Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная| Форум Дружины
Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · PDA
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: ber5  
Форум Дружины » Научно-публицистический раздел (история, культура) » Обсуждения событий реальной истории. » Происхождение казачества
Происхождение казачества
МаксимДата: Вторник, 17.08.2010, 10:15 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Вопрос о происхождении казаков до конца не решен. Существуют различные точки зрения. Проблема осложняется еще и тем, что ряды казаков постоянно пополнялись различными национальными группами. Меня заинтересовал в этой связи один случай. Один мой товарищ работал на стройке с человеком по фамилии Чередов. Этот человек сказал, что у нас в Омской области существуют до сих пор целые поселения родовых казаков, которые знают кто они такие и откуда пришли и более того владеют даже определенными глубокими знаниями в области психологии, физиологии и т.д. При этом большинство казаков они казаками не считают, а причислят к ним только определенные роды, фамилии которых хорошо знают. В частности, характерным признаком казачьей фамилии по его словам является слово чер. Вполне возможно в прошлом фамилии давались на самом деле не так как нас учат (по прозвищу и заняти), а на основе этнонимов. Поэтому фамилии и распределтся в основном по регионам, в соответствии с проживанием определенных племен. Там например Панов происходит от племени панов, а Комиссаров от Коми и Изоры (Ижоры). Думается, что такая точка зрения вполне имеет право на существование, поскольку во многих местах деревнях порой доминирует одна или две основные фамилии. Так вот вполне возможно существовал такой этноним чер, что мы и находим в черкассах, а также в основе многих русских фамилий. Еще одна интересная подробность заключается в том, что все эти родовые казаки во многом являются старообрядцами. По словам этого человека, бабушки в этих деревнях помимо всяких прочих знаний знают все подлинные казачьи роды и знают свое происхождение. По их словам, казаки происходят от куманов, т.е. половцев. По свидетельству историков половцы пришли в русские степи с Иртыша в 11 веке. Их название, судя по всему, происходит от слова полова - т.е. их характеризовал желтый цвет волос, рубленная солома. Судя по всему, несмотря на то, что половцы говорили на тюркском языке, они были европеоиды с голубыми глазами и рыжими волосами. Судя по всему, они были потомками енисейских кыргызов - древнего европеоидного населения Сибири. Русские князья в свое время женились на красных девках половецких. Может быть под словом красный имелось в виду не только слово красивый, но красный в буквальном смысле слова - т.е. рыжий цвет волос. Отсюда кстати и этимология слова чер. Чер на самом деле в древнерусском языке означало слово красный. Отсюда Черное море на самом деле называлось Чермным, т.е. красным. Может быть и город Чернигов, с которым половцы были в союзе, также был основан родственными половцам народами. Хочу напомнить, что в 11-12 веке на Руси шла борьба между Олегом Святославичем и его потомками Ольговичами, вотчиной которых был Чернигов, и которые часто были в союзе с половцами, и потомками старших сыновей Ярослава Мудрого, в частности с Мономашичами. Олега Святославича еще называли Гориславичем, за то что он водил половцев на землю русскую. Если кто располагает какими то свдениями по этому вопросу, просьба поделиться.
 все сообщения
КержакДата: Вторник, 17.08.2010, 10:43 | Сообщение # 2
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
 все сообщения
КержакДата: Вторник, 17.08.2010, 10:48 | Сообщение # 3
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
красный не чер - а чермной...
а чернигов - это буквальный перевод на русский - названия племени - северян - черные на иранском...
то есть столица черных))) - северян, замечу что и этнография подтверждает - цвет вышивок в белгородской, воронежской, черниговской областях - черный по белому...

черкесы же никогда половцами не были - это куда сложнее феномен, если куманы там и оставили след, то не более того, что касается их внешнего вида - то это вопрос спорный...

а вообще - тема чер и фамилий казаков и происхождения казачества - представляется более чем интересной и сложной...

 все сообщения
МаксимДата: Вторник, 17.08.2010, 11:25 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Черниговским князьям также принадлежали Рязань и Муром. Все эти земли находились на границах с половцами, а также черемисами и мордвой.
 все сообщения
МаксимДата: Вторник, 17.08.2010, 11:29 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Червленый цвет - красный. Червленые щиты. Знаменитая станица - Червленая. Опять же в картах черви - красного цвета. Да и земляные черви тоже красные.
 все сообщения
МаксимДата: Вторник, 17.08.2010, 11:32 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Из словаря
Черемный (чермный) - красный, рыжеволосый.
 все сообщения
МаксимДата: Вторник, 17.08.2010, 11:33 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Как видим черемный, червленый. В этих словах меняется все кроме основы - чер
Отсюда вывод - чер раньше был связан прежде всего с красным цветом
 все сообщения
МаксимДата: Вторник, 17.08.2010, 11:55 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





В русском кстати до 14 века красный цвет не обозначался словом красный. Красный значит красивый. А подлинное название красного было червоный. Червоное золото. Во всяком случае в языке идут интересные ассоциации - Чернигов, чевленные щиты, червонное золото, чары, Чермное море, черемисы. Вполне возможно что черный и красный цвет каким то образом соединялись в сознании древних.
 все сообщения
МаксимДата: Вторник, 17.08.2010, 12:09 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





http://www.narodko.ru/article....acp.htm
Вот что написано в одной филологической диссертации
Таким образом, И.-е. *kra-s- в своей семантике, как нам представляется, органично сочетало понятия огня, красного цвета и красоты, при этом огонь вполне мог выступать тем предметом-эталоном, на основе которого возникло и значение красного цвета, и значение красоты.
К индоевропейскому корню *ker( Таким образом, в первой главе рассмотрены цветообозначения, которые могли стать в русском языке наиболее общим обозначением красного цвета, способным называть все оттенки этого тона, однако данную функцию приобрело только прил. красный, остальные проанализированные имена цвета отошли в пассивный запас.
 все сообщения
МаксимДата: Вторник, 17.08.2010, 12:11 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





К индоевропейскому корню *ker(
 все сообщения
МаксимДата: Вторник, 17.08.2010, 12:14 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





Какая сволочь, самую нужну информацию почему то не сохраняет Прямо мистика какая то
Короче автор пишет что черный и красный являются родственными словами, имеют общий корень. В качестве предмета-эталона для данных цветообозначений выступает огонь как субстанция, сочетающая в себе различные цветовые характеристики, кроме того, именно огонь обладает такими качествами, как блеск, сияние, красота, именно он горит и в костре, и в очаге.
 все сообщения
КержакДата: Вторник, 17.08.2010, 12:21 | Сообщение # 12
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
логично - собсно потому и извенилось в русском червленое и чермное на красное - чтобы не путать, а чер - вполне себе корень для черный)))
чермной - буква вставлена))) и все)))
а вообще - тема сатем - кентум чер-кер вполне себе реальная)))
 все сообщения
МаксимДата: Пятница, 20.08.2010, 10:57 | Сообщение # 13
Группа: Удаленные





