Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная| Форум Дружины
Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · PDA
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: PKL  
Форум Дружины » Библиотека Дружины » Научная библиотека » Мировые религии. Христианство. (Первоисточники и исторические труды)
Мировые религии. Христианство.
PKLДата: Суббота, 26.02.2011, 09:37 | Сообщение # 1
Атаман
Группа: Походный Атаман
Сообщений: 6519
Награды: 62
Статус: Offline
Исключительно первоисточники, исторические и научные труды по вопросам христианства.


Доброй охоты всем нам!
 все сообщения
PKLДата: Суббота, 26.02.2011, 09:39 | Сообщение # 2
Атаман
Группа: Походный Атаман
Сообщений: 6519
Награды: 62
Статус: Offline
Библия. Синодальный перевод.
http://rusbible.ru/



Доброй охоты всем нам!
 все сообщения
PKLДата: Суббота, 26.02.2011, 09:40 | Сообщение # 3
Атаман
Группа: Походный Атаман
Сообщений: 6519
Награды: 62
Статус: Offline
Богослов. Научный богословский портал.
http://www.bogoslov.ru/


Доброй охоты всем нам!
 все сообщения
PKLДата: Суббота, 26.02.2011, 11:09 | Сообщение # 4
Атаман
Группа: Походный Атаман
Сообщений: 6519
Награды: 62
Статус: Offline
Игумен Силуан (Туманов) "Богослужебные облачения инославных христиан"
http://www.siluanfoto.nm.ru/oblachenia1.htm


Доброй охоты всем нам!
 все сообщения
PKLДата: Четверг, 03.03.2011, 00:12 | Сообщение # 5
Атаман
Группа: Походный Атаман
Сообщений: 6519
Награды: 62
Статус: Offline
Ο ΛΟΓΟΣ ΤΟΥ ΘΕΟΥ
http://ihtys.narod.ru/

Священные тексты на иврите, арамейском, греческом, латинском, коптском,
английском, немецком, итальянском, церковно-славянском, русском и арабском языках.

Библейские тексты в подлинниках + Библейские тексты на русском + Новозаветные апокрифы + Подстрочные переводы Ветхозаветных текстов
Подстрочные переводы Новозаветных текстов + Молитва Господня "Отче наш" + Дополнительные материалы + Иудейское учение



Доброй охоты всем нам!
 все сообщения
PKLДата: Понедельник, 11.04.2011, 14:43 | Сообщение # 6
Атаман
Группа: Походный Атаман
Сообщений: 6519
Награды: 62
Статус: Offline
Храмы России
иллюстрированный путеводитель по православным храмам России
http://www.hramy.ru/index.htm


Доброй охоты всем нам!
 все сообщения
PKLДата: Понедельник, 05.12.2011, 16:15 | Сообщение # 7
Атаман
Группа: Походный Атаман
Сообщений: 6519
Награды: 62
Статус: Offline
Русские монастыри и храмы. Историческая энциклопедия.
скачать - http://www.kodges.ru/102729-....ya.html

Энциклопедия включает 1348 статей, содержащих описания русских монастырей и самых известных храмов, как существующих ныне, так и давно закрытых и утраченных во времена богоборчества. Более тысячи лет монастыри были главными центрами русской духовности, спасения и преображения души.
Именно в монастырях кристаллизировались основополагающие ценности русской цивилизации - духовная цельность, неразрывность веры и жизни, добротолюбие, нестяжательство, монархическое сознание, соборность и патриотизм. В энциклопедии систематизированы все наиболее авторитетные источники, использованы материалы о монастырях, собранные лучшими русскими историками и знатоками монастырского быта - Л.И.Денисовым, В.В.Зверинским, А.Н.Муравьевым, А.Ратшиным, А.А.Павловским и др. Часть материалов, использованных в энциклопедии, собраны составителем в ходе многолетних паломнических поездок по монастырям и святым местам России в 1970-е - первой половине 1990-х годов. Подобное обобщающее издание о монастырях публикуется впервые. Представлено 1812 иллюстраций из архивов, редких книг, а также современные фото.


Доброй охоты всем нам!
 все сообщения
PKLДата: Понедельник, 05.12.2011, 17:23 | Сообщение # 8
Атаман
Группа: Походный Атаман
Сообщений: 6519
Награды: 62
Статус: Offline
Флоря Б.Н. "Исследования по истории Церкви. Древнерусское и славянское средневековье" (М., 2007)
http://www.box.net/shared/ep6ptrczly


Доброй охоты всем нам!
 все сообщения
PKLДата: Понедельник, 05.12.2011, 18:43 | Сообщение # 9
Атаман
Группа: Походный Атаман
Сообщений: 6519
Награды: 62
Статус: Offline
Бълхова М.И. "Монастыри на Руси XI - середины XIV века"
http://www.russiancity.ru/books/b55.htm


Доброй охоты всем нам!
 все сообщения
PKLДата: Вторник, 20.03.2012, 19:35 | Сообщение # 10
Атаман
Группа: Походный Атаман
Сообщений: 6519
Награды: 62
Статус: Offline
Колокольные звоны

Будничный (до отдания Пасхи) (mp3 2,69 MB)
Венчальный (mp3 4,18 MB)
Водосвятный (mp3 5,12 MB)
Георгиевский (mp3 3,06 MB)
Иоакимовский (mp3 3,18 MB)
Ионафановский (mp3 2,83 MB)
Ионинский (mp3 3,25 MB)
Красный (mp3 3,13 MB)
Малый (mp3 2,65 MB)


Доброй охоты всем нам!
 все сообщения
PKLДата: Среда, 21.03.2012, 09:18 | Сообщение # 11
Атаман
Группа: Походный Атаман
Сообщений: 6519
Награды: 62
Статус: Offline
иже во святых отца нашего святителя Димитрiя митрополита Ростовскаго
АРХIЕРЕWМЪ РОСТОВСКИМЪ ЛЕТОПИСЬ
http://zvon.yaroslavl.ru/letopis.htm

Просветися святым крещением великий князь Владимир в Херсоне, в лето бытия мiра 6496-е, а от воплощения Христова 988-е.

Киев и вся Российская земля крестися в лето от мiробытия 6497-е, а от Христа 989-е.

1. Феодор первый бысть епископ Ростову, от грек пришедый, и крестив многия люди, созда церковь прекрасну во имя Святыя Богородицы от древес дубовых. Не возмог же ростовцев в совершенное привести Богопознание и благоверие христианское, досады же и гонения от них не стерпев, бежа во греки паки (Синопсис же пишет - первый епископ граду Ростову бе Фома, пришедший с князем великим Владимиром во град Владимирь в лето 6504.

2. Иларион грек, из Цареграда пришед и на престоле пожив, людскаго же гнева и досажденiя терпети не возмог, во свою греческую землю отиде.

3. Леонтий святый, такожде от грек, из Цареграда пришел, Цареграда родом; прислан от Фотия патрiарха в лето 6499, ноября 29, изгнан бысть ростовцами от престола, обаче, не оставляя своей паствы, малу церковь устрои близ себе и кутiею дети кормя, учаше я святыя веры, чесо ради и на убiенiе его ростовцы устремились бяху, но силою Божiею возбранены, познаша истинный спасенiя путь и крестишася от св. Леонтiя; утвердивь же Леонтий святые учением и чудотворением в Ростове веру Христову, преставися ко Господу, и погребоша честно тело его в соборной церкви, еже по многих летех обретено бысть нетленно. О сем святителе Леонтiи обретается свидететельство в патерице печерском, на листе 254-м, в посланiи преподобнаго Симеона, епископа владимирскаго, к блаженному Поликарпу печерскому, писанное сице: "Леонтий, епископ ростовский, великiй в святителех, от неверных много пострадав, мученическую кончину сподобися прияти и нетленiем от Бога прославлен есть". Память его маiя 23 день почитается.

