Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная| Форум Дружины
Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · PDA
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: НиК  
Форум Дружины » Авторский раздел » НиК » тема НиКа (ПРАВОСЛАВИЕ все - что вы хотели знать, но боялись спросить.)
тема НиКа
НиКДата: Четверг, 27.05.2010, 13:09 | Сообщение # 1
Странник
Группа: Авторы
Сообщений: 189
Награды: 10
Статус: Offline
Учусь в Православной Духовной Академии в Спб(церковная магистратура). Окончил Спб Православную Семинарию.
могу ответить на некоторые вопросы о православии и по религиям в целом если такие будут.


Не разрывайте ИСТИНУ на мнения
 все сообщения
НиКДата: Вторник, 28.09.2010, 19:20 | Сообщение # 61
Странник
Группа: Авторы
Сообщений: 189
Награды: 10
Статус: Offline


Не разрывайте ИСТИНУ на мнения
 все сообщения
TreasureДата: Четверг, 30.09.2010, 12:15 | Сообщение # 62
Птичка
Группа: Модераторы
Сообщений: 728
Награды: 12
Статус: Offline
НиК, огромное спасибо за ответ.
Сейчас все понятно, но если еще появятся какие-нибудь мысли - напиши.
Так как это очень важная и интересная тема.

PS: Очень хорошие фоторгафии.



Жизнь - это шанс, используй его. (с)
 все сообщения
НиКДата: Воскресенье, 03.04.2011, 15:25 | Сообщение # 63
Странник
Группа: Авторы
Сообщений: 189
Награды: 10
Статус: Offline
Вопросов смотрю больше нет.


Не разрывайте ИСТИНУ на мнения
 все сообщения
НиКДата: Воскресенье, 03.04.2011, 15:28 | Сообщение # 64
Странник
Группа: Авторы
Сообщений: 189
Награды: 10
Статус: Offline
Скоро Пасха.
а пока что пост



Не разрывайте ИСТИНУ на мнения
 все сообщения
КержакДата: Воскресенье, 03.04.2011, 15:57 | Сообщение # 65
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
Quote (НиК)
Вопросов смотрю больше нет.

просто вы так редко появляетесь на форуме, что мысль не идет в сторону задавания вопросов, вот и все.
вопросы есть конечно и разные.
 все сообщения
al1618Дата: Воскресенье, 03.04.2011, 16:43 | Сообщение # 66
Зубр
Группа: Авторы
Сообщений: 3771
Награды: 25
Статус: Offline
Quote (НиК)
а пока что пост

С прошедшим днем рожденья!
[cut=честное слово] сам спросил biggrin [/cut]

Насчет поста есть два подхода, со стороны закона:
"больному, путнику и беременной женщине соблюдать посты необязательно" - причем "необязательно" имеет некоторый, скажем так снисходительный оттенок, вроде "плоть слаба"
К тому же, как выяснилось в таком подходе, в пост нельзя не только животные продукты но и "красные" овощи - буряк, морковь красные яблоки
а последнее время жизнь вообще подкинула загадку - ГМО постной ли пищей является картошка с генами медузы? и т.д.

Есть взгляд на пост и с точки зрения души - пост чуть-ли не отрицающий:
"не то оскверняет человека что входит в уста, а то что из уст выходит"
или "пост не для того чтобы не есть мяса, а для того чтобы не есть людей"

Твое виденье этого вопроса?
[cut=?]можно и не только твое, а так сказать еще и официальное если они расходятся cool [/cut]

И еще один момент - супружество вроде как является таинством, но вот как оно совмещается с постом? четко знаю что на супругов у которых дети родились так что срок зачатия приходится на один из четырех постов смотрят (и смотрели раньше) косо, но что это истинная вера или суеверие?



"Паровой каток параноидальной логики изящным пируэтом обвивает нежный росток настоящего чувства" (с) Калашников С.А.
 все сообщения
curserДата: Воскресенье, 03.04.2011, 17:04 | Сообщение # 67
Живопыра
Группа: Станичники
Сообщений: 1734
Награды: 18
Статус: Offline
Quote (al1618)
есть два подхода, со стороны закона

Правильней будет подходить со стороны Благодати .
"Суббота для человека, а не человек для субботы" - (Мк. 2:27)
 все сообщения
al1618Дата: Воскресенье, 03.04.2011, 17:11 | Сообщение # 68
Зубр
Группа: Авторы
Сообщений: 3771
Награды: 25
Статус: Offline
curser, это скорее вообще - третий подход...


