Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная| Форум Дружины
Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · PDA
Страница 2 из 2«12
Модератор форума: Velkan 
Форум Дружины » Охотничья Заимка » Выживание, походная жизнь, истории из жизни » Снаряжение для альпинизма и прочего экстремального отдыха. (Всякое)
Снаряжение для альпинизма и прочего экстремального отдыха.
al1618Дата: Понедельник, 03.09.2012, 12:24 | Сообщение # 31
Зубр
Группа: Авторы
Сообщений: 3771
Награды: 25
Статус: Offline
Quote (цитата)
А вот жидким топливом или газом, решать Вам.

Хе. такое топливо как "спирт" и более редкостное "эфир" остались не рассмотрены в виду явного недостатка - легкой испаряемости? biggrin


"Паровой каток параноидальной логики изящным пируэтом обвивает нежный росток настоящего чувства" (с) Калашников С.А.
 все сообщения
ZiraennaДата: Понедельник, 03.09.2012, 12:51 | Сообщение # 32
хорунжий
Группа: Авторы
Сообщений: 655
Награды: 5
Статус: Offline
al1618, думаю все гораздо проще.
Удельная теплота сгорания топлива:
Спирт ~ 25 МДж/кг (да его еще и выпить соблазн будет biggrin )
Эфир ~ 34 МДж/кг
Бензин ~ 42 МДж/кг
Керосин ~ 41 МДж/кг
Природный газ ~ 42-47 МДж/кг

Эфир и спирт банально невыгодно тащить на своем горбу.


Всё вышесказанное - моё субъективное мнение.

Сообщение отредактировал Ziraenna - Понедельник, 03.09.2012, 12:52
 все сообщения
ЧекистДата: Понедельник, 03.09.2012, 12:56 | Сообщение # 33
Горный Элф
Группа: Авторы
Сообщений: 1566
Награды: 22
Статус: Offline
Ziraenna, спасибо за правку
Quote (al1618)
Хе. такое топливо как "спирт" и более редкостное "эфир" остались не рассмотрены в виду явного недостатка
скорее, ввиду ухода в забитие) Практически не применяют


"...я,как гой, натурал, и следовательно,антинорманист..." (с)
 все сообщения
al1618Дата: Понедельник, 03.09.2012, 16:25 | Сообщение # 34
Зубр
Группа: Авторы
Сообщений: 3771
Награды: 25
Статус: Offline
Quote (Ziraenna)
Удельная теплота сгорания топлива:

Хм у меня несколько другие данные
Спирт 96% 30 МДж/кг
Пропан 50,35 МДж/кг
керосин 35 МДж/кг
газойль 38 МДж/кг
Эфир 43 ЬДж/кг
http://www.dpva.info/Guide....cValues

тоесть разница несущественная за исключением пропана, но у него к весу надо еще прибавлять вес балона, редуктора кранов и тд.
у спирта есть одно замечательное свойство - даже в случае утечки им в отличии от бензина/керосина не потравишся и не перепортишь все куда он протечет. К томуже его вполне можно применить внутренне и наружно для сугрева или растереть в случае радикулита. переохлаждения/радикулита.
К томуже спирт не токсичен поэтому греть можно не только на нем но и просто в нем- поливаешь кусок колбасы спиртом (еще лучше - охотничьи сосиски) и пожигаеш. biggrin
А эфир и вовсе превосходит и керосин и бензин уступая только газу.
Дастать к слову спирт несложно - его досихпор продают в аптеках


"Паровой каток параноидальной логики изящным пируэтом обвивает нежный росток настоящего чувства" (с) Калашников С.А.
 все сообщения
ЧекистДата: Понедельник, 03.09.2012, 17:13 | Сообщение # 35
Горный Элф
Группа: Авторы
Сообщений: 1566
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (al1618)
но у него к весу надо еще прибавлять вес балона, редуктора кранов и тд.

Если в нынешних горелках, то примерный вес будет одинаков. "Газушки" по весу от 50 грамм есть


"...я,как гой, натурал, и следовательно,антинорманист..." (с)
 все сообщения
ZiraennaДата: Понедельник, 03.09.2012, 19:26 | Сообщение # 36
хорунжий
Группа: Авторы
Сообщений: 655
Награды: 5
Статус: Offline
al1618, брала здесь. Впрочем, вот тут третьи значения, а вот тут - четвертые, тут - пятые. Я конечно не специалист, но все-таки спирт явно проигрывает. А вот насчет эфира не так однозначно. dry


Всё вышесказанное - моё субъективное мнение.

Сообщение отредактировал Ziraenna - Понедельник, 03.09.2012, 19:30
 все сообщения
VelkanДата: Вторник, 04.09.2012, 17:29 | Сообщение # 37
Охотник и рыбак
Группа: Модераторы
Сообщений: 3809
Награды: 13
Статус: Offline
Quote (Чекист)
Касательно элементов крепления палаток к каркасу. Здесь наблюдается полный плюрализм среди производителей, все же можно выделить такие основные течения: крючки - позволяют быстро и удобно крепить палатку к каркасу, но относительно хрупки; завязки - дешево, надежно и сердито, но долго; липучки - быстро, но ненадежно; карманы - железобетонно, но не очень удобно при монтаже; шнуровка - не проверяли

Видел палатку BASK четырех местку. Внутренняя палатка была пришита к внешней. На внешней палатке по сплошной карман под дугу. Очень быстро и надежно.


Делай что должно, случится чему суждено.
 все сообщения
ЧекистДата: Вторник, 04.09.2012, 18:23 | Сообщение # 38
Горный Элф
Группа: Авторы
Сообщений: 1566
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (Velkan)
Внутренняя палатка была пришита к внешней

подозреваю переделку. Изначально, тент с внутренней раздельно идет.


"...я,как гой, натурал, и следовательно,антинорманист..." (с)
 все сообщения
VelkanДата: Среда, 05.09.2012, 09:52 | Сообщение # 39
Охотник и рыбак
Группа: Модераторы
Сообщений: 3809
Награды: 13
Статус: Offline
Чекист, Самое интересное, что это была не переделка. Такой он ее и купил лет 10 назад, до сих пор пользуется и очень доволен. Почему такую удачную конструкцию сняли с производства не знаю. Сейчас действительно не видел ни одной такой палатки, только с раздельным верхом.


Делай что должно, случится чему суждено.
 все сообщения
ЧекистДата: Четверг, 06.09.2012, 12:05 | Сообщение # 40
Горный Элф
Группа: Авторы
Сообщений: 1566
Награды: 22
Статус: Offline
Туристический коврик.


Лежать на грунте, подложив под себя элементы одежды или только спальник — верный путь к заболеваниям, больнице, и преждевременной смерти. Как Вас, так и спального мешка, поврежденного о многочисленности неровности рельефа, в виде веток, шишек, и костей, оставшихся от прежних ходоков в эти края. Соответственно, мудрые люди применяют разнообразнейшие туристические коврики для теплоизоляции между телом лежащего человека и почвой, а также для предохранения спального мешка от влаги и повреждений. При крайней нужде, еще и ветрозащитный экран можно соорудить.

Наиболее широко распространен вариант, выполненный из вспененных полимеров. В туристическом жаргоне носит название «пенка», «каримат» или «каремат», «изомат», «ижевка».
Выполняется из двух-трех слоев пенополиэтилена (Отсюда, кстати, и жаргонизм «пенка», обусловленный еще и тем, что в разрезе структура очень напоминает плотную пену).
Толщина 8-12 мм. Дешевейшие модели выполняются из «несшитого» пенополиэтилена. По структуре — рыхловат. И при соответствующих усилиях, банально крошится пальцами.
Более адекватные модели выполняются из «сшитого» ПЭ.
Большинство моделей выполняются в одном типо-размере ( примерно 180Х60), весом около 600 грамм, но бывают и исключения. Так же, возможны варианты подгонки «под себя» и для пущего облегчения, путем обрезания «лишнего». Тогда возникают варианты до 40 см шириной. Или до метра длиной (пространство под ноги заменяется рюкзаком)
Название «каремат»/»каримат» возникло от названия английского производителя Karrimor. И является чуть ли не официальным названием данной разновидности туристических ковриков.

