тема НиКа
|
НиК
|
Дата: Четверг, 27.05.2010, 13:09 | Сообщение # 1
|
Странник
Группа: Авторы
Сообщений: 189
Награды: 10
Статус: Offline
|
Учусь в Православной Духовной Академии в Спб(церковная магистратура). Окончил Спб Православную Семинарию.
могу ответить на некоторые вопросы о православии и по религиям в целом если такие будут.
Не разрывайте ИСТИНУ на мнения
|
все сообщения
|
|
|
|
Каури
|
Дата: Суббота, 01.10.2011, 13:15 | Сообщение # 121
|
Хранительница
Группа: Хранительница
Сообщений: 14497
Награды: 153
Статус: Offline
|
На Вселенских соборах не было речи об освящении икон. Точная дата, когда начали освящать именно иконы не известна, но предположительно - в пятнадцатом веке. До того считалось, что сам образ святого, либо образ Господа и Богородицы - являются святыней сами по себе и не только освщения не требуют, но и сами являются источником Благодати и ими можно освящать... как то так
Ник, конечно, даст более точный ответ, но до вечера у него нет возможности выйти в интернет, однако обязательно попрошу.
Quote (curser)
В любом случае икону освящает не обряд , а Образ .
согласна на сто процентов
Quote (curser)
Иконы писались только в Церкви
и с этим тоже согласна
|
все сообщения
|
|
|
|
Gergen
|
Дата: Суббота, 01.10.2011, 13:17 | Сообщение # 122
|
подъесаул
Группа: Джигиты
Сообщений: 899
Награды: 5
Статус: Offline
|
Quote (curser)
Еще полагаю , что обретение иконы для христианина - чудо
Ну на счёт чуда, имхо не тянет. Народ знал приблизительно где всё утонуло, и просто не мог/боялся доставать.
Я думаю больших икон там у меня быть не могло. Но в конце концов не столь важно в каком состоянии икона. Особенно если она от дедов/прадедов в семье почитается.
Quote (Каури)
ик, конечно, даст более точный ответ, но до вечера у него нет возможности выйти в интернет, однако обязательно попрошу.
Да мне и не к спеху, за месяц ответит и ладно
Quote (curser)
Иконы писались только в Церкви
Quote (Каури)
и с этим тоже согласна
Господа, а как бы мне протолкнуть такой момент, это вообще не скоро, но раз пошла такая пьянка спрошу. ![smile](http://s104.ucoz.net/sm/23/smile.gif)
Есть мальчуган одарённый в вопросе рисовать/лепить ГГ заметив такую склонность естественно парню по возможности помогает. Приезжает монах для служения в только заканчивающей строиться церкви. Естественно народ хочет. чтоб в церкви было красиво. Вопрос может ли этот парень НЕ БУДУЧИ монахом/священником писать иконы? Под руководством местного теперь уже попа?
Заранее благодарен.
Давайте спокойно подумаем!
Сообщение отредактировал Gergen - Суббота, 01.10.2011, 13:26
|
все сообщения
|
|
|
|
curser
|
Дата: Суббота, 01.10.2011, 13:26 | Сообщение # 123
|
Живопыра
Группа: Станичники
Сообщений: 1734
Награды: 18
Статус: Offline
|
Quote (Gergen)
Ну на счёт чуда, имхо не тянет. Народ знал приблизительно где всё утонуло,
Ну так да утонуло - пропало . Тут в общем дело Ваше , как автор можете как угодно модернизировать духовную культуру Древней Руси . Или попытаться хотя бы в чем то соответствовать . Вот например в Византии на старых иконах варили мирру , а на Руси их сплавляли по реке . Почему как думаете ?
|
все сообщения
|
|
|
|
curser
|
Дата: Суббота, 01.10.2011, 13:29 | Сообщение # 124
|
Живопыра
Группа: Станичники
Сообщений: 1734
Награды: 18
Статус: Offline
|
Quote (Gergen)
Вопрос может ли этот парень НЕ БУДУЧИ монахом/священником писать иконы? Под руководством местного теперь уже попа?
Конешно в принципе может раз он христианин . Только это еще и сложнейший ремесленный процесс , детали которого никакой отдельно взятый поп знать не может .
|
все сообщения
|
|
|
|
PKL
|
Дата: Суббота, 01.10.2011, 13:43 | Сообщение # 125
|
Атаман
Группа: Походный Атаман
Сообщений: 6520
Награды: 62
Статус: Offline
|
Quote (curser)
Иконы писались только в Церкви - в то время контроль над этим процессом был тотален .