"Паровой каток параноидальной логики изящным пируэтом обвивает нежный росток настоящего чувства" (с) Калашников С.А.
 все сообщения
curserДата: Воскресенье, 03.04.2011, 17:13 | Сообщение # 69
Живопыра
Группа: Станичники
Сообщений: 1734
Награды: 18
Статус: Offline
Я считаю - это основной подход , остальное прилагается . Ну посмотрим мнение священника .
 все сообщения
НиКДата: Среда, 06.04.2011, 00:00 | Сообщение # 70
Странник
Группа: Авторы
Сообщений: 189
Награды: 10
Статус: Offline
Нету двух подходов. Есть люди со своими мнениями и заблуждениями, а есть Церковные указания, которые включают в себя учения Иисуса Христа, Апостолов и святых отцов. Подход один - пост это то, как мы можем влиять на свой духовный мир с помощью своего тела.
В вопросе поста нужно смотреть на суть.
А суть поста заключаеться в самом слове "пост" "стоять на посту", как офицер, который бдительно следить за ввереной ему территорией, так и верующий должен бдительно следить за своей жизнью. Аскетические опыты святых показывают, что еда расслабляет человека, а тем более злоупотребление в еде, но человек ограничивающий себя в еде становиться способным ограничить себя и в другом.

Что касается послабления, то это вполне объяснимо. Дело не в том что это презрительное снисхождение, нет - беременные больны, старые люди в силу обстоятельств и так соблюдают пост, они ограничивают себя, например, больному диабетом человеку и так всю жизнь приходиться от многого отказываться; так что если им запретить есть скажем ещё и мясо, то это как-то бесчеловечно. Вообщем, таких людей можно считать равно постящимися как и других.

Современная церковь нуждается в составление приходского устава. Так как устав, который используеться сейчас - это монастырский, поэтому так много постов в году и они такие строгие.

На счет красных овощей первый раз слышу, но точно уверен что вселенских правил на счет таких продуктов нет, разве что это придумка неученых священников, которых в нашей стране было более чем достаточно особенно в 18 веке. Многие даже читать не умели, а службу вели наизусть. Так вот овощи красные есть можно без всякого сомнения.

То что ест человек абсолютно не важно. Но опыт миллионов людей показывает что постная пища больше настраиват на духовное развитие человека. Апостол Павел говорит что "я мог бы есть и идоложертвенное мясо, (то есть мясо принесенное в жертву языческим Богам) потому что знаю что дьявол в этом мире ничто, не имеет силы, но ради того чтобы не соблазнялись окружающие, которые еще бояться то лучше не буду есть мясо вовек, чтобы не соблазнять". Еда ничто если она не мешает твоему стремлению к Богу. Я вот про себя так сказать не могу - очень подвержен этой страсти. Поэтому таким как я пост необходим, но каждый решает этот вопрос для себя сам, но лучше если есть духовный наставник.

Что касается супружеских отношений, то церковные правила действительно предписывают воздержания в пост, но это носит сугубо РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер, то есть на усмотрение самих супругов, ни один человек и даже духовник НЕ ИМЕЕТ ПРАВА расспрашивать об этом на исповеди или как-то даже намекать верующим об этом. Раньше в России были специальные книги с перечислением грехов, очень подробным перечислением, где такие грехи значились, но это было влияние средневекового католичества (как это не странно) дело в том что богословия как токового в России долгое время не было, поэтому пользовались богословием Протестантов и Католиков.

Кстати, что касается субботы для человека, то это послабление 4-ой заповеди о седьмом дне. Евреи осуждали Христа за добрые дела совершаемые в субботу. Суть этой заповеди опять же в том что в течение недели человек хоть в один день должен вспомнить о Боге. Но что может быть угоднее Богу чем человек помогающий ближнему.

БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА ЦЕРКВИ НЕГРАММОТНЫЕ В ЦЕРКОВНОМ ПЛАНЕ СВЯЩЕННИКИ ПЛОДЯЩИЕ СУЕВЕРИЯ И ЕРЕСИ САМИ ТОГО НЕ ПОНИМАЯ,
ПСЕВДОСТАРЦЫ УЧАЩИЕ НЕИЗВЕСТО ЧЕМУ И ПОЧЕМУ и т д.



Не разрывайте ИСТИНУ на мнения
 все сообщения
НиКДата: Среда, 06.04.2011, 00:01 | Сообщение # 71
Странник
Группа: Авторы
Сообщений: 189
Награды: 10
Статус: Offline
Простите что так долго не отвечал, у меня сейчас сдача ДИПЛОМА и я весь в нём.


Не разрывайте ИСТИНУ на мнения
 все сообщения
НиКДата: Среда, 06.04.2011, 00:02 | Сообщение # 72
Странник
Группа: Авторы
Сообщений: 189
Награды: 10
Статус: Offline
al1618, curser, кстати СПАСИБО за интересные вопрсы.


Не разрывайте ИСТИНУ на мнения
 все сообщения
КержакДата: Среда, 06.04.2011, 06:44 | Сообщение # 73
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
спасибо за ответ.
мне интересно вот что - Нил Сорский - очень не простой человек и удивительный. Церковь все же пошла не по его пути а скорее по пути Иосифа Волоцкого и Геннадия Новгородского - какова роль и как понимается учение, наставление Нила сейчас?
протопоп Аввакум - как его личность понимается современной православной церковью?
знаю, что некоторыми из старообрядческих общин он был причислен к лику святых.
читая его житие - вижу что человек он был удивительный и как мне кажется замечательный.
понимаю, что предубежден - я кержак и это у меня в крови....
 все сообщения
al1618Дата: Среда, 06.04.2011, 21:53 | Сообщение # 74
Зубр
Группа: Авторы
Сообщений: 3771
Награды: 25
Статус: Offline
НиК, спасибо за ответ, но вы очень аккуратно обошли все углы smile
я так понимаю - вы сторонник "закона", тоесть есть устав (положения соборов) и надо ему следовать

Нельзя ли все же раскрыть, моменты:

Quote (al1618)
путнику

Quote (al1618)
ГМО постной ли пищей является картошка с генами медузы?