По применению, кроме изначально задекларированных функций, так же допускается несколько нестандартные способы.Поскольку материал имеет закрытые поры, каремат не промокает, а также не тонет в воде. Были случаи успешного использования карематов (чаще всего – свёрнутых в трубу) для переплывания через реку. Скрученный трубой каремат применяют в качестве своеобразной снежной лопаты. Некоторыми поклонницами датха-йоги и прочих Хари Кришнов, применяется в качестве коврика для йоги. Огнепоклонникам не рекомендуется. Все же, угольки проплавляют насквозь.
Лето/межсезонье — достаточно одного коврика. На зиму стоит брать второй, или переходить на более толстые модели( минимум 12 мм)
На территории России, самый известный производитель - Ижевский завод пластмасс. Известен не только из-за объемов производства, но и за соотношение «цена-качество». На китайские лучше не смотреть вообще. После первого-второго перегибания, лопаются.
Так же, весьма популярен сверхкомпактный вариант, предназначенный исключительно для защиты кормы. Называется «сидушка». Но это официально. Намного сильнее известен как «пендаль», «пеножоп», «радик». Снабжается резинкой с пряжкой-замком, и, зачастую, номером телефона хозяина/хозяйки с предложением «знакомиццо» и для возможности доставки посиневшего скитальца домой любым сознательным встречным.
Неплохи ижевские, но пальму первенства удерживает продукция фирмы «Снаряжение». Намного плотнее, и лучше противостоят натиску огненной стихии.
.


Коврик самонадувающийся


Прямой конкурент каремата. Самонадуваемость обусловленна строением коврика. Изготовлен он из пористого (вспененного) материала с открытыми порами (или с открытой структурой ячеек), имеющего определенное сходство с поролоном. Данный материал (наполнитель) заключён в воздухонепроницаемую оболочку, к которой приклеен изнутри.

При складывании самонадувающегося коврика клапан открывается, и коврик скатывается в плотный компактный рулон, Чтобы разложить коврик и приготовить его к ночёвке, необходимо оставить на несколько минут с открытым клапаном. Пористый материал постепенно распрямляется, и коврик приобретает форму. Остаётся слегка поддуть его ртом через клапан( в случае необходимости. Большинство и так надувается до необходимого состояния) и закрутить пробку.

По сравнению с карематами, самонадувающиеся коврики, ощутимо проигрывают в цене, но так же явно выигрывают в комфорте. Даже самые тонкие (около 2 см) коврики ощутимо мягче карематов, и спать на них гораздо удобнее. Вес начинается от 700 г, а это ненамного больше, чем у карематов. А зимой, ситуация вообще, не в пользу карематов. Толстый самонадувающийся коврик (5-7 см) обеспечивает надёжную защиту Вашей тушки от холода, даже если уляжетесь на промерзшие камни Кавказского хребта. Для достижения такой же теплоизоляции необходимо минимум 2 каремата. Их масса и объем будет значитально превышать массу самонадувающегося коврика.

Вариантов «самонадуваек» побольше, чем у карематов. И можно подобрать под Ваши требования, а не под запросы «усредненного пользователя».
Толщина от 2 до 10 см.
Длина от 205 см до 120 см. Укороченные коврики используются по той же схеме, ка ки карематы-укороты ( тушка на коврик, рюкзак под ноги). Также коврики бывают разной ширины – от 50 до 60 см или же двухместные (двуспальные), шириной до 130 см. Ещё одна разновидность коврика – самонадувающаяся подушка, размерами 30х30 см.

Термоизоляция: Высокая, достаточная для использования при низких температурах в зимний сезон.
Комфорт: большой. Приятные на ощупь материалы «лицевой» части оболочки. За счёт склеивания оболочки и начинки отсутствие эффекта «качания», отмечаемого у надувных матрасов. Отличная «амортизация» даже больших неровностей рельефа.
Вес и размеры в сложенном виде: Размеры в сложенном виде меньше, чем у стандартных изоматов из закрытопористых пеноматериалов. Вес, однако, выше, что компенсируется большим комфортом и высокими теплоизоляционными качествами, позволяющими использование при отрицательных температурах.
Итог: Наиболее подходящий для треккинга тип коврика, если взвесить все его параметры. Убеждают, прежде всего, отличной термоизоляцией и комфортом стоимость, однако, выше, чем у других типов изоматов. Возможность быстро и надёжно отремонтировать повреждённый изомат при наличии ремонтного набора. Единственный недостаток - требование аккуратного обращения, так как чувствительны к повреждениям. В результате прокола или разрыва герметичной оболочки все полезные свойства коврика утрачиваются. Понимая это, производители комплект к коврику добавляют ремнабор для ремонта на природе: клей и заплатки. поэтому предназначены больше для использования внутри палатки. Причины возможных повреждений при низких температурах: замерзание воды, попавшей вовнутрь изомата, может повредить пеноматериал замерзший вентиль может быть выведен из строя при попытках открыть его, не дав ему оттаять.
Собираясь купить самонадувающийся коврик, лучше всего обратить внимание на изделия фирмы «King Camp“. Поделки от фриков из «Экспедиции» лучше обходить стороной, крестясь и плюя в их сторону через левое плечо.


Коврики с оболочкой из алюминиевой фольги.


Толщина этой категории изоматов - от 3 мм. (самые тонкие фольгированные изоматы) до 20 мм.
Фольгированные коврики, в отличие от стандартных пенополиэтиленовых (1-2 слоя), имеют, как правило, трёхслойную конструкцию: начинка изготовлена из пенополиэтилена (теплоизоляция), наружное покрытие с двух сторон - из алюминиевой фольги (отражение).
Термоизоляция: низкая, несмотря на то, что реклама этих изоматов делает основной упор именно на это свойство. Материал быстро спрессовывается под нагрузкой, что ведёт к снижению изоляционных свойств. Преобладающее большинство фольгированных изоматов, к тому же, слишком тонкое, чтобы обеспечивать хорошую теплоизоляцию.
Комфорт: минимальный. Практически не скрадывают неровности рельефа. Фольгированные изоматы, как наиболее тонкие в рассматриваемой категории, обеспечивают минимальные удобства только при толщине пенополиэтиленовой начинки около 8-10 мм.
Вес и размеры в сложенном виде: у стандартных изоматов из пенополиэтилена малый вес, но большие размеры в упакованном виде (до 60х25 см), фольгированные изоматы в своём большинстве имеют очень малый вес и размеры, при этом, однако, никаких теплоизолирующих свойств и комфорта.
Итог: Убеждают только весом (150-400 гр.) и ценой (в среднем около 10-20 $). В горных походах (т.е. при низких температурах и достаточно жестком и неровном рельефе) могут быть использованы только как дополнительный «изолятор» в комбинации с другим изоматом («сэндвич»). Для многолетнего использования непригодны – быстро рвутся, у фольгированных изоматов - быстрое отслоение фольги, как следствие разрывы полиэтиленовой начинки выражение «предмет одноразового пользования», в применении к такой категории изоматов, весьма недалеко от правды. Низкое качество материалов, правда, соответствующее цене.

