***
Запретный плод, твоя любовь
Он сладок он тернист, прекрасен
Тебя я вижу вновь и вновь
И взгляд мой постоянно страстен.
А ты стыдишься быть со мной
Брезгливо рядом ты бледнеешь
Как будто я урод, изгой
И в душу боль ты вечно сеешь
Давай беги, беги и плачь
Сознаньем все же понимая
Лишь ты любви моей палачь
Мы будем вместе не играя
Ты скоро сдашься , боль уйдет
Поверь со всеми так бывает
Но тот кто любит все поймет
Простит забудет приласкает.
Война и любовь не бывают случайны,
а все остальное случайно порой.
Смотрю на тебя как на дивную тайну:
ты в мире одна, нет у Бога второй.
И эту улыбку, и волосы эти,
и эти глаза голубого огня
я видел во снах, нет подобных на свете.
Останься со мной, посмотри на меня.
Я слов не прошу. Я уже понимаю:
меня не спасут никакие слова.
Судьбу не случайную я принимаю.
Ты любишь другого. Ты тоже права.
Не встретились раньше, не встретимся позже,
так взгляды чужие хоть миг не лови.
две наших любви друг на друга похожи,
случайно похожи две разных любви.
Quote (al1618)
Горькое счастье, сладкая мука,
жаркие ласки, времени бег.
Вечной бывает только разлука,
вечной любви не бывало вовек.
Не уходи, оглянись от порога.
Как горяча она, как молода!
Вечной бывает только тревога,
вечной любви ты не знал никогда.
Глупо роптать, поздно плакать от боли,
от безвозвратности встреч и разлук.
Вечной бывает только неволя,
вечной любви не бывало, мой друг.
Ей от тебя было нужно так мало.
Остановись, приласкай, погляди.
Вечной любви на Земле не бывало.
Значит, она еще вся впереди
Quote (al1618)
Быть может, смерть уже стоит у изголовья,
и утром навсегда расстанемся с тобой.
И все-таки любовь останется любовью,
и все-таки война останется войной.
Распахнуто окно ветрами Гиндукуша,
маячит за окном гражданская война.
Зачем в чужих горах мы сохранили душу?
На нынешней войне душа нам не нужна.
Усеяна земля осколками державы.
Куда ни сделай шаг — кровавые следы.
Не обрести в бою ни вечности, ни славы,
ни честного креста, ни жестяной звезды.
al1618, замечательные стихи!!!! Как же я их раньше то пропустила))) очень нравятся ))) +
[cut=ТАМ, КУДА С ТОБОЙ ИДЕМ ]
ТАМ, КУДА С ТОБОЙ ИДЕМ
Окно то залито дождем,
то снегом запорошено,
и там, куда с тобой идем,
нет ничего хорошего.
Там только ты и только я
в пространстве и во времени.
Два постулата бытия,
два тела, два мгновения.
Мы в нашу комнату внесли
и заперли Вселенную.
Сожгли мосты и корабли,
любви военнопленные.
Теперь наедине навек,
и лишь в окне пока еще
то Бог мелькнет, то человек
с усмешкой понимающей.
Окно то залито дождем,
то снегом запорошено,
и там, куда с тобой идем,
нет ничего хорошего.
[/cut]
[cut=НА ДОРОГЕ В МАНДАЛЕЙ ]
НА ДОРОГЕ В МАНДАЛЕЙ
(стихи Киплинга,
перевод Елизаветы Полонской)
Возле пагоды Мульмейна, на восточной стороне,
Знаю, девушка из Бирмы вспоминает обо мне, -
И поют там колокольцы в роще пальмовых ветвей:
Возвращайся, чужестранец, возвращайся в Мандалей.
Возвращайся в Мандалей,
Где стоянка кораблей,
Слышишь, хлопают колёса
Из Рангуна в Мандалей...
На дороге в Мандалей
Бьётся рыб летучих стая,
И заря, как гром, приходит
Через море из Китая.
В волосах убор зелёный, в жёлтой юбочке она,
В честь самой царицы Тибау Супи-Яу-Лат названа.
