Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная| Форум Дружины
Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · PDA
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: skill  
Форум Дружины » Авторский раздел » тексты Садху Скилла » А при чем тут Бог? (Пример того, как надо писать рецензии)
А при чем тут Бог?
skillДата: Четверг, 09.12.2010, 23:15 | Сообщение # 1
овод-кусака
Группа: Авторы
Сообщений: 378
Награды: 4
Статус: Offline
А причем здесь Бог?

Рецензия на историко-фантастический роман Александровой Е. и Беловой Ю. БОГ, КОРОЛЬ И ДАМЫ!

http://zhurnal.lib.ru/comment/b/belowa_j_r/a-roman1doc
«Да, сгущаем краски и доводим до абсурда.
Но приглядитесь: так ли сгущаем и так ли уж доводим?»
Г.Л. Олди

«Чем меньше компетентен читатель, тем большее внимание он обращает
на занимательную фабулу. Антек пнул в зад Маньку — больше ничего не
происходит. Вопросы литературного мастерства, искусства
повествования, языка их совершенно не интересуют».
Станислав Лем

Начиная читать роман, я относился к нему «никак». Точнее сказать «благожелательно никак».
Никак – ведь с творчеством этих авторов я до этого знаком не был.
Благожелательно – ну а как по-другому? Для иного отношения не было никаких причин.
А вот дочитывал я его с большим трудом… Я бы и бросил читать – ну не пошло и не пошло. Бывает. Но меня удержало обещание написать рецензию, а без знания материала этого сделать невозможно. Закончив чтение, я как будто раздвоился. Текст, те самые буковки, уложенные в определенном порядке, нареканий не вызывал, глаза не царапал. Местами лучше, местами хуже, но роман по языку получился вполне читаемым.
Значит, дело не в форме, а содержании! (как сказанул-то, а!)
Начнем с определения жанра романа.
Я не знаю - почему авторы решили так «выпендриться», определяя жанр своего романа как «историко-фантастический». То есть использовали два совершенно противоположных понятия. Ну, ладно, был бы в романе герой-попаданец из будущего. Тогда хоть какой-то элемент фантастики присутствовал! А так…
Для жанра «альтернативная история» сюжет все же мелковат. Все важные события, если и касаются героев романа, то о-о-очень по касательной…
А вот ничего фантастического, даже мистического, я в романе так и не заметил. Видения и проклятья Валерана де Бретея к делу не пришьешь. Ибо забыты. Никому из героев неизвестны. Поэтому персонажи воспользоваться ими во благо или на горе никак не могут. Значит, идея осталась мертворожденной. Авторы подвели под нее расправу с родом де Бретеев? Ну… Это их право! Конечно! Авторы по сути своей Творцы своего мира и вольны делать, что хотят. Но в этом месте слишком видна подстава. Но самое-то главное – проклятие не имеет логически обоснованного влияния на героев. Тут действует исключительно авторский произвол.
И выходит, что авторы всего лишь «повесили» свой текст на «гвоздь» истории, так, кажется, писал Дюма-папа… Ах, Александр, Александр! Мало вам было Генриха Манна! Вот и в России у вас конкуренты появились!
А вообще… Перед нами вполне стандартная мелодрама в жанре исторического романа. Не первая, не последняя. Такое определение не делает роман хуже или лучше, просто уточняет его место на «СИ».

