Маленький ныряльщик - Страница 5 - Форум Дружины

Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная| Форум Дружины
Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · PDA
Страница 5 из 13 « 1 2 3 4 5 6 7 12 13 »
Модератор форума: Сергей_Калашников  
Форум Дружины » Авторский раздел » тексты Калашникова Сергея » Маленький ныряльщик (Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Альтернативка.)
Маленький ныряльщик
РОМАН Дата: Суббота, 31.03.2012, 03:18 | Сообщение # 121
Шериф
Группа: Старшина
Сообщений: 6440
Награды: 41
Статус: Offline
Quote (Сергей_Калашников)
и всплытие по прежнему продолжается. Всё-таки выскакиваю! Рядом с «ворчуном»!
Чтрбы этого избежать, отрабатываю задними рулями глубины на погружение кормы.


Противоречие, однако - нельзя избежать того, что уже случилось...
"Чтобы побыстрей спрятаться" может?

Quote (Сергей_Калашников)
Про мои приключения Вы уже знаете

Про приключения - несомненно. А вот про причину их, отчего проблемы приключились сразу и с рулями, и с винтами, и вообще что это было - имхо, непременно стали бы обсуждать.
Или хоть авторским текстом это описать?


Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
---
Укроп - гораздо лучше, чем конопля!
 все сообщения
Подкова Дата: Суббота, 31.03.2012, 07:54 | Сообщение # 122
Мастер объяснительных
Группа: Модераторы
Сообщений: 1096
Награды: 17
Статус: Offline
Калашников, если бы я был шкипером, взял бы тебя к себе боцманом.
 все сообщения
Сергей_Калашников Дата: Суббота, 31.03.2012, 09:33 | Сообщение # 123
Зануда. Незлой
Группа: Авторы
Сообщений: 1867
Награды: 10
Статус: Offline
Quote (Подкова)
если бы я был шкипером, взял бы тебя к себе боцманом
Если по рекам ходить. В крайнем случае - выбежать из устья до морского порта.
РОМАН, Спасибо. Много правил/переписывал и наоставлял "хвостов". Счазз я на свежую голову, да с подсказками-то...


Зануда. Незлой
 все сообщения
Сергей_Калашников Дата: Суббота, 31.03.2012, 17:39 | Сообщение # 124
Зануда. Незлой
Группа: Авторы
Сообщений: 1867
Награды: 10
Статус: Offline
Относительно же тактики применения самодвижущихся мин-торпед некоторые заключения мы сделали. Естественно, применительно к атаке неприятеля в порту или на рейде, или ещё если цель лежит в дрейфе. По идущим или маневрирующим кораблям мы ни разу не работали.
Вывод из этого был один — залогом успеха является скрытность. Как только торпедоносцы обнаружены — необходимо немедленно уходить, иначе - расстреляют. Так вот, подводная лодка в этом плане имеет неоспоримые преимущества, потому что её банально не видно. Даже днём. Так что катерам следует исполнять вспомогательную роль — довести субмарину на буксире поближе к рабочему месту, а на обратном пути разыскать и дотащить до матки.
Катерам себя показывать тоже не стоит, им ночь — мать родная. Подводнику же без света действовать крайне неудобно. Вот не прилип бы я к дну, потому что элементарно увидел его приближение, если бы не тьма кромешная. Тогда всех моих злоключений не было бы. Ну а маленькую рубку, если она не движется, даже при слабой волне или вообще не разглядят, или примут за мусор. Это я о необходимости прицелиться — из под воды-то никак не получается. Плохо в ней видно.
Вот и получается, что планировать действия следует на предрассветный час. Тогда «отпустят» меня ещё в темноте и неприятель их может обнаружить только на отходе. Самая же проблемная часть любой вылазки — эвакуация. Продержусь ли я в своём «пыточном механизме» от рассвета и до заката — кто знает. Опять же побуждений к эксперименту в душе своей не обнаруживаю.