НАДУВНЫЕ МАТРАСЫ


Очень попялрная продукция среди «матрасников» и прочих спортмастеродрочеров. Выпускаются самых различных размеров, вплоть до многоспальных «монстров». Чаще всего используемые материалы – поливинилхлорид (ПВХ) и прорезиненный хлопок. Широкий диапазон цен.
Термоизоляция: практически «нулевая». Надувные матрасы заполнены только воздухом, причём воздухом сравнительно большого объёма, вследствие чего, несмотря на какие-либо особые изоляционные качества оболочки матраса, часто расхваливаемые рекламой, неизбежна постоянная и довольно интенсивная циркуляция этого воздуха, ведущая к его охлаждению. Серьёзные производители спортивного туристического снаряжения (как, например, швейцарская фирма "Exped"), выпуская помимо тёплых изоматов лёгкие и высококачественные надувные матрасы, указывает в документации сугубо «летнее» предназначение последних при температуре воздуха не ниже +10 С.
Комфорт: минимальный. Отрегулировать матрас «под тело» практически невозможно. В связи с «блужданием» воздуха при нажиме на матрас, говорить о спокойном сне не приходится. Наличие дополнительных камер-подушек, как показывает практика, далеко не улучшает комфорт.

Вес и размеры в сложенном виде: от малых (лёгкие матрасы) до значительных, которые могут подойти только тем, кто путешествует на автомобиле.

Итог: Надувные матрасы слабы почти по всем перечисленным параметрам, поэтому для горных походов непригодны. Пригодны они, да и то с большой натяжкой, только при коротких «вылазках» с ночёвками на достаточно тёплой почве. Процесс накачивания матраса либо длительный (ртом), либо увеличивает вес снаряжения (при наличии насоса). В отличие от других видов изоматов (изоматами, правда, надувные матрасы и назвать нельзя) повышенный риск остаться вообще без всякой подстилки в случае прокола матраса - достаточно быстро и надёжно заклеить место прокола в походных условиях практически невозможно попытки спать на надувном матрасе, имеющем всего лишь одну спущенную камеру, иначе как мазохизмом не назовёшь.


Мебель

На свежем воздухе все биохимические процессы городского человека несколько ускоряется. Как регенерация клеток печени, так и процесс уничтожения запасов пищи, накопленных на боках и животе. Соответственно, в разы чаще и сильнее хочется закусить. И выпить, естественно.
Раньше выбор был невелик. Скатерть, плащ-палатка, а то и просто на подходящее бревнышко аль полешко. Однаок, минусов от подобных импровизаций намного больше, чем плюсов. И сыро, и грязно, и насекомая мелочь в жо..., пардон, в еду лезет.
Первые попытки устранить данную проблему начались еще лет сто назад, с помощью складных стульев из брезента и стальных трубок. Но настоящий прорыв в этой сфере произошел после окончания Второй Мировой войны, когда озверевшие от скуки ученные обратили свое внимание не на наращивание темпов производства броневой стали, а на нужды населения, возжелавшего пикников на природах и прочих увеселительных прогулок на плэнере, объединенных емким нагличанским словом «кэмпинг». И мебель, ясное дело, получила такое собирательное название.
Путем мозгового штурма, были получены следующие требования к кемпинговой мебели — компактность, легкость, простота монтажа.
Вместо стали, в большинстве моделей используются аллюминиевые сплавы, как более легкие, но не уступающие по прочностным характеристикам. Брезент успешно заменен на синтетические материалы.
В пеший или велосипедный поход брать такую мебель глупо и бессмысленно. Разве что, начинающий художник возбмет компактный стульчик, дабы в очередной раз запечетлеть бессмертной кистью восход над рекой Стоко-Канализационкой.
В связи с этим, практически все модели расчитаны на перевозку автотранспортом, вьчными животными, ну, или на худой конец, ручными тещами.
При покупке следует обращаить внимание на следующие факторы:
1) качество изготовления. Подразумевается отсутствие заусениц на металлических частях, качественная прострочка швов, сами материалы.
2) Компактность. Есть модели складывающиеся в плоскость, а есть, собираемые по центральной оси, до получения аккуратного параллелеподобного состояния.
3) Наличие чехла.
4) Расчетные нагрузки.
Из фирм, представленных на российском рынке, наиболее удачные модели представлены у фирм King Camp, Normal, Eureka. Их модельные ряды содержат кресла, стулья, столы, раскладушки, кемпинговые шкафы. Все стулья расчитаны на нагрузку минимум 120-130 кг, и выдерживают даже динамические запрыгивания людей данных весовых категорий.


Питьевые системы


Питьевые системы (гидраторы,гидробаги,стримеры), ведут свою родословную как и множество других вещей из армии. От скромного, но полезного CamelBak'а, в свою очередь ведущего свой род от бурдюков жителей пустынь. Из армии перекочевал в треккинг, а оттуда — в велоспорт,где оказался очень к месту.
Представляет собой резиновую (прорезиненную) ёмкость с крышкой и торчащий из этой емкости шланг с клапаном на конце. Во многих моделях резиновая емкость находится в термоизоляционном чехле, в некоторых, в теплоизоляцию упрятан и водоподающий шланг. Обычно, гидраторы хранятся в специальном кармане рюкзака, но отдельные модели предназначенны и для ношения на внешней подвеске.
Гидраторы прямые конкуренты фляг.
Преимущества фляги:
- освобождает спину
- малый собственный вес
- можно быстро на пунктах питания менять флягу.
- намного прочнее.
Преимущества гидратора:
- можно пить без потери скорости, даже на неровной местности
- большой объем на единицу веса
- в случае падения на спину защищает от повреждений
- меньше загрязняется при движении
- в пустом состоянии очень компактен.
- вода меньше подвержена влиянию внешней температуры.
- проще в обслуживании и выполнении гигиенических процедур.
- потерять можно только вместе с рюкзаком, а не после неудачного прыжка.

Перед применением:
- тщательно вымыть, смыв остатки компота, залитого две недели назад.
- как можно туже затянуть соединение емкости и шланга
- обязательно проверить под небольшой нагрузкой, что бы не протекало, иначе можно промочить весь рюкзак.


Выпускаются гидраторы разного литража. Преимущественно от 1.5 до 3х литров. Основные фирмы производящие гидробаги это: Storm, Platypus, Deuter, Osprey. Большинство моделей современных рюкзаков имеет соответствующий карман и отверстие для шланга. А велорюкзаки от «Снаряжения» заранее имеют неплохой гидратор в комплекте.

П.С. А первое мое знакомство с гидратором произошло в жарких и пыльных степях Приднестровья. Гидраторы были самодельными. Из 1,5-литровых пластиковых бутылок, в пробки которых был установлен шланг от капельницы. Вся эта конструкция отлично помещалась в оба боковых кармана РД-54, и частенько заполнялась молодым молдавским вином. Эх, были времена, был я двухметровым блондином с квадратной челюстью и сталью во взоре...


"...я,как гой, натурал, и следовательно,антинорманист..." (с)

Сообщение отредактировал Чекист - Четверг, 06.09.2012, 12:06
 все сообщения
al1618Дата: Четверг, 06.09.2012, 12:42 | Сообщение # 41
Зубр
Группа: Авторы
Сообщений: 3771
Награды: 25
Статус: Offline
Хорошая статья. Аз разбередило некоторые ранее дремавшие участки мозга. biggrin

Самый классный варинт коврика я видел только однажды.
Это был рюкзак с внутренним и внешним слоем - внутренний в виде мешка легко вытаскивался а внешний - растегивался становясь плоским
получался такой себе коврик на котором хошь сиди хошь лежи. Да и носить его на спине было мягко.
К тому же слои рюкзака обеспечивали хорошую защиту утеплителю внутри. Ну и утеплитель можно было сделать по толще - поскольку он был не цельный, а "складывался" по ткани рюкзака.

К слову - так и не понял самоделка это была или промышленный вариант.

