тема НиКа
|
НиК
|
Дата: Четверг, 27.05.2010, 13:09 | Сообщение # 1
|
Странник
Группа: Авторы
Сообщений: 189
Награды: 10
Статус: Offline
|
Учусь в Православной Духовной Академии в Спб(церковная магистратура). Окончил Спб Православную Семинарию.
могу ответить на некоторые вопросы о православии и по религиям в целом если такие будут.
Не разрывайте ИСТИНУ на мнения
|
все сообщения
|
|
|
|
Кержак
|
Дата: Понедельник, 11.04.2011, 06:14 | Сообщение # 91
|
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
|
al1618, спорить с святым Игнатием Брянчаниновым - резонов точно нет.
|
все сообщения
|
|
|
|
al1618
|
Дата: Понедельник, 11.04.2011, 11:41 | Сообщение # 92
|
Зубр
Группа: Авторы
Сообщений: 3771
Награды: 25
Статус: Offline
|
Quote (Кержак)
al1618, спорить с святым Игнатием Брянчаниновым - резонов точно нет.
Кержак, Иов и с богом спорил ![smile](http://s104.ucoz.net/sm/23/smile.gif) и между прочим по своему был не так чтобы и неправ - "свобода воли" однако
просто сей святой ссылается на очень КРАЙНИЕ проявления аскезы соединяя их в одно
или отрывает следствие от причины, например в вопросе с вином:
"Согласно завету ав вы Пимена, который приводит в
своих правилах святой Бенедикт, (-вино - вещь вовсе
не монашеская,)119. Старец изрек его, чтобы оправдать
поведение одного брата, который никогда не пил."
то есть - изначально шла речь не о запрете а об ОСТОРОЖНОСТИ и УМЕРЕННОСТИ
"Можно привести около пятидесяти
упоминаний о вине в апофтегмах, и почти все свидетельствуют
о том, что употребление вина было если
и не всеобщим, то и не таким уж редким, как можно
было бы подумать. Антоний Великий никогда не пил
87
вина, как и те монахи, что с ним подвизались 12О. Но едва
ли можно добавить к ним хотя бы еще два-три имени."
"Непременный повод для вкушения вина составляли
агапы', которые предшествовали или сопровождали
Евхаристию по субботам и воскресеньям. В данном
случае считалось, что поступать так - значит являть
одновременно и смирение, и милосердие, как везде
принято. Авва Сисой, например, пил вино по две меры,
но отказывался принимать его в третий раз 122 . Одному
брату он дал такой совет: не доходи до трех раз 123 . И
Макарий Египетский тоже пил вино с братией, которые
были довольны этим, пока не узнали, что старец
затем воздерживался от воды столько же дней, сколько
стаканов он выпил. Тогда они перестали предлагать
вино aBBe124."
то есть это был ДОБРОВОЛЬНЫЙ выбор каждого.
В Келлиях на Пасху одному брату предложили
вино и настаивали, чтобы он выпил. Но он отказался,
сказав: «Вы предложили уже мне вина в прошлом
году, и после этого я долго и сильно болел,)127.
"Апофтегма, превозносящая добродетели
подвижников Скита, говорит, что один из них не
вкушал хлеба, а другой - не пил вина l29."
"авва Пиамун, наоборот, -
не пив вина 25 лет, без колебаний принял предложенную
ему чашуl 34. Подобно Хрис1У, который пил вино и
лечил одержимых, авва Ксанфий изгнал демона, выпив
чашу вина 135. Авва Пафнугий привел к покаянию целую
шайку разбойников тем, что осушил чашу вина, когда
ему грозили мечом 136. Говоря всем, что вино никак не
подходит для монаха, авва Пимен тем не менее хранил
его в своей келье, поскольку распорядился отнести
вина завистливому старцу"
так что как видим - отсылка к этому вопросу к опыту аскетов несколько односторонняя и может ввести в заблуждение того кто не знаком с исходным материалом или противоположной точкой зрения.
"Паровой каток параноидальной логики изящным пируэтом обвивает нежный росток настоящего чувства" (с) Калашников С.А.