Наверное, не в церкви, а в иконных мастерских при церкви (или скорее, монастыре)?
Опять же очень многие иконописцы были монахами - того же Андрея Рублева взять.
Доброй охоты всем нам!
|
все сообщения
|
|
|
|
Gergen
|
Дата: Суббота, 01.10.2011, 13:43 | Сообщение # 126
|
подъесаул
Группа: Джигиты
Сообщений: 899
Награды: 5
Статус: Offline
|
curser, Дело не в модернизации. Имхо признать такое дело чудом - большой рояль. Дело то житейское, таких случаев, что сани проломили лёд и ушли подводу/утонули. В то время на Руси случались наверняка тысячи или десятки тысяч, часто на них и иконы перевозили. Наверняка люди пытались своё добро потом поднять из воды. Значит, и случаев таких должно было быть МОРЕ. Просто некоторые пропиарены, а некоторые забылись. Имхо тогда вряд ли существовало понятие о том, что это ОБЯЗАТЕЛЬНО чудо. Ну нырял пацан где ему показали, за 2-3 дня нашел под водой телегу, потом за пару дней с друзьями подняли с неё что смогли… Что-ж теперь они чудотворцы? Ничего подобного, ну спасибо скажут и могут по шее дать. Что без спросу полезли и всё. Иконы конечно назад в красный угол хаты поставят.
Quote (curser)
Только это еще и сложнейший ремесленный процесс , детали которого никакой отдельно взятый поп знать не может .
Вы имеете в виду саму технологию рисования?
Давайте спокойно подумаем!
Сообщение отредактировал Gergen - Суббота, 01.10.2011, 13:46
|
все сообщения
|
|
|
|
curser
|
Дата: Суббота, 01.10.2011, 14:06 | Сообщение # 127
|
Живопыра
Группа: Станичники
Сообщений: 1734
Награды: 18
Статус: Offline
|
Quote (Gergen)
Дело то житейское, таких случаев, что сани проломили лёд и ушли подводу/утонули.
Не вопрос . Сани да дело житейское . Сами для себя определитесь что есть икона ? Что то типа саней или там утопил я вчера топор а сегодня нашел . И разумеется не обязательно чудо . Я ж писал , если походу если что то с чем то совпало , тогда в сознании религиозного человека это знамение .
Quote (Gergen)
Что-ж теперь они чудотворцы?
Не они . Это посыл им .
Quote (Gergen)
Вы имеете в виду саму технологию рисования?
Там всего навалом : доска , грунт , лаки - краски . И богословие иконы обязательно , а то намалюет " Егория пешком , а Пятницу на коне " .
Поп же все таки очень часто больше " организатор " жизни во Христе , а богослов не особо . Ему бы церковь в порядок привести , регулярные службы и пр . до иконописания ли в глухом селе ?
|
все сообщения
|
|
|
|
Gergen
|
Дата: Суббота, 01.10.2011, 14:22 | Сообщение # 128
|
подъесаул
Группа: Джигиты
Сообщений: 899
Награды: 5
Статус: Offline
|
Quote (curser)
Там всего навалом : доска , грунт , лаки - краски . И богословие иконы обязательно , а то намалюет " Егория пешком , а Пятницу на коне " . Поп же все таки очень часто больше " организатор " жизни во Христе , а богослов не особо . Ему бы церковь в порядок привести , регулярные службы и пр . до иконописания ли в глухом селе ?
Я и хочу отделить. Мухи отдельно, котлеты отдельно. Парень УЖЕ умеет что-то как-то рисовать. ГГ поможет, ему краски нужны, может и ещё кто чего подскажет. Поп местный, имхо, должен просто смотреть чтоб непотребства на иконах не было. Как Вы пишете: а то намалюет " Егория пешком , а Пятницу на коне " Но это уже канон письма конкретно иконы. А я говорю о технике/технологии рисования вообще. Да и поп, если учился в монастыре, должен наверняка знать хоть что-то о красках и грунтовках. Почти уверен, что в те времена приходил такой (найдя себе приход), и с нуля церковь строил и расписывал. Естественно не один, а с местными мастерами но многое и своими руками приходилось ему делать. Не город чай.
Давайте спокойно подумаем!