Вспоминается еще один забавный вариант - использование в качестве коврика трофейной полиэтиленовой итальянской фляги на 30 литров. Этакий тонкий и плоский мешок с водой внутри.
Дело в том что вода имеет бешенную теплоемкость и нагретая задень на солнце даже в горах положенная на камень долго не остывает (ее же с другой стороны "греет" хозяин) особенно если подложить хоть чтото вроде старого одеяла и т.д.
То до утра можно дожить вполне комфортно.
Народ сей девайс в таком качестве юзал вполне успешно, а потом сильно ностальгировал.
Дело в том, что упомянутая фляга еще однн раз сработала "нестандартно", оказывается осколки от близкого разрыва мины 3 см воды тоже не пробивают, вот только оставшиеся ошеметки к использованию уже не годились.


"Паровой каток параноидальной логики изящным пируэтом обвивает нежный росток настоящего чувства" (с) Калашников С.А.
 все сообщения
ZiraennaДата: Четверг, 06.09.2012, 13:03 | Сообщение # 42
хорунжий
Группа: Авторы
Сообщений: 655
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (цитата)
На территории России, самый известный производитель - Ижевский завод пластмасс. Известен не только из-за объемов производства, но и за соотношение «цена-качество».

...а еще жуткой вонью и массовыми легочными людей в районе его расположения. (ну это я так, бурчу)

Спасибо - очень много интересной информации.)


Всё вышесказанное - моё субъективное мнение.
 все сообщения
ЧекистДата: Четверг, 06.09.2012, 21:32 | Сообщение # 43
Горный Элф
Группа: Авторы
Сообщений: 1566
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (al1618)
К слову - так и не понял самоделка это была или промышленный вариант.

Есть и промышленные. Навскидку не вспомню марки, но встречал.
Quote (Ziraenna)
Спасибо - очень много интересной информации.

Не за что)) Обычная "копипаста", несколько разбавленная личным опытом


"...я,как гой, натурал, и следовательно,антинорманист..." (с)
 все сообщения
ЧекистДата: Суббота, 08.09.2012, 08:56 | Сообщение # 44
Горный Элф
Группа: Авторы
Сообщений: 1566
Награды: 22
Статус: Offline
Рюкзаки


Немного истории
Вопрос комфортной транспортировки вещей и снаряжения стоит перед любым любителем активного отдыха. Стоит, скотина, на ребре, и падать не собирается.
Современный рюкзак должен максимально облегчить хранение и транспортировку личного и группового снаряжения. Любые специализированные вещи не бывают универсальными. Рюкзаки не избежали этой участи. Большегрузные и штурмовые, максимально легкие и супер-функциональные, рюкзаки для вело и водного туризма – имеют конструктивные особенности и, как правило, наиболее удобны именно в своей нише применения.
Как и всё гениальное рюкзак начинается с простого. В данном случае, с обыкновенного мешка с лямками. Удобство для современного человека,конечно сомнительное, но всяко лучше на лямках, чем в руках.
Идея лямкопришивательства, по современным данным, пришла в голову одному из пещерных мыслителей около 5000 лет назад, тогда же были придуманы и первые улучшения мешколямочных конструкций каркасами поясами и карманами.
Используют рюкзаки, как правило, те кто ходит далеко и долго. До недавнего времени этим занимались в основном солдаты, да разного рода бородатые проповедники. Проповедники в потребностях неприхотливы, а солдат особо никто и не спрашивал. Таким образом конструкция 5000 летний давности без особых изменений просуществовала до начала XX века. По причине простоты и дешевизны изготовления.

