Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная| Форум Дружины
Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · PDA
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: РОМАН, Беркут  
Форум Дружины » Научно-публицистический раздел (история, культура) » Образование и культура » Реформа образования (обсудим?)
Реформа образования
РОМАНДата: Четверг, 14.03.2013, 02:16 | Сообщение # 91
Шериф
Группа: Старшина
Сообщений: 6433
Награды: 41
Статус: Offline
Цитата (Serg_FAn)
Варкалось. Хливкие шорьки

Serg_FAn, по-вашему - этим "шорькам" тоже место в школьных учебниках для младших классов? Доходит до того, что современные ученики классику в виде стихов Пушкина осилить не могут, благодаря различним "новациям" и "передовым методам"...


Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
---
Укроп - гораздо лучше, чем конопля!
 все сообщения
Serg_FAnДата: Четверг, 14.03.2013, 02:20 | Сообщение # 92
подхорунжий
Группа: Джигиты
Сообщений: 134
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата (РОМАН)
этим "шорькам" тоже место в школьных учебниках для младших классов?

Не знаю. С 5-го класса - имхо нормально. В седьмом - без проблем.
А это для какого (если не оффтоп)?


- Ты коммунист? - Нет, я антифашист.
- С каких пор? - С тех пор как понял, что такое фашизм. (Э. Хемингуэй)
 все сообщения
РОМАНДата: Четверг, 14.03.2013, 02:28 | Сообщение # 93
Шериф
Группа: Старшина
Сообщений: 6433
Награды: 41
Статус: Offline
Цитата (Serg_FAn)
С 5-го класса - имхо нормально. В седьмом - без проблем.

А анекдоты "про Вовочку" - с какого класса тогда нормально? в школьной программе, разумеется, а не втихаря за школой.

Цитата (Serg_FAn)
А это для какого (если не оффтоп)?

Точно не знаю (нашел в сети "as is"), но судя по содержанию - примерно третьего.


Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
---
Укроп - гораздо лучше, чем конопля!
 все сообщения
Serg_FAnДата: Четверг, 14.03.2013, 02:41 | Сообщение # 94
подхорунжий
Группа: Джигиты
Сообщений: 134
Награды: 1
Статус: Offline
Третий класс - спецшкола/лицей?
И все равно - рано.
Проблема тогда в другом - сначала надо развить абстрактное мышление, иксы-игреки.
А если делать это на уроках литературы - дети будут поэзию и прозу проходить. Навылет.
Тогда и в школьных "живых уголках" можно мясо для столовой заготавливать.


- Ты коммунист? - Нет, я антифашист.
- С каких пор? - С тех пор как понял, что такое фашизм. (Э. Хемингуэй)
 все сообщения
РОМАНДата: Пятница, 15.03.2013, 02:12 | Сообщение # 95
Шериф
Группа: Старшина
Сообщений: 6433
Награды: 41
Статус: Offline
Цитата (Serg_FAn)
сначала надо развить абстрактное мышление, иксы-игреки.

Нет, сначала надо дать базу для мышления вообще, имхо. Другими словами - прежде чем озадачивать человека высшей математикой, надо его сначала как минимум научить считать и выполнять арифметические действия. (это очень утрированно, конечно, но смысл понятен, надеюсь)

Цитата (Serg_FAn)
А если делать это на уроках литературы - дети будут поэзию и прозу проходить. Навылет.

А с этим согласен, кончится все комиксами по мотивам "Войны и мира" или "Евгения Онегина". Ибо что-то сложнее, серьезнее "ученики" просто уже не поймут. Не осилят...


Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
---
Укроп - гораздо лучше, чем конопля!
 все сообщения
РОМАНДата: Пятница, 15.03.2013, 03:03 | Сообщение # 96
Шериф
Группа: Старшина
Сообщений: 6433
Награды: 41
Статус: Offline
Цитата (Serg_FAn)
сначала надо развить абстрактное мышление, иксы-игреки.

Вот интереснейшая и весьма аргументированная статья на эту тему -
Какую личность формирует «Программа 2100»?