Вот интересная тема здесь наклевывается. В 11-12 веке мы видим как идет борьба между Ольговичами (Чернигов, Курск, Рязань, Муром) и Мономашичами (Киев и Северная Русь). Ольговичей поддерживали половцы. Но вот что интересно в сумтное время и опять видим противостояние южной Росссии (только вместо половцев казаки) и Северной Руси (Верхняя Волга). Точно также и во времена гражданской войны.
 все сообщения
КержакДата: Пятница, 20.08.2010, 13:41 | Сообщение # 14
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
есть еще интересная тема))))
венеты (словене) и анты.
это два блока древних словян до распадения на южных-восточных и западных....
и к слову - кривичи и словене ильменские - потомки словен, а северяне - потомки антов
 все сообщения
КержакДата: Воскресенье, 22.08.2010, 12:58 | Сообщение # 15
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
Макс, смотри какая мысля вдруг посетила мой истерзанный болезнью мозг...
пороховые салюты (и ваще порох) придумали китаезы.
и придумали не для войнушки по сути а для праздника.
то есть они так сказать устраивали некую феерию овладения небом, скарального соития с ним...
не кажется ли тебе что в этом они на удивление сродни нам - русским, запустившим в космос все что тока можно?
и вот еще чего думаю - а не связаны ли такие традиции китайцев с древними народами типа ди и юэчжи а может и более древними?
эээ?
 все сообщения
КержакДата: Воскресенье, 22.08.2010, 12:59 | Сообщение # 16
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
Традиции

Изначально фейерверки в Китае были совсем не забавой, а носили строго обрядовый, религиозный характер. Их запускали только на церемонии встречи Нового года (лунного). По поверью китайцев, именно в этот день все боги слетаются с отчетами к верховному божеству Юй Хуан-ди, или Нефритовому императору. А чтобы умилостивить бога домашнего очага и очистить ему дорогу к верховному богу, китайцы устраивали огненное представление.

Всем понятно, что если данное мероприятие носило сугубо религиозный характер, значит, оно было строго регламентировано. Правила касались в первую очередь выбора цвета. Так, предпочтение в фейерверке отдавалось голубому цвету, который считался символом Дао - жизненного пути, а так же не обходили вниманием китайцы и желтый цвет, который символизировал высшую субстанцию у буддистов, а в конфуцианстве считался цветом «золотой середины», т. е. гармонии. А вот столь любимый европейцами белый в Китае использовался очень осторожно. И всё дело опять-таки в символике. В китайской картине мира белый цвет является символом несчастья, старости и увядания.

Правила запуска фейерверка определялись и лунным календарем, точнее тем зодиакальным знаком, под которым должен пройти следующий лунный год. Каждый звездный представитель имел свои любимые и нелюбимые цвета. С этим, само собой разумеется, тоже приходилось считаться.

Особенно любимыми в Китае были два вида фейерверка: «водяная крыса» и «земляная крыса». Они представляли собой небольшие фейерверки-ракеты, посаженные на специальные лыжи. Водяная крыса бежала на них по воде, земляная, соответственно, по земле, оставляя за собой искрящийся огненный след.

 все сообщения
МаксимДата: Воскресенье, 22.08.2010, 14:32 | Сообщение # 17
Группа: Удаленные





Ну, интересная мысль. Кстати и у большинства кочевых народов Великой степи, как и у китайцев верховным богом являлось именно Небо.
Дао это же небо и есть. И вообще все о чем писали китайские философы Лао Цзы и Конфуций, они писали о верховном предке, о Небе. Именно небо всем управляет и именно ему по сути поклоняются китайцы.
 все сообщения
КержакДата: Воскресенье, 22.08.2010, 15:47 | Сообщение # 18
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
вово - вот и сложи два и два
 все сообщения
КержакДата: Воскресенье, 22.08.2010, 15:47 | Сообщение # 19
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline

 все сообщения
КержакДата: Воскресенье, 29.08.2010, 10:28 | Сообщение # 20
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
Я думаю, что эти пять коротких фильмов сделаны весьма качественно и много рассказывают нам о казачестве.
 все сообщения
КауриДата: Суббота, 18.09.2010, 11:41 | Сообщение # 21
Хранительница
Группа: Хранительница
Сообщений: 14500
Награды: 153
Статус: Offline


 все сообщения
КержакДата: Понедельник, 20.09.2010, 13:04 | Сообщение # 22
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
 все сообщения
NamejsДата: Понедельник, 18.10.2010, 04:15 | Сообщение # 23
Группа: Удаленные





Евграф Савельев: Предки казачества. Гунны и Хазары.


"Едва ли можно встретить в Европе народ, который бы не знал своей истории, а Донские казаки, в большинстве, как это ни странно, истории своей не знают..."
Евграф Савельев, 1908 г. "Как нужно писать историю вообще, а донского казачества в частности."

Евграф Савельев

История казачества с древнейших времен до конца XVIII века.

Историческое исследование в трех частях.

Часть І.

Предки казачества.

Глава VIII.
Гунны и Хазары.

Вопрос о происхождении народа Гуннов трактуется историками до сего времени на разные лады. Римский историк IV века по Р. X. Аммиан Марцеллин, знавший Гуннов лишь понаслышке, говорит о них как о народе будто бы кочевом, жившем за Миотийским (Азовским) болотом, по телосложению и образу жизни сходным с нынешними монголами, калмыками или киргизами.

"Они, – повествует этот историк, – имеют зверские нравы и отвратительную наружность; в детстве надрезывают себе подбородок, лицо и щеки, чтобы не могли расти волосы. При величайшем безобразии лица, кости у них крепкие, плечи широкие, и притом они так нескладны и нестройны, что кажутся как бы двуногими скотами. Для изготовления пищи не имеют надобности ни в огне, ни в пряностях; питаются дикими кореньями и сырым мясом, которое кладут вместо седла на лошадь и распаривают скорою ездою; земледелие им чуждо; постоянных жилищ они не знают, с детства скитаются по горам и лесам и привыкают переносить стужу и голод. Одежда их полотняная или сшитая из кож лесных мышей; они переменяют ее только тогда, когда она лоскутьями свалится с тела. Они неразлучны со своими малыми, но крепкими лошадьми, на которых едят, пьют, спят и отправляют все дела; даже на общественных совещаниях все сидят верхом. Грязных жен и детей своих возят за собою в телегах. Стыда и пристойности не знают и не имеют никакой религии; непомерная алчность к золоту побуждает их к набегам. Оружие их – копья и стрелы с заостренными на конце костями; они умеют искусно бросать арканы на неприятелей.

