Раханг
|
KattarinaGood
|
Дата: Среда, 02.12.2015, 22:20 | Сообщение # 1
|
казак
Группа: Участники
Сообщений: 15
Награды: 0
Статус: Offline
|
Глава 1
Раханг
Дикий мир – дикие люди. Не смотря на наступление цивилизации некоторые части Африки до сих пор остаются
нетронутыми. Здесь никогда не бывали ни христианские миссионеры, ни исламские проповедники. Сухая африканская земля покрыта скудной растительностью, и только чисто случайно тут можно наткнуться на зелёные побеги некоторых растений, но и их век не долог, здесь мало когда проливается дождь. Эфиопия – одновременно и красивый и дикий край, но даже тут есть жизнь, здесь живёт одно из таинственных и возможно опасных племён – племя Мурси. Говорят, эти люди славятся жестокостью, мужчины с самого утра употребляют спиртное, и к вечеру становятся агрессивными и отталкивающими. Но и тут царит свой порядок, в доме любого из этого племени царит матриархат, и если муж провинился перед женой, то та отрубает ему кисть руки. Хотя эти случаи редки, ни кто не хочет мелькать перед племенем с отрубленной кистью, и тем самым показывать окружающим, что ты-《 сплошная ошибка》. В этом племени и родился наш герой, Раханг. Хотя в семье помимо него был и старший брат, который прошёл полное посвящение в будущие воины племени, и возможно скоро он станет приближен к вождю. Для Раханга его брат пример, как и вся его семья. Мать Раханга верховная жрица и она решает, кому из будущих воинов жить, а кому нет. Когда брат Раханга становился воином, его принимала другая жрица, не мать семейства, но совет вождей решил, что Раханга должна посвятить его мать. Раханг видел, как нервничала его мать, но не подавала виду, а отец и брат только гордились, и думали, что из младшего сына выйдет хороший воин, который сможет уберечь не только свою семью, но и свой скот от врагов.
Никто не спрашивал нашего героя о том, как чувствует себя он. Раханг нервничал, думая, что не справится, и мать не даст ему спасительное противоядие. До посвящения Раханга в воины оставалось пять лет, однако пятилетний мальчик уже всерьёз задумался о своём предназначении. Он видел, как хорошо выступает в сражении с палками его брат, и что все сводные женщины и девушки в племени на него поглядывают. Отец ходит на охоту со своим автоматом, да, да, это единственное дикое племя на охоте использует не луки и стрелы, а автоматы Калашникова, которые им передают из Сомали. Отец часто брал Раханга с собой на охоту, и наш герой неоднократно видел, как отец владеет оружием. «Может мне надо научиться владеть оружием» - думал он. Мальчик стал тянуть руки к оружию, но отец только улыбнулся и ответил, как стоит ответить примерному отцу - «рановато тебе ещё». Конечно, ни кто в племени не даёт пятилетнему ребёнку настоящего оружия, а иначе он, вообразив себя воином, перестреляет и без того малочисленный народ.
Брат, видя безмолвный зов Раханга, изготовил ему лук и стрелы, и поощрительно добавил «Если осилишь, сделаю из тебя воина». Раханг был рад такому братскому подарку и от восторга обежал всё племя, мол, смотрите на меня, какой я воин. Всё племя высыпало из своих хижин, чтобы поглазеть на смышленого мальчугана, и даже вождь вышел из своей хижины и ,увидев, сказал «из этого мальчугана выйдет толковый парень».
Теперь наш герой вставал раньше всех, и с луком и стрелами выходил на улицу, чтобы пока все спят, учиться стрелять, пока ему не доверят автомат. Вот только он не учёл, что по утрам даже в Африке холодно, и холодное Африканское утро заставило Раханга вернуться обратно в дом. Не став ждать, когда потеплеет, он стянул со своей кровати кусок коровьей шкуры, и, обмотавшись ею, вышел. Поначалу было сложно, понять, как работают лук и стрелы, ну потом руки сами подсказали ему, что нужно делать. Первые успехи не радовали Раханга, стрелы летели не слишком высоко, и наш герой сильно расстроился из-за этого. Раханг вернулся обратно в хижину и закутался в шкурах на своей кровати.
Мама созвала всех на завтрак, хотя завтрак у этого племени необычный, и каждый раз хозяйка дома награждала мужа и старшего сына поцелуем смерти, и каждый раз их щадила. Оба хороши, Раханг же ел отдельно от остальных, и ел он обычную пищу. Первым из дома вышел отец, и тут же чуть не наступил оставленный Рахангом лук, мальчик засмущался. «Что, расстроился, что не так далеко стрелы летают, и у меня не всё поначалу выходило» - сказал отец, относя игрушки сына в дом. Оказывается, отец знал, что его младший сын выходил из дому рано утром, но если его зовёт душа воина, это ни чего. Второй дом покинула мать, дав наказ старшему сыну присматривать за младшим, и направилась в главный храм племени. «Куда уходят родители?» спросил Раханг у Брата. «Отец уходит к вождю, а мать, как всегда служить нашим богам» - ответил брат.
Брат взял Раханга с собой на охоту, что бы мальчик смог научиться стрелять хотя бы по диким зверям, и для этого специально переделал стрелы для игрушечного лука. Охотиться все Мурси уходили далеко в дебри Эфиопии, попутно встречаясь со своими соседями, другие племена считают Мурси слишком жестокими, и предпочитают держаться подальше от них. Брат как всегда был хорош в охоте, стоит ему только завидеть дикого кабана, так сразу пускает по нему автоматную очередь, Раханг же искал для себя подходящую жертву, но поблизости её не оказалось, и пока брат возился с кабаном, Раханг решил отойти от брата, и поискать для себя подходящую добычу. «Вот хотя бы дикую птицу встретить» - думал наш герой, но тут он встал как вкопанный, когда увидел перед собой равнину со львами. «Вот убью я льва, тогда точно мне жизнь оставят» - думал Раханг, но тут его кто-то резко отпихнул, это оказался старший брат, он заметил отсутствие младшего, и пошёл по его следам.«Этих зверей нельзя убивать, они охраняются богами», - сурово сказал брат. «Я понял», - обидчиво сказал Раханг.
Старший брат служит нашему герою хорошим наставником, и он первый взялся обучать младшего, видя в нём задатки воина. На пути Рахангу попадались только перепела, попасть в них с первого раза было трудно, ведь они слишком малы, но Раханг целился как настоящий охотник, и уже с третьего раза добыл дичи себе на ужин. «Молодчина, братишка» - заметил брат. Это предало нашему герою уверенности, и подсказало, что надо делать, чтобы стать достойным в семье.
Когда братья шли к дому, они заметили скопление племени возле джипа белых людей. Белые люди были храбрыми, их не отпугивали обычаи мурси, и поэтому они легко фотографировали людей этого племени, естественно не забесплатно конечно. Раханг тоже решил покрасоваться. Естественно, появления мальчугана с луком и стрелами, да ещё и с добычей вызвало огромный восторг у белых людей, и они нацелили свои фотоаппараты на Раханга. «Ну, ну» - произнёс на своём языке брат Раханга «Мой брат будет стоить вам 5 быр». «Кто эти люди, брат?» Спросил Раханг. «Белые люди, они часто приезжают сюда и иногда дают нам немного денег» - ответил брат. Брат объяснил Рахангу, что белых людей трогать нельзя, они безобидны для племени и иногда пытаются помочь больным. Братья вернулись домой, и старший доложил отцу, что Раханг подстрелил первую жертву, на что младший брат улыбался и показал перепёлку. «Молодец, сын» - произнёс отец.