Типы рюкзаков
Мягкий рюкзак
Рюкзаки, не имеющие никаких жестких элементов каркаса. По объему могут быть как очень большими, так и совсем маленькими. Основные плюсы такой конструкции - минимальный вес, возможность компактно свернуть пустой мешок и убрать, например, в байдарку, каяк, или на дальную полку, загородив банками с маринадами.. Но придание мягкому рюкзаку жесткости - целое искусство. Один из вариантов - внутрь укладывают пенополиэтиленовый коврик: либо жесткий лист вдоль спины, либо сворачивают длинный коврик по всей окружности рюкзака. В последнем случае теряется в среднем 11 литров полезного объема.
Типичный пример - армейский «сидор» или «абалаковский» рюкзак.
Каркасные рюкзаки
Наиболее распространенный тип рюкзаков для туризма. Большинство современных моделей имеют каркас из алюминиевых "лат", придающий спине рюкзака вертикальную жесткость. Реже встречается вариант с пластиковой вставкой "анатомической" формы во всю спину рюкзака. Каркасные отличаются от станковых тем, что несущая конструкция интегрирована в мешок, полностью или частично. В рюкзаках большого объема (60-120 литров) латы обычно вшивают, а маленькие рюкзаки часто имеют каркас, нарочито отделенный от основного объема – для улучшения вентиляции спины.
Обычная система каркаса представляет собой две упругие пластины, расположенные параллельно или немного расходящиеся вверх наподобие буквы V. Удобно, если предусмотрена возможность вынуть латы и использовать рюкзак как "мягкий" - может понадобиться в водном путешествии при упаковке вещей.
Станковый рюкзак
Доведенный до логического конца каркас становится "станком", по «сибирски» - поняга. Внешняя рама, на которой закреплена подвесная система (лямки и пояс), и к которой прикреплен либо один мешок, либо предусмотрена возможность крепления самых разнообразных грузов. Можно сказать, что станковый рюкзак - это рама с лямками, а все остальное можно навесить на эту основу по своему вкусу.
На Западе этот тип рюкзаков иногда называют "Bergen type" (см. например: "Encyclopedia of Mountaineering", Walt Unsworth ), но не в честь норвежского города Берген, а по названию норвежской фирмы Bergans из Осло. В 30-х годах эта компания получила крупный военный заказ на обмундирование финской армии, и среди прочих предметов произвела на свет большое количество небольших станковых ранцев. Они оказались настолько удобны и практичны, что в разных модификациях распространились по всему миру.
В последние годы станковые рюкзаки возвращают себе утерянную было популярность. Основная сфера их применения - пешие походы. Особенно ценны станки в случае, когда надо перенести особо тяжелый и негабаритный груз, например при заброске альпинистских или спелеологический экспедиций. Шерпы в Гималаях умудряются носить на станках огромные пластиковые бочки с альпинистским скарбом. Спелеологи навьючивают на каркас специальные транспортные мешки и бухты веревок, впоследствии станок оставляют на поверхности в лагере, а с транспортными мешками уходят в пещеру.
Материалы
Ткань
От прочности ткани во многом зависит долговечность рюкзака.
Большинство рюкзаков шьются из синтетических тканей. Самыми распространенными среди них являются Cordura и Oxford, последний имеет еще одно название, широко известное в нашей стране - авизент. Oxford мягче и легче, чем Cordura, но менее прочен. Появляются и новые материалы - например, TitanTex, в который вплетены сверхпрочные волокна. Для увеличения прочности некоторые производители армируют ткани кевларовыми нитями. Патентом на большинство подобных материалов обладает компания DuPont.
Cordura бывает разной плотности, маркируется цифрами до 1000 включительно. Чем выше цифра, тем прочнее и тяжелее ткань. Поэтому типы тканей комбинируют: в наиболее истираемых местах ставят более тяжелую ткань, менее ответственные узлы изготавливают из более легких материалов.
Все эти ткани имеют водонепроницаемый слой, но это не всегда можно считать однозначным плюсом. Во-первых, через швы рюкзак все равно рано или поздно промокнет, во-вторых, сохнуть он будет очень долго, в третьих, пропитка не слишком долговечна. Поэтому до сих пор встречаются рюкзаки, сшитые из простого технического капрона, который использовался и 10-20 лет назад. Ткань без пропитки быстро промокает, но зато и очень быстро сохнет.
Для того, чтобы рюкзак не промокал снизу (например, чтобы его можно было поставить на мокрую траву или на снег), дно делают из плотной абсолютно непромокаемой ткани - из "Тезы" и ее аналогов, идущих на изготовление байдарок и катамаранов.
Еще один важный момент - так называемый "горячий крой". Это означает, что края всех деталей рюкзака, выполненных из синтетических тканей, должны быть обязательно оплавлены. Иначе под нагрузкой ткань будет трепаться. Если рюкзак изготовлен не из синтетики, то края должны быть обтачаны или обработаны оверлоком.
Нитки
С нитками все проще, та же синтетика, прочность нити подбирают по прочности ткани.
Если нить прочнее ткани под нагрузкой шов будет ползти, о недостатках менее прочных нитей надеюсь упоминать не стоит.
Стропы
Еще один важный элемент любого рюкзака - стропы, из которых изготовлены лямки, поясник, боковые стяжки и все прочие регулировки объема. Де-факто, стандартом являются капроновые стропы разной плотности и ширины. Обычная ширина - 15, 20, 25, 30 и 50 мм. Для каждого варианта - свое предназначение.
Самые узкие стропы идут на всевозможные дополнительные элементы, крепление внешнего груза, ледоруба, коврика и тому подобных вещей. Стропы 20 мм уже могут использоваться для боковых стяжек - на этом достигается небольшое снижение веса. Наиболее популярная, базовая ширина - 25 мм. Большинство строп на рюкзаке - именно такой ширины. Фурнитура тоже чаще всего рассчитана на такое значение, поэтому проще найти в продаже пряжку взамен сломавшейся. Стропы 30 и 50 мм используются для поясного ремня, причем 50 мм предпочтительнее.
Концы строп либо срезают наискось, что облегчает вдевание в пряжку, либо зашивают в 2-3 слоя, что препятствует самопроизвольному выскальзыванию кончика из пряжки (особенно важно на пряжках-фастексах, которые в противном случае могут потеряться). Еще один вариант - конец ремня сшивают достаточно большой петлей, куда можно просунуть ладонь в рукавице. Это делается в расчете на работу при предельно низких температурах, когда работать голыми руками невозможно.
Стропы бывают мягкие и жесткие. Для пряжек лучше мягкая стропа, а жесткая идет на всевозможные ручки и петли. Плотность - важная характеристика, имеющая прямое отношение к долговечности. Слишком "рыхлая" стропа быстро начинает трепаться, особенно в пряжках с зубчиками, она может перекручиваться в пряжках, сильно тянуться под нагрузкой и вообще вести себя самым неподобающим образом. С другой стороны, слишком плотная стропа становится жесткой, ее тяжело затянуть.
Стропы несут в себе и функцию дизайна. Как правило, чем крупнее и известнее фирма-производитель, тем своеобразнее используемая стропа.
Фурнитура
Фурнитура - пряжки, молнии и и прочие мелочи на рюкзаке. Они должны быть прочными и удобными. В зимних путешествиях работать с пряжками приходится в рукавицах, и это предъявляет очень жесткие требования к эргономичности фурнитуры - плохо, если надо снимать рукавицы, чтобы залезть в рюкзак.
Еще недавно считалось, что самая прочная фурнитура - металлическая, но впоследствии оказалось, что хорошая пластиковая пряжка способна выдержать не меньшие нагрузки, а вес при этом заметно снижается. При очень сильных морозах пластиковые пряжки становятся хрупкими и требуют большой деликатности в обращении, без резких рывков и ударов.
Самый популярный элемент фурнитуры на рюкзаке - "трехщелевая" пряжка. Она позволяет затягивать стропу и применяется на лямках, боковых стяжках, для крепления клапана со стороны спины. Пряжка должна соответствовать ширине стропы. Необходимо, чтобы стропа жестко фиксировалась в пряжке, и при этом легко затягивалась. Это зависит не только от свойств самой стропы, но и от геометрии и материала пряжки. Поскольку на такой фурнитуре крепятся лямки, требуется повышенная прочность. Хорошая пластиковая "трехщелевая" пряжка шириной 25 мм выдерживает рывок в 200 кг, металлическая - чуть больше. Из производителей фурнитуры наиболее известны западныеYKK, Nexus, National Molding и отечественные "Снаряжение" и "Апри".
На поясном ремне необходима пряжка-самосброс. Во времена самодельного снаряжения на поясники ставили автомобильные ремни безопасности или ремни от самолетных кресел. Не секрет, что в результате массового увлечения туризмом в половине самолетов в СССР пристегнуть ремень было достаточно проблематично. Более законопослушные граждане были вынуждены самостоятельно выпиливать пряжку из металла (который тоже где-нибудь воровали).
Самосброс на пояснике - требование безопасности. Важно, чтобы в критической ситуации можно было мгновенно освободиться от рюкзака. Существует два современных варианта поясной пряжки - фастекс и собственно "самосброс". Фастекс (есть еще термин "трезубец") удобнее застегивать, "самосброс" - расстегивать. Фастекс конструктивно сложнее, и поэтому менее надежен. Наиболее часто пряжки на поясном ремне ломаются не от использования при каких-то экстремальных нагрузках, а потому что на них наступают, когда рюкзак лежит на земле.
Для крепления альпинистских кошек, дополнительного объема, навесных карманов, коврика и вообще чего угодно, на рюкзак пришивают пластиковые накладки с прорезями. Это наименее подверженный поломкам элемент фурнитуры - просто нечему ломаться.
Полезные мелочи - "колокольчики" на конце шнурков, позволяющие ухватиться в рукавице. Стоит обратить внимание и на то, как сделаны в рюкзаке отверстия для шнурков. Это могут быть металлические люверсы или накладки из кожи. Кожа легче, проще в ремонте и замене, но менее долговечна. Люверсы имеют неприятное свойство частично отрываться от ткани.
Помимо этой основной фурнитуры, существует еще великое множество всякого эксклюзива. Некоторые фирмы специально заказывают необычные пряжки, чтобы их продукция отличалась от конкурентов. По большому счету, это все от лукавого, но попадаются и очень удачные решения. Как следствие оригинальности, в случае поломки менять фурнитуру приходится на доступную. С применением смекалки, синей изоленты, и какой-то матери.
Отнесем к фурнитуре и застежки-молнии. Их делят на два типа: "витые" и "трактор". Трактор - это молния с крупными зубьями, каждый из которых отдельно закреплен на тканной основе. При движении бегунка такая молния издает характерный звук работающего вдали трактора. Витые молнии изготавливают по другому, зубья образуют непрерывную витую леску. Такие молнии дешевле. Вопpеки pасхожемy мнению, они слyжат достаточно долго. "Тpактоp" тоже не гаpантия - иногда y него начинают выпадать зyбья.
Из производителей традиционно ценится YKK. Многие фирмы сейчас заказывают на специализированных фабриках замки для молний с собственной символикой, так что определить, кто же настоящий производитель, не всегда возможно.
Конструкция
Форма
Форма основной емкости рюкзака определяется его предназначением и законами физики. Чем выше центр тяжести рюкзака и чем ближе он расположен к спине человека, тем легче нести груз. С другой стороны, рюкзак не должен быть намного шире плеч, - будет цепляться за все в лесу, в дверь не всякую можно пройти. Поэтому, современные рюкзаки преимущественно высокие и узкие. Возможность "роста" вширь остается в виде крепления дополнительного груза сбоку.
Объем рюкзаков измеряют в литрах. Но в литраже рюкзаков часто кроется подвох. Если просто измерить длину, ширину, высоту и перемножить мы получим объем параллелепипеда с данными измерениями, это применимо далеко не ко всем рюкзакам. Западные рюкзакостроители, да и отечественные в прочем тоже используют более действенный метод, наполняя рюкзак песком с помощью литровой кружки. Вполне по русски и крайне точно. Еще момент - учитывается объем карманов и клапана, или нет. Фирмы поступают на свое усмотрение. Поэтому, если на рюкзаке написано, что его объем 60 литров, то это еще ничего не значит.
Обычно рюкзаки делают слегка расширяющимися кверху. Это, с одной стороны, облегчает укладку вещей, с другой - содержимое как бы прессуется при переноске. Кроме того, таким образом немного повышается центр тяжести. Но иногда можно увидеть обратную картину - расширяющиеся книзу рюкзаки. Объяснение простое: бывают случаи, когда высокий центр тяжести опасен, - например, при спусках на лыжах. Но носить большой вес в таких рюкзаках намного тяжелее.
Есть еще один вариант - когда емкость рюкзака образует своего рода наплывы на поясной ремень. Это частично решает указанную выше проблему: центр тяжести низко, но все равно максимально совмещен с центром тяжести человека. Однако, укладывать такой рюкзак сложнее, и в эти острые углы положить удается только какие-то мягкие вещи, не имеющие большого веса и в итоге не влияющие на общее распределение массы.
В сечении рюкзаки бывают круглые (на самом деле - овальные), и прямоугольные. Овальными делают мягкие рюкзаки, это позволяет более удачно разместить свернутый по кругу коврик, заменяющий каркас. Большинство каркасных рюкзаков имеет прямой край со стороны спины.
Рюкзаки среднего (50-60 литров) и большого (свыше 60) объема часто делают с разделением основной емкости на две части. В просторечье нижнюю часть называют "подвалом". Для доступа в "подвал" вшивается отдельная молния, а разделяющая перегородка ("диафрагма") застегивается либо тоже молнией, либо выполнена в виде тубуса. "Подвал" теряет смысл в случае, если в мягкий рюкзак вставлен по кругу коврик - открыв молнию, вы не сможете проникнуть внутрь. У разделения на емкости есть сторонники и противники. По мнению последних, удобство "подвала" полностью нивелируется снижением прочности, - любой элемент, усложняющий изделие, уменьшает надежность. Про увеличение веса тактично промолчим. И напоследок, крупные вещи достать из подвала задача для сильных духом, а мелочи стоит распихать по карманам. При этом доступ со спины с дополнительным кармашком под документы оправдывает себя гораздо сильнее.
В верхней части основной емкости рюкзака делают тубус из более легкой ткани - это позволяет при необходимости дополнительно увеличивать объем.
В специфических областях применения бывают конструкции с возможностью доступа в основную емкость рюкзака не сверху, а сбоку. Например, так делают упаковки для байдарок и прочих средств сплава; примерно также устроены рюкзаки для переноски парапланов и кайтов.
Подвесная система
Подвесной системой называют способ крепления рюкзака к туристу - то есть лямки и поясник, их взаимное расположение, возможность регулировки и т.п. В настоящий момент подвесные системы в основном делают регулируемыми, ведь фирмы шьют рюкзаки на некоего "среднего" покупателя, и необходима индивидуальная подгонка под фигуру.
Самодельные рюкзаки, сшитые "под себя", часто не имели регулировок подвесной системы - автор и так знал (методом проб и ошибок) на какой высоте должны быть пришиты лямки и какая у него ширина плеч. Такой подход позволял добиться экономии веса и увеличения прочности - поскольку конструкция проще.
Однако, вернемся к регулируемым системам. Чаще всего регулируется только один параметр - высота точки крепления лямок относительно поясного ремня. Иногда регулируемой делают также точку крепления к лямкам противооткидов. Совсем редко встречается регулируемая высота точки крепления поясника относительно дна рюкзака.
Многие фирмы дают своим подвесным системам непонятные аббревиатурные имена, типа "ABS-system" или просто вворачивают какие-то красивые словеса а-ля "Ergo Back System". На самом деле все подвесные системы примерно одинаковы, и значение имеют лишь прочность и как можно меньшие размеры. Согласитесь, что если какая-нибудь "system" будет впиваться вам между лопаток, то звучность имени приобретет для вас немного другую окраску. Для того, чтобы этого не происходило, конструкторы придумывают всевозможные подушки-накладки в области поясницы.
К подвесной системе можно отнести и грузовую петлю рюкзака. Обычно она делается стропы и дополнительно прошивается.


