Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная| Форум Дружины
Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · PDA
Страница 1 из 11
Модератор форума: Беркут 
Форум Дружины » Литературный раздел » тексты участников форума » Город-памятник 20 веку
Город-памятник 20 веку
Taras_PerevertenДата: Четверг, 03.05.2012, 22:41 | Сообщение # 1
казак
Группа: Участники
Сообщений: 15
Награды: 0
Статус: Offline
Это мой дебют на этом сайте.) Небольшой такой рассказик моего авторства.))

Этот город не был похож на обычные города, он был в своём роде уникален. И уникален даже не только потому, что хранил в себе самую разнообразную технику 20 - начала 21 веков, но ещё и потому, что из этой самой техники он преимущественно и состоял. Всё началось в 20-х годах 21 века. До этого это был небольшой и в общем-то не особо примечательный городок, но вот расположение его оказалось интересным - между морем, горами и сосновым лесом, и были в нём разные транспортные узлы: ж/д- и авто- вокзалы, аэропорт, речной и морской порты. И по иронии судьбы именно его выбрали с целью создания города-музея, в который будут свозить самую разнообразную технику прошлого с целью её сохранения для потомков. Сначала город называли кладбищем техники, но его жителям не понравилось это мрачное прозвище и очень скоро город стали звать городом-памятником - памятником 20-му столетию, перевернувшему мир.

В общем-то это был не единственный город-памятник. Скажем украинская Припять и её сосед Чернобыль также имели статус городов-памятников. Но они были памятниками в первую очередь страшной атомной катастрофе, когда-то грянувшей здесь. Но именно благодаря этой катастрофе, а вернее отсутствию в них людей после неё, эти города оставались нетронутыми несколько десятков лет и сохранили в себе дух того государства, которое когда-то именовалось СССР. В течении 40 лет после катастрофы здесь была "зона отчуждения". В Чернобыле всё же жило небольшое количество людей, Припять же была абсолютно мёртвым городом-призраком, куда разве что только экскурсии водили, да сталкеры и мародёры проникали. Всё изменилось в 2015 году, когда благодаря усилиям группы активистов эти города стали городами-музеями. Покосившиеся здания в Припяти были отреставрированы. Чернобыль и так содержался в порядке, поскольку люди в нём всё же жили. Сама АЭС, накрытая бетонным саркофагом, и до сих пор остаётся одним из самых опасных мест на Земле, но в "зоне отчуждения" уровень радиации успел упасть до относительно безопасного. В Припяти был проведён тщательный замер радиации и только лишь места, в которых радиационный фон был слишком высоким, были огорожены и доступ к ним закрыт. В Чернобыле фон был и ещё более приемлемым. От туристов отбоя не было. Но снова заселять эти города стали только в 2026 году - спустя ровно 40 лет после катастрофы. Эти города стали символичным памятником не только катастрофе, но и тому государству, которое когда-то носило имя СССР.

Но цель нашего визита это даже не Припять, хранящая дома постройки конца 20 века. Этот город ещё уникальнее. Ядро города составляет собственно его историческая часть, существовавшая до создания здесь города-памятника. Это в основном 5-этажные дома, реже высотки - дома в общем вполне обычные и привычные. Небоскрёбов в городе не было. Самым высоким строением города была телевышка, также оставшаяся со времён 20 века и имевшая статус музейного экспоната. Гораздо интереснее было то, что находилось вокруг центральной части города.

В морском порту у причала стояло множество кораблей: от речных "ракет" и маленьких прогулочных корабликов до гигантских танкеров и авианосцев. Все эти корабли так и остались здесь на вечном приколе после того, как пришвартовались здесь к берегу в последний раз. Судьба, надо сказать, почётная и гораздо более счастливая, чем у их менее везучих братьев, распиленных на металлолом. Также безмолвно замерли в порту и гигантские портовые краны, оставшиеся здесь на вечное дежурство.

