тема НиКа
|
НиК
|
Дата: Четверг, 27.05.2010, 13:09 | Сообщение # 1
|
Странник
Группа: Авторы
Сообщений: 189
Награды: 10
Статус: Offline
|
Учусь в Православной Духовной Академии в Спб(церковная магистратура). Окончил Спб Православную Семинарию.
могу ответить на некоторые вопросы о православии и по религиям в целом если такие будут.
Не разрывайте ИСТИНУ на мнения
|
все сообщения
|
|
|
|
Кержак
|
Дата: Четверг, 27.05.2010, 13:13 | Сообщение # 2
|
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
|
Отлично!
Думаю, обсуждения будут интересными и горячими!
+
|
все сообщения
|
|
|
|
НиК
|
Дата: Четверг, 27.05.2010, 14:07 | Сообщение # 3
|
Странник
Группа: Авторы
Сообщений: 189
Награды: 10
Статус: Offline
|
Сегодне расскажу о постах в православии. Так для обшей информации.
Во первых сразу отмечу что я пощусь мало (в смысли еды).
Но пост это как раз таки и не еда. Какая разница что мы едим. Настоящий опытный священник всегда скажет, что лучше есть мясо, чем своих ближних (то есть родный друзе и просто людей оказываюшихся на вашем жизненом пути).
Если вы православный человек вы стараетесь подражать Иисусу Христу он был добрый, милосердный помогал всем, кто к нему обрашался. Представьте перед собой такого хорошего во всех отношениях человека, как вы думаете, он за что вас осудит, за то что вы обидите беззащитного или за то что съедите кусочек мяса?
За то что вы не подали больному стакан воды, подставили сослуживча, убили человека или за то, что стакан молока в среду выпили?
Думаю ответ очевиден. И это не только мое мнение это мнение болшинства авторитетных пастырей (священников). Сам Господь сказал: "не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека". (Матфея 15:11). То есть еда не делает человека ни нравственно лучше ни нравственно хуже. А то что исходит от человека - его слова, поступки, дела - они определяет его нравственное состояние. К сожалению многие Православные так далеки от понимание того, что такое их вера, что часто только лишь исполняют обрядовую сторону: поставить свечку, подать записку, по поститься, сходить на кладбише на троицу и т. д. и т. п. и в. в. т. д.
Есть даже такой анекдот, он не смешной скорее грустный:
ИСПОВЕДЬ
Человек кается в грехах священнику.
СВЯщеник: Наверное воровал?
Человек: воровал (опуская скорбно голову)
С: и жену может бил?
Ч: бил
С: и убивать может приходилось?
Ч: приходилось (еще ниже опускает голову)
С: И не постишся небось.
Ч:(вскидывая голову) батушка что вы я что по вашему нехристь какой-то.
Вот так люди обряды ставят выше, чем отношение к ближним.
А что такое пост на самом деле само название говорит ПОСТ - то есть стоять на посту, как часовой быть бдительным к себе и окружаюшим, старатся не грешить, стараться боротся со своими пристрастиями, а одно из наибольших пристрастий это еда, поэтому Церковь рекомендует воздерживатся в пише. А такое воздержание ведет к воздержанию в других пороках. Пища это как первая ступень, но не как не самоцель поста.
Так что поститесь на здоровье.
Кстати скоро Петров Пост с 31 мая по 11 июля.
Если хотите постится по настоящему, а не ради удовлетворения обрядовой стороны религии просто будьте добрее друг к другу.
Я не к чему не призываю, просто делюсь информацией.
Не разрывайте ИСТИНУ на мнения
|
все сообщения
|
|
|
|
Кержак
|
Дата: Четверг, 27.05.2010, 14:14 | Сообщение # 4
|
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
|
Я полностью поддерживаю такую позицию.
+
п.с. ошибки исправил.
|
все сообщения
|
|
|
|
Каури
|
Дата: Четверг, 27.05.2010, 14:26 | Сообщение # 5
|
Хранительница
Группа: Хранительница
Сообщений: 14497
Награды: 153
Статус: Offline
|
Quote (Атаман)
Я полностью поддерживаю такую позицию.
И я придерживаюсь абсолютно такого же мнения по поводу ПОСТА! +
НиК, спасибо. Очень понравилось, четкие и законченные мысли.
Quote (НиК)
А что такое пост на самом деле само название говорит ПОСТ - то есть стоять на посту, как часовой быть бдительным к себе и окружаюшим, старатся не грешить, стараться боротся со своими пристрастиями, а одно из наибольших пристрастий это еда, поэтому Церковь рекомендует воздерживатся в пише. А такое воздержание ведет к воздержанию в других пороках. Пища это как первая ступень, но не как не самоцель поста.