Теперь о композиции, сюжете и прочем
Начало вышло очень громоздким.
Первая глава и сразу - длинный рассказ о де Сен-Жиле! Зачем в самом начале романа, где господин де Сен-Жиль лишь второстепенный герой, который появляется очень эпизодически, рассказывать о том, как вышеупомянутый герой стал завидным женихом? Ну, был бы он одним из главных героев!
Но… Э...
Снова авторский произвол.
На этом месте более логично смотрелась бы история знакомства и дружбы отца Огюста де Бретея и де Сен-Жиля. Хотя и эта история к роману отношения не имеет.
Как и длинная история де Броссара.
Годится как исторический очерк, но вот как глава романа… Опять выбивается!
Дело в том, что такое пристальное внимание к герою предполагает его активное участие в дальнейших событиях романа.
Ага! Как же!
В середине следующей же главы де Броссар умирает!
Зачем тогда такое пристальное внимание к нему?
Опять авторский произвол?!
Но, если уж так важны эти события, та расскажите о них с точки зрения героя, который доживет хотя бы до второй половины романа!
Этот прием авторы используют несколько раз. А ведь его никак нельзя назвать достоинством романа!
Наоборот!!!
Роман утяжеляется, действие стоит на месте, сюжет буксует из-за обилия воды в тексте.
А все потому, что слишком много внимания уделяется событиям, которые к роману имеют очень слабое отношение.
Ну, если эти эпизоды вам так важны, так вынесите их за границы романа! Сделайте из них приложения. Или, что еще лучше, отдельные новеллы.
Например, длинная история жены де Лоша…Какая связь между ее историей и взаимоотношениями шевалье Александра и де Лоша (а это как бы основной движущий элемент сюжета)? Нужно ли так долго рассказывать об этом, когда история эта умещается в небольшой диалог де Лоша и Колиньи? Став женой де Лоша, Агнесса Релинген вообще превращается в некую тень. И ее роль, фактически, сводится к приездам и отъездам, ну, иногда, играет чисто представительскую роль.