Интересной особенностью этого города было то, что находившаяся здесь техника имела статус не только музейных экспанатов, но и жилых помещений. Поэтому на этих кораблях проживало огромное количество людей, уютно расположившихся в многочисленных корабельных каютах.

Старый ж/д-вокзал тоже стал музеем. Новый вокзал был построен на окраине расширившегося города, а возле старого вокзала на путях расположилось множество железно-дорожных составов прошлых времён, оставшихся здесь навсегда. Были тут и электрички, и пассажирскиские составы, и товарняки - они тоже были переоборудованы под жилые помещения. Были и грузовые вагоны - в них уже, конечно, никто не жил. Стояли и локомотивы: электровозы, тепловозы, даже сохранённые каким-то чудом и специально переправленные сюда паровозы, оставшиеся ещё от первой половины 20 века. Самыми молодыми обитателями вокзала-музея были скоростные поезда старшего поколения.

Были в городе и целые выставки автомобильной техники. Один район города полностью состоял из общественного транспорта: автобусов, троллейбусов, трамваев, маршрутных такси - всех их сюда свезли с разных уголков страны. Многие из этих транспортных средств также были обитамемы.

В другом районе, где прежде располагалась военная часть городка, расположилась выставка военной техники: танки, бронетранспортёры, гигантские армейские вездеходы. Техника была самых разных временных промежутков: от стареньких танков Т-34, переживших ещё 2-ю Мировую, до передовых для своего времени ракетных комплексов "Тополь", внутри которых вполне можно было жить, поэтому они были заселены. А рядом стояли казармы, когда-то заселённые солдатами, а теперь населявшиеся экскурсоводами, которые тут и жили, и работали.

Целые кварталы заняли выставки грузовых и легковых автомобилей, а также тракторов, строительной и сельхоз-техники, но особенно интересен был Карьер. Так назывался тот район города, где расположилась исполинская карьерная техника. Тут и гигантские карьерные самосвалы БелАЗ, и ещё более огромные карьерные экскаваторы. Кабины самосвалов поменьше были невелики, а вот кабины их более крупных собратьев были более просторны и потому обитаемы. Гусеничные карьерные экскаваторы были в два раза выше исполинских самосвалов (у которых одно только колесо в два человеческих роста), но ещё огромнее были экскаваторы шагающие с корпусом с пятиэтажный дом и ещё более огромной стрелой, вытягивавшейся наискосок вдаль и ввысь на 100 и более метров. Стрелы этих гигантов виднелись издалека за многие километры. Шагающие экскаваторы были вполне пригодным жильём, в котором проживало достаточно большое количество людей. Заходя в этот район и глядя на эти поистине гигантские машины, ты чувствуешь одновременно и свою ничтожность на фоне этих исполинов, но в то же время и величие человеческой мысли, сумевшей построить эту прекрасную в своей монументальности технику.

Как и в случае с вокзалом, аэропорт был перенесён на новую окраину города, а старый аэропорт стал музеем и жилым районом. На аэродроме было собрано огромное количество разнообразной авиации: от маленьких "кукурузников" и небольших транспортных вертолётов до огромных аэробусов и тяжёлых грузовых самолётов типа "Руслана". Здесь же стояли и огромные аэродромные автобусы, когда-то подвозившие пассажиров от аэропорта к трапу самолёта. Все эти транспортные средства были обитаемы - в самолётах, вертолётах и автобусах расположилось много тысяч человек. Немного в стороне стояла военная авиация: самолёты, вертолёты, беспилотники - в этих машинах никто не жил (слишком мало внутреннее пространство), они были просто экспонатами.

