Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная| Форум Дружины
Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · PDA
Страница 1 из 11
Модератор форума: Беркут, curser, PKL 
Форум Дружины » Конкурсный раздел » Литературный конкурс "Без единого шанса" » Без единого шанса достучаться (Рассказ на 4-й литературный конкурс «БЕЗ ЕДИНОГО ШАНСА»)
Без единого шанса достучаться
Рассказ "Без единого шанса достучаться"
1.Шедевр - 6 баллов[ 8 ][44.44%]
2.Жжот красавчег - 5 баллов[ 6 ][33.33%]
3.Прочитал с удовольствием - 4 балла[ 3 ][16.67%]
4.Ничо так - 3 балла[ 1 ][5.56%]
5.Бывает получше - 2 балла[ 0 ][0.00%]
6.Совсем слабо - 1 балл[ 0 ][0.00%]
7.Аффтор выпей йаду - 0 баллов[ 0 ][0.00%]
Опрос завершен - Суббота, 26.11.2011, 08:42
Всего ответов: 18
STORYДата: Среда, 16.11.2011, 14:09 | Сообщение # 1
Технический БОТ
Группа: Старшина
Сообщений: 924
Награды: 4
Статус: Offline
Рассказ "Без единого шанса достучаться"


Автор будет объявлен после подведения итогов конкурса -
26 ноября в 15.00 по Москве
Приз читательских симпатий определяют все читатели своим голосованием.
Но помните! Поставив оценку, необходимо написать ее еще и отдельным постом.
Оценки, не подтвержденные отдельным постом, могут быть сняты
по решению жюри конкурса


P.S. Автор рассказа может отвечать на комментарии и вопросы анонимно.
Уважаемый АВТОР! Пришлите ваш ответ на комментарий в личку мне,
или Распорядителю конкурса TREASURE.
А я обязуюсь добавить ваш ответ в эту тему.

Ваш верный помощник, STORY.


Распорядитель конкурсов на Дружине

Сообщение отредактировал Огеньская - Вторник, 22.11.2011, 11:04
 все сообщения
STORYДата: Среда, 16.11.2011, 14:09 | Сообщение # 2
Технический БОТ
Группа: Старшина
Сообщений: 924
Награды: 4
Статус: Offline
Без единого шанса достучаться


