Равшан аль Хорезми
|
Кержак
|
Дата: Понедельник, 17.01.2011, 19:34 | Сообщение # 61
|
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
|
pythonwin, а вообще классная история, знаешь, pythonwin, то ка может ваще абстрагироваться от монголов?
просто взять енкий период истории иранцев или средней азии и раскрыть его иначе - вот блин задачка))))
|
все сообщения
|
|
|
|
pythonwin
|
Дата: Вторник, 18.01.2011, 00:11 | Сообщение # 62
|
Орда-Эджен
Группа: Станичники
Сообщений: 1768
Награды: 7
Статус: Offline
|
Quote (Кержак)
просто взять енкий период истории иранцев или средней азии и раскрыть его иначе - вот блин задачка))))
Кержак, есть идея и некоторые наработки, да только канциляритом портить хорошую АИ не хочется, вот только если в качестве помощника по матчасти.
Можно даже без попаданцев и с серьезными последствиями для истории, но вопрос либо готовить документальную АИ, но мне этот стиль не нравится, а также читатели не узнают множества деталей быта региона, либо нужно искать кто бы заинтересовался. Из криптоистории с элементами АИ по региону можно отметить трилогию Мастера Чень, а остальное можно не вспоминать - или супергерой-бывший-геймер, или демоны/магия/оккультизм.
Сообщение отредактировал pythonwin - Вторник, 18.01.2011, 00:54
|
все сообщения
|
|
|
|
Кержак
|
Дата: Вторник, 18.01.2011, 08:47 | Сообщение # 63
|
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
|
pythonwin, мне думается знаешь чего надо?
надо взять по сути реальные события, взять попаданца (но не главного а скажем - советника или сподвижника) и расказать по сути правду (те же Аршакиды, Эфталиты и тд и тп)))), но показать и некие отклонения от РИ (правда знают по этим эпохам не так много.
по поводу канцеляритов - и можно и нужно учиться
надо пробовать писать, а мы и лично я - обещаю всерьез делать правки или даже частично переписывать куски по началу - в принципе нет ничего неподъемного - надо просто идти вперед.
Алексей Мегедь 2 года назад тоже утверждал что неспособен писать - а счас? ))))
|
все сообщения
|
|
|
|
aspesivcev
|
Дата: Четверг, 02.02.2012, 23:54 | Сообщение # 64
|
хорунжий
Группа: Авторы
Сообщений: 392
Награды: 10
Статус: Offline
|
pythonwin, "Дорогу осилит идущий". Попробуйте, вполне возможно, что получится. Не обязательно этот период, мне показалось, что Вам ближе проблемы Руси, но в любом случае: не попробовав - не узнаешь.
Удачи!
Анатолий Спесивцев
|
все сообщения
|
|
|
|
pythonwin
|
Дата: Пятница, 03.02.2012, 17:08 | Сообщение # 65
|
Орда-Эджен
Группа: Станичники
Сообщений: 1768
Награды: 7
Статус: Offline
|
Viam supervadet vadens (с) Луций Анней Сенека
|
все сообщения
|
|
|
|
Азият
|
Дата: Пятница, 17.02.2012, 13:43 | Сообщение # 66
|
Курбаши
Группа: Станичники
Сообщений: 232
Награды: 4
Статус: Offline
|
Quote (Кержак)
надо взять по сути реальные события, взять попаданца (но не главного а скажем - советника или сподвижника) и расказать по сути правду (те же Аршакиды, Эфталиты и тд и тп)))), но показать и некие отклонения от РИ (правда знают по этим эпохам не так много.
согласен с Атаманом. Вообще Средняя Азия - очень привлекательный в этом плане регион. В результате последних серьезных археологических исследований вообще может статься, что Среднюю Азию можно будет поставить в один ряд с общепринятой колыбелью цивилизации - Междуречьем. Здесь краткое описание http://bibliotekar.ru/100velTayn/82.htm.