На дальней части лётного поля, далеко за аэропортом, располагался "Космодром". Вообще-то реального космодрома в этом городке не было, но когда город стал музеем, сюда свезли и космическую технику. В списанных космических кораблях уютно распологались сотни семей. Молча стояли, вздыбившись в небо, ракеты-носители, которым так и не суждено было оторваться от земли, что впрочем сыграло им на руку, ибо если бы их запустили, то им грозило бы быстрое сгорание в атмосфере, а так они были сохранены на века. Особой жемчужиной "Космодрома", да и вообще всего города была космическая станция. Она так и не была запущена - когда её уже собирались запускать, внезапно был открыт новый источник энергии, позволивший достигать сверхскоростей и делать очень дальние космические перелёты, когда на полёт от одной планеты к другой стали уходить считаные сутки, и надобность в орбитальных станциях старого типа отпала. Космическое агентство собиралось станцию утилизировать, но на её счастье организаторы города-памятника выкупили её и сохранили в этом городе навсегда. Она стала неким подобием московской Царь-Пушки, которая тоже никогда не стреляла.

Наконец, был и район, полностью посвящённый полярной технике - в нём располагались арктические и антарктические вездеходы (по сути целые дома на гусеницах) и техника поскромнее вроде аэросаней и мотонарт.

Когда город разросся, решено было построить под ним метро, что и было сделано. Но даже здесь "музейщики" не обошлись без своих фокусов. Специально сюда были транспортированы старые списаные составы метро, которые встали в подземке в качестве музейных экспанатов.

Город располагался в живописном месте: между гор, красивого соснового бора и моря. Здесь как бы демонстрировалось сочетание природы и техники, техники и природы. Этот железный город раскинулся здесь грозным памятником - памятником страшному, но всё же великому 20-му столетию - столетию, когда вся мировая цивилизация перевернулась, совершив свой главный качественный рывок, позволивший за считаные десятилетия перейти от конного транспорта к космическим полётам. И вся эволюция научно-технического прогресса была представлена этим замысловатым и поистине уникальным городом.


Сообщение отредактировал Taras_Pereverten - Четверг, 03.05.2012, 22:56
 все сообщения
КауриДата: Четверг, 03.05.2012, 23:28 | Сообщение # 2
Хранительница
Группа: Хранительница
Сообщений: 14471
Награды: 153
Статус: Offline
Написано хорошо.
Но это похоже не на рассказ, а на краткий очерк о городе (Только вот каком? Как назывался до статуса города-памятника)
А большего всего это похоже на вводную главу к какому-то роману, где вот вот появится главный герой - эдакий мальчишка-беспризорник, живущий в танке и начнуться его приключения)))
Это я так фантазирую.
Мне понравилось))

Taras_Pereverten, с почином!


 все сообщения
PKLДата: Пятница, 04.05.2012, 08:59 | Сообщение # 3
Атаман
Группа: Походный Атаман
Сообщений: 6517
Награды: 62
Статус: Offline
Quote (Taras_Pereverten)
этого это был небольшой и в общем-то не особо примечательный городок, но вот расположение его оказалось интересным - между морем, горами и сосновым лесом, и были в нём разные транспортные узлы: ж/д- и авто- вокзалы, аэропорт, речной и морской порты.


То есть это был весьма крупный транспортный узел? Да еще, наверняка, с соответствующей инфраструктурой?
Почему же его так сразу забросили?
Ну хоть один рациональный намек? Типа - "открытие новой энергии сделало совсем ненужными прежние виды транспорта".

Quote (Taras_Pereverten)
Это в основном 5-этажные дома, реже высотки - дома в общем вполне обычные и привычные.


А где в пределах СССР (кроме Москвы) есть ВЫСОТКИ - здания свыше 20 этажей, да еще чтобы были "вполне обычные и привычные"?

"реже 9-, 14- или 17-этажки" (если брать дома типовых серий)

Quote (Taras_Pereverten)
В морском порту у причала стояло множество кораблей: от речных "ракет" и маленьких прогулочных корабликов до гигантских танкеров и авианосцев.


Не поместится это "множество" в порту у причала.
Если только "вдоль морского побережья выстроилось множество..."

Quote (Taras_Pereverten)
В другом районе, где прежде располагалась военная часть городка, расположилась выставка военной техники: танки, бронетранспортёры, гигантские армейские вездеходы.


Два раза "военный" в одном предложении - не очень хорошо звучит. Во втором случае лучше заменить на "боевой" - выставка боевой техники.