несколько цитат из нее:
Цитата
– Ну, а как развивает детей «педагогика развития»?
– (...) Провозглашая главной задачей обучения развитие ребенка, ставя это во главу угла, такая педагогика на самом деле его развитие тормозит, искажает весь интеллектуально-эмоциональный строй души наших детей.

– Почему?
– Ребенок развивается гармонично только, если при его обучении и воспитании учитываются психовозрастные особенности. (...) используемые технологии подавляют осмысленность, образность и целостность восприятия учебного материала, «нахлобучивают» на ученика схоластические схемы и алгоритмизируют мышление. Убиваются интуиция, образность, спонтанность и эвристичность, теряется вкус восприятия слова и символа.

Цитата
Программа по любому предмету очень эклектична, фрагментарна.

– Чем это плохо?
– Целостность мышления ребенка еще не сформировано. Формирование же ее во многом зависит от того, как будет выстроена система преподавания в школе. Недаром в классическом образовании неуклонно соблюдаются принципы постепенного перехода от простого к сложному и соотношение необходимого и достаточного. Сперва закладывается база, даются основы и только потом рассказывается об исключениях и разнообразии. Для формирования культуры мышления необходимо создать в представлении ребенка стройную, гармоничную картину мира. Если же мир преподносится ребенку не как система закономерностей, а как набор случайностей, в детской голове возникает каша. Человек так и не научается отделять главное от второстепенного, ухватывать суть.
(...) у первоклассника мышление еще не абстрактное, а наглядно-образное и конкретное, ребенку говорят: «Вот два яблочка. Если к ним прибавить третье яблочко, получится три яблочка». Потом слово «яблочко» убирается и пишется «2+1=3». Но ребенок понимает, что под этими символами подразумеваются конкретные предметы – яблоки. И тогда цифра, сама по себе представляющая значительный уровень абстракции, все-таки наполняется конкретным смыслом, имеет образное основание. За символами стоит обозначение какого-то явления жизни. Для ребенка цифра обозначает число, а буква – звук. Этими символами он начинает описывать мир. Постепенно он к ним привыкает, у него развивается абстрактное мышление. Но эта знаковая система должна утвердиться и нельзя опережать события! Ребенок должен как минимум три года прожить в этой системе! А «Программа 2100» сразу вводит очень много абстрактных понятий. В учебниках Петерсона для начальных классов есть, например, начатки алгебры. То есть ребенка заставляют воспринимать математические явления сразу в двух измерениях, и это провоцирует двойственность, разорванность мышления.

– Как у шизофреников?
– Да. У детей искусственно развивается шизоидность восприятия теоретических знаний. Ребенок еще к цифрам толком не привык, не уловил каких-то конкретных вещей, а ему уже торопятся дать еще больший уровень абстракции: учат алгебраически изображать примеры или задачи, вместо цифр ставить буквы. Причем не только русские, но и латинские, что представляет собой дополнительный уровень сложности для русского ребенка! И многие дети полностью теряются. Их интеллект не в состоянии справиться с таким обилием трудностей. Поэтому они могут «вылезти» только на большом объеме операционной памяти.

– Фактически на зазубривании?
– Да. Ребенок запомнил некую комбинацию значков и алгоритм вопросов и ответов, а какой в этом смысл – от его восприятия уже ускользает. У него в уме путаются символические системы обозначения тех или иных явлений, никакой целостной картины не создается. Он просто их механически воспроизводит, повторяет как попугай. Я считаю, что это психологическая диверсия, направленная на разрушение интеллектуальной сферы ребенка.

Цитата
Моя личная война с учебником Петерсона началась с 1993 года. Я была завучем, потом работала в разных школах психологом. Из тех школ, с которыми я сотрудничала, мы Петерсона изгоняли. (Эти учебники составлены хорошими математиками, но плохими психологами). (...) Ведь ни один ребенок не мог заниматься по учебникам Петерсона самостоятельно! Всем требовалась помощь родителей.