***

Перспективы дальнейшего развития субмариностроения мы тоже обсудили. Я однозначно настаивал на перспективности свинцовых аккумуляторов, заранее заряженных, естественно. И электроприводе. Что касается двигателей, то их просто-напросто поищут — что-то об этом господа офицеры слышали, так что поинтересуются, когда вернёмся в большой мир. Относительно же аккумуляторов, боюсь тут уж мне придётся потрудиться. Дело в том, что применительно к подводной лодке наших размерений наверняка никто ничего подходящего не изготавливает, а запихивая в тесный корпус доступные серийные изделия, даже если они есть, мы обязательно будем вынуждены идти на жертвы в чём-то другом, нарушая оптимальную компоновку.
Из важного хочу отметить, что в эту эпоху все работают в основном на постоянном токе, то есть и в генераторах и в двигателях самым слабым местом являются коллекторы, за которыми следует тщательно следить. Зато достаточно просто-напросто согласовать токи и напряжения и решить вопросы с управляющими цепями с учётом полярности. Не заморачиваясь ни с трансформаторами, ни с преобразователями, ни с фазировкой.
Ещё я поспрашивал, не знают ли люди, где взять немного неона для лампочек, а то с производством ламп накаливания уж очень много возни, а подсвечивать приборы искрой от кремня — замучаешься высекать. Да и глаза не радуются коротким тусклым вспышкам.
Помяну и ранения «Маленького ныряльщика». Передний руль глубины пострадал от ружейной пули. Да, в меня стреляли из винтовок с того самого «Ворчуна», которому я показывал, как умею делать перекат задом наперёд. Я ему, понимаешь, приветливо винтами покрутил, а он в меня давай бросаться свинцовым горохом. Кстати, и отверстий наделали в корпусе, правда не сквозных, но глубоких. Через одну даже вода сочилась, и еще через сальники.
От удара же кормой об дно левый винт просто отломило вместе с трубой, в которую он был упрятан, а правому достался перекос. Я ведь поминал, что концы осей винтов упёр в поперечину? Вот она и приняла на себя основной удар, часть которого досталась раме, защищающей рули глубины. Что же касается руля направления, то заднюю его часть, ту, что позади оси, отломило напрочь.
Починили меня уже к вечеру. Механики на «Великом князе Константине» мастеровитые, а как докуда добраться Сашка Клёмин показал.
К слову сказать — подходящие помещения и инструмент на корабле имеются. Умелые руки и огромное желание тоже в избытке. Началу строительства новой улучшенной педальной лодки мешает только отсутствие материалов. Помните, наверное, что я пользовался запасами, сделанными мастером-краснодеревщиком, столяром, то есть. Всего что душа пожелает имел в лучшем виде и ассортименте. А корабль наш, хоть и немаленький и у запасливых боцмана и баталера много чего имеется, однако не для строительства подводных лодок. А ещё на опыты с торпедами немало леса извели.
Так что никакой великой стройки не ведётся. Так, помаленьку копаемся. Я над приборами колдую, а механик кран звукопровода выдумывает. Уха то у меня всего два, а слушать нужно и вперёд, и назад, и в стороны и в воздух и в воду. А ещё Иван Иванович озадачился системой управления клапанов и кранов на заполнение и осушение балластных цистерн. Схема там несложная, но вентилей в ней для одной руки избыточно много. Вот и соображает, как удобно сделать, чтобы уменьшилась вероятность ошибки.
Господа офицеры уже пробовали проводить настройку плавучести, после чего остались премного огорчены. Матрос, понимаешь, Клёмин, справляется, а их за страховочные фалы шлюпбалками доставали. Ну и что? Я этого Саньку сколько натаскивал? А им надо, чтобы с первого разу всё вышло. Да и не так уж они накосячили, кстати. Фатальных ошибок не наделали, только устранимые.