4. Исаiя епископ, память его мая 15-го, кiевлянин родом, постриженик святыя обители печерскiя, во дни преподобнаго Феодосия, бысть же первее игумен монастыря святаго великомученика Димитрiя, иже в Киеве на Клове; таже, по преставленiи святаго Леонтiя, епископа ростовскаго, бысть избран епископом Ростову и освящен от Iоанна, митрополита Кiевскаго, в лето от Адама 6585, а от Христа 1077. Пришед же на престол, утверждаше новопросвещенныя люди и обходя грады и веси, яже в Ростовстей и Суждальстей области, сокрушаше идолы, и крещаше прiемлющия святую веру. Егда же приспе освященiе церкви Печерския, восхищен бысть ангелом из Ростова в Киев и, по освящении, возвратися в Ростов. Преставися же ко Господу в лето (яко же в пролозе и в святцах пишется) 6597-е (1089). А достовернее сице, яко же патерик печерский пишет: церковь бо Печерская освящена бысть в лето 6597 (1089), августа в 14 день, кончащуся тому году, в септемрии же, по древнему обычаю, начат числиться год 6598-й, и в той год мая в 15-й день святый Исаия преставися, от Христа в лето 1090.

От лета 6598, по святом Исаии, неведомо кто был епископ долгое время.

5. Ефрем I. В синодце церковном и в летописце пред Нестором положен.

6. Нестор, епископ Ростову и Суждалю, бысть о лете 6664-м, от рождества Христова 1156.

7. Леон. О нем же повествуется, яко живу бывшу Нестору поставися в епископа Ростову, и при сем град Ростов погоре мало не весь, и соборная церковь предивная Успенiя Пресвятыя Богородицы сгоре, яже бе от древа дубоваго прекрасно создана первым епископом ростовским Феодором, прежде святаго Леонтiя и прежде Илариона бывшим. Бе же пожар той в лето 6668-е, а от рождества в 1160-е. А понеже Леон оный бе зол, лаком зело и сребролюбив, и обнажил бяше церкви, и грабяше попы, того ради изгнан бысть от престола в лето 6670, от рождества 1162. По времени же некоем паки прiят в Суждаль (но не в Ростов). Той Леон не велел мяса ясти на рождество Христово и на Богоявление Господне, аще прилучится в среду и в пяток, и ходил в Царьград, и препрен бысть тамо Адрианом, епископом Болгарским, при царе греческом Мануиле.

8. Нестор паки, неведомо той ли или другий того имене. При сем уставлено праздновати Всемилостивому Спасу августа в 1-й день, в лето 6672-е, от рождества 1164-е. Въ то же лето 1164-е заложена бысть первая каменная церковь в Ростове, во дни князя Андрея Боголюбскаго, и обретены быша мощи святаго Леонтия и святаго Исаiи. В та времена епископ Ростовский был и Суждальским и Владимирским и Муромским. Едина была епархия.

9. Феодор II лже-епископ - псевдоепископ (его же послежде Феодорцем прозваша), при Несторе епископе настал бе. Насильник и хищник той похитил престол ростовскiя епископии сицевым образом:

Пойде первее в Царь-град со многим златом и сребром от рода бо велика бе и имеяше богатства много и глагола патриарху ложно, яко несть ныне в Киеве митрополита, и се аз, да поставиши мя в митрополита Киеву. Патрiарх же не прият словес его. И начат он прилежнее молити, глаголя, яко в Ростове епископа несть, ныне убо постави мене епископа Ростову, понеже несть ми в России от никого посвятитися, митрополиту в Киеве не обретавшуся. И поставлен бысть от патриарха в епископа Ростову, в лето 6678-е, от рождества 1170-е. И прииде в Русь на престол ростовскiя епископии, в лето 6679, а от рождества 1171. Бяше же он постриженик Киево-Печерскаго монастыря, нравом зело лют, дерзновенен и безстуден, и телом крепок, а язык имеяше чист; и бе велеречив, в мудровании злокознен, и всем бяше грозен и страшен. И глаголаху нецыи о нем, яко от демона есть сей; инии же волхва быти того нарицаху. Прiемшу же ему престол ростовскiя митрополии, великий князь Андрей Юрьевич, Боголюбский не хотяше слушати его, но глаголаше ему да идет в Кiев к митрополиту Константину, благословенiя ради; он же о том ни мало брежаше. Иногда убо и любовию понуждаше его князь идти в Киев к митрополиту, а он, якоже поставления от митрополита не восхоте, сице и благословения не требоваше, но глаголаше: не митрополит мене постави Ростову, но патриарх в Цареграде, от кого убо другаго благословения ми искати. И тако без печали седяше на престоле, не слушая добраго совета княжева, еще же и укоряше князя многими досадами и хулениями, глаголя нань нелепая, таже во граде Владимiре затвори церкви вся, и не бе пенiя во всем граде том, ни в соборней церкви пречистыя Богородицы Златоверхой, в ней же чудная икона Богородична стояше; таже и во иных градех и волостех сотвори: затвори церкви повсюду, и не бысть пения нигде же. Восхищаше же насильем имения многих, отъемля богатства, и сокровища, противляющихся же ему овыя в заточенiе посылаше, овыя же узами облагаше и в темницах затворяше и мучаше без милости, раны многия налагая и наги свещами пожигая, и иныя лютейшiя мучительства соделовая, и многия умучи до смерти, не точiю мужи, но и жены честныя. И бе грозен и страшен всем, и бояхуся его и трепетаху вси. Рыкаше бо аки лев и яко беснуемый от неприязни. Опечалишася вси людие и приидоша к великому князю во град Владимiр, плачущеся о великих бедах и напастех своих, от епископа им творимых. Князь же посла къ нему, глаголя: се вси людие скорбят и плачутся на тя; добро ти есть престати от гнева и преложитися на кротость и милость; се бо и церкви вся затворил еси, и несть в них пения, и чудотворный пресвятыя Богородицы образ заключил еси. Епископ же Феодор не точiю пременися на кротость и князю укоризненными словесы поругася, но и на Пречистую Богородицу хулу изглагола. Тогда великй князь повеле яти его и посла его, окована железы, в Киев к преосвященному митрополиту Константину. И егда от митрополита испытуем бе о содеянных своих злых делах, он гордостiю взимаяся и неподобная глаголаше: закон Божбий укори и на самого Господа Бога и на Пречистую Богородицу хулу изглагола. Митрополит же увещеваше его от Божественнаго Писания к покаянию, сказуя яко богохульницы судом Божиим и законом градским предаваемы бывают смерти; а он, о том ни мало внимая, более яряшеся и худая блядословяше. Послан убо бысть в заточение на Песий остров, и пребысть тамо все лето без покаянiя, паче же и на горшая хуления небоязненно простираяся. Митрополит убо видя его, аки Фараона, ожесточенна и непокаянна, посла к нему, глаголя сице: на Господа Бога и на Пречистую Божию Матерь и на вси святыя изглаголал еси хулы, и закон Божий укорил еси и множество человек умучил еси, множайшия же соблазнил еси. А Божий закон глаголет сице: в ню же меру мерите, возмерится и вам. Да возмерится убо и тебе по делом твоимь! И повеле на выю его камень жсрио- вый нав.язати, и воврещи въ глубины во~ныл, по словеси Господню: аще кто соблазнит единаго от сих верующих въ Мя, уне ему есть, да обяжется камень жерновый на выю его, и погрязнет в пучине морстей. И тако злый зле погибе. Сей в синодице церковнем не обретается между архиереами, злаго ради жития и кончины его, понеже не дверьми вниде, но прелазе инуде, яко тать, владычествуя яко разбойник и волк хищный, погибе же, яко богопротивник, в лето 6680, а от рождества 1172.