– А разве это плохо? Сейчас во многих школах родителей изначально настраивают на то, что они должны будут делать уроки вместе с детьми, потому что без них дети не разберутся.
– Конечно, плохо! Сами посудите: что это за учебник такой, в котором никто из детей разобраться не может? Да, на первых порах, пока дети не привыкли, родители должны помогать им организовывать учебный процесс. Могут они и что-то подсказать ребенку: «Вот, смотри, эту палочку не так надо писать, а тут у тебя ошибка…» Но в целом ребенок должен понимать, что и зачем он делает, в чем смысл того или иного домашнего задания. Он должен сначала понять, о чем задача, а потом – как ее сделать.

Добавлю от себя - я лично в шоке от почти всех теперешних учебников! По всем дисциплинам - как точным, так и гуманитарным. Та же биология - что в ней принципиально изменилось с семидесятых годов (с тех пор, когда я учился)? В рамках школьной программы - практически ничего! Но нынешние учебники биологии представляют из себя именно кашу, запутывая ученика в простейших организмах и простейших определениях... А уж учебники физики, где все вовсе не столь наглядно - умудряются запутать и так непростые для многих понятия еще изощреннее!
В заключение - еще одна цитата из интервью:
Цитата
сейчас, под разговоры о свободе самовыражения, насаждается схоластическая практика обучения, детей учат зубрежке, отбивают охоту самостоятельно мыслить, формируют людей, удобных для манипуляции, которые будут бездумно действовать по инструкции, даже не задаваясь вопросом, зачем нужно то или иное. Разрушается осмысленность восприятия действительности, ребенка погружают в беспредметную реальность. В программе заложены механизмы формирования потребительского типа личности. Воспитывается человек рынка, лишенный целостного мировоззрения, с абсурдным, хаотизированным, шизоидным мышлением, человек, жаждущий лишь «прикола» и развлечения. Это человек толпы, который, видя какие-нибудь бессмыслицы, ощущает себя в своей стихии.


Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
---
Укроп - гораздо лучше, чем конопля!
 все сообщения
Serg_FAnДата: Суббота, 16.03.2013, 00:16 | Сообщение # 97
подхорунжий
Группа: Джигиты
Сообщений: 134
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата (Serg_FAn)
сначала надо развить абстрактное мышление, икс
Цитата (РОМАН)
Нет, сначала надо дать базу для мышления вообще, имхо. Другими словами - прежде чем озадачивать человека высшей математикой, надо его сначала как минимум научить считать и выполнять арифметические действия. (это очень утрированно, конечно, но смысл понятен, надеюсь)
На другом форуме уже спрашивал: "Неужели я такой загадочный?".
В смысле: да, РОМАН, согласен с Вами, Вы не опровергаете меня.
Более того, до ступеньки/ступени под названием абстрактное мышление надо не только ступеньки "арифметика" пройти, но и другие, ибо образование - не лестница, а пирамида. Литература (родная литература), как символ гуманитарной стороны - крайне необходима для развития личности (если угодно - мозга).
Очень хорошо это сформулировал Пратчетт (кстати, прекрасно экранизировано еще в 2006)
Цитата (Терри Пратчетт_Санта-Хрякус)
– ДА. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В КАЧЕСТВЕ ПРАКТИКИ. ДЛЯ НАЧАЛА СЛЕДУЕТ НАУЧИТЬСЯ ВЕРИТЬ В МАЛЕНЬКУЮ ЛОЖЬ.
– Чтобы потом поверить в большую?
– ДА. В ПРАВОСУДИЕ, ЖАЛОСТЬ И ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ.
– Но это не одно и то же!
– ТЫ ТАК ДУМАЕШЬ? ТОГДА ВОЗЬМИ ВСЕЛЕННУЮ, РАЗОТРИ ЕЕ В МЕЛЬЧАЙШИЙ ПОРОШОК, ПРОСЕЙ ЧЕРЕЗ САМОЕ МЕЛКОЕ СИТО И ПОКАЖИ МНЕ АТОМ СПРАВЕДЛИВОСТИ ИЛИ МОЛЕКУЛУ ЖАЛОСТИ. И ТЕМ НЕ МЕНЕЕ… – Смерть взмахнул рукой. – ТЕМ НЕ МЕНЕЕ ТЫ ПОСТУПАЕШЬ ТАК, СЛОВНО В МИРЕ СУЩЕСТВУЕТ ИДЕАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК, СЛОВНО СУЩЕСТВУЕТ… СПРАВЕДЛИВОСТЬ ВО ВСЕЛЕННОЙ, МЕРКАМИ КОТОРОЙ МОЖНО СУДИТЬ.
– Да, но люди вынуждены верить в это, иначе зачем еще…
– ИМЕННО ЭТО Я И ХОТЕЛ СКАЗАТЬ.