Сообщение отредактировал al1618 - Понедельник, 11.04.2011, 11:46
|
все сообщения
|
|
|
|
Gergen
|
Дата: Понедельник, 11.04.2011, 12:27 | Сообщение # 93
|
подъесаул
Группа: Джигиты
Сообщений: 899
Награды: 5
Статус: Offline
|
Такой вопрос.
Как строго в 11-12 веках соблюдалась (если соблюдалась вообще) ориентация церкви при постройке по сторонам света?
Вспомнился пример с Казанским Собором в Питере.
Давайте спокойно подумаем!
|
все сообщения
|
|
|
|
pythonwin
|
Дата: Понедельник, 11.04.2011, 14:01 | Сообщение # 94
|
Орда-Эджен
Группа: Станичники
Сообщений: 1768
Награды: 7
Статус: Offline
|
Quote (Олег)
Какие правила существуют для правильного (или желательного) расположения икон в обычной квартире. Насколько важна ориентация по сторонам света?
Quote (иеромонах Иов (Гумеров))
С древности христиане молились на восток. Об этом пишет святитель Василий Великий. Богословское объяснение этому дает преподобный Иоанн Дамаскин: «Мы поклоняемся на восток не просто и не случайно. Но так как мы состоим из видимого и невидимого, т.е. духовного и чувственного естества, то приносим Творцу и двоякое поклонение, подобно тому как, (например), поем и умом, и телесными устами, крещаемся водою и Духом и двояким образом соединяемся с Господом, приобщаясь таинств и благодати Духа. Итак, так как Бог есть духовный свет (1 Иоан. 1, 5), и Христос в Писании называется Солнцем правды (Мал. 4, 2) и Востоком (Зах. 3, 8), то и должно посвятить для поклонения Ему восток». По этой причине принято устраивать красный угол и размещать иконы на восточной стороне дома. Если планировка комнаты или другие причины не позволяют в точности это исполнить, то надо выбрать ближайшую к востоку стену или угол. Следуя этой благочестивой традиции, мы не должны ее абсолютизировать. Часть икон можно расположить и на других сторонах дома, чтобы вид святых образов поддерживал в нас постоянное молитвенное настроение.
источник = http://www.pravoslavie.ru/answers/6639.htm
скорее смотрели на глаз - в дни равноденствия где встаёт солнце - там и был восток, но т.к. компаса не было и из-за различных условий (место строительства, ландшафт и т.д.), то это было примерное ориентирование.
Насчёт Казанского Собора в Санкт-Петербурге:
Quote (вика)
Император Павел I пожелал, чтобы строящийся по его велению храм был похож на величественный Собор Святого Петра в Риме. Отражением этого пожелания стала возведённая А. Н. Воронихиным перед северным фасадом грандиозная колоннада из 96-и колонн. Если колоннада собора святого Петра в Риме замыкает площадь, то колоннада Казанского собора раскрывается к Невскому проспекту. Такое архитектурное решение позволило А. Н. Воронихину решить проблему, встававшую перед всеми строителями храмов на Невском. Проспект тянется с запада на восток, точно так же организуются и православные храмы — на западе - вход, на востоке — алтарь. Потому многие[3] культовые сооружения вынуждены были стоять боком к главной магистрали города. Колоннада позволила сделать северную, боковую часть собора, парадной. Купольный крест собора, по тем же самым причинам, повёрнут к проспекту ребром и с парадной, северной стороны в полной мере не виден. С юга собор должна была украшать такая же колоннада, однако замысел А. Н. Воронихина не был доведён до конца. Колокольни собор не имеет, звонница расположена в западном крыле колоннады. Закрепив концы колоннады монументальными портиками, Воронихин оформил проезды вдоль канала и улицы, в сторону которой был обращен западный фасад собора.
|
все сообщения
|
|
|
|
Кержак
|
Дата: Понедельник, 11.04.2011, 17:38 | Сообщение # 95
|
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
|
Quote (Кержак)
По этой причине все охмеляющие напитки, особливо хлебные, возбраняются подвижнику, как лишающие ум трезвости, и тем победы в мысленной брани.
тут вопрос стоит как?