"...я,как гой, натурал, и следовательно,антинорманист..." (с)
 все сообщения
ЧекистДата: Суббота, 08.09.2012, 08:57 | Сообщение # 45
Горный Элф
Группа: Авторы
Сообщений: 1566
Награды: 22
Статус: Offline
Лямки

Лямки должны отвечать основному требованию - быть удобными. Именно в конструкции лямок заложено 80% удобства ношения рюкзака.
Прежде всего, лямки должны быть пришиты по фигуре, или же должна быть предусмотрена возможность их регулировки. Это касается и высоты точки крепления, и расстояния между лямками. Слишком широко раздвинутые лямки будут спадать с плеч. Проблема частично компенсируется грудной стяжкой между лямками, но она может стеснять дыхание. Это скорее атрибут маленьких рюкзаков для соревнований, где приходится бегать или совершать резкие движения.
Форма лямок - серповидная, или S-образная. Прямые лямки менее удобны, они неизбежно сминаются, следуя форме плеч.
Лямки рюкзака в местах соприкосновения с телом человека должны быть мягкими. Обычно для этих целей используется полиэтиленовая и полиуретановая пена. Современная конструкция лямок представляет собой многослойный сэндвич из разных материалов.
Очень ответственный узел конструкции лямок - точка их крепления снизу. Существует несколько вариантов: к месту стыка спины и боковых сторон, к дну рюкзака, на поясной ремень... Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки. Сейчас наиболее распространено крепление лямок на стык спины и боковин. Это место должно быть укреплено дополнительным слоем ткани.
Пряжки регулировки длины лямок должны затягиваться книзу, чтобы можно было подогнать лямки, уже надев рюкзак. Пряжки на лямках должны выдерживать большую нагрузку.
Как уже было отмечено, современная конструкция лямок предполагает наличие оттяжки, идущей от верха плеча к верхней части основной емкости рюкзака. Это ремни, которые не дают рюкзаку откидываться от спины. Положение лямок и точка пришива этих ремней должны иметь такое взаимное расположение, чтобы ремни как бы продолжали вверх линию лямок от плеч, начинаясь в области ключиц.
Ширина самих лямок в среднем около 7-8 см. Это достаточно для комфортной переноски даже очень тяжелых грузов; более широкие лямки спадают с плеч или, наоборот, врезаются в шею.

Поясник

Поясной ремень позволяет перенести часть нагрузки с плеч на поясницу, на бедра. Это оправдано анатомией человека. Но важно, чтобы пояс сидел именно на бедрах.
Поясники бывают пришитые и съемные. Второй вариант предпочтительнее. Ширина поясного ремня - не менее 10 см, желательно анатомической формы, облегающей бедра. Внутри устройство поясника аналогично конструкции лямок.
Часто поясной ремень снабжают дополнительными оттяжками на боковины рюкзака - это позволяет притянуть емкость к бедрам, рюкзак более плотно сидит на человеке, не болтается. Удобно, если пряжка поясника легко затягивается в рукавице - пояс застегивают, а потом уже затягивают, при надетом рюкзаке.

Швы

Важно, какими швами и как сшит рюкзак. Существует много типов швов, они отличаются прочностью и трудоемкостью в изготовлении. По понятным причинам, производители стремятся к компромиссу между прочностью и сложностью технологии(ценой). Многие из которых этот компромисс уже нашли, и далеко не в пользу надежности.