Принесла цветы, я вижу, истукану своему,
Расточает поцелуи христианские ему.
Истукан тот - божество,
Главный Будда - звать его.
Тут её поцеловал я,
Не спросившись никого.
На дороге в Мандалей...
А когда над полем риса меркло солнце, стлалась мгла,
Мне она под звуки банджо песню тихую плела.
На плечо клала мне руку, и, щека с щекой, тогда
Мы следили, как ныряют и вздымаются суда,
Как чудовища в морях,
На скрипучих якорях,
В час, когда кругом молчанье
И слова внушают страх.
На дороге в Мандалей...
Это было и минуло, не вернуть назад тех дней,
И не ходят омнибусы мимо Банка в Мандалей!
В мрачном Лондоне узнал я поговорку моряков:
Кто услышит зов с Востока, вечно помнит этот зов,
Помнит пряный дух цветов,
Шелест пальмовых листов.
Помнит пальмы, помнит солнце,
Перезвон колокольцов,
На дороге в Мандалей...
Я устал сбивать подошвы о булыжник мостовых,
И английский мелкий дождик сеет дрожь в костях моих.
Пусть гуляю я по Стренду с целой дюжиной девиц, -
Мне противны их замашки и румянец грубых лиц.
О любви они лопочут,
Но они не нужны мне, -
Знаю девочку милее
В дальней солнечной стране.
На дороге в Мандалей...
От Суэца правь к востоку, где в лесах звериный след,
Где ни заповедей нету, ни на жизнь запрета нет.
Чу! запели колокольцы! Там хотелось быть и мне,
Возле пагоды у моря, на восточной стороне.
На дороге в Мандалей,
Где стоянка кораблей,
Сбросишь все свои заботы,
Кинув якорь в Мандалей!
О, дорога в Мандалей,
Где летает рыбок стая
И заря, как гром, приходит
Через море из Китая...
[/cut]
[cut=ФИЛОСОФСКИМ СЛОВАРЕМ ]
ФИЛОСОФСКИМ СЛОВАРЕМ
Жизнь и так несладка наша,
все мы люди, все умрем.
Так не мучь меня, Наташа,
философским словарем.
Много слов ты скажешь мило,
как мы любим и живем,
но не бей меня, Людмила
философским словарем.
Я и сам, когда в кровати,
рассуждаю кой о чем,
так может быть, не стоит, Катя,
философским словарем.
Я ценю и ум и волю,
только в ком-нибудь другом,
ну зачем так сильно, Оля,
философским словарем.
Ты меня целуешь грубо,
шепчешь нежности тайком,
но и ты пристала, Люба,
с философским словарем.
Ум твой, как головка сыра -
много лишних дырок в нем.
Ты меня терзаешь, Ира
философским словарем.
Я в руках твоих, как глина,
не жалеют о таком.
Ты меня ваяешь, Нина,
философским словарем.
В жизни сложно все и тонко,
но по правде говоря,
я ищу себе девчонку
наконец без словаря.
Вот у меня только один коммент. Если кто-нибуть на нашем грешном свете сможет объяснить, что такое любовь, то она в тот же момент и умрет и сведется к чистой механико-химической хрени.
Если кто-нибуть на нашем грешном свете сможет объяснить, что такое любовь, то она в тот же момент и умрет и сведется к чистой механико-химической хрени.
Каури, Оленька, исключая размножение равнотематических веток позвольте в Вашем уютном уголке задаться вопросом о множественности понятий, вкладываемых в слово «любовь».
Скопировала из постов «дружинников»:
«живу в Омске, люблю родной город и Родину»
«Люблю кино и путешествия»
«..дачник, люблю всё делать сам»
«Очень люблю читать книги особенно фентази и приключение»
«Люблю продажных девок, халяву и попойки!»