Сообщение отредактировал Gergen - Суббота, 01.10.2011, 15:05
|
все сообщения
|
|
|
|
curser
|
Дата: Суббота, 01.10.2011, 14:41 | Сообщение # 129
|
Живопыра
Группа: Станичники
Сообщений: 1734
Награды: 18
Статус: Offline
|
Quote (Gergen)
Я и хочу отделить. Мухи отдельно, котлеты отдельно.
Откуда оно вдруг да отдельно ? Секуляризация - длительный процесс . Когда богомазы появились ? Другое дело , что прыжочки через века вполне в традициях АИ . Так что не вопрос .
Quote (Gergen)
Почти уверен, что в те времена приходил такой (найдя себе приход), и с нуля церковь строил и расписывал.
Тогда и приходов в нашем понимании не было . Само слово появилось веке в 15ом . Церковь 12 века - княжеско - боярская ( поп всеволож , попин янов , царицыны попы ) . На их деньги все строилось . Фраза ( примерно ) " все церковное суть мирское строение есть " хде то в новгородских писцовых книгах попалась век 15-16 . А пока матобеспечение Церкви за счет элит . Частная десятина - выдумка каролингов на Руси таково не было . Священников мало и идти куда то искать себе " приход " ... Если обретение икон совпало с постройкой храма к примеру - это ж явное знамение , а если еще и лики сохранились тем более . Поп однозначно по этому поводу молебен отслужит .
|
все сообщения
|
|
|
|
curser
|
Дата: Суббота, 01.10.2011, 14:42 | Сообщение # 130
|
Живопыра
Группа: Станичники
Сообщений: 1734
Награды: 18
Статус: Offline
|
Quote (PKL)
Наверное, не в церкви, а в иконных мастерских при церкви (или скорее, монастыре)?
Да так точнее .
Quote (PKL)
Опять же очень многие иконописцы были монахами
Все ж не думаю что это обязательное правило , но какая то форма принадлежности к клиру должна быть . При этом иконописец вполне может и мирской жизнью жить . Как алтарники , причетники иль " под колоколы " .
|
все сообщения
|
|
|
|
Gergen
|
Дата: Суббота, 01.10.2011, 15:09 | Сообщение # 131
|
подъесаул
Группа: Джигиты
Сообщений: 899
Награды: 5
Статус: Offline
|
curser, Ладно, я это дело распишу, а там и поправите. Там у меня с одной стороны всё проще- народ бедный и попа нет(убили), с другой сложнее...
По размерам иконы в 12 веке в старом но не знатном роду что могло быть? 10 х 15 см? Больше /меньше?
Давайте спокойно подумаем!
Сообщение отредактировал Gergen - Суббота, 01.10.2011, 15:11
|
все сообщения
|
|
|
|
curser
|
Дата: Суббота, 01.10.2011, 15:17 | Сообщение # 132
|
Живопыра
Группа: Станичники
Сообщений: 1734
Награды: 18
Статус: Offline
|
Для иллюстрации вышесказанного :
Грамота Пантелеймонову монастырю
Се яз князь великий Изеслав Мьстиславич по благословению епискупа Нифонта испрошал есмь у Новагорода святому Пантелемону землю село Витославлицы и смерды и поля 1Ушково и до прости. А завод тои земли от Юрьевьской орамицы 2 простью вверх и с прости возли Ушковскую орамицу по верхней стороне да направо в лог, логом по верховью Мячина и Мячином вниз по вешную воду к Добрыне улицы к образу святому, и от Добрыне улицы Мячином вверх подли рель да налево в Великий ручей, ручьем вверх подли княжую рель до Юрьевьского межника, что крест стоит под межником, от Юрьевьского межника логом подле Юрьевскую рель, да подле Юрьевскую орамицу логом да по конец логу промеж орамицы Юрьевьской и Ушкова поля да в прость. И устроил есми святому Пантелемону монастырь и посадил есми в нем игумена Аркадия А боле в тую землю, ни в пожни, ни в тони не вступатися ни князю, ни епискупу, ни болярину, ни кому. А хто ловит рыбу, доложа игумена. А смердам витославлицам не потянути им ни ко князю, ни к епискупу, ни в городцкии потуги, ни к смердом ни в какии потуги, ни иною вивирицою а потянути им ко святому Пантелемону в монастырь к игумену и к братьи. А хто почнет вступатися в тую землю, и в воду, и в пожни или князь, или епискуп, или хто имет силу деяти, и он во второе пришествие станет тяжатися со святым Пантелемоном.