По Феодоре оном, зле скончавшемся, кто епископ бе Ростову до лет 6693, а от рождества 1185, не обретается. Мнится праздну быти престолу, понеже смущения настали бяху, по убиении великаго князя Андрея Юрьевича Боголюбскаго. Есть же писано в летописаниих, яко митрополит Киевскiй Никифорь поставил бе Николая гречанина, но великий князь Всеволод отнюд того не восхоте: самому Богу не благоволившу, несть бо праведно восхищати кому чин святительский на мзде и без соборнаго избрания. И посла князь в Киев к митрополиту инаго прося епископа, и благоволением Божиим избран бысть Лука, игумен Спаский, иже на Берестовом в Киеве.

10. Лука. Взят бысть на епископство из Киева из монастыря Спаскаго, иже на Берестове, посвящен от митрополита Киевскаго Никифора в лето 6693, а от рождества 1185. Муж зело кроток и смирен, любезен, благ и милостив и богоугодное житие имеяй. Преставися же во Владимире, тамо и погребен бысть в соборней церкви в лето 6697-е, ноемврия в 10 день, а от рождества 1189.

11. Иоанн I. Поставлен от тогожде митрополита Никифора в лето 6698, а от рождества 1190. Сей устави праздновати память святаго Леонтия месяца маиа в 23 день. При сем епископе Иоанне падеся соборная церковь Пречистыя Богородицы в Ростове, в лето 6712, а от рождества Христова 1204. При том же паки пожар бысть велий в Ростове, в лето 6720, оть рождества 1212: сгоре церквей 15, и на епископле дворе церковь святаго Иоанна Предтечи вся до основания сгоре со всем, точию остася посреде огня икона святаго великомученика Феодора Тирона и вощаница с вином церковным, юже мняху быти прежде бывшаго епископа Леонтiя. Сей Иоанн остави престол, взем на ся святую схиму и отъиде в монастырь Космы и Дамиана в Суждале, его же сам создал бяше в лето 6721, от рождества 1213.

В то же лето великий князь Константин Всеволодович заложил церковь Пресвятыя Богородицы соборную каменную, на месте падшия.

12. Симон, из Владимiра, из Рождественскаго монастыря поставлен бысть епископом Ростову. Но князь ростовский Константин о Симоне не благоволил, и моли: да духовник его Пахомий на епископство ростовское возведется, и бысть по прошению его.

13. Пахомий, постриженик Печерскаго - Киевскаго монастыря, духовник князя ростовскаго Константина Всеволодовича, посвящен бысть епископ Ростову митрополитом Киевским Матфiем в лето 6722, от рождества 1214, ноемврiя в 10 день. От того времене разделися епископия ростовская надвое: Симон бысть Владимирский, а Пахомiй Ростовский. При епископе Пахомии князь ростовский Константин Всеволодович заложил в Ростове на своем дворе церковь каменную святых страстотерицев Бориса и Глеба, в лето 6723, от рождества 1215.

По Пахомии в синодце церковном полагаются епископы: Киприан и Митрофан, пред Кириллом. И мнится, яко тiи иных епархiй архиереи быша, по некоему же случаю зде вписашася, ибо в летописце полудестевом в лето 6724, а от рождества 1216, по Пахомии абiе Кирилл полагается, сице: преставися епископ Пахомий, а в него место поставлен Кирилл.

14. Кирилл, епископ из Суздаля, из Дмитриевского монастыря поставлен в лето 6724, а от рождества 1216. Прiят схиму в Суздале в прежнем монастыре, в лето 6737, от рождества 1229; престався в лето 6738, от рождества 1230.

15. Кирилл, вторый того имени, взят на епископство ростовское из Владимира, из Рождественскаго монастыря, посвящен от митрополита Кiевскаго Кирилла в лето 6739; а от рождества 1231. При сем бысть нашествие Батыево на Российскую землю в лето 6745, а от рождества1237. Сей потом ходил в Орду к царю Берке, и сына его от смертныя болезни молитвою здрава сотвори. Сей крести царевича Петра, иже из Орды в Ростов прiиде; преставися же Кирилл в лето 6770, а от рождества 1262.

16. Игнатий I, святый, первее архимандрит бысть, в Ростове в Богоявленском монастыре, таже поставлен епископ от митрополита Киевскаго Кирилла втораго, в лето 6770, а от рождества 1262. Сей епископ Игнатiй покры оловом соборную церковь Ростовскую и дно ея красным мрамором помостил в лето 6788, а от рождества 1280. Того же года запрещен бысть от священнодействия Кириллом, митрополитом Киевским, вины ради сицевыя; Князю ростовскому Глебу Васильковичу умершу и в соборней церкви Ростовской погребену бывшу, минувшим десяти неделям погребения того, изрину тело из церкви безчестно в полунощи, и повеле нести в монастырь Святаго Спаса, иже бе княгинин, закопати его просто в земли. Митрополит же в то время проходи грады Российския и исправляя духовныя управления, пришед в землю Суздальскую и уведав о том, еже сотвори епископ ростовский Игнатий, отлучи его от святыя службы, яко не богоугодное дело сотворша, и бе в запрещенiи епископ Игнатий некое время, дондеже не умоли о нем митрополита князь Дмитрий Борисович, и прости его митрополит, глаголя: Не возносися и не мни себе безгрешна быти и не толь много буди запрещая и отлучая, елико освобождая и прощая; ибо и мы нашим грехом прощенiе обретаем в прощении братий наших, и милост Господня в милости ближняго сокровена суть. Буди убо каяся до кончины твоея за дерзнутое дело твое, понеже прежде суда Божия осудил еси уже умершаго, его же прежде жива бывша стыдился еси и дары от него принимал еси, и ял и пил еси с ним, и веселился, и егда бе мощно исправити его, не исправил еси, то ныне ли хощеши исправити по смерти жестоко отлучая? Аще хощеши помощь ему сотворити, сотвори убо к Богу теплыя молитвы, и божественных жертв Его безкровных о душе приношение и молитвами Бога о нем упроси. Сице митрополит Кирилл епископа Игнатия отечески наказав, прости и благослови его. И поживе Игнатий протчая лега живота своего богоугодно и преставися ко Господу, по прологову известию, в лето 6796, а от рождества 1288, мая в 28 день; пас церковь Божию 26 лет.
Память Игнатiя маiа в 28 день.

В синодице между сими Иаков некий полагается, иже не бе тогда, но послежде бысть Иаков святый, последнiй епископ; по нем же архиепископы насташа.

17. Тарасий епископ поставлен от митрополита Киевскаго Максима в лето 6797, а от рождества 1289.