Киммерийцы

В движениях своих чрезвычайно быстры, внезапно налетают на вражеский строй со всех сторон, задирают, рассеивают, убегают и потом опять неожиданно нападают… У них больше всего хвастаются убийством врагов, а вместо того, чтобы снимать оружие, они снимают с них головы, сдирают кожу и с волосами вешают на груди коней".

В другом месте Аммиан говорит, что "Гуннам царская власть неизвестна; они шумно следуют за вождем, который их ведет в битву" и т.д.

Достоверно известно, что названный историк непосредственного знакомства с этим народом не имел, а заимствовал сообщенные им сведения от других лиц, а именно: в описании наружности и образа жизни Гуннов, их нравов и обычаев он слово в слово повторил Трога Помпея (I в. до Р. X.), повествующего о жизни легендарных Киммерийцев или Кмеров, изгнанных будто бы в глубокой древности скифами из нынешней южной России за Кавказ, в Малую Азию (по Геродоту). Это описание, перенесенное на Гуннов, благодаря страху пред их губительным нашествием на Западную Римскую Империю, дало повод римским историкам увеличить эти страхи до фантастических размеров, а позднейшим причислить этот народ к монгольскому племени, вышедшему будто бы из неведомых глубин Азии.

Между тем Клавдий Клавдиан (конец IV и начало V в. по Р. X.) ясно и определенно говорит, что Гунны жили по восточной стороне Танаиса, считавшегося тогда границей между Европой и Азией. Местность эта для западных жителей была крайним востоком, а для нас юго-восточная Россия, где протекал Дон и Волга.

Иорнанд, писавший спустя около ста лет после смерти Аттилы, последовавшей в 453 г., основываясь неизвестно на каких источниках, обрисовал наружность этого вождя так: "Малый рост, широкая грудь, волосы с проседью, курносый (Simo naso), смуглый – он являл черты своего племени" (Сар. XXXV). Одним словом, описывает его в самых непривлекательных красках, хотя выше он говорит о пытливом взоре Аттилы и гордой его осанке.

Далее Иорнанд, повторяя слова Трога Помпея и Марцеллина о безобразии Гуннов, говорит, что те, кто мог бы противостоять им на войне, не выносили их ужасного вида и в страхе обращались в бегство.

Этими последними строками сказано все. Психическое явление – массовый страх перед грозным врагом, трусливость деморализованных войск уже разложившейся к тому времени Западной Римской Империи историки той эпохи старались объяснить не чем иным, как каким-то невиданным безобразием своих противников, вселявших будто бы в войска сверхъестественный страх.

Авангард войск Аттилы, по известиям современных греческих и римских историков, состоял из приазовских Алан, т.е. Азов – Саков или Казаков (см. гл. V). Эти-то лихие конники и копьеносцы своими отважными атаками и наводили ужас на всю Западную Европу. Кто знаком с западными хрониками эпохи наполеоновских войн и в особенности 1813 и 1814 гг., а также войны с Германией и Австрией в 1914–1915 гг., тот ясно увидит, что теми же или еще более сгущенными красками рисовались действия казаков в тех государствах, и лживые хроникеры характеризовали этих доблестных воинов, как какой-то дикий азиатский народ, чуть ли не хуже Гуннов и Киммерийцев. За примерами ходить недалеко. В австрийских народных листках и проповедях духовенства, а также в раздаваемых народу картинах, судя по газетным сообщениям (сентябрь 1914 г.), казаки изображались звероподобными существами, живущими в диких лесах. "Казаки, – говорится в проповедях, – едят сырое мясо и пьют кровь. Глаза их ужасны, волосы до пояса, бороды до колен. Пики же их – один ужас".

Не то же самое ли рассказывал про конницу Аттилы 15 веков тому назад запуганный народ? Рассказы эти занесены наивными писателями на страницы истории и без проверки повторяются до сего времени.

Ни грязных жен, ни детей в телегах за Гуннами не следовало. Это – фантазия Аммиана Марцеллина, приведенная им в подражание Трогу Помпею. Он считал Гуннов за сказочных Киммерийцев, а потому и воспользовался готовым описанием их быта у Помпея.


Вторжению гуннов в Европу во второй половине IV в. предшествовал период их концентрации в Волго-Донском междуречье в области к востоку от Танаиса. Кроме того, нашествия Гуннов на Западную Европу этот историк и не видел, так как событие это произошло много лет спустя после его смерти. Эту же ошибку повторили и последующие историки Иорнанд и др. Движение на запад Гуннов – не переселение народов, какового в сущности не было, так как все народы Приазовья и северных берегов Черного моря, описанные в I веке Страбоном, в большинстве остались на прежних местах, как то: Малые Аорсы или Малая (Задонская) Русь. Аланы, Роксоланы, Чиги, Готы и др. Это был поход союзных славянских народов, устроенный стараниями греческих императоров для обуздания отложившихся от них западных провинций, в особенности Галлии и Италии. Следовательно, вопрос о "монгольстве" Гуннов отпадает сам собою. Гунны или Унны (греки писали Ούνοι) – от латинского unus – один, единение, союз народов.

Варшавский профессор Д.Я. Самоквасов, занимавшийся долгое время исследованием о скифах, не нашел никаких монгольских народов в юго-восточной Европе, откуда Марцеллин, Клавдиан, Иорнанд и Прокопий (VI в.) выводят Гуннов, т.е. с восточных берегов Азовского моря, из Задонских степей и низовьев Волги. Птолемей (II в. по Р. X.) говорит о Гуннах как соседях Роксолан и Бастарнов. Армянский историк V в. Моисей Хоренский, сообщая о вторжении Болгар с Северного Кавказа в Армению, прибавляет, что местность, где они поселились, получила название Вананд, т.е. земля Вендов, каковым именем историки называли славян с древнейших времен.

Дионисий Периегет в "Истории Вселенной" о Гуннах (Унны или Фунны) говорит, что они принудили мидян заплатить им 40 000 золотых монет и вообще имели такое множество золота, что делали из него кровати, столы, кресла, скамейки и проч.
Из последующих византийских историков Прокопий (VI в.) по нравам и обычаям сближает Гуннов со славянами. Кедрин прямо говорит: "Гунны или Склавины".