для монаха и для подвижника - это не годится.
для обычного христианина важна та составляющая, которая означает - будь умерен и воздержан, не пресыщайся.
и тд.
ну и с чем тут спорить?
|
все сообщения
|
|
|
|
al1618
|
Дата: Понедельник, 11.04.2011, 18:57 | Сообщение # 96
|
Зубр
Группа: Авторы
Сообщений: 3771
Награды: 25
Статус: Offline
|
Quote (Кержак)
для монаха и для подвижника - это не годиться.
вопрос отношения к этому вопросу НАСТОЯЩИХ подвижников Скита и Келий 3-6 века я привел
потому и сказал что в приведенном тексте отсылка к их опыту, тем более - одной строкой как на самоочевидную вещь - не корректно.
Для меня по крайней мере - так что спорить действительно не о чем.
"Паровой каток параноидальной логики изящным пируэтом обвивает нежный росток настоящего чувства" (с) Калашников С.А.
|
все сообщения
|
|
|
|
Кержак
|
Дата: Вторник, 26.04.2011, 09:29 | Сообщение # 97
|
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
|
с чего бы вы рекомендовали начать человеку еще только заинтересовавшемуся вопросом веры и христианства изучение темы?
что в этом плане рекомендуют отцы церкви?
|
все сообщения
|
|
|
|
НиК
|
Дата: Вторник, 26.04.2011, 16:37 | Сообщение # 98
|
Странник
Группа: Авторы
Сообщений: 189
Награды: 10
Статус: Offline
|
Мой дедушка, священник, рекомендовал начинающим читать "Камо грядеши " Сенкевича. Это художественная.
А владыко Мелитон, который был ректором СПб духовной академии, с Феофана Затворника
в частности его книга "Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться".
Иоанна Кронштадтского "Моя жизнь во Христе"
Иннокентий Иркутский «Указание пути в Царство Небесное»
И каждый день читать Евангелие по одной главе. Даже если не совсем понятно все равно.
Не разрывайте ИСТИНУ на мнения
|
все сообщения
|
|
|
|
Кержак
|
Дата: Вторник, 26.04.2011, 17:33 | Сообщение # 99
|
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
|
да, отличные рекомендации
+
|
все сообщения
|
|
|
|
al1618
|
Дата: Вторник, 26.04.2011, 22:34 | Сообщение # 100
|
Зубр
Группа: Авторы
Сообщений: 3771
Награды: 25
Статус: Offline
|
НиК, правда ли что раньше после "обмирания" (комы или клинической смерти) было положено крестится заново?
и каково мнение церкви по этому вопросу сейчас?
"Паровой каток параноидальной логики изящным пируэтом обвивает нежный росток настоящего чувства" (с) Калашников С.А.
|
все сообщения
|
|
|
|
KOPC
|
Дата: Среда, 27.04.2011, 07:51 | Сообщение # 101
|
подхорунжий
Группа: Джигиты
Сообщений: 108
Награды: 2
Статус: Offline
|
НиК, у меня такой вопрос:
Использует ли РПЦ в своей деятельности такое явление как юмор? Если да, то как (самое интересное) и какое ему место отводится(с учетом различных его форм:ирония, оксюморон или игра слов, пародия, сатира, сарказм, анекдот, шутка, каламбур и так далее. Особый интерес представляет отношение к чёрному юмору)?
Содержат ли упоминания о юморе жития святых?
|
все сообщения
|
|
|
|
pythonwin
|
Дата: Среда, 27.04.2011, 07:57 | Сообщение # 102
|
Орда-Эджен
Группа: Станичники
Сообщений: 1768
Награды: 7
Статус: Offline
|
KOPC, анекдоты от батюшек слышал, но нормальные и не пахабные.
каламбур и игра слов тоже распространены, а вот с пародией и карикатурой не очень - в народном творчестве оно присутствует, а на иконах или во время молитвы врятли.
но оговорюсь - это просто наблюдения обычного человека.
|
все сообщения
|
|
|
|
KOPC
|
Дата: Среда, 27.04.2011, 08:32 | Сообщение # 103
|
подхорунжий
Группа: Джигиты
Сообщений: 108
Награды: 2
Статус: Offline
|
pythonwin, да и я на православном канале видел как батюшка намеренно называл НЛО - неопознанные летающие объедки несколько раз.