А вот это я предполагала, но так сформулировать не могла. Спасибо, буду иметь в виду.
|
все сообщения
|
|
|
|
Кержак
|
Дата: Воскресенье, 30.05.2010, 22:29 | Сообщение # 6
|
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
|
«– Цель оправдывает средства? – Гм… – Монах помолчал, обдумывая услышанный афоризм. – Интересный тезис, но, по-моему, спорный. От кого услыхал?» А заканчивается следующим образом: «– Но как определить: то ли творишь? – Вера, Миша, только Истинная Вера укажет достойную цель и достойные средства ее достижения. Слабый вопиет к Небесам о защите и утешении, сильный же взыскует путеводной нити. – А ярый? – Ярый алчет служения! – Пассионарии… – Что? – Ярому нужна только идея. – Пояснил Мишка. – Все остальное он сам решит. – Так. А идею эту дает Православная Вера. – Делай, что считаешь должным, но спрос будет только с тебя, спрятаться не за кого. – Вижу, что понял, отрок. – Один умный человек мне недавно сказал: «И хорошие люди творят зло, если считают, что поступают верно». – Если боишься случайно сотворить зло, Миша, посади себя на цепь. Но помни: духовные узы крепче любых цепей. Вера и есть сии духовные узы. Вера – вообще все!»
вот прошу откомментить этот фрагмент на предмет соответствия каноническому пониманию - мог ли так рассуждать иеромонах?
|
все сообщения
|
|
|
|
Vall
|
Дата: Понедельник, 31.05.2010, 11:13 | Сообщение # 7
|
урядник
Группа: Джигиты
Сообщений: 91
Награды: 0
Статус: Offline
|
ПОСТ- как духовный подвиг, отказ от вреда ближнему( и как следствие самому себе - отказ от неумеренности во всем , и в еде).
Большое спасибо!!
Может расскажите поподробней о так называемых "семи смертных грехах".
|
все сообщения
|
|
|
|
НиК
|
Дата: Суббота, 05.06.2010, 00:07 | Сообщение # 8
|
Странник
Группа: Авторы
Сообщений: 189
Награды: 10
Статус: Offline
|
Атаман, Прощу прощение за то, что долго не отвечал - семейные проблымы.
И возможно мой ответ уже не актуален особенно после слова Мафусаила, но раз он задан нужно ответить.
Quote (Атаман)
мог ли так рассуждать иеромонах?
Может так рассуждать, и патриарх может. Все люди разные, вот хотя бы этот вопрос для примера - задай любому человеку и получишь самые разнообразные ответы. Что же касается данного иеромонаха, как я понимаю, он был очень верующий и к тому же достаточно образованный, думаю, он бы попытался показать буквально на пальцах всю шаткость данного выражения, если не абсурдность. Тем более верующий человек, уповающий на волю Божию и верящий что Бог посылает ему те цели, которые он должен достичь. Не может верить, что бесконечно благой и справедливый и всемогущий Бог мог послать ему для исполнения этих целей худые или даже жестокие средства. Это было бы богохульство или, по крайней мере, невежественно.
Что касается самой этой фразы. «Цель оправдывает средства» - вроде она приписывается Макиавелли. (16 век) и некоторым другим. Этому человеку она вполне подходила. Жаль только - её ещё достаточно несправедливо приписывают иезуитам. Тут надо пояснить их богословие в отличие от православного учит, что средства не имеют нравственной оценки, например отрезание пальца. Можно просто ради издевательства - тогда это грех, а можно спасая человека от гангрены и тогда это благо. То есть иезуиты считали, что главное, то, что ты хочешь видеть в конце, твоя цель, а средство это дело десятое. В принципе, достаточно логичное и здравое богословие, и нет в нем ничего ужасного. Да, порой, иезуиты перегибали палку, но точно небыли такими, какими их пыталась выставить советская власть.
Был интересный случай в Советское время в Ленинграде в Казанском соборе (который был тогда музеем) - шла экскурсия, ее вела молодая студентка-комсомолка для иностранцев.
И она рассказывает:
– вот перед вами экспонат пыточного кресла, которыми иезуиты пытали еретиков, во времена инквизиции.
Один пожилой иностранец её поправляет:
- вы знаете, орден иезуитов не занимался инквизицией ею занимались доминиканцы.
На что та стала ругаться, что ей лучше знать.
А иностранец говорит:
– дело в том, что я являюсь генералом ордена иезуитов.
Вот такая история.
Но я отвлекся, извините.
Что касается канонического православия, то согласно нравственному богословию, каждый поступок человека имеет свой нравственный вес. И жизнь человека составляет не преследуемые им цели, часто спорные, порой безумные и даже и когда прекрасные все же находящиеся где-то в будущем, а жизнь человека составляют его поступки (средства). Если поступки злые, жестокие, безнравственные, то неважно благородная у них цель или нет, это человек злой, жестокий и безнравственный.
И потом что это за цель такая хорошая, что может получиться только через зло.
По христианским понятием подобное рождает подобное. Зло – зло, а добро – рождает добро. Это, кстати, одно из основных понятий христианской православной нравственности.
Если у человека цель добрая, то доброта должна проявляться во всем и даже в самом малом. Или точнее особенно в самом малом.