Именно поэтому младшая школа должна учить "лжи" на уроках литературы. Для чего и нужны сказки, Пушкин, старые хрестоматии Толстого... Я бы еще Ван Зайчика порекламировал, но это не так бесспорно для кого-то, а начальная школа должна объединять людей.
Есть множество "бесплатных", "невесомых" понятий - сочувствие, дружба, любовь. Но одним словом это можно назвать Вера. Что Пратчетт уже сказал.

Короче - учить в третьем классе лучше на классических, вечных сказках.
Ну я так думаю.


- Ты коммунист? - Нет, я антифашист.
- С каких пор? - С тех пор как понял, что такое фашизм. (Э. Хемингуэй)
 все сообщения
РОМАНДата: Суббота, 16.03.2013, 09:58 | Сообщение # 98
Шериф
Группа: Старшина
Сообщений: 6433
Награды: 41
Статус: Offline
Цитата (Serg_FAn)
учить в третьем классе лучше на классических, вечных сказках.

Именно. Хотя и не только на них - есть еще и рассказы о животных, простые, понятные и добрые, и зарисовки о природе...
Что и было в старой, советской, школьной программе для младшекласников.

Цитата (Serg_FAn)
начальная школа должна объединять людей. Есть множество "бесплатных", "невесомых" понятий - сочувствие, дружба, любовь.

Одна из важнейших задач, бесспорно.
Но лишь в том случае - если школу нацеливают именно на это. Если же цель - вырастить примитивного, ограниченного, не умеющего анализировать и логически мыслить индивидуума, который к тому же не должен считать дружбу или хотя бы взаимопомощь чем-то важным, существенным, а наоборот - был запрограммирован при любом удобном случае ближнего своего не возлюбить, а кинуть... к сожалению, именно такой подход я вижу в школе сегодняшней. Причем все логично - такими индивидами проще управлять...


Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
---
Укроп - гораздо лучше, чем конопля!
 все сообщения
Serg_FAnДата: Суббота, 16.03.2013, 16:34 | Сообщение # 99
подхорунжий
Группа: Джигиты
Сообщений: 134
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата (РОМАН)
Именно. Хотя и не только на них - есть еще и рассказы о животных, простые, понятные и добрые, и зарисовки о природе...

Цитата (Владимир Высоцкий_Время эти понятья не стёрло…)
Как у вас там с мерзавцами? Бьют? Поделом!
Ведьмы вас не пугают шабашем?
Но… не правда ли, зло называется злом
Даже там — в добром будущем вашем?
Чистоту, простоту мы у древних берём,
Саги, сказки — из прошлого тащим, —
Потому что добро остаётся добром —
В прошлом, будущем и настоящем!

Цитата (Ван Зайчик Хольм_Дело победившей обезьяны )
Только верa, кaкaя б онa ни былa, дaет человеку спокойствие, устойчивость, будущность. Без нее - нет человекa, есть животное, знaющее лишь "здесь" и "сейчaс", "хочу" и "не хочу", "выгодно" и "не выгодно"


- Ты коммунист? - Нет, я антифашист.
- С каких пор? - С тех пор как понял, что такое фашизм. (Э. Хемингуэй)


Сообщение отредактировал Serg_FAn - Суббота, 16.03.2013, 19:01
 все сообщения
КержакДата: Суббота, 16.03.2013, 18:39 | Сообщение # 100
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
у кеса противоречие
эмоции уравновешены холодным рацио (это почти цитата из Железного Феликса) и тут же о вере в дедушку Ленина и тд

может и воплне допускаю что туп аки пробка - но ни связи ни логики не вижу
более того и про эмоции и хол рацио - тоже не согласен - не уравновесить таким манером их
 все сообщения
КержакДата: Суббота, 16.03.2013, 18:41 | Сообщение # 101
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
и еще - тока счас понял что резануло
даже просто ставить цитату из В.С. Высоцкого рядом с кесом - это по мне так чересчур
 все сообщения
КауриДата: Суббота, 16.03.2013, 18:59 | Сообщение # 102
Хранительница
Группа: Хранительница
Сообщений: 14497
Награды: 153
Статус: Offline
Цитата (Serg_FAn)
убираю под спойлер - а вдруг офф-топ?

