Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная| Форум Дружины
Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · PDA
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Беркут  
Форум Дружины » Литературный раздел » тексты участников форума » Взгляд на теремок
Взгляд на теремок
Бомбардир Дата: Среда, 26.09.2012, 12:40 | Сообщение # 1
казак
Группа: Участники
Сообщений: 36
Награды: 0
Статус: Offline
I Взгляд на теремок
Олег Жук

«Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок», гласит народная мудрость. Никто с этим, в принципе и не спорит, ну а многие ли вникают в смысл сказанного, а вникнув, стараются постичь спрятанный в сказке намёк, а постигнув, стараются использовать приобретённые знания в повседневной жизни? А многие ли вообще читают сказки? Вряд ли… да и зачем это нужно? Так лишь, пока ребёнок маленький ещё, попросит рассказать ему сказку на ночь, и родители рассказывают или читают, иногда нехотя, лишь бы отвязаться.
А между тем…
Вдумаемся, ведь если мы не спорим с тем, что в сказках содержится намёк, значит, мы согласны, что сказка есть учебник; читая сказки, мы учимся. А если это так, то можно сравнить этот учебник с той системой образования, которую имеет современное общество. Легко заметить два основных различия, первое из которых заключается в том, что в сказках нет специализации по отдельным направлениям, наука там преподаётся одна - это наука о жизни, причём упор делается на нравственные качества человека, на его взаимоотношения с другими людьми и с природой. Другое отличие - это занимательность. «Обучение» здесь, в сказке, идёт в форме увлекательного повествования; мы обращаем внимание на сюжет, на приключения, происходящие с героями сказки. А мораль её даётся как бы двадцать пятым кадром, как бы на уровне подсознания. В этом увлекательность и лёгкость обучения. Судите сами: маленькие дети воспринимают сказки, более того, любят их. А вот школьный курс обучения начнут проходить лишь с шести-семи лет. Да и то не у всех и не всё пойдёт гладко. Ну а интересно это будет или нет - спросите у своих детей…
Чему же учат сказки, какие намёки дают они своим читателям? Давайте откроем дверь, ведущую в мир сказок, прогуляемся по этой стране и тогда, быть может, найдём ответ на этот вопрос.
О чём говорится в сказке про теремок? О том, как звери, живущие в лесу, постепенно собираются в этот самый теремок, остаются в нём жить, однако количество жильцов продолжает увеличиваться и наконец теремок не выдерживает нагрузки и рушится, а звери разбегаются снова по лесу.
Природа, лес - естественные условия жизни. А что такое теремок? Это искусственное сооружение. В сказке не говорится, кто его построил и зачем, но разве само существование теремка не говорит само за себя? Построил его тот, кто не хочет, чтобы звери жили в естественных условиях, в которых они живут и предлагает свои условия. И здесь, по большому счёту, не важно, как зовут нашего «реформатора»,- а важны его намерения. По намерениям и назовём его.
Звери пришли из леса, значит, естественный мир существует изначально и на определённом этапе его истории появляется мир искусственный. Зачем?
Есть вариант ответа. Существующий мир несовершенный, имеет изъяны и вот нашёлся господин реформатор, который эти недостатки увидел, оценил и создал свой мир, которому недостатки предыдущего не присущи. Хороший вариант, но он существует лишь теоретически и к нашей теме отношения не имеет.
Мы имеем дело с другим вариантом. Судите сами, ведь теремок построен не на другой планете, а на той, где мир уже существует. Если считаешь, что он несовершенный, если уверен, что можешь создать лучший, - пожалуйста, бери где-то планету и покажи, на что способен! Но наш реформатор пошёл другим путём: он влез в тот мир, который не создавал; используя творения, над которыми он не трудился, стал эти же сами творения применять по своему усмотрению, менять их. Ведь теремок, надо понимать, сделан из брёвен, т.е. из срубленных деревьев. Значит, создавая искусственный мир на теле естественного, реформатор применяет способ разрушения части этого естественного мира. Именно части, а не всего- нельзя уничтожать все деревья, иначе остановится жизнь в обеих мирах - и в естественном, и в искусственном. Это в свою очередь означает, что, влезая в чужой монастырь, изменяя его по своему вкусу, реформатор в то же время не берёт на себя ответственность за жизнеобеспечение ни того мира, ни этого. Как всё это благородно!