Раханг встал на взрослую тропу жизни 7 лет, тогда он уже был обучен старшим братом охоте, но это всё равно не делало его достойным племени. С наступлением этого этапа жизни, начались первые испытания. Старший брат наметил первый шрам на теле Раханга, у старшего брата таких шрамов три, он довольно вынослив, и поэтому шрамов, которых обычно делают юношам для стойкости их организма, у старшего брата было мало. Процедура скарификации весьма болезненна: сначала делают надрез в области груди, а затем туда вживляют нескольких личинок, так и делал старший брат Рахангу. Младшему было неприятно, но он понимал эти обычаи, и иногда наблюдал за своими товарищами, как их посвящают отцы и старшие братья. Чтобы перенести такую боль, Раханг представил, что он бежит по огромной равнине с автоматом в руках.
Процедура пошла не так, как думал старший брат, Раханг вернулся из своих мечтаний и начал вертеться в разные стороны, старший занервничал, это заметили и отец, и мать, и если всё пойдёт не так, и Раханг не выживет, старшему брату не жить, на обед мать как обычно нальёт мужчинам яда и противоядие даст только мужу, поскольку старший сын допустил оплошность. «Раханг, слышишь меня, ты только держись» - шептал старший. Отец потрогал лоб Раханга и проверил его дыхание, затем улыбнулся «выкарабкивается, со мной, то же самое было». Раханг полностью оправился на следующий день, на груди у него был первый шрам, означавший, что он с достоинством прошёл первое посвящение.
Глава 2
Вдова Нборо
Вдова Нгоро – почётная вдова племени мурси, однако часть племени считает её весьма скверной особой, хоть и уважают её. Одни поговаривают, что она отрубила кисть своему мужу, который до чего напился своего поила, что взял в руки автомат Калашникова и стал палить по воздуху, встревожив этим всё племя, конечно горячительное дозволяется в этом племени, но только если ты хороший охотник и воин, а если по другому, то прости брат. В общем он не устроил свою жену этим, и она оттяпала ему кисть правой руки. Раханг не помнил этот момент, но старший брат, переживший шок во время скарификации младшего, рассказывал про историю племени на примере этой почётной вдовы. «Я ни когда в жизни не притронусь к напиткам» - пробормотал Раханг. «Это обычаи, но станут доступны с той поры, когда у тебя на груди закрепится четвёртый шрам» - пояснил старший. Старшего брата звали Рахал, и когда Рахал был маленьким, то в то время молодая мурсийка Нгоро нянчила его, поскольку в его семье она всегда была гостьей.
Нборо вышла замуж в 18 лет, она была тогда дочерью вождя, и поэтому её особо не заботил рогатый скот, но по традициям даже дочь вождя должна содержать домашнее хозяйство, поэтому после замужества она вынуждена была заняться всеми делами по дому. Рахал ещё не понимал тогда, куда делась его няня, но отец охотно объяснил ему про его няню. «Понимаешь сынок, она выросла и вышла замуж» - ответил отец. Пятилетний Рахал наблюдал за домом вождя. Тогдашний вождь не очень радостно встретил мужа своей дочери, он одним взглядом разглядел в нём будущего лентяя, но Нборо убедила своего отца, что сделает из него воина. По началу у неё это получалась, и её непутёвый муженёк ходил на охоту, и приносил диких перепелов, и иногда даже пас скот, за что получал поощрение в виде противоядия от жены, но потом его словно подменили, сначала заболели козы, которые съели не ту траву, потом и добыча пропала вместе с автоматом. И тогда Нгоро рассердилась на него «Наши тела вместилище мятежных душ, а твоё вместилище души трусливого зайца» - рявкнула Нгоро. Тот пытался оправдать себя, но только больше расстроил жену, и тогда она ему отрубила левую кисть руки, посчитав, что правая рука ему ещё понадобится. До чего же трусливый был мужик: что бы ни кто не видел его без кисти руки, он прятал руку то за спину, то в накидку из шкур коз. В то время к Нгоро сватался другой мурси, более удачный воин, и он вызвал её мужа на донгу – состязание на палках, и отнюдь это не спортивное развлечение, проигравший выбывает из жизни. Нборо сначала переживала за мужа, но вспомнила все его проступки, и поэтому когда его однорукого победили, она не очень горевала, погибнуть в бою лучше, чем остаться без рук.
Многие отговаривали новичка от свадьбы с Нгоро, говоря, что он с ней не уживётся, но как не странно, они вместе прожили целый год. Тогда племя кочевало, в поисках пищи и воды, молодой Бон – так звали второго мужа Нборо перешёл на службу к её отцу и пас скот вождя, а Нборо пошла даже на нарушение традиций, и не давала ему ни капли яда, говоря как бы, «я вижу, что ты хороший воин, живи дальше». Когда племя вновь снялось с насиженного места, произошёл конфликт с кочевыми племенами из Сомали, и Бон погиб, в этом бою защищая жену и её отца. После этого Нгоро не выходила замуж, и до сегодняшнего времени осталась вдовой, пережив правление её отца, но живёт она в достатке, еды и животных у неё в стаде всегда хватает, а ещё она обладает феноменальной памятью, что несвойственно для этого племени. Ни кто не может сказать, откуда взялись мурси на территории Эфиопии, это племя затерялось во времени, как и вся его история. Но мать Нгоро рассказала ей про то, откуда взялись мурси, эта история передавалась из поколения в поколение в семье Нгоро, и не редко юные воины приходили с вопросами о племени к Нгоро.
Когда-то людей в племени было около миллиона, что предрекало ему долгую жизнь, и как не странно они не ходили раньше с автоматами Калашникова, хотя по-прежнему они оставались воинственными и верили только в бога смерти. Сражались они с деревянными копьями. Когда по всей Африке прокатилась небывалая засуха, племя разделилось, и пошло в разные стороны в поисках воды и еды. Некоторые выбрали территорию Сомали, так как там оставались источники воды, другие исчезли в африканских саванах. Те что в Сомали ради того что бы выжить отреклись от своих старых богов и приняли ислам, смешавшись с сомалийцами. Те не многие, что остались, преданы своей вере теперь живут там, где сейчас живёт Раханг, но из-за неприязни других плёмён к мурси, часто случались потасовки, а когда в племени мурси осталось совсем мало пищи и еды стали происходить гражданские войны. Однажды когда их далёкие родственники из Сомали прознали про остальных выживших, то в тайне передавали им уже современное оружие, и до сих пор кто-то из Сомали передаёт, к сегодняшнему дню численность племени составило 7500 человек.
Эти смешные белые люди, которых встречали мурси на своих территориях, решили огородить территорию племени вместе с заповедником, явно считая их таким же вымирающим видом, как и африканских животных. Благо, что заповедник большой, и мурси могут свободно по нему передвигаться, а благодаря тому, что почти все дикие племена едят мало мясо, и предпочитают коровье молоко с кровью и кукурузной мукой, у мурси не случались стычки с белыми людьми.