да и сома суть вопроса лично для меня осталось не совсем раскрыта.

Quote (НиК)
Аскетические опыты святых показывают, что еда расслабляет человека, а тем более злоупотребление в еде, но человек ограничивающий себя в еде становиться способным ограничить себя и в другом.

дело в том что отсылка к аскетам, мне не кажется корректной как в отношении обычного верующего который совсем не порывал с миром и прочими долгами которые человека в миру связывают - таже аскеза в миру просто нарушает заповедь любви к ближнему и отдает фарисейством.

так и к самим аскетам - как пример да, но вот как доказательство... увы это утверждение принято не может быть.
дело в том, так сложилось, что я много читал про аскезу последнее время и есть не меньше фактов ей прямо противоречащих или нейтральных.
в том смысле что пост никак не влиял на другие человеческие страсти - от блуда до уныния.

Quote (НиК)
церковные правила действительно предписывают воздержания в пост, но это носит сугубо РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер

а нельзя ли чуть раскрыть причины по которым такие рекомендации были даны.

попробую объяснить, дело в том что к посту есть опять же два подхода -
как искуплению грехов через страдания и лишения - в таком подходе говорится что необходимо исключить все что приносит человеку радость - от еды, вина, и телесных отношений до смеха, шуток и чтения или созерцания красоты

и как приобщению к богу через победу над искушением - в этом подходе человек постящийся, но прибывающий в унынии совершает грех двойной тяжести.
в этом случае ни о каких прочих ограничениях речи не идет.

Ну и напоследок - отношение к нарушению поста и вообще к утверждению "не согрешишь не покаешься"?



"Паровой каток параноидальной логики изящным пируэтом обвивает нежный росток настоящего чувства" (с) Калашников С.А.
 все сообщения
КержакДата: Четверг, 07.04.2011, 07:23 | Сообщение # 75
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
сегодня - 7 апреля прекрасный праздник - Благовещение Пресвятой Богородицы

Тропарь Благовещения
Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Тем же и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, благодатная, Господь с Тобою.
Сегодня начало нашего спасения, сегодня открытие вечной тайны: Сын Божий стал Сыном Девы Марии, и об этой радости говорит Гавриил. И мы с ним Богородице будем петь; радуйся, милостивая, Господь с Тобою.

 все сообщения
НиКДата: Четверг, 07.04.2011, 20:28 | Сообщение # 76
Странник
Группа: Авторы
Сообщений: 189
Награды: 10
Статус: Offline
Кержак, к сожалению, я очень мало знаю о тех святых, которых вы перечислили, чтобы ответить квалифицированно.
Что касается протопопа Аввакума, то это вопрос сложный. Я к нему как к человеку отношусь негативно, но это мое личное мнение. У нас в семинарии один преподаватель священник старообрядец единоверческой веры (старообрядцы которые соединились с православными) и это очень интересный и умный человек, он говорил нам что этот раскол был огромной трагедией для Росси, ведь по сути проблемы были чисто обрядового характера и из-за этого губить столько народу было конечно преступление.
Что касается Православной Церкви, то взгляд на протопопа Аввакума однозначен, он был раскольником и повел в раскол множество людей. Хотя сам он был уверен, что погибает за правое дело.


Не разрывайте ИСТИНУ на мнения
 все сообщения
PKLДата: Четверг, 07.04.2011, 20:35 | Сообщение # 77
Атаман
Группа: Походный Атаман
Сообщений: 6520
Награды: 62
Статус: Offline
Quote (НиК)
Простите что так долго не отвечал, у меня сейчас сдача ДИПЛОМА и я весь в нём.

Желаю успешной сдачи.
Не хочу мешать столь ответственному процессу, поэтому пока придержу свои вопросы.
Надеюсь в скором будущем задать их одипломленному ученому Богослову. smile

Всяческих успехов в продвижении к Божественной Истине.