Зеленый кабинет, последние парты ломятся, а на первых пустынно. Зелёный — это выкрашенные масляной краской стены. Имитация, конечно. Только...
Уж давно нет Земли, первой, той самой. Уж давно история делится на период Дикости и период Переселения - и история Дикости никому более не интересна. Уж давно люди зовутся людьми лишь по старой генетической привычке всех делить на людей и нелюдей, своих и чужих — хотя и генов-то прежних, верно, ни у кого не осталось. Уж давно ученики смотрят на учителя золотистыми, алыми, фиолетовыми глазами со зрачками кошачьими и змеиными или ещё какими, обращают к нему зелёные, коричневые, пятнистые лица. Да, это всё люди, но какие разные люди!
Однако остались парты, классы и вот эта масляная краска — извечные, как Вселенная. Бог знает, по какой Его прихоти остались.
- Здравствуй, класс!
Разные и возбуждённые маленькие люди в который раз за этот учебный год вперивают в своего учителя равнодушные взгляды. Учитель — я, Малькольм Реббис, почти настоящий человек, - стою и жду.
Я жду молча. Это такая своеобразная игра в «кто кого перебодает». Дети не желают подыматься со стульев, проявлять уважение, а учитель не начнёт урока до тех пор, пока не проявят, но всё, что он может, - только терпеливо ждать. В конце концов встанут. Но они по-прежнему надеются, что сегодня, или завтра, или послезавтра учитель махнет рукой: делайте что хотите. Класс надеется победить, надеется, что мистер Реббис сдастся так же, как до этого сдались мисс Ламмис, мистер Каритас, мистер...
Вот. Я был прав. Сначала поднимается маленький Ленни, похожий на тигрёнка зубрилка и отличник, робкий и тихий. Иногда кажется, что он зубрит безо всякого понимания, что в нём, как и в остальных тридцати пяти учащихся этого класса, не отпечатывается и не отзывается ни единое слово из тех, что произносит учитель. Но иногда кажется иначе... Собственно, не такой уж и маленький, пятнадцать лет, просто так выглядит... Затем его соседка, страшноватенькая своими пантерьими клычками и глуповатая Лиза. Ну а после там и здесь прорастает нестройный ученический лес.
- Присаживайтесь, пожалуйста.
Они падают на стулья в показушном изнеможении.
Я — начинаю.
Класс преображается, он переливается картинами далёкой Дикости, он подпевает мне ветрами и шумами моря, он стонет скрипучей старой лодкой, грозовеет и темнеет, когда я читаю своим ученикам «Старика и море». Я читаю и живу этим тугим, как натянутая тетива, солоноватым текстом, я сам превращаюсь в тетиву для текста, который готов сорваться с книжных страниц стрелой. Но текст заканчивается. Я снова в классе, а класс опять зелен от масляной краски.
Кто-то очень умный давно, ещё в Дикости, сказал, что никому не дано предугадать, как его слово отзовётся. Иногда мне хочется добавить — или не отзовется. Мне кажется, что моё слово падает могильным камнем и не отзывается никак. Глухо. Ученики передо мной демонстративно зевают, перешёптываются, щёлкают клавишами портативов. Только маленький Ленни что-то усиленно строчит в старомодный аналоговый блокнот.
Некоторое время молча смотрю на детей, потом качаю головой, произношу фразу, не нужную ни мне, ни им:
- Всем спасибо за внимание. Урок окончен.
И ухожу, не оглядываясь, зная, что за спиной мне показывают непристойные жесты, что смеются — заливисто и жизнерадостно, как умеют только дети, — надо мной.