18. Симеон переведен бысть из Владимiрской епископии в Ростов, в лето 6807, а от рождества 1299; а во Владимiре седе митрополит киевский Максим. из Киева пришед, понеже не можаше терпети частых бывших на Киев агарянских нахождений, преселися убо во Владимир. В тожде время преставися преподобый Феодор, князь Ярославский, иже почивает в Спаском монастыре с чады.

19. Прохор, из Ярославскаго Спасова монастыря архимандрит, взят на епископство ростовское; посвящен от святого Петра митрополита в лето 6819-е, а от рождества 1311. Преставися в лето 6835-е, а от рождества 1327-е. В лето 6822-е, а от рождества 1314-е, бысть явление чудотворныя иконы Пресвятыя Богородицы на Толге, при реке Волге, под Ярославлем, о коем явлении пишется епископ бысть Трифон, но той Трифон не обретается на сем месте в лета оная ни в синодице, ни в летописце; паче же в летописце полудестевом в лето 6836, а от рождества 1328-е, пишется сице: преставися епископ Прохор ростовский месяца сентемврiя в 7 день, и поставиша Антония.

20. Антоний, поставлен от митрополита Феогноста в лето 6836-е, от рождества 1328-е.

21. Гавриил, поставлен от митрополита Феогноста в лето 6844-е, а от рождества 1336-е.

22. Иоанн II. Из архимандрита монастыря Святаго Спаса, иже в Москве близ двора княжева, взят на епископство ростовское и посвящен Феогностом митрополитом в лето 6854, а от рождества 1346-е.

23. Игнатий II поставлен от святаго Алексiя митрополита в лето 6864-е, от рождества 1356-е.

24. Петр. От тогожде святаго Алексiя митрополита поставлен бысть епископ Ростову, в кое же лето - несть известiя. В синодице церковном по Петре полагается Парфенiй, но мнится, яко той же есть и Петрь, ибо в книзе степенной, в II степени, в главе 7-й, три рядом воспоминаются епископы ростовскии, их же святый Алексий ставил: Игнатий, Петр, Арсений, а Парфений по Петре не воспомянен, но абiе Арсенiй положен. Обычно есть во святой схиме пременяемым быти именам, и можаше быти то, яко Петр преименовася в Парфения в восприятии святыя схимы.

25. Арсений I. Такожде от святаго Алексiя хиротонисан бысть епископ Ростову. При сем епископе пострижеся в Ростове святый Стефан, учитель Пермский: в монастыре святаго Григория Богослова и во иеродиакона поставлен.

26. Матфий гречанин, преставися в лето 6893-е, а от рождества 1385-е.

В синодице церковном по Матфие не положен святый Иаков, но абие Феодор.

27. Иаков святый, по Матфии бе, изгнан же бысть ростовцами от престола, живяше особо при городе. Не восхоте возвратитися на престол, аще и много молиша его изгнавшии его. И бысть иный архиерей Ростову, а он безмолвно до кончины лет своих поживе и преставися в лето 6900, от рождества 1392. Память его ноября 28 дня.

В сем 6900-м лете, от рождества 1392, нецыи написали истещи миру от иконы Пресвятыя Богородицы Толгскiя месяца септемврия в 16 день.

АРХIЕПИСКОПЫ РОСТОВСКIЕ.

28. Феодор III, племянник чудотворца Сергия, архимандрит Симоновский, с митрополитом Киприаном был в Цареграде, поставлен бысть тамо первый архiепископ Ростову. И прииде оттуда в Русь в лето 6898-е, от рождества 1390-е, и прiят престол, живу еще бывшу Иакову святому в состаренiи. Преставися же архиепископ Феодор в лето 6903-е, от рождества 1394-е, ноемвриа в 28 день.

29. Арсенiй II, поставлен от митрополита Кипрiана в лето 6903-е, а от рождества 1395-е.

30. Григорiй, поставлен от митрополита Кипрiана на Москве в лето 6904-е, а от рождества 1396-е. Сей благословил на игуменство Дiонисiа Глушицкаго, егоже память iюня в 1 день почитается. При сем архiепиcкопе Григории бысть пожар в Ростове велiй, в лето 6916-е, а от рождества 1408-е, месяца, июния в 21 день, и соборная церковь погоре со всем укрошенiем, и иконы и книги многiя старинныя, и сосуды златые и серебряные и каменные драгоценные, и священныя облаченiя, и жемчуги; и каменiе от пожара того распадошася и верх церковный провалися; и ины многи церквы погореша, и двор княжiй, и боярские дворы и людские, и ряды со всеми товары. Бе тогда сушь велiя и буря зельная, и вихорь велик зело, и людей более тысящи сгоре. В лето же 6919-е, а от рождества 1410, Григорiй архиепископ церковь соборную обновив, освяти октоврiа в 1 день.

Сей же Григорий архиепископ ростовскiй созда церковь каменную Благовещения Пресвятыя Богородицы на Дорогомилове в лето 6920-е, а от рождества 1412-е. Преставися же в лето 6924-е, а от рождества 1416-е, мая в 3 день.

31. Дiонисiй, поставлен от Фотiа митроиолита в лето 6926-е, от рождества 1418-е. Сей благословил преподобнаго Александра Кушскаго на игуменство, его же память июнiа 9-го почитается. Преставися же Дiонисiй в лето 6933-е, а от рождества 1424-е, октоврiа в 18-й день.

32. Ефрем II, поставлен от митрополита Фотиа в лето 6933-е, а от рождества 1425-е, апреля в 13 день, а преставися в лето 6962-е, от рождества 1454-е, марта в 29 день.

33. Феодосiй, архимандрит Чудова монастыря, поставлен архиепископом от сватаго Ионы митрополита в лето 6962-е, от рождества 1454-е, июня в 23 день. Сей архиепископ Феодосий, прилучившуся навечерiю Богоявленiя Господня в день недельный, в лето 6963-е, от рождества 1455-е, разрешил ясти мирским людям мяса, а иноком сыр и яица и рыбу, за что от преосвященнаго митрополита Ионы и от прочих архиереев соборне истязан быв, покаяся и прият от них прощение. Потом, святому митрополиту Ионе ко Господу отшедшу, преведен бысть ростовскiй архиепископ Феодосий на митрополию Московскую, в лето 6969-е, а от рождества 1461-е, маiя в 9 день. Сей первый поставлен на митрополию был Московскую своими архиереи не ходя в Царьград. Уже бо взят Константинополь турками в лето 6961-е, а от рождества 1453-е, маiя в 29 день.

34. Трифон, из архимандрита Новоспаскаго поставлен в лето 6970-е а от рождества 1462-е, мая в 13 день. При сем архиепископе прослави Бог в Ярославле мощи преподобного Феодора, князя Ярославскаго, почивающаго в едином ковчезе с чады своими Давидом и Константином. Бысть же то прославление в лето 6971-е, от рождества 146З-е, марта в 5 день, в субботу вторыя недели великаго поста, при архимандрите Христофоре. Сей же Трифон архиепископ бысть на поставлении Филиппа митрополита в Москве, в лето 6973-е, а от рождества 1465-е. Той же Трифон посылал есть протопопа ростовскаго Константина в Ярославль известитися о чудесех преподобнаго Феодора, не емляше бо веры о нем, и наказан бысть протопоп за дерзновение Божиим посещением, якоже о том в чудесех святаго Феодора пишется. Чесого убоявся, архиепископ Трифон остави престол свой в лето 6975-е, от рождества 1467-е, и прiиде в Ярославль в монастырь Спаский, и, пожив в нем, скончася, и погребен был за олтарем, идеже над ним гробница его зрится и по ныне.