Я смею рассматривать юмор как очень сильное по своему действию психотерапевтическое СРЕДСТВО в умелых руках.
По аналогии такими средствами в РПЦ можно назвать молитву(соло), службу(массово). Эти средства используются РПЦ для достижения определенных целей (духовного развития прихожан, создания духовного слоя общества... например). Используется ли для этого ОФИЦИАЛЬНО юмор, вот в чем вопрос?
Есть, конечно, подозрения что не используется в силу объективных причин. Главная из которых- невозможность этому научить любого, то бишь отсутствие технологии обучения, дающей на выходе специалиста с заранее определенной вероятностью(хотя бы).
Кстати, в сети ничего практически не нашел - думается, что просто нет таких материалов ни у одной религии мира.
Сообщение отредактировал KOPC - Среда, 27.04.2011, 08:33
|
все сообщения
|
|
|
|
pythonwin
|
Дата: Среда, 27.04.2011, 08:36 | Сообщение # 104
|
Орда-Эджен
Группа: Станичники
Сообщений: 1768
Награды: 7
Статус: Offline
|
KOPC, в проповеди или в личной беседе вполне может быть ирония, но есть очень тонкая грань, которую лучше не переступать - можно обидеть человека, что может отвернуть его от Церкви.
В личной беседе конечно есть юмор - батюшка тоже человек. Видел юмор в детских постановках в воскресной школе, у Павла Алеппского есть описание карикатурного представления в валахской православной церкви, но из-за унижения человеческого достоинства Павел это осуждает.
Сообщение отредактировал pythonwin - Среда, 27.04.2011, 08:38
|
все сообщения
|
|
|
|
Кержак
|
Дата: Среда, 27.04.2011, 11:20 | Сообщение # 105
|
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
|
мне думается что в православии много радости а значит и улыбки
всякие экспрессивные ходы у нас не особо в почете, хотя в других православных церквях (надо не забывать что их несколько) куда больше этого всего
|
все сообщения
|
|
|
|
НиК
|
Дата: Вторник, 03.05.2011, 00:48 | Сообщение # 106
|
Странник
Группа: Авторы
Сообщений: 189
Награды: 10
Статус: Offline
|
al1618, Я лично не когда не слышал об перекрещивании людей после клинической смерти.
С точки зрения Церкви крещение может быть только одно. Думаю, если были такие случаи, то они противоречат Христианскому, а тем более Православному пониманию крещения.
В истории церкви в разные периоды были споры о том, например, нужно ли крестить заново тех кто отрекался от Бога, А ПОТОМ ПОКАЯЛСЯ. Или нужно ли крестить тех, кто крестился в сектах или церквах отколовшихся от вселенского единства.
Но сегодня этот вопрос имеет достаточно однозначный ответ. Крещение одно. Если оно совершено крещеным Христианином (даже не имеюшим священного сана) верующим В Святую троицу и Иисуса Христа, как Спасителя. то есть более менее классические протестанты, католики, православные.
Я лично знаю священника, который умирал на несколько минут и выходил из тела и ему не пришлось заново креститься или заново принимать сан, честно говоря такой вопрос даже не стоял.
Не разрывайте ИСТИНУ на мнения
|
все сообщения
|
|
|
|
НиК
|
Дата: Вторник, 03.05.2011, 01:22 | Сообщение # 107
|
Странник
Группа: Авторы
Сообщений: 189
Награды: 10
Статус: Offline
|
KOPC, Спасибо за вопрос очень интересный сам вот счас сижу и вспоминаю какой юмор встречал в Церкви. И ведь встречал не мало и уж очень разнообразный.
Как и в любой другой сфере деятельности, в церкви есть юмор. И в житиях святых, особенно в монашеской и подвижнической жизни встречаются юмористические рассказы. Но все они являются еще и притчами. То есть это не пустой юмор, а наполненый глубоким смыслом. А благодаря ироничности легко воспринимаеться. Была, насколько я помню, даже книга в которой были помещены юмористческие ситуации происходившие с разными подвижниками и просто верующими.