Их ненависть ко мне ничем необъяснима: я не сделал им ни одной гадости за всю жизнь, я даже отметок им не выставляю, потому что это обязанность классного надзирателя. Ненависть необъяснима, разве что — я ведь не человек, я учитель. А следовательно — нелюдь.
***
Гулять в парке не только положено по штатному распорядку, но и приятно: здесь самый чистый во всем полисе воздух и стрекочут в траве крохотные синие ящерки, а на ветках деревьев топорщат перья птицы — летать они не умеют, зато ловко взбираются высоко в крону и там греются, расправляя под искусственным солнцем пушистые крылья. В такой час - между четырьмя и пятью часами вечера, - людей в парке почти нет, они появляются позже, после окончания рабочего дня, поэтому никто не отвлекает от размышлений.
А размышляется сегодня всё о том же. Почему учитель не человек, и как с этим жить.
Разумеется, учитель не человек. Учитель — искусственный организм, выращенный в пробирке, от рождения обладающий всеми свойствами, необходимыми, чтобы учить людей определённому предмету школьной программы, и лишённый всех остальных свойств, препятствующих выполнению основной функции. У меня нет родителей и никогда не будет собственных детей, я выносливей среднестатистического жителя полиса, терпение, вежливость и доброжелательность у меня в крови в буквальном смысле. Я люблю свой предмет всей душой. Таким я создан. Таким создан любой учитель, работающий в нашей или любой другой школе Веги-7.
Я был создан тогда, когда оказалось, что учить чему-то других в то время, когда следует идти к успеху и процветанию самому, — позор. Наверно, это правда, и тогда учителями становились лишь те, кто больше ничего не умел. Наверно. Сейчас-то нас штампуют на конвейере, чтобы мы учили полезным вещам нормальных людей.
Хотя я, например, преподаю я литературу и искусство Дикости, самый ненужный предмет в программе начального экономического образования. Даже я не понимаю, зачем этот предмет ввели в программу. Вот и дети не понимают. Просто мне очень хочется, чтобы они плакали вместе со мной над Хэмингуэем или смеялись над Твеном. А они только зевают.
Но прогулочный час подходит к концу. Сейчас я вернусь к себе в комнату, подготовлю три урока на завтра и лягу спать. Да, так и сделаю.
Вот, собственно, о чем на самом деле размышляется: что сделаешь сейчас и что сделаешь потом. И так жизнь проходит.
***
В комнате гулял застоявшийся городской ветер. Маленькие лампочки зажглись и разогнали вечерний полумрак, когда Малкольм вошёл, и послушно погасли, когда, закончив дела, вытянулся на по-спартански узкой койке. Комната заснула тишиной.
Но посреди ночи, в самый бестревожный, темный и глухой час, пропел звоночек. И Малькольм проснулся.
А на стене, в экране головизора, - маленький Ленни. Встревоженный, растрёпанный и сейчас совершенно не похожий на бездумного зубрилку.
- Ленни? Что-то случилось?
Мальчишка мотнул головой. Нервно спросил:
- Мистер Реббис...сейчас ночь, но... а зачем старик тащил рыбину? Зачем, если он старый и слабый, он шёл в море? Его же мог бы кормить тот мальчик?
- Может быть, старик не хотел обременять других? Или был слишком горд, чтобы принять помощь? Или просто боялся довериться людям? Как ты думаешь?
- Я не знаю. Поэтому спрашиваю. Рыба... Я не представляю себе таких рыб! С мечом во лбу! И вообще, как люди жили?! Дикость же!
Визор умолк и погрустнел. Изображение истаяло. Вот уж действительно: наше слово отзовется. Но как?