35. Вассиан I из архимандрита Новоспаскаго, иже на Москве, поставлен архiепископом Ростову в лето 9676-е, от рождества 1467, декемврия в 13 день, Филиппом митрополитом, не тем, иже во изгнании пострада и святые его мощи в Москву честно принесошася, но иным, иже бе прежде. Сей Вассиан бяше ученик преподобнаго Пафнутия Боровскаго, а послежде написатель жития его. Память Пафнутия маия 1-го дня. Сему Вассиану пря бысть с Геронтием митрополитом, по Филиппе наставшем, о монастыре Кириловском, иже на Беле-езере, понеже той монастырь святитель Геронтiй начал бе отнимати от ростовския епархии, научаемый князем Михаилом Андреевичем. Чернцы бо Кирилова монастыря, в лето 6985-е, от рождества 1477-е, превознесшеся своим высокоумием суетным и богатством, не восхотеша под властию ростовскаго архиепископа быти и молиша о том князя Михаила. Князь глагола митрополиту. Послушав убо митрополит князя того, даде свою грамоту князю и монастырю, чтобы ростовскому архиепискому не вступатися в монастырь Кирилов. Архиепископ Вассиан нача бити челом митрополиту; митрополит же не послуша. Архиепископ убо бил челом великому князю Иоанну Васильевичу и прошаше суда по правилом на митрополита. Великий же князь посла к митрополиту, да не обижает архиепископа; но митрополит не послуша великаго князя. Тогда великий князь, пославь взят грамоту митрополичу у князя Михаила Андреевича, и созва вся епископы и архимандриты, повеле быти в Москве собору на митрополита, по правилом, от насилiя чуждыя епархии. Митрополит же соборнаго суда убояся, начат молити великаго князя, да будет миротворец между ими. И умири велиий князь митрополита со архиепископом ростовским и грамоту митрополичью издра, а Кирилову монастырю повеле быти по старине под властию ростовскаго архiепископа. Бысть же то смущенiе от игумена Кириловскаго монастыря Нифонта, новоначальнаго во иночестве, и от прочих новоначальных чернецов и от прихожих безчинников; а старии монахи, постриженники тоя святыя обители, вси тогда со слезами молиша Бога и Пречистую Богородицу и великих чудотворцев: Леонтия, епископа ростовскаго, и Кирилла, игумена своего белозерскаго, чтобы им жити в повиновенiи у своего святителя, ростовскаго архиепископа, как жил сам Кирилл, игумен их.

При сем архиепископе Вассiане преставися святый Исидор юродивый в Ростове в лето 6982-е, а от рождества 1474-е. Скончася же Вассиан архиепископ в лето 6989-е, а от рождества 1481-е, марта в 23 день.

36. Иоасаф I, бывый князь Оболенскiй, по кончине Вассианове, из Ферапонтова монастыря взят, поставлен бысть архиепископ Ростову от митрополита Геронтия в то же лето 6989-е, от рождества 1481-е.
При сем Касиан Углицкий пострижен бысть.

37. Тихон поставлен от митрополита Зосимы в лето 6988-е, от рождества 1490-е. Бысть же повелением великого князя Иоанна Васильевича, при том же преосвященном митронолитн Зосиме, собор в Москве в лето 6999-е, от рождества 1491-е, на новогородского протопопа Гаврiила и на прочия с ним еретики. На томь соборе воспоминается по митрополите в первых архиепископ Тихон Ростовский. Сей святитель потом изнемог телом, остави престол и сниде в монастырь святых страстотерпцев Бориса и Глеба, иже на реце Устье, в лето 7011-е, отъ рождества 1503-е, и скончася тамо в то же лето. Обретены быша мощи ярославских чудотворцев Василiя и Константина в лето 7009-е, от рождества 1501-е.

38. Вассиан II, архимандрит симоновский, поставлен бысть архiепископ Ростову Симоном митрополитом в лето 7014-е, от рождества 1506-е. Сей Вассиан бе потом на поставленiи Варлаама митрополита всея России в лето 7019-е, от рождества 1511-е. Преставися же Вассиан на Дрогомилове, и положиша его в Ростове.

39. Иоанн III архимандрит симоновский, во архиепископы поставлен от митрополита Варлаама в лето 7028-е, от рождества 1520-е, месяца февруария в 9 день.

40. Кирилл III, из Суждаля, из Спаскаго монастыря архимандрит, поставлен архiепископ Ростову от митрополита Даниила в лето 7034-е; от рождества 1526-е, марта в 4 день.

41. Досифей I, бывый на поставлении Макарiя митрополита московскаго, преставися в лето 7050-е, от рождества 1542-е, марта в 19 день.

42. Алексий, бывый игумен Троицкаго-Сергиева монастыря, поставлен архиепископ Ростову от митрополита Макарiя в лето 7051-е от рождества 1543-е, февраля в 17 день.

43. Никандр, тогожде Троицкаго-Сериева монастыря игумен, Ростову поставлен архиепископ тем же митрополитом Макарием в лето 7057-е, от рождества 1549-е.

44. Корнилий, архiепископ ростовский, воспоминается в соборе, на Москве бывшем, на нем же святители царю и великому князю Иоанну Васильевичу четвертый брак разрешиша в лето 7080-е, от рождества, 1572-е.

В синодице, по Корнилiи, положены архiепископы: Иона, Аврамiй, Евфимий, Давид. От тех Иона, мнится, быти той, иже почивает вне церкви одесную олтаря, противу гроба Леонтiя святаго, о коем Ионе сказуется, яко поставлен бысть во архиепископы Ростову в Москве, иже и скончася тамо, не дошед до своего престола; умирая же, повеле везти тело свое в Ростов и погребсти не внутрь церкви, но вне.

45. Иов, епископ коломенскiй, преведен на архиепископию ростовскую митрополитом Дионисием, в лето 7094-е, от рождества 1586. Той же Иов преведен из Ростова на митрополiю московскую в лето, 7095-е, от рождества 1587-е, декемврия в 11 день. Он же учинен первый патриарх в Москве в лето 7097-е, от рождества 1589-е, генваря в 26 день.



Доброй охоты всем нам!
 все сообщения
PKLДата: Среда, 21.03.2012, 17:04 | Сообщение # 12
Атаман
Группа: Походный Атаман
Сообщений: 6519
Награды: 62
Статус: Offline
Устройство и убранство православного храма
http://www.sakkos.ru/index.html

сайт - МАСТЕРСКОЙ ЦЕРКОВНОЙ ВЫШИВКИ И ОБЛАЧЕНИЙ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ

Очень хорошо иллюстрированный сайт, позволяющий наглядно представить "картинку" богослужений в православных храмах.