Доброй охоты всем нам!
 все сообщения
КержакДата: Четверг, 07.04.2011, 20:36 | Сообщение # 78
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
понятно
что ж это логично
протопоп при том был долгое время обласкан царем и даже жил в кремле - пока был нужен для борьбы с Никоном
да, история полна парадоксов
 все сообщения
НиКДата: Четверг, 07.04.2011, 21:40 | Сообщение # 79
Странник
Группа: Авторы
Сообщений: 189
Награды: 10
Статус: Offline
PKL,
СПАСИБО за добрые слова.
Кержак,


Не разрывайте ИСТИНУ на мнения
 все сообщения
al1618Дата: Четверг, 07.04.2011, 21:42 | Сообщение # 80
Зубр
Группа: Авторы
Сообщений: 3771
Награды: 25
Статус: Offline
НиК, удачи!
а тема хоть какая? если не секрет конечно... smile


"Паровой каток параноидальной логики изящным пируэтом обвивает нежный росток настоящего чувства" (с) Калашников С.А.
 все сообщения
НиКДата: Четверг, 07.04.2011, 22:24 | Сообщение # 81
Странник
Группа: Авторы
Сообщений: 189
Награды: 10
Статус: Offline
al1618,
Quote (al1618)
так понимаю - вы сторонник "закона", тоесть есть устав

НЕТ, я сторонник благодати: Как сказал апостол Павел к Галатам (2:21) «Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер».

Пост для ПУТНИКА послабляется по той же причине. В пути человек устает, теряет больше сил, особенно это было раньше когда передвигались медленно и в основном пешком. А сегодня такое послабление кажется странным. Но каждый человек может решать сам для себя нужно ему послабление или нет. Пост это личное дело человека, если соблюдать его только ради того, чтобы братья христиане тебя не осудили, то какой в посте тогда толк.

ГМО это продукты новые и в Церкви нет еще официального решения об этом. НО наверняка какие-нибудь паникеры православного толка будут говорить о том , что не только в пост но и вообще их есть нельзя. Я не знаю вредны ли такие продукты, но решать это должны люди квалифицированные - биологи, генетики, медики и т. д.
Картошка с генами, хоть коровы - это постный продукт. Так как по своей сути осталась картошкой - опять же это мое представление, а не мнение церкви. Но я говорю это исходя из духа церковного. Вот далеко не надо ходить за этими генами. Берем обычные печенья, а на них написано что использован яичный порошок, ярые православные такое в пост есть не будут, но это абсолютная глупость. Не в изучении этикеток заключается пост. Христианин должен смело есть все (в пределах разумного) и благодарить за это Бога и тогда любая пища в любой пост будет ему на пользу (это кстати перефразированные слова апостола Павла).

Quote (al1618)
да и сома суть вопроса лично для меня осталось не совсем раскрыта.

не совсем понял, это Вы говорите о сути поста? Если да, то суть его как и всех других духовных инструментов приближения человека к Богу. А пища, и особенно когда она становиться неким культом к которому человек привязывается всем сердцем, мешает человеку стремиться к Богу.

Quote (al1618)
отсылка к аскетам, мне не кажется корректной

я согласен что полностью их жизнь переносить на человека находящегося "в мире" нельзя, но их опыт духовной жизни один из главных источников знания в Церкви. Такие люди способны были направлять и наставлять людей мира сего. Это можно отвергать только в случаи если вы не верите в Бога и тогда их аскетический опыт действительно для вас ничего не значит, но если Вы человек верующий и верите что святым людям Бог открывает многое, то должны согласиться что они в таком случаи способны адекватно наставлять людей. Я говорю именно о святых, а не о псевдостарцах.

Quote (al1618)
пост никак не влиял на другие человеческие страсти - от блуда до уныния.


простите, но в этом я с вами полностью не соглашусь, когда апостолы спросили Христа почему они не могли изгнать из человека беса Он ответил, что род сей изгоняется только постом и молитвой "род сей" это бесы, которые и есть основание всей страстей в мире.

Такие рекомендации были даны как я уже говорил из-за влияния Римского средневекового богословия. Ещё может быть данная практика супружеского воздержания была инициатива личная отдельных христиан, впоследствии переросшая в закон. Но сегодня священнику абсолютно запрещается вмешиваться, или как-то иначе влиять, на интимные отношения супругов.

Вы вот говорите опять о двух подходах и приводите подход Католической Церкви и Православной.
Если Христианство брать в целом, то нужно сказать и о третьем подходе - Протестантском, где пост вообще осуждается.

Но я говорю о Православии, где один подход; и много людей и даже священников, привносящих свои воззрения в учения церкви.

Quote (al1618)
как искуплению грехов через страдания и лишения

это чистой воды католическое богословие, которое православными если не осуждается, то во всяком случаи не приветствуется.

Quote (al1618)
как приобщению к богу через победу над искушением - в этом подходе человек постящийся, но прибывающий в унынии совершает грех двойной тяжести.

а вот это православный подход к Посту, что касается уныния то этот грех очень страшный, и если он вызван строгим постом, то лучше не поститься (уныние - это недоверия Богу, фактически отсутствия веры).

Quote (al1618)
Ну и напоследок - отношение к нарушению поста и вообще к утверждению "не согрешишь не покаешься"?

Я вот пост не соблюдаю и это меня очень огорчает, но я стараюсь может преодолею эту страсть. (Очень люблю кушать)
Но грешить ради того чтобы каяться это просто издевательство над Богом.