Так что, если злые аморальные поступки приводят к добрым целям, это скорее чудо и промысел Божий, чем расчет человека (который в отличие от Бога, не имеет возможности знать, что будет в будущем).
Что же касается фразы "Вера – вообще все" эту уже классический протестантизм.
Православный, по моему мнению, сказал бы "ГОСПОДЬ - это все".
Не разрывайте ИСТИНУ на мнения
|
все сообщения
|
|
|
|
НиК
|
Дата: Суббота, 05.06.2010, 00:09 | Сообщение # 9
|
Странник
Группа: Авторы
Сообщений: 189
Награды: 10
Статус: Offline
|
Vall,Спасибо за интересный вопрос.
простите, что пришлось долго ждать. Вот мой ответ:
Такое юридическое понятие, как «семь смертных грехов», больше подходит католикам, которые склоны к вычислениям, они исчисляют не только грехи, но и заслуги, из чего родилась индульгенция. В католической богословской литературе есть исчисление всевозможных грехов, и то, что за них нужно сделать, как уравнение. В православии все не так. Да, конечно, и православные используют это понятие - «7 смертных грехов», и вообще, в православии много из католического богословия, это связано … ну, вообще со многим.
Почему 7, ну это число сакральное, таинственное, божественное.
7 основных таинств церкви,
7 смертных грехов.
Так же в апокалипсисе (книга в которой описывается конец света, она находится в конце евангелия(нового завета)) 7 часто фигурирует.
Вообще можно сказать, что порой под эту цифру подгоняют результат, чтобы было более весомо. Люди часто называют какое-то тяжкое преступление смертным грехом, но вряд ли они понимают смысл этого названия (видимо, используют, так как звучит страшно).
Что касается самих смертных грехов.
Это такие грехи:
1)чревоугодие (обжорство),
2) блуд,
3)сребролюбие,
4)гнев,
5)печаль, уныние,
6) тщеславие,
7) гордость. (Самый тяжелый грех - считается началом всех грехов).
Можно сказать приблизительно их семь, но на самом деле их гораздо больше.
Чтобы легче понять, почему их называют смертными, представьте человека, он может заболеть простудой, а может раком и то и другое болезни и то и другое нужно лечить, но рак приводит к смерти, а простуда нет.
Так же и грехи, они все одинаково плохи, но есть такие которые приводят к духовной смерти человека (если их запустить в себе), а значит, человек теряет Царство Божие (рай), и теряет вечное блаженство, а это страшнее смерти. А есть, которые не приводят к духовной смерти, то есть они не столь опасны, но не желательны. Но, маленькие грехи тоже могут разрастись и привести к гибели (порой и от простуды можно умереть) главное то, что грех нельзя запускать. Надо стараться бороться с ним. А название «семь смертных грехов» это особое предостережение для людей, для того, чтобы с этими грехами боролись в первую очередь .
В конце концов, все грехи Бог прощает.
Господь сказал:
«28. Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили;
29. Но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению.
30. Сие сказал Он, потому что говорили: в Нем нечистый дух.» (Мк. 3, 28-35)
Хула на Духа Святого разные богословы и святые отцы расшифровывают по разному, но в основном так: Если человек знает Бога, видит его чудеса, и знает, как он должен себя вести, но тем не менее идет против Бога, то-есть - живет по своему разумению, тот Хулит Бога. Хула - это не тогда, когда кто-то богохульствует, ругает Бога и т.д. Хула на Бога - это самая крайняя степень богохульства. так сказать черта.
Ну, вот как-то так,
честно говоря, не знаю точное исчисление смертных грехов в католической церкви, возможно оно немного другое.
Кстати, еще страшный грех самоубийства. Страшен тем, что чаще всего, человек не успевает в нем покается, и тем, что это крайний вызов Богу. (То есть можно расценивать как хула на Духа Святого) Таких, как известно даже не отпевают. (Хотя бывает исключение, если человек был невменяемым, по благословению архиерея).
Не разрывайте ИСТИНУ на мнения
|
все сообщения
|
|
|
|
НиК
|
Дата: Суббота, 05.06.2010, 00:11 | Сообщение # 10
|
Странник
Группа: Авторы
Сообщений: 189
Награды: 10
Статус: Offline
|
о СВОБОДЕ - по учению Православной церкви. В моей скромной редакции.