Доброй охоты всем нам!
 все сообщения
PKLДата: Среда, 28.03.2012, 07:28 | Сообщение # 13
Атаман
Группа: Походный Атаман
Сообщений: 6519
Награды: 62
Статус: Offline
Строев П.М. "Списки иерархов и настоятелей монастырей российския церкви"
скачать - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1010833

Год выпуска: 1877
Жанр: монография
Издательство: Санкт-Петербург: Археограф. комиссия
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 573

Описание: Аннотация от издательства "Рукописные памятники Древней Руси", переиздавшего эту книгу в 2007 г. тиражом в 1000 экз.:
Книга П. М. Строева представляет собой незаменимый источник для всех специалистов по истории допетровской Руси. Это - хронологический список всех епископов по кафедрам для атрибуции и интерпретации исторических документов. "Списки иерархов и настоятелей..." снабжены подробными библиографическими указаниями и краткими комментариями самого П. М. Строева.
Книга давно стала библиографической редкостью, сохранив при этом свою безусловную научную ценность


Доброй охоты всем нам!
 все сообщения
PKLДата: Понедельник, 13.04.2015, 15:29 | Сообщение # 14
Атаман
Группа: Походный Атаман
Сообщений: 6519
Награды: 62
Статус: Offline
Настольная книга священнослужителя
http://azbyka.ru/tserkov....l.shtml

