Когда дедушка был маленький
|
|
|
STORY
|
Дата: Четверг, 01.08.2013, 01:38 | Сообщение # 1
|
Технический БОТ
Группа: Старшина
Сообщений: 924
Награды: 4
Статус: Offline
|
Рассказ "Когда дедушка был маленький"
Автор-006
Настоящее имя автора (ник, псевдоним) - будет объявлено после подведения итогов конкурса -
в воскресенье 1 сентября 2013г в 15.00 по Москве
Приз читательских симпатий определяют все читатели своими оценками в темах с рассказами.
ВАЖНО! Проголосовав за рассказ,
необходимо поставить оценку в новом сообщении внизу темы
по правилам оценивания конкурса "Цветы жизни"
[admin][double]Правила оценивания конкурса "Цветы жизни":[/double]
1. Оценки - прописывать в теме отдельным постом обязательно.
2. Пятерку с плюсом (5+), как и единицу (1), можно поставить только двум рассказам!!!
3. Пять, четыре, три, два - можно поставить неограниченному числу рассказов.
4. Оценивать рассказы может любой зарегистрированный пользователь дружины.
PS Оценка, поставленная с нарушением правил оценивания конкурса "Цветы жизни" - НЕ будет засчитана при подсчете голосов.[/admin]
P.S. Автор рассказа может отвечать на комментарии и писать ответы в своей и других темах
с двумя обязательными условиями:
1. Отвечать в своей теме как автор текста - можно только под своим конкурсным ником (используя конкурсный аккаунт),
2. Помнить о сохранении анонимности (следить за словами, способными выдать личность автора)
3. Автор не может оценивать другие рассказы под конкурсным аккаунтом (Для оценивания рассказов войдите под собственным аккаунтом, если Вы зарегестрированы на Дружине. Если нет - зарегистрируйтесь)
Ваш верный помощник, STORY
.
Распорядитель конкурсов на Дружине
|
все сообщения
|
|
|
|
STORY
|
Дата: Четверг, 01.08.2013, 01:39 | Сообщение # 2
|
Технический БОТ
Группа: Старшина
Сообщений: 924
Награды: 4
Статус: Offline
|
Автор-006
- Дедушка, а когда ты был маленький..? - спрашивает Кирилл.
-Когда, я был маленький… - начинает рассказывать дедушка:
Когда дедушка был маленький он, как и все дети ходил в школу. В школе ему часто приходилось драться с одноклассниками. Драться не потому, что он любил драться. Скорее наоборот, драться он не любил, но приходилось. Дедушка был сильный и не любил никому подчиняться. А сильный всегда объект для атаки. Атакуют сильных, сильного всегда приятно победить, даже если это победа не на равных силах.
Самые острые схватки были в первом классе. Происходила проверка сил в борьбе за лидерство. Дедушка не претендовал на лидерство, но и подчиняться никому не хотел. В то время он еще не был знаком с работами Конрада Лоренца и не понимал, что любая стая (люди любят говорить коллектив) биологических существ, подчиняясь законом социологии, строго структурируется на лидеров и подчиненных. К тому времени в классе уже выделился «вожак стаи», сильный и жестокий мальчик, которому все беспрекословно подчинялись. Один дедушка оставался «вне стаи» и никак не хотел структурироваться. Вожак не мог смириться с этим и не оставлял попыток победить дедушку. И вот однажды на перемене состоялось решающее сражение. Дедушка с вожаком сошлись на единственном свободном пространстве классной комнаты – прямоугольнике, очерченном классной доской, первым рядом парт, учительским столом и входной дверью. Противники сошлись на этом поле врукопашную. Они наносили удары друг другу кулаками в лицо и корпус, сцеплялись в ближнем бою, пытаясь повалить врага на пол. Но, ни одна из сторон не имела преимущества в этом бою. Силы были равны. Противники, устали, попеременно шмыгали носами и вытирали набегавшие на щеки слезы. Никто не хотел уступать. Неизвестно сколько еще продолжилось бы сражение, если бы не старшеклассник, заглянувший в класс, который и растащил драчунов в стороны. Сражение после этого уже не возобновилось. У противников не осталось больше сил для продолжения поединка.