Serg_FAn, вовсе не оф-топ

Мне понравились цитаты.
А Высоцкого даже послушала с большим удовольствием - такой песни у него раньше не слышала. Очень понравилось.


 все сообщения
Serg_FAnДата: Суббота, 16.03.2013, 18:59 | Сообщение # 103
подхорунжий
Группа: Джигиты
Сообщений: 134
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата (Кержак)
даже просто ставить цитату из В.С. Высоцкого рядом с кесом - это по мне так чересчур


Кержак, Так я не трактат/манускрипт ваял. Высоцкий задал вопрос, который можно назвать риторическим - как равно риторически же спрашивал он на сцене "Быть иль не быть".
А ответ, неявно сидящий в затылке, для лично меня открыл/сформулировал КЕС. К которому отношусь ... очень хорошо, чего никому не навязываю.
(С вашими убедительными разборами сроков строительства терема, крепости, продовольственной безопасности, IQ ляхов, отправивших на Ратное 1/4 сил - знаком).
Хотя то, что у вас можно упоминать ОФК, а наоборот - нет - говорит в вашу (с маленькой, потому что форум) пользу.
Ван Зайчик формулировку того же ответа - и лучше - дал мне позже.

Из уважения к Вам - убираю цитату, которая отражала мой путь к ответу.


- Ты коммунист? - Нет, я антифашист.
- С каких пор? - С тех пор как понял, что такое фашизм. (Э. Хемингуэй)
 все сообщения
Степьнякъ-кочевникъДата: Суббота, 16.03.2013, 19:13 | Сообщение # 104
Медолюб
Группа: Авторы
Сообщений: 922
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата (Serg_FAn)
Хотя то, что у вас можно упоминать ОФК, а наоборот - нет - говорит в вашу (с маленькой, потому что форум) пользу.
Так мы же отщепенцы.

А воспитание эгоизма вполне закономерно. Один в поле не воин, и управлять таким полуобществом гораздо легче, чем "братством" взаимовыручки, в котором каждый опирается на плечо соседа и дает опору сам. Реклама, к примеру, тоже давит на животные принципы - и не из-за какого-то абстрактного сговора, а из-за того, что инстинкты не вытравишь, и при низком интелектуальном уровне именно играют ведущую роль в поведении человека. Человек не отличается от животного биологически - но он должен отличатся духовно, обьединяясь в общество, а не ставя свои интересы превыше всего.


Злобный, скрытный, склочный тип.
 все сообщения
VelkanДата: Суббота, 16.03.2013, 19:22 | Сообщение # 105
Охотник и рыбак
Группа: Модераторы
Сообщений: 3809
Награды: 13
Статус: Offline
Цитата (Степьнякъ-кочевникъ)
а не ставя свои интересы превыше всего.

Но и про, индивидуальные, интересы забывать нельзя. Иначе превратимся в улей или муравейник.
По мне так вопроса и нет. Советская школа, была одной из самых лутших и успешных школ... Из которой выросли многие ученные мирового уровня. При этом она была бесплатная, для всех одинаковая. Экзамены были персонализированны. То есть учитель, глядя в глаза ученику, пытался оценить уровень его знаний. Нынешний ТЕСТ не выявляет ничего, кроме зубрежки и хорошей памяти. Наводящих вопросов и туманных замечаний нет, как интересно можно оценить человека по тесту?