Итак, первая рекомендация.
Убрать из романа всю лишнюю информацию, которая мало влияет на действия героев. Например, описание того, как жила Агнесса в Испании, можно свести к нескольким предложениям. Из остального можно сделать исторический очерк или новеллу, которая позволит оттенить события, но не будет мешать развитию сюжета в романе.
Я бы рекомендовал изучить, как обращается с большими объемами информации Вера Камша в цикле «Отблески Этерны» и как она умудряется не загромождать инфой текст романа.
Идем дальше.
Почему же начало романа так перегружено?
Авторы попали в типичную ловушку начинающих и постарались выложить сразу как можно больше информации. И вышло так, что экспозиция получается неимоверно затянутой.
Первое хоть сколько-то активное действие происходит только в седьмой главе.
Но!
Три очень важных года – от 13 до 16 лет – жизни подростка «улетели в трубу». Упоминаются какие-то события, но фактически эти три года уместились в первую половину седьмой главы. Но это пусть останется на совести авторов.
Плохо другое.
Текст растет. Количество буковок увеличивается. А роман стоит на месте! Действие не развивается! Конфликт даже не обозначен! Любовная история с Жанной, приключения на парижском дне, которые выглядят калькой с чего-то очень знакомого, отсидка в Венсенском замке развития так и не получили и зависли.
И что?
А ничего!
Конфликт так и не намечен. Есть цепь последовательных событий, на сюжет никак не завязанных. Их можно безболезненно выбросить из романа, и он ничуть не изменится. Ткань произведения не порвется.
Итак, вот она претензия!
Вялое начало романа, длиннющая экспозиция вызывает у читателя зевоту.
Сначала выбросить все лишнее, а потом кое-что переделать и вернуть на место.
Появляется надежда.
Только в 12 главе намечается хоть какой-то конфликт.
Судейского и дворянина. Мэтра Жамара и Огюста де Бретея. Хотя вся эта история, завязанная на дурацких амбициях, неумении вести дела, долговых расписках и судах, кажется списанной с романов Бальзака, но не это в данном случае главное.
Миновала треть романа – энное количество страниц, заполненных непонятно чем, чем-то невнятным, если не сказать хуже.
И вот авторы предъявляют публике что-то более-менее жизнеспособное, нечто представляющее интерес. Ведь в привычной для нас парадигме сознания конфликт дворянина и судейского, который выигрывает судейский – исключение из правил, нелепость какая-то. И эта вот нелепость может стать движущей силой романа.
И как же авторы ею воспользовались? Ведь это, фактически, и есть заготовка для романа. Но, увы! Семечко не проросло! По-быстренькому, скороговоркой, авторы просто рассказали об этом событии. Несколько диалогов в конце эпизода дела не спасают. А ведь материал-то богатый, позволяющий показать жизнь французов тех времен с разных сторон!
И тут роман снова делает крутой поворот!
Авторы вдруг вспомнили об Агнес фон Релинген.
И опять привычная уже схема – сначала, скороговоркой, рассказ об энном количестве прожитых ею лет. А ведь тоже судьба! Дважды вдова, принцесса и прочее… Есть матерьялец для работы, но, как я уже говорил, предпочли скороговорку. И только, заканчивая историю, авторы представили несколько эпизодов, более напоминающие исторические анекдоты, а не текст романа.
Следующий шанс написать увлекательную историю с конфликтом, интригами и прочими прелестями качественного приключенческого (ведь авторы сами так определили свой роман) исторического романа возникла сразу, как только авторы вернулись к де Бару. Пока суть да дело, Жорж-Мишель организовал убийство принца Конде. Вот оно! Есть возможность показать противоречия владетельных феодалов и короля, католиков и гугенотов. Целый том можно написать!
Но господа историки шанс упустили.
Ограничились этим…
Смерть Конде была необходима для короля, друга, мадам Екатерины и спокойствия Французского королевства, однако облик, который приняла эта смерть, нагнал на молодого человека уныние.
И никаких подробностей!
И, следом, еще одна нерассказанная история!
Фортуна, сдернувшая молодого человека с подножия виселицы и забросившая сразу ко двору, с попутным получением офицерского патента и дворянства, действовала столь стремительно, что Готье до сих пор не мог прийти в себя. Конечно, фортуна в лице его сиятельства вряд ли была бы к нему столь благосклонна, если бы шевалье Жорж-Мишель случайно не узнал, что Шатнуа его сводный брат.
А чего его повесить-то хотели?
И только потом, через много-много страниц, выясняется, что господин Готье пытался сломать графу де Лошу его благородный нос! Но вот почему… Может быть, мы об этом когда-нибудь узнаем…
И опять мимо!
Зато авторы женят де Бара на Агнес, описывая забавную сцену их знакомства.
И тут действие ненадолго оживляется!
Почтеннейшей публике представлен Александр де Бретей! Пока его даже по имени не зовут, просто «маленький паж». И его судьба на некоторое время занимает внимание Жоржа и Агнес.
А потом король заинтересовался Агнес, и Екатерина Медичи спроваживает де Бара с женой подальше от королевского двора. Исторический роман плавно перетекает в любовный. Эпизод этот закончился ничем.
Зато снова объявился Александр де Бретей!
И роман окончательно утрачивает титул «исторического»!
Ибо от истории в нем остаются только имена, одежда героев, да немного антуража.
Вместо этого нам представляют жалостливую историю падения сиротки-дворянина, который, в конце концов, превратился в проститута, «шлюху» - бисексуала. Это сейчас так модно, да? Мало того он еще и «немного» сутенер и вообще плохих дядек знает. В 13 лет! Да еще и так опустился всего за несколько месяцев…
И это вы называете «историческим романом»?
Дальше читать стало совсем тоскливо, но я себя преодолел.
Правда, чуть позже меня «дуель» рассмешила. Зачем же так грубо? Подстава же!
- Я убил девять человек! Даст Бог, убью и одиннадцатого! - угрожающе заметил Буасе.
Видимо, в глазах гневного Буасе, де Бретей раздвоился…
Потом еще много всяких мелких приключений, даже отсидка в Бастилии и… снова встреча с де Баром.
И грешник раскаялся! И даже в армию пошел!
Но от саморефликсии так и не избавился.
Зато шевалье Александр де Бретей прописан гораздо лучше многих других. Тут хоть какой-то образ складывается. Но вот в чем проблема-то – он слишком современен. В логике поступков, в мыслях и прочем. В этой его тоске. Простите, не верю! Привлекает внимание один факт, причем он касается не только де Бретея, - не один из героев романа ни РАЗУ не посетил церковь! А век-то набожный! И проститут (а как его еще называть?), который ощущает греховность своих поступков, не просит прощения у Бога! И тут дело не в набожности, а во внутреннем конфликте.
Чтобы хорошую и достаточно подробную рецензию роман пришлось сначала прочитать, а потом еще и тщательно прошерстить, чтобы четко знать, о чем писать. И вот работа над второй половиной текста превратилась у меня в механическое хлопанье по кнопке «PgDn». Тут писать было почти не о чем… Но я упорно продолжал нажимать…
Но вот одно случайно встреченное словечко меня, правда, убило. В памяти оно осталось сразу, но вот обстоятельства как-то забылись. И вот я его встретил! И слово это - медичиянка! (Это город такой?) Так вот Екатерину Медичи авторы назвали…
Ну ладно бы так говорили герои, которым она не по душе. А то ведь его сами авторы употребляют в рассказе о скандале в благородном семействе. Я вот и не понял – авторы решили королеву-мать «опустить»?
Это неуважение не только к исторической личности, а к собственному герою…
«Беловка и Александровка». Звучит, а?!