Утренний урок прошёл гладко, тихо, для разнообразия — в компании с Вальтером Скоттом. Славный рыцарь Айвенго, на которого Малькольм не походил ни капли, но в которого врос душой, сражался за честь благородной леди Ровены, по классу задумчиво бродили стылые сквозняки древнего замка, пахло прелью осени. Ленни сидел за первой партой сонный, почти безучастный, будто бы и не помня своих ночных вопросов. Малькольм внутренне пожал плечами, но тоже сделал вид, что ничего не было.
После обеда он гулял с мисс Ламмис. Своих детей, конечно, у неё никогда не будет. Как и у Малькольма. Но это ведь не отменяет возможности семьи. Хотя, смутно думалось Малькольму, какая же это семья - без детей?
- Ламми, - сказал Малькольм. Ему просто нравилось называть её по имени, но нужно было сказать что-то ещё, и он вдруг, внезапно, добавил: - Это ведь абсурд!
- Что — абсурд, Малькольм? - нахмурила бровки Ламмис. Слишком красивые бровки для учительницы экономики.
- Да всё — абсурд! - продолжал уже теперь зло, нервно Малькольм. - Каждый ребёнок — индивидуальность, да? Мы должны уважать в каждом ребёнке его индивидуальность. Верно?
- Ну... да. Верно.
- А за что нам её уважать? Эту скотскую, неразумную, агрессивную индивидуальность?!
- Ты меня пугаешь...
- Индивидуальность! Индивидуальность бывает у человека, а не у стада диких обезьян! Чтобы стать индивидуальностью, нужно сперва научиться быть человеком! Хотя бы сопереживать научиться! Вальтер Скотта им читал сегодня... впрочем, прости. Прости...
Проводил взглядом спину убегающей Ламмис. Вот так всегда. Не нужно было заводиться.
***
- А в Дикости женщины были слабые? Слабее мужчин?
- Да. Слабые. Нежные, - потом, со смутной тоской: - Женственные.
Нежные переливы ночника. Половина четвертого утра. Еще даже птицы спят.
- И женщин нужно было защищать? Но ведь...
- Да. И женщин нужно было защищать. Нужно было защищать всех слабых и униженных.
Ленни действительно выглядит значительно младше своих лет. Вероятней всего, какая-то положительная мутация долголетия, но сейчас он — заморыш. Особенно на фоне своих не по годам развитых одноклассников.
- Зачем? Это ведь не целесообразно. Слабые дают слабое потомство, а слабое потомство не способствует выживанию популяции.
- Понимаешь, Ленни, мы ж всё-таки люди... или почти люди. Не звери. И поступать должны не как звери. Иногда мы должны поступать не целесообразно, а просто по-человечески. Слабым ведь тоже хочется жить.
- Хочется. Поэтому женщин нужно было защищать. Я понял. Наверно.
***
К Рождеству городские власти распорядились насчет снега, и он теперь ложился в парке ровным белым одеялом, заволакивал лужайки и дорожки, а птицы в ветвях сидели, нахохлившись, и топорщили пестрые перья. В память о древнейшей из традиций на ледовой площадке нарядили рождественское дерево. Пахло хвоей, цитрусами, корицей и весельем.
Начались каникулы — и у школьников, и у учителей.
В первый каникулярный день Малькольм сидел в парке и смотрел, как падает снег. Он знал, что купол полиса непроницаем для настоящих осадков Веги-7, что воздух, пригодный для дыхания, - результат таинственной алхимии генераторов атмосферы, а падающий снег — работа климатизаторов. Да и серо-стальное небо над головой — обычная декорация. Но он всё равно сидел и смотрел.
И пытался понять.
В древности человек молился деревянной доске, а говорил с Богом. Тот человек пил вино, вкушая кровь Бога. Тогда человек, умирая, попадал на небо. Нынешний человек знает, что такое снег на самом деле. И зачем же смотреть, как он падает с потолка, прикинувшегося небом?
А снег перестал только в последний день коротеньких каникул. Ветер продолжал хрустеть не городской свежестью. Днем позвонила мисс Ламмис, спрашивала насчет расписания уроков. Последний же перед началом семестра вечер оказался неприкаянно свободен. И Малькольм снова отправился в парк.