Из западных или латинских писателей Беда Достопочтенный Гуннами называет западных славян. Саксон Грамматик говорит о войне Датчан с Гуннским царем, бывшим в союзе с Руссами, причем под Гуннами разумеет некоторые племена балтийских славян. "Эдда древнейшая" или Семундова упоминает гуннских богатырей, в том числе Ярислейфа, т.е. Ярослава, и вообще под Гуннами разумеет славян. "Вилькинга-Сага" называет город славянского племени Велетов столицею Гуннов. Значительная часть древней России у Иорнанда названа страною Гуннов или Гунивар. Гольмольд говорит, что на языке саксов славяне назывались собаками, по сближению названия "гунн" с немецким словом Hund. Пользуясь этим созвучием, Саксы обратили наименование славян "гуннами" в бранное слово. Страна Гуннов, по Гельмольду, называлась Гунигард (гуннские города). Шафарик в своем историческом труде говорит, что в Валисском кантоне, в Швейцарии, потомков поселившихся там когда-то славян немцы и до сих пор называют Гуннами.

В древнейших исторических актах, начиная с Птолемея, о Гуннах говорится как-то неопределенно, сбивчиво и не как об отдельном народе, но как о группе, союзе нескольких народностей, обитавших где-то за Доном, служившим тогда границею между Азией и Европой.

Прокопий (VI в.) называет Гуннов обыкновенно Массагетами, т.е. Великими Саками-Гетами; Приск Ритор, знавший хорошо этот народ и лично ведший переговоры с их знаменитым вождем Аттилой, почти везде именует их скифами, т.е. именем собирательным; Константин же Багрянородный Аттилу называет королем аварским. Да и в полном титуле Аттилы, переданном Иорнандом, ни слова не говорится о гуннском народе. Вот его титул: "Аттила всей Скифии единственный (только один) в мире правитель (царь) – Attila totius Scythiae solus in mundo regnator". Подобный титул был во все времена принадлежностью русских великих князей: "Великий князь всея Руси" или "Всея Руссии Самодержец".


Аттила – бич Божий

Аттила действительно объединил все славянские племена Великой и Малой Скифии, т.е. Днепровской и Задонской Руси и, заключив тайный договор с греками через посредство посла, историка Приска, двинулся громить западные римские провинции, почти уже отложившиеся от Византии. Все это сделало золото, драгоценные дары греческих императоров и обещанная добыча в западных провинциях. Из гуннских царей, вернее вождей, с 376 по 465 г. известны: Донат, Харатон, Роа или Радо, которого Иорнанд называет Roas, а Приск – Руа басилеус, западные же историки воеводой скифов – Rhodas; потом Аттила и Вдила, сыновья Мундиуха или Мундюка; Дангичиг, Ирнар, Данчич (Danzic) и Ярень – сыновья Аттилы. Из второстепенных гуннских вождей известны следующие: Валамир, Блед, Горд, Синнио, Боярикс, Регнарь, Булгуду, Хорсоман, Сандил, Заверган и др.

Имена Донат и Харатон христианские. Аттила, Вдила, Данчич (Данович, т.е. сын Дона), Валамир, Горд и другие суть славянские.

У греческих историков VI и VII вв. р. Волга называлась Тилом или Черной рекой (Феофилакт), Аттилой (Менандр), Аталис (Феофан) и Атель (Конст. Багр.). По-татарски река эта называлась Эдил, у арабских писателей IX в. Итиль, у Осетин – Идил. Следовательно, грозный вождь Гуннов носил имя великой русской реки Волги. Он подчинил своей власти все волжские, приазовские, прикавказские и днепровские славянские народы, описанные в V главе настоящего исследования, т.е. Волгар или Болгар, Аорсов, Алан, Черкасов, Чигов, Массагетов, Роксолан и др., а также привлек в свой союз каспийско-кавказских Аваров, воинственный и сильный народ, известный и до сего времени, и с ними двинулся к Дунаю, чтобы продолжать начатую его предшественником Радо войну с греками. Здесь встретили его послы греческого императора. Из записок Приска известно, какими условиями, дарами и данью откупились греки от столь грозного завоевателя.

Предпринимая поход на запад, Аттила в то же время вооружил Малую или Казарскую Русь и послал ее отбить у персов покоренные ими земли за Кавказом.


Аттила – правитель всей Скифии

Какой страх массагетская конница навела на западных жителей, всем известно. Даже сложилась пословица: "Где гуннский конь ступнул, там и трава не растет".

Массагеты любили украшать конскую сбрую, свои головные уборы и одежду золотом и серебром, носили яркие красные или голубые кафтаны, брили бороду, оставляя усы, а на бритой голове длинный чуб; в битвах были неустрашимы и беспощадны для врагов. Греческий историк Прокопий (VI в.) о нравах их выразился так: "А Массагеты суть величайшие пьяницы из всех смертных". Западные же историки описывают их как самых свирепых и безобразных, по наружности, в мире людей. Убив врага, по словам этих историков, они припадали к ранам и сосали из них кровь. Не то же ли самое писали западные хроникеры о казаках в 1813 и 1914 гг.?! В 451 г. Аттила с несметною силою, простиравшеюся, по одним историкам, до 500, а по другим – до 700 тысяч человек, через реку Рейн вторгался в Галлию (нынешнюю Францию) и опустошил ее. На полях Каталаунских, где ныне Шалонь на Марне, его встретили римские легионы под начальством Аэция, бывшего в союзе с королем Готов Феодорихом, а также с Бургундами, Франками, Саксами и др. Произошла исполинская битва, в которой сразились народы, сошедшиеся от Волги до Атлантического океана. Феодорих пал в битве. Союзники были разбиты. На месте битвы, по римским историкам, осталось до 300 тыс. трупов. В следующем году Аттила через Альпы двинулся в Италию, взял приступом Милан и расположился станом на р. Минчио. Тут к нему явилось посольство от императора Валентиниана и с крестом в руках сам папа Леон. Грозный завоеватель умилился красноречием главы церкви и дал мир. Это обстоятельство в достаточной степени подтверждает предание, записанное в "Вилькинга Санге", в "Нибелунгах" и др. летописях, что Аттила был христианин, как и его предшественники Донат, Харатон и др.


Аттила и папа Леон І

В 453 г. Аттила умер на Дунае в день своей свадьбы с прекрасной Ильдикой, упившись, как говорит Иорнанд, до бесчувствия вином. Есть много данных, что он был отравлен.