А здесь нашел наиболее сжатый обзор всех изученных культур региона http://bibliotekar.ru/100velTayn/82.htm.
По раскопкам в Анау вообще мало информации в инете. Нашел мнение профессора палеонтологии И. А. ЕФРЕМОВА
Quote
После работ профессора Куфтина выяснилось, что культурный слой в Анау превосходит все известные древнейшие города, включая и Трою, и достигает 32 метров толщины! В этом слое скрыты постройки, предметы быта и искусства за период с IV по II тысячелетие до нашей эры, то-есть от 6 до 4 тысяч лет тому назад. Здесь найден самый древний в мире меч, кремневые и медные орудия, многоцветная керамика. Вазы и женские статуэтки, особенно последние, изваяны с очень высоким искусством. Они даже лучше и тоньше прославленных критских статуэток эгейской культуры и совершенно сходны с ними, а также с месопотамскими. Городище Анау раскрывает нам связи древнейших культур Двуречья (Месопотамии) и Передней Индии. Протоиндийская культура долины Инда — Мохенджо-Даро и Хараппа через Анау получает связь еще и с эгейской (критской) культурой. Повидимому, темнокожие дравидийские племена, теперь живущие на юге Индии, имели в древнейшей Азии более широкое распространение и, вероятно, были обитателями Анау.
Знаю что по культуре Анау есть лекция профессора Хиберта, которую он читал в университете Лос_анджелеса, но пока не нашел.
С другой стороны, отсутствие информации нам на руку - простор для творчества)
"Слово, удержанное тобой, - раб твой; слово, вырвавшееся у тебя, - господин твой."(с) Хафиз Ширази.
|
все сообщения
|
|
|
|
Кержак
|
Дата: Пятница, 17.02.2012, 15:09 | Сообщение # 67
|
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
|
Азият, собсно европоцентризм совр науки - он достал страшно. а на самом деле еще по истор меркам совсем недавно Восток рулил конкретно
|
все сообщения
|
|
|
|
Азият
|
Дата: Пятница, 17.02.2012, 16:25 | Сообщение # 68
|
Курбаши
Группа: Станичники
Сообщений: 232
Награды: 4
Статус: Offline
|
Кержак, вот-вот) а потому предлагаю таки развить тематику с Востоком, там же золотое дно в плане достаточно известных, но при этом мало описанных в художественной литературе. Тот же Захириддин Мухаммад Бабур, Мухаммед ибн Сулейман. А ученных вообще можно очень долго перечислять...
"Слово, удержанное тобой, - раб твой; слово, вырвавшееся у тебя, - господин твой."(с) Хафиз Ширази.
|
все сообщения
|
|
|
|
Кержак
|
Дата: Пятница, 17.02.2012, 16:39 | Сообщение # 69
|
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
|
тема замечательная и мне интересная.
но писать надо умеючи.
вот у нас есть один кадр склонный к восточной стилистике... полосатый... хышник
|
все сообщения
|
|
|
|
PKL
|
Дата: Пятница, 17.02.2012, 16:47 | Сообщение # 70
|
Атаман
Группа: Походный Атаман
Сообщений: 6520
Награды: 62
Статус: Offline
|
Quote (Азият)
По раскопкам в Анау вообще мало информации в инете.
Надо искать Труды Южно-Туркменской археологической комплексной экспедиции. Выпуски 1956 и 58 годов.
Доброй охоты всем нам!
|
все сообщения
|
|
|
|
Азият
|
Дата: Пятница, 17.02.2012, 17:44 | Сообщение # 71
|
Курбаши
Группа: Станичники
Сообщений: 232
Награды: 4
Статус: Offline
|
PKL, рад приветствовать, мудрейший!)
Спасибо за информацию, буду искать как появится время.
Только ведь там вроде как амеры в 2000-2001 еще копали. Должны были продолжить, но информациии не нашел пока.