К сему списку Пантелемонова монастыря игумен Варлам и в братьи своей место руку приложыл”.
[r]
Особо показательно тяжатися со святым Пантелемоном . В 15-16 веках уже прямо пишут " кто грамоту переступит быть от меня князя в казни " . А здесь -12 век - аллюзивная угроза от св. Пантелеймона , ведь Изяслав и есть Пантелеймон в крещении .
|
все сообщения
|
|
|
|
НиК
|
Дата: Суббота, 08.10.2011, 23:32 | Сообщение # 133
|
Странник
Группа: Авторы
Сообщений: 189
Награды: 10
Статус: Offline
|
Gergen, прошу прощения, что долго не отвечал, но смотрю уважаемый curser ответил гораздо лучше, чем мог бы я.
Хотя можно добавить ещё кое-что.
Икона во все времена в Церкви была и остается СВЯТЫНЕЙ, даже сегодня большой вопрос, нужно ли освящать иконы, а тем более - тысячу лет назад.
Икону сегодня можно на ксероксе отпечатать и, конечно, такую хочется освятить, хотя моё личное мнение - это необязательно.
![](http://artmus.culture21.ru/MuseumImages/14764jpg/14764.jpg)
Что касается находки икон в озере, тем более пролежавших там 2 года, любой христианин - действительно верующий - счел бы это чудом.
Тем более в те времена. Освящать такую икону конечно же не нужно. Скорее люди - это озеро или реку называть стали бы святой, такое тоже бывало.
А на месте чудесного обретения икон, тем более, от которых происходили потом чудеса, строили не просто храм, а чаще всего - целые монастыри.
Что касается вашего случая конкретно, то конечно это могло быть воспринято не с таким большим удивлением, если при обретении иконы не случилось какого-либо чуда, типа приснилось кому-нибудь, что вот там нырять надо, или еще чего подобного, то максимум, что могли сделать те, кто нашел это - перекреститься поцеловать икону и сказать, что-то типа "Вот какую Бог нам милость послал". Хотя я не историк и об особенностях данной эпохи говорить не могу, но если что касается Церкви - это дело другое...
Что до мальчика, то он мог бы начать с того, что подновил бы найденные иконы, если они подпортились, хотя конечно, искусство иконописания - очень трудная и специфическая работа, и уж точно батюшка, посланный в деревню, не мог знать такого ремесла. Ведь для этого он должен был бы иметь хорошее богословское образование, что в те времена было редкостью, да и те, кто такое образование имел, служили в городских храмах.
Каждая линия, каждый цвет в иконе несет в себе глубокий символический смысл.
Вот если бы этого мальчика с рекомендательным письмом священника отправили в монастырь на годик, то думаю никаких проблем у него с иконописанием потом не возникло бы.
Честно говоря, я не специалист по иконографии. У нас, конечно, в Семинарии читали один небольшой курс по символике и истории икон, но я его не очень внимательно слушал((
НО у меня почему-то сложилось впечатление ( а не точное знание), что иконы в те времена писали только монахи и то, когда начинали очередную икону, брали на это благословение игумена монастыря и давали некоторые обеты: строгого поста, или молчания, или еще какой, или все вместе, и таким образом, икона была не просто произведением искусства, а результатом некоторого духовного подвига.
Не разрывайте ИСТИНУ на мнения
|
все сообщения
|
|
|
|
al1618
|
Дата: Суббота, 14.01.2012, 22:35 | Сообщение # 134
|
Зубр
Группа: Авторы
Сообщений: 3771
Награды: 25
Статус: Offline
|
НиК, с возвращением
Вот возник интересный вопрос - существует ли запрет на посещение службы (церкви) для беременных женщин или во время месячных.
Если да - с чем он связан и как обосновывается.
"Паровой каток параноидальной логики изящным пируэтом обвивает нежный росток настоящего чувства" (с) Калашников С.А.
|
все сообщения
|
|
|
|
pythonwin
|
Дата: Воскресенье, 15.01.2012, 15:46 | Сообщение # 135
|
Орда-Эджен
Группа: Станичники
Сообщений: 1768
Награды: 7
Статус: Offline
|
Quote
Расскажите, пожалуйста, почему женщине нельзя ходить в храм, когда она в нечистоте (во время месячных)? Через какой промежуток времени после окончания этих дней можно прикладываться к святыне и причащаться? Как себя вести, если ты в это время находишься в паломничестве? Слышала, что такой запрет существовал не всегда, а идет от традиции древней Сирийской церкви. Поясните, пожалуйста.