Каждому человеку Бог дал свободу, которую он может использовать как захочет. Это один из основных свойств самого Бога. Человек созданный по образу Божию также получает свободу. Что такое СВОБОДА каждый человек решает сам для себя. Многие мыслители (если не все) считают что свобода - это основное благо на земле. Люди всегда борются за свои права и свободу. Но на взгляд Православной церкви - СВОБОДА эфемерна в том смысле, которое обычно люди вкладывают в него. То есть, когда свобода воспринимается как не зависимость ни от кого в своих поступках, желаниях, мыслях, стремлениях, жизненных целях. Но как показывает жизненный опыт, человек как бы он этого не отрицал, не может быть свободным, так как он рождается в определенной стране, в определенном обществе, имеет конкретное воспитание (родители или улица или и то и другое) все это влияет на него. Человек учится в школе и т. д. читает книги и все это оказывает на него влияние. Но одно точно - человек Свободен в выборе добра и зла, и это выбор есть всегда, и каждый человек делает свой. Конечно, вы скажете, что мир не делится на черное и белое. Да, это так, порой нам кажется, что мы делаем добро, а получается совсем наоборот. Православное богословие учит обращать основное внимание на мотив, который вами движет при совершении того или иного дела. И как правило, если намерение хорошее , то и поступок хорош. Но так не всегда бывает. Бывает, хотим как лучше, а получается наоборот. Но лучше стараться делать добро, и пусть даже оно не всегда приводит к ожидаемому результату, чем не делать ничего.
Главное в нашей свободе то, что только мы сами в ответе за свои поступки. Так как имели право на выбор.
В евангелии описывается «страшный суд», когда одних Господь ставит по левую сторону и отправляет их в ад, а других по правую и отправляет их в рай, и объясняет им за что. Он не говорит вы мусульмане, а вы христиане, вы верили в меня, а вы были атеистами. Нет, Он говорит им : я хотел есть и вы накормили меня, я хотел пить и вы дали мне воды, я был болен и вы посетили меня и т.д. То-есть, Господь говорит что критерием будет именно те дела, которые мы делаем или не делаем. Так как каждый наш поступок имеет положительное или отрицательное значение. Этот суд конечно прообраз и не значит, что вера не играет никакой роли, но, во всяком случае, это заставляет нас задуматься, а так ли мы много думаем о тех, кто нас окружает.
Не разрывайте ИСТИНУ на мнения
|
все сообщения
|
|
|
|
curser
|
Дата: Суббота, 05.06.2010, 10:13 | Сообщение # 11
|
Живопыра
Группа: Станичники
Сообщений: 1734
Награды: 18
Статус: Offline
|
Я в богословии не силен ,так тока история - отчасти история церкви - отчасти богословие .Однако про байду с хорошими целями высказался ещё Черномырдин :
Хотели как лучше , получилось как всегда ...
А ученый монах-книжник 12 века (полагаю о.Михаил -исихаст ) мог бы помимо рассуждений сказать :
Добро уже не добро, когда не бывает должным образом.- Симеон Новый Богослов (949–1022) .
|
все сообщения
|
|
|
|
Кержак
|
Дата: Суббота, 05.06.2010, 10:43 | Сообщение # 12
|
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
|
Quote (curser)
Добро уже не добро, когда не бывает должным образом.
вот и я так же думаю.
только мнится мне - для управленца добра как категории не существует, а есть только как феномен обественного сознания, объективно мешающий или помогающий управленцу...
жутенько
|
все сообщения
|
|
|
|
Кержак
|
Дата: Суббота, 05.06.2010, 10:48 | Сообщение # 13
|
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
|
Quote (НиК)
Если у человека цель добрая, то доброта должна проявляться во всем и даже в самом малом. Или точнее особенно в самом малом. Так что, если злые аморальные поступки приводят к добрым целям, это скорее чудо и промысел Божий, чем расчет человека (который в отличие от Бога, не имеет возможности знать, что будет в будущем). Что же касается фразы "Вера – вообще все" эту уже классический протестантизм. Православный, по моему мнению, сказал бы "ГОСПОДЬ - это все".
вывод, я позволю себе сделать его...
вывод - не мог такую речь выдать иеромонах православный.
вот.
|
все сообщения
|
|
|
|
PKL
|
Дата: Суббота, 05.06.2010, 10:54 | Сообщение # 14
|
Атаман
Группа: Походный Атаман
Сообщений: 6520
Награды: 62
Статус: Offline
|
Quote (Атаман)
вывод - не мог такую речь выдать иеромонах православный
Атаман, а что ж остановился-то на полдороге?
Вывод второй - о.Михаил тоже засланец, только от другой (ненашенской) организации, то-то он все интересовался : "Кто ты, Миша?" и как ловко ГГ расколол.
Вывод третий - А где протестантизм рулит?
Доброй охоты всем нам!
|
все сообщения
|
|
|
|
curser
|
Дата: Суббота, 05.06.2010, 11:29 | Сообщение # 15
|
Живопыра
Группа: Станичники
Сообщений: 1734
Награды: 18
Статус: Offline
|
Quote (PKL)
А где протестантизм рулит?
В 12 веке полагаю , что нигде .Совсем другие вещи рулят и ещё долго будут рулить .
Бог насылал на землю нашу глад,
Народ завыл, в мученьях погибая;
Я отворил им житницы, я злато
Рассыпал им, я им сыскал работы —
Они ж меня, беснуясь, проклинали!
Пожарный огнь их домы истребил,
Я выстроил им новые жилища.
Они ж меня пожаром упрекали!
Вот черни суд: ищи ж ее любви.
В семье моей я мнил найти отраду,
Я дочь мою мнил осчастливить браком —
Как буря, смерть уносит жениха...