Наш герой – Раханг, подталкиваемый своими родителями, которые решили посвятить своего сына во все тайны племени, отвели его к вдове Нгоро. Увидев Раханга, та приветливо провела его в свой дом. Раханг подумал, что она улыбнулась, но из-за губного диска, которого Нгоро до сих пор носила в знак того, что после Бона она никогда не выйдет замуж, она не могла улыбнуться. Проводя Раханга в свой дом, Нгоро завесила вход в хижину козьей шкурой и всё же вынула диск из губы. Раханг был шокирован видом её губы, которая теперь просто висела. «Не бойся меня» - шепеляво сказала Нгоро «когда-нибудь ты женишься, и твоя жена будет носить такой же диск». Затем Нгоро начала рассказывать Рахангу все, что она знала о племени. Раханг внимательно слушал, и понимал, что в любой момент засуха может прийти и сюда, и племя вновь сойдёт с места, и может случиться, так что из 7500 тысяч человек, останется ещё меньше. Увидев, что Раханг занервничал при слове засуха, Нгоро ободрила его «не бойся, засухи ещё два года не будет, Бог милостив к нам». Но Раханг понял, что Бог может и обидится, а ещё ему за непослушание могут отрубить кисть руки. Так что теперь Рахангу оставалось только одно, стать самым сильным, чтобы не опозорить семью.
|
все сообщения
|
|
|
|
KattarinaGood
|
Дата: Суббота, 12.12.2015, 22:55 | Сообщение # 2
|
казак
Группа: Участники
Сообщений: 15
Награды: 0
Статус: Offline
|
Глава 3
Маленький охотник
Утром Раханг и его старший брат Рахал, как всегда пошли на охоту. Теперь Раханг не дурачился с луком, а, как и его старший брат высматривал добычу. Правда им попадалась одна дичь. « А может кабана» - предложил он брату. «Рано тебе ещё кабана, да и что мы будем делать с его тушей, всё равно испортиться» - ответил брат. Рахал намерен был дойти до реки Ом, и наловить немного рыбы, вот и вся его охота, но он знал, что если он скажет брату про рыбу, тот не пойдёт на это дело, так как считает его нудным, вот он и сказал ему про охоту, но брат был настроен по боевому, он то и дело осматривал кусты, и если заметит перепелов, то обязательно выстрелит из лука, так у него набралось штуки 3 дичи. Рахал осмотрел брата, и сказал, что на обратном пути отнесёт всю дичь в дом. Ребята всё же вышли к руслу реки Омо, и Рахал на изумление младшего брата достал удочку, и начал рыбачить. «Ты же сказал, что мы на охоту идём» - сказал Раханг. «рыбалка это тоже охота, как ни как» - сказал Рахал. Раханг обиделся, и не стал сидеть рядом с братом.
Рыбалка была ему скучна, а тяга к охоте в нём так и не утихала. Увидев автомат брата оставленное рядом с накидкой из козьи шкуры, Раханг решил его взять, пока брат не видит. Рахал был так увлечён своей рыбалкой, что не заметил, как ушёл его брат вместе с автоматом. Раханг же, решил уйти дальше в джунгли, что бы найти подходящую добычу. Автомат был тяжёлым и не удобным, однако Раханг не бросил его сразу, когда взял в руки, а решительно, повесив его на плечо, намеривался поохотиться. Он много раз видел, как мужчины из его племени стреляли из автоматов, и запомнил это. Жёлтая саванна Африки сменилась на пёструю землю, это обозначало только одно, что Раханг зашёл в дебри, где водились опасные животные. Рахангу эти звери были не страшны, так как в руках он держал автомат.
Когда Рахал отвлёкся от рыбалки, что бы проверить как там его брат, то брата и своё оружие он не обнаружил. «Раханг, Раханг» - стал звать он своего брата, но брат не откликался. «Горе мне с тобой - оба пропадём», - думал Рахал. Увидев следы своего брата, которые вели в дебри, он решил пойти по следам.
Тем временем Раханг шёл по джунглям выпуская в автоматную очередь, в каждое животное которое увидит или услышит, но от автомата была такая отдача, что Раханг ели стоял на ногах. «Да, это тебе не лук» - думал он, но он не решился вернуться к луку и стрелам, а делать, так как делает его брат, твёрдо шагать по дебрям с оружием. Внезапно из-за кустов послышался шорох, и Раханг пошёл к кустам. Острожно отодвинув кусты Раханг увидел кабана, который стоял к нему спиной. «Это мой шанс» - подумал Раханг, и наставил дуло автомата на кабана. Кабан мирно пасся неподалёку от кустов и не замечал охотника, это дало Рахангу большое преимущество, однако вместо того, что бы выстрелить Раханг остановился, и не потому, что не мог, а просто вдруг испугался. «Вдруг автомат не выстрелит, или выстрелит, но не в кабана, и тогда я точно опозорюсь перед родными». Но времени на размышления не было, и Раханг зажмурив глаза, выстрелил в кабана. Раханг не знал, что в автомате оставалось три патрона, все остальные он извел, гоняясь за дичью. Кабан хоть и раненый, но бросился бежать, Раханг побежал за ним, размахивая автоматом Калашникова. Но даже раненый кабан был на много быстрее мальчика, и смог улизнуть от преследовавшего его маленького охотника.
Раханг вдруг очутился в незнакомой долине, это не долина дружественного мурси племени сури или боди, нет тут всё незнакомо, а может даже и враждебно. Раханг хотел заплакать, но знал, что тот воин, который заплачет плохой воин, поэтому собрав все силы в кулак, он стал думать, как найти дорогу назад.
В то время его старший брат Рахал, который был напуган не меньше нашего героя, всё ещё шёл по следам своего непутёвого младшего брата. Везде ему попадалась подстреленная братом дичь, дичь Рахал брал с собой. На земле Рахал заметил чью-то кровь, коснувшись окровавленной земли, Рахал как истинный охотник и следопыт понюхал её. «Это кабан, и похоже его подстрелил мой брат, если кабан смог убежать после такого ранения», Рахал шёл по кровавым следам кабана, и понял, что покинул дружественную ему землю. Одинокий эфиоп без оружия хорошая мишень для его врага, но у Рахала была единственная задача найти своего брата и вернуть его в семью, но расстояние между братьями не сокращалась. Раханг всё удалялся в неизведанные дебри Африки, пока не услышал клич своего брата. «Рахал, я здесь» - закричал мальчик. Рахал прислушался, но ответа не последовало, тогда Рахал снова издал свой клич, и Раханг снова отозвался, на сей раз отклик был услышан. Раханг кричал, пока брат его не нашёл. «Ты что так далеко убежал?» - спросил Раханг. «Я погнался за кабаном, а он убежал» - сказал Раханг. «Да уж, следы от твоего кабана и привели меня к тебе» - ответил брат.
Рахал хотел взять младшего брата на руки, но тот запротестовал, сказал, что настоящий воин должен сам дойти до дома. Рахал взглянул на свой автомат без патронов, и понял, что Раханг потратил все патроны на дичь, а три оставшиеся патрона потратил на кабана, «да ты настоящий охотник» - заметил Рахал. «Мы должны найти кабана, вдруг его наши враг заберут» - заявил Раханг. «И что ты будешь делать, когда найдёшь братец, у нас и так нет патронов в магазине» - спросил его Рахал. Раханг засмущался, но брат его подбодрил, и сказал, что он найдёт подбитого кабана, когда вернётся с новыми патронами к автомату, а ещё что, он обязательно покажет всему племени, какой из его брата вышел славный охотник.
Наконец оба героя пришли домой. Рахал принёс семье трёх убитых перепелов и немного рыбы, остальная рыба испортилась во время поисков Раханга. «Ну, вы и даёте, не только на рыбалку сходили, но и принесли нам дичи» - сказала мама. «Это всё мой младший брат с луком и стрелами» - сказал Рахал. Услышав про лук и стрелы Раханг обиделся, и одёрнул своего старшего брата «Ты что хочешь, что бы мне отрубили кисть за то, что ты убежал, да и ещё с моим оружием» - прошептал Рахал, а Раханг понял, что он ещё пока маловат для серьёзного оружия. Ночью, когда все спали Раханг подошёл к брату. «Эй, Рахал ты спишь?» - спросил он. «Нет, пока, что пришёл?» спросил Рахал. «Спасибо, что не выдал, скажи, где ты раздобудешь патроны?» - снова спросил брат. «У меня целый ящик под кроватью, и конечно, я ни когда не выдам своего брата даже ценой жизни» - отозвался Рахал.