Содержание
[cut] Предисловие
История церковного устава
Богослужебные книги православной церкви
Краткий устав соединения церковных служб
Служение по Октоиху и Минее месячной от Недели Всех святых до Недели о мытаре и фарисее
Служение вседневное
а) Общий порядок седмичного служения с рядовым святым
б) Служение святому, имеющему знак на 6 или славословие
в) Служение двум святым малым
Служение субботнее
а) С одним рядовым или двумя святыми малыми
б) Служение заупокойное
Служение воскресное
а) Служение вечерни, полунощницы и утрени воскресных
б) Служение малой вечерни перед воскресным бдением
в) Порядок служения воскресного бдения со службой рядовому святому малому
г) Бдение воскресное со службой святому, имеющему бдение, храм или полиелей
д) Воскресное бдение с двунадесятым Богородичным праздником или храмом Богородицы (явление Ее)
е) Бдение воскресное с праздником Богородицы (иконы Ее) и с бдением святому с храмом
ж) Бдение воскресное с предпразднством или попразднством и великим святым, имеющим бдение или полиелей
з) Бдение воскресное с предпразднством или попразднством и малым святым
и) Бдение воскресное с отданием праздника
Служение праздничное
а) Бдение великому святому или святому, имеющему храм
б) Служение святому, имеющему полиелей
в) Бдение святому великому или храмовому святому в предпразднство или попразднство
г) Служение святому с полиелеем в предпразднство или попразднство
д) Служение в предпразднство или попразднство с малым святым, одним или двумя
е) Служение в отдание праздника
ж) Служение в отдание праздника со святым, имеющим бдение или храм
Служение по Октоиху с Минеей и Триодью постной от Недели о мытаре и фарисее до Святой Пасхи
Неделя о мытаре и фарисее
а) Служение воскресное с бдением святому или храму
б) Служение воскресное с полиелеем святому
Неделя мясопустная
а) Служение воскресное с бдением святому или храму его
б) Служение воскресное с полиелеем святому
Сырная седмица
а) Служение в понедельник и вторник с полиелеем святому
б) Служение в четверг с полиелейной службой
в) Служение в среду и пятницу с бдением святому или храму
г) Служение в субботу с бдением святому или храму святого
Неделя сырная
Воскресное служение с бдением святому или храму
Первая седмица Великого поста
Служение в субботу святому с бдением или храму
Первая Неделя Великого поста
Воскресное служение с бдением святому храма или великому святому
Вторая седмица Великого поста
а) Служение в понедельник 2-й седмицы с бдением храмовому святому
б) Служение святому храма в один из постных дней, кроме понедельника, субботы и воскресенья
в) Служение святому с бдением или храмовому в субботу 2-й седмицы
Вторая Неделя Великого поста
Служение воскресное с бдением святому или храму святого
Пятая седмица Великого поста
Служение в субботу 5-й седмицы с бдением храмовому святому
Шестая седмица Великого поста
Служение в субботу Лазареву с храмовым святым
Неделя ваий
Служение в эту Неделю с храмовым святым
Служение по Триоди цветной с Минеей месячной от Недели Пасхи до Недели Всех святых
Служение в один из дней Светлой седмицы с полиелейной службой великомученику Георгию или другому святому
а) Служение в один из дней Светлой седмицы с бдением святому или храму святого
б) Служение в Неделю о Фоме со службой святому с бдением или храмом
в) Общий порядок служения во дни Фоминой седмицы, кроме субботы, с малым святым
г) Служение во дни Фоминой седмицы с полиелеем святому или бдением
д) Примечание на дни седмиц: 3-й, 4-й, 5-й и 6-й с полиелеем или бдением святому
е) Порядок служения во 2-ю и 3-ю субботы с полиелеем святому
ж) Порядок служения 2-й и 3-й суббот с малым святым или двумя малыми святыми
з) Служение в Недели жен-мироносиц, расслабленного, самаряныни и слепого с полиелеем или бдением святому или храмовому святому
и) Служение в день Преполовения с бдением или полиелеем святому или храму
к) Служение полиелея святому в субботы 4-ю и 5-ю
л) Служение в отдание Пасхи с полиелеем святому или бдением или храмовому святому
м) Служение в день Вознесения Господня с бдением святому или храмовому святому
н) Служение в Неделю 7-ю по Пасхе с бдением святому или храмовому святому
о) Некоторые особые примечания
п) Служение в День Святого Духа с полиелеем или бдением великому святому или храмовому святому
О катавасиях
Чинопоследование всенощного бдения
Вечерня
Начальные возглашения
Предначинательный псалом
Светильничные молитвы
Великая ектения
Стихословие кафизмы
Малая ектения
Господи, воззвах
Воскресные стихиры на «Господи, воззвах»
Догматик
Вечерний вход
Прокимен
Сугубая ектения
Просительная ектения
Лития
Стихиры на стиховне
Отпустительный тропарь
Благословение хлебов
Утреня
Тропари воскресные – на «Бог Господь»
Стихословие Псалтири – кафизмы
Ипакои
Антифоны степенны
Евангелие
Канон
Седален и чтение после 3-й песни
Ирмосы воскресного канона
Канон воскресный, глас 6
Стихиры на «Хвалите»
На «Хвалите» стихиры воскресни на 6 (глас 6)
Великое славословие и завершение утрени
Литургия по чину святых Иоанна Златоуста и Василия Великого
Входные молитвы
Последование облачения
Облачение диакона
Облачение священника
I. Проскомидия
Понятие о проскомидии
Значение священнодействий проскомидии
Чинопоследование проскомидии
Частные просфоры
II. Литургия оглашенных
Понятие о литургии оглашенных
Чиноноследование литургии оглашенных
Малый вход
Трисвятое
Чтение Апостола и Евангелия
Сугубая и другие ектении, раскрытие антиминса и окончание литургии оглашенных
III Литургия верных
Понятие о литургии верных
Чинопоследование литургии верных
Великий вход
Просительная ектения, молитва приношения
Символ веры
Совершение таинства
Евхаристический канон
Возношение Святых Даров
Преложение Святых Даров
Прославление Божией Матери
Поминовение живых и усопших
Приготовление молящихся к Святому Причащению
Молитва Господня
Причащение священнослужителей
Причащение мирян
Последнее явление Святых Даров молящимся
Благодарственная ектения за Причащение и заамвонная молитва
Потребление Святых Даров
Отпуст
Чинопоследование литургии Преждеосвященных Даров
Понятие о Преждеосвященной литургии
О великопостных часах
Последование великопостных часов
Последование изобразительных
Последование вечерни на литургии Преждеосвященных Даров
Последование литургии Преждеосвященных Даров
Ектении сугубая и об оглашенных
Ектении и молитвы о верных
Великий вход
Приготовление молящихся к Причащению
Причащение священнослужителей
Причащение мирян
Благодарение по Причащении и заамвонная молитва
Отпуст
Указания для священнослужителей при архиерейском служении
На Божественной литургии
Хиротонии во диакона и священника. Уставные указания для ставленников
Указания для иподиаконов за всенощным бдением
Особенности в службах, совершаемых в присутствии неслужащего архиерея
Порядок встречи архиерея при обозрении им церкви
Богослужебные книги православной церкви
Часть I. Условия совершения богослужения
Глава 1. Совершители и участники богослужения
Глава 2. Церковно-богослужебная дисциплина
Глава 3. Пастырь и паства
Часть II. Богослужебное церковное пение и чтение
Глава 1. Возникновение и развитие осмогласия
Глава 2. Партесное пение
Глава 3. Православное богослужебное пение
Глава 4. Церковное богослужебное чтение
Глава 5. Церковнославянский язык как богослужебный язык Русской Православной Церкви
Часть III. Суточный богослужебный круг
Глава 1. Время совершения церковных служб
Глава 2. Возникновение служб суточного круга
Глава 3. Вечернее богослужение
Глава 4. Богослужение утреннее
Глава 5. Богослужение дневное
Глава 6. Краткие чинопоследования служб суточного круга
Часть IV. Божественная литургия
Глава 1. Чины Божественной литургии, дни их совершения
Глава 2. Происхождение литургии
Глава 3. Историческое развитие чинов Божественной литургии
Глава 4. Условия совершения литургии
Глава 5. Причащение Святых Таин и приготовление запасных Даров
Глава 6. Благодарственные молитвы по Святом Причащении
Часть V. Круги седмичного и годичного богослужения
Глава 1. Седмичный круг богослужения
Глава 2. Круг годичного богослужения
Глава 3. Виды седмичного и годичного богослужений
Глава 4. Краткие чинопоследования служб седмичного и годичного кругов
Глава 5. Правила соединения служб воскресных и Минеи
Глава 6. Богослужебные отпусты
Часть VI. ГОДИЧНЫЙ КРУГ ЦЕРКОВНЫХ ПРАЗДНИКОВ
Глава 1. ПРАВОСЛАВНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В ЖИЗНИ ХРИСТИАНИНА
Глава 2. БОГОСЛУЖЕНИЕ ОТ НАЧАЛА ЦЕРКОВНОГО ГОДА ДО РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА
Церковное Новолетие
Рождество Пресвятой Богородицы
Обновление храма Воскресения в Иерусалиме
Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня
Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
Введение во храм Пресвятой Богородицы
Рождественский пост
Предпразднство Рождества Христова
Глава 3. БОГОСЛУЖЕНИЕ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА ДО ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ
Навечерие Рождества Христова
Рождество Христово
Обрезание Господне
Крещение Господне
Собор Иоанна Предтечи
Сретение Господне
Благовещение Пресвятой Богородицы
Великий пост
Подготовительные дни к Святой Четыредесятнице
Святая Четыредесятница
Страстная седмица
Светлое Христово Воскресение
Вознесение Господне
Глава 4. БОГОСЛУЖЕНИЕ ОТ ДНЯ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ ДО КОНЦА ЦЕРКОВНОГО ГОДА
Пятидесятница и День Святого Духа
Праздники в честь Всех святых и Всех русских святых
Петров пост
Преображение Господне
Успение Пресвятой Богородицы
Часть VII. Годичный круг евангельских чтений
Глава 1. О порядке церковных чтений Евангелия
Глава 2. Возникновение круга евангельских чтений на литургии
Глава 3. Первый цикл годичного круга воскресных литургийных евангельских чтений
Глава 4. Второй цикл годичного круга воскресных литургийных евангельских чтений
Глава 5. Третий цикл годичного круга воскресных литургийных евангельских чтений
Глава 6. О чтении Четвероевангелия на Страстной седмице