И "военная часть городка" - очень неудачное словосочетание - "где прежде располагался закрытый военный городок"

И последнее - раз городок-музей жилой, то надо хоть парой фраз сказать, что наладили его жизнеобеспечение по последнему слову техники - иначе перед глазами любого читающего возникнет зрелище грандиозной помойки-бидонвиля в стиле беднейших пригородов Рио-да-Жанейро (водопровод, канализация, утилизация отходов - без решения проблемы говорить о нормальном функционировании такого города бессмысленно - ни один читатель не поверит)


Доброй охоты всем нам!
 все сообщения
VelkanДата: Пятница, 04.05.2012, 15:05 | Сообщение # 4
Охотник и рыбак
Группа: Модераторы
Сообщений: 3809
Награды: 13
Статус: Offline
Taras_Pereverten, Хорошая зарисовка. Для рассказа не хватает мелочей, по типу "колеса в два роста человека" или "как и царь пушка, никогда не взлетевшая станция"


Делай что должно, случится чему суждено.
 все сообщения
VelkanДата: Пятница, 04.05.2012, 15:05 | Сообщение # 5
Охотник и рыбак
Группа: Модераторы
Сообщений: 3809
Награды: 13
Статус: Offline
Taras_Pereverten, с почином на форуме smile


Делай что должно, случится чему суждено.
 все сообщения
Taras_PerevertenДата: Пятница, 04.05.2012, 20:53 | Сообщение # 6
казак
Группа: Участники
Сообщений: 15
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Каури)
Только вот каком? Как назывался до статуса города-памятника


А я намеренно не называю его имя: с одной стороны, чтобы не обидеть другие города, которые я таким образом обошёл бы вниманием, а с другой чтобы внести некоторую таинственность. Но сначала была задумка, что это Плесецк.

Quote (Каури)
А большего всего это похоже на вводную главу к какому-то роману, где вот вот появится главный герой - эдакий мальчишка-беспризорник, живущий в танке и начнуться его приключения))) Это я так фантазирую.


А мысль интересная.) Ну у меня это описание города возможно войдёт в какое-нибудь более крупное творение, где по сюжету главный герой наведывается в этот город к своему старому другу, а тот живёт, допустим, в шагающем экскаваторе.))

Quote (PKL)
То есть это был весьма крупный транспортный узел? Да еще, наверняка, с соответствующей инфраструктурой? Почему же его так сразу забросили? Ну хоть один рациональный намек? Типа - "открытие новой энергии сделало совсем ненужными прежние виды транспорта".


Ну поскольку действие происходит в будущем (не очень далёком), то примерно такой причина и будет. Но только тут не то, чтобы надобность в этих видах транспорта совсем отпала, просто на них начали ставить принципиально новые двигатели. Ну или это просто техника, уже отработавшая свой ресурс, поэтому были введены в эксплуатацию новые единицы тех же старых моделей, а списанные экземпляры свезли в этот город.

Quote (PKL)
А где в пределах СССР (кроме Москвы) есть ВЫСОТКИ - здания свыше 20 этажей, да еще чтобы были "вполне обычные и привычные"? "реже 9-, 14- или 17-этажки" (если брать дома типовых серий)


Хм... а я всегда под высотками понимал все строения строения выше 5 этажей, а более узко - от 9 этажей и выше, проще говоря все жилые дома, в которых есть лифты... похоже у меня тут пробел в знаниях.

Quote (PKL)
Не поместится это "множество" в порту у причала. Если только "вдоль морского побережья выстроилось множество..."

Quote (PKL)
Два раза "военный" в одном предложении - не очень хорошо звучит. Во втором случае лучше заменить на "боевой" - выставка боевой техники. И "военная часть городка" - очень неудачное словосочетание - "где прежде располагался закрытый военный городок"

Quote (PKL)
И последнее - раз городок-музей жилой, то надо хоть парой фраз сказать, что наладили его жизнеобеспечение по последнему слову техники - иначе перед глазами любого читающего возникнет зрелище грандиозной помойки-бидонвиля в стиле беднейших пригородов Рио-да-Жанейро (водопровод, канализация, утилизация отходов - без решения проблемы говорить о нормальном функционировании такого города бессмысленно - ни один читатель не поверит)


Спасибо за поправки. Учту.