***
О конфликтах
Писать исторические романы всегда было сложно. И тут дело не только в знании материала. Важна авторская точка зрения на события. Ведь здесь писатель выступает еще и как судия – ведь именно авторская воля определяет кто прав, а кто виноват.
Без конфликта тут никак. Без него нет развития героев, без него нет решения проблем. И этот конфликт всегда имеет два уровня – глобальный, это как бы задник сцены, на которой идет действие и, скажем так, местечковый – между героями романа, - который, как зеркало, отражает конфликт глобальный (иногда зеркало оказывается кривым). Но как бы то ни было, без соблюдения этого принципа роман не состоится. Не на чем будет строить сюжет.
Вот это и произошло с романом «Бог, король и дамы».
Есть текст, много-много слов. Иногда эти слова даже складываются в нечто любопытное. В нескольких местах я даже улыбнулся и порадовался за авторов – все-таки небесталанными назвать их нельзя.
Но, читая текст, я все время искал ответ на главный вопрос – ЗАЧЕМ? Для чего потрачено столько усилий? Но, как я ни старался, конфликта не было! Была информация, были какие-то события, а вот романа я так и не увидел. Нет сквозного сюжета, нет главного конфликта, который определял бы действия героев, их противостояние. Вместо этого есть несколько слабо связанных историй, которые в роман не складываются. А жаль! Шансы у авторов были! И идеи конфликтов в количестве! Ну, об этом я говорил выше.
И, пожалуй, в этом виновато и не самое лучшее описание героев. Особенно графа де Лоша. Получилось что-то такое бесхребетно-беспринципное. Без руля и ветрил вышел герой. Куда понесло, туда и поплыло… Авторы, видимо, хотели нарисовать портрет человека, который находится на перепутье, который не может выбрать сторону в противостоянии католиков и гугенотов.
Однако…
«унылое сукно, шерстяные чулки, отсутствие галунов, вышивок и кружев, грубые башмаки без пряжек и темный цвет одежд».
Вот о чем размышляет Жорж-Мишель, когда решается выбирать между двумя конфессиями. Вот такой уровень мышления у человека, которому приписывают чуть ли ни идею Варфоломеевской ночи.
Честно говоря, когда я прочитал роман, мне стало обидно. Такой материал пропадает! Столько идей, конфликтов, интриг! Ведь даже из истории де Бретея, если отшелушить все лишнее, получится великолепная история. Но авторы решили по-своему…И…
«Все эти приключения и злоключения героев, разворачивавшиеся в десяти-пятнадцати книгах требовались авторам лишь для того, чтобы в конце концов важно заявить, что герой воссоединился с героиней, они жили долго и счастливо и умерли в один день.»
Обещан трехтомник…
Второй том уже пишется…
Что-то будет…
Только я читать этого не буду… в таком виде…

 все сообщения
skillДата: Четверг, 09.12.2010, 23:16 | Сообщение # 2
овод-кусака
Группа: Авторы
Сообщений: 378
Награды: 4
Статус: Offline
Вот... Примерно так... Но какой кровью это дается!
 все сообщения
КауриДата: Пятница, 10.12.2010, 03:05 | Сообщение # 3
Хранительница
Группа: Хранительница
Сообщений: 14497
Награды: 153
Статус: Offline
Quote (skill)
Вот... Примерно так... Но какой кровью это дается!

skill, теперь я поняла, что такое рецензия.
Неее - не смогла бы я такое писать. Это же и правда "дается кровью". Поразилась.
Причем, я об этом романе не слышала точно, а вот после рецензии... сложно бы было заставить себя потратить на него время, которого итак ни на что не хватает.
Одним словом, поняла, какой это труд. Неблагодарный по-моему, ни разу.
Вообще.
Я представила на минутку, как ты разбираешь мой текст и мне стало плохо))))
Ну елки, зато как подумаешь о том, а что еслиб такой чел как ты, одобрил???... Ндааа
Жесть, одним словом!!!!
+ однозначно!
Суровый суровый народ - эти рецензенты)