«Тогда считать мы стали раны…» - разбитые носы и оторванные пуговицы. Дедушка уселся на свою парту и тихо плакал от боли и несовершенства этого мира. Ему было больно, а еще более обидно. Его противник, забрался под парты, и от боли и злости, ползая под ними, рыдал во весь голос.
Но и на этом противостояние дедушки с этим мальчиком не закончилось. Мальчик никак не мог смириться с тем, что все ему подчиняются и только дедушка сохраняет независимость.
Второе решающее сражение состоялось спустя некоторое время. Солнечным сентябрьским днем после окончания уроков.
Вся первоклашечная братия возвращалась из школы домой, растянувшись в границах визуальной видимости в пространстве и времени, по деревенской улице. На полпути между школой и домом дедушки, и состоялось сражение. Нет не между дедушкой и мальчиком - лидером, как вы могли подумать. Нет, мальчик захотел добиться результата чужими руками. Он решил расправиться с дедушкой, не рискуя получить в сражении ущерб своей физиономии и авторитету. К тому времени он настолько всех себе подчинил, что никто, не мог его ослушаться. Теперь, уж неизвестно, какой предлог был найден для драки, но драка началась. Первая пара нападающих была брошена вожаком на ристалище, против дедушки. Численный перевес должен был привести к уверенной победе над дедушкой. Но случилось непредвиденное. Первая атака, несмотря на численное преимущество захлебнулась. Наверное, потому, что у нападающих не было драйва. Они исполняли приказание. А драка по принуждению – это не драка, а так… отбывание повинности. Она вроде, как и состоялась, а что результатов нет, ну так что ж, как говорится…
Видя такое дело, наш зачинщик, бросает в бой новую группу. Теперь уже трое нападающих на одного защищающегося. Дедушка не Брюс Ли и не Джеки Чан и даже не «Крепкий орешек» - обыкновенный деревенский пацан, который о боевых единоборствах никогда и «слыхом ни слыхивал». А трое на одного – это уже серьезно. Обычно в таких случаях, сторона, пребывающая в меньшинстве, предпочитает ретироваться. И здесь спасают не крепкие кулаки, а быстрые ноги. Но дедушка и не думал ретироваться. Он стоял и ожидал приближения наступающих на него, очередных бойцов. Никогда дедушка не был суперменом – эдаким терминатором, не испытывающим страха и боли. Но тут, что-то такое произошло, что дедушка совершенно, ну не капельки, не испугался превосходящего его противника. Куда-то ушел страх и сомнение в исходе битвы. Осталось спокойствие и уверенность в своих силах. Виктория – богиня победы, витала над полем боя и она явно была на стороне дедушки.
Двое нападающих бросились на дедушку, а третий чуть промедлил, то ли не успел за своими напарниками, то ли был похитрее, и сознательно не спешил войти в боевой контакт с соперником. Первого нападающего, дедушка сшиб ударом кулака в плечо, второму досталось сумкой с учебниками по голове, а третий нападающий предпочел ретироваться.
- Ну, кто еще хочет получить?! - кричал, разгоряченный своей победой дедушка – Подходите!
После некоторой заминки в лагере противника, оттуда отделились два бойца еще не участвовавшие в сражении. Это были последние свежие силы противника. Битые, получив свою долю, больше не предпринимали новых попыток. Из свежих бойцов, еще не принимавших участия в битве, это была последняя пара.
На этот раз противник изменил тактику. Эти двое подступали к дедушке, размахивая своими школьными сумками как пращами. Школьные сумки во времена дедушки изготавливались по моде того времени, по образу офицерских полевых планшетов, только не из кожи, а из кирзы и носились через плечо на длинном ремне. Разница была в том, что в офицерский планшет помещалась, карта, линейка и письменные принадлежности. А в школьный ранец помещалось шесть-семь учебников, папка с тетрадками, пенал с ручками и карандашами и в придачу чернильница непроливайка, как правило, из фаянса, потому, что стеклянные, после удачной атаки, превращались в кучку осколков стекла и чернильное пятно внутри сумки. Полностью снаряженная школьная сумка весила 4-5 килограммов, и была серьезным боевым оружием. Если взяться за ремень и раскрутить сумку в воздухе, как пращу, то удар противнику в туловище оказывался достаточно болезненным, а точное попадание в голову валило его наземь.