Делай что должно, случится чему суждено.
 все сообщения
Serg_FAnДата: Суббота, 16.03.2013, 21:40 | Сообщение # 106
подхорунжий
Группа: Джигиты
Сообщений: 134
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата (Velkan)
Нынешний ТЕСТ не выявляет ничего, кроме зубрежки и хорошей памяти.

Velkan, а я Вам завидую. Ваше ничего, кроме - поверьте, очень немало. Вот когда ни зубрежка, ни хорошая память не востребованы у выпускника...

И уточню: Авторская Советская школа была одной из самых лучших и успешных школ...
Потому что и в хлопковом Узбекистане, и в селах - были Советские школы.
В свое время я проверял работы в заочной физматшколе (Харьковский физфак), сельских было сразу видно. И наша задача была их вытягивать, давая шанс.


- Ты коммунист? - Нет, я антифашист.
- С каких пор? - С тех пор как понял, что такое фашизм. (Э. Хемингуэй)
 все сообщения
VelkanДата: Суббота, 16.03.2013, 22:02 | Сообщение # 107
Охотник и рыбак
Группа: Модераторы
Сообщений: 3809
Награды: 13
Статус: Offline
Цитата (Serg_FAn)
И наша задача была их вытягивать, давая шанс.

И порой из тех "вытягиваемых" вырастали самородки...


Делай что должно, случится чему суждено.
 все сообщения
КержакДата: Суббота, 16.03.2013, 23:09 | Сообщение # 108
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
Цитата (Serg_FAn)
Из уважения к Вам - убираю цитату, которая отражала мой путь к ответу.

зачем же убирать?
спасибо конечно, хотя кто я такой?
вы просто поймите - в той фразе много обманок

ладно, не суть

в любом случае - приятно пообщаться.
познание у каждого идет своим путем - теория управления на самом деле очень просто и популярно у кеса излагается. но если есть желание копать - то читайте Щедровицкого.
главное идите дальше.
 все сообщения
КержакДата: Суббота, 16.03.2013, 23:13 | Сообщение # 109
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
если же кратко по теме
школа - это место базового формирования гражданина
именно гражданин (наследник, хозяин, соратник и воин) - цель школьного образования/воспитания
и вот вопрос - какой гражданин нужен стране?
такого и формируют те школы которые есть
аллес
 все сообщения
VelkanДата: Суббота, 16.03.2013, 23:16 | Сообщение # 110
Охотник и рыбак
Группа: Модераторы
Сообщений: 3809
Награды: 13
Статус: Offline
Кстати я и есть один из тех самых "сельских"... Но почему-то меня никогда не приходилось вытягивать... Ни на одном экзамене, разве что по русскому языку... Но он всегда сдавался письменно. Ненавидел сдавать точные науки устно, потому как практик и правила знал, но не умел изложить их устно. С тех пор много воды утекло... Смог добиться того, что теперь у меня, хорошо подвешанный язык. Могу заболтать кого угодно smile Так что я за старую школу и за экзамен, а не за тест.


Делай что должно, случится чему суждено.
 все сообщения
КержакДата: Суббота, 16.03.2013, 23:18 | Сообщение # 111
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
вопрос в качестве учителей и не более
 все сообщения
Serg_FAnДата: Суббота, 16.03.2013, 23:18 | Сообщение # 112
подхорунжий
Группа: Джигиты
Сообщений: 134
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата (Velkan)
И порой из тех "вытягиваемых" вырастали самородки...

И да, и... Понимаете, половина (ну ладно, - треть) тех, кто взялся решать не самые простые задачки, обдумывали их, высылали решения - уже были самородки. Да, они изобретали "плохие" велосипеды - но изобретали!
А ФМШ (невольно вспоминается новосибирский герой задач ФыМыШонок) - была для них и придумана.
Вот только паспорт получить из сейфа председателя - была отдельная история. Услышав в 77-78 году - не верил.

Но - независимо от других временнЫх и географических особенностей - школа была. Была и основана, поддерживалась кино ("Доживем до понедельника", "Это мы не проходили", ... да можно тему открывать о фильмах про школу - до "Иронии судьбы" с Брыльской/Ахеджаковой/Талызиной. А Ахеджакова-Джульетта_Ашотовна в "Когда я стану великаном"? Простите Velkan, заносит.)