Quote (Velkan)
Хорошая зарисовка. Для рассказа не хватает мелочей, по типу "колеса в два роста человека" или "как и царь пушка, никогда не взлетевшая станция"


Т.е. вы предлагаете добавить ещё подобных деталей? Я уже думал над этим.)

P.S.Всем спасибо за гостеприимный приём.)
P.P.S.Надеюсь править текст в связи с предложенными поправками не воспрещается?)

[off]Тьфу блин! Коммент оставил, а на сайт войти забыл.))) Теперь мой коммент как Гость получился и не исправить уже.(([/off]
[off]Исправила))))[/off]


Сообщение отредактировал Taras_Pereverten - Суббота, 05.05.2012, 10:46
 все сообщения
КауриДата: Пятница, 04.05.2012, 21:08 | Сообщение # 7
Хранительница
Группа: Хранительница
Сообщений: 14471
Награды: 153
Статус: Offline
Quote (Taras_Pereverten)
А мысль интересная.) Ну у меня это описание города возможно войдёт в какое-нибудь более крупное творение, где по сюжету главный герой наведывается в этот город к своему старому другу, а то живёт, допустим, в шагающем экскаваторе.))


Отличная идея!!! Буду ждать дальнейших текстов))


 все сообщения
Сергей_КалашниковДата: Пятница, 04.05.2012, 21:15 | Сообщение # 8
Зануда. Незлой
Группа: Авторы
Сообщений: 1867
Награды: 10
Статус: Offline
Taras_Pereverten, приветствую. И, с почином.
От души хотел пройтись кирзой по "козюлинкам", но, пока раскачался, товарищи всё сделали.
Это, как я понял, описание места будущих событий? Задел серьёзной работы? Потому что язык ладный и повествование построено ясно - явно не первая проба пера.
Жду проды.


Зануда. Незлой
 все сообщения
Taras_PerevertenДата: Суббота, 05.05.2012, 10:37 | Сообщение # 9
казак
Группа: Участники
Сообщений: 15
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Сергей_Калашников)
Это, как я понял, описание места будущих событий? Задел серьёзной работы? Потому что язык ладный и повествование построено ясно - явно не первая проба пера. Жду проды.


Ну как сказать... да, уже не первая. Просто прежде пытался что-то сочинять, но обычно забрасывал, т.к. получалось банально и неудачно. Удачно получались только юморные сюжетики. А тут вот вдохновение пришло и сочинил. Так-то я вообще больше автор-песенник, нежели писатель, но вот осваиваю новое для себя амплуа.)
 все сообщения
PKLДата: Суббота, 05.05.2012, 11:37 | Сообщение # 10
Атаман
Группа: Походный Атаман
Сообщений: 6517
Награды: 62
Статус: Offline
Quote (Taras_Pereverten)
Хм... а я всегда под высотками понимал все строения строения выше 5 этажей, а более узко - от 9 этажей и выше, проще говоря все жилые дома, в которых есть лифты... похоже у меня тут пробел в знаниях.


Скорее всего здесь сказывается разница в привычном окружении. В Москве никому в голову не придет называть здания в 14 или 17 этажей высотками.

А, скажем, термин "сталинские высотки" подразумевает строго определенный тип зданий.

Опять же, если бы вы описывали конкретный город (Омск, например), где такие дома называют именно "высотками" - как местный колорит это было бы оправдано. Но при описании будущего, когда уже сейчас строительство 17, 22, 25-этажных поставлено на поток во всех крупных городах - вызывает некоторое недоумение.


