Что нужно знать ребенку к поступлению в первый класс? Математика.Количество и счет.
Дети должны знать:
*состав чисел первого десятка (из отдельных единиц); *состав чисел из двух меньших.
Дети должны уметь:
*соотносить цифру и число предметов;
*называть числа в прямом и обратном порядке; *правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
*сравнивать числа в пределах 10;
*уравнивать неравное число предметов разными способами (добавить, убавить).
Величина.
Дети должны уметь:
*сравнивать до 10 предметов, различных по величине;
*выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже); *измерять длину предметов с помощью условных мерок.
Геометрические фигуры.
Дети должны уметь:
*различать форму предметов, называть фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал.
*составлять из нескольких геометрических фигур одну большего размера; *делить фигуры на 2 и 4 равные части.
Ориентировка в пространстве.
Дети должны уметь: *ориентироваться на листе бумаги;
*знать и уметь выражать словами местонахождение предметов относительно других.
Время.
Дети должны уметь:
*различать и называть части суток, их последовательность; *знать дни недели, порядок их следования;
*знать и называть месяцы года; *понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
*называть времена года.
Рисование.
Дети должны:
*уметь держать карандаш, кисть и пользоваться ими; *различать гуашевые и акварельные краски;
*уметь делать эскиз рисунка карандашом;
*правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, соотношение по величине; цвета и их оттенки;
*ориентироваться на листе бумаги;
*рисовать с натуры овощи, ягоды, грибы;
*изображать сюжетные рисунки: героев сказок, картины природы и т.д.
*рисовать узоры и орнаменты.
Лепка.
Дети должны:
*уметь пользоваться глиной, пластилином и стекой;
*лепить предметы, используя различные приемы: оттягивание, сглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание; *уметь украшать поделку;
*лепить предметы с натуры и по представлению (овощи, фрукты, животных, человека).
Аппликация и ручной труд.
Дошкольника надо научить:
*правильно держать ножницы и пользоваться ими; *приемам симметричного и силуэтного вырезания из бумаги, обрывной аппликации;
*составлять сюжетные аппликации;
Изготовлять простые фигурки из бумаги путем складывания (оригами).
Ознакомление с общественной жизнью.
Дети должны знать:
*название нашей страны и ее столицы;
*флаг, герб России;
*название родного города, села, свой адрес;
*должны иметь представление о своей семье, профессиях своих родителей.
Предметный мир.
Дети должны уметь:
*сравнивать, классифицировать, группировать предметы; *называть материалы, из которых они изготовлены;
*понимать значение обобщающих слов.
Неживая природа.
Дети должны:
*иметь представление о сезонных изменениях в природе;
*определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо
и т. д. *уметь вести календарь с помощью взрослого.
Животный мир.
Дети должны иметь представление:
*о домашних и диких животных;
*о перелетных и зимующих птицах; *о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.
Растительный мир.
Дети должны иметь представление:
*об условиях, необходимых для роста растений;
*о лесных ягодах и грибах;
*об овощах и фруктах;
*о деревьях, кустарниках и цветах.
Дети должны уметь: *различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.
Развитие речи.
Ребенок должен:
*правильно произносить все звуки родного языка; *различать и называть слова с определенным звуком;
*уметь определять место звука в слове (начало-середина-конец);
*делить слова на слоги; *составлять слова из слогов; *иметь представление о предложении;
*уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже;
*подбирать синонимы и антонимы; *использовать разные способы образования слов;
*пересказывать знакомые сказки и рассказы; *составлять рассказы и сказки по картинкам.
Физическое развитие.
К началу обучения в первом классе ребенок должен уметь:
*выполнять все виды ходьбы и бега, прыжков, метания, лазанья;
*прыгать на мягкое покрытие высотой до 40 см; спрыгивать с высоты 40 см; прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега – 180 см, в высоту с разбега – не менее 50 см; прыгать через скакалку;
*перебрасывать надувные мячи; *метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м;
*выполнять физические упражнения четко, ритмично;
*сохранять правильную осанку;
*ходить на лыжах переменным и скользящим шагом;
*активно участвовать в играх с элементами спортивных игр;
*плавать -15 м.
Правила поведения.
У детей должны быть сформированы навыки культуры поведения. Они должны:
*первыми здороваться со взрослыми, сверстниками;
*вежливо прощаться;
*благодарить за оказанную помощь; *говорить тихо, не привлекая к себе внимания, не мешать другим;
*вежливо обращаться с просьбой;
*не перебивать говорящего;
*не вмешиваться в разговор старших;
*соблюдать порядок, чистоту.
Правила дорожного движения.
Дети должны:
*различать проезжую часть дороги, тротуар;
*понимать значение сигналов светофора; *знать правила дорожного движения;
*ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны;
*не играть на проезжей части дороги.
Самообслуживание.
Культурно-гигиенические навыки и самообслуживание.
Дети должны научиться:
*следить за своим внешним видом;
*самостоятельно умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;
*следить за чистотой ногтей;
*уметь пользоваться расческой, носовым платком;
*кушать аккуратно: пищу брать понемножку, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, полоскать рот после еды; *самостоятельно быстро и аккуратно одеваться, раздеваться;
*аккуратно складывать и вешать одежду;
*убирать постель;
*приводить ее в порядок – чистить, просушивать;
*ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить);
*вдевать в иголку нитку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, вешалку.
Каури, добавить таблицу умножения на 2 и 3 - получим конец второго класса )) Во времена моего детства ...
Quote (Глебыч)
До сих пор проблемы с пришиванием пуговиц имею... В тот первый класс меня не возьмут наверное)).