Дворец Аттилы, стоявший в большом селении восточной Венгрии, был, по рассказу Приска, великолепнее других его дворцов. Он был построен из бревен и досок, искусно вытесанных, и обнесен деревянной оградой с башнями. Внутри ограды было много домов: одни выстроены из досок с резною работой, другие из тесаных и выровненных бревен. Между постройками была большая баня, сложенная из камня, привезенного издалека. Царский дом был больше других и стоял на возвышении. Внутри у стен стояли скамьи, около которых расставлены были столы на три, четыре и более лиц. Ложе Аттилы находилось посредине большой комнаты: к нему вели несколько ступеней. Оно было закрыто тонкими, пестрыми занавесками, подобными тем, которые были в употреблении у римлян и греков для новобрачных. На пирах Аттилы гостям подавали отличные яства на серебряных блюдах, самому же царю только мясо на деревянной тарелке, так как во всем он показывал примерную умеренность. Пирующим подносили чарки из золота и серебра, а его чаша была деревянная. Из напитков употреблялись: вино; мед икамос или кама, приготовляемый из ячменя, что-то вроде браги или пива.
Одежда царя была также простая, без всяких украшений, хотя отличалась опрятностью. Оружие, конская сбруя и головной убор также не имели никаких украшений.


Атилла перед поражением, иллюстрация 19-ого столетия

Посланник греческого императора Приск, присутствовавший на подобных пирах, передает обряды чествования гостей и развлечения, состоящие в следующем: пели былины, слушали смехотворные и вздорные речи юродивого (шута) скифа и ломание горбуна-грека, коверкавшего язык латинский с гуннским и готским и т.п.

Когда Аттила въезжал в свою столицу, его встречали девы, шедшие рядами, под тонкими белыми покрывалами, которые поддерживали с обеих сторон стоящие женщины; в ряду было до семи и более дев, а таких рядов было очень много. Эти девы, предшествуя Аттиле, пели скифские песни. Когда, говорит далее Приск, Аттила очутился около одного дома, мимо которого шла дорога к дворцу, хозяйка вышла к нему с многими слугами: одни несли кушанья, другие вино – это у скифов знак особого уважения.

Аттила, сидя на коне, ел кушанья из серебряного блюда, высоко поднятого слугами. Приск впущен был в покои супруги царя Креки. Пол там был устлан дорогими коврами. Царица лежала на постели. Вокруг нее было много рабов. Рабыни, сидя на полу против нее, наводили красками на полотне разные узоры. Из этого полотна шили покрывала, носимые поверх одежды для красы – гуни.

Походит ли Аттила и его двор на кочевников Азии, – предоставляю судить читателям. Описанная выше Иорнандом наружность Аттилы едва ли верна, так как этот историк, писавший спустя сто лет после его смерти, ни слова не говорит, откуда он почерпнул эти известия, а потому вопрос этот мы оставим открытым.

Иорнанд нам также говорит, что у Гуннов существовал еще обычай совершать погребальное пиршество на могильном холме, называемое стравой, нечто вроде славянской тризны.

Когда Аттила был на западе, Казарская Русь, отправленная им за Кавказ, громила Иверию и Армению, которые в это время были уже под властью персов. Казарией же и другими народами, населявшими земли при Черном и Азовском морях, управлял старший сын его Данчич. По смерти отца он вступил на престол и в 467 году потребовал от Царьграда возобновления договоров. Но император Лев, пользуясь продолжавшейся войной Руссов с персами, смело отказал ему в этом. Отказ вызвал войну. Младший и любимый сын Аттилы Ярень советовал брату не начинать войны с греками, когда не только пограничная Русь, Казары и Суроги, но и большая часть Великой Руси отвлечена войной с персами в Армении. Но Данчич не принял советов брата и вместе с подвластными ему Гетами перешел Дунай, где и погиб в бою. Дела Казарской Руси расстроились. Война в Армении кончилась неудачно. Персы преследовали Казар за Кавказский хребет и овладели их гор. Белградом (Валаполис или Белополис), расположенным где-то на Северном Кавказе, а не на Дону, как думают многие, так как до Дона персы проникнуть не могли, ввиду большой населенности этих мест.

В Малой Скифии или в Малой (Задонской) Руси начинаются междоусобицы. Разные казарские народы враждуют между собою, а некоторые из них даже принимают сторону Армении, подкупленные золотом армянского воеводы Вартана. Таким образом, обширная Гуннская монархия разделилась и пала. На ее месте по Дону, до Каспийского моря и Кавказского хребта, в VII в. восстает могущественная монархия Хазарская.

 все сообщения
NamejsДата: Понедельник, 18.10.2010, 04:55 | Сообщение # 24
Группа: Удаленные





Где степь там и казак .

Богатырская сила

«Страшенный народ был, — рассказывали старики в приднепровских селах о запорожских вояках. — Богатыри у них были такие, каким равных нигде не было». Уже один «мордатый, точно обточенный» внешний вид сечевиков повергал в трепет врагов. Вот как в одной легенде описываются казацкие здоровяки: «У каждого по семь пудов голова, у каждого такие усища, что бывало, как возьмет он их в обе руки, да как расправит один ус туда, а другой сюда, так и в дверь не влезет, хоть бы в нее целая тройка с повозкой проскочила».

Внешнему виду казацких богатырей соответствовала и их исключительная физическая сила. Одни тугие луки, над которыми несколько человек справиться не могли, «играючи» натягивали, другие толстенные железные полосы вокруг шеи врага скручивали, третьи возы через броды на себе перетаскивали, ядра через самые широкие реки запросто перебрасывали. Сохранилось множество преданий о казацких богатырях.


Особой силой отличались казацкие предводители. Вот свидетельство современника казаков немецкого исследователя И. Мюллера: «Войско без вождя — тело без души, а у крепкого вождя — крепкое тело. Исходя из военной необходимости они избирают вождя среди сильных людей. Таким могучим вождем был Иван Подкова, гетман низовых казаков, который был такой крепкой породы, что гнул подковы. Вот почему за ним закрепилось прозвище Подкова». А про гетмана Мазепу французский дипломат Жан Балюз писал: «Тело его крепче, чем тело немецкого рейтара, и ездок он знаменитый». Днепровская Палиевская забора у левого берега Днепра заканчивалась так называемым камнем Палия. На ней были выбиты две огромные ступни. Народная молва приписывала их знаменитому казаку Семену Палию. Об авторитете и силе этого предводителя-богатыря говорит такая деталь. Если какой-нибудь казак в походе допускал оплошность, то атаман ссаживал его с коня и поручал нести свою саблю. На первый взгляд, это вроде бы и не могло считаться наказанием, если не учитывать того, что сабля Палия весила не меньше… двух пудов.