«Люблю читать, бегать на лыжах, плавать»
«Люблю читать, возиться с лошадьми»
«люблю читать и делать что-нибудь своими руками»
«люблю психологические практики, которые оживляют любую философию»
«Люблю природу - мать нашу, добрую горилку и жареное мясо»
«С детства любитель сочинить небылицу или приврать как следует»
«..это я, наверное, о любви близких»
«спору нет - любовь это нечто что очень важно для людей»
«любовь - это стремление к благу, как своему, так и другого человека»
«Любовь она разная бывает»
Все сказанное однозначно понятно. Чтобы не множить слова и термины, выражаем свои чувственные предпочтения одним глаголом «люблю» и
- беспрекословную готовность пожертвовать собой ради другого человека, семьи, дома, Родины,
- восхищение от созерцания природы, звездного неба, рукотворных предметов искусства, поэзии, музыки,
- непреодолимое физическое влечение до нервного возбуждения, до потери разума, до сердечных мук,
- однозначное предпочтение в выборе из множества блюд, фильмов, книг, увлечений и т.д.
и многое-многое другое.
Как при таком обилии понятий ответить на вопрос «Любовь – это…?» если одновременно ЛЮБИМ Родину, женщину(мужчину), детей, родителей, профессию, природу, собаку, под коньячок бутерброд с икрой на черном хлебе, домашние тапочки в мелкую клетку?
Цена таким предпочтениям очень разная, ОЧЕНЬ. И все в одном понятии? И все одним словом?
sova, спасибо за такой четкий обзор темы.
Вопрос очень интересный.
Видимо тут критикуется название темы конкурса. Присоединяюсь, да простит меня тот модератор, что ее предложил. Не помню кто. Надеюсь только, что это не Беркут, а то не сдобровать мне((
Упаси Боже! Просто вопрос - можно ли одним словом в единственном числе выразить такое множество чувств? Или объединять их, перемешав, и превратив во что-то единственное и несклоняемое?
С почтением, Клацк Осетрина Боевитовна
Сообщение отредактировал sova - Суббота, 17.03.2012, 22:01
Слово очень многогранное - понимается в контексте, видимо.
Но я не против употребления в множественном числе. Почему и нет. Если вокруг столько искажений русских слов, то уж в хорошем смысле ЛЮБОВЬ имеет на это не меньше прав.
Это в нашем языке слово любовь столь многозначно, точнее мы можем его использовать в очень разных случаях.
А во многих других языках, есть специальные слова для каждой из любовей))) Причем не к предметам и еде
(для них , кстати, есть слово нравится), а именно к человеку
Например,. в греческом языке есть четыре значения
Агапэ — αγάπη (возвышенная, в том числе божественная любовь). Жертвенная любовь, любовь к ближнему.
Эрос — ἔρως (романтическая любовь — страсть, физическое влечение). Стихийная и страстная самоотдача, восторженная влюбленность.
Филия — φιλία (любовь-дружба, приязнь одного человека к другому).
Сторге — στοργή (семейная, родственная любовь, привязанность).
Treasure, с одной стороны это вроде все любовь у греков, НО - слова разнокренные - то есть изначально разные совсем
у нас любовь это любовь
дружба, страсть, привязанность - это тоже вполне себе ясные понятия
то есть итог таков - греки формировали свой язык в античности в дохристианском мире. к тому же у них огромную роль играло тело и соотв вполне допускаю что им было важно отдифференцировать виды любви в зависимости от телесности
у нас иначе
собсно - любовь как чудо, как дар небес.
и как то что способно все преодолеть
думаю наш народ очень мудрый на самом деле
Поиск Любви. Каури, я рад за тех кто смог ответить. Твое многозначительное ЭЭЭ. Стирает границы, ЭЭЭ разумного. Любовь, ты найди, или в прошлом, или в будущем она будет. Ты её ни с чем не спутаешь. Совет если прозвучит, будет приравнен, к собственным переживаниям. Поэтому, ТВОЯ ЛЮБОВЬ, ни кем не может быть описана, Кроме Тебя. Твоя любовь, это только твоя. ЛЮБОВЬ. И моя ЛЮБОВЬ она моя. Поспорим? Шучу, пусть все мы не равны, не правы, но в любви есть выбор. Да и Нет. Я могу, любить тебя, но не люблю, тебя. Я рад что ты есть, а ты не знаешь. Кто тебя любит, или кто может, о любви сказать. О тебе, тебе.
