Полу-Островитянин | Дата: Пятница, 19.12.2014, 18:49 | Сообщение # 1 |
 казак
Группа: Участники
Сообщений: 21
Награды: 0
Статус: Offline
|
Я спросил у Яsenya…
«…это программа «Третий глаз» и я её ведущий – Андрон Сопредельный. И сегодня у нас, в гостях известный учёный-исследователь паранормальных явлений, автор книги «Прозрейте, люди!» - Игорь Давидович Вайсберг…» Андрей скорчил не поддающуюся описанию гримасу и, оторвавшись от книжки, поискал глазами «лентяйку» от телевизора. Просканировав взглядом, скромное убранство гостиничного номера, обнаружил её на журнальном столике в другом конце комнаты. Видимо оставил там, когда, зайдя в номер, не глядя, включил телек в «фоновом режиме». Какое-то время его мозг боролся с телом в попытке побудить его к действию и пресечь откровения «паранормальщика», но проиграл. Мысль – отложить книгу и покинуть мягкую кровать, чтобы пересечь комнату – казалась нелепой и даже кощунственной. «Чёрт с тобой, дядя… давай просвещай меня, как космические корабли бороздят Большой театр».
Всякий раз, сталкиваясь с разного рода околонаучными шарлатанами, Андрей невольно вспоминал институт и свою несостоявшуюся карьеру учёного. Молодой историк-археолог, помыкавшись пару лет после института с научным безденежьем, в конце концов, плюнул на своё «блестящее» научное будущее и подвизался на ниве торговли, куда его пристроил ушлый школьный приятель. Ну, а там - мозги есть, хоть и гуманитарные; руки-ноги из нужных мест растут, язык подвешен – постепенно сделал Андрей себе какую-никакую карьеру, оброс связями и знакомствами. В мутном рыночном водоёме он был вполне адаптированным «водоплавающим» и чувствовал себя не акулой, конечно, но этаким вольным дельфином. Извивы торговой стези изрядно покидали его по свету и, в настоящий момент, привели в этот небольшой белорусский городок на самой границе знаменитой Беловежской пущи.
«- Вы понимаете, таким образом – информация буквально растворена вокруг нас! Информационные импульсы никуда не пропадают! - Как в песне поётся – ничто на земле не проходит бесследно? - Совершенно верно! Вся информация о произошедших когда-либо событиях считывается окружающей средой. Кванты информации формируются в своеобразные кластеры…»
«Ишь чешет, собака!»,- с невольным одобрением подумал Андрей, переворачивая страницу. «Интересно – я бы так смог?» В своё время, в бытность студентом, он участвовал в парочке экспедиций типа – «в поисках неведомого», организованных сокурсниками-фанатами - лазил по горам и лесам в поисках следов посадки НЛО, «исследовал» различные «аномальные зоны». Впрочем – Андрей быстро наелся этой «паранормальной романтики» и предпочитал наслаждаться обычными походными прелестями – природа, свежий воздух, костерок с гитарой и передаваемой по кругу фляжкой с горячительным… девушки опять же, у которых хватало своих «аномальных зон», нуждающихся в немедленном обследовании. А вот пара фанатиков с курса остались в этой теме – небось до сих пор кормят мошкару во всякой таёжной глуши… «Интересно – знают ли они этого Вайсберга? Там у них своя компашка… «трёхглазых» Андрей вздохнул – к «аномальщикам» он относился с жалостливой брезгливостью, как к юродивым, живущем в своём выдуманном мире, однако не мог не отрицать одного – они действительно занимались по жизни тем, что им нравилось, чего он никак не мог сказать о себе. За годы занятия бизнесом он стал циничным и огрубевшим, как слоновья подошва и скажи ему кто сейчас, что он тоскует по тому, что не стал учёным – поднял бы на смех, но… «- То есть вокруг нас своеобразная информационная матрица, из которой можно неограниченно черпать… - Именно!» Но… любовь к истории и археологии никуда не делась, а лишь затихла, придавленная грузом текущей пустопорожней суеты, пробиваясь сквозь неё ростками книжных страниц – читал Андрей много, насколько позволяла полная разъездов работа. «- И если б только найти способ подключиться к ней! - Собственно ведь об этом ваша книга?»
Монотонный бубнёж телевизора, расслабляющая мягкость кровати, ласковые касания солнечных лучей, пробивающихся в окно сквозь тополиные кроны, степенное книжное повествование – делали своё дело. Андрей чувствовал, как тяжелеют веки, как разжимаются пальцы, пытающиеся удержать книгу в вертикальном положении. Что ж – ему не откопать Трои и не расшифровать египетские письмена – не он первый, не он последний, принёсший своё призвание в жертву – се ля ви.