Например там был рассказ, как один путник очень долго смотрел, как монах чинит крышу своей кельи. И вот монах не выдержил и спросил:
-Что ты смотришь?
На что путник ответил:
-Хочу услышать, что скажет авва когда ударит себя молотком по пальцу.
Вообще жизнь без улыбок, без смеха, была бы очень грустной.
На проповедях я лично слышал много юмористических историй, но все они несли в себе какую-нибудь мораль.
Так что могу вас заверить юмор в жизни церкви присутствует.
Но есть и другая сторона монеты.
В церкви есть вещи над которыми смеяться не стоит. Это может быть расценино как Богохульство.
Чесно говоря анекдоты среди церковников ходят разные. Иногда и скабрезные, что, конечно, совершенно не к лицу священнослужителю. Но так же не к лицу черезмерная чопорность и напускная важность. Нужно держаться, как я полагаю золотой середины.
pythonwin, и Кержак, совершено верно подмечают, что здесь существует некая грань и официально церковь старается не применять юмор так как можно даже случайно высмеять то, что важно, что свято.
Вот у нас в Семинарии есть преподаватель, священик он почти на каждом уроки рассказывает анекдот, и вообще очень интересный человек с хорошим чуством юмора. Есть преподаватели которые вообще не улыбаються и если их сравнивать, то, конечно, мне больше импонирует первый.
Но подчеркну, что праздный, глупый, пустой смех (смехотворство) порицается святыми отцами.
Думаю юмор важная часть человеческой жизни.
Даже Иисус Христос применял некую иронию и не раз, но это совсем другая история.
Не разрывайте ИСТИНУ на мнения
Сообщение отредактировал НиК - Вторник, 03.05.2011, 01:25
|
все сообщения
|
|
|
|
НиК
|
Дата: Суббота, 25.06.2011, 18:18 | Сообщение # 108
|
Странник
Группа: Авторы
Сообщений: 189
Награды: 10
Статус: Offline
|
Вчера смотрел Задорнова, он как всегда поливал грязью священнослужителей, с грустью для себя отметил, что некоторые священники действительно позорят Церковь. Вот так человек встретит на своем жизненном пути недобросовестного попа и на всю жизнь отвращение ко ВСЕЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. Может и Задорнов когда-то такого встретил и теперь видит Церковь только в черном свете.
Не разрывайте ИСТИНУ на мнения
|
все сообщения
|
|
|
|
Кержак
|
Дата: Суббота, 25.06.2011, 18:34 | Сообщение # 109
|
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
|
НиК, согласен. Но прав ли тот кто так привитивно судит? думаю, тем самым человек сам себе застит взгляд
|
все сообщения
|
|
|
|
НиК
|
Дата: Суббота, 25.06.2011, 18:55 | Сообщение # 110
|
Странник
Группа: Авторы
Сообщений: 189
Награды: 10
Статус: Offline
|
В православной среде много историй как те, кто были гонителями Церкви, становились глубоко верующими людьми. И в ХХ веке было много таких. И папа мне рассказывал о таких людях. Кто знает, может и Задорнов когда-нибудь задумаеться о ВЕЧНОСТИ.
Не разрывайте ИСТИНУ на мнения
|
все сообщения
|
|
|
|
Кержак
|
Дата: Суббота, 25.06.2011, 19:02 | Сообщение # 111
|
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
|
безусловно.
и это было бы для него очень хорошо.
гонителей и хулителей всегда полно
|
все сообщения
|
|
|
|
pythonwin
|
Дата: Воскресенье, 26.06.2011, 15:22 | Сообщение # 112
|
Орда-Эджен
Группа: Станичники
Сообщений: 1768
Награды: 7
Статус: Offline
|
Задорнов откровенно пропагандирует "ведическое неоязычество". он не борется с "попами" как с "мракобесами" и т.д. а двигает в массы суеверия и какие-то выдуманные теории то с этруссками, то бедных ариев, то инквизиция.