Глава 4
Большое путешествие
В долину реки Омо пришла засуха, и племени, где живёт наш герой, пришлось сняться с места, и отправиться в то место где ещё есть вода и еда. Все мурси стали потихоньку разбирать свои маленькие хижины из соломы и свой немногочисленный скот. Раханг с любопытством наблюдал за племенем. «Что происходит отец?» - спросил он у отца. «Засуха сынок, русло нашей реки кормилицы высохло, и нам придётся искать другое место» - ответил отец. «Это, наверное из-за меня», - огорчился Раханг. «Я плохой охотник, наш Бог на нас разгневался». «Нет, сынок, ты хороший охотник и смелый, просто Бог считает, что мы слишком много сидим на одном месте» - улыбнулся отец. Семья Раханга сложила свои хижины в охапку хвороста и соломы, и так же собрав своих коров, выстроилась вслед за остальными. Советом племени решено было отправиться назад к истокам – то есть к реке Нил. До Нила было идти далеко, поэтому женщины, брали на руки не только маленьких детей, но и тех детей, кто уставал идти.
Раханг с грустью оглянул насиженное племенем место, от которого теперь почти ни чего не осталось, кроме следов босых ног и отпечатков копыт животных. Пройдя половину пути, Раханг заметил небольшое племя боди, они так же решили отправиться к Нилу. Мурси и боди были соседями, и часто торговали между собой разнообразным скотом, между ними так же были межплеменные браки. Однажды Рахал сказал родителям, что он влюбился в девушку из племени боди, разговор был долгий, родители спрашивали его, чем его не устроили мурсийские девушки, которые постоянно заглядываются на него. «Просто так случилось, я зашёл продать корову, а она там стояла возле своей хижины, пригласила, мол, домой» - ответил Рахал. Родители, конечно, разрешили этот брак и её тоже, поскольку между соседями по культуре и быту такие браки дозволяются. Вот Рахал и встретился с той, звали её Зеба, её мать тоже верховная жрица в священной хижине, только у них другие боги, но это не такая важная часть, чтобы из-за этого запрещать свадьбу. Увидев свою возлюбленную, Рахал улыбнулся, она тоже. Всю дорогу они беседовали, пока не пришло время разделиться, боди пошли по другому пути, увидев небольшой оазис и рядом с ним поляну, их вождь избрал это место новым домом, и тут же мужчины и женщины начали собирать свои хижины.
«Вот трусливое племя» - произнёс вождь. Дело в том, что ближе к реке Нил находится другие племена, и они не редко вступают в бои с кочевниками, племя боди мало с кем конфликтует, в основном с теми, кто пытается вторгнуться на их земли. Раханг ещё не знает, что ждёт его на новом месте, но он уже заинтересовался всем происходящим в племени, однако его брат Рахал, сказал ему мол «со временем поймёшь». С плеч своей матери Раханг наблюдал за меняющимся ландшафтом долины, она, то пестрела из-за редких кустарников, то вовсе превращалась в пустыню, но останавливаться было нельзя. Раханг заметил едва видное тёмное пятно в дали, и указал на это своим маленьким пальчиком. «Что это там, в дали?» - спросил он. Его брат тоже этим заинтересовался, и женщины, которые шли позади своих мужей тоже, все начали переглядываться между собой, и вглядываться вдаль. Вождь обратился к отцу Раханга «Похоже, твой сын нашёл источник воды» - «буду надеяться на это», сказал отец. Мать сняла Раханга с плеч, и вождь обратился к маленькому «следопыту», «Если ты видел воду, веди нас к ней», Раханг вдруг опешил, а вдруг это не вода, а мираж, и если он поведёт своё племя ещё дальше от воды, то он его просто погубит, и этим погубит свою семью. Но он ведь видел тёмное пятно, и оно было похоже на воду, и Раханг повёл «свой» народ к этому неизвестному тёмному пятну. С каждым шагом, пятно всё увеличилось, и ландшафт под ногами нашего героя из пустынного окрасился в тёмный плодородный цвет. Наш герой привёл народ к ещё неизведанному ими брегу реки Омо. «Слава Богу, здесь мы можем передохнуть месяц – другой, и двинемся дальше» - заявил вождь.
Когда всё племя вновь принялось строить свои хижины, на горизонте показались другие люди, с менее тёмной кожей и все представители этого племени были в нарядных бусах из бисера – это племя арборе (рис.7). Раханг ещё ни разу не видел таких богаторазодетых людей. Арборе были хозяевами этих мест, но увидев измотанных, и усталых мурси вождь этого племени предложил им помощь, арборе славились своей добротой ко всем, благодаря своей духовной жизни. Вождь мурси сказал вождю племени арборе, что они ту ненадолго.
Поскольку из-за неизведанной территории Рахангу было запрещено выходить за пределы своего племени, то он решил помочь своему брату наловить рыбу. Вместо удочек рыбу ловили острогой, хотя разглядеть эту самую рыбу в такой мутной воде не очень просто. «Ты ещё мал для таких дел» - сказал брат Рахангу, и приготовил ему детский острог, брат всегда выручал Раханга, однако не раз получал втык от отца, «если будешь делать всё за него, то у него в дальнейшем, ни чего не получится». Сегодня рыба не особо хотела ловиться, поэтому Раханг бросил это занятие, и, взяв в руки свой лук и стрелы начал практиковаться в стрельбе, притом мишенью выбрал ближайшее дерево, но скоро ему и это наскучило. Спали как всегда в своих хижинах, Рахангу не спалось, и он постоянно ворочался с боку на бок, от бессонницы наш герой решил покинуть хижину. Здесь ещё холоднее, чем на том месте, которое племя покинуло, и даже козья шкура не помогала от холода. Заснул Раханг только под утро.
Утром всё племя вышло, что бы помочь своим соседям со сбором маиса, которые те посадили здесь, маисовая каша главное блюдо всех кочевых племён, мурси было разрешено взять с собой все початки, которые они соберут, и накормить ими всё племя. Вместе со своим племенем, вовсю трудился и Раханг, и вскоре сон окончательно пропал из его глаз. Некоторые из племён арборе знали язык мурси, и спросили у нашего героя куда он и его племя собираются идти дальше, и не нужна ли помощь. «Мы собираемся идти к Нилу» - ответил Раханг. Люди арборе переглянулись и начали шептаться. «Мы позволим Вам остаться здесь, сколько хотите, места хватит на всех» - сказал один. «Простите добрые люди, но боюсь, у Вас не хватит еды для всех нас, и к тому же, у каждого своя территория» - сказал отец Раханга. Арборе заявили, что попросят у вождя своего племени разрешение оставить тут своих новых соседей.
Раханг ещё больше заинтересовался этим делом, и почему на ответ «мы собираемся идти к реке Нил» - последовала такая бурная реакция. За ответом он обратился к знакомой и всеми уважаемой вдове Нгоро, чья хижина отличалась от всех хижин племени Мури. Ответ вдовы Нгоро был такой же, как отклик вождя племени на то, что племя боди решило остаться возле оазиса. «Тебе не стоит опасаться, твоё племя защитит тебя» - ответила вдова, вынув свой диск из губы. «Что-то тут не так, неужели долина реки Нил занята другим племенами» - подумал Раханг. Раханг сильно переживал за свой народ, которого осталось не так много всего 7500 человек, и решил поговорить об этом со своими родителями. «Вот оно что, и вдова Нгоро об этом знает» - сказал отец. «Да, но она сказала, что моё племя меня защитит, что это значит отец, что нас ждёт» - сказал Раханг.
Пришло время поведать сыну о других племенах Африки. Оказалось, что где-то рядом с рекой Нил обитает племя хамер, которые по виду и обычаем отличается от мурси, да и от остальных племён Эфиопии тоже, к тому же некоторые из них последовали тем согражданам мурси, которые перекочевали в Сомали. «Понимаешь сынок, они тоже изменили своим богам, и последовали чужеродной для них вере, их обычаи дикие» - сказал отец. «И они могут нас убить?» - спросил Раханг. «Если вторгнемся на их территорию- да» - сказала мать. Раханг ещё больше занервничал, он ещё не был готов к войне за территорию, но родные уведомили его о том, что племя пойдёт другой дорогой, и они не заденут территорию хамеров.