«- Если продолжить аналогию, то чтобы подключиться к сети – нужен терминал? Вы писали про лес… - Да, ведь лес, в своё время покрывал всю поверхность суши! Растения размножаются и гибнут, но информация не пропадает, я уверен – память лесов буквально заполнена ею… »
- Бум! – книга таки выскользнула из ослабевших рук Андрея и, скользнув по краю покрывала, упала на ковёр, обиженно царапнув его ламинированными краями и продемонстрировав миру обложку – «История Российская с самых древнейших времён, неусыпными трудами через тридцать лет собранная и описанная покойным тайным советником и астраханским губернатором Василием Никитичем Татищевым»
Стены, пол и потолок комнаты вдруг стали истончаться, просвечивать, распадаться на фрагменты, пока полностью не исчезли как лужица воды на нагревающейся сковородке. Пропали звуки и запахи, куда-то спряталось солнце. Тонкими струйками, поднимаясь снизу, Андрея постепенно обволакивал зеленоватый туман, пока не поглотил его полностью. Паря в дымном мареве, он не чувствовал своего тела. Нет ни направлений, ни предметов… Нет ничего, только он, да бесконечный светло-зелёный туман, поглотивший весь белый свет. Странно, но Андрею не было страшно, происходящее он воспринимал с отстраненным любопытством, как будто дело было и не с ним. Туман колебался. Бесформенное марево начало приобретать какую-то структуру, безумно сложную и абсолютно непонятную. Ещё Андрей почувствовал, что он волен двигаться в нём, в любом направлении, скользить меж этих необъяснимых переплетающихся и распадающихся потоков и лучей. На какое-то время он предался этому увлекательному занятию, изучая непонятную среду, ускоряясь и замедляясь, разглядывая поближе её элементы.
Наконец - то ли неведомому нечто надоело бесцельное порхание чужака, то ли Андрей невольно зацепил какой-то «датчик», но внезапно он почувствовал легчайшее касание, как будто мурашки пробежали по несуществующему в данный момент телу, и в тот же миг остановился. Туман вокруг него пришел в движение, заволновался. Андрею послышался странный шёпот, похожий на шуршание листвы и дрожание ветвей на ветру, как если бы, кружась и меняясь местами, вокруг него разговаривали бы сразу несколько кустов. Всё кончилось так же внезапно, как и началось, шёпот исчез, прекратились «мурашки». Рывок и он понёсся куда-то, влекомый неведомой силой с всё возрастающей скоростью, как шарик в пинболе, поворачивая то в одну, то в другую сторону, подпрыгивая и подлетая под чем-то. Туман вокруг стал редеть и испаряться, пока вдруг в один момент оглушительно не схлопнулся вовсе.
Вокруг возник лес. Густой, сонно-осенний с желтизной, слегка покачивающий кронами, как будто в снисходительном приветствии. Чуть заметный ветерок нежно отряхивал ветки от капель недавно прошедшего дождика. Трава поблёскивала стразами капель. Лес дурманил и завораживал и… выглядел каким-то нездешним. Не было в наше время таких лесов! Могуче-снисходительных и первозданно-естественных, не тронутых опорами ЛЭП, остатками туристических кострищ, не иссечённых нитками дорог.
Вслед за изображением, появился звук, а затем и запахи. На Андрея обрушился водопад дурманящих ароматов и непередаваемая симфония звуков лесных обитателей. На время он потерял способность к восприятию окружающего – несовершенные его органы чувств или то, что их в этой иллюзии заменяло, оказались неспособны переварить обрушившийся на них поток информации. Постепенно, однако, Андрей пришёл в себя. Интуитивно он понял, что может «фильтровать» входящие сигналы и регулировать «настройки». Он открыл для себя, что может наблюдать происходящее, меняя точку обзора, как в компьютерной игре – перемещая невидимую камеру. При этом – поднять её выше уровня кроны дерева ему не удавалось.
«- Лес! Я вижу реальность глазами деревьев! Ну и ну… кино… а что я, собственно говоря, вижу!?»
Как только в сознании Андрея сформулировался этот вопрос, он почувствовал будто писк и стрёкот неведомых коммуникаторов – столкновение чужеродных «интерфейсов» – по краю изображения бегущей строкой пробежало причудливым изогнутым шрифтом – «Сентябрь 1036 г. н.э., пойма реки Десна». «- ???»
