казак
Группа: Участники
Сообщений: 36
Награды: 0
Статус: Offline
|
II Встреча
Олег Жук
Весной 1995 года в таёжном лесу шли, не спеша переговариваясь между собой, два человека. Один из них, дедушка, на вид лет семидесяти пяти – это если судить по морщинам на его лице, но не выражению глаз, которые в совокупности с его походкой и осанкой, а также манерой ведения разговора давали полное основание скинуть возраст лет так на тридцать.
– Скажи пожалуйста, дедушка, так неужели ни ты, ни твои родители так и не побывали ни в каких больших городах, а только наблюдали издали за жизнью других людей? – спросила у него внучка, встряхнув своими золотистыми волосами и задумчиво посмотрев вдаль, где за поредевшим лесом уже угадывалась опушка и виднелся берег большой реки.
– Ну почему же внученька, бывали – или ты думаешь, что одна ты такая любопытная и непоседливая, как стрекоза? – отвечал её спутник, улыбнувшись своей доброй улыбкой и весело посмотрев в глаза девушке.
Здесь следует отметить, что смотреть было на что: спутница старика была молода, на вид лет двадцати шести, немного выше среднего роста, а её великолепная фигура, красивое лицо, а главное – выразительные глаза серо-голубого цвета должны были заставить забиться сердце любого мужчины, который увидел бы эту таёжную красавицу!
– Но ты мне об этом никогда не рассказывал!
– Что же ты хочешь услышать? Ты молода и вся твоя жизнь впереди – распорядись ею по своему усмотрению, узнай то, что тебе интересно и составь о предмете своё собственное мнение!
– Но ведь так же рассуждал и ты на заре своей жизни и наверное, тебе тоже было всё интересно и многое хотелось повидать?
– О да, – отвечал старик. Теперь и он задумался, словно перебирая в памяти прожитые годы и глядя на них из сегодняшнего дня. Потом, будто вспомнив что-то, оживился, встряхнул своей седой головой и сказал:
– Мне действительно многое было интересно и многое удалось повидать, но рассказать я хочу не про себя , а про своего отца, который не только прожил интересную и насыщенную событиями жизнь, но и рассказал об этом людям!
– Интересно, и как же он это сделал? И о чём рассказал?
– Так же как и мы, он родился здесь, в Сибири, а когда вырос, решил найти себе суженую, да вот только мечты и фантазии юноши заставили его отправиться далеко отсюда, как говорят в сказках – в тридевятое царство, в тридесятое королевство…
– Загадками ты стал говорить, дедуля – я тебя что-то не понимаю!
– А чего тут понимать? Отец мой человек серьёзный и даже в юности своей, как и все, мечтая постранствовать по свету, повидать мир, стремился, однако, чтобы эта его мечта была рациональной и привела к достижению поставленной цели. Подобно сказочному богатырю, думал он, пересечь моря и океаны, встретить людей, живущих по другим обычаям, а среди них – ту, которая поймёт и оценить красоту и таланты юного героя и захочет стать матерью его детей!
И отец мой отправился в путь.
В дороге всё ему было интересно и не забывая о цели своего путешествия, он получал, однако, огромное удовольствие и от самого процесса! Вот мимо него пробежал заяц – он сидел себе спокойно, спрятавшись в траве и не заметил чужака из соседнего леса и только в последний момент, почуяв посторонние запахи, поднял голову, прислушался, подняв свои длинные серые уши и повернув одно из них в сторону дороги – и дал стрекача! Видно, уже приходилось ему встречаться с охотниками и слышать за спиной лай охотничьих собак!..
А вот высоко в небе запел жаворонок, пролетая над головой молодого путешественника и словно прощаясь с ним и желая счастливого пути – отец помахал ему рукой и улыбнувшись, ответил:
– Ничего, ничего, не волнуйся – я ухожу не навсегда! Погуляю по свету и тем приятнее будет моё возвращение домой и тогда ты снова споёшь свою песню и я отвечу тебе: здравствуй, дружище!
Дорога повернула, вышла на опушку леса и покатилась вниз, увлекая путника к лежащей впереди долине, которую пересекал ручей, разделявший на две части как саму эту долину, так и деревеньку, расположившуюся на обоих берегах.
Подходя ближе, можно было увидеть деревянные избы, которые своими окнами-глазами смотрели в сторону леса и вокруг которых располагались огороды, пастбища и где каждый занимался своим делом: крестьяне распахивали землю, скот жевал траву, а из труб дымоходов вился дымок и доносился запах готовящейся на завтрак пищи.