Доброй охоты всем нам!
 все сообщения
sovaДата: Суббота, 05.05.2012, 12:54 | Сообщение # 11
казачка тетя Соня
Группа: Станичники
Сообщений: 254
Награды: 15
Статус: Offline
Quote (Taras_Pereverten)
Так-то я вообще больше автор-песенник, нежели писатель,

Опаньки! Искренне восхищаюсь песенниками. Taras_Pereverten, песни в студию!


С почтением, Клацк Осетрина Боевитовна
 все сообщения
PKLДата: Суббота, 05.05.2012, 13:23 | Сообщение # 12
Атаман
Группа: Походный Атаман
Сообщений: 6517
Награды: 62
Статус: Offline
Quote (sova)
Опаньки! Искренне восхищаюсь песенниками. Taras_Pereverten, песни в студию!


И лучше прямо видеозапись! smile


Доброй охоты всем нам!
 все сообщения
Taras_PerevertenДата: Суббота, 05.05.2012, 19:24 | Сообщение # 13
казак
Группа: Участники
Сообщений: 15
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (PKL)
Опять же, если бы вы описывали конкретный город (Омск, например), где такие дома называют именно "высотками" - как местный колорит это было бы оправдано. Но при описании будущего, когда уже сейчас строительство 17, 22, 25-этажных поставлено на поток во всех крупных городах - вызывает некоторое недоумение.


Но ведь описываемый мною город был невелик на момент создания в нём музея, так что и 9-этажки по его меркам были вполне себе высотками. Кстати не во всех: у нас в Омске редко встречаются дома выше 14 этажей, а скажем в Иркутске из-за сейсмической активности есть лимит на количество этажей в доме (10 кажется).

Quote (sova)
Опаньки! Искренне восхищаюсь песенниками. Taras_Pereverten, песни в студию!

Quote (PKL)
И лучше прямо видеозапись!


Ну видеозапись, к сожалению, не предоставлю, ибо нема. А вот аудио могу кинуть. Только предупреждаю сразу, что качество весьма кустарное, т.к. записывал всё это дома: музыку делал на компе, а потом прописывал свой голос.)) А где здесь можно аудиозаписи выложить?


Сообщение отредактировал Taras_Pereverten - Суббота, 05.05.2012, 19:25
 все сообщения
РОМАНДата: Суббота, 05.05.2012, 19:27 | Сообщение # 14
Шериф
Группа: Старшина
Сообщений: 6433
Награды: 41
Статус: Offline
Quote (Taras_Pereverten)
А где здесь можно аудиозаписи выложить?

Здесь, например, тему создать.


Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
---
Укроп - гораздо лучше, чем конопля!
 все сообщения
sovaДата: Суббота, 05.05.2012, 19:48 | Сообщение # 15
казачка тетя Соня
Группа: Станичники
Сообщений: 254
Награды: 15
Статус: Offline
Quote (Taras_Pereverten)
а скажем в Иркутске из-за сейсмической активности есть лимит на количество этажей в доме (10 кажется).

Прошу прощение за флуд. Сейсмика на этажность никак не влияет. На городскую этажность влияет наличие в городе дорогого оснащения пожарных частей средствами, способными производить пожаротушение на высоте (вертолеты, пневмопомпы).


С почтением, Клацк Осетрина Боевитовна
 все сообщения
Taras_PerevertenДата: Воскресенье, 06.05.2012, 19:50 | Сообщение # 16
казак
Группа: Участники
Сообщений: 15
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (РОМАН)
Здесь, например, тему создать.


А дальше как? Как туда аудиозаписи прикрепить?

Quote (sova)
Прошу прощение за флуд. Сейсмика на этажность никак не влияет. На городскую этажность влияет наличие в городе дорогого оснащения пожарных частей средствами, способными производить пожаротушение на высоте (вертолеты, пневмопомпы).


Ну это мне иркутяне рассказывали, когда я их город посещал с визитом - как говорится за что купил, за то и продаю. Но возможно, что и названая вами причина тоже имеет место быть.