Дедушка размахнулся своей сумкой, навстречу летящей в него сумке противника. Два снаряда со свистом сошлись в воздухе. Сумка дедушки прошла вперед чуть и дальше, чем сумка противника и дедушкин удар пришелся на ремень чужой сумки. Если бы снаряды сошлись в поединке своими массами, то взаимно бы погасили удар друг друга. А здесь, вся энергия удара пришлась на ремень сумки противника. Вследствие, чего он не смог удержать сумку в руках, и выронил. Потеряв оружие, боец ретировался. Второй его товарищ пытался нападать, правда, не очень активно и осторожно и тоже отступил. Виктория была полная. Дедушка вышел из сражения не только не побежденным, но и без единой царапины. Враг был разбит и деморализован. Дедушка под фанфары богини победы, гордо шествовал домой. Позади него, на некотором безопасном расстоянии, шла разбитая и деморализованная армия противника.
Больше, никогда дедушке не приходилось одерживать победы над численно превосходящим противником с такой легкостью и изяществом.
Дедушка атеист по жизни, но все последующие годы, вспоминая ту свою баталию, ни минуты не сомневался, что все произошло не иначе, как по воле высших сил, выступивших за правое дело, на стороне дедушки.
На следующий день сражение стало достоянием всего класса и дошло до учительницы. Девчонки-ябеды, перебивая друг друга, взахлеб рассказывали учительнице про драку. При этом одинаково старались и те, кто видел все своими глазами и те, кто узнал о событиях из вторых рук. Всем девчонкам хотелось заслужить поощрение учителя и порицание, а может и справедливое наказание, этих драчунов мальчишек.
- Так - строго сказала учительница - садитесь все за парты. Сейчас разберемся.
И она стала разбираться.
Вообще - то она могла и не разбираться. Событие произошло вчера и вне школы, да и жалоб нет. О чем тут разбираться? Но учительница совершено серьезно и основательно взялась за дело. Сначала она допросила свидетелей. Поочередно каждого, кто мог или хотел, что-либо сказать по этому делу. Затем обратилась к дедушке, как пострадавшему с вопросами – кто, как и почему? Дедушка сказал, что у него нет претензий к нападавшим на него, поскольку вчера, им досталось больше, нежели ему самому.
Дедушкин ответ совершенно не устроил учительницу. Для обеспечения правильного воспитательного процесса, учительнице необходимо было иметь одну сторону пострадавшую, другую виновную, и выносящий порицание, здоровый коллектив.
Поэтому, учительница в своей воспитательной решимости довести процесс до конца, взялась за остальных участников драки. Девчонки-ябеды, доложили ей все фамилии, принимавших участие в конфликте. И вот теперь каждого из них, поодиночке поднимала учительница, строго допрашивала и также строго распекала. И только зачинщик драки, ее главный организатор и вдохновитель, тихонько сидел на своем месте и не пытался взять ответственность на себя. Ведь он не участвовал в той драке, и не несет никакой ответственности за нее.
Воспитательный процесс еще продолжался, а дедушка сидел в отстраненной задумчивости и думал:
- Ну почему так получается, что подлость почти всегда остается ненаказуема?
Распорядитель конкурсов на Дружине
|
все сообщения
|
|
|
|
STORY
|
Дата: Четверг, 01.08.2013, 08:29 | Сообщение # 3
|
Технический БОТ
Группа: Старшина
Сообщений: 924
Награды: 4
Статус: Offline
|
Голосование началось - закончится 30 августа 2013 года в 23.59 по Москве. Итоги конкурса - 1 сентября 2013 года в 15.00 по Москве.