Так что была школа и у нее было достоинство. Быть учительницей - старой девой было нормально, правильно (но ессно, не обязательно). Первую учительницу и свою, и сына, и дочки - помню и глубоко им обязан.
А про сейчас верю Александру Новикову. У учительницы младших классов Нины И представляю последствия.
Рецепт вижу только один, старый: "Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке".


- Ты коммунист? - Нет, я антифашист.
- С каких пор? - С тех пор как понял, что такое фашизм. (Э. Хемингуэй)


Сообщение отредактировал Serg_FAn - Суббота, 16.03.2013, 23:20
 все сообщения
КержакДата: Суббота, 16.03.2013, 23:23 | Сообщение # 113
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
школу старательно уничтожают либерасты плотно окопавшиеся во власти
они там не на самом верху но их много вокруг верхов
 все сообщения
VelkanДата: Суббота, 16.03.2013, 23:23 | Сообщение # 114
Охотник и рыбак
Группа: Модераторы
Сообщений: 3809
Награды: 13
Статус: Offline
Serg_FAn, Так я за старую школу и болею smile Вот в новой нифига не понимаю... Как то сидели у друга, играли в преф, само сабой с буфетом... Тут нас озадачили... Сказали решить задачу для 7-го класса по математике (при этом все трое прогеры)... Мы два часа думали и спорили о том, как составить "ДАНО" для данной задачи... То есть не могли понять смысл, к решению даже не приступали smile


Делай что должно, случится чему суждено.
 все сообщения
Степьнякъ-кочевникъДата: Суббота, 16.03.2013, 23:30 | Сообщение # 115
Медолюб
Группа: Авторы
Сообщений: 922
Награды: 10
Статус: Offline
Что самое паршивое - школьники не читают. Вообще. Одна с причин, по которых я взялся "покровительствовать" ZiGi, это то, что он представитель читающего меньшинства подрастающего поколения.
Помню, как в школьные годы делались фальшивые мягкие обложки "Украинская литература", и в них обворачивались интересующие книги, чтобы иметь отмазку от говорящих "Хватит читать" родителей. "Ну что я могу поделать, по программе столько задали!". А сейчас при доступе к практически любой литературе в Интернете, то самое подрастеющее поколение тратит время на соц. сети и игры. Печально.


Злобный, скрытный, склочный тип.
 все сообщения
КержакДата: Суббота, 16.03.2013, 23:32 | Сообщение # 116
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
мои дети читают постоянно и много - и уже лет с 6
в том чсиле энциклопедии и тд
серьезные популярно-научные издания
так что много завитсит от нас с вами
 все сообщения
Степьнякъ-кочевникъДата: Суббота, 16.03.2013, 23:43 | Сообщение # 117
Медолюб
Группа: Авторы
Сообщений: 922
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата (Кержак)
так что много завитсит от нас с вами
На 99% зависит. Привить любовь к книге - очень важное задание.


Злобный, скрытный, склочный тип.
 все сообщения
VelkanДата: Суббота, 16.03.2013, 23:50 | Сообщение # 118
Охотник и рыбак
Группа: Модераторы
Сообщений: 3809
Награды: 13
Статус: Offline
У меня дочка заняла первое место на республиканской олимпиаде, по теме "неживая природа" smile


Делай что должно, случится чему суждено.
 все сообщения
КержакДата: Воскресенье, 17.03.2013, 00:21 | Сообщение # 119
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
Поздравляю Миша!
ты то и по живой и по неживой природам спец!
 все сообщения
VelkanДата: Воскресенье, 17.03.2013, 01:27 | Сообщение # 120
Охотник и рыбак
Группа: Модераторы
Сообщений: 3809
Награды: 13
Статус: Offline
Смею надеяться smile


Делай что должно, случится чему суждено.
 все сообщения
Форум Дружины » Научно-публицистический раздел (история, культура) » Образование и культура » Реформа образования (обсудим?)
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Главная · Форум Дружины · Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · PDA · Д2
Мини-чат
   
200



Литературный сайт Полки книжного червя

Copyright Дружина © 2021