И тут молва лукаво нарекает
Виновником дочернего вдовства
Меня, меня, несчастного отца!..
Кто ни умрет, я всех убийца тайный:
Я ускорил Феодора кончину,
Я отравил свою сестру царицу,
Монахиню смиренную... всё я!
А так и будет потому что :
Царь
Оставьте его. Молись за меня, бедный Николка. (Уходит.)
Юродивый(ему вслед)
Нет, нет! нельзя молиться за царя Ирода — богородица не велит.
|
все сообщения
|
|
|
|
PKL
|
Дата: Суббота, 05.06.2010, 11:32 | Сообщение # 16
|
Атаман
Группа: Походный Атаман
Сообщений: 6520
Награды: 62
Статус: Offline
|
curser, я про 21 век. Где сейчас протестантизм рулит?
Доброй охоты всем нам!
|
все сообщения
|
|
|
|
curser
|
Дата: Суббота, 05.06.2010, 11:35 | Сообщение # 17
|
Живопыра
Группа: Станичники
Сообщений: 1734
Награды: 18
Статус: Offline
|
Сейчас за щастье если тока протестантизм .
|
все сообщения
|
|
|
|
PKL
|
Дата: Воскресенье, 06.06.2010, 20:12 | Сообщение # 18
|
Атаман
Группа: Походный Атаман
Сообщений: 6520
Награды: 62
Статус: Offline
|
НиК, не могли бы Вы кратко рассказать о сроках и названиях основных постов и основных ограничениях во время постов. Спасибо заранее.
Доброй охоты всем нам!
|
все сообщения
|
|
|
|
НиК
|
Дата: Воскресенье, 06.06.2010, 21:19 | Сообщение # 19
|
Странник
Группа: Авторы
Сообщений: 189
Награды: 10
Статус: Offline
|
PKL,
В православной Церкви 4 основных поста, и каждую неделю постные дни среда и пятница (кроме так называемых сплошных седмиц).
В этом 2010 году такие посты (Великий и начало Петрова поста переходящие даты, так как это зависит от времени празднования ПАСХИ, в этом году пасха ранняя и поэтому Петров пост будет очень долгий):
Многодневные посты
Великий Пост: с 15 февраля по 3 апреля
Петров Пост: с 31 мая по 11 июля
Успенский пост: с 14 августа по 27 августа
Рождественский пост: с 28 ноября 2009 по 6 января 2010 года
Однодневные посты
Среда и пятница: в течение всего года, за исключением сплошных седмиц
Крещенский сочельник: 18 января
Усекновение главы Иоанна Предтечи: 11 сентября
Воздвижение Креста Господня: 27 сентября
Постная еда:
Великий и Успенский посты строгие запрещается: мясные, молочные, яичные и рыбные блюда.
Петров и Рождественский посты по мягче можно есть рыбу (кроме среды и пятницы)
В среду и пятницу в период от Пасхи до Троицы - тоже можно рыбу.
Есть ещё некоторые нюансы, которые не столь важны.
Не разрывайте ИСТИНУ на мнения
|
все сообщения
|
|
|
|
Кержак
|
Дата: Воскресенье, 06.06.2010, 21:22 | Сообщение # 20
|
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
|
НиК, а в 12 веке?
|
все сообщения
|
|
|
|
PKL
|
Дата: Воскресенье, 06.06.2010, 21:48 | Сообщение # 21
|
Атаман
Группа: Походный Атаман
Сообщений: 6520
Награды: 62
Статус: Offline
|
НиК, спасибо.
Дополнительные вопросы :
1. У Вас даты даны по новому стилю? Соответственно в 12 веке должны быть по старому?
2. По "переходящим" постам - каково правило их начала и окончания (ну то есть - Великий пост за столько-то дней до пасхи начало, Петров - через столько-то после)
3. Какие существуют ограничения на церковные действия во время постов (нельзя крестить? нельзя свадьбы играть? и т.д. и т.п.)
Доброй охоты всем нам!
|
все сообщения
|
|
|
|
НиК
|
Дата: Воскресенье, 06.06.2010, 23:40 | Сообщение # 22
|
Странник
Группа: Авторы
Сообщений: 189
Награды: 10
Статус: Offline
|
Атаман,
к сожалению как точно было в 12 веке не знаю могулишь сделать некоторые ссылки:
православная Русь жила по уставу сначало "Студийскому" потом по "Иерусалимскомй"
"Студийский Устав был принят основателем иночества на Руси, игумном Киево-Печерского монастыря, преподобным Феодосием Печерским (11в.). Именно на него в отношении постов ориентировались древнерусские духовники, определявшие норму пощения для верующих."
( http://pravkniga.ru/intlibs.html?id=1796 )
А "Иерусалимский" на Руси был принят в 14 веке.
