Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
|
Ещё один рассказ про вертолетчиков
Р А С С К А З Д В Е Н А Д Ц А Т Ы Й . Д У Э Л Ь –
И Л И П Р О С Т О В О З Д У Ш Н Ы Й Б О Й
Произошло это событие очень давно, в ту пору автор этих строк был молод и юн, но с годами проходит и это! Летал я тогда в 172 отдельном вертолетном полку, что находился в городе Пархим, в Германской Демократической республике, на прекрасном вертолете Ми-24 - бортовым техником.
Наступали ноябрьские праздники и мы, молодые офицеры планировали провести их с семьями, за большим и дружным столом, попить водочки, попеть песни, потанцевать с девчатами, в общем - отметить праздник и отдохнуть от души.
Служба в ту пору была очень тяжела, а за бугром, в Германии подавно, много летали, практически каждый божий день, по 6-7 часов в кабине, к выходным дням не смотря на молодость, состояние выжатого лимона. В общем - требовался отдых!
Сидим и отдыхаем, время пол-одиннадцатого вечера, все навеселе, готовимся пить кофе и есть торт, и вдруг завыла сирена – Тревога!
Быстро подлетаем со своих мест, целуем своих красавиц – жен, а в то время -1978 год, они были все сказочной красоты, поверьте мне на слово, Шиффер просто отдыхает!
Ну и, конечно, переодевшись, несемся на плантацию, извините, на стоянку вертолетов. Молча расчехляем боевые машины и начинаем их снаряжать управляемыми и неуправляемыми ракетами, задача полка – через час ноль-пять минут все машины должны быть в воздухе.
Далее полк работает по тем целям, которые нанесены на секретной карте, которая хранится за семью печатями у командира полка, и даже он, наверное, не знает, по кому мы будем работать этой ночью.
Пробегающие мимо летчики кричат, что нас подняли из-за того, что бундесвер подтянул свои войска непосредственно к границе, и всех поднял маршал Соколов прибывший на КП в Вюнсдорф, а вдруг гады решат перейти границу у реки Одер!
За всей суетой и хлопотами при подготовке вертолетов к боевому вылету, ни кто не заметил, как с соседней стоянки порулили два Ми-восьмых, у них блоки НАР были по 16 снарядов , а у нас по 32 в каждом блоке, да еще по четыре управляемые ракеты, плюс пулемет, и из-за этого готовили они матчасть немного быстрей чем мы. Обычное дело, но только не в этот раз…
Стоянка вертолетов Ми -8 находилась в самом дальнем углу аэродрома, и по тревоге к домику третьей эскадрильи всегда подавали автобус для быстрого подвоза летчиков на стоянку. Так было и этот раз, с одним «но», народ был не совсем свеж, все – таки праздник, и возник спор еще в дверях, куда лезем, кто старше по званию, кто кому не уступает место?
В общем сцепились два изрядно подвыпивших пилота - заместитель командира эскадрильи майор Гущин и командир звена капитан Султанов. В автобусе , под общий смех два почтенных джентльмена крыли друг друга таким матом, что письмо запорожских казаков- турецкому султану выглядело детской шалостью! « Я тебя твою мать вызываю на воздушный бой» - орал командир звена. « А я тебя на дуэль - учти одно, на взлете бить не буду, а после сшибу передней аммортстойкой - как соплю»- принял вызов замкомэска. Народ катался от смеха, и не все поняли, что пилоты спьяну вызвали друг, друга на смертный бой!
Когда вертолеты были снаряжены ракетами и летчики-штурманы убежали за получением задачи и картами- дуэлянты начали запускать свои вертолеты. После того как боевая машина вышла на малый газ, после запуска, борттехник делает так называемый «круг почета», осматривая закрытие капотов, заправочных горловин, блоков с ракетами, естественно выйдя из вертолета. Замкомэска, лихо убрав входной трап и закрыв входную дверь, вышел на повышенные обороты несущего винта и порулил на взлетную полосу, искать своего обидчика в небе! Выполнил контрольное висение и взмыл в ночное небо в гордом одиночестве - соколам вороны в экипаже не нужны!
Командир звена - парень был лихой и отчаянный, впоследствии сложил свою буйную головушку в Афгане, но когда убежал штурман, прихватил с собой борттехника за компанию, который ни о чем, не подозревая, сидел на своем рабочем месте и одев гарнитуры на шею, подключал аппаратуру летчика – штурмана. Но при подруливании к ВПП он понял, что-то неладное и стал прослушивать эфир, а там - « ну где ты трус, дятел и т.д. и т.п. ». До борттехника дошло, что его везут убивать, а он был молодой и цветущий мужчина тридцати лет от роду, нет ребята, не выйдет! Выключив один двигатель, он заявил дуэлянту:- « рули на стоянку иначе второй отрублю, а потом тебя стояночной колодкой выключу». Увидев в его действиях полную решимость, Султанов с тихой грустью порулил на стоянку на одном движке.
Гущин как горный орел носился над ночным Пархимом, взрывая ночной эфир такими эпитетами, которые не мог придумать даже Соловей – разбойник с похмелья, он требовал немедленной разборки с соперником.
Командир полка полковник Кононов, выстеливший свой тернистый путь в сторону Москвы, коврами и паласами «мейд ин Монголия» в это время находившийся на КДП взмолился:- « Гущин – сука я тебе все прощу, только ради Бога садись, иначе моей Москве крышка!».
Замкомэска не стал противиться, все – таки надо спасать командира, зачем он в такое г. вляпался! Крутанулся по малой коробочке и сел прямо на стоянку. Вот и все!!!
А кто-то говорил, что дуэли давным-давно запрещены!?
http://vertoletciki.forumbb.ru/viewtopic.php?id=126#p2361
|