Итак, оценим действия создателя терема-теремочка. Он не творец - и прекрасно это понимает. Не имея способностей к созиданию, он, тем не менее, полон амбиций и самомнения - роль помощника Творца ему также не подходит. Он непорядочный и гордый.
Есть смысл оценить и действия Творца естественного мира. Его творения меняют, в созданный Им мир нагло вмешались и что же? Какова его ответная реакция? А никакая. Он выбирает себе роль стороннего наблюдателя. Обычный человек, попав в подобную ситуацию, выберет какой угодно другой способ реакции. Но только не этот. Он станет противодействовать, пытаясь уничтожить вдруг появившуюся раковую опухоль. Он постарается, быть может, уничтожить источник вмешательства, самого строителя «новой жизни». А Создатель действует иначе. Как же это можно объяснить? Позиция Творца есть позиция уверенного в своих силах игрока, который контролирует ситуацию и готов в критический момент вмешаться и предотвратить катастрофу. А пока Он предоставляет своему творению самостоятельно бороться с заболеванием. Это в свою очередь означает, что строительство искусственного мира творец рассматривает, как прививку для Своего детища. Это необходимый переходный процесс от момента рождения до момента взросления: ты рождён, теперь покажи, что ты вырос, сдай экзамен!
Прививка есть вред тактический - в здоровый организм привноситься болезнь, но это благо в плане стратегическом - трудности закаляют. Путь к дембелю лежит через курс молодого бойца.
Таким образом, прочитав в сказке о появлении в поле теремка, мы рассмотрели предпосылки его создания. Вывели на сцену действующих лиц: Творца, Его творения, реформатора - он же разрушитель.
А ещё он обманщик.
Почему? А потому, что изначально мир строил не он, значит и доступа сюда ему, реформатору, непосредственного, нет. Сам построить теремок он не может. Ввести на сцену «своих людей» тоже не может, т.к. он их не создал. А для того, чтобы их сотворить, надо сначала построить для них систему жизнеобеспечения, т.е. свой мир. А наш реформатор изначально ориентируется двигать те фигуры, которые он не создавал и на той доске, которую не строил. Во всяком случае, в сказке его творений мы не видим. Значит, искусственный теремок строится руками творений, живущих в естественном мире. Но как же реформатор этого добился? Очевидно, внушил им, что его мир лучше. Для этого необходимо опорочить мир существующий и пропагандировать достоинства своего теремка. А для этого приходится заниматься обманом, чёрное называть белым, а белое - чёрным. Таким образом, прослеживается логическая цепочка действий реформатора: зависть к чужому творению - клевета на него - пропаганда своего теремка, т е. привлечение сил под свои знамёна - реализация своего плана, т.е. строительство своего мира чужими руками.
Но теперь, прежде чем читать сказку дальше и узнать, что произойдёт из всего этого, найдём ответ на один деликатный вопрос. Если реформатор сумел внушить земным творениям, что жить в его теремке им будет гораздо лучше, то они бы построили этот теремок, да и стали бы в нём жить. Ведь просто как. Не правда ли? Нет. Не правда!
Разве сказка начиналась со слов, что звери живут в тереме? Нет. Они живут своей обычной жизнью. Просто, проходя по своим делам, вдруг обнаруживают теремок.
Пустой…
А где строители?
Вот вам и задачка: теремок построен, но строители его в нём не живут… куда же они делись? В сказке о них никаких упоминаний нет. Кто же сможет ответить на этот вопрос? Думается, товарищ Сталин сможет дать исчерпывающую информацию по интересующей нас теме. Он теоретик и практик по вопросу строительства нового мира. Ну конечно же, строители уничтожены! Почему? Потому что, подпав под влияние реформатора и приняв участие в строительстве терема-теремочка, сами строители нового будущего не будут затем привлекать туда остальных. Это в свою очередь означает, что они, своими руками построившие этот мир, его не приняли - и теперь должны уйти, чтобы не вспугнуть остальных…
Так значит, реформатор наш не только обманщик, он ещё и убийца!