Надеюсь я смог ответить более понятно, но если нет извините, я не самый хороший оратор. И вот текст еще этот набираю нажму какую-нибудь кнопку на мышки, а текст весь исчезает и все заново набирать надо, это третий вариант.



Не разрывайте ИСТИНУ на мнения
 все сообщения
НиКДата: Четверг, 07.04.2011, 22:26 | Сообщение # 82
Странник
Группа: Авторы
Сообщений: 189
Награды: 10
Статус: Offline
al1618,

Тема: об Англиканской Церкви.



Не разрывайте ИСТИНУ на мнения
 все сообщения
al1618Дата: Четверг, 07.04.2011, 22:32 | Сообщение # 83
Зубр
Группа: Авторы
Сообщений: 3771
Награды: 25
Статус: Offline
НиК, спасибо за ответы, очень хорошо сказано.


"Паровой каток параноидальной логики изящным пируэтом обвивает нежный росток настоящего чувства" (с) Калашников С.А.
 все сообщения
КержакДата: Пятница, 08.04.2011, 05:10 | Сообщение # 84
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
НиК, чтобы текст не исчезал - чаще сохраняйте его - то есть жмите добавить ответ - а потом работайте с "изменить сообщение" и проблем будет гораздо меньше
 все сообщения
curserДата: Пятница, 08.04.2011, 17:30 | Сообщение # 85
Живопыра
Группа: Станичники
Сообщений: 1734
Награды: 18
Статус: Offline
1974 г. Определение Собора Епископов РПЦЗ о старом обряде

Собор Епископов Русской Православной Церкви Заграницей определяет:
1. Почитать древние богослужебные обычаи и обряды, содержащиеся в богослужебных книгах Русской Церкви до середины XVII столетия, православными и спасительными;
2. Запрещения и клятвы, наложенные в прошлом на содержащих эти обычаи Соборами 1656 и 1667 годов, а также отдельными лицами, как наложенные по недоброму разумению участниками этих соборов, считать недействительными, отмененными и яко не бывшими;
3. Разрешить употребление старых обрядов для желающих соблюдать их и находящихся в общении с Православной Церковью, с тем, однако, чтобы от этого не происходило замешательства в церковной жизни существующих приходов Русской Православной Церкви Заграницей,
4. От желающих быть принятыми в церковное общение старообрядцев не требовать отречения от старых обрядов и принятия ими современных. Поставлять им священников, а если нужно, и епископов, которых обязать в точности исполнять древний чин;
5. Призывать старообрядцев с их стороны почитать наши обряды равночестными со старыми;
6. Скорбя о происшедшем разделении, в особенности о бывших гонениях на приверженцев старых обрядов, Собор Епископов, однако, не считает себя в праве судить об ответственности отдельных лиц за происшедшее, т.к. участники этих событий все давно предстали пред судом Божиим, которому и должны дать ответ за свои дела. Русская Православная Церковь Заграницей никогда не участвовала во враждебных действиях против старообрядцев. Поэтому Собор Епископов обращается к старообрядцам с призывом забыть прежние обиды и несправедливости, и вместо того, чтобы помнить зло, подумать о том, как устроить наилучшим образом свою церковную жизнь в изгнании, для спасения христианских душ;
7. Собор Епископов призывает всех православных христиан не возобновлять, по мнимой ревности о Православии, ненужных обрядовых споров, а в особенности не повторять недопустимых порицательных выражений, так как и те и другие обряды священны. Такие выражения, где бы и кем бы они не были употреблены в прошлом, Собор Епископов отметает и вменяет, яко не бывшие.
12/25 сентября 1974 г., г. Нью-Йорк.
Председатель Собора:
+ Митрополит Филарет
http://vishegorod.ru/index.p....emid=35

 все сообщения
curserДата: Пятница, 08.04.2011, 17:33 | Сообщение # 86
Живопыра
Группа: Станичники
Сообщений: 1734
Награды: 18
Статус: Offline
Находится ли РПЦ в каноническом единстве с РПЦЗ ? Какое отношение РПЦ к соборам РПЗЦ ?
 все сообщения
КержакДата: Пятница, 08.04.2011, 18:39 | Сообщение # 87
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
Quote (curser)
Находится ли РПЦ в каноническом единстве с РПЦЗ ? Какое отношение РПЦ к соборам РПЗЦ ?

Начиная с 2005 года представители Русской Зарубежной Церкви принимают участие и в работе Всемирных Русских Народных Соборов.

Символом грядущего единства стал и совместный проект Берлинско-Германской епархии Русской Зарубежной Церкви и Ставропольской и Владикавказской епархии Московского Патриархата по возведению монастыря и реабилитационного центра в Беслане.

Наконец, 17 мая 2007 года в Храме Христа Спасителя в Москве состоялось торжественное подписание Акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью. После подписания состоялось первое совместное богослужение.

В настоящее время в Русской Зарубежной Церкви 8 епархий и более 300 приходов.