"Слово, удержанное тобой, - раб твой; слово, вырвавшееся у тебя, - господин твой."(с) Хафиз Ширази.
|
все сообщения
|
|
|
|
PKL
|
Дата: Пятница, 17.02.2012, 17:56 | Сообщение # 72
|
Атаман
Группа: Походный Атаман
Сообщений: 6520
Награды: 62
Статус: Offline
|
Quote (Азият)
рад приветствовать, мудрейший!)
Взаимно.
Quote (Азият)
Только ведь там вроде как амеры в 2000-2001 еще копали. Должны были продолжить, но информациии не нашел пока.
Надо на англоязычных археологических сайтах искать. Потому что перевода может и не быть
Доброй охоты всем нам!
|
все сообщения
|
|
|
|
Азият
|
Дата: Пятница, 17.02.2012, 19:52 | Сообщение # 73
|
Курбаши
Группа: Станичники
Сообщений: 232
Награды: 4
Статус: Offline
|
PKL, а не подскажешь ресурсы какие-нибудь? А то я вроде на английском забивал, да без толку(
"Слово, удержанное тобой, - раб твой; слово, вырвавшееся у тебя, - господин твой."(с) Хафиз Ширази.
|
все сообщения
|
|
|
|
PKL
|
Дата: Пятница, 17.02.2012, 20:53 | Сообщение # 74
|
Атаман
Группа: Походный Атаман
Сообщений: 6520
Награды: 62
Статус: Offline
|
Quote (Азият)
PKL, а не подскажешь ресурсы какие-нибудь? А то я вроде на английском забивал, да без толку(
Каталог археологических ресурсов США - здесь - там соответствующие ссылки для:
Сервисы
Симпозиумы
Музеи
Охрана памятников
Журналы
Научные центры
Общества
Поскольку, возможно, что экспедиция Ф.Хиберта была организована Национальным Географическим Обществом США, то можно попытаться найти информацию через сайт НГО
Еще одна зацепка - Пенсильванский Университет, профессором которого Ф.Хиберт назван - сайт
Ну, а дальше уж - флаг в руки!
Доброй охоты всем нам!
|
все сообщения
|
|
|
|
PKL
|
Дата: Пятница, 17.02.2012, 21:05 | Сообщение # 75
|
Атаман
Группа: Походный Атаман
Сообщений: 6520
Награды: 62
Статус: Offline
|
Вот еще
Только на территории Туркменистана находятся десятки сотен больших и малых ранее существовавших городищ, которые еще ждут своего исследователя. Хочется отметить, что наряду с такими именитыми зарубежными специалистами, как профессор Фредерик Хиберт (США), Лиза Пампелли (США), Наоми Миллер (США), Стен Мадсен (Дания), Лаурен Зич (США), в экспедиции принимали участие все сотрудники нашего отдела - известный туркменский археолог, ведущий научный сотрудник Т.Ходжаниязов, старшие научные сотрудники А.Курбанов, Н.Аманклычев, Г.Ягшимурадов, а также практиканты отдела - студенты Туркменского национального института мировых языков им.Д.Азади М.Маткаримов и К.Курбанов. Это было настоящее содружество ученых трех стран, которыми движет не только научный интерес, но и любовь к нашей древней прекрасной земле.
Доброй охоты всем нам!
|
все сообщения
|
|
|
|
PKL
|
Дата: Пятница, 17.02.2012, 21:43 | Сообщение # 76
|
Атаман
Группа: Походный Атаман
Сообщений: 6520
Награды: 62
Статус: Offline
|
А вот сайт Музея Археологии и антропологии Пенсильванского университета
Профессор Хиберт его директор.