Девчонка визжала. Истошно. Так, будто её режут. Визг был сплавом детского и уже проснувшегося женского, самочьего, он полоснул Малькольма сразу дважды — учительское в нем, заточенное под защиту ребёнка вопреки всему, даже если придётся гибнуть самому; и мужское, старомодное, дикое.
Визг доносился из-за кованого заборчика, отделявшего парк от детской площадки. Заборчик был невысок, по росту подростка, взрослому мужчине перемахнуть — не заметить.
Но.
Учителям на детской площадке находиться запрещено. Строго. Площадка — территория детей. Никто не имеет права вмешиваться в личную жизнь ребёнка, а площадка — воплощённая неприкосновенность этой жизни. Табу.
Но-но-но...
Визг оборвался на самой верхней ноте. Что там с ней делают-то?! Убивают, что ли? Или... уже убили?! Дети. Да какие, к черту, дети?!
Заборчик остался позади. Снег ошмётками рвался из-под ног, ветер свистел в ушах. Со страху взмокло между лопатками.
Девчонка оказалась Лизой, прижатой к стволу дерева. Она теперь не визжала, а стояла, зажмурившись, тяжело дыша, а какой-то плечистый молодчик, навалившись на неё всем телом, уже стягивал с неё узенькие штанишки. Молодчика Малькольм признал не сразу, но всё же признал — Рольф, наглец и заводила самых отчаянных хулиганов, вечно сидящий на задней парте и вечно скалящий оттуда презрительные улыбочки.
А еще били Ленни. Те самые хулиганы, которых, верно, и нынче натравил Рольф. Стив и Карл. Двое, но Ленни хватило бы и одного. Заморыш, что с него взять. Он еще станет мужчиной...
- Прекратить! Сейчас же! - отчаянно заорал, не зная, кого спасать первым — девчонку или Ленни.
Очень медленно Рольф обернулся. Один из хулиганов замахнулся, да так и замер, только второй продолжал методично молотить скулящего мальчишку.
- Убери руки от девочки, - сказал Рольфу Малькольм. - А вы уходите. Все трое — прочь. Проваливайте!
И тут Лиза засмеялась - сперва тихонько, пробуя, потом всё громче и обидней. Она стояла, и хохотала, и сквозь хохот давила:
- Ой, не могу! Сперва один защитничек, теперь еще этот прискакал. Проваливал бы ты сам, учитель, а мы тут уж разберемся. Это наша территория.
Впервые в жизни Малькольм покраснел. Кипятком прилило к щекам.
- Не трогайте Ленни, - пробормотал. - Не уйду ведь!
- Ну ты даешь, учитель, - ухмыльнулся Рольф своим гаденьким оскалом. - И вправду — шёл бы? Видишь же, девочка не против поразвлечься.
- Да. Вижу. Но мальчик — нет.
- Мальчик сам полез. И получает по заслугам. Уходи.
Ленни продолжал скулить, а один из молодчиков, Карл, методично месить его кулаками.
Тогда всё сделалось как в дурном сне. Малькольм двинулся на молодчика, на оттесняя Рольфа плечом. Схватил за круглое розовое ухо одной рукой, потянул, поднимая со снега, а второй ударил — не замахиваясь, коротко, по лицу. Брызнула кровь. Мальчишка часто-часто моргал, беспомощно глядя на своего учителя. Было очень тихо.
Учитель никогда не поднимет руки на ученика...
Они не ожидали. И поэтому не сразу поняли. А когда поняли, первым - Карл, то испугались. Они-то верили в свою безнаказанность.
Карл побежал, за ним следом дернулся Стив... Лиза, на бегу поддергивая штанишки... Рольф — последним.
Он сначала ещё пятился, буравя Малькольма яростным взглядом, пообещал:
- Я это так не оставлю. Вылетишь. И этот гаденыш тоже.
И только тогда рванул.
А дурной сон продолжался. Малькольм поднимал со снега окровавленного Ленни, вызывал надзирателя и медиков, что-то кому-то объяснял. Но не запомнил ничего кроме жалкого:
- Я всего лишь защищал женщину. Как вы говорили, мистер Реббис. А мы оба с вами бракованные.
***
Ночью Малькольм не спал: мерил шагами комнату, пробовал читать. Трижды звонил в клинику. Утром, перед уроком, вызвали к директору. Собственно, Малькольм догадался, зачем, гораздо раньше, чем переступил порог кабинета. Раньше, чем увидел напряжение на лице старика Мерло. Старик не поздоровался. Просто сказал:
- Малькольм, ты поднял руку на ребёнка.
- Да, директор.
- Я сначала не поверил, ведь ты был одним из лучших моих учителей. Но у меня есть записи с камер наблюдения, - мягко продолжил директор.
- Я защищал одного ребёнка от другого. Вы должны были это увидеть.
- Это неважно. Ты мог позвать надзирателей, мог попробовать уговорить ребят, но ты предпочел ударить. Ты знаешь, что за это бывает, - еще мягче сообщил Мерло.
- Но Ленни могли...
- Это неважно, еще раз повторяю. Твою мутацию теперь изымут из банка кодов, и больше учителей с твоим геномом не будет. Никогда. А ты отправишься на пенсию. Мне очень жаль.
Малькольм думал, что в такой момент какой-нибудь рыцарь из романов Скотта лишился бы чувств. Но он не был рыцарем и устоял на ногах, хотя пенсия для учителя гораздо хуже смерти. Хорошие учителя умирают от старости прямо на уроке.
- А... Ленни?
- Ленни переведут в гуманитарную школу. Это инцидент показал, что, к сожалению, экономистом Ленни быть не сможет.
Понятно. А мальчик был прав. Бракованные. Оба.
- Малькольм, я сожалею.
- Да, директор.
- А теперь иди. Иди в класс, проведи свой последний урок. Попрощайся. Это единственное, что я могу для тебя сделать.
- Спасибо.
***
Я ждал от учеников издевательских улыбок, улюлюканья, плевков... Класс встретил равнодушием. Глаза детей были пусты — как и всегда. Ну что же. Это не по программе, но сегодня будет Шекспир. Идущему на пенсию полагается крохотное утешение.
- Здравствуй, класс!
Опять игра в «перебодаем». Поднимаются, но неохотно. Первым, как ни странно, Рольф.
- Спасибо. Присаживайтесь, пожалуйста.
Прежнее притворное изнеможение. Ну и ладно! Черт с вами! Черт с вами со всеми!
Я прикрыл глаза.
- Когда меня отправят под арест
Без выкупа, залога и отсрочки,
Не глыба камня, не могильный крест, -
Мне памятником будут эти строчки...*
Я говорил и говорил. Без единого шанса достучаться. Зная, что не отзовется. Ни в ком из присутствующих. Ни одно из слов. Только кабинет стонет и поет в такт.
А маленький Ленни спит в восстановителе клиники, спит неспокойно, вздрагивая и бормоча что-то сквозь сон, несмотря на гулящую по венам солидную дозу морфена.