Не смотря на гостеприимство племени арборе, через неделю племя мурси вновь сложило свои хижины и двинулось в путь. Чтобы не быть обузой для своих родных маленький Раханг шёл своими ногами, и вот племя окончательно покинуло реку Омо и её более-менее плодородные берега, они ступили на незнакомые земли, где не было ни людей не животных, из редка над их головами пролетали птицы, но воды и еды хватало на всех, поэтому люди частенько останавливались, что бы передохнуть и поесть, да и заодно напоить своих коров, которые устали не меньше людей. И вот наконец они вышли в долину реки Нил, в реке водилось достаточно рыбы, что бы накормить всё племя, а в пойме можно было вырастить маис, и соорудить небольшие колодцы для того, что бы напоить свой скот.
|
все сообщения
|
|
|
|
KattarinaGood
|
Дата: Пятница, 25.12.2015, 22:03 | Сообщение # 3
|
казак
Группа: Участники
Сообщений: 15
Награды: 0
Статус: Offline
|
Глава 5
Новый дом
Эту часть Нила пока ещё не занимало ни одно племя, поэтому мурси здесь были первыми поселенцам. Прибыв на эту землю, мужчины племени мурси начали вновь возводить свои хижины, а женщины строить загон для скота. Посреди всего этого действа наш герой любовался красотами Нила. Воды здесь было столько, что бы напоить не только коров, но и всё племя, вода была прозрачная, и было видно, как в ней плавают рыбы. Раханг решил порадовать свою семью, свежей рыбой, и, взяв свою острогу, отправился к реке. «Если я наловлю много рыбы, моя семья будет довольна» - думал Раханг. Раханг не гонялся за рыбой, а ждал, когда рыба подплывёт поближе, что бы можно было её насадить на острог. Сначала он поймал двух маленьких рыбин, но потом к нему пришла удача, и он смог поймать трёх рыб побольше. Когда рыбы было достаточно, он пришёл с ней к своей хижине, улыбаясь и показывая семье рыбу. «Оу, наш юных охотник смог принести нам рыбы, спасибо тебе сынок» - сказал отец Рахангу. Что бы похвастаться, что у него в семье растёт настоящий охотник, отец Раханга взял рыбу и с ней выйдя из дома, объявил всему племени «Вот, сколько рыбы наловил мой младший сын Раханг». Племя встретило эту новость с восторгом и с радостным откликом, затем отец вернулся обратно в дом, и семья разделила рыбу на всю неделю.
Утром Раханга разбудил его отец, он сказал сыну, что настало время его второй скарификации, это означало, что Раханг находится на правильном пути, и скоро получит свой первый автомат, а заодно очередная профилактика от болезней, так как эта ещё неизведанная племенем земля может таить в себе много разных вирусов. Раханг с гордостью и честью терпел, когда отец и брат клали очередных личинок насекомых ему под кожу. Как не странно этот обряд прошёл без проблем, и как позже отметил его брат, что тело Раханга уже выработало свой иммунитет. Хотя Раханг отметил, что его тело начинает чесаться после таких ран, и всё же он с достоинством перенёс эту процедуру.
«Раханг, ты уже достаточно взрослый, и поскольку ты делаешь успехи, мы дадим тебе две коровы, иди и обменяй их на автомат Калашникова» - заявил отец. «Правда?» - спросил Раханг. Отец одобрительно кивнул. Это первый, и трудный путь в жизни молодого воина мурси. Поскольку племя находилось за пределами заповедника, и на неизведанной до сели земли, то естественно ни кто тут не знал, где есть племенные рынки. «Брат, хочешь я пойду с тобой?» - спросил Рахал. «Нет, братец, я уже взрослый, сам пойду» - ответил Раханг. Раханг выбрал двух больших и здоровых коров, и, вооружившись только своим луком и стрелами пошёл вдоль русла реки Нил. Позже свернул на дорогу, которая выводила его из диких джунглей к цивилизации. Здесь не заповедник Маго, и тут нет белых людей и туристов, и даже не у кого спросить, как попасть на племенные рынки, но эта земля приютила не только племя мурси но и других кочевников. Ещё не дойдя до города, Раханг встретил племя туарегов, и удивился их необычной одежде. Все они были одеты в синие одежды, их мужчины прятали свои лица, а женщины носили на голове красивые платки. «Откуда столько много шкур?»- подумал Раханг. Увидев мальчика с коровами, один из туарегов подошёл к нему, и указал рукой на коров, тем самым спрашивая «сколько стоят животные». Раханг долго осматривал туарега, что бы высмотреть у него заветное оружие, но те как не странно тоже были с копьями и стрелами. Раханг замотал головой, и пошёл дальше. «Сколько шкур, а оружия у них примитивные» - заметил Раханг. Больше на пути он ни кого не встретил. Ужасно хотелось пить, но если он обменяет корову на воду, он точно опозорит семью, ведь сказано, только на автомат Калашникова можно обменять их.
Солнце уже садилось, а других кочевых племен Раханг так и не встретил, да и до города было далеко. Но наш герой не падал духом, он решил заночевать под деревом, и попутно обдумать, как действовать дальше. Как только он прилёг, то услышал голоса, это люди племени хамер, о которых говорили в племени боди и старейшины в племени мурси, но хамеры не враги мурси, и хоть считают их грозным племенем, они не враждуют с ними. Теперь хамеры заинтересовались коровами, и когда мальчик указал, на автомат, весящий на плече у человека из племени хамер, то обмен был произведён, как заведено у странствующих племён 1 автомат – 2 коровы. Получи заветную вещь, Раханг налегке, но с автоматом Калашникова, стал возвращаться обратно к своим соплеменникам.
В племени уже началось волнение, мать Раханга уже вовсю ругала и мужа и старшего сына за то, что они отпустили Раханга в неизвестном направлении. Раханг дошёл до дома только на рассвете, когда все мурси проснулись и приступили к своим обычным делам. Увидев Раханга, мать обрадовалась возвращению сына. Раханг рассказал ей и остальным членам семьи о своём приключении, о том, что на пути ему попадались люди в странных шкурах, но с копьями вместо автоматов, потом когда он отчаялся уже выменять коров на оружие, он встретил двух людей из племени хамер, у одного из них он и обменял коров на оружие. «Ты смог заключить сделку с хамерами и не испугался их?» - спросил отец, «Нет отец, они выглядели вполне прилично, если не считать их светлой кожи» - ответил Раханг.
Раханг заметно возмужал, и по этому поводу решено было устроить пир, как и бывает в племени мурси мужчины вновь напились своего напитка, и к вечеру подняли такой шум, что его наверняка слышали остальные племена, живущие близ реки Нил.
Раханг рос, и жизнь вокруг него становилась всё труднее. Ему теперь дозволено было принимать участия в шаманских ритуалах которые устраивала его мать – верховная жрица бога смерти, и в этот он попробовал ту пищу, которую обычна даёт жрица всем воинам, участвующим в этом процессе. Что видел Раханг после съеденной еды – может он видел себя воином или новым вождём. Его мать пела какие-то причудливые песни, а все мужчины, включая и новоиспечённого воина Раханга, вдыхали дым ведений, после которого верховная жрица богов смерти давала всем яд. Даже в помутнённом сознании Раханг думал о том, правильно ли он сделал, а вдруг его мать не даст заветного противоядия, и что тогда, может ей тоже больно будет от такого выбора. Ну, вот все находящиеся в хижине получили свою долю яда, и теперь настало время давать противоядие. Раханг и его брат получили первыми, далее его отец, всё е мать довольна им. Противоядия не дали двум последним. После этого, дикого на первый взгляд, обряда, мать Раханга объявила их вдовам «ваши мужья выполнили своё предназначения, пусть же они живут вместе с богами». Оказывается этот обряд не наказание за проступок, а наоборот награда хорошим воинам.