Вот так вот. Каури.
Спасибо.
Любо́вь — чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.[1][2][3][4]
Любовь — одна из фундаментальных и общих тем в мировой культуре и искусстве. Рассуждения о любви и её анализ как явления восходят к древнейшим философским системам и литературным памятникам, известным людям.
Любовь рассматривается также как философская категория, в виде субъектного отношения, интимного избирательного чувства, направленного на предмет любви.[5]
Способность к любви у высших животных может проявляться в форме привязанности, сложных взаимоотношений социального типа внутри группы, но в полной мере она спорна и пока не подтверждена.
Этимология
Русское «любовь» восходит через др.-рус. любы к праслав. *l'uby (тот же корень, что и у глагола «любить»). Данное слово, так же, как и *kry «кровь», *svekry «свекровь» и многие другие, относилось к типу склонения на *-ū-. Уже в древнерусском языке этот тип распался, лексемы, относящиеся к нему, перешли в более продуктивные типы, тогда же форма именительного падежа была вытеснена первоначальной формой винительного падежа любовь (праслав. *l'ubъvь). Существует также гипотеза о заимствованном характере данного слова в русском языке.
Владимир Сергеевич Соловьёв определяет любовь как влечение одного одушевленного существа к другому для соединения с ним и взаимного восполнения жизни, и выделяет три её вида:
Любовь, которая более дает, чем получает, или нисходящая любовь (лат. amor descendens) - к этому виду любви он относит родительскую любовь, преимущественно материнскую любовь к детям. У человека эта любовь, или попечение старших о младших, защита слабых сильными, создает отечество и постепенно организуется в национально-государственный быт.
Любовь, которая более получает, чем дает, или восходящая любовь (лат. amor ascendens) - к этому виду любви он относит любовь детей к родителям, а также привязанность животных к своим покровителям, особенно преданность домашних животных человеку. У человека, по его мнению, эта любовь может распространяться так же на умерших предков, а затем и на более общие и отдалённые причины бытия (до всемирного провидения, единого Отца Небесного), и является корнем всего религиозного развития человечества.
Любовь, которая равно даёт и получает, или половая любовь (лат. amor aequalis) - к этому виду любви он относит любовь супругов друг к другу, а также устойчивую связь между родителями у других видов животных (птиц, некоторых животных и т. п.). У человека эта любовь может достигать вида совершенной полноты жизненной взаимности и через это становиться высшим символом идеального отношения между личным началом и общественным целым.
Соловьёв подчёркивает, что в Библии отношения между Богом (в том числе в лице Христа и Церкви) и избранной им народностью изображается преимущественно как супружеский союз, из чего он делает вывод, что идеальное начало общественных отношений, по христианству, есть не власть, а любовь.
Так же Соловьёв пишет, что с точки зрения этики, любовь представляет собой сложное явление, состоящее из:
Жалости, преобладающей в родительской любви;
Благоговения (pietas), преобладающего в любви детей к родителям и вытекающей из неё религиозной любви;
Чувства стыда, в соединении с двумя первыми элементами образующего человеческую форму половой или супружеской любви.
Истоки и эволюция понятия любви
В истории религий любовь дважды получила первенствующее значение: как дикая стихийная сила полового влечения — в языческом фаллизме (еще сохраняющемся кое-где в виде организованных религиозных общин, каковы, например, индийские сактисты с их священно-порнографическими писаниями, тантрами), и затем, в противоположность с этим, как идеальное начало духовного и общественного единения — в христианской агапэ (греч. άγάπη).