* Шекспир. Сонет 74. Перевод С.Я. Маршака.


Распорядитель конкурсов на Дружине
 все сообщения
STORYДата: Воскресенье, 20.11.2011, 08:41 | Сообщение # 3
Технический БОТ
Группа: Старшина
Сообщений: 924
Награды: 4
Статус: Offline

Голосование Началось и продлится ровно 6 дней.

Удачи всем участникам конкурса!!!

Критика и взаимоуважение приветствуются.


Распорядитель конкурсов на Дружине
 все сообщения
al1618Дата: Воскресенье, 20.11.2011, 09:43 | Сообщение # 4
Зубр
Группа: Авторы
Сообщений: 3771
Награды: 25
Статус: Offline
Да, действительно без шансов
хотя шанс однако все же выпал - один из тысяч


"Паровой каток параноидальной логики изящным пируэтом обвивает нежный росток настоящего чувства" (с) Калашников С.А.
 все сообщения
VelkanДата: Воскресенье, 20.11.2011, 09:56 | Сообщение # 5
Охотник и рыбак
Группа: Модераторы
Сообщений: 3809
Награды: 13
Статус: Offline
Слишком мрачный текст. 4


Делай что должно, случится чему суждено.
 все сообщения
КержакДата: Воскресенье, 20.11.2011, 10:12 | Сообщение # 6
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
Quote (STORY)
на оттесняя Рольфа плечом

Quote (STORY)
А когда поняли, первым - Карл, то испугались

имхо опечатка
а второй случай - кривое предложение

в целом - очень хорошо.
даже отлично.
ничего не мешает поставить мне 6 баллов.
удачи автору в творчестве.
имхо чуть многовато имен...
 все сообщения
LookDreamДата: Воскресенье, 20.11.2011, 11:31 | Сообщение # 7
Пиратка
Группа: Авторы
Сообщений: 1763
Награды: 14
Статус: Offline
Вначале не очень понравилось настроение рассказа, такая мрачная безысходность, а потом вспомнилась тема конкурса, и все же справедливо и все по теме. И даже больше, до когото достучатся удалось, и может не до одного Ленни но в таком классе, обществе ребенок вряд ли покажет что его зацепило. Я б например поступала как весь класс, потому что наврено трусиха, и даже бы учителю не позвонила, что бы спросить. Оценка - пятерка.


Катеринка, Катик, Леди Кэтрин
 все сообщения
КауриДата: Воскресенье, 20.11.2011, 11:47 | Сообщение # 8
Хранительница
Группа: Хранительница
Сообщений: 14471
Награды: 153
Статус: Offline
Много недосказанности, от этого еще грустнее. И мне кажется учитель не совсем верно подходил к обучению.
читать ребятам рассказы, конечно, хорошо, но все же главное - это объяснения,
меня вот в школе зацепляла рассказанная интрига и я сама читала, а если б мне просто прочитывали, могла бы даже не заинтересоваться, наверное.

от меня - 4


 все сообщения
ВВГДата: Воскресенье, 20.11.2011, 14:23 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Изумительная вещь!

ИМХО - один из лучших рассказ в конкурсе.

Оригинальный мир, совершенно нестандартный. Очень оригинальный герой, ломающий стереотипы. Блестяще выстроенный сюжет.
Отлично показано непонимание обывателями любого, хоть немного отличающегося от привычных стандартов. Не только детьми, но и коллегой-учительницей, и директором.

И совершенно блестящая концовка.
Особенное спасибо за вот эту фразу:
Quote (STORY)
Поднимаются, но неохотно. Первым, как ни странно, Рольф.


ГГ таки достучался. И не до одного Ленни. Как минимум, еще и до Рольфа!