Глава 6
Старший брат
Примером для подражания у Раханга был его старший брат Рахал. Наш герой хотел стать похожим на своего старшего брата с первых дней в жизни. Рахал слыл не только хорошим охотником (он мог определить дикого зверя по вкусу крови) но и хорошим воином. Уже в 10 лет Рахал получил свой первый «боевой орден» на правой руке в виде подковы. Такие татуировки делают воины когда убивают своих противников, на правой руке подкова –значит убил мужчину, на левой женщину. Но убийство женщин грязное и не благодарное дело, и такая заслуга даже в племени мурси считается позором. Единственное чего не знает Раханг о своём брате, так это то, что он не всегда был таким сильным и храбрым.
Рахал родился слабым, и верховная жрица, когда его увидела, предрекла, ем скорую смерть от сонной болезни. Может он родился слабым по тому, что это время было не самое благоприятное для племени мурси. Шла война за каждый клочок земли между племенем мурси и другим, которое тоже хотело занять эту территорию. Истощённое племя вынужденно было отступить и отдать часть своей территории этому племени, тогда и родился Рахал. Когда он родился он ни произнес, ни звука, и родители обеспокоились, не родился ли он мёртвым. Тогда верховная жрица посмотрела на него и пророчила ему скорую кончину. Мать вовсю молилась богу Ямде, что бы он, не забрал её сына на небеса. Тогда почти все матери из-за вражды с другим племенем потеряли своих детей, воинов способных защитить племя оставалось немного.
<tab>Рахал пошёл наперекор своей судьбе, уже, когда ему исполнилось два года, его иммунитет стал крепчать, похоже, он уже боролся с первых дней жизни. В пять лет Рахалу сделали первую «прививку», хотя все говорили, что для этого удивительного ребёнка такого обряда не надо. Но мурси сами не свои без этих обрядов, поэтому Рахал с гордостью и честью смотрел на то, как отец делает ему первый надрез, и кладёт в него личинку насекомого. Время шло и оправившиеся от изгнания мурси вновь ступили за права на свою исконную территорию. Тогда Рахал вместе со своими соплеменниками,вооружённый автоматом Калашникова отправился в битву, где стал настоящим воином, помнив наказ своих родителей, что бы он жалел только женщин, детей и стариков, он расстреливал каждого кто пустит стрелу или пулю в его соплеменников. Эта баталия шла два года, среди которых были и передышки, так как оба племени уставали от долгих войн, последнее сражение окончилось победой мурси, тогда Рахал показал себя с лучшей стороны и был похвален не только родителями, но и всем племенем, включая вождя. Положение племени улучшилось, в дело вмешались белые люди, взяв территорию, где жило племя под заповедник. Как оказалось среди белых людей бывают и хорошие люди, хотя по началу было не удобно уживаться с такими соседями. Все белые люди ездили в этот заповедник не только на животных посмотреть, но и на племя, и неунывающие мурси извлекли из этого выгоду, стали требовать деньги за фотографии с ними, надо было на что-то купить патроны для автоматов Калашникова. Вскоре племя привыкло к белым людям и по-своему было благодарно за такое решение территориального спора. Больше племя мурси никто не беспокоил. Оружие стало нужно только во время охоты на диких животных и птиц.
И вот Рахал вырос, возмужал, и даже смог влюбиться в девушку из племени боди. Настал час, когда Рахал решил вступить в брак со своей избранницей Зебой. В это время племя мурси покинуло свои исконные земли и жило возле реки Нил, на земле своих предков, ведь мурси относятся к нилотам – людям,жившим возле Нила. Племя боди тоже покинула свой стан, и теперь обосновалось возле небольшого оазиса. Вот и брат нашего героя-Рахал решил отправиться к боди за своей невестой. Он вместе с несколькими молодыми воинами взял 20 голов скота, и пошёл к тому оазису, где жили боди. В это время мать Рахала и Раханга строила дом для будущих жениха и невесты. Раханг наблюдал за этой процессией, ему самому интересно смогут ли мурси принять у себя девушку из племени боди. Хижину построили рядом с хижиной семьи Раханга, всё же Рахал знатный воин и примерный сын, поэтому пусть живёт с Зебой рядом с родными.
Путь до оазиса, где остановилось племя боди, был не лёгким, когда племя искало себе новую землю для жизни, на дальнюю дорогу внимание, ни обращали, не до этого было. «Надо было взять с собой нашего следопыта – Раханга, он в миг бы увидел этот оазис» - подумал Рахал. Рахал всматривался в скудную равнину из буша в поисках заветного оазиса. На половине пути решено было остановиться, так как устали не только люди, но и коровы. «Чувствую, что не дойдём» - думал Рахал, но он не из тех, кто бросает всё на полпути, поэтому после отдыха Рахал вместе со стадом и сопровождающими отправился дальше. До оазиса дошли ближе к вечеру. Племя боди в это время уже смогло поужинать, и ложилось спать.
«Зеба» - стал кликать Рахал. На первый зов ответа не последовало, тогда Рахал позвал свою возлюбленную второй раз, но к кличу уже подключились его путники - «Зеба, Зеба». В стане боди началось движение, всё племя, включая его вождя, вылезло из своих хижин. «Друг или враг?» - спросил вождь, «друг, мы из племени мури, я пришёл свататься к одной из ваших девушек» - заявил Рахал. «Свататься будешь завтра, а пока ложись и поспи» - предложил вождь. Рахал согласился и остальные люди тоже.
В это время в стане мурси семья Рахала и Раханга, а так же и всё племя начало волноваться. Рахал ушёл и не вернулся, а уже ночь на дворе. «А вдруг он наткнулся на наших врагов» - занервничала мать. «Что ты, наш сын сильный и храбрый, да к тому же он взял собой людей, так что, скорее всего он ещё в пути» - ответил отец. «И всё же я волнуюсь» - не унималась мать. Раханг тоже нервничал, но не подавал виду, а всё думал «Я точно женюсь на девушки из нашего племени, тогда всем спокойно будет». Семья Раханга не спала до самого утра, и только под утро они уснули, проснулись только от радостных возгласов соплеменников, это Рахал вернулся и не один, он привёл собой свою невесту. «Ну, наконец-то, а мы уже начали волноваться» - сказал отец. Сонный Раханг вылез из хижины, и потирая глаза посмотрел на брата. Свадебную церемонию по традиции проводили в хижине вождя, в этот день все взрослые мужчины племени больше обычного выпили горячительного и стали палить воздух из своих автоматов, Рахал тоже поддался искушению пострелять, от чего его невеста присела на землю и закрыла уши руками. «С тобой всё в порядке?» - спросил Рахал. «Как может быть в порядке, когда тут такой шум» - воскликнула Зеба. Оказывается, что племя мурси и боди не совсем схожи, хоть и они по духу родственники. Рахал, что бы успокоить свою невесту, попросил больше не стрелять воздух. По этому поводу охотники подстрелили кабана, и позже поджарили его на костре, горячительных напитков больше не пили, за место стрельбы хлопали в ладоши и громко смеялись. «Надеюсь, он будет хорошим мужем, а иначе Рахал опозорит не только нас ну и наших родственников из племени боди» - думала мать. «Я тоже на это надеюсь, путь Рахала только начался, и мне не хотелось бы что бы Зеба отрубила ему кисть руки или не дала противоядия» - сказал отец...
|
все сообщения
|
|
|
|
KattarinaGood
|
Дата: Понедельник, 04.01.2016, 22:07 | Сообщение # 4
|
казак
Группа: Участники
Сообщений: 15
Награды: 0
Статус: Offline
|
Глава 7
Первые потери
За ту недолгую жизнь на новом месте племя мурси уже понесло небольшие потери. Из-за молодого и неопытного охотника погиб отец Раханга. Во время праздничной охоты на дикого кабана, охотник вместо того, что бы привести отца Раханга и других охотников к их добыче привёл их прямо к лежбищу львов. Естественно во львов стрелять не стали и пустились наутёк, но один лев напал на отца Раханга. Так что Раханг теперь стал главным в своём доме, поскольку у его старшего брата теперь своя семья. Виновного в смерти отца Раханга естественно вызвали в суд, судили его конечно по местным законам. Положили перед всеми охотниками копьё, так как считается, что перешагнуть через копьё означает признать свою вину, естественно остальные охотники отошли от копья, поскольку не были виновны в смерти товарища, остался один, и по его напуганному взгляду и поту на лбу было видно, что он виновен. Естественно его убивать не стали, но верховная жрица предрекла ему мучительную смерть, у мурси всё решает их бог Ямда. Раханг хотел высказаться по этому поводу, но брат его остановил «ты ещё слишком мал для таких рассуждений» - сказал ему Рахал. «А если бог его не покарает?» - спросил Раханг, «с чего ты взял? Что не покарает» - как предрекла верховная жрица, так и будет.