Оценки, поставленные с нарушением правил оценивания конкурса "Цветы жизни", учитываться не будут!!! (смотреть первый пост темы)
PPS Большая благодарность тем участникам, кто обоснует свои оценки, напишет своё мнение о рассказе или даже критический разбор.
А так же огромная благодарность тем форумчанам, кто добавит свои оценки списком в тему
"Оценки списком"
Распорядитель конкурсов на Дружине
|
все сообщения
|
|
|
|
Степьнякъ-кочевникъ
|
Дата: Четверг, 01.08.2013, 09:22 | Сообщение # 4
|
Медолюб
Группа: Авторы
Сообщений: 922
Награды: 10
Статус: Offline
|
Текст сухой, как речь спортивного комментатора. И теории об коллективах выглядят совершенно чужеродно на фоне рассказа о первом классе. Три.
Злобный, скрытный, склочный тип.
|
все сообщения
|
|
|
|
Чекист
|
Дата: Четверг, 01.08.2013, 15:12 | Сообщение # 5
|
Горный Элф
Группа: Авторы
Сообщений: 1566
Награды: 22
Статус: Offline
|
3. Ближе к двум. Причины - выше. Полностью согласен.
"...я,как гой, натурал, и следовательно,антинорманист..." (с)
|
все сообщения
|
|
|
|
ZiGi
|
Дата: Четверг, 01.08.2013, 18:13 | Сообщение # 6
|
подхорунжий
Группа: Джигиты
Сообщений: 254
Награды: 1
Статус: Offline
|
3.
На начале пути.
|
все сообщения
|
|
|
|
Каури
|
Дата: Четверг, 01.08.2013, 18:59 | Сообщение # 7
|
Хранительница
Группа: Хранительница
Сообщений: 14497
Награды: 153
Статус: Offline
|
Нда, ошарашена.
Эта какая-то притча для взрослых, а не детский рассказ.
Рада конечно, что дедушка победил, грустно, что учительница такая нечуткая, печально, что дети жестокие,
но при чем тут первокласники и Виктория? Причем тут крепкий орешек и джеки чан, когда расписывается портфель явно послевоенного образца или что-то вроде.
Кому и кто это рассказывает?
Не, может это дед рассказывает, привыкший так выражаться, тогда язык понятен. Но тогда надо было писать от первого лица. Дедушки, они такие, так могут выражаться, и похлеще.
Вобщем странно как-то. тройка.
|
все сообщения
|
|
|
|
KOPC
|
Дата: Четверг, 01.08.2013, 23:59 | Сообщение # 8
|
подхорунжий
Группа: Джигиты
Сообщений: 108
Награды: 2
Статус: Offline
|
2
рассказ мертвый.
|
все сообщения
|
|
|
|
Владислав_Валентинович
|
Дата: Пятница, 02.08.2013, 00:07 | Сообщение # 9
|
Страж Китеж-града
Группа: Авторы
Сообщений: 1264
Награды: 22
Статус: Offline
|
3. Похоже на сводку с фронта. Переделать надо бы.
И лава конная споткнулась,
О строй рычащих воев-русов.
Несли в глазах татары ужас,
Здесь плоть и прах в бою столкнулись...(с)
|
все сообщения
|
|
|
|
LookDream
|
Дата: Пятница, 02.08.2013, 11:38 | Сообщение # 10
|
Пиратка
Группа: Авторы
Сообщений: 1763
Награды: 14
Статус: Offline
|
Немного суховато, и мальчишка, будущий дедушка уж очень философского склада. Вспоминаю я наших первоклашек, такие мелочи пузатые, и такие страсти мордасти, вот если бы они были в пятом или шестом классе.можно было бы понять раздел влияний, авторитеты...
Но мне не смотря ни на что понравилось, в этом дедушка прав, подлость очень часто потому и подлость что ее не наказывают и не замечают.
4
Катеринка, Катик, Леди Кэтрин
|
все сообщения
|
|
|
|
ber5
|
Дата: Среда, 07.08.2013, 14:39 | Сообщение # 11
|
козак Мамай
Группа: Модераторы
Сообщений: 1134
Награды: 7
Статус: Offline
|
Автор, это текст на конкурс "цветы жизни"? 3.