Затем на пути стали появляться города, маленькие и большие – и наконец, тот, в котором и произошла эта удивительная встреча и мой отец встретил мою мать…
Чтобы меньше обращать на себя внимания и лучше познакомиться с жизнью людей, нужно было заняться каким-нибудь делом, ремеслом, которое позволило бы приобрести круг друзей и знакомых и в то же время не вызвало подозрений со стороны как полиции, так и просто обыкновенных людей.
Дело оказалось несложным: остановившись как-то на ночлег и расположившись на одном из постоялых дворов, отец в разговоре с хозяином, который принёс в его комнату ужин и свечи, узнал, что назавтра здесь ожидается праздник по случаю дня рождения какой-то именитой особы и в частности, будет представление приезжих актёров.
– Вот это то, что мне нужно! – подумал отец и быстро поужинав, лёг спать, составляя в голове план своего трудоустройства в составе бродячего театра.
А на следующий день, внимательно изучив игру актёров и репертуар труппы, он подошёл к директору и предложил ему сценарий пьесы, а взамен попросил не денег, а позволения принять его в состав театра и дать какую-нибудь несложную роль.
Директора звали Пьер. Это был нестарый ещё мужчина, маленького роста, на тонких ногах, которые держали тело с брюшком, впрочем, не очень жирным. Оно несколько контрастировало с маленькой головой, которую отличали большой крючкообразный нос и недоверчивый взгляд чёрных на выкате глаз. Его длинные волосы хохолком торчали на голове и наводили на мысль, что такому человеку, пожалуй, нет надобности носить шляпу.
Незнакомца директор встретил неприветливо, однако ознакомившись со сценарием, весьма благосклонно отнёсся к предложению новоявленного автора и вопрос был решён.
Теперь путешествовать стало ещё интереснее! Уже не пешком, а в повозке, переезжая с места на место и чередуя дорогу с выступлениями в разных городах, появилась возможность ближе узнать образ жизни окружающих людей, посмотреть на всё как бы изнутри.
Новоявленный актёр не остановился на написании одной пьесы – он продолжал свою работу и в качестве автора, и в роли актёра и весьма быстро завоевал уважение и признание своих талантов как у хозяина театра, так и у рядовых членов этого бродячего собрания.
И вот однажды они приехали в столицу королевства – слава предшествовала им, открывая дорогу к самым взыскательным зрителям, строгим и требовательным, но именно здесь, в случае успеха, можно было рассчитывать на самые высокие заработки, что с последнего времени стало постоянным предметом разговоров среди актёров.
Первое представление прошло удачно – напряжение спало после того, как раздались первые аплодисменты и дальше всё пошло, как по маслу и успех был обеспечен.
Прогуливаясь по городу и осматривая его достопримечательности в первой половине дня, отец возвращался затем к зданию театра и вечером мог наблюдать, как горожане, закончив свои труды, вместе с жёнами и детьми спешили вновь занять свои места возле сцены, на которой рассчитывали увидеть очередное представление.
«Это разнообразит их скучную жизнь», – рассуждал наблюдавший за ними пришелец, – «они такие же актёры, как и я, вот только режиссёр у них другой! Он дал им всем различные на первый взгляд роли, однако на самом деле суть у них у всех одна: каждым своим поступком, каждой репликой они обязаны восхвалять Режиссёра, который возвышается над ними и который за всю свою жизнь создал одну-единственную пьесу, а вернее, трагедию, название которой могло бы звучать, например, так – «Господин и его рабы».
– Эй, сеньор мечтатель, сейчас ваш выход! – насмешливо произнесла молодая девушка, которая словно кошка, неслышно подкралась сзади и вывела нашего героя из состояния задумчивого созерцания, – или вы так и будете стоять, как истукан, ничего не замечая вокруг себя?
– То есть никого не замечая, хотела ты сказать, моя дорогая Офелия?
– Это ещё что за имя?.. Ах да, понимаю, в твоей голове рождается новая пьеса, – что ж, я буду рада исполнить в ней роль, конечно же, главной героини…
– Тем более, что ты, Катрин – единственная актриса в нашей прославленной, но немногочисленной труппе и поэтому других ролей, кроме главной, и быть не может, – сказал с улыбкой юноша и попытался обнять молодую красавицу за талию и привлечь её к себе, – однако ты напрасно думаешь, моя дорогая, что это помешает мне исполнить другую роль, не менее приятную и в настоящей жизни, а не только в спектакле!