Поистине, чем дальше в лес, тем толще партизаны! Впустив в себя часть тёмных чувств, с течением времени замечаешь, что они вошли полностью: дай негру палец - он всю руку откусит!
Ну что ж, теремок построен - халдей сделал своё дело, халдей может уйти; неблагодарная это работа - строить теремок чужими руками; бегаешь-бегаешь, высунув язык, пропагандируешь, убеждаешь, организуешь, показываешь, учишь рубить деревья - вот глупые, сами не до чего не могут до думаться! А по окончании строительства - как волка ни корми, он всё в лес смотрит - так и норовят, мерзавцы, разбежаться и всем растрезвонить - растрещать, как им тут было не сладко! Но не останавливаться же на пол- пути… Делать нечего, придётся заняться и грязной работой: волков натравим на баранов, тигров на волков, львов на тигров; шакалы пусть всех похоронят. А в конце бросим в братскую могилу и самих шакалов… И вот наконец, подготовка к великому предприятию закончена: теремок стоит, строители уничтожены, стоны из могилы утихли, всё кругом убрано, кровь смыта - в общем, ловушка расставлена, будем ждать добычу…
Вот бежит мимо мышка:
- Терем- теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается…
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить (запаха крови убитых строителей не почуяла - отличная работа!). Понемногу жильцов прибавляется, за мышкой прискакала лягушка. Вот прибежал зайчик, за ним последовала лисичка-сестричка и т.д.
Попробуем понять действия зверей. Почему они покидают свои обжитые места и селятся в тереме? Что их тянет туда, какая сила? Наверное, их притягивает жажда познания нового, т.е. любопытство. Хорошо это или плохо? Не будет любопытства, не будет познания нового. Значит, одна из основ мироустройства - способность и желание к развитию, т.е. движению; движение - это жизнь, а смерть - это остановка движения, покой. Увидев новое, необходимо его понять, оценить - а затем уже принимать его или отвергать. Таким образом, переселение зверей из леса в теремок не есть отречение от старого образа жизни, просто в школе начался очередной урок, идёт процесс познания, изучения новой темы, а вернее, старой: в совершенном ли мире мы живём? На этот раз попробуем изучить ещё вот такой вариант мироустройства…
Вывод: реформатор думает, что ведёт хорошую игру, в результате которой превзойдёт Творца, но на самом деле он сам вовлечён в игру Творца! Действия реформатора укладываются в узкую тактическую схему: доказать совершенство, масштабность и грандиозность колоссальной стратегической игры, затеянной Создателем!
Заглянем же внутрь теремка и посмотрим, как там живётся нашим милым зверушкам. Тут всё устроено иначе. Наших мышек и зайчиков уже не окружают живые деревья, но мёртвые, постепенно гниющие брёвна, нет живых цветов, но лишь их изображения на мёртвой бумаге, наклеенной на стены, плюс сорванные со своих мест и увядающие в вазе - опять же, мёртвые цветы. Здесь меньше светит солнышко, а вместо живого весёлого и ласкового ветерка - затхлость и вонь непроветриваемых помещений… Вместо естественного зелёного ковра из трав - ровный холодный пол.
Но понаблюдаем внимательно за поведением зверьков. Что-то изменилось в них… Живя в лесу, они были вовлечены в саморегулирующуюся, самодостаточную систему. А что же стало теперь? А сейчас, уйдя в новую систему, функции жизнеобеспечения оставили за старой. Правда, теперь приходится их изменять, подгонять под новые требования. В тереме стоит печка: оказывается, если старую привычную пищу подвергнуть обработке, она будет вкуснее. Но кто же её будет обрабатывать? Да сами жители теремка и будут. И получается, что теперь они не могут, как раньше, взять с ветки дерева, с куста или с земли пищу, съесть и идти дальше, по своим делам - теперь приходится выходить из теремка, т.е. переходить граничу старого и нового, брать пищу и возвращаться в терем, разжигать печь (предварительно опять же сбегав за дровами), готовить еду, затем удалять наружу её остатки, т.е. опять бегать туда-сюда.