Мурси уже освоились на новой земле, и даже освоили земледелие, теперь в их рацион стали входит и кукурузные лепёшки, хотя в основном они предпочитали, есть свою кашу из маиса или сорго, смотря, что под руку попадёт. Раханг рос и постигал все премудрости жизни племени, он вставал раньше всех и первым делом отправлялся на рыбалку, что бы раздобыть немного рыбы для матери. Однажды засидевшись возле реки, он услышал чьи-то голоса, а позже узнал, что в «гости» к мурси решили нагрянуть хамеры – ещё одно племя обитающие в Эфиопии. Язык всех племён Эфиопии немного различался, но Раханг смог разобрать, что хамеры пришли с не добрыми намерениями. Передёрнув затвор, своего автомата и оставив свою удочку, Раханг поспешил к своему племени. Придя к дому, он поднял свой автомат и сделал пару выстрелов в воздух. На шум сбежалось всё племя. «Сыны нелюдей» идут, - провозгласил Раханг. Все взрослые мужчины способные держать в руках оружие, сразу же вооружились своими автоматами, включая и самого вождя. Не смотря на то, что среди белых людей и некоторых племён Африки племя хамер считается дружелюбным, оно может вступить в войну за территорию, а из-за варварских традиций, которые не только белым людям но и диким племенам населяющих Африку, племя хамер прозвали «Сынами нелюдей». Это те люди, которых боялось племя боди.
Когда оба племени столкнулись в жестокой схватке раздались выстрелы, женщины и дети разбежались кто куда мужчины, включая брата Раханга стали на защиту своей территории, Раханг был среди них, и хоть он освоил только охоту, настало время освоить и защиту своей территории. После схватки мурси вышли победителями и смогли отвоевать свою территорию, но племя сократилось до 7500 человек, так же и сократилось племя хамер, радует, то, что хамеры не сунутся больше на территорию мурси.
«Мама, мама» - стал звать Раханг. Раханга немного задело вражеской пулей, но он не чувствовал боли, и всё звал маму. На помощь Рахангу пришли старейшины и его брат, мальчика осмотрели, раны оказались не опасные для жизни. «А ты молодец, успел врага подстрелить» - заметил брат. «Где мама?» - спросил Раханг у брата. «Скоро увидишь её вставай» - сказал Рахал брату. Женщины и дети, которые бежали от вражеских пуль, вернулись, и нашли свои хижины сожжёнными. Тех кто не смог спрятаться, хранили целый день, хотя это даже похоронами назвать нельзя, по обычаем всех африканских племён хоронят только детей, остальных же просто оставляют на съедение хищникам, в племени мурси трупы всех знатных воинов просто сажают между ветвями деревьев, остальных не особо отличившихся «разбирают на части», но сегодня оставили пир для хищников.
В этот день Паханг узнал, что у племени есть враги, и теперь ему надо стать как никогда сильным, что бы суметь защитить своё племя от нового вторжения. «Раханг, тебя вызывает наш вождь» - обратилась к нему мать «интересно, что вождь хочет сказать?» - думал Раханг. Увидев Раханга, вождь сказал «Это и есть тот юноша, который предостерёг нас от врагов?», Рахангу показалось, что вождь не доволен, им, но он не виноват, он только предостерёг, ни кто не знал, что хамеры начнут атаку. Но вождь неожиданно улыбнулся, и подойдя к Рахангу поблагодарил его за то, что племя благодаря его наблюдению осталось целым. За этой благодарностью следовала награда, за каждого убитого противника воинам племени делают татуировки в виде подковы, и поскольку Раханг не принимал бурного участия в перестрелке, всё же сумел подстрелить двух противников. «Надеюсь, ты не стрелял по женщинам?» - спросил брат «нет Рахал, я знаю, что это позорная награда» - ответил Раханг. Подкова на правой руке ознаменовала то, что Раханг стал настоящим воином, и он готов вступить во взрослую жизнь.
Глава 8
Странствие Раханга
Пришёл тот самый день, когда племя вынуждено было покинуть насиженную им территорию и отправиться в странствие по Африке в поисках нового места для жилья, но вскоре было принято решение вернуться на территорию заповедника Маго. Так как после нападения племени хамеров территория, где проживали мурси, была уже не так безопасна для жизни, да и ещё хищники не растащили всех убитых, и от трупов веяло новой заразой, страшнее, чем сонная болезнь. Женщины уже разобрали свои хижины, и выстроились каждая вместе со своим мужем. Узнав о том, что у племени появились новые враги, вождь решил защитить женщин и детей от второй встречи с хамерами, поэтому первыми и последними шли мужчины и юноши с автоматами, женщины, дети и старики шли посередине. Раханг ещё не привык к новому строю, и поэтому, чуть ли ни на каждом шагу отставал. Снова предстоял трудный и долгий путь, но теперь уже все мурси знали, где их исконная территория, и что ни какие хамеры незамеченными не проникнут на территорию Маго.
Идти по протоптанной дороге не получилось, так как все следы были стёрты, и даже флора изменилась на этих участках. Раханг всматривался в местность в поисках знакомых деревьев и знакомой дороги, но так и ни чего не нашёл. «Это забота вождя, выбрать правильный путь» - объяснил брат Рахангу. Всё тот же унылый пейзаж ждал наших путников, когда они покинули территорию реки Нил, земля предков отказалась защищать их не только от врагов но и от болезней. Когда настал вечер, мурси решили сделать небольшую передышку, и на время вновь соорудили свои хижины. Коровы тоже устали и начали мычать, требуя воды и еды. Женщины не раздумывая, сняли со своих голов кувшины с водой и отдали их коровам. Мать Раханга которая стала одной из именитых вдов, поскольку её муж был знатным воином, тоже напоила своё стадо коров. В племени начали вести переговоры о том, что бы продать несколько голов рогатого скота первому встречному племени, и выкупить у него немного еды.
Ночью Рахангу не спалось, и он, взяв свой автомат, с которым он не расставался, решил погулять вокруг хижин. Толи он был ещё юн для серьёзного воинского дела, толи его одолела тяга к приключениям, он решил изучить территорию вокруг племени. Но буш не любит одиноких путников, и на сей раз Раханг заблудился, он ушёл слишком далеко от своего племени. Здесь не было диких животных и не было водоёма с рыбой. «Кажется, я опять заблудился» - подумал Раханг. Взяв свою волю в кулак Раханг начал осматривать дорогу, по которой он пришёл, но в темноте он не разглядел своих следов, поэтому выбрал единственную дорогу, по которой он пришёл, и пошёл по ней к своему племени. Раханг встретил только спины своего народа, да и то они были слишком далеко от него, даже крики не помогали. «Что я наделал, как я теперь буду» - думал наш герой. С этого момента начался путь Раханга, это путь возвращения мальчика в своё племя, вот только он был не из лёгких. «Надо найти дорогу к заповеднику Маго» - думал Раханг. Раханг решил пробираться сквозь заросли буша, что бы его не видели ни звери не враги его племени, а заодно может и еда какая-нибудь попадётся.