козак душа правдива, як не горiлку п'є, то вошi б'є, а все не дармує
|
все сообщения
|
|
|
|
РОМАН
|
Дата: Четверг, 08.08.2013, 15:42 | Сообщение # 12
|
Шериф
Группа: Старшина
Сообщений: 6433
Награды: 41
Статус: Offline
|
Цитата (STORY)
Его противник, забрался под парты, и от боли и злости, ползая под ними, рыдал во весь голос.
На этом и закончилось бы все его лидерство. И дальнейшая сцена драки на улице более подошла бы какой-то подростковой банде, а не группе первоклашек, всего пару недель знакомых (дело-то происходит "теплым сентябрьским днем")...
Вот переделать бы текст немного - пятиклассники, дедушка - новенький в классе. Тогда и сумка с 6-7 книгами в тему (в первом учебников три, от силы четыре, да и первоклашка, лихо раскручивающий тяжеленную сумку... сам улетит, ни силы ни веса еще нет ).
Потенциал у рассказа есть, но в нынешнем виде -
3.
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
---
Укроп - гораздо лучше, чем конопля!
|
все сообщения
|
|
|
|
Каса
|
Дата: Четверг, 08.08.2013, 16:08 | Сообщение # 13
|
крымская ведьма
Группа: Станичники
Сообщений: 146
Награды: 5
Статус: Offline
|
Э, нет. Дошла до Конрада Лоренца, и остановилась. Автор, вы что писали-то? Неужто рассказ для детей? Мимо! А может, рассказ о детях? Тоже мимо! Не думают они так, и не говорят, детишки-то. Так что двойка вам, от всей души. Поверьте, не со зла - просто есть тут рассказы истинно в тему конкурса. Вот им - пять. А вы, уж извините, мимо...
Слушайте, а вам самому не смешно, когда читаете это: "Вожак не мог смириться с этим и не оставлял попыток победить дедушку" - ?
|
все сообщения
|
|
|
|
Treasure
|
Дата: Пятница, 09.08.2013, 00:19 | Сообщение # 14
|
Птичка
Группа: Модераторы
Сообщений: 728
Награды: 12
Статус: Offline
|
3
Жизнь - это шанс, используй его. (с)
|
все сообщения
|
|
|
|
Suhanov
|
Дата: Четверг, 15.08.2013, 23:48 | Сообщение # 15
|
подхорунжий
Группа: Авторы
Сообщений: 215
Награды: 3
Статус: Offline
|
Автор, вы ходили в школу?!!
Это ваше детство реализовалось в рассказе?!!
Не пойму к чему и о чем вы?
Простите меня 3.
Jer moj je život igra bez granica
|
все сообщения
|
|
|
|
Подкова
|
Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 12:05 | Сообщение # 16
|
Мастер объяснительных
Группа: Модераторы
Сообщений: 1095
Награды: 17
Статус: Offline
|
Такие они, дедушки. Рассказывая о детстве, всяк вспоминает, как чуть не стал Героем Советского Союза, но напрочь забывают, как ложили в штаны. 3
|
все сообщения
|
|
|
|
Daryo
|
Дата: Вторник, 27.08.2013, 20:01 | Сообщение # 17
|
казак
Группа: Участники
Сообщений: 21
Награды: 0
Статус: Offline
|
Три.
Будет лучше, если убрать упоминания о дедушке и написать рассказ либо от первого лица, либо простро про мальчика.
|
все сообщения
|
|
|
|
Адитья
|
Дата: Среда, 28.08.2013, 23:20 | Сообщение # 18
|
урядник
Группа: Джигиты
Сообщений: 59
Награды: 6
Статус: Offline
|
Ать-два, ать-два. Примерно так я воспринял текст. Мораль ясна о ненаказуемости подлости, но это скорее. взрослым в назидание. Или руководство как себя вести... Где? В зоне, в тюрьме, в рабочем коллективе, школе, в институте, в детском саду?
Три.
ziktdby
|
все сообщения
|
|
|
|