Искусственные условия жизни становятся привычными, а от естественного организм отвыкает и выходя из теремка на улицу, вдруг ощущаешь холод - то, что раньше бодрило и веселило, теперь морозит и вызывает болезни, дождь не радует, а пугает и приходится тратить всё своё время на изготовление одежды, обуви, зонта, заготавливать дрова, готовить пищу и создавать искусственные условия для её хранения…
И не остаётся свободного времени, для того, чтобы… вот чёрт, никак не вспомнить, для чего оно нужно, это свободное время. Его нет, оно потеряно; а может, это потеряна свобода?.. А что с ней делать? И если раньше она была, во что уже верится с трудом, то чем же тогда мы все занимались? Что-то не вспомнить никак… наверно, всё это враньё, не было никогда никакой свободы, а был всегда этот терем, и эта печь, и этот тяжёлый, затхлый воздух - эй, косой, хватит сказки рассказывать, вставай, болтун, пора полы помыть, да за дровами сходить, да крыша стала что-то затекать, надо её ремонтировать, да старый шкаф надо разломать и выбросить и сделать вместо него новый, да то, да сё… ну как после этого поверить, что раньше занимались чем-то другим, а кто ж тогда обеспечивал жильём, едой, одеждой? Что-то, сама природа и обеспечивала? Какая чушь! Ведь если на минуту и представить, что когда-то, в доисторические времена, не было гениального изобретателя терема, следовательно, не было и самого терема, то как же все звери были тогда несчастны! Без одежды они мёрзли, без печки не могли сварить себе похлёбку и давились бедные зайцы сырой морковью, мыши не пекли хлеб и питались - подумать только!- Они ели пшеничные зёрна и - о, ужас - козлы жевали сырую капусту, ту самую капусту, которая входит в состав стольких вкусных современных блюд! Одни голубцы чего стоят, а супы, а тушёная капуста, с колбаской, да под водочку! Ради всего этого конечно же, стоит работать день и ночь, ведь терем-то, честно говоря, такой хрупкий - под дождём протекает, со временем стареет и требует ремонта.
Скажем прямо, если бы не постоянные усилия его жильцов по поддержанию порядка (нового порядка!), то уже и самого бы терема не было и в помине! Развалился бы, как гнилой орех, а червяки вкупе с дождём и ветром мигом бы привели то место, на котором стоял когда-то терем, под общий знаменатель с природой - сработала бы автоматическая природная система саморегуляции. А почему же она до сих пор не сработала? Да потому, что мы все свои усилия прилагаем по вектору, направленному в противоположную сторону, свою жизнь подчинили тому, чтобы затормозить действие естественного процесса саморегуляции. Искусственный мир надо строить и постоянно его поддерживать. Естественный мир строить не надо, ему надо лишь не мешать, а, наблюдая, понять, а поняв, найти в нём своё место.
По мере роста сложности и трудоёмкости нового мира у его жильцов прямо пропорционально теряются такие качества, как оптимизм, веселье, радость и добродушие, появляются нежелание работать в новой системе, общая апатия, стремление улизнуть от своей доли работы и взвалить её на других, остальные желают того же - вот вам гармония коммунальной жизни! И реформатор понимает, что так долго продолжаться не может, необходимо срочно влить свежую идею… Ага, вот и решение. Надо часть зверей освободить от работ, пусть они наслаждаются всеми прелестями цивилизации; правда, для этого оставшаяся часть должна будет работать ещё больше, следовательно, ещё быстрее потеряет интерес к делу. Значит в первую часть зверей- патрициев необходимо взять не кого попало, а самых сильных - они заставят работать остальных. Это, правда, тоже работа, что ж, усложним систему власти: на самом верху поставим льва- диктатора, этот не будет делать ничего, лишь управлять - кем? Волками. Этих освободим от грязной работы и направим их силы на то, чтобы все остальные делали всё остальное.