Однако девушка проворно и ловко выскользнула из объятий молодого обольстителя и тем же насмешливым тоном продолжала:
– Приберегите свои силы для сцены, господин Дон Жуан, ибо вы рискуете ошибиться дважды!
– Это как же так?
– А вот так: во-первых, вы напрасно думаете, что в настоящей жизни меня так же легко соблазнить, как в сочинённых вами пьесах! А во-вторых…
– Ну, и что же во-вторых?
– А то, что я подошла для того, чтобы обратить ваше драгоценное внимание не на мою скромную особу, а вон на тех кавалеров, которые заполняют зал театра и судя по их нарядам, смогут щедро оплатить наши сегодняшние труды!
И действительно, необычайное оживление среди простых зрителей было вызвано появлением знатных господ, которые не спеша рассаживались в ложах, снисходительно отвечая небрежным коротким кивком головы на приветственные возгласы из партера.
– Ого, да это же королевская свита! – воскликнул отверженный ухажёр молодой актрисы, – а где же сам король?
– Да вон он, стоит посреди своих телохранителей – ха! – Такой маленький и пузатый! – ответила девушка и с большим вниманием посмотрела на своего собеседника, – ну прямо сама противоположность вам, господин режиссёр!
– А это его королева!.. – продолжал актёр, не удостоив внимания ни слов, ни взгляда Катрин, – ах, как она хороша!..
– И вовсе она не королева, а всего-навсего принцесса, – обиженным тоном произнесла девушка. Её игривое настроение вмиг улетучилось, она ещё раз посмотрела на юношу, помолчала, вздохнула – дотронулась до его руки, потом ещё раз вздохнула и медленно пошла прочь, как будто в ожидании, что её позовут обратно, но увы! – Молодой герой, посмотрев в сторону принцессы, теперь уже не отрывал от неё взгляда и ничего не замечал вокруг себя – или не хотел замечать, что в общем-то одно и тоже, добавим мы от себя.
– Пока ещё принцесса, – прошептал балаганный артист, – но скоро я сделаю тебя настоящей королевой – королевой моего сердца…
Это представление запомнилось надолго жителям города! Все они, и простые, и знатные были приятно удивлены смелостью постановки и талантом исполнения, но более всего поразились зрители актёру, выполнявшему главную роль, не подозревая, что он же был и автором, и режиссёром всего этого театра!
Однако главный сюрприз ждал всех впереди!
Молодая принцесса, дочь короля, сначала была просто рада возможности развеять свою скуку, затем, как и остальные, она оценила игру актёров и пользуясь своим положением, встала и подошла поближе, но тут случилось так, что юноша, исполнявший главную роль, также подошёл к этому краю подмостков; его взгляд встретился со взглядом принцессы, они посмотрели друг другу в глаза, затем оба покраснели и этого было достаточно, чтобы понять друг друга, а точнее осознать, что оба они искали именно то, вернее того, кто сейчас стоит перед ним и что именно сейчас, не медля ни секунды, нужно совершить какой-то поступок, который соединит их сердца и что если этого не сделать, то миг уйдёт и уже не воротится никогда!
Ну что тут говорить, наш юный герой был малый не промах и недаром называл себя повелителем мгновений! Подойдя ещё ближе, он нагнулся и поцеловал принцессу в её алые губы, ну прямо, как в сказке!..
Результатом такого поступка явился скандал, изгнание театра из города и запрещение появляться здесь вновь когда бы то ни было.
Напрасно принцесса уговаривала своего батюшку сменить гнев на милость и напрасно уверяла, что ничего необычайного не произошло:
– Скажи мне лучше спасибо за то, что эти бродяги так легко отделались! – кричал король, расхаживая по комнате и опрокидывая на своём пути всё, что попадалось под руку. Осколки разбитого зеркала хрустели под каблуками его сапог, на полу валялись стулья и подсвечник, а все слуги разбежались, куда глаза глядят и попрятались, словно мыши, боясь попадаться на глаза разъярённому королю и ожидая, когда гроза утихнет.
– Подумать только: поцеловать тебя у всех на виду и кто? Бездомный бродяга, разбойник, развратник, молокосос! Наверное, зря я не послушал министра полиции и не повесил всех этих бездельников на городских воротах!
А в это время «бездельники» ехали в своей повозке, куда глаза глядят и с грустью думали о провале предприятия, сулившего им хорошие заработки и смену бродячей жизни на постоянное пребывание в столице, в почёте и уважении…
– Нам ещё крупно повезло, что мы вообще остались в живых и сохранили свободу, – как бы отвечая на молчание своих товарищей, произнёс виновник событий, – другая альтернатива, томиться в подземелье до конца своих дней или болтаться в петле – кажется, была бы ещё хуже!