Автору огромный решпект!
 все сообщения
Владислав_ВалентиновичДата: Воскресенье, 20.11.2011, 14:41 | Сообщение # 10
Страж Китеж-града
Группа: Авторы
Сообщений: 1199
Награды: 22
Статус: Offline
Чем-то напомнило Роберта Шекли.
Пятерка.


И лава конная споткнулась,
О строй рычащих воев-русов.
Несли в глазах татары ужас,
Здесь плоть и прах в бою столкнулись...(с)
 все сообщения
ЧекистДата: Воскресенье, 20.11.2011, 18:23 | Сообщение # 11
Горный Элф
Группа: Авторы
Сообщений: 1566
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (ВВС)
Чем-то напомнило Роберта Шекли.

тут и Саймак с Хайнлайном, И Брэдбери с Азимовым... Старая американская фантастика.

5 )))(


"...я,как гой, натурал, и следовательно,антинорманист..." (с)
 все сообщения
ВВГДата: Воскресенье, 20.11.2011, 19:00 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





6
 все сообщения
ХаритонДата: Воскресенье, 20.11.2011, 21:01 | Сообщение # 13
казак
Группа: Джигиты
Сообщений: 23
Награды: 2
Статус: Offline
Кошмар на учительскую тему. Профессия автора видна без очков wink
Действительно, пронзительной тоской напоминает старых американцев. Тоской и необходимостью сделать выбор в ситуации, которая органически для выбора не приспособлена. Даже намёк что хоть один ученик и что-то усвоил не меняет общего впечатления. Непонятно, как будущее общество вообще живо.
Язык хорош и плотен. Несколько фраз в состоянии рассказать целую историю. 5+
 все сообщения
ВВГДата: Воскресенье, 20.11.2011, 21:42 | Сообщение # 14
Группа: Удаленные





Кстати. Предложил бы автору подумать на тему поменять название на "Не достучаться..."
 все сообщения
TreasureДата: Воскресенье, 20.11.2011, 22:45 | Сообщение # 15
Птичка
Группа: Модераторы
Сообщений: 728
Награды: 12
Статус: Offline
Мрачно, но хорошо +5


Жизнь - это шанс, используй его. (с)
 все сообщения
ЛохматыйДата: Понедельник, 21.11.2011, 08:56 | Сообщение # 16
казак
Группа: Джигиты
Сообщений: 27
Награды: 0
Статус: Offline
Плюсую. 5
 все сообщения
ПодковаДата: Понедельник, 21.11.2011, 09:26 | Сообщение # 17
Мастер объяснительных
Группа: Модераторы
Сообщений: 1095
Награды: 17
Статус: Offline
Однозначно 6
 все сообщения
ImperialistДата: Понедельник, 21.11.2011, 22:11 | Сообщение # 18
Последний из Динозавров
Группа: Авторы
Сообщений: 1231
Награды: 32
Статус: Offline
Шесть. Очень мрачно, но в тему конкурса.


Помните братья великий завет,
Мёртвые сраму не имут!
 все сообщения
radioactiveДата: Вторник, 22.11.2011, 06:08 | Сообщение # 19
в отпуске
Группа: Старейшина
Сообщений: 1154
Награды: 12
Статус: Offline
6. Безоговорочно. но некоторые грамматические ошибки надо бы подправить))))


Рождённый в СССР
 все сообщения
РОМАНДата: Вторник, 22.11.2011, 21:16 | Сообщение # 20
Шериф
Группа: Старшина
Сообщений: 6433
Награды: 41
Статус: Offline
Двойственное впечатление от текста. Как будто пошел в театр пьесу смотреть, настроился на праздник, а сюжет мрачный. Но труппа играет, старается... И становится реальным мир на сцене... Но вдруг в какой-то момент сквозняком колышет декорации, и виден неоштукатуреный задник сцены... И все впечатление от действа пропадает...
4.

[cut=Автору]
Quote (STORY)
Разные и возбуждённые маленькие люди в который раз за этот учебный год вперивают в своего учителя равнодушные взгляды.

Quote (STORY)
Девчонка визжала. Истошно. Так, будто её режут.
(...)
И тут Лиза засмеялась - сперва тихонько, пробуя, потом всё громче и обидней. Она стояла, и хохотала, и сквозь хохот давила: - Ой, не могу! Сперва один защитничек, теперь еще этот прискакал. Проваливал бы ты сам, учитель, а мы тут уж разберемся.