По великой милости Божией разделение Русского Православия преодолено. Впереди время совместной плодотворной работы на благо Святой Церкви. И совместные труды, совершаемые в духе заповеданной Христом любви, послужат укреплению Святой Церкви.

http://www.patriarchia.ru/db/text/245344.html

 все сообщения
КержакДата: Пятница, 08.04.2011, 18:43 | Сообщение # 88
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
Quote (curser)
1974 г. Определение Собора Епископов РПЦЗ о старом обряде

честно скажу - что этот тест мне очень по сердцу
я не старообрядец по факту
но предки мои и вся сила и трагедия и жизнь двойдан - она заслуживает тех слов что я прочел в этом тексте.
 все сообщения
КержакДата: Воскресенье, 10.04.2011, 19:21 | Сообщение # 89
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
Quote (al1618)
Ну и напоследок - отношение к нарушению поста и вообще к утверждению "не согрешишь не покаешься"?

Игнатий (Брянчанинов), свт.
О посте

Глава добродетелей — молитва; их основание — пост.

Пост есть постоянная умеренность в пище с благоразумною разборчивостью в ней.

Гордый человек! ты мечтаешь так много и так высоко о уме твоем, а он —в совершенной и непрерывной зависимости от желудка.

Закон поста, будучи по наружности законом для чрева, в сущности есть закон для ума.

Ум, этот царь в человеке, если желает вступить в права своего самодержавия и сохранить их, должен прежде всего подчиниться закону поста. Только тогда он будет постоянно бодр и светел; только тогда он может властвовать над пожеланиями сердца и тела; только при постоянной трезвенности он может изучать заповеди евангельские и последовать им. Основание добродетелей — пост.

Вновь созданному человеку, введенному в рай, дана единственная заповедь, заповедь о посте. Конечно дана одна заповедь потому, что она была достаточна для сохранения первозданного человека в его непорочности.

Заповедь не говорила о количестве пищи, а воспрещала только качество. Да умолкнут же те, которые признают пост только в количестве пищи, а не в качестве. Углубясь в опытное изучение поста, они увидят значение качества пищи.

Так важна заповедь поста, объявленная Богом человеку в раю, что, вместе с заповедью, произнесена угроза казнью за нарушение заповеди. Казнь заключалась в поражении человеков вечною смертью.

И ныне греховная смерть продолжает поражать нарушителей святой заповеди поста. Несоблюдающий умеренности и должной разборчивости в пище, не может сохранить ни девства, ни целомудрия, не может обуздывать гнева, предается лености, унынию и печали, делается рабом тщеславия, жилищем гордости, которую вводит в человека его плотское состояние, являющееся наиболее от роскошной и сытой трапезы.

Заповедь поста возобновлена или подтверждена Евангелием. Внемлите же себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пьянством [1], завещал Господь. Объядение и пьянство сообщают дебелость не только телу, но уму и сердцу, т.е. вводят человека по душе и телу в плотское состояние.

Напротив того пост вводит христианина в состояние духовное. Очищенный постом — смирен духом, целомудрен, скромен, молчалив, тонок по чувствам сердечным и мыслям, легок по телу, способен к духовным подвигам и умозрениям, способен к приятию Божественной благодати.

Плотской человек всецело погружен в греховные наслаждения. Он сладострастен и по телу, и по сердцу, и по уму, он не способен не только к духовному наслаждению и к приятию Божественной благодати, но и к покаянию. Он неспособен вообще к духовным занятиям: он пригвожден к земли, утонул в вещественности, заживо — мертв душою.

Горе вам, насыщеннии ныне: яко взалчете! [2]. Таково изречение Слова Божия нарушителям заповеди святого поста. Чем будете вы питаться в вечности, когда научились здесь единственно пресыщению вещественными брашнами и вещественными наслаждениями, которых нет на небе? Чем. будете вы питаться в вечности, когда вы не вкусили ни одного небесного блага? Как можно вам питаться и наслаждаться небесными благами, когда вы не стяжали к ним никакого сочувствия, стяжали отвращение?

Насущный хлеб христиан — Христос. Ненасытное насыщение этим хлебом — вот пресыщение и наслаждение спасительное, к которому приглашаются все христиане.

Ненасытно насыщайся Словом Божиим; ненасытно насыщайся исполнением заповедей Христовых; ненасытно насыщайся трапезою, уготованною сопротив стужающих тебе, и упивайся чашею державною [3].

С чего начать нам, говорит святой Макарий Великий [4], никогда незанимавшимся исследованием сердец наших? Стоя вне, будем стучаться молитвою и постом, как и Господь повелел: Толцыте, и отверзется вам [5].

Этот подвиг, который предлагает нам один из величайших наставников монашества, был подвигом святых апостолов. Из среды его они сподоблялись слышать вещании Духа. Служащим им Господеви, говорит писатель их деяний, и постящимся, рече Дух Святой: отделите Ми Варнаву и Савла на дело, на неже призвах их. Тогда постившеся и помолившеся, и возложше руки на ня, отпустиша их [6]. Из среды подвига, в котором совокуплены были пост и молитва, услышалось повеление Духа о призвании язычников в христианство.