[indent]Лес пересекала река. Андрей вычленил из окружающего многоголосья близкий шум воды. «- Ага… очевидно это Десна и есть…» - он с энтузиазмом оператора любителя получившего в руки навороченную профессиональную камеру – разглядывал покатые речные берега. В кустах, растущих вдоль берега, почудилось неясное шевеление. «- Люди?» "Люди", -удовлетворённо мысленно кивнул он. Кем бы ни были неведомые пришельцы, они явно не хотели обозначать своё присутствие, укрываясь в густых кустах и вжимаясь в траву. «Похоже, что они кого-то ждут… и кого же?» Ответ не заставил себя долго ждать - вдоль по берегу, осторожно, гуськом, раздвигая пушистый подлесок, показались всадники. Пятёрка вооружённых, но бездоспешных крепких мужиков двигалась к небольшому свободному пятачку, возле которого в кустах притаились другие незнакомцы. Андрей обратил внимание, что один из верховых был виртуально подсвечен, как будто выбранный персонаж компьютерной стрелялки[/indent] «- Сюда, княже!» Бородач-проводник, ехавший впереди обратился к «подсвеченному», указуя взмахом руки на реку. «Брод. Они хотят переправиться…» Княже коротко кивнул, не ставя под сомнение авторитет и знания своего «егеря» и пятёрка, тронув поводья направила коней в воду. «Егерь» не подвёл – воды в самом глубоком месте было четвероногим по грудь. Осторожно ступая, нащупывая скользкое речное дно, кони достигли середины реки, когда на другом берегу раздался громкий волчий вой. Картинка резко взорвалась динамикой – раз – испуганные кони дёрнулись кто куда, скользя копытами по речным камням, пытаясь встать на дыбы, два – двоё из пятёрки, не совладав с уздой – грянулись в воду вместе с конями, три – приподнявшийся из кустов «засадник» крутанул над головой пращу и «подсвеченный», пытающийся обуздать коня, получив камнем в незащищённый висок, кулём грянулся в воду, подняв фонтан брызг. Картинка застыла, как в стоп-кадре и стала распадаться на пиксели, сменяясь темнотой… Андрей с громким криком подскочил на кровати. Не удержался на скользком синтетическом покрывале и грохнулся на пол, зацепив локтем стоящий в изголовье торшер. Видавший виды осветительный прибор, неодобрительно брякнув, накрыл его сверху. Прижавшись щекой к жёсткому гостиничному паласу он тяжело дышал, ошеломлённо разглядывая разбитый пластиковый абажур. Мокрая – хоть выжимай, футболка противно облипала тело – Андрей чувствовал себя Филипидом – , что упал замертво, едва добежав с вестью до Афин. Взгляд, прыгая как шальной заяц, наткнулся на лежащую книжку. Дрожащей рукой он поднял её с ковра и попытался сфокусировать взгляд на прыгающих строчках. «(1034). Умер Мстислав Владимирович. Ярослав единовластен. Мстиславу тмутараканскому случилось быть на ловле и там, разболевшись, умер. И положили его у церкви святого Спаса в Чернигове, которую сам заложил, и сделано при нем было оной выше, нежели на коне стоя рукою достать. Сей князь Мстислав был дебел телом, черен волосами и лицом, очи великие, брови высокие имел, храбр на войне и милостив, жалуя служащих ему, не жалея имения, пищи и одеяния. После него принял всю власть княжения Тмутараканского Ярослав и сделался единовластен по всей Русской земле.» Андрей перевернулся на спину в припадке гомерического смеха. -Раз-з-болевшись у-у-мер… - просипел он, тщетно пытаясь закрыть ладонями рот, сдерживая истерический хохот. - Немудрено после такого разболеться то… - едва выдавил он, в промежутках между пароксизмами. Немного подуспокоившись, но периодически утробно всхлипывая, страдалец поднялся с пола, отбросив в сторону искалеченный торшер. - Библиотекари значит, чтоб вас...
«- Но, лес, конечно, не единственная «база данных» и не самая полная» - устами господина Вайсберга внезапно сообщил ему телевизор. «Гораздо более многообещающе выглядит вода! Способность к обмену и поиску информации… - То есть, условно говоря, сидя в ванной… - Ну, в ванной не знаю, а вот, в море… - Ну да - это вроде как диал-ап модем против выделенки с оптоволокном? - Зря смеётесь - очень образное сравнение!» Андрей застывшим взглядом уставился на экран. - Вода говоришь … не съездить ли мне в отпуск на море? Вы мне, гады, ещё за Атлантиду ответите! Истерически хихикая, Андрей потянулся за пультом.
Сообщение отредактировал Полу-Островитянин - Пятница, 19.12.2014, 22:55 |
все сообщения |
| |