Вот вам, господа, особенность тоталитарной системы: главные усилия тратятся не на её развитие, а на то, чтобы заставить слабых делать попытки двигать эту систему вперёд. Если естественный мир – монолит, все силы в кулаке и - вперёд!- То искусственный мир дуален по своей природе. Здесь сильные сидят на шее слабых и погоняют их, нещадно избивая, отнимая у них последние капли энергии.
Что же мы видим? Мы начинаем понимать замысел Творца - не суетиться, а спокойно просчитать ходы и подождать, когда искусственный мир сам рухнет под тяжестью своего несовершенства и своих грехов, т.е. нарушения порядка. И терем рухнет. продемонстрировав всему остальному миру глупость и порочность самого реформатора, а на его фоне более выпукло проявится величие и благородство самого Творца, который не опустился до уровня реформатора - убийцы и не делал ему подножек, показав Свою уверенность в силе и устойчивости созданного Им естественного мира. И доверие Своему детищу
… А звери всё прибывают и прибывают в теремок. Что же это, они своим отказом от естественного мира показывают своё несовершенство и прославляют мир искусственный? Да, отвечает реформатор - не говорит, а кричит об этом на весь мир. И мир верит в гениальность обманщика и ошибку Творца. А Он молчит. Он всех умнее. Просчитал на один ход дальше и решил не тратить ни времени, ни сил, доказывая своё и разоблачая обманщика. Своими ошибками он разоблачит себя сам и мир увидит своими глазами, кто есть кто. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! Как опытный айкидока, он не расходует свои силы на сокрушение соперника- силы нужны для другого дела, для созидания - нет, Он просто направляет по кругу устремлённую на него злобную энергию. Чем больше её, тем сильнее она ударит… сама себя, когда круг замкнётся. Вот тогда и наступит момент истины и все увидят, кто прав, а кто лев!
А звери продолжают прибывать. Почти все они уже в сборе, наполнили терем до отказа. Остался один ещё, не вовлечённый в общий поток, но ничего - никуда не денется. Ещё одно последнее усилие и - победа! Как говорил император Наполеон: «Через полгода я буду властелином всего мира! Осталась одна Россия, но я раздавлю её!»…И вот последний свободный зверь сдался! Какой триумф, какая слава окружает гениального изобретателя нового порядка! Вот этот зверь уже направился к терему. Вот он постучал в окошко и просится, просится! Пустите меня, господа хорошие! Вот, не сразу, конечно, а поломавшись для виду, хозяева (они думают, считают себя хозяевами) дают добро последнему могиканину на то, чтобы оставить лес и присоединиться к ним, он приближается. А реформатор надевает на свою голову лавровый венок победителя. Ура! Он выиграл. О, сколько усилий он приложил, чтобы создать поле посреди леса, вырубив деревья, и сколько потом было приложено старания, чтобы построить загон для скота! Но это были лишь этапы большого пути. Впереди стояла более грандиозная задача: загнать сюда всех этих мышек, лягушек, зайцев и лисиц, волков, а проще говоря - всех этих баранов! И ведь не просто загнать, а одновременно следить, чтобы загон не упал под их напором. А напор по мере продвижения вперёд всё усиливается, толпа напирает всё больше, загон трещит всё громче. Требуется его ремонтировать, усиливать, в общем действовать согласно теории великого и незабвенного товарища Сталина, который учил, что по мере успешного продвижения социализма вперёд классовая борьба будет усиливаться. Так оно и есть и пример переполненного баранами загона тому свидетельство.
Но, слава богу, кажется, все трудности уже позади: последний зверь покорно приближается к терему. Заходит в него и … что такое? Что случилось? Ах ты, чёрт!
А мимо шёл медведь.
«Увидал теремок, да как заревёт:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я мышка- норушка, я лягушка- квакушка, я зайчик-попрыгайчик, я лисичка- сестричка, я волчок - серый бочок. А ты кто?