Клапан

Клапан сверху рюкзака - непременный атрибут любых моделей объемом свыше 40 литров (кроме специфических рюкзаков типа упаковок для байдарок). Он не только закрывает верх мешка от дождя или снега, но также является дополнительной емкостью, позволяет положить в него вещи первой необходимости, чтобы они все время были под рукой.
По своей конструкции клапаны бывают пришитые и "плавающие". Во втором случае можно регулировать расположение клапана на рюкзаке в зависимости от его высоты. Можно и вообще отстегнуть клапан и использовать его отдельно в качестве поясной сумки или небольшого рюкзачка (если такое предусмотрено конструкцией клапана).
Объем клапана может колебаться в довольно широких пределах. В любом случае важно, чтобы молния позволяла широко расстегивать клапан и свободно класть или доставать вещи, - например, фотоаппарат.
К основной емкости рюкзака плавающий клапан крепится на пряжках, которых может быть 2-3 со стороны спины и 1-2 с обратной стороны (в зависимости от ширины рюкзака). Со стороны спины ставят обычно "трехщелевые" пряжки, а с лицевой стороны - фастексы или самосбросы. На старых самодельных рюкзаках клапан часто крепили просто на резинках-эспандерах, застегивая металлические крючки за специально пришитые кольца.
На клапане может быть один или несколько дополнительных карманов, как снаружи, так и с внутренней стороны.

Стяжки

Стяжки нужны для регулирования объема рюкзака. Конечно любой турист при виде количества вещей которые брать с собой ну просто необходимо мечтает скорее о растяжках. Но все-таки стяжки необходимы, поскольку позволяют утянуть весь объем, превратив сложенный рюкзак в монолитный "кирпич", который гораздо легче носить.
В идеале стяжки должны образовывать замкнутый ременный "каркас" вокруг рюкзака, и вся нагрузка должна приходиться именно на ремни. Так было сшито большинство хороших самодельных рюкзаков. Сейчас производители экономят на стропах, и часто вшивают их прямо в боковой шов. Такая конструкция получается ненадежной, поскольку нагрузка приложена к одной точке и "работает" на отрывание. Более удачный вариант - если стропа пришита через дополнительный треугольник плотной ткани, распределяющий нагрузку на большую площадь.
Другой, несколько устаревший, тип боковых стяжек - это шнуровка. На мой взгляд, шнуровка менее удобна. Единственный ее плюс - это некоторое снижение веса, но оно незначительно, особенно при использовании пластиковых пряжек.
Помимо боковых и вертикальных стяжек на продвинутых рюкзаках ставят также дополнительную стропу, позволяющую затянуть основной объем сверху, но под клапаном. Это очень удобно, если вы запихиваете в уже набитый до отказа рюкзак пуховку или другую мягкую вещь. Дополнительная стропа позволяет спрессовать объем под клапаном.

Карманы

Карманы удобны для хранения мелких предметов. В самодельных рюкзаках разнообразие форм карманов и мест их расположения не поддавалось описанию: были карманы, специально сшитые под витиеватую форму любимой миски, карманы для карт (игральных), потайные внутренние карманы для денег и документов...
В промышленных моделях расположение карманов более стандартизовано. Обычно их располагают на задней стороне, но это не очень удобно, поскольку рюкзак кладут на землю (в грязь, на мокрый снег) как раз карманами вниз. Если еще и сесть на рюкзак, то хрупкие вещи можно раздавить. Молнии на карманах будут быстро выходить из строя. Многие производители отказываются от карманов, ограничиваясь клапаном.
К карманам относят и планки для вставки груза внизу по бокам рюкзака. Эти кармашки помогают переносить снаружи весла, удочки, топоры, пилы и пр. В этом случае конец переносимого предмета вставляется в кармашек, а сам предмет прижимается к рюкзаку боковыми стропами. Хорошие конструкторы вставляют в такой кармашек дополнительный элемент - сквозное отверстие, декорированное люверсом. Смысл его в том, чтобы набившийся в кармашек снег при таянии стекал наружу.
Иногда делают карманы на поясном ремне, на лямке (для рации или прибора GPS).

Навеска

Раньше считалось, что снаружи мешка ничего болтаться не должно, и если рюкзак выглядит как новогодняя елка - хозяин просто не умеет его укладывать. В принципе, это верно, но все-таки бывают случаи, когда рюкзак физически не способен вместить все предметы, да и не всем вещам на маршруте место внутри - веревку, кошки, ледовый инструмент удобнее носить снаружи.
Современные экспедиционные и штурмовые рюкзаки имеют целый ряд традиционных мест для крепления внешних грузов. Во-первых, это уже упоминавшиеся ремни для кошек сверху клапана. Веревку, палатку, узкий коврик можно прикрепить снизу-сзади рюкзака, под дном, для чего там также пришиты ремни с пряжками. Если на рюкзаке нет задних карманов, то удобно крепить коврик сзади вертикально вдоль рюкзака. Для переноски ледоруба на стыке задней стенки с дном пришиты петли из стропы, за них заводится ледовый инструмент клювом вниз, а рукоятка фиксируется стропой с "липучкой" или пряжкой.
Дополнительные емкости - крайний вариант карманов. Их навешивают сзади или по бокам.
Встречаются разные полукольца и карабинчики для крепления предметов на лямке - от рукавиц до ножа и фляжки.

Области применения


Экспедиционные

Так принято называть рюкзаки объемом свыше 80 литров, предназначенные для длительных путешествий и самого жесткого использования. Практически все, что было сказано о конструкции рюкзака, имеет свое воплощение в экспедиционных моделях. Если вы собираетесь совершать пешие или лыжные многодневные походы в горах, носить большой груз - вам понадобится такой рюкзак.
К экспедиционным относятся почти все станковые рюкзаки. Мягкие рюкзаки реже делают большого объема, почти все рюкзаки этого типа - каркасные. Масса среднего каркасного экспедиционного рюкзака - около 2 кг.

Штурмовые

Объем штурмового рюкзака - от 30 до 80 литров. Не обязательно идти с ним на штурм заснеженных вершин - под эту категорию попадают и рюкзаки для двух-трех дневных выездов за город. Современный штурмовой рюкзак - это как бы уменьшенная копия экспедиционного. Он легче экспедиционного, обычно менее 1,5 кг.

Городские

Спортивный стиль в моде. Поэтому столь популярны городские рюкзаки для повседневного использования. Кроме того, это просто удобно. Объем городского рюкзака колеблется в пределах от 10 до 30 литров. Впрочем, чаще всего все-таки на первый план выходит функциональность. Забавно, но габариты городского рюкзака в первую очередь определяются размерами стандартного машинописного листа формата А4. Предполагается, что документы в папке должны влезать в рюкзак, не сминаясь. Если влезет стопка бумаги, то скорее всего влезет и ноутбук, пара бутербродов, бутылка минералки, спортивная форма для вечерней тренировки и книжка для прочтения в метро по пути домой. Больше ничего от такого рюкзака и не требуется.
Для улучшения внешнего вида на городские рюкзаки порой навешивают всевозможную фурнитуру, в "больших" рюкзаках применяемую для крепления ледового молотка, альпинистской каски, веревки, кошек... Это не более чем украшательство. А вот многочисленные внешние и внутренние карманы полезны.

Специальные

Соревнования

Для соревнований важен минимальный вес снаряжения. Все направлено на его снижение. Ряд фирм производит специальные модели, рассчитанные на приключенческие гонки, соревнования по ски-альпинизму и тому подобные испытания. В России наиболее известна продукция Salomon, реже встречается Silva и Dynastar.
В таких рюкзаках экономят на всем, часто делают из прочной капроновой сетки, зато добавляют специальные крепления для фляжки на лямки, часто вдоль спины располагают "кэмэлбэг" - емкость-термос для жидкости, с эластичной трубкой, выведенной наружу, чтобы можно было пить на ходу.