Доброй охоты всем нам!
|
все сообщения
|
|
|
|
PKL
|
Дата: Пятница, 17.02.2012, 22:06 | Сообщение # 77
|
Атаман
Группа: Походный Атаман
Сообщений: 6520
Награды: 62
Статус: Offline
|
Статья в Нью-Йорк Таймс и интервью с Ф.Хибертом
Доброй охоты всем нам!
|
все сообщения
|
|
|
|
pythonwin
|
Дата: Суббота, 18.02.2012, 12:34 | Сообщение # 78
|
Орда-Эджен
Группа: Станичники
Сообщений: 1768
Награды: 7
Статус: Offline
|
Всем привет!
рад что на форум вернулся Азиат
Quote (Кержак)
Азият, собсно европоцентризм совр науки - он достал страшно. а на самом деле еще по истор меркам совсем недавно Восток рулил конкретно
тут очень сложный вопрос:
1) научный школы на исламском Востоке основывались на Аристотеле и если говорить о Доме Мудрости, то один из основателей был христианин-несторианин из Антиохийской школы, поэтому Ближний и Средний Восток много взяли от античной цивилизации, правда больше от Аристотеля, и не только потому что " Платон остался в Новом Риме", думаю что скорее всего Аристотель был ближе мусульманину, чем Платон
2) да без сомнения даже в 18-м веке Китай невероятно сильная держава и если говорить о первой половине 18 века, то ещё и на подъёме связанного с централизацией власти и внедрением новых агрокультур, но именно в рамках европейской и христианской культуры произошла научная революция.
3) насчёт того как Восток был сильнее Запада вопрос заключается в каком именно веке? Например до Ивана Великого и Ивана Грозного СВРусь не более чем один из улусов Орды Джучи, причём очень бедный, относительно малонаселённый (перед ТМН - примерно 400 тыс человек, в начале правления Ивана IV - примерно 5-6 млн человек), но в 17 веке этот улус стал правопреемником этой самой Орды и к 18 веку резко увеличил свою территорию и численность населения. Если же говорить о Западе vs Восток, то временные рамки не менее важны - Византия перед Юстиниановой Чумой ~ 30-50 млн человек, которую по некоторым показателям (социальная и территориальная мобильность населения, грамотность, развитие городов) ЗапЕвропа подошла только к Эпохе Просвещения, численность Индии и Китая примерно на том же уровне. А если взять Византию после 1270 года - вообще не с каким сравнением не идёт с Империей Юстиниана I и Феодосия Великого.
4) европоцентризм и зацикленность на очень ограниченных по масштабу локальных действиях на западе Евразии вызвано именно тем что вот там и создаётся цивилизация, которая например выведет человека в Космос - та цивилизация, которая в которой родится европейская наука. Это не значит что на Востоке и мусульманском и китайском/индийском не было науки, просто Западная Европа смогла взять Платона, как философскую основу и явить миру эксперимент, чего не было ни в Античности, ни на Востоке.
|
все сообщения
|
|
|
|
pythonwin
|
Дата: Суббота, 18.02.2012, 13:02 | Сообщение # 79
|
Орда-Эджен
Группа: Станичники
Сообщений: 1768
Награды: 7
Статус: Offline
|
если говорить об написании АИ по Среднему Востоку, то персонажей очень много - от Анау и до Мавераннахра 17 века.
На самом деле даже Русь практически не описанная.
обычно герои современной АИ в кратком описании примерно такой:
Quote ("dobryiviewer")
Человек нашего времени попадает в параллельный мир, мир раннего средневековья и становится магом, графом, могучим воином и лекарем. Борьба за жизнь, интриги, красивые женщины - мир волшебства, разумных тираннозавров, магов и рыцарей.
В этой проде сдаёт экзамены, заехал в императорский дворец. Чему он учился, чему других учит и какие экзамены - читайте. Начал защищать своих крестьян, а то дворянская вольница обнаглела.
На мой взгляд читать можно, хотя МС во весь рост: всё у него в шоколаде. ГГ одновременно великий воин, великий целитель и ловкий политик. Притом, что и с женщинами у него всё отлично. Грубо говоря, все мечты, каким бы хотелось быть мужику, да в одном флаконе.