"Русские иноки Древней Руси с доскональной точностью исполняли предписания Студийского устава относительно Великого поста. Для мирян же было некоторое послабление. Они принимали пищу однажды в полдень, кроме суббот и воскресений. В первую неделю вместо вина пили по одной чаше кваса. Однако, по предписанию митрополита Климента Смолятича (XII век), полагалось и для мирян сухоядение, то есть хлеб с капустой, редька, горох, в первую неделю поста, а также в остальные недели до Вербного воскресенья - по понедельникам, средам и пятницам. По вторникам и четвергам им разрешалось вкушать "горох и яглы" (род мха), икру, которая тем же митрополитом разрешалась мирянам во весь пост, пить мед пресный и житный квас. На Страстной седмице в понедельник и среду - хлеб и капуста, во вторник и четверг предписывалось вкушать "горох и яглы", в Великий пяток - только сочиво. В Великую субботу вареная пища запрещалась, но разрешалось вечером "мало есть и пить" (сухоядение).
В праздники (Благовещения, 40 мучеников, обретения главы св. Иоанна Предтечи, св. Алексия, человека Божия, праведного Лазаря) мирянам разрешалось вкушать рыбу дважды в день, а митрополитом Климентом дозволялось вкушение рыбы только один раз. Больным "вельми" и матерям-родильницам рыба разрешалась, кроме среды и пятницы, во все недели поста."
( http://www.pravpost.org.ua/page.php?id=365 )
Могу добавить что посты все четыре очень древние практически с первых веков христианства.
в 1166 году на соборе в византии был окончательно сформирован Рождественский пост.(филиппов пост так как начинается после дна апостола филиппа) до 1166 года он длился 7 дней а теперь 40. и успенский пост (богородичный так как завершается праздником успения (смерти) Богородицы).
Такой вопрос скорее к историкам древней руси, я к сожалению не спец по этому.
Не разрывайте ИСТИНУ на мнения
|
все сообщения
|
|
|
|
НиК
|
Дата: Понедельник, 07.06.2010, 00:08 | Сообщение # 23
|
Странник
Группа: Авторы
Сообщений: 189
Награды: 10
Статус: Offline
|
PKL,
1) даты даны по новому (грегорианскому) стилю. Старый стиль в РусскойПравославной Церкви до сих пор является основным.
(Юлианский стиль) Григорианский был введен в 16 веке папой римским тогда разница в днях было 10. сейчас 13. В 2100 будет 14 дней.
Сегодня такая формула (вспомните такое странное русское явление как старый новый год 14 января) :
Ст. стиль 1января + 13 дней = Нов. стиль 14 января
2) Вычесление постов зависит от Пасхи а вычесление Пасхи от многих факторов оно очень сложное и я давно забыл как это делается сегодня все эти даты можно найти в календаре.
Великий пост начинается за 49 дней до пасхи. кончается за 7 дней до неё. Это последняя неделя отделяется от поста и называется страстной хотя по сути является его продолжением(поста).
Петров пост через неделю после Троицы (Пятидесятницы) то есть через 57 дней после Пасхи.
3) Во время Постов запрещается вступать в брак, а крестица можно в любое время.
Так же существует некоторые мнения что в пост запрещается супружеские отношения.
Вот цитата с одного сайта
"О воздержании христиан-супругов говорит апостол Павел: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7, 5)
Рекомендация ап. Павла настолько внятна и логична, что никто, кроме еретиков, вплоть до IV в. ничего другого и не советовал.
В IV в. два великих восточных отца – св. Дионисий Александрийский и св. Тимофей Александрийский – по настоянию многих верующих высказались на этот счет.
Св. Дионисий напомнил вышеприведенные слова ап. Павла и сказал, что «вступившие в брак сами себе должны быть довлеющими судиями», то есть сами должны определять меру воздержания.
Св. Тимофей также напомнил слова ап. Павла и добавил, что время воздержания должно быть непременно в субботу и воскресенье, потому что в эти дни совершается в храмах Литургия"
и еще одна
"В подложных, еретических, душевредных сборниках различных советов, в XIII–XV вв. появляются дополнительные дни воздержания от супружеских отношений – понедельник, среда и пятница. Таким образом, древнерусское «благочестие» (вернее – псевдоблагочестие) лишало супругов телесного общения пять дней в неделю.
Хотя каноны Церкви этого не требовали, но русские пастыри, проявляя дерзновенное творчество, предписывали супружеское воздержание и во все праздники (а заодно и в дни накануне и после праздников) и во все длительные посты (4 поста).
С подобными взглядами спорили, конечно, не только простые люди, но и авторитетные иерархи. Из источников XI в. известно, что новгородское духовенство следило, чтобы их прихожане воздерживались от супружеской близости во все дни Великого поста. Их архипастырь, новгородский архиепископ Нифонт, решительно осуждал подобную практику, говоря, что это нововведение не согласуется с требованиями святых отцов и церковных правил Церкви. В воздержании от супружеского общения, говорил архиеп. Нифонт, следует проводить лишь одну пасхальную неделю. Другой новгородский владыка, архиепископ Илия, рекомендовал воздерживаться кроме пасхальной в Федорову (то есть первую) и Страстную недели, то есть две недели поста и одну пасхальную, но никак не весь Великий пост.