Чудное совокупление поста с молитвою! Молитва—бессильна, если не основана на посте, и пост — бесплоден, если на нем не создана молитва [7].

Пост отрешает человека от плотских страстей, а молитва борется с душевными страстями, и, победив их, проникает весь состав человека, очищает его; в очищенный словесный храм она вводит Бога.

Кто, не обработав земли, засевает ее: тот погубляет зерна, и вместо пшеницы пожинает терние. Так и мы, если будем сеять семена молитвы, не истончив плоти: то вместо правды плодопринесем грех. Молитва будет уничтожаться и расхищаться различными суетными и порочными помышлениями и мечтаниями, оскверняться ощущениями сладострастными. Плоть наша произошла от земли, и, если не возделать ее подобно земле, никогда не может принести плода правды [8].

Напротив, если кто обработает землю с великим тщанием и издержками, но оставит ее незасеянною: то она густо покрывается плевелами. Так, когда тело будет истончено постом, а душа не возделается молитвою, чтением, смиренномудрием: тогда пост делается родителем многочисленных плевелов — душевных страстей: высокоумия, тщеславия, презорства [9].

Что такое — страсть объядения и пьянства? Потерявшее правильность, естественное желание пищи и пития, требующее гораздо большего количества и разнообразного качества их, нежели сколько нужно для поддержании жизни и сил телесных, на которые излишнее питание действует противоположно своему естественному назначению, действует вредно, ослабляя и уничтожая их.

Желание пищи выправляется простою трапезою и воздержанием от пресыщения и наслаждения пищею. Сперва должно оставить пресыщение и наслаждение: этим и изощряется желание пищи, и получает правильность. Когда же желание сделается правильным: тогда оно удовлетворяется простою пищею.

Напротив того желание пищи, удовлетворяемое пресыщением и наслаждением, притупляется. Для возбуждены его мы прибегаем к разнообразным вкусным яствам и напиткам. Желание сперва представляется удовлетворенным; потом делается прихотливее, и, наконец, обращается в болезненную страсть, ищущую непрестанного наслаждения и пресыщения, постоянно пребывающую неудовлетворенною.

Намереваясь посвятить себя на служение Богу, положим в основание подвига нашего пост. Существенное качество всякого основаны должна быть непоколебимая твердость: иначе невозможно устоять на нем зданию, как бы здание само по себе не было прочно. И мы никак, никогда, ни под каким предлогом, не дозволим себе нарушить поста пресыщением, особенно же упивством.

Наилучшим постом признают святые Отцы употребление пищи однажды в день не досыта. Такой пост не расслабляет тела продолжительным неядением и не отягощает его излишеством пищи, притом сохраняет его способным к душеспасительной деятельности. Такой пост не представляет никакой яркой особенности, и потому постящийся не имеет причины к превозношению, к которому так склонен человек по поводу самой добродетели, особенно когда она резко выставляется.

Кто занят телесными трудами или так слаб телом, что не может довольствоваться употреблением пищи однажды в день: тот должен вкушать дважды. Пост для человека, а не человек для поста.

Но при всяком употреблении пищи, и редком и частом, строго воспрещается пресыщение: оно делает человека неспособным к духовным подвигам, и отворяет дверь другим плотским страстям.

Неумеренный пост, т.е. продолжительное излишнее воздержание в пище, не одобряется святыми Отцами: от безмерного воздержания и происходящего от него изнеможения человек делается неспособным к духовным подвигам, часто обращается к объядению, часто впадает в страсть превозношения и гордости.

Весьма важно качество пищи. Запрещенный райский плод, хотя был прекрасным на вид и вкусным, но он пагубно действовал на душу: сообщал ей познание добра и зла, и тем уничтожал непорочность, в которой были созданы наши праотцы.

И ныне пища продолжает сильно действовать на душу, что особенно заметно при употреблении вина. Такое действие пищи основано на разнообразном действием ее на плоть и кровь, и на том, что пары ее и газы от желудка подымаются в мозг и имеют влияние на ум.

По этой причине все охмеляющие напитки, особливо хлебные, возбраняются подвижнику, как лишающие ум трезвости, и тем победы в мысленной брани. Побежденный ум, особливо сладострастными помыслами, усладившийся ими, лишается духовной благодати; приобретенное многими и долговременными трудами теряется в несколько часов, в несколько минут.

Монах отнюдь не должен употреблять вина, сказал преподобный Пимен Великий [10]. Этому правилу должен последовать и всякий благочестивый христианин, желающий сохранить свое девство и целомудрие. Святые Отцы следовали этому правилу, а если и употребляли вино, то весьма редко и с величайшею умеренностью.

Горячительная пища должна быть изгнана с трапезы воздержника, как возбуждающая телесные страсти. Таковы перец, имбирь и другие пряности.

Самая естественная пища — та, которая назначена человеку Создателем немедленно по создании — пища из царства растительного: Сказал Бог праотцам нашим: Се, дах вам всякую траву семенную, сеющую семя, еже есть верху земли всея: и всякое древо, еже имать в себе плод семене семенного, вам будет в снедь [11]. Уже после потопа разрешено употребление мяс [12].