 все сообщения
skillДата: Пятница, 10.12.2010, 09:32 | Сообщение # 4
овод-кусака
Группа: Авторы
Сообщений: 378
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Каури)
Суровый суровый народ - эти рецензенты)

Одназначна!!! smile
Спасибо!
На самом деле не все так плохо. Просто надо учиться, учиться и учиться!!! Так что кое в чем Владимир Ильич был все же прав. А вот авторы данного романа прочитали много исторических книг, но как-то забыли прочитать хоть что-то о том как пишутся романы. Если бы в их корявостях была виновата бесталанность! Так ведь нет! Есть у девчонок потенциал. А учится не хотят! Ведь большая часть недостатков в романе устраняется чисто техническими, ремесленными способами, всего-то и надо было внутреннего редактора включить.
Так что Каури, не бойся, а учись! Для того я рецензию и выложил.
Их пример - другим наука!
 все сообщения
РОМАНДата: Пятница, 10.12.2010, 09:42 | Сообщение # 5
Шериф
Группа: Старшина
Сообщений: 6433
Награды: 41
Статус: Offline
Quote (skill)
Просто надо учиться, учиться и учиться!!! Так что кое в чем Владимир Ильич был все же прав.

skill, это он просто ручку расписывал! biggrin
А рецензия - исключительно классная, толковая и профессиональная! Респект огромный!
А учиться несомненно надо, просто не все (и не всегда) могут это самостоятельно. Непростое это дело... А такая рецензия - вполне может поспособствовать!


Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
---
Укроп - гораздо лучше, чем конопля!


Сообщение отредактировал РОМАН - Пятница, 10.12.2010, 09:44
 все сообщения
skillДата: Пятница, 10.12.2010, 09:45 | Сообщение # 6
овод-кусака
Группа: Авторы
Сообщений: 378
Награды: 4
Статус: Offline
РОМАН,
Меня сейчас больше всего интересует реакция авторов. Поймут - не поймут? Обидятся или нет?
 все сообщения
al1618Дата: Пятница, 10.12.2010, 10:23 | Сообщение # 7
Зубр
Группа: Авторы
Сообщений: 3771
Награды: 25
Статус: Offline
Quote (skill)
учиться, учиться и учиться!!! Так что кое в чем Владимир Ильич был все же прав.

Это не Владимир Ильич, это Иосиф Виссарионович biggrin "съезд расстреляных" (если моя память мне не изменяет smile )
Каури, молодец
а тоже пытался выразить весь ужас по поводу прочитанной рецензии biggrin , но не смог - онемел biggrin , как кролик перед удавом surprised

теперь вот трепещу wink
skill, ох и неблагодарное вы на себя взяли дело...
просто восхищаюсь.



"Паровой каток параноидальной логики изящным пируэтом обвивает нежный росток настоящего чувства" (с) Калашников С.А.
 все сообщения
skillДата: Пятница, 10.12.2010, 10:27 | Сообщение # 8
овод-кусака
Группа: Авторы
Сообщений: 378
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (al1618)
skill, ох и неблагодарное вы на себя взяли дело... просто восхищаюсь.

Спасибо!
 все сообщения
КержакДата: Пятница, 10.12.2010, 10:59 | Сообщение # 9
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
да чего вы так запереживали?
ну реально нормальный разбор полетов.
мне вот терехов иногда так вваливает всякие бЯки и косЯки, что...
тут вопрос привычки)))
больше всего меня засомневало вот ЭТО
Quote (skill)
Но, читая текст, я все время искал ответ на главный вопрос – ЗАЧЕМ? Для чего потрачено столько усилий? Но, как я ни старался, конфликта не было! Была информация, были какие-то события, а вот романа я так и не увидел. Нет сквозного сюжета, нет главного конфликта, который определял бы действия героев, их противостояние. Вместо этого есть несколько слабо связанных историй, которые в роман не складываются. А жаль! Шансы у авторов были! И идеи конфликтов в количестве! Ну, об этом я говорил выше.

оч сомнительно.
ну да тут весь вопрос - что я никогда не буду делать разбор того что мне безразлично по сути - уж либо нравится либо вызывает отторжение , аж так, что хочется изменить радикально.
вот потому я и не рецензирую)))
 все сообщения
skillДата: Пятница, 10.12.2010, 11:22 | Сообщение # 10
овод-кусака
Группа: Авторы
Сообщений: 378
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Кержак)
ну реально нормальный разбор полетов.