-А я медведь косолапый!- И полез в теремок. Лез- лез, никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет не раздавлю!
- Ну так полезай!
Влез медведь на крышу и только уселся - трах!- раздавил теремок. Разбежались все звери кто куда!»
Катастрофа? Катастрофа!
В последнюю минуту, на пике всех своих усилий, накануне великого триумфа - сокрушительное поражение! И поражение это не в силу какого-то случайно подвернувшегося под руку обстоятельства, не та последняя соломинка, которая сокрушила спину верблюда - нет! Катастрофа в конце пути была запрограммирована самими действиями реформатора. А её неизбежность была рассчитана Творцом - никакой мистики, просто анализ ситуации и расчёт возможных вариантов.
Самое же интересное во всей этой истории заключается в том, что крах искусственного мира произошёл не в силу того, что где-то на каком-то этапе не удалось решить какую-то тактическую задачу, нет, причина неудачи, оказывается, была заложена при проектировании: в конце оказалось, что терем просто по своим возможностям не в силах вместить в себя всех зверей.
Ведь медведь-то не буянил и не разносил домик ударами своих лап. Он послушно в него залез (или на него), вернее залезал и по большому счёту теремок разломался не из-за сопротивления творений естественного мира, а по причине несовершенства мира искусственного! Вот в чём проявился гениальный замысел Творца: реформатору противодействовать не надо. Это не соперник, пускай себе моська лает, раздавить её большого труда не стоит. Но на смену ей могут прибежать другие шавки, и всё начнётся сначала. Поэтому сделаем проще: не будем ничего делать. Подождём, пока моська не задохнётся собственной яростью, тогда и с ней будет покончено. И остальные прикусят свои языки!
Однако является ли катастрофа таковой? Да, для раковой опухоли, которую удалили из организма, это событие можно действительно назвать катастрофой. Но для тела, с которого эту опухоль сняли, произошедшее является чем-то другим. Быть может, избавлением? Пожалуй, что так.
Теперь давайте примерим эту сказку к нашей теперешней жизни. Не своё ли отражение мы увидим? Не наше ли это зеркало? Прошлое и настоящее изложено верно, а будущее- оно просчитано. Просто математически просчитан наиболее вероятный исход. И он же станет единственно возможным, если не изменятся условия задачи, т.е. если звери не изменят своего поведения. Например, они могут сами просчитать близкую катастрофу от того, что медведь лезет на крышу домика и заранее разбегутся по своим старым местам, чтобы не быть раздавленными под обломками теремочка. Или медведь всё осознает и уйдёт обратно в лес. А за ним постепенно разойдутся и звери: теремок, всеми покинутый, со временем сам развалится. Всё равно конец один, как видно, но с разными последствиями.
Просто автор этой сказки показал наиболее драматический исход - зачем? Чтобы предупредить людей о неверности избранного ими пути; заставить людей задуматься и тогда они изменят своё отношение к создаваемому ими искусственному миру. Своими действиями они изменят уготованное им реформатором будущее и создадут своё будущее. А точнее - вернутся в светлое прошлое.
Спасибо тебе, мудрец, твой голос мы слышим из прошлого, ты остался там, а мы остановим разрушение планеты и приведём её в первозданный вид и там, в прошлом, встретимся с тобой и ещё раз скажем: спасибо!
http://www.proza.ru/2009/10/04/723
 все сообщения
LookDream Дата: Среда, 26.09.2012, 14:06 | Сообщение # 2
Пиратка
Группа: Авторы
Сообщений: 1763
Награды: 14
Статус: Offline
не смогла прочитать... начала и поняла что это про сказку теремок. Рассматривать ее в таком аспекте не под силу.