– Нет ничего хуже, чем терпеть наказание за чужую вину!– пробасил актёр по имени Ганс. Помимо своего могучего телосложения и необычайной силы, он ещё отличался невероятным упрямством и до сих пор никак не мог примириться с тем, что среди них появился чужак, который всё поменял и навязывает труппе своё мнение и свои вкусы.– Рано или поздно, но хорошим это закончиться не могло…
– Ну ладно, ладно, не причитай ты, как старуха, что произошло, то произошло, – ответил ему четвёртый участник этого театра на колёсах, – что касается меня, то я считаю, в такой ситуации самое лучшее это не ворошить свои старые обиды и не упрекать друг друга, а сохранить верность нашей дружбе!
Пока эти двое обсуждали случившееся вслух, директор театра, Пьер, обдумывал, как теперь выгоднее поступить, нужен ему ещё этот новичок или нет – быть может, он уже сыграл свою роль и теперь надо помочь ему удалиться?
Катрин напротив, преобразилась, улыбка появилась на её губах и уже не угасала, особенно когда она смотрела в угол повозки на сидевшего в молчании юношу, который, казалось, сейчас находился где угодно, но только не с ними…
Выехав из города, проехали вскоре небольшую деревеньку и проезжая по мосту, решили остановиться за рекой на ночлег.
Здесь, на цветочной поляне, освещаемой полной Луной и окружённой тёмной стеной деревьев и тишиной, лишь изредка нарушаемой криками совы, и состоялась вторая встреча влюблённых. Они оба спали, он на соломе под открытым небом, она – в роскошной постели у себя в замке, но оба они снились друг другу и казалось, Луна помогает влюблённым , соединяя тех, кого разлучила человеческая воля.
В эту ночь состоялось их официальное признание в любви – они произнесли нужные слова и они услышали ответ.
На следующий день принцесса продолжала мечтать, а её заочный возлюбленный сделал первые шаги, направленные на реализацию плана, с помощью которого он рассчитывал преодолеть сопротивление короля и стать его зятем…
В это время раздался звук шагов и на поляну вышел старец. Его седые волосы падали на плечи, простая белая рубашка опускалась до колен, а в руке был посох, на который старик опирался, впрочем, без особого усилия. Увидев дедушку и внучку, он подошёл ближе и внимательно глядя на них, произнёс одно только слово:
– Пора.
Рассказчик прервал свою историю, внучка встрепенулась, как бы возвращаясь из сна и вопросительно посмотрела сначала на одного, потом на другого собеседника и тогда старец повторил:
– Пора. Он уже садится в катер.
– Не волнуйся, я уже иду. – произнесла девушка и быстро, словно боясь, что её прервут, спросила у рассказчика: а как же всё закончилось, дедуля?
– Закончилось всё хорошо и потом по этому сюжету был сделан фильм, а точнее, мультфильм, потому что в первую очередь он предназначался для тех, кто ещё находится в стране детства и воспринимает информацию сердцем и душёй.
– Как ладно ты сказал, – задумчиво проговорила внучка и спохватилась, – ой, мне ведь действительно пора идти!
– Иди, дорогая и помни – всё будет хорошо!
Она стремительно поднялась на ноги, улыбнулась, посмотрела на обоих стариков, затем поцеловала по очереди каждого из них, повернулась и пошла с поляны в сторону реки. Пройдя несколько шагов, она остановилась, обернулась и спросила:
– Дедушка, ты забыл сказать, как называется этот мультфильм?
– А-а… Бременские музыканты!..
Она снова улыбнулась, помахала рукой и повернувшись, пошла вперёд своей лёгкой походкой, на ходу поправляя волосы и одновременно ускоряя шаг. А старики стоя провожали её глазами и потом один из них, вновь пришедший, задумчиво сказал:
– Всё у тебя получится, ты продолжишь наше дело…
– А куда же она денется? – молодцевато и весело отвечал ему второй старик, выглядевший моложе, – она же у нас такая умница, наша Анастасия!
…К берегу реки причалил катер. Из него вышел мужчина и увидев на косогоре одиноко стоящую женщину, направился в её сторону, подошёл и поздоровался с ней.
– Здравствуй, Владимир, ответила Анастасия и протянула ему руку, словно для поцелуя…
http://www.proza.ru/2009/10/04/735
|