Но из книги в книгу, из века в век следовали, хоть и грустно об этом говорить, не разумные мнения иерархов и богословов Церкви, а апокрифические, псевдоблагочествые мнения. Дожили они и до наших дней.
Как мы знаем, на практике многие священники и сегодня вторгаются в интимную область супружеских отношений и не советуют, нет, а предписывают супругам строгую и для многих неподъемную меру воздержания.
Учитывая это, данный вопрос неоднократно обсуждался на самом высоком уровне нашим священноначалием. Священный Синод в определении от 28 декабря 1998 года указал священникам, несущим духовническое служение, на «недопустимость принуждения или склонения пасомых, вопреки их воле, к… отказу от супружеской жизни в браке», а также напомнил пастырям о необходимости «соблюдения особого целомудрия и особой пастырской осторожности при обсуждении с пасомыми вопросов, связанных с теми или иными аспектами их семейной жизни»."
Не разрывайте ИСТИНУ на мнения
|
все сообщения
|
|
|
|
curser
|
Дата: Понедельник, 07.06.2010, 01:34 | Сообщение # 24
|
Живопыра
Группа: Станичники
Сообщений: 1734
Награды: 18
Статус: Offline
|
Quote (НиК)
Их архипастырь, новгородский архиепископ Нифонт, решительно осуждал подобную практику, говоря, что это нововведение не согласуется с требованиями святых отцов и церковных правил Церкви.
Радимичи и Вятичи, и Северъ один обычай имяху: живяху в лесе, якоже всякий зверь, ядуще все нечисто, и срамословь в них предъ отци и пред снохами, и браци не бываху въ нихъ, и игрища межю селы. Схожахуся на игрища на плясанье и на вся бесовская игрища, и ту умыкаху жены собе, с неюже кто съвещашеся. Имяху же по две и по три жены .
Мне показалось ,что Нифонт в принципе довольно спокойно относится к "блуду" неженатых .Он не рекомендует применять к ним меры жесткого дисциплинарного воздействия. В крайнем случае поп может повелеть таковому отроку ограничиться, по крайней мере, одной неофициальной партнершей. Ему можно дать причастие на Пасху, если чистота была сохранена хотя бы в Великий пост, но и "аще иногда съгрешали" — тоже не беда . Если не с "мужескою женою", то и не так уж плохо согрешивщий глядишь и "еще дерзнет на добро". В "Вопрошании Кириковом " правило- "во своей жене нетуть греха" -видится вполне отчетливо . Кирик спрашивает:
-Достоит ли дати тому причащение, аже в великий пост совокупляется с женою своею?
Нифонт отвечает, что не только "достоит", но и налагать ограничение грех .
Сообщение отредактировал curser - Понедельник, 07.06.2010, 02:14
|
все сообщения
|
|
|
|
НиК
|
Дата: Суббота, 12.06.2010, 22:24 | Сообщение # 25
|
Странник
Группа: Авторы
Сообщений: 189
Награды: 10
Статус: Offline
|
О Загробной жизни.
Смерть это то, что пугает практически всех, без исключения, людей.
Когда умирает близкий человек, это всегда большое горе и, чем более любим был он, тем горе сильнее. Люди на протяжении всего существования человечества пытались осмыслить смерть. Пытались заглянуть за границы жизни и узнать что там. Пытались, в конце концов, убежать от смерти различными способами. Но все напрасно, смерть настигала и настигает всех и вся. Ничто не вечно на земле. И тогда люди обращали свой взор на религию, пытаясь в ней найти ответы, получить облегчение.
С древних времен существовали различные религиозные объяснения загробной жизни или её отсутствия (нирвана, великий океан и т д). Часто в различных религиях существовало поверие, что к мертвым нельзя прикасаться, и были специальные люди, которые занимались похоронами. И к ним тоже нельзя было прикасаться и подходить близко. Да что там говорить, вокруг смерти всегда существовало множество примет, суеверий, обычаев, обрядов и тому подобного.
Не обошли эти суеверия и православную церковь. Иногда поражаешься, до каких нелепостей доходят.
- в комнате, где умер человек нужно снять и сжечь пол, или хотя бы помыть его, чтобы усопший не вернулся.
- покойнику на лоб надо положить стопку блинов, а первый блин "со лба покойника" отдать священнику. Это идет от языческих представлений о боге солнце.
- носить не иначе как ногами вперед (безобидно, но все же)
- на могиле оставляют еду, водку, сигареты для покойника, в гроб кладут, порой, такое, что просто странно становится. (это вообще чуть ли не из древнего Египта поверие)
в общем, я думаю, многие в своей жизни сталкивались с таким, и даже вспоминать не хочется, но поверьте, таких примет тысячи.
Что же касается загробной жизни, чего только не представляют - и горящие сковородки и садик в раю и так далее и тому подобное.
Что нам говорит Православная церковь.