или так
Quote ("dobryiviewer")
Коротко: типа попаданец. Парень поступил на службу к молодому богу, тот ведёт себя честно и поручения даёт нормальные, служить не стыдно. Сейчас выполняет поручение в мире, где всё как везде, спас купца, а тот его ограбить попытался ну и т.д. Трофеи делит. Тут и новые знакомства и проявляются неувязки, которые надо как то расшифровывать.
при этом вполне реальные исторические личности имеют невероятную биографию - например:
любознательный парень, грек, был отправлен в Италию (Венеция, Флоренция), где должен был учиться во время эпохи Итальянского Возрождения, очень близок к гуманистам, от которых получил великолепное по тому времени образование, потом после переосмысления происходящего и проповеди социально-настроенного католического проповедника становится сторонником более аскетичной церкви, далее становится послушником в католическом монастыре и был им несколько лет, но в монахи постригся в православном Афоне в зрелом возрасте (~36 лет), после чего еще 7-8 лет жил на Афоне и его отправили на Русь по просьбе Великого князя Всея Руси, где тот занимался переводами с греческого и латыни, постепенно выучил русский, активно участвовал в политической и церковной жизни. Имел сторонников и противников, спорил с самим Митрополитом и даже с Великим князем.
был сторонником Вселенского Православия и противником теории Москва - Третий Рим. Требовал показать документы разрешающие РПЦ быть автокефальной, при этом критически относился к развитию грамотности на Руси, занимался проповедью.
Дважды обидел Митрополита (скорее всего не специально, но выражалось это возможно в критическом отношении к развитию русского языка - он отказался переводить часть текстов с греческого из-за их сложности для восприятия)
Проиграл в борьбе и был осуждён на русском соборе, где покаялся, но был заточён в монастыре, где на него было наложена строгая епитимья - 10 лет без Евхаристии.
Пытался влиять на следующего Великого князя, рождению которого он так противодействовал
Критически относился к русским святым, но умер в монастыре основанном русским святым, которого он так долго отказывался признавать.
и это реальный человек.
Сообщение отредактировал pythonwin - Суббота, 18.02.2012, 14:54
|
все сообщения
|
|
|
|
pythonwin
|
Дата: Суббота, 18.02.2012, 13:48 | Сообщение # 80
|
Орда-Эджен
Группа: Станичники
Сообщений: 1768
Награды: 7
Статус: Offline
|
Quote (Азият)
Кержак, вот-вот) а потому предлагаю таки развить тематику с Востоком, там же золотое дно в плане достаточно известных, но при этом мало описанных в художественной литературе. Тот же Захириддин Мухаммад Бабур, Мухаммед ибн Сулейман. А ученных вообще можно очень долго перечислять...
совершенно согласен с Азиатом.
вопрос только в цели - зачем нужна эта АИ?
если пишется с анти-какими-то целью то лучше не писать тем более не поучать наших предков - они не знали чем что-то закончится, как и мы не знаем своего будущего.
Если же пишут все-таки с антихристианскими идеями писать лучше либо в первые века в стиле Шарикова изи собачьева сердца или в момент взятия Иерусалима крестоносцами или например в великого и непобедимого конунга русов, у которого аж 200-500 воинов в дружине и который вырезал Царьград.
с антиисламскими целями подойдёт человек в белом плаще начала 8 века, правда Мастер Чень в своей приключенческой трилогии смог обойти эту сложную проблему и описать красивый мир Азии от Багдада до Пекина.
если цель показать всю пагубность раскрестьянивания, коллективизации, уничтожения элиты в основном из военных, то лучше всего к маздакидам на восточно-иранскую границу отправить члена ВКП(б), командира партизанского отряда, казнённого немцами или которого готовились казнить немецко-фашистские захватчики в 1941 году и который в собственной деревне занимался раскулачиванием, поэтому его и выдал кто-то из местных.