Для этого привычку надо иметь. А там в комммах одни восторги и похвалы. И нормальной критики ни на грош. Ну нельзя же считать за критику - вот у вас там буковка не та поставлена...

Quote (Кержак)
оч сомнительно.

Не очень понял, что сомнительно?

Quote (Кержак)
ну да тут весь вопрос - что я никогда не буду делать разбор того что мне безразлично по сути

Это и есть разница между любительством и, ну, пускай, полупрофессионализмом, так как денег этим не зарабатываю. Приходится читать и разбирать не только то, что нравится.
 все сообщения
КауриДата: Пятница, 10.12.2010, 11:28 | Сообщение # 11
Хранительница
Группа: Хранительница
Сообщений: 14497
Награды: 153
Статус: Offline
Quote (skill)
А там в комммах одни восторги и похвалы. И нормальной критики ни на грош

skill, ага, почитала коменты у них - ничего похожего.
а где-то на СИ твоя рецензия выложена? Или где-то еще, чтоб авторы могли прочесть?


 все сообщения
КержакДата: Пятница, 10.12.2010, 11:33 | Сообщение # 12
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
Quote (skill)
Не очень понял, что сомнительно?

[cut noguest]то что процитировано ))) собсно небесталанность.
графомания - великая вещь[/cut]

Quote (skill)
Это и есть разница между любительством и, ну, пускай, полупрофессионализмом, так как денег этим не зарабатываю. Приходится читать и разбирать не только то, что нравится.

))))) неее, это не любительство и профф - это смысл.
литературу надо читать тока тогда когда она тебя задевает, а если не задевает - просто откладывать.
иначе смысела нетути.
имхо)))
 все сообщения
skillДата: Пятница, 10.12.2010, 11:41 | Сообщение # 13
овод-кусака
Группа: Авторы
Сообщений: 378
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Кержак)
литературу надо читать тока тогда когда она тебя задевает, а если не задевает - просто откладывать.

Вот это и есть та самая разница. Одно дело, когда тебя задело (и тут неважно понравилось или нет), и когда пишешь по заказу, по просьбе ли автора или, вот как мне придется, писать обзор по финалу конкурса романов "Триммера-2010". Не написать тут нельзя. Люди будут ждать этих рецензий. Я в прошлом году попробовал обойтись малой кровью (тогда уже меня эти рецы достали), но такой шквал возмущения это вызвало! Причем люди обижались именно на то, что мало написал! А от меня ждали именно качественного профессионального разбора. Вот она репутация! И вот как тут быть?
 все сообщения
skillДата: Пятница, 10.12.2010, 11:43 | Сообщение # 14
овод-кусака
Группа: Авторы
Сообщений: 378
Награды: 4
Статус: Offline
Каури,
Вот ссылка:
http://zhurnal.lib.ru/t/tokarew_a_w/zel.shtml
 все сообщения
КержакДата: Пятница, 10.12.2010, 11:47 | Сообщение # 15
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
Quote (skill)
И вот как тут быть?

даааа... это грустно...
не, это точно не мое))) ну, раз взялся, то да, деваться некуда, но в принципе - это как с вином - не важно какое - надо именно понять его)))
тока там все быстрее гораздо))
а вот кропотливо раскурочивать текст который у тебя и не вызывает никаких чувств - это на самом деле - работа.
все же мне думается - критика должна быть заинтересованной в авторе. иначе это не имеет смысла все же.
понимаешь? это просто мое мнение)))
 все сообщения
КауриДата: Пятница, 10.12.2010, 11:56 | Сообщение # 16
Хранительница
Группа: Хранительница
Сообщений: 14497
Награды: 153
Статус: Offline
Quote (skill)
Каури, Вот ссылка: http://zhurnal.lib.ru/t/tokarew_a_w/zel.shtml

skill, спасибо, а там много, оказывается))


 все сообщения
skillДата: Пятница, 10.12.2010, 12:19 | Сообщение # 17
овод-кусака
Группа: Авторы
Сообщений: 378
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Кержак)
критика должна быть заинтересованной в авторе. иначе это не имеет смысла все же. понимаешь? это просто мое мнение)))

Я с этого когда-то начинал, так что понимаю. А потом как-то все раскрутилось и...