Боевой гопак

В вихревом, зажигательном украинском танце гопаке и сегодня очевидна его боевая первооснова, которая входила в систему единоборств, используемых запорожскими казаками. Умение «взять» противника голыми руками высоко ценилось у запорожцев. Поэтому даже на досуге после чарки во время танцев со сложными акробатическими пируэтами они отрабатывали приемы поражения противника. Кстати, тренируя вестибулярный аппарат и глазомер, казаки, случалось, выплясывали на столе среди тарелок и бутылок.


Главными способами передвижения в боевом гопаке являются шаги, бег, прыжки, «ползунки». Среди шагов выделялись: основной шаг, шаг «аркана», задний шаг, шаги «прибой», «чесанка», «дубоны», «стукалочка». Анализ названий подчеркивает их тактически-боевую направленность. Так, применяя шаг «дубоны», казак притоптывал ногами, производя шум, который отвлекал внимание противника. Бег включал в себя «дорожку», «дрибушку», галоп. Удары одной или двумя руками осуществлялись ладонью, локтем, предплечьем, плечом. Особенно разнообразными были удары ладонью. Они насчитывали добрый десяток приемов, среди которых и «ляпас», и «секач», и «тумак», и «дрель», и «штрык». Самыми эффективными и впечатляющими приемами в гопаке были удары ногами на месте или во время прыжка. «Разножкой» назывался удар в прыжке двумя ногами по бокам, «щупаком» — удар в прыжке двумя ногами вперед, «пистолем» — удар в прыжке одной ногой в бок, «чертом» — удар в прыжке с поворотом тела на 360 градусов.

Существовали и другие виды казацкой борьбы, которые применялись в стычках с противником. Среди них — «гойдок», «спас», «крест-накрест», на ремнях, на палках. Приемами «гойдока» пользовались в основном разведчики-пластуны. Казак как бы «приклеивался» к противнику, повторяя все его движения, а в случае ошибки, нападал на него. Борьба «спас» имела в основном не атакующий, а оборонительный характер.

Рука мертвого атамана

…К туркам прибыло подкрепление, и они не сомневались в победе. Однако, когда небольшой казацкий отряд приблизился к их лагерю, бусурманы с криками «Урусшайтан! Урусшайтан!» стали разбегаться по степи. Что же так напугало противника? Впереди запорожцев скакал казак с развевающимся по ветру чубом. Вместо сабли он размахивал… человеческой рукой со скрюченными пальцами.

Эта мертвая черная рука и была причиной панического бегства турок. Принадлежала она запорожскому атаману Ивану Сирко, которому, как писал один польский хронист, судьба дала «счастье и ум, и мужественное сердце, и оружие, и славу». В легендах и преданиях народ наделял Сирка энергией и силой, многократно превосходивших возможности самых отчаянных казацких рыцарей.

Общепризнан полководческий талант Сирко. Он провел более пятидесяти походов против Османской империи и Крымского ханства и ни разу не потерпел поражения, выходя победителем из самых тяжелых ситуаций. Сирка восемь раз избирали кошевым атаманом Войска Запорожского. И после смерти он оставался непререкаемым авторитетом для казаков. Его дух незримо витал над сечевиками, вдохновляя их на подвиги. По самым различным поводам запорожцы вспоминали своего атамана. Создавалось даже впечатление, что они, невольно произнося священное имя, подпитывались его энергетикой. И мертвый ватаг продолжал служить своему сечевому братству.

В одной из легенд о великом казацком предводителе говорится: «Когда помирал кошевой Сирко, то говорил запорожцам: «Кто из вас, хлопцы, будет поливать мою могилу на восходе солнца, тот будет знать столько, сколько и я… А как пойдет большая сила на белого царя, то пусть хоть руку мою откопают и понесут вперед войска — неприятель сам себя порубит».

Высоко поднятая крепкая и жилистая рука мертвого атамана была своеобразным знаменем казацкого войска. «Где рука, там и удача», — говорили запорожцы.

«Поднимались прямо со дна моря…»

Умело и хитро действовали запорожцы и в степи, и в плавнях, и среди черноморских волн. Не чужими были для казаков и морские глубины. Есть сведения (разной степени достоверности, конечно), что сечевики имели свой… подводный флот. Французский историк Монжери писал в 1827 году:


«По крайней мере, нет сомнения, что такого рода суда (подводные) были употребляемы в Европе в XIII в. Украинцы часто избегали преследования турецких галер с помощью больших подводных лодок». Монжери при этом ссылался на записи французского философа Фурнье, побывавшего в конце XVI века в Константинополе. Фурнье свидетельствовал: «Здесь мне рассказывали совершенно необыкновенные истории о нападении северных славян на турецкие города и крепости. Они являлись неожиданно, поднимались прямо со дна моря и повергали в ужас береговых жителей и воинов. Мне и раньше рассказывали, будто славянские воины переплывают море под водой, но я посчитал рассказы выдумкой. А теперь я лично говорил с теми людьми, которые были свидетелями подводных набегов славян на турецкие берега».

Комментируя эти факты, Монжери утверждал: «Запорожские казаки пользовались гребными судами, способными погружаться под воду, покрывать в погруженном состоянии большие расстояния, а затем уходить в обратный путь под парусами». Как же выглядела подводная лодка казаков? Монжери попытался дать ответ и на этот вопрос. Корпус обшитого кожей челна был накрыт герметической палубой. Над ней возвышалась шахта, где находился наблюдатель-рулевой. Через шахту поступал воздух при плавании в надводном и полупогруженном положении. В погруженном состоянии движение осуществлялось при помощи весел, герметизированных в местах прохода через корпус кожаными манжетами.

Рассказы Фурнье и Монжери не канули в Лету. Их имена, например, упоминаются в книге П. Адамовича «Подводные лодки, их устройство и история», которая была издана в Петербурге в 1905 году. Проявляют интерес к их работам и современные исследователи. Один из них предположил, что подводной лодкой во время похода становилась обыкновенная «чайка». Она имела двойное дно, в котором в погруженном состоянии содержался балласт (скорее всего песок). Дно было снабжено створками. Когда возникала необходимость всплытия, створки откидывались и песок высыпался. Фантастический корабль, облепленный водорослями и ракушками, вдруг появлялся из морской пучины у самых стен вражеской крепости, повергая противника в ужас…

Ломовая схватка

В поле — две воли: сильнее та, которая побеждает в последней решающей битве. Запорожцы ее называли «ломовой». Как правило, разрабатывая тактику боевой операции, казаки делили войско на четыре части, которые действовали с тыла, обоих флангов и с фронта. Фронтальной атаке в большинстве случаев предшествовала артиллерийская подготовка. Теребя беспрерывно в течение нескольких часов врагов, казаки под конец разрывали его передние ряды, тот же час прекращали пальбу из пушек и направляли с ручным оружием в неприятельский стан свою пехоту.