Если просто показать дух времени, то такие люди как Афанасий Никитин и Косьма Индокоплов очень подходят для рассказчиков.
Обычно же для ГГ прототипом служит человек с обобщенной биографией:
родился у родителей, которым было не до него - рос как "сорная трава", потом родители умерли/погибли/лишены родительских прав, далее мальчик переезжает к дедушке с бабушкой, которые воспитывают внука, потом и они умерли. Далее детдом, побеги оттуда почему-то обычно не описаны, но у ГГ обязательно добрый милиционер/соцработник сохранил квартиру
при этом систематического воспитания и образования не получил. потом Армия - в университет из-за ограниченности в знаниях поступить сложно, соответственно "горячая точка" и военные награды, но руки-ноги-голова целы.
далее ГГ не идёт в охрану, что было бы вполне логично с его уровнем образования и навыками (частые переводы из школы в школу + детдом + армия) поступает в ВУЗ или сразу создаёт свой бизнес, потом что-то такое совершил (убил жену, на работе налоги не заплатил) и сел в тюрьму, далее либо ему "добрый дядя" предлагает послужить Родине в другом времени, либо он переносится сам, либо совершает какой-то поступок и оказывается там - в прошлом.
оказавшись в прошлом, ГГ может петь лучше Высоцкого, "калаш" может создать из кричного железа, одновременно заниматься холодным синтезом и в тоже время сложив ногу на ногу обсуждать богословские проблемы с крупными философами своего времени, в результате чего эти крупные философы и богословы обязательно оказываются либо матерыми атеистами, либо малограмотными фанатиками.
местные могут считать его злодеем и опасаться его, но ГГ оказывается н стороне добра (в материальном плане) и успевает ограбить местных раньше, чем те смогут ему что-то противопоставить.
И этот человек самый любимый герой АИ-шек.
Сообщение отредактировал pythonwin - Суббота, 18.02.2012, 13:52
|
все сообщения
|
|
|
|
pythonwin
|
Дата: Суббота, 18.02.2012, 14:41 | Сообщение # 81
|
Орда-Эджен
Группа: Станичники
Сообщений: 1768
Награды: 7
Статус: Offline
|
Quote (Азият)
Тот же Захириддин Мухаммад Бабур, Мухаммед ибн Сулейман.
Если говорить об Анау и истории Востока нужно понимать различие нашего времени и культуры от Востока, а также отличие между востоком по географии, времени и культуре.
самый простой пример отец кормит сына и даёт три яблока
христиан скажет - Бог любит Троицу
мусульманин - Аллах един, а остального должен быть много
житель Анау вероятно сказал бы - даже Ахура Мазда не один
воин Гёктюрк сказал бы - и Единое Небо имеет сына и жену, а ты съел только одно яблоко
эти четверо говорят примерно одно и тоже с формальной логики - "на ешь три яблока", но в их картине мира есть серьёзные различия - именно в восприятии и Мира и Бога и общества и человека. что интересно мы воспринимаем пространство несколько иначе от прежних людей и это вызвано не только возросшими скоростями - для русского север это место для Ада, а восток - место для Рая.
для человека найденного младенцем в реке пустыня место для молитвы, а для правителя могущественной страны то место где живёт зло - божества смерти.
для жителей БМАК скорее характерно именно подобное мнение - пустыня это смерть, а дом это жизнь и этот дуализм скорее для них очень близок.