Каури,
Там еще первая часть есть, рядышком...

 все сообщения
КауриДата: Пятница, 10.12.2010, 12:37 | Сообщение # 18
Хранительница
Группа: Хранительница
Сообщений: 14497
Награды: 153
Статус: Offline
Quote (skill)
Каури, Там еще первая часть есть, рядышком...

skill, читаю, про Рысенка Дена... вот не думала, что это бывает еще и увлекательно))))


 все сообщения
skillДата: Пятница, 10.12.2010, 13:20 | Сообщение # 19
овод-кусака
Группа: Авторы
Сообщений: 378
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Каури)
читаю, про Рысенка Дена... вот не думала, что это бывает еще и увлекательно

Оно каждый раз по-разному. Я и сам не всегда знаю, что получится именно так, а не иначе.
 все сообщения
GergenДата: Пятница, 10.12.2010, 16:53 | Сообщение # 20
подъесаул
Группа: Джигиты
Сообщений: 899
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (skill)
Просто надо учиться, учиться и учиться!!! Так что кое в чем Владимир Ильич был все же прав.

Quote (al1618)
Это не Владимир Ильич, это Иосиф Виссарионович "съезд расстреляных" (если моя память мне не изменяет )

Встаю на защиту аватара biggrin
Популярные цитаты-заветы
Учиться, учиться, учиться. Распространено заблуждение, что Ленин произнёс эту фразу на III Всероссийском съезде РКСМ 2 октября 1920 года. На самом деле, хоть он и говорил в этом выступлении о том, что необходимо учиться коммунизму, он не повторял слово «учиться» три раза. А вот в статье «Попятное направление в русской социал-демократии» (1899 г, опубликована в 1924 г) он применил такое повторение:

Quote
В то время, как образованное общество теряет интерес к честной, нелегальной литературе, среди рабочих растёт страстное стремление к знанию и к социализму, среди рабочих выделяются настоящие герои, которые — несмотря на безобразную обстановку своей жизни, несмотря на отупляющую каторжную работу на фабрике, — находят в себе столько характера и силы воли, чтобы учиться, учиться и учиться и вырабатывать из себя сознательных социал-демократов, «рабочую интеллигенцию».

Похожее повторение было сделано в статье «Лучше меньше, да лучше»:

Quote
Нам надо во что бы то ни стало поставить себе задачей для обновления нашего госаппарата: во-первых — учиться, во-вторых — учиться и в-третьих — учиться и затем проверять то, чтобы наука у нас не оставалась мёртвой буквой или модной фразой (а это, нечего греха таить, у нас особенно часто бывает), чтобы наука действительно входила в плоть и кровь, превращалась в составной элемент быта вполне и настоящим образом.

В докладе на IV конгрессе Коминтерна «Пять лет российской революции и перспективы мировой революции» слово было повторено дважды:

Quote
…каждый момент, свободный от боевой деятельности, от войны, мы должны использовать для учебы и притом сначала. Вся партия и все слои России доказывают это своей жаждой знания. Это стремление к учению показывает, что важнейшей задачей для нас является сейчас: учиться и учиться.

Учиться несколько раз подряд рекомендовал и Сталин в речи на VIII съезде ВЛКСМ:

Quote
Овладеть наукой, выковать новые кадры большевиков — специалистов по всем отраслям знаний, учиться, учиться, учиться упорнейшим образом, — такова теперь задача.

Этой фразе посвящено несколько анекдотов, например такой. Школьники проводят спиритический сеанс. Вызвали дух Ленина. Ленин: «Учиться, учиться, учиться!» Школьники: «И чтоб духу твоего тут не было!»

skill, Решил специально не читать пока Вашу рецензию, а попробовать в выходные глянуть первоисточник. cool



Давайте спокойно подумаем!

Сообщение отредактировал Gergen - Пятница, 10.12.2010, 16:54
 все сообщения
КержакДата: Пятница, 10.12.2010, 16:55 | Сообщение # 21
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
Quote (Gergen)
skill, Решил специально не читать пока Вашу рецензию, а попробовать в выходные глянуть первоисточник.