«Страшные вояки были», — рассказывали о запорожцах современники. При этом отмечали такую их черту, как готовность любой ценой добиться победы, стремление во что бы то ни стало принудить врага к бегству. Поэтому в «ломовой» схватке запорожцы все усилия направляли на то, чтобы перебить у неприятеля обозных лошадей, тем самым прекратить им путь к отступлению…

В рукопашном бою, исход которого решали удаль, натиск, ловкость, запорожцы были всегда на высоте. Исход «ломовой» схватки часто определяло умелое обращение казаков с различным оружием. И боевым молоткам — «келепам» (чеканам), и «резвым» саблям, и тяжелым секирам, и острым кинжалам находилась в рукопашном бою работа. «За косы руками, а в бока и ребра кулаками». Приходилось и ими действовать, «ломая» и «кроша» врага. В кровавой свалке трудно бывало различить своих от чужих. Поэтому казаки выкрикивали время от времени условный боевой клич…

Дымовые сигналы

Не проходило и часа, как запорожцы узнавали о приближении врага к границам контролируемых ими земель. Весть разносилась по степи почти мгновенно с помощью древнего способа — дымовых сигналов. Как же и чем они производились? Можно было просто поджечь шатер из заготовленных заранее дров или кучу сухого курая, а сверху набросать травы. Однако дрова загорались медленно, а курай, наоборот, сгорал слишком быстро. Казаки придумали весьма хитроумное устройство, дым от которого поднимался столбом вверх и был заметен издалека. Называлось оно «фигура» и представляло собой своеобразный степной маяк «из смоляных бочек». Основой «фигуры» служили шесть просмоленных бочек, которые ставили в форме круга с пустотой посредине. На них водружались следующие пять бочек, потом — четыре, выше — три… Чтобы эта башенная конструкция была устойчива, бочки обвязывали просмоленными канатами. Пустота внутри заливалась смолой. Сооружение венчала бочка без дна. На ней и устанавливали блок, через который пропускали веревку с «клоком мочалы», вымоченной в селитре, или пучком соломы на конце. Как только дозорные узнавали о приближении врага, они вытягивали веревку за внешний конец, поджигали соломенный пук или мочалу и опять опускали их внутрь «фигуры». Она тут же превращалась в огромный дымный факел. В ясную безветренную погоду этот костровый сигнал мог быть заметен на расстоянии пятидесяти километров.

В плавнях подобные сигнальные башни сооружались из сухого тростника. Его поджигали и накладывали сверху зеленые стебли. Сквозь них и струился вверх дым, сообщающий об опасности. Случалось, такие вышки делали в два этажа. На нижнем располагалась растопка, а на верхнем — уже само топливо (в виде вязанки хвороста или снопа из сухого тростника). В дождливую погоду сухую растопку легко было поджечь. От нее воспламенялось уже основное топливо.

Казацкий «разгордияш»

Один, как известно, в поле не воин, однако когда воинов-одиночек (тем более специально обученных профессионалов) много, то противнику справиться с ними весьма непросто. Нередко запорожцам в условиях дикой степи или плавневых дебрей приходилось действовать разрозненными малочисленными отрядами. Причем случалось, что казацкие ватаги участвовали в общей битве не по заранее намеченному плану, а каждая группа поступала по своему усмотрению. Такая тактика у казаков называлась «разгордияшем». Казалось бы, хаотичные несогласованные действия не должны способствовать успеху, однако казаки часто побеждали именно благодаря этой «самостийной» тактике. Во-первых, враг, отражая нападение одного отряда, не мог знать о намерениях других. Их внезапное появление на поле боя (зачастую со стороны, откуда их никто не ждал) было сюрпризом для противника. Во-вторых, если даже накануне боя вражеским лазутчикам удавалось добыть и разговорить «языка», пленный ничего не мог сказать о маршрутах продвижения и тактике других отрядов.

Блуждание по плавневым дебрям в поисках добычи, пограничная служба, частые одиночные вылазки в стан врага выработали у сечевиков умение действовать в сложной боевой обстановке на свой страх и риск, самостоятельно принимать ответственные решения, быть, как говорится, ко всякой масти козырем. Поэтому небольшой отряд, который во время «разгордияша» откалывался от основного войска, мог возглавить практически любой казак. Нередко в рейдах принимали участие и казаки-зимовчаки, имевшие в плавнях свои хуторские хозяйства. Эти хозяйства часто представляли собой небольшие крепости, а сам хозяин, отчаянно и умело защищая свои владения, выступал в роли полководца. Такому сметливому расторопному представителю казацкого рыцарства под силу было при необходимости превратить десяток казаков в боеспособный отряд, который мог незаметно подкрасться к врагу и нанести ему внезапный и точный удар. Несколько таких «самостийных» казацких подразделений представляли уже грозную силу.

Что такое «крутить веремию»?

Укус (порою даже назойливое жужжание) одного комара, случается, раздражает больше, чем нападение десятка насекомых. Нередко на суше, а особенно на море запорожцы использовали именно эту одиночную «комариную» тактику.

Внезапно к турецкой галере приближалась казацкая «чайка». Ружейный залп казаков, конечно, не причинял вреда большому кораблю (хотя порою выстрелы казацких снайперов были довольно меткими), однако был весьма неприятен для турок, отвлекая их от дел и заставляя прятаться за бортами. Лодка тут же исчезала. Однако через час с противоположного борта появлялась другая «чайка». Запорожцы давали залп и уплывали за горизонт. Следующая лодка подбиралась с кормы. Казаки опять палили из ружей и отгребали в море. Так могло продолжаться и день, и два.

Есть в украинском языке слово «шарпать», означающее трепать, дергать. У запорожцев же «шарпаниной» назывались одиночные, мелкие, однако частые, изнуряющие удары по врагу. Из числа добровольцев постоянно снаряжались специальные команды, чтобы «пошарпать» бусурман. Нередко вместе с опытными воинами, для которых эти «щипки» противника были забавой, игрой, отправлялись и молодые необстрелянные казаки. Для них участие в «шарпанине» было и тренировкой, и проверкой мастерства, и подготовкой к серьезным сражениям. На море такая «шарпающая» тактика, когда на турецкий корабль поочередно нападали одиночные казацкие суденышки, называлась «крутить веремию» («веремия» — суматоха, кутерьма, смятение).

После того, как турки окончательно были сбиты с толку, казаки по единому сигналу внезапно со всех сторон подплывали к кораблю и истребляли его деморализованный экипаж.