Quote (Кержак)
Глебыч, )))) пуговицы - это капец))) да у меня сын во втором классе - скажу вам - школа вроде и отличная (типо) но вообще - туши свет.
Quote (Velkan)
Кержак, тушить свет из-за чего? Программа солжная или ахинею преподают?
Quote (Кержак)
Velkan, очень путанно все, бестолково и преждевременно - зачем это детям? понять сложно. куда торопят? толком не закрепили простое и начинают сложное, а в итоге путаница в головушках, ну и куча просто глюков
Quote (Velkan)
Кержак, Может стоит вспомнить и восстановить институт гувернёрства?
Quote (Кержак)
Velkan, мы с женой и сами можем сыновей учить - хоть всю школу))) но ведь это не выход...
Quote (Мафусаил)
Дамы и господа, пока не востановят ЕДИНЫЙ СТАНДАРТ образования путаница будет продолжаться, и все это будет только усиливаться.
http://video.yandex.ru/users/sendphoto/view/52/ - немного юмора
Quote (Кержак)
Мафусаил, ты прав, бардак полнейший и иного пути как создание разумного и единого для страны стандарта я не вижу
Quote (curser)
"Дети должны уметь:
*ориентироваться на листе бумаги;" - хорошо что сидел , а то упал бы ...
Картина маслом- ДТП, единственный свидетель, первоклассник:
-Дядя полицейский я все видел.. Вот он дядя со ЧМТ, совершил обгон через две сплошные не пропустил помеху справа и врезался в столб,
Как же любят наши чиновники общие фразы.
лепить предметы с натуры и по представлению (овощи, фрукты, животных, человека).
умилило.... картина маслом - марьиванна в качестве натурщицы, а класс ее лепит
это рассуждать хорошо абстрактно, а у меня страший во второй класс пошел а младший в след году в первый...
так что, тут еще не так набросишся...
теоретики кунфу блин....
да, все понимаю, но... все равно дурость...
Ну процентов тридцать из описанного, моя трехлетняя дочка умеет. Так что нет ничего невозможного. Правила дорожного движения в части светофора и перехода знает назубок, названия геометрических фигур, цвета,цифры до 10, даже может написать свое имя (правда на компьютере). И много чего еще... Мне кажется, что в ее годы я был тупее))))
это рассуждать хорошо абстрактно, а у меня страший во второй класс пошел а младший в след году в первый... так что, тут еще не так набросишся... теоретики кунфу блин....
А в Омске детские сады, совмещенные с начальной школой есть?
В Москве - очень много и детей с 4-5 лет плавно подготавливают к школе. И все знания и умения нужные закладывают. И дети потом почти безболезненно к школьным урокам переходят.
PKL, я готовил сыновей))) если б не это - ваще труба
я ведь не от требованиях , я о программах и методах обучения
куда торопят? куда гонят? а главное - зачем такая каша?
ты просто не представляешь чего творят.
в сути ко всему конечно можно привыкнуть - к любому дурдому.
но блин, зафига они это навертели?
А в Омске детские сады, совмещенные с начальной школой есть?
Незнаю, мне до Омска 70 км. У нас есть детсад, но он явно совмещен со школой лишь территориально. Тем более, что в садик дочка еще не ходит. Учим сами + обучающие программы на компе.
Вот непонятливый какой! Каждая "секция" (математики, биологи, физкультурники и т.д.) в самых разных методсоветах должна показать ведь за что деньги получает. Деньги ведь выделены - вот и осваивают.
А первоклашки здесь вообще ни при чем. Выделялись бы деньги на грудничков - получили бы такую же методичку с требованиями для шестимесячных младенцев.
Хе хе. Вот у меня дочка тоже в следующем году в школу идёт. Но я не переживаю. Всё вышеперечисленное делает и ещё сверх того делает Например английским занимается, в бальную школу ходит Так что формальное образование конечно надо приводить в порядок, но и самим не забивать на обучение детей и не спихивать всё на школу.
Velkan, ты ошибаешься в одном.
мой сын без труда вычитал и складывал двухзначные числа в уме.
а после очередных инноваций у него пошли сбои.
то есть проблема именно в программах
ну и конечно остается только заниматься самим, прикладывая усилия чтобы снять последствия работы умных дядей и тетей, это понятно)))
Все написанное выше- это желаемое (идеал) который нужен преподавателям, но надо же учитывать особенности любого малыша...
мой все означенное может- а вот с поведением беда- как сказал дед, потом воспитательница, а сейчас учительница- шило...
исчу секцию- где бы он свою активность мог применить...
Беркут, боюсь я- сам в его возрасте попал в дзюдо...
2 года- потом переехал в другой город- а там- тютю- и опять пошли драчки в школе
потом сам нашел секцию карате, но не то это- самбо, дзюдо больше по душе..
да и не учат в его возрасте- только ОФП, да стойки...
Сообщение отредактировал dima4478 - Вторник, 05.10.2010, 17:42
я о программах и методах обучения куда торопят? куда гонят? а главное - зачем такая каша? ты просто не представляешь чего творят.
Quote (PKL)
Выделялись бы деньги на грудничков - получили бы такую же методичку с требованиями для шестимесячных младенцев.
Quote (Кержак)
мой сын без труда вычитал и складывал двухзначные числа в уме. а после очередных инноваций у него пошли сбои. то есть проблема именно в программах
Ну вот, пару дней не заходил на форум, а тут уже все разложили по полочкам!
Очень рад, что по такому архиважному вопросу у меня здесь множество единомышленников!
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
---
Укроп - гораздо лучше, чем конопля!