***

Никуда мы из этих вод так и не ушли. Изредка маневрировали под парусами. А то в дрейфе лежали, или стояли на якоре. К острову Змеиному не подходили, материковый берег из виду не теряли пережили два коротких шторма и один средней плотности туман.
Сулинское русло не давало покоя нашему командиру. С внешнего рейда, видишь, корабли он разогнал, а что на реке творится, издалека не видно, и бизко подходить нельзя — вдруг спугнём.
С начальством связываться ему тоже нельзя — оно всегда всё старается запретить. Это хорошо отработанная всеми руководителями технология — препятствовать подчинённым, пресекая любую инициативу. Минимизирует риск администратора — наказывают ведь за ошибки, а за «не сделано» - ласково журят и просят поторопиться. То есть всегда остаётся свобода для паркетного маневра.
Наконец, Степан Осипович решился. Или дождался нужного сочетания астрономических и метеорологических факторов? Освещённость, облачность, волнение, всё было удачно.
На сей раз постарались подгадать так, чтобы своё самостоятельное плавание «Маленький ныряльщик» начал на рассвете. Привёл меня Зацаренный на «Чесме» - у неё приличный ход, так что при случае, и сам убежит, и меня утащит из под удара. Разведки ведь не проводилось. Достаточно и того, что «Великий князь Константин» грозно маячил в видимости береговых наблюдателей. И ведь никто не направился к нам чтобы наказать за наглость. Одним словом боевой дух у турок нынче не в дугу. Не боевой он вовсе.
Два протухания голубого огонька на корме катера. Подхожу к правому борту и слышу: «Четыре кабельтова строго на вест». «Чесма» неслышно растворяется во мраке, а я уравниваюсь, перехожу на дыхание от баллонов, и иду куда велено. Семьсот сорок метров. Семьсот сорок секунд.
Отлично рассчитали время — развидневается. Всего-то двенадцать с половиной минут, а уже угадывается полоска мыса правее. Промах, конечно, но закономерный. Поворот, и я его огибаю, оставляя слева. Вот я и в реке. Лодка чуть проседает — пресная вода чуть менее плотная, чем солёная морская, а мой корабль — прекрасный ареометр. Сразу почуял разницу.
Чуть убавляю балласта и держусь от берега в сотне метров. При известной ширине русла это должна быть его середина. Иду, справа темно, а слева есть огоньки селения, блекнущие по мере того, как светлеет небосвод. Уже и строения впереди просматриваются и причаленные корабли угадываются. А главное — меня сдерживает встречное течение — я просто стою на месте.
Ухожу вправо и долго ищу противоположную сторону протоки. Не так-то это оказалось просто. Низменные топкие места, поросшие камышом, опасны тем, что спрятать в зарослях дозорных в лодке — проще простого. Зато глубины — воробью по колено. Вода же настолько мутная, что о какой-либо видимости в ней нечего и говорить.
Зато течение почти незаметно. Крадусь, всматриваюсь, оцениваю силу течения и отчётливо вижу справа нос судна, основная часть которого скрыта камышом. Паром или понтон — сразу и не скажешь. С него в воду тянется толстая цепь. Оба на! Кто бы подумал, что до этого дойдёт?!
Бросаю педали и мирно дрейфую. Дилемма получается. У берега мелко, чтобы пытаться поднырнуть под препятствие, а там, где глубоко, сильное встречное течение. Сижу, считаю, прикидываю. Как ни крути — ерунда получается. К тому же на водной глади мою рубку запросто приметят с правого, который сейчас о меня слева, берега. Там уже люди ходят и видны стволы пушек, торчащих из укреплений. Редуты? Флеши? Что-то в этом роде.
Меня потихоньку выносит обратно в море, которое уже изредка видно сквозь камыши. Итак, тут тоже очень тонкий низменный мыс, намытый рекой. Не найдётся ли сквозь него какого-нибудь прохода? Уж очень он густо порос камышами. Собственно, я и грунта-то тут толком не видел. Вдруг я принимаю за твёрдую землю торчащие из воды вершины растений?
Подождал, пока меня не вынесло к окончанию тонкой полосы растительности, а потом снова двинулся вдоль неё, но с другой стороны. Это я снова в солёной воде оказался, потому что подвсплыл. Прошёл пару километров почти параллельно только что