Блуждая в зарослях, Раханг нашёл небольшой водоём, в котором плавала рыба. Оставив свой автомат, Раханг соорудил острогу и пошёл ловить рыбу. Рыба тут была не такая как в реке Нил или в реке Омо, слишком мелкая и на острогу не попадалась. Но как говорят «терпение и труд всё перетрут», так и Рахангу удалось поймать пару рыбёшек. Теперь оставалось развести костёр, и поджарить их, но, к сожалению, для Раханга он не знал как его разводить, таким делом обычно занимаются женщины в племени, а кушать так хотелось, что Раханг разделал сырую рыбу и съел её, после чего запил из того же водоёма. После этого юный воин Раханг продолжил свой путь по африканской саванне, не замечая того, что ушёл слишком далеко от своего племени. В животе ощущался дискомфорт от сырой рыбы, но Раханг не обращая на это внимание, продолжили свой путь, крепко сжимая в руку свой автомат. Солнце нещадно палило и пекло, Раханг ощущал это, и стал искать большое дерево, что бы спрятаться от палящего солнца, но таких деревьев на его пути не было, да и буш стал редеть, это говорило о том, что Раханг идет в сторону Нубийской пустыни. «Я совсем заблудился» - думал мальчик, «и как мне теперь вернуться назад» - казалось, что смелость Раханга растаяла под конец, и что он так и умрёт один здесь, и ни когда не станет воином, но что-то внутри ему подсказывало, что он может выжить один, главное вспомнить необходимые навыки выживания.
Осмотрев небольшой куст, Раханг решил соорудить из него небольшую хижину. Он не раз видел как его мать и другие женщины племени мурси сооружают из веток и хвороста свои хижины. Это довольно несложно, и поэтому Раханг решил попробовать себя в строительном деле. Но буш здесь был не такой, из которого строят хижины, он рассыпался, тогда наш смекалистый герой решил, для того, что бы хижина, не рассыпалась, уплотнить её влажной землёй. Раханг стал копать руками землю, но земля здесь была сухая, то огорчило Раханга. Тогда наш смекалистый герой соорудил хижину в вокруг кустарника откуда он взял ветки, он смял весь куст, а сверху соорудил небольшую крышу, когда дом был окончательно готов, Раханг зашёл в него и уснул мёртвым сном. Что снилось ему в данный момент не знает ни кто, может быть ему снилась его мать, которая вернувшись в парк Маго, спохватилась своего пропавшего сына, или его брат, утешающий мать, однозначно, теперь Раханг думал лишь о том, как выжить в этой пустыне.
Утром здесь не так жарко как днём, и поэтому Раханг взяв свой автомат, отправился на охоту, на местную дичь. В пустыне тоже бывают животные. Ему попадались лишь тушканчики, которые представляли собой сложную мишень, но вскоре он заметил мирно пасущихся антилоп Аддакс или как их называют ещё газелей мендес (рис.10). «Вот так удача» - подумал Раханг, беря на прицел одну из них. Патронов в автомате Раханга было всего два, но как настоящий воин мурси Раханг завалил небольшую газель одним выстрелом в шею. Остальные разбежались. Раханг пошёл за своей добычей, вот только одна проблема как перетащить добычу в свой дом. Добыча оказалась тяжёлая, и Раханг медленно поволок её к дому. Тут его внимание привлекло чьё-то шипение, это был ещё один обитатель этой пустыни – рогатая гадюка. Раханг замер как вкопанный, стараясь не провоцировать змею, когда змея уползла, Раханг продолжил свой путь с добычей к своему дому. Теперь перед ним стояла другая дилемма, как разрезать добычу? Но не унывающий Раханг походив вокруг своего дома нашёл два небольших камня, и поточив их друг об друга у него получился примитивный нож, этим ножом он и разрезал свою добычу, и вырезав хороший кусок, оставил его поджариваться на солнце. К вечеру еда уже окончательно поджарилась, и Раханг съел её. «Я ем мясо не в праздничный день, но я так голоден, надеюсь, наш Бог меня простит за это» - думал Раханг.
Утром Раханг покинул своё место стоянки, взяв с собой весь хворост и мясо, которое осталось от ужина, и продолжил свой путь через пустыню, не обращая внимания на жажду. Когда солнце вновь стало палить и жечь, Раханг соорудил свою хижину, и стал дожидаться вечера. Под вечер наш герой понял, что силы оставили его, жажда взяла верх на его разумом, а ноги ныли от ходьбы. «Ну вот, пришёл наш Бог, что бы забрать меня» - думал Раханг, лёжа в хижине. Но настоящий воин умирает либо в сражении, либо в странствии, поэтому Раханг решил продолжить свой путь.
В это время мирное племя химба (рис.11-12) возвращалось с источника воды обратно в свои дома. Эти люди милы и красивы, они ни когда, ни с кем не вступали в сражение за территорию, ведь ни одно племя не захочет жить в Намибии среди песков, а эти стойкие люди избрали пустыню своим домом. День у них удался на славу, они продали 10 голов своего скота и смогли купить на вырученные деньги кувшины для воды и прочую утварь. Женщины о чём-то беседовали друг с другом, их голоса были похожи на шелест ветра в листьях деревьев. «Эй Санх, смотри там кто-то лежит» - сказала одна из женщин. «И правда Ная» - отозвалась другая. Женщины подозвали своих мужей, проверить, не привиделось ли им это. Раханг уже готов был отдать своему Богу душу, когда племя химба окружило его. «Это мальчик» - сказала одна из химба. «Что он делает в пустыне, да и ещё один?» - задалась вопросом вторая. Раханг подумал, что его племя вернулось, чтобы забрать его и застонал «Воды, воды», химба не понимали языка мурси, но видя как Раханг мотает головой, дали ему немного воды. «Эти шрамы у него на теле, я слышал, что такие есть у некоторых племён» - сказал один из мужчин племени химба. «Да, белые их называют мурсси и сури» - отозвался другой. Люди начали свои дебаты по поводу, брать ли Раханга с собой или нет, но их дебаты прекратил вождь «Нам всё ровно кто он, хоть белый человек, ему нужна помощь» - решил вождь. По приказу вождя одна из женщин помогла Рахангу встать, но ноги его совсем не двигались от долгих переходов, и он упал. Тогда его взял на руки один из мужчин Хибма, и водрузил себе на шею.
В этот момент Рахангу казалось, что его ведут предки, страх внезапно отступил, и Раханг перестал бояться смерти. Племя двигалось всё дальше в Намибию, туда, где находится их дом, расположенный в поселении Каоколенд. Прибыв на место своей стоянки, племя химба разошлось по своим домам. Одна из женщин в поселении была шаманом, поэтому она начала отмаливать у богов Раханга хоть он был и не из этого племени. Когда Раханг открыл глаза, женщина улыбнулась и поблагодарила своих Богов. «Слава богам ты жив» - сказала она. Её голос Рахангу напомнил шелест ветра в листве деревьев, от неё веяло добротой. «Где я?» спросил Раханг. Женщина не ответила, и Раханг растерялся, он понял, что это не его племя, а может его взяли в плен, где его оружие? о нет, он оставил его в пустыне. Раханг знал племени, которые живут вокруг русла реки Омо, но о племени химба ни разу не слышал, что ему делать. В это время в хижину вбежали дети племени химба, они спрашивали, как поживает спасённый, но гордая женщина их прогнала, сказав им, что спасённый слишком слаб. «Мам, может ему принести молока?» спросил ей один из детей. «Да, скорее всего, попроси сестру принести склянку с молоком» - сказала женщина.
Сообщение отредактировал KattarinaGood - Понедельник, 04.01.2016, 22:09
|
все сообщения
|
|
|
|