Наталья
Quote
Согласно установлениям богооткровенной ветхозаветной религии, чистота (духовно-нравственная и физическая) является необходимым условием для приближения ко всему священному. К внутренней нечистоте приводит грех. Физической нечистотой в законоположительных книгах Ветхого Завета счиалось: проказа, гнойные выделения, семяистечение, время очищения рожениц (40 дней родившая мальчика и 80 дней, если родит девочку, Лев. 12), женское кровотечение (месячное и патологическое), прикосновение к разлагающемуся телу (трупу). По религиозным понятиям древних культовая нечистота не является грехом, но генетически связана с ним. Древнееврейское слово "нечистый" первоначально означало нравственную нечистоту. В этом значении употребляют его святые пророки: Исайя(6:5), Иезекииль (22:5), Захария (13:2). Слово "чистый" также этимологически связано с нравственным состоянием. Оно означает - светящийся, издающий свет (Иов 17:9; Исайя 50:12). Новозаветная Церковь установления о ритуальной нечистоте отменила. Главным условием нашего соединения с Богом считается чистота внутренняя: "Блаженни чистии сердцем: яко тии Бога узрят" (Мф.5:8). Новозаветная Христова Церковь, отменив ветхозаветные установления о ритуальной чистоте, вместе с тем сохранила ограничения для женщин во время очищения рожениц и находящихся в состоянии месячных. 2-е правило свт. Дионисия Александрийского (3 в.) гласит: "О женщинах, находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входить в дом Божий, излишним почитаю и вопрошать. Ибо не думаю, чтобы оне, аще суть вернии и благочестивии, находясь в таком состоянии, дерзнули приступить к Святой Трапезе или коснутися Тела и Крови Христовой".
священник Афанасий Гумеров, кандидат философских наук, кандидат богословия, преподаватель Ветхого Завета в Сретенском высшем православном училище
|
все сообщения
|
|
|
|
НиК
|
Дата: Четверг, 23.02.2012, 22:42 | Сообщение # 136
|
Странник
Группа: Авторы
Сообщений: 189
Награды: 10
Статус: Offline
|
pythonwin,
хорошый ответ, спасибо, а то я, к сожалению, редко захожу в интернет.
Можно лишь добавить, что один из очень уважаевых людей церкви, покойный Патриарх Сербский Павел, написал труд "О женской нечистоте", где изложил этот вопрос настолько подробно, насколько это возможно.
Вывод у него приблизительно такой: В Новозаветной Церкви на эти физиологические процессы не смортрят как на нечистоту.
Патриарх приводит в пример исцеление Господом кровоточивой женьщины, которая прикоснулась к Его одежде и выздровела, и ,хотя по Иудейским законом за это её полагалось побить камнями, Иисус Христос не упрекает её, а хвалит силу её веры.
Вот слова святеёшего Павла:" может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии, или, некрещенная – креститься, не может. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься".
В принципе, я не вижу в современное Новозаветное время причины, по которой нельзя Причащаться, это скорее просто отголоски Ветхозаветной традиции. Думаю, если женщина по какой-то важной причине хочет причаститься в такие дни, то следует её причастить, ведь судьей ей будет только Бог, который, как помните из выше сказанного, не отогнал от себя кровоточивую, которая, несмотря на страх смерти, к нему прикоснулась.
Извините al1618, что ответ опять с опозданием. В следущий раз постараюсь отвечать более оперативно.
Не разрывайте ИСТИНУ на мнения
|
все сообщения
|
|
|
|
PKL
|
Дата: Пятница, 23.08.2013, 07:43 | Сообщение # 137
|
Атаман
Группа: Походный Атаман
Сообщений: 6520
Награды: 62
Статус: Offline
|
Уважаемый НиК, рискну побеспокоить (хоть понимаю, что не вовремя) с такими вопросами:
Какие требования предъявлялись к рукополагаемым приходским священникам в Древней Руси 12 века? В более позднее время (примерно в середине 15 века) уже действовал запрет служить вдовым священникам, был ли он ранее и на чем основан канонически?
И, наконец, возможно ли назначение приходским священником монаха (пусть и в виде исключения) или нет?
Заранее спасибо.
Доброй охоты всем нам!
|
все сообщения
|
|
|
|