а что, оригинально))) это ж практически подвиг...
 все сообщения
КержакДата: Пятница, 10.12.2010, 17:02 | Сообщение # 22
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
сейчас внимательнее прочел треть сюжетной канвы в пересказе Скилла - елки, у меня один вопрос - а почему текст называется романом?
имхо это ... не роман... а просто - текст.
 все сообщения
РОМАНДата: Пятница, 10.12.2010, 17:15 | Сообщение # 23
Шериф
Группа: Старшина
Сообщений: 6433
Награды: 41
Статус: Offline
Quote (Кержак)
елки, у меня один вопрос - а почему текст называется романом?

Кержак, по объему, видимо! cool


Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
---
Укроп - гораздо лучше, чем конопля!
 все сообщения
РОМАНДата: Пятница, 10.12.2010, 17:29 | Сообщение # 24
Шериф
Группа: Старшина
Сообщений: 6433
Награды: 41
Статус: Offline
Quote (skill)
Просто надо учиться, учиться и учиться!!! Так что кое в чем Владимир Ильич был все же прав.

Quote (al1618)
Это не Владимир Ильич, это Иосиф Виссарионович "съезд расстреляных" (если моя память мне не изменяет )

Quote (Gergen)
А вот в статье «Попятное направление в русской социал-демократии» (1899 г, опубликована в 1924 г) он применил такое повторение:

Gergen, таки да - именно в таком виде "Учиться, учиться и учиться! В.И.Ленин" висели плакаты в каждой советской школе. А в те времена с идеологией было очень строго. Так что никому, кроме т.Крупского - они принадлежать просто не могут.

Quote (Gergen)
skill, Решил специально не читать пока Вашу рецензию, а попробовать в выходные глянуть первоисточник.

Gergen, интересно будет сравнить впечатления!


Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
---
Укроп - гораздо лучше, чем конопля!
 все сообщения
skillДата: Пятница, 10.12.2010, 17:44 | Сообщение # 25
овод-кусака
Группа: Авторы
Сообщений: 378
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Кержак)
имхо это ... не роман... а просто - текст

Специально цитирую кусочек ответа одного из соавторов:"Рецензент хочет, чтобы мы из нашей альтернативной истории с элементами мистического романа сделали "экшн"."
Гым! Значит Дюма тоже альтернативку писал!
 все сообщения
GergenДата: Пятница, 10.12.2010, 17:57 | Сообщение # 26
подъесаул
Группа: Джигиты
Сообщений: 899
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (РОМАН)
Gergen, интересно будет сравнить впечатления!

Собственно только ради этого и попытаюсь biggrin


Давайте спокойно подумаем!
 все сообщения
skillДата: Пятница, 10.12.2010, 18:08 | Сообщение # 27
овод-кусака
Группа: Авторы
Сообщений: 378
Награды: 4
Статус: Offline
Gergen,
Вольному воля!
 все сообщения
GergenДата: Вторник, 14.12.2010, 10:16 | Сообщение # 28
подъесаул
Группа: Джигиты
Сообщений: 899
Награды: 5
Статус: Offline
skill, Ух тяжело идёт. может не в настроение пошла книга. angry Следущий подход в субботу.


Давайте спокойно подумаем!
 все сообщения
КауриДата: Вторник, 14.12.2010, 10:34 | Сообщение # 29
Хранительница
Группа: Хранительница
Сообщений: 14497
Награды: 153
Статус: Offline
Quote (Gergen)
skill, Ух тяжело идёт. может не в настроение пошла книга

Gergen, biggrin biggrin biggrin
хмм, вот и вопрос, а стоит ли читать тогда???


 все сообщения
GergenДата: Вторник, 14.12.2010, 11:52 | Сообщение # 30
подъесаул
Группа: Джигиты
Сообщений: 899
Награды: 5
Статус: Offline
Каури, Это ведь может не только от книги зависеть. Я например "Красное и чёрное" только со второго подхода осилил, а "Библию" с третьего. Правда было мне тогда 18-20 лет. "Коран" вообще так и не дочитал.


Давайте спокойно подумаем!
 все сообщения
Форум Дружины » Авторский раздел » тексты Садху Скилла » А при чем тут Бог? (Пример того, как надо писать рецензии)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Главная · Форум Дружины · Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · PDA · Д2
Мини-чат
   
200



Литературный сайт Полки книжного червя

Copyright Дружина © 2020