Увы, такие нестыковки портят все впечатление от текста...[/cut]


Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
---
Укроп - гораздо лучше, чем конопля!
 все сообщения
DenozavrikДата: Среда, 23.11.2011, 23:37 | Сообщение # 21
новик
Группа: Джигиты
Сообщений: 9
Награды: 1
Статус: Offline
5. Понравилось, очень атмосферно получилось. Напоминает чем то те рассказы, которые читала в детстве (Продается планета, Шекли, Азимов и т.п.). Понравилось то,что очень тонко, еле уловимо передается чувство тоски по тому, прошедшему человечеству, и чувство сожаления и осознания что не достучаться до сознания, что в пустоту падают слова. Заставило задуматься о том, что человечность все равно проснется в человеке, несмотря ни на какие научные ухищрения. И в то же время рассказ показал, что человечноть в том, новом мире, это уже брак, это не норма. Смешанные чувства остались. Спасибо))
 все сообщения
STORYДата: Четверг, 24.11.2011, 22:11 | Сообщение # 22
Технический БОТ
Группа: Старшина
Сообщений: 924
Награды: 4
Статус: Offline
ОТВЕТ Автора

Velkan, да, есть такое.
Всем. кто поставил высокие отметки - спасибо!
Тем, кто сравнил со старой фантастикой - отдельное спасибо.
Отдельный ответ Роману.
Вы, сами того, наверно, не зная, показали одну важную для автора вещь. Но вот те два замечания, которые Вы дали по хожу текста, увы, не то. Эти две "нестыковки" нестыковками не являются. Это - так и задумано, а списано - с реального поведения. Вообще в рассказе почти нет выдуманного. Ну, разве что - купол полиса и штамповка учителей. Остальное - уже реальность в той или иной степени. Если захотите, после конкурса ещё расскажу про подмеченные "нестыковки".


Распорядитель конкурсов на Дружине
 все сообщения
STORYДата: Пятница, 25.11.2011, 05:30 | Сообщение # 23
Технический БОТ
Группа: Старшина
Сообщений: 924
Награды: 4
Статус: Offline
[admin]Завершен предварительный подсчет голосов.[/admin]


PS Учитывались только те голоса, которые были подтвержины в теме,
либо были указаны в личных списках оценок - по распоряжению Председателя Жюри - Беркута

Также подтверждаю, что голосование продлится
до 9.00 по Москве завтрашнего дня - 26 ноября 2011 года.
Оценки будут добавлены к имеющимся результатам.
Но опять же, только те оценки, которые поставят в теме новым постом.
Опрос уже имеет значение только для авторов
- которые могут посмотреть, как голосуют за них анонимно.
PPS Спасибо также тем, кто прислал список с оценками в личку технического бота.

С уважением, распорядитель конкурса, Treasure.

Вы еще можете изменить результат голосования на приз читательских симпатий!
Осталось 27 часов!!!


Распорядитель конкурсов на Дружине
 все сообщения
stargexДата: Суббота, 26.11.2011, 00:52 | Сообщение # 24
казак
Группа: Джигиты
Сообщений: 31
Награды: 1
Статус: Offline
превосходный текст. 6.
 все сообщения
STORYДата: Суббота, 26.11.2011, 04:39 | Сообщение # 25
Технический БОТ
Группа: Старшина
Сообщений: 924
Награды: 4
Статус: Offline
[admin]Тема закрыта, подробности смотреть ЗДЕСЬ[/admin]


Распорядитель конкурсов на Дружине
 все сообщения
Форум Дружины » Конкурсный раздел » Литературный конкурс "Без единого шанса" » Без единого шанса достучаться (Рассказ на 4-й литературный конкурс «БЕЗ ЕДИНОГО ШАНСА»)
Страница 1 из 11
Поиск:

Главная · Форум Дружины · Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · PDA · Д2
Мини-чат
   
200



Литературный сайт Полки книжного червя

Copyright Дружина © 2017