Он из той же серии что и Павел Глоба и же с ними - хочется быть верующим, но не ограничивать себя.
Видеоролик: проф. Андрей Кураев - О неоязычестве и М.Задорнове.
Сообщение отредактировал pythonwin - Воскресенье, 26.06.2011, 15:26
|
все сообщения
|
|
|
|
Подкова
|
Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 21:07 | Сообщение # 113
|
Мастер объяснительных
Группа: Модераторы
Сообщений: 1095
Награды: 17
Статус: Offline
|
В Краснодарском крае РПЦ идет по пути стяжательства. Пока отстоишь службу три-четывре раза бабушка с подноом пройдет. Это помимо того, что человек жертвует сам. Отказывать неудобно - что люди подумают? Даже в часовне на кладбище, пока читают за упокой - служка с подносом не единожды ходит. Батющки здесь ездят на крутых тачках и строят ерутые дома. Не случайно здесь так много сектантов. А в Выбрге, говорят, служители сами приходят к умирающим и денег за визит не берут.
Сообщение отредактировал Подкова - Воскресенье, 28.08.2011, 21:08
|
все сообщения
|
|
|
|
Каури
|
Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 21:11 | Сообщение # 114
|
Хранительница
Группа: Хранительница
Сообщений: 14477
Награды: 153
Статус: Offline
|
Наш папа, будучи настоятелем храма, запретил ходить служкам с подносом во время службы, да и вообще.
Но с детства помню такое было и у нас во Всеволожске - 15 км от Питера.
Плохого тут особо не вижу, разве что - во время службы - считаю неправильным.
Вот Ник может ответить лучше наверное.
|
все сообщения
|
|
|
|
pythonwin
|
Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 21:46 | Сообщение # 115
|
Орда-Эджен
Группа: Станичники
Сообщений: 1768
Награды: 7
Статус: Offline
|
да простят меня Хранительница и НиК.
Quote (Подкова)
Пока отстоишь службу три-четывре раза бабушка с подноом пройдет.
ходил в несколько храмов - многое зависит от священника, но с бабушками вообще тонкий момент.
в одном храме одна бабушка ходила с подносом и в основном у входа, когда Врата закрыты. на евхаристии ни разу не видел...
насчёт служки с подносом - могут ходить, но обычно мальчишки с подносом делают для вида - прошелся и хватит
Quote (Подкова)
В Краснодарском крае РПЦ идет по пути стяжательства.
насчёт священников. видел одного иеромонаха в одном селе - сам служит, сам врата отворяет, сам починяет, при том что человек в возрасте. вроде жертвуют - отдаривается, а деньги отдаёт в детдом.
Если говорить о Краснодарском крае, то там знаю священника, который много лет служил в тюрьме, потом продал дом и построил храм на эти деньги. сам жил, то при храме, то у других священников, жена отдельно, детей включая довольно маленьких раздал по прихожанам.
Quote (Подкова)
А в Выбрге, говорят, служители сами приходят к умирающим и денег за визит не берут.
Иван Охлобыстин говорит тоже не брал, пришлось вернуться в актёры - кормить семью нечем.
просто в РКЦ не принято брать деньги за таинства, т.к. у неё осталось значительно имущество. В Греции священникам платит зарплату государство, а у нас в РПЦ, ни крупных землевладений, ни зарплат из бюджета, а кушать священнику что-то нужно и многие работают (врачи, учителя, охраники, даже актёры и оперные певцы).
насчёт денег на подносе - боишься согрешить сребролюбием, то дай сколько не жалко, а остальными деньгами помоги нужнающимся - например пенсионерам, у которых нет родных или матери-одиночке или в детдом отдай и т.д.
|
все сообщения
|
|
|
|
Подкова
|
Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 22:11 | Сообщение # 116
|
Мастер объяснительных
Группа: Модераторы
Сообщений: 1095
Награды: 17
Статус: Offline
|
Был у менч хороший друг священник без прихода отец Сергий. Он воевал в Приднестровье, Абхазии, Сербии. Потом куда-то пропал. Говорят, в розыске. Вот это человек!
|
все сообщения
|
|
|
|
НиК
|
Дата: Вторник, 13.09.2011, 22:12 | Сообщение # 117
|
Странник
Группа: Авторы
Сообщений: 189
Награды: 10
Статус: Offline
|
Священники, как и все люди, бывают разные. Но когда что-то неправедное делает священник, этот грех гораздо тяжелее, чем у простого мирянина (по моему мнению, хотя и святые отцы так говорят). А тяжелее потому - что он, священник, должен служить образцом для людей, и по нему судят о всей Церкви, и, что еше важнее, о Боге.