Сообщение отредактировал Taras_Pereverten - Воскресенье, 06.05.2012, 19:51
 все сообщения
КауриДата: Воскресенье, 06.05.2012, 20:38 | Сообщение # 17
Хранительница
Группа: Хранительница
Сообщений: 14471
Награды: 153
Статус: Offline
Quote (Taras_Pereverten)
А дальше как? Как туда аудиозаписи прикрепить?


Не первый раз возникает этот вопрос - поэтому открыла тему по инструктажу - http://druzjina.ru/forum/162-1359-76452-16-1336323519


 все сообщения
sovaДата: Понедельник, 07.05.2012, 13:35 | Сообщение # 18
казачка тетя Соня
Группа: Станичники
Сообщений: 254
Награды: 15
Статус: Offline
Quote (Taras_Pereverten)
Но возможно, что и названая вами причина тоже имеет место быть.

Про высотность (вдруг Вам пригодится..)
Ранее, при социализме, когда все городское строительство (почти) велось за счет гос.бюджета, очень серьезно ставился вопрос экономии. Отсюда и "хрущевки". В соответствие действующего на тот период градостроительного законодательства, разрешенная этажность для поселений определялась по числу жителей. Так, к примеру, города с численностью населения до 500 тыс.чел. имели право на возведение мах. 9-эт. жилых домов и не выше. В соответствие с этими нормами строились типовые домостроительные комбинаты. Оснащение этих комбинатов определенным оборудованием для выпуска типовых элементов являлось причиной однотипности застройки. Все монтажные узлы так же были типовыми.
При уточнении карты сейсморайонирования (к сожалению, коснулось многих городов бывшего СССР) многие домостроительные комбинаты, рассчитанные на выпуск строительных конструкций с сейсмостойкостью ниже уточненной, потеряли свою актуальность и требуют серьезного переоснащения. Это явилось причиной бума массового монолитного строительства в России.
Советские нормы, утверждающие этажность, ушли в прошлое. Единственным ограничивающим фактором остались ПЗЗ (правила землепользования и застройки), определяющие зонирования территорий поселений, в том числе и по этажности застройки.


С почтением, Клацк Осетрина Боевитовна
 все сообщения
Taras_PerevertenДата: Среда, 09.05.2012, 21:52 | Сообщение # 19
казак
Группа: Участники
Сообщений: 15
Награды: 0
Статус: Offline
Итак, кто желает ознакомиться с моим песенным творчеством, вот тема: http://druzjina.ru/forum/130-1360-1#76561 Слушайте, оценивайте, только слишком строго не критикуйте.)

Quote (sova)
Про высотность (вдруг Вам пригодится..) Ранее, при социализме, когда все городское строительство (почти) велось за счет гос.бюджета, очень серьезно ставился вопрос экономии. Отсюда и "хрущевки". В соответствие действующего на тот период градостроительного законодательства, разрешенная этажность для поселений определялась по числу жителей. Так, к примеру, города с численностью населения до 500 тыс.чел. имели право на возведение мах. 9-эт. жилых домов и не выше. В соответствие с этими нормами строились типовые домостроительные комбинаты. Оснащение этих комбинатов определенным оборудованием для выпуска типовых элементов являлось причиной однотипности застройки. Все монтажные узлы так же были типовыми. При уточнении карты сейсморайонирования (к сожалению, коснулось многих городов бывшего СССР) многие домостроительные комбинаты, рассчитанные на выпуск строительных конструкций с сейсмостойкостью ниже уточненной, потеряли свою актуальность и требуют серьезного переоснащения. Это явилось причиной бума массового монолитного строительства в России. Советские нормы, утверждающие этажность, ушли в прошлое. Единственным ограничивающим фактором остались ПЗЗ (правила землепользования и застройки), определяющие зонирования территорий поселений, в том числе и по этажности застройки.


Спасибо за информацию.
 все сообщения
Форум Дружины » Литературный раздел » тексты участников форума » Город-памятник 20 веку
Страница 1 из 11
Поиск:

Главная · Форум Дружины · Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · PDA · Д2
Мини-чат
   
200



Литературный сайт Полки книжного червя

Copyright Дружина © 2017