Поэтому писать об БМАК можно, только нужно учитывать что наши представления об их жизни очень условны и часто являются отображением или проекцией нашей культуры и даже каких-то политических воззрений.
|
все сообщения
|
|
|
|
Кержак
|
Дата: Суббота, 18.02.2012, 16:28 | Сообщение # 82
|
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
|
думаю надо писать не против чего то а ЗА
за правдивую и полную (насколько возможно) картину мира
|
все сообщения
|
|
|
|
pythonwin
|
Дата: Суббота, 18.02.2012, 17:23 | Сообщение # 83
|
Орда-Эджен
Группа: Станичники
Сообщений: 1768
Награды: 7
Статус: Offline
|
Quote (Кержак)
думаю надо писать не против чего то а ЗА
за правдивую и полную (насколько возможно) картину мира
вот тут за БМАК как раз проблемы - матчасти очень мало.
самый простой вариант - взять деревню и описать мир одной деревни, что и было сделано в Отроке
практически все герои АИ-шек живут в очень замкнутом мире, а содать полную картину мира очень сложно, но вполне реально.
правда у меня сложилось впечатление что для этого придётся получить ещё два-три высших образования
насчёт целей АИшек - позитивных очень много:
- изучение истории
- попытка осмыслить происходящие события тогда и сейчас
- попытка вынести урок который может дать что-то нам сейчас.
|
все сообщения
|
|
|
|
Кержак
|
Дата: Суббота, 18.02.2012, 17:35 | Сообщение # 84
|
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
|
а что если текст - о большом городе (точнее одного квартала) ГГ - подросток рассказывающий о своих впечатлениях и делах старику - который и есть расскзачик и наш современник попавший в прошлое.
мальчик растет - ГГ о нем размышляет, наблюдает, слушает, разговаоривает с ним (с мальчиком) и с другими людьми.
очень так можно классно построить текст
|
все сообщения
|
|
|
|
pythonwin
|
Дата: Суббота, 18.02.2012, 18:34 | Сообщение # 85
|
Орда-Эджен
Группа: Станичники
Сообщений: 1768
Награды: 7
Статус: Offline
|
Кержак, а мальчика зовут "погонщик верблюдов"?
мысль интересная, но наш современник оказавшись в глубоком прошлом с высокой вероятностью окажется в очень сложной обстановке - не знает ни языка, ни обычаев, не может себя прокормить, а кушает много, хотя военному искусству того времени не выучен.
наш там, который слушает собственного внука, это просто невероятно везучий человек.
предположим военный хирург (арабы перепугались чего-то и как-то странно заплатили очень больше чем нужно было спецслужбам и Таджикской Академии Наук и в итоге наш Равшан попал в Анау/БМАК) попал в БМАК вместо Хорезма конца 12 века.
боюсь говорить после этого о эллинистической культуре античного мира будет очень оптимистично.
картина маслом - глобус Таджикистана
|
все сообщения
|
|
|
|
Кержак
|
Дата: Суббота, 18.02.2012, 19:53 | Сообщение # 86
|
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
|
pythonwin, ну не то чтоб погонщик.
может Омар? ибн Хайям?
а вот старик - он УЖЕ все проехал в плане адаптации - срезал свою бонусы в далеких путешествиях и теперь доживает на старости лет в покое и мире.
а писать решил потому что скучно стало и поделиться не с кем. вот с бумагой и делится
пишет на русском
так что никто понять не сможет)))
а мы нашли - случайно на рынке в Бухаре - например
странную тетрадь на русском
ну и читаем и дае можем свои ремарки вставлять как скажем так, комментаторы и издатели
а ГГ еще и потому пишет что может знать что за мальчик перед ним
или знает еще чего
ну короче - этакая 1000 и 1 ночь с уклоном на постаревшего Синдбада (к слову можно регулярно вставлять его приключения в прошлом - как моряка и купца арабского - ставшего своего рода прообразом синдбада - он и к витай и индию и в африку и в европу мотался и тд))))
но на момент книги - уже старик
|
все сообщения
|
|
|
|
Азият
|
Дата: Вторник, 21.02.2012, 12:04 | Сообщение # 87
|
Курбаши
Группа: Станичники
Сообщений: 232
Награды: 4
Статус: Offline
|
pythonwin, тоже рад видеть тебя)
Однако, лихо ты все закрутил) заставил призадуматься..