И пловцы, и ныряльщики

Речная и морская стихии были родными для казаков. «Казак с водою, что рыбак с удою», — говорили в народе. Запорожцы часто устраивали соревнования, переныривая плавневые протоки, подныривая под скалы. Нередко они бросались с высоких круч прямо в бурный днепровский поток. Казалось, что человеку невозможно выбраться из этого кипящего котла. Однако казаки смело ныряли в пучину, точно попадая в водные завихрения, которые выносили их прямо к берегу. Испытывая молодых воинов, старые запорожцы бросали в реку свои трубки — «люльки». Ныряльщики кидались за ними в воду и в целости и сохранности возвращали владельцам.

В истории немало и легендарных, и летописных, и конкретных хроникальных сведений о казацких боевых пловцах и подводниках. Вспоминали, например, о казаках, которые, скрываясь от неприятеля, ныряли в воду и замирали на дне, дыша через длинную тростину. Один из исследователей казацкого быта писал, что достаточно было добежать казаку до какой-нибудь степной речки или озерца — и уже он спасся, так как вырежет себе камышину, пробьет в колене ее дырочку и, взяв в рот, ныряет в воду с головой. Кончик камышины, который торчал между очеретом и осокой, совсем был незаметный, однако казак через него дышал и мог просидеть под водой, пока татары не удалялись. Вместо камышин запорожцы могли использовать полые трости и даже ножны.

Ходили слухи об отчаянных запорожцах, которые неожиданно исчезали под водой чуть ли не на целый день. Любопытные ныряли за ними и обнаруживали, что их товарищи похрапывали себе спокойно под воздушным пузырем в холодке возле коряги, так как на поверхности им, видите ли, было очень жарко.

 все сообщения
ДыкДата: Вторник, 19.10.2010, 19:54 | Сообщение # 25
Хмельной Вепрь
Группа: Станичники
Сообщений: 1077
Награды: 10
Статус: Offline
Namejs, вот еще гравюра, повествующая о силе запорожцев.



Прикрепления: 5048595.jpg(7.4 Kb)


" Коли умный предлагает выпить, то только дурак откажется!" Онуфрий Заглоба.

Сообщение отредактировал Дык - Вторник, 19.10.2010, 19:55
 все сообщения
ber5Дата: Вторник, 19.10.2010, 23:59 | Сообщение # 26
козак Мамай
Группа: Модераторы
Сообщений: 1134
Награды: 7
Статус: Offline
Очень интересная тема. Только мне кажется, что стремление отыскать предков казаков среди степных пришельцев - попытка обособить казачество, оторвать его от родимого славянского этноса. Ну не нравилось казаку быть плоть от плоти затюканного российского крестьянина-холопа. Безусловно, прилив инородческой крови имел место, да и в образе жизни находила отражение близость степняков-кочевников. Но это лишь добавляло перчинки, не меняя сути. Кстати, те же запорожцы не всегда враждовали с ордынцами, были и периоды вполне добрососедского сосуществования. Тот же Иван Сирко (мой земляк-горжусь!) не только успешно громил Орду, но и оказывал помощь бедствующим степнякам.


козак душа правдива, як не горiлку п'є, то вошi б'є, а все не дармує
 все сообщения
КержакДата: Среда, 20.10.2010, 07:11 | Сообщение # 27
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
по данным генетических исследований донских казаков - в разных станицах находятся антропологические и генетические кальки разных регионов России.
основное отличие - габариты, у казаков они заметно больше - то есть казаки очень похожи, но крупнее и выше своих родичей из других регионов России.
 все сообщения
СтарыйДата: Среда, 20.10.2010, 09:12 | Сообщение # 28
Темник
Группа: Авторы
Сообщений: 500
Награды: 8
Статус: Offline
Козак.
как много в этом слове для сердца русского сплелось...
вор, тать, разбойник, первоткрыватель, аферист, изгой, беженец, холоп, раб, список можно продолжать бесконечно, спорить о присхождении, вечно. в чем вопрос, в том чтоб признать., казачество, новой рассой, народом ?
Гордые потомки, почти что американцы, такой же сброд и дикая смесь всех наций, какие есть в округе.
Quote (Кержак)
по данным генетических исследований донских казаков - в разных станицах находятся антропологические и генетические кальки разных регионов России.

Добавь сюда и ближний восток.
 все сообщения
ДыкДата: Среда, 20.10.2010, 15:36 | Сообщение # 29
Хмельной Вепрь
Группа: Станичники
Сообщений: 1077
Награды: 10
Статус: Offline
Quote (ber5)
Только мне кажется, что стремление отыскать предков казаков среди степных пришельцев - попытка обособить казачество, оторвать его от родимого славянского этноса.
Пардон, но о каких казаках речь? Запорожская Сеч - одно, а скажем Сибирское Войско - совсем другое.
Quote (ber5)
Ну не нравилось казаку быть плоть от плоти затюканного российского крестьянина-холопа.
Опять-же, о ком речь КОНКРЕТНО?
Quote (ber5)
Безусловно, прилив инородческой крови имел место, да и в образе жизни находила отражение близость степняков-кочевников.
Угу, поскреби русского - найдёшь татарина. А то и негра! biggrin

Quote (ber5)
Кстати, те же запорожцы не всегда враждовали с ордынцами, были и периоды вполне добрососедского сосуществования.
Да, Хмель Тугая на Русь водил. angry
Quote (ber5)
Тот же Иван Сирко (мой земляк-горжусь!) не только успешно громил Орду, но и оказывал помощь бедствующим степнякам.
Каким образом?
Quote (Кержак)
то есть казаки очень похожи, но крупнее и выше своих родичей из других регионов России.
Питались лучше. Больше мсяо в рационе.
Quote (Старый)
Добавь сюда и ближний восток.
Атаман Рабиновичь? Или Доватор с Осликовским? smile


" Коли умный предлагает выпить, то только дурак откажется!" Онуфрий Заглоба.
 все сообщения
ber5Дата: Среда, 20.10.2010, 16:42 | Сообщение # 30
козак Мамай
Группа: Модераторы
Сообщений: 1134
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (Дык)
Каким образом?

В апреле 1672 года Иван Сирко был арестован и затем выслан в Сибирь. В числе обвинений кошевого Сирка было и то, что он снабжал продовольствием терпящих голод от бескормицы татар. "Нужда закон меняет" - так оправдывал свои неверноподданические действия атаман запорожцев.



козак душа правдива, як не горiлку п'є, то вошi б'є, а все не дармує
 все сообщения
Форум Дружины » Научно-публицистический раздел (история, культура) » Обсуждения событий реальной истории. » Происхождение казачества
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Главная · Форум Дружины · Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · PDA · Д2
Мини-чат
   
200



Литературный сайт Полки книжного червя

Copyright Дружина © 2022