Православный храм, богослужебная утварь и одеяния духовенства
Православный храм
Глава 1. Небесное и земное в символике
Глава 2. Архитектура православного храма
Глава 3. Алтарь
Глава 4. Святой престол
Глава 5. Горнее место, семисвечник, жертвенник, ризница
Глава 6. Живописные изображения в алтаре
Глава 7. Иконостас, средняя часть храма
Глава 8. Свет и светильники
Глава 9. Притвор
Глава 10. Колокола, колокольные звоны
Глава 11. Кладбища, часовни и их назначение
Богослужебная утварь
Глава 1. Дискос, потир, звездица, копие, лжица
Глава 2. Утварь для совершения особых богослужений, треб и таинств
Глава 3. Принадлежности архиерейской службы
Одеяния духовенства
Глава 1. Повседневные облачения
Глава 2. Кресты, панагия, посох
Глава 3. Богослужебные одеяния диакона и иерея
Глава 4. Богослужебные одеяния архиерея
Глава 5. Цвета богослужебных облачений. Символика цветов
Литература
Иконопочитание и иконопись в богослужебной жизни Церкви
Введение
Глава 1. Храм – икона преображенного космоса
Глава 2. Икона в составе священного предания православной церкви
Глава 3. Догматическое обоснование иконопочитания
Глава 4. Изобразительные средства православной иконы и их символика
Литература
Таинства и обряды Православной Церкви
Введение
ТАИНСТВА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Глава 1. Таинство крещения
Обряды и молитвословия, предшествующие Крещению
Значение приготовительных обрядов
Молитвы в первый день, по внегда родити жене отроча
Молитва, во еже назнаменати отроча, приемлющее имя во осмый день рождения своего
Молитвы жене родильнице, по четыредесяти днех
Последование чина оглашения
Молитва во еже сотворити оглашеннаго
Три запрещения на нечистых духов
Отречение от сатаны
Исповедание верности Христу
Исповедание Символа веры
Последование святаго Крещения
Освящение воды
Приготовительная молитва священника
Освящение елея
Крещение
Облачение новокрещеного
Крестные родители – восприемники
О совершителе Крещения
О времени и месте совершения Крещения
Глава 2. Таинство Миропомазания
Помазание святым миром
Шествие вокруг купели
Обряды восьмого дня
Омывание святого мира
Пострижение власов
Глава 3. Таинство Покаяния
Установление таинства Покаяния
Духовно-нравственное состояние пастыря
Наставления духовнику
Практические советы пастырю при совершении таинства Покаяния
Об епитимии
Молитва над разрешаемым от запрещения
Исповедь общая
Исповедь частная
Практические рекомендации по совершению исповеди и причащения на дому
Об исповеди душевнобольных
Элементы аскетики и нравственного богословия
Грехи
Беседа перед исповедью
Глава 4. Таинство Причащения, или Евхаристия
Глава 5. Таинство Брака
Взаимоотношения супругов в христианском Браке
Установление таинства Брака и история обряда
Место и время совершения таинства Брака
Церковно канонические препятствия к Браку
О расторжении церковного Брака
Последование обручения
Последование венчания
Последование о второбрачных
Чин благословения супругов, проживших много лет без церковного благословения
Глава 6. Таинство Елеосвящения (Соборование)
Установление таинства Елеосвящения
О веществе таинства Елеосвящения
Над кем совершается таинство Елеосвящения
Чинопоследование таинства Покаяния
К истории чина Елеосвящения
О принадлежностях для совершения таинства Елеосвящения
Чинопоследование таинства Елеосвящения
Глава 7. Таинство Священства (Рукоположение)
Степени церковной иерархии
Христианское (новозаветное) понятие о священстве
Служение церковного управления – епископство
Служение предстоятельства – священство
Служение вспомоществования – диаконство
Чин посвящения в чтеца и певца
Посвящение в иподиакона
Чинопоследование Рукоположения во диакона
Чинопоследование Рукоположения во священника
Чинопоследование Рукоположения во епископа
Возведение в чины церковные
Чин награждения набедренником, палицею, митрою
ЧИНОПОСЛЕДОВАНИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Глава 1. Пострижение в монашество
Монашеские обеты
Последование одеяния рясы и камилавки
Последование малой схимы, или мантии
Чин пострижения в великую схиму
Глава 2. Богослужения при основании и освящении храма
Чин на основание церкви
Поставление креста на верх крова новосозданной церкви
Благословение колокола
Освящение новопостроенного или перестроенного храма
Освящение храма архиереем. Великое освящение
Освящение архиереем одних антиминсов
Освящение храма священником
Малое освящение храма
Освящение церковных вещей и принадлежностей
Глава 3. Водоосвящение
Назначение и сущность водоосвящения
Чин великого водоосвящения
Малое водоосвящение
Глава 4. Чин благословения нового дома
Глава 5. Молебные пения
Характер и содержание молебных пений
Молебное пение на Новый год
Молебное пение при начатии учения отроков
Последование молебного пения ко Господу Богу нашему о богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея, певаемое во время брани против супостатов
Последование молебного пения ко Господу Богу, певаемого во время брани против супостатов, находящих на ны
Молебное пение о недужных многих или о едином
Благодарение о получении прошения и о всяком благодеянии Божии
Последование молебного пения, певаемого во время бездождия
Последование молебнаго пения ко Господу Богу нашему Иисусу Христу, певаемаго во время безведрия, егда дождь многий безгoдно и?дет
Молебное пение от наводнения
Чин благословения в путешествие
Чин благословения хотящым по водам плыть
Чин благословити новый корабль или лодию?
Последование благодарственного и молебного пения ко Господу
Молебное пение во время губительного поветрия и смертоносныя заразы
Глава 6. Заупокойное богослужение
Время и цель совершения заупокойного богослужения
Канон молебный на исход души
Чин на разлучение души от тела
Приготовление усопшего к погребению
Чтение Евангелия и Псалтири по усопшим
Заупокойное всенощное бдение
Последование панихиды
Панихида в Пасхальную седмицу
Отпевание и погребение усопшего
Чин отпевания мирянина
Отпевание и погребение монахов
Отпевание и погребение священников и архиереев
Особый чин архиерейского погребения
Отпевание и погребение младенцев
Отпевание и погребение в Пасху
Отпевание и погребение мирян в Пасху
Отпевание и погребение священников и архиереев в Пасху
Могила православного христианина
Об обрядах, следующих за погребением православного христианина
Чин обычной панихиды
Вселенские панихиды, или вселенские родительские субботы
Заупокойная молитва о воинах
Последование панихиды в субботы мясопустную и Пятидесятницы
Панихиды о младенцах
Чин обычной литии
Чин над кутией в память усопших
Глава 7. Освящение Мира
Литература
Триоди постная и цветная
О БОГОСЛУЖЕНИИ ВО ВРЕМЯ ПЕНИЯ ТРИОДИ ПОСТНОЙ
О богослужении приготовительных дней к Великому Посту
Глава 1. Неделя о мытаре и фарисее
Глава 2. Неделя о блудном сыне
Глава 3. Суббота мясопустная. Поминовение усопших
Глава 4. Неделя мясопустная
Глава 5. Седмица сырная (масленица)
Глава 6. Неделя сыропустная. Прощеное воскресенье
Вечерня в Неделю сыропустную
О богослужении Святой Четыредесятницы
Глава 1. Начало Великого поста, Понедельник 1-й седмицы («чистый понедельник»)
Глава 2. Вторник 1-й седмицы
Глава 3. Среда 1-й седмицы
Глава 4. Четверг 1-й седмицы
Глава 5. Пятница 1-й седмицы
Глава 6. Суббота 1-й седмицы
Глава 7. Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия
Глава 8. Последование в Неделю православия
Глава 9. Суббота 2-й седмицы. Поминовение усопших
Глава 10. Неделя 2-я Великого поста. Святителя Григория Паламы
Глава 11. Суббота 3-й седмицы
Глава 12. Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная
Глава 13. Понедельник 4-й седмицы
Глава 14. Среда и суббота 4-й седмицы
Глава 15. Неделя 4-я Великого поста. Преподобного Иоанна Лествичника
Глава 16. Среда 5-й седмицы
Глава 17. Четверг 5-й седмицы. Стояние преподобной Марии Египетской
Глава 18. Суббота 5-й седмицы. Похвала Пресвятой Богородицы
Глава 19. Неделя 5-я Великого поста. Преподобной Марии Египетской
Глава 20. Пятница 6-й седмицы
Глава 21. Суббота Лазарева
Глава 22. Неделя Ваий. Вход Господень в Иерусалим
О богослужении Страстной седмицы
Глава 1. Великий Понедельник
Глава 2. Великий Вторник
Глава 3. Великая Среда
Глава 4. Великий Четверг
Глава 5. Великая Пятница
Глава 6. Великая Суббота
О БОГОСЛУЖЕНИИ ВО ВРЕМЯ ПЕНИЯ ТРИОДИ ЦВЕТНОЙ. Светлое Христово Воскресение. Пасха
Глава 1. Полунощница, утреня, часы, литургия и вечерня
Глава 2. Светлая седмица
Глава 3. Неделя 2-я по Пасхе. Антипасха
Глава 4. Вторая седмица по Пасхе
Глава 5. Неделя 3-я по Пасхе. Святых жен-мироносиц, праведного Иосифа Аримафейского и Никодима
Глава 6. Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном
Глава 7. Среда 4-й седмицы по Пасхе. Преполовение Пятидесятницы
Глава 8. Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне
Глава 9. Среда 5-й седмицы. Отдание Преполовения Пятидесятницы
Глава 10. Неделя 6-я по Пасхе, о слепом
Глава 11. Среда 6-й седмицы по Пасхе. Отдание Пасхи
Вознесение Господне
Глава 1. Четверг 6-й седмицы. Вознесение Господне
Глава 2. Неделя 7-я по Пасхе. Святых отцев 1 Вселенского Собора
Глава 3. Пятница 7-й седмицы по Пасхе. Отдание Вознесения
Святая Троица
Глава 1. Суббота 7-й седмицы по Пасхе. Троицкая родительская
Глава 2. Неделя Святой Пятидесятницы. День Святой Троицы
Глава 3. Понедельник Святого Духа
Глава 4. Суббота. Отдание праздника
Глава 5. Неделя 1-я по Пятидесятнице. Всех святых
Глава 6. Неделя 2-я по Пятидесятнице. Всех святых, в земле Российской просиявших
Пасхалия
Краткий церковнославянский словарь
Богословско-литургический словарь
[/cut]


Доброй охоты всем нам!
 все сообщения
Форум Дружины » Библиотека Дружины » Научная библиотека » Мировые религии. Христианство. (Первоисточники и исторические труды)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Главная · Форум Дружины · Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · PDA · Д2
Мини-чат
   
200



Литературный сайт Полки книжного червя

Copyright Дружина © 2019