Для экстремальных спусков с горных вершин, фрирайда, внетрассового катания шьют специальные рюкзаки. Они имеют много общего с соревновательными моделями, но вес уже не играет такой решающей роли. Часто присутствует вышеописанный кэмэлбэг для горячего питья.
Основное отличие - крепление для переноски лыж или сноуборда. Требования понятны - крепление должно быть простым и надежным, при ходьбе лыжи и доска не должны доставлять никаких неудобств.
В продвинутых моделях встречаются еще некоторые особенности. Например, налобный ремень, позволяющий при спуске более тонко чувствовать центр тяжести рюкзака - чтобы минимизировать опрокидывающий момент. При прыжках и резких поворотах поведение рюкзака отрабатывается шеей. Впрочем, этот специфический навык требует определенной тренировки. Другая техническая особенность - поясной ремень и лямки делают составной частью альпинистской страховочной системы. Пряжку на пояс ставят особо прочную, выдерживающую нагрузку более 2 тонн. Это позволяет вытащить человека из ледниковой трещины за сблокированные лямки и поясник, работать с веревкой на восхождении, не задумываясь о необходимости одеть обвязку - она и так уже на подопытном.

Баулы

Баул - это большой прочный мешок с лямками и многочисленными ручками. Баул - атрибут альпинистской экспедиции. Я бы разделил все баулы на те, у которых молния сбоку (вообще говоря, это просто большая сумка, наподобие спортивной, но с лямками), и те, что представляют собой и вовсе обычный мешок с затягивающимся верхом и теми же простыми лямками.
В чем же сермяга, спросите вы? Баулы первого типа используются при транспортировке экспедиционного груза, например в поезде, самолете или на вьючных животных. Очень часто на них ставят крупную прочную молнию с натуральным навесным замком. Предполагается, что это позволит оградить груз от излишне любопытных носильщиков - просто так внутрь уже не залезть, а резать баулы и откровенно что-то воровать у носильщиков не принято.
Баулы второго типа - для стенных альпинистских восхождений. Они шьются из очень прочной, непромокаемой, износостойкой ткани. Ткань дублируется прочной стропой, образующей силовой каркас. Все стропы сходятся на грузовой петле, за которую баул тянут вверх в поднебесье. Лямки нужны на подходах к стене от базового лагеря или на простых участках маршрута, когда тянуть мешок волоком по разрушенным пологим скалам гораздо тяжелее, чем пронести его на плечах.

Упаковки для сплава

Это весьма специфическая для российского рынка продукция, поскольку разборные суда и необходимость их переноски почти не встречаются больше нигде в мире. Рюкзаки-упаковки производят изготовители самих плавсредств, например, фирма Тритон. Это весьма объемные (более 140 литров) рюкзаки упрощенной конструкции. Особенность - широкий вход сбоку, позволяющий удобнее укладывать сложенную лодку или катамаран. Для длительной переноски по пересеченной местности упаковки не очень удобны из-за примитивной подвесной системы, и на протяженной пешей заброске чаще пользуются большими экспедиционными рюкзаками.
Встречается еще один вариант - отдельная система пояс+лямки для переноски полиэтиленового каяка. На каяке система крепится стропами, каяк несут вертикально, что конечно не очень удобно, даже если это короткая родео-модель длиной 2,5 метра. Но все-таки такой способ дает возможность совершать автономные переходы с реки на реку. Вещи укладывают в кокпит каяка, вес получается приличный. Подвесные системы для переноски каяков производят западные фирмы, специализирующиеся на аксессуарах для экстремального сплава.

Драйбэги/Гермопаки

Драйбэг - в переводе на русский - это непромокаемый рюкзак. Сей специфический продукт находит применение в водном туризме при сплаве на рафтах или катамаранах, - средствах сплава, позволяющих размещать объемный груз.
Применяются драйбэги и в таком экзотическом виде спорта как каньонинг - прохождение речных каньонов пешком и самосплавом в гидрокостюме, с использованием альпинистской техники. Рюкзак-драйбэг должен быть абсолютно непромокаемым (шьется из плотной ткани с ПВХ-покрытием), стойким к истиранию. Лямки в таких рюкзаках не пришивают, а приклеивают, чтобы не нарушить герметичность. Верх мешка закручивают несколько раз и фиксируют пряжкой - как и в обычных гермоупаковках для сплава по бурной воде.

Велосипедные

Велорюкзаки бывают двух видов - заплечные для коротких поездок и малых грузов, и рюкзаки-"штаны" для перевозки на багажнике велосипеда.
Заплечные велорюкзаки имеют следующие особенности конструкции: улучшенную вентиляцию спины (проблема актуальна, поскольку велосипедист едет в стойке с согнутой спиной, и рюкзак сильно к ней прижат), из специального кармана вынимается непромокаемая накидка, закрывающая мешок от дождя и грязи, часто встраивают кэмэлбэг, ременные крепления или большой карман из сетки для шлема.
Но возить на спине больше нескольких килограмм неудобно, поэтому для велосипедных походов применяют специальные рюкзаки, которые крепятся на багажник. Они имеют форму штанов, их так и называют - "велоштаны". Объем - от 45 до 80-90 литров. Эти рюкзаки бывают однообъемные или многосекционные. Первые вмещают больше вещей и применяются для более длительных поездок, вторые - позволяют более эффективно подобрать нужный объем для конкретной поездки (в коротких выездах можно использовать только боковые емкости, оставив верхний клапан дома).
Велосипедные рюкзаки должны быть прочными, желательно непромокаемыми, с возможностью крепления дополнительного груза снаружи. Обязательны светоотражающие элементы, поскольку большой рюкзак закрывает подседельную мигалку, и ее не видно водителям попутных машин. Немаловажная деталь - наличие или отсутствие лямок для переноски велорюкзака на спине. Для больших и сложных походов лямки просто необходимы, поскольку в тех местах, где приходится идти пешком, на переправах через реки, подъемах на трудные перевалы рюкзак перекочевывает на спину путешественника. Лямками снабжают однообъемные велорюкзаки, а многосекционные обычно лямок не имеют, поскольку рассчитаны на более "цивильное" использование, да и вес предполагается меньший.


"...я,как гой, натурал, и следовательно,антинорманист..." (с)

Сообщение отредактировал Чекист - Суббота, 08.09.2012, 09:02
 все сообщения
ZiraennaДата: Суббота, 08.09.2012, 11:33 | Сообщение # 46
хорунжий
Группа: Авторы
Сообщений: 655
Награды: 5
Статус: Offline
Спасибо. Очень интересная статья.


Всё вышесказанное - моё субъективное мнение.
 все сообщения
ЧекистДата: Вторник, 04.12.2012, 11:13 | Сообщение # 47
Горный Элф
Группа: Авторы
Сообщений: 1566
Награды: 22
Статус: Offline
Получил сегодня гонорариус за данные статьи. Вот так вот)))


"...я,как гой, натурал, и следовательно,антинорманист..." (с)
 все сообщения
StivviДата: Суббота, 21.12.2013, 13:19 | Сообщение # 48
новик
Группа: Участники
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день. а камерами кто-нибудь пользуется? Я как раз накопил денег и хочу купить себе крутую камеру , чтобы все мои успехи и достижения фиксировались. Потом буду делиться всем этим с друзьями, обсуждать ошибки и всё такое. А какой камерой вы пользуетесь? что бы посоветовали?

Как самый неадекватный человек из местной администрации, делаю Вам первое и последнее предупреждение за спамерство. Ссылка удалена. Приятного общения...

radioactive


Сообщение отредактировал Stivvi - Суббота, 21.12.2013, 13:19
 все сообщения
Ronald1552Дата: Четверг, 18.08.2016, 21:25 | Сообщение # 49
новик
Группа: Участники
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Нашел статью о динамических
веревках: http://krepcom.ru/blog/products-articles/osobennosti-dinamicheskikh-verevok-dlya-alpinizma/
Что скажете о них? может кто то пользуется, нужен ваш совет и отзыв.
 все сообщения
Форум Дружины » Охотничья Заимка » Выживание, походная жизнь, истории из жизни » Снаряжение для альпинизма и прочего экстремального отдыха. (Всякое)
Страница 2 из 2«12
Поиск:

Главная · Форум Дружины · Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · PDA · Д2
Мини-чат
   
200



Литературный сайт Полки книжного червя

Copyright Дружина © 2017