Растительная пища есть наилучшая для подвижника. Она наименее горячит кровь, наименее утучняет плоть; пары и газы, отделяющиеся от нее и восходящие в мозг, наименее действуют на него; наконец она — самая здоровая, как наименее производящая слизей в желудке. По этим причинам, при употреблении ее, с особенною удобностью сохраняется чистота и бодрость ума, а с ними и его власть над всем человеком; при употреблении ее слабее действуют страсти, и человек более способен заниматься подвигами благочестия.

Рыбные яства, особливо приготовленные из крупных морских рыб, уже совсем другого свойства: они ощутительные действуют на мозг, тучнят тело, горячат кровь, наполняют желудок вредными слизями, особливо при частом и постоянном употреблении.

Эти действия несравненно сильные от употребления мясной пищи: она крайне утучняет плоть, доставляя ей особенную дебелость, горячит кровь; пары и газы ее очень отягощают мозг. По этой причине она вовсе не употребляется монахами; она — принадлежность людей, живущих посреди мира, всегда занятых усиленными телесными трудами. Но и для них постоянное употребление ее вредно.

Как! воскликнут здесь мнимые умницы: мясная пища разрешена человеку Богом, и вы ли воспрещаете употребление ее? — На это мы отвечаем словами Апостола: Вел ми лет суть (т.е. все мне позволено), но не вся на пользу: вся ми лет суть, но не вся назидают [13]. Мы уклоняемся от употребления мяс не потому, чтоб считали их нечистыми, но потому, что они производят особенную дебелость во всем нашем составе, препятствуют духовному преуспеянию.

Святая Церковь мудрыми учреждениями и постановлениями своими, разрешив христианам, живущим посреди мира, употребление мяс, не допустила постоянного употребления их, но разделила времена мясоядения временами воздержания от мяс, временами, в которые вытрезвляется христианин от своего мясоядения. Такой плод постов может узнать на себе опытом всякий соблюдающий их.

Для иночествующих запрещено употреблены мяс, дозволено употребление молочной пищи и яиц во времена мясоядений. В известные времена и дни им разрешается употребление рыбы. Но наибольшее время они могут употреблять только одну растительную пищу.

Растительная пища почта исключительно употребляется самыми ревностными подвижниками благочестия, особливо ощутившими в себе хождение Духа Божия [14], по вышесказанному удобству этой пищи и ее дешевизне. Для пития они употребляют одну воду, избегая не только разгорячающих и охмеляющих напитков, но и питательных, каковы все хлебные напитки [15].

Правила поста установлены Церковью с целью вспоможения чадам ее, как руководство для всего христианского общества. При этом предписано каждому рассматривать себя с помощью опытного и рассудительного духовного отца, и не возлагать на себя поста, превышающего силы: потому что, повторяем, пост для человека, а не человек для поста; пищею, данною для поддержания тела, не должно разрушать его.

"Если удержишь чрево, сказал святой Василий Великий, то взойдешь в рай; если же не удержишь, то будешь жертвою смерти" [16]. Под именем рая здесь должно разуметь благодатное молитвенное состояние, а под именем смерти состояние страстное. Благодатное состояние человека, во время пребывания его на земле, служит залогом вечного блаженства его в небесном Едеме; ниспадение во власть греха и в состояние душевной мертвости служит залогом ниспадения в адскую пропасть для вечного мучения. Аминь.

[1] Лук. XXI, 34.

[2] Лук. VI, 25.

[3] Псал. XXII, 5.

[4] Слово 1, гл. 4.

[5] Матф. VII, 7.

[6] Деян. XIII, 2, 3.

[7] Преподобный Марк Подвижник.. Слово 8, о пощении и смирении.

[8] Там же.

[9] Там же.

[10] Алфавитный Патерик.

[11] Быт. I, 29.

[12] Быт. IX, 3.

[13] 1 Кор. X, 23.

[14] 2 Кор. VI, 17.

[15] Лествица. Слово 14, гл. XII.

[16] Преподобный Нил Сорский. Слово 5. Помысл чревообъядения. Православная беседа >> Библиотека >> Игнатий (Брянчанинов), свт.

 все сообщения
al1618Дата: Воскресенье, 10.04.2011, 20:12 | Сообщение # 90
Зубр
Группа: Авторы
Сообщений: 3771
Награды: 25
Статус: Offline
Кержак, очень спорный текст
здорово напоминает про "быть правоверней папы римского"
но спорить не буду - мы в чужой теме


"Паровой каток параноидальной логики изящным пируэтом обвивает нежный росток настоящего чувства" (с) Калашников С.А.
 все сообщения
Форум Дружины » Авторский раздел » НиК » тема НиКа (ПРАВОСЛАВИЕ все - что вы хотели знать, но боялись спросить.)
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Главная · Форум Дружины · Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · PDA · Д2
Мини-чат
   
200



Литературный сайт Полки книжного червя

Copyright Дружина © 2020