Quote (pythonwin)
для жителей БМАК скорее характерно именно подобное мнение - пустыня это смерть, а дом это жизнь и этот дуализм скорее для них очень близок.
Поэтому писать об БМАК можно, только нужно учитывать что наши представления об их жизни очень условны и часто являются отображением или проекцией нашей культуры и даже каких-то политических воззрений.
Могу сказать, как человек, выросший в махалле, ничего за последние пару тысяч лет в мировоззрении среднеазиатского жителя даже в больших городах, по крайней мере старых городах, не изменилось) Вот взять ту же махаллю. Де-юре - улица на узбекском языке. Фактически же - улица/несколько объединенных улиц в частном секторе, свой маленький мир, который живет по своим, древним законам. Мнение стариков и совета старейшин превалируют над законами страны. Большинство семей живут там не одну сотню лет, а то и больше (если говорить о той, в которой жил я. эта часть города была еще караван-сараем на Великом Шелковом Пути). Наша семья прожила там почти сотню лет, но при этом для многих мы воспринимались как новенькие))) Вот один показательный случай. Решением старейшин выселили целую семью. Первое предупреждение они получили за связь с наркоторговлей. Второе и последнее - когда паренек в наркотическом угаре зарезал в драке собственного брата. Убийцу выдернули из рук соседей старики и спасли ему жизнь, передав властям. Но семью выселили в 2 дня. А семья эта жила там не первую сотню лет...
Да, может Ислам и наложил отпечаток на мышление этих людей, но я склонен думать, что они скорее изменят мораль трактовок религиозных догм, чем свое мышление, мышление своих предков...
Quote (pythonwin)
насчёт целей АИшек - позитивных очень много:
- изучение истории
- попытка осмыслить происходящие события тогда и сейчас
- попытка вынести урок который может дать что-то нам сейчас.
Вот они есть - самые главные. Ведь сейчас самая главная болезнь общества - равнодушие, совершенно непробиваемое, касаемо не только окружающих, но и себя зачастую. Быть может хоть кто-то, прочитав о ТЕХ людях, о их жизни в каждодневной борьбе за свое существование, о том как в борьбе этой люди смогли сохранить себя и умение ценить красоту и любить, поймет и хоть немного изменится...
Однако понесло меня)))
"Слово, удержанное тобой, - раб твой; слово, вырвавшееся у тебя, - господин твой."(с) Хафиз Ширази.
Сообщение отредактировал Азият - Вторник, 21.02.2012, 12:05
|
все сообщения
|
|
|
|
Кержак
|
Дата: Вторник, 21.02.2012, 12:19 | Сообщение # 88
|
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
|
Quote (Азият)
Да, может Ислам и наложил отпечаток на мышление этих людей, но я склонен думать, что они скорее изменят мораль трактовок религиозных догм, чем свое мышление, мышление своих предков...
класс - сильно!
мне нравится как ты мыслишь Курбаши!
заметь текст у тебя почти художественно звучит.
красиво и складно
хммм
|
все сообщения
|
|
|
|
Азият
|
Дата: Вторник, 21.02.2012, 12:42 | Сообщение # 89
|
Курбаши
Группа: Станичники
Сообщений: 232
Награды: 4
Статус: Offline
|
Quote (Кержак)
заметь текст у тебя почти художественно звучит.
красиво и складно
хммм
даже не намекай, Атаман))) не писатель я)))
"Слово, удержанное тобой, - раб твой; слово, вырвавшееся у тебя, - господин твой."(с) Хафиз Ширази.
|
все сообщения
|
|
|
|
Кержак
|
Дата: Вторник, 21.02.2012, 12:55 | Сообщение # 90
|
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
|
Азият, а кто писатель?
вопрос только в желании и в том чтобы было что сказать!
а у тебя есть что рассказать - уверен!
|
все сообщения
|
|
|
|