Естественно, что и в истории философии понятие занимало видное место в различных системах. Для Эмпедокла любовь (греч. φιλια) была одним из двух начал вселенной, именно началом всемирного единства и целости (интеграции), метафизическим законом тяготения и центростремительного движения. У Платона любовь есть демоническое (связывающее земной мир с божественным) стремление конечного существа к совершенной полноте бытия и вытекающее отсюда «творчество в красоте» (см. Платонизм). Это эстетическое значение любви было оставлено без внимания в философии патриотической и схоластической. Платон в своём трактате «Пир», вводит существенно формулировку о связи любви и познания. Любовь у него процесс непрерывного движения. Платонический эрос — есть эрос познания.
Согласно Аристотелю, целью любви является дружба, а не чувственное влечение. Аристотель предложил так определить понятие любви: «любить значит желать кому-нибудь того, что считаешь благом, ради него [то есть этого другого человека], а не ради самого себя, и стараться по мере сил доставлять ему эти блага».
Ромео и Джульетта, картина 1884 года.
Иной смысл в понятие вкладывали суфийские философы и литераторы Персии и Арабского востока во времена Средневековья. Так в поэзии Омара Хайяма и Алишера Навои любовь в духе суфийской традиции отождествляется с вином. Вино, наливаемое в сосуд, то есть в бренную человеческую оболочку, наполняет людей духовной составляющей, диалектически вводя понятие любви к Богу. Тем не менее существование Бога само по себе не являлось у них обязательной атрибутикой. И направление, вектор любви, мог иметь различные значения.
В Средневековье своеобразное слияние христианских и платонических идей об этом предмете мы находим у Данте. Вообще в средние века любовь была предметом религиозной мистики, с одной стороны (Викторинцы, Бернард Клервоский и особенно Бонавентура в его сочинениях «Stimulus amoris», «Incendium amoris», «Amatorium»), и особого рода поэзии с другой; эта поэзия, из Южной Франции распространившаяся по всей Европе, была посвящена культу женщины и идеализованной половой любви в смысле гармонического соединения всех трёх её элементов: благоговения, жалости и стыдливости.[10]
В эпоху Возрождения трудами Марсилио Фичино, Франческо Каттани, Джордано Бруно и других, начинает развиваться течение неоплатонизма. В основе этой любовной философии находится учение о красоте. Природа любви есть стремление к красоте. Эта концепция связывает этику и эстетику и оказывает значительное воздействие на искусство эпохи Возрождения.
В эпоху барокко Бенедикт Спиноза дал следующее определение: «Любовь есть наслаждение, сопровождающееся идеей внешней причины» (лат. Amor est Laetitia concomitante idea causae externae) Спиноза отождествляет любовь с абсолютным познанием (amor Dei intellectualis) и утверждал, что философствовать есть не что иное, как любить Бога.[10]
В новой философии следует отметить теорию половой любви у Шопенгауэра («Metaphysik der Liebe» в «Parerga u. Paral.»). Индивидуализацию этой страсти у человека Шопенгауэр объясняет тем, что жизненная воля (нем. Wille zum Leben) стремится здесь не только к увековечению рода (как у животных), но и к произведению возможно совершеннейших экземпляров рода; таким образом, если этот мужчина страстно любит именно эту женщину (и наоборот), то значит, он именно с ней может в данных условиях произвести наилучшее потомство.
В XX веке взаимосвязь между любовью и сексуальностью легла в основу работ Зигмунда Фрейда. Любовь по Фрейду иррациональное понятие, из которого исключено духовное начало. Любовь в теории сублимации, разработанной Фрейдом, низводится к первобытной сексуальности, являющейся одним из основных стимулов развития человека.
Впоследствии были предприняты попытки развития теории Фрейда и перехода от чистого биологического описания к социальной и культурной составляющей как основе явления. Это новое направление, зарождённое в США, было названо неофрейдизмом. Одним из лидеров неофрейдизма считается психоаналитик Эрих Фромм.
В январе 2009 года ученые института Стони Брук (Нью-Йорк, США) подвели научную базу под существование «вечной любви»: они пришли к выводу, что уровень допамина (гормона удовольствия жизнью) одинаков и у старожилов любви, и у только что полюбивших. Однако они не учитывали уровень окситоцина, который отвечает за привязанность и его уровень изменяется с течением времени.