Катеринка, Катик, Леди Кэтрин
 все сообщения
Форум Дружины » Литературный раздел » тексты участников форума » Взгляд на теремок
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Главная · Форум Дружины · Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · PDA · Д2
Мини-чат
   
200



Литературный сайт Полки книжного червя

Copyright Дружина © 2021
где купить диплом купить диплом института где купить диплом купить диплом о высшем образовании купить диплом в москве http://diplomsagroups.com купить диплом колледжа купить диплом института купить диплом колледжа купить диплом нового образца купить диплом врача купить диплом занесенный реестр купить диплом с внесением в реестр купить диплом нового образца купить диплом магистра купить диплом без занесения в реестр купить аттестат где купить диплом купить диплом с занесением в реестр купить диплом ссср http://rudiplomirovanie.com купить диплом вуза с занесением в реестр купить диплом техникума http://aurus-diploms.com купить диплом с реестром цена москва купить диплом университета https://premiums-diploms.com купить диплом пту с занесением в реестр купить свидетельство о браке купить диплом нового образца диплом купить с занесением в реестр москва купить диплом фармацевта https://diploms-asx.com купить диплом с занесением в реестр цена купить дипломы о высшем https://diploms-asx.com купить диплом с занесением в реестр купить свидетельство о браке http://diplomrussian.com купить диплом с реестром цена купить диплом о среднем специальном купить диплом о среднем специальном купить диплом с реестром купить диплом специалиста купить диплом колледжа купить диплом колледжа с занесением в реестр купить диплом техникума купить диплом специалиста купить диплом колледжа с занесением в реестр купить диплом вуза купить дипломы о высшем купить диплом с занесением в реестр цена купить диплом специалиста купить диплом автомеханика купить диплом техникума с занесением в реестр купить свидетельство о браке https://russiany-diploman.com/ купить диплом с реестром купить диплом автомеханика https://premialnie-diplomas.ru купить диплом без занесения в реестр купить диплом о среднем образовании купить диплом колледжа где купить диплом с реестром где купить диплом http://diploms-service.com купить диплом с внесением в реестр купить диплом врача https://anny-diploms.com купить диплом с реестром спб купить диплом ссср https://kyc-diplom.com купить диплом высшем образовании занесением реестр купить диплом фармацевта https://originaly-dokuments.com купить диплом занесенный реестр купить диплом института купить диплом нового образца купить диплом реестром москве купить диплом специалиста https://diplomy-grup24.com/ купить диплом с внесением в реестр купить диплом бакалавра http://aurus-diploms.com/obrazovanie/kupit-diplom-goznak.html купить диплом с реестром купить дипломы о высшем https://diplomansy.com/kupit-diplom-chelyabinskкупить диплом врача с занесением в реестр купить диплом бакалавра http://diploms-service.com/diplomy-po-gorodam/chelyabinsk купить диплом о высшем образовании реестр купить свидетельство о браке https://diploms-asx.com/kupit-attestat-za-9-klass купить диплом реестром москве купить диплом специалистаhttps://russdiplomiki.com/diplomyi-speczialista.html где купить диплом с реестром купить диплом магистра купить диплом о высшем образовании недорого купить диплом с реестром купить диплом в москве купить диплом техникума купить диплом колледжа с занесением в реестр купить диплом магистра купить диплом гознак купить диплом занесенный реестр купить аттестат за 11 класс https://diploms-goznak.com диплом купить с занесением в реестр москва
купить диплом кандидата наук
https://okdiplom.com/
купить диплом нового образца
https://nsk-diplom.com/
купить свидетельство о браке
https://ry-diplom.com/
купить диплом института
https://diploms-vuza.com/
купить диплом бакалавра
https://diplom-bez-problem.com/
купить диплом о среднем специальном
https://kazdiplomas.com/
купить диплом специалиста
https://diplomoz-197.com/
купить аттестат за 11 класс
https://kupit-diplomyz24.com/
купить диплом
https://prodiplome.com/
купить свидетельство о рождении
https://diplom5.com/
купить диплом университета
https://10000diplomov.ru/
купить дипломы о высшем
https://1magistr.ru/
купить диплом вуза
https://diplom-insti.ru/
купить диплом автомеханика
https://kdiplom.ru/
купить диплом колледжа
https://diplom45.ru/
купить аттестат
https://diplom-zakaz.ru/
купить диплом магистра
https://peoplediplom.ru/
купить диплом института