+ Если умирает человек, его омывают и одевают в новую одежду или просто чистую. (это благочестивая традиция символизирует что человек отправляется в рай на встречу с Господом и должен быть в "брачной" одежде то есть в парадной. И потом, это чисто практически, надо же во что-то одеть. (Священников облачают в священные одежды)
+ потом человека кладут в гроб и у гроба стараются читать неусыпаемый псалтирь. То есть читают псалмы Давида без остановки, обычно несколько людей меняются ( если умирает священник, читают евангелие). На третий день в храме человека отпевают. То есть совершают особое моление о душе умершего и отвозят на кладбище. Где человека предают земле. По нашей вере человек создан Богом из земли и возвращается в землю, чтобы потом воскреснуть в день, когда настанет конец света. Священник посыпает горстью земли человека во гробе крестообразно. Кстати, если так случилось, что нет тела, но нужно отпеть человека. Священник молится над горстью земли а потом родственники посыпают эту землю на кладбище, на могилы своих родственников или знакомых, или просто закапывают в приличном месте.
Да, можно сказать, что и в церкви много обрядов. Это так, но в отличие от глупых суеверий, не понятно на чем основанных, в обрядах церкви лежит глубокий духовный смысл. Порой эти обряды установлены самим Господом, а поэтому имеют реальный вес.
Когда человек согрешил в раю между Богом и человеком образовалась непреодолимая пропасть.
Когда Иисус Христос Сын Божий стал Богочеловеком, то-есть соединил свою Божественную природу и человеческую, эта пропасть стала преодолима.
Для этого нам нужно соединиться с Иисусом Христом, и в этом смысл Крещения человека.
Соединившись с Господом в крещение, человек также как и Христос умирает, но так же как Христос и воскресает. Христос воскрес на третий день а мы воскреснем во время конца света.
Что касается загробной жизни. То существует множество теорий, мыслей, историй, мнений святых отцов, но по сути нужно честно сказать, что мы не знаем, что нас ждет. Знаем точно только то, что сказал о загробной жизни Иисус Христос.
-будет страшный суд.
-будет рай для праведников и ад для грешников.
Хочу привести мнение которое мне лично более кажется правдоподобным.
Что рай - это близость к Богу. Так как Бог свят, так и человек, чем более праведно жил, тем ближе он к Богу, а Ад это отдаленность или оставленность Богом.
Но что нас ждет на самом деле, мы узнаем в свое время.
Нам остается только стараться вести себя достойно, чтобы быть достойными лучший участи.
Если вы, прочитав этот пост, подумали, что потеряли зря время, прошу простить.
И еще одно - весь этот пост - это мое личное мнение, мнение семинариста и, так сказать, начинающего богослова, а не голос всей РПЦ, поэтому принимайте к сведению, но проверяйте.
Спасибо за внимание!
Не разрывайте ИСТИНУ на мнения
|
все сообщения
|
|
|
|
Каури
|
Дата: Понедельник, 14.06.2010, 00:26 | Сообщение # 26
|
Хранительница
Группа: Хранительница
Сообщений: 14497
Награды: 153
Статус: Offline
|
Дорогой НиК, мне очень понравился твой пост. Спасибо, что рассказал это. +
|
все сообщения
|
|
|
|
PKL
|
Дата: Суббота, 03.07.2010, 12:48 | Сообщение # 27
|
Атаман
Группа: Походный Атаман
Сообщений: 6520
Награды: 62
Статус: Offline
|
НиК,
как правильно называть в разговоре с другими людьми православного священника или монаха?
И как к каждому из них обращаться при встрече?
Доброй охоты всем нам!
|
все сообщения
|
|
|
|
Vall
|
Дата: Суббота, 03.07.2010, 13:02 | Сообщение # 28
|
урядник
Группа: Джигиты
Сообщений: 91
Награды: 0
Статус: Offline
|
НиК, Разъясни, по возможности, про десять заповедей
|
все сообщения
|
|
|
|
НиК
|
Дата: Суббота, 03.07.2010, 15:55 | Сообщение # 29
|
Странник
Группа: Авторы
Сообщений: 189
Награды: 10
Статус: Offline
|
PKL, священника называют отец (отец Александр к примеру)
если монах не в священном сане его называют инок (инок Николай к примеру)
если монах еще и священник то его тоже называют отец
так же бывают разные чины например заслуженный монах может стать епископом тогда его зовут в разговоре Владыка
при встрече их называют так же только монаха можно еще называть брат так как он причисляется к мирянам.
как особое доверие иногда верующие называют священника батюшка
есть даже поговорка попов много а батюшек мало
Не разрывайте ИСТИНУ на мнения
|
все сообщения
|
|
|
|
Каури
|
Дата: Суббота, 03.07.2010, 18:12 | Сообщение # 30
|
Хранительница
Группа: Хранительница
Сообщений: 14497
Награды: 153
Статус: Offline
|
http://www.krotov.info/spravki/help/var/obrasch.htm
|
все сообщения
|
|
|
|