Л. Н. Толстой полагал, что «Любовь есть единственная разумная деятельность человека» и предостерегал: "Любовь эта, в которой только и есть жизнь, проявляется в душе человека, как чуть заметный, нежный росток среди похожих на нее грубых ростков сорных трав, различных похотей человека, которые мы называем любовью. Сначала людям и самому человеку кажется, что этот росток, – тот, из которого должно вырастать то дерево, в котором будут укрываться птицы, – и все другие ростки все одно и то же. Люди даже предпочитают сначала ростки сорных трав, которые растут быстрее, и единственный росток жизни глохнет и замирает; но еще хуже то, что еще чаще бывает: люди слышали, что в числе этих ростков есть один настоящий, жизненный, называемый любовью, и они вместо него, топча его, начинают воспитывать другой росток сорной травы, называя его любовью. Но что еще хуже: люди грубыми руками ухватывают самый росток и кричат: «вот он, мы нашли его, мы теперь знаем его, возрастим его. Любовь! Любовь! высшее чувство, вот оно!», и люди начинают пересаживать его, исправлять его и захватывают, заминают его так, что росток умирает, не расцветши, и те же или другие люди говорят: все это вздор, пустяки, сентиментальность. Росток любви, при проявлении своем нежный, не терпящий прикосновения, могущественен только при своем разросте. Все, что будут делать над ним люди, только хуже для него. Ему нужно одного, – того, чтобы ничто не скрывало от него солнца разума, которое одно возращает его"
Эрих Фромм в своих работах сравнивает две противоположные формы любви: любовь по принципу бытия или плодотворную любовь, и любовь по принципу обладания или неплодотворную любовь. Первая «предполагает проявление интереса и заботы, познание, душевный отклик, изъявление чувств, наслаждение и может быть направлена на человека, дерево, картину, идею. Она возбуждает и усиливает ощущение полноты жизни. Это процесс самообновления и самообогащения». Вторая означает лишение объекта своей «любви» свободы и держание его под контролем. «Такая любовь не дарует жизнь, а подавляет, губит, душит, убивает её». Он также говорит о глубоком отличии зрелой любви от её незрелых форм и всесторонне исследует предмет любви.
«Если человек любит только одного человека и безразличен ко всем другим, его любовь — это не любовь, а симбиотическая привязанность, или расширенный эгоизм».[40]
Плодотворная любовь подразумевает заботу, ответственность, уважение и знание, а также желание, чтобы другой человек рос и развивался. Она является деятельностью, а не страстью.
Любовь с точки зрения нейробиологии
В нейробиологии, на основе изучения работы мозга влюбленных, любовь была определена как «дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей» (англ. dopaminergic goal-directed motivation for pair-bonding).
На самом деле да - одного взгляда действительно достаточно - но вот когда этот взгляд вдруг образуется - при встрече самой первой, или десять лет спустя после знакомства, или еще как - вот тогда - с этим взглядом и придет понимание, и порой будет уже слишком поздно)))
Любовь это... ответственность.
Это постановка чужих интересов выше чем своих.
Это когда ты, сцепив зубы, идёшь к цели не ради себя или своего будующего, а ради другого человека.
Это когда чужие проблемы становятся твоими.
Это когда ты в любом недостатке человека находишь причину, по которой недостаток исчезает. По крайней мере для тебя.
Любил ли я? Нет
А выше были объяснения, при каких условиях я мог бы сказать "Да"
А вообще:
"Что будут стоить тысячи слов
Когда важна будет крепость руки?"
Определение: "Любовь" делает выстрел по коленям цели на расстоянии 120 километров используя снайперскую винтовку Аратех с прицелом тройного увеличения.
Не многие из мешков с мясом могут провести такой выстрел, и как это ни странно, не многие мешки с мясом извлекут из этого любовь.
Как для меня, любовь знает твою мишень, ставит ее на твой прицел, и вместе, достигает намеченной цели... против статистически неравных шансов.
(с) HK-47