Но просто осуждать священников, да и вообще кого-либо - неправильный путь. Наверное правильнее следить за собой и стараться самому быть образцом для окружающих.
Потом - есть такой момент, что люди часто видят что-то со стороны, поверхностно, и осуждают, незная сути вопроса.
Вот у нас в детстве был большой дом, снаружи очень красивый, а на самом деле построен из рук вон плохо внутри, и жили мы в нем нащей большой семьёй - по несколько человек в каждой комнате, а люди, проходя мимо и толком не зная кто живет и как, говорили (я сам слышал) "Вот вродебы дом священника, а дом, как у бандита". Было очень горько это слышать, но не переубеждал. Главное, быть верным перед Богом, который видит не только наши дела, но и наше сердце (то есть наши сокровенные мотивы тех или иных действий).
Была и такая история. Еду как-то ночью к папе в церковь, Пасха, на дороге стоит пьяноватая(это я потом понял) женщина. Решил её пдвезти, проезжаем мы одну церковь, а она говорит: "здесь священник бандит и построена она на деньги бандитов - видишь, какие машины стоят".
Подьезжаем мы к папиной церкви, думаю: "Ну счас и папу моего в чем-нибудь обвинит"
А она говорит: "А здесь настоящий священник служит, добрый. Говорят, что он всех принимает, всем - кто-бы не пришел, помогает. Сюда я и ехала". (до этого она партизанила, куда её надо добросить). В общем, было очень приятно такое услышать.
Сам я знаю много замечетельных священников и много не очень хороших. Но это с моей субъективной точки зрения.
Не разрывайте ИСТИНУ на мнения
Сообщение отредактировал НиК - Вторник, 13.09.2011, 22:14
|
все сообщения
|
|
|
|
Кержак
|
Дата: Среда, 14.09.2011, 07:51 | Сообщение # 118
|
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
|
все верно.
священство как офицеры в царской армии - всегда впереди и своим примером увлекают солдат
если же командир - так себе и из окопа не вылазит, то....
|
все сообщения
|
|
|
|
Gergen
|
Дата: Суббота, 01.10.2011, 12:02 | Сообщение # 119
|
подъесаул
Группа: Джигиты
Сообщений: 899
Награды: 5
Статус: Offline
|
Здраствуйте уважаемый НиК.
Подскажите в такой ситуации:
При переезде через озерцо сани с грузом ушли под лёд, никто не погиб. Через пару лет часть груза с саней была поднята и среди них были иконы.
Вопрос:
Могут ли эти иконы дальше быть использованы по назначению или их обязательно надо святить по новой? Дело у меня происходит в 12 веке и церкви близко просто нет.
Давайте спокойно подумаем!
|
все сообщения
|
|
|
|
curser
|
Дата: Суббота, 01.10.2011, 12:20 | Сообщение # 120
|
Живопыра
Группа: Станичники
Сообщений: 1734
Награды: 18
Статус: Offline
|
Сильно сомневаюсь , что в 12 веке был некий отдельный чин освящения иконы . Думаю ( но это так примерно ) ,считалось , что благодать приходит в процессе изготовления . Ну и конешно процесс был не просто так . А после двух лет в воде в любом случае требуется обновление . Еще полагаю , что обретение иконы для христианина - чудо , особенно если хотя бы примерное совпадение дат . Находка иконы Божьей Матери совпала с одним из Богородичных праздников например .
В любом случае икону освящает не обряд , а Образ . Я так думаю ...
Еще тут подумал ... Точно чина не было . Иконы писались только в Церкви - в то время контроль над этим процессом был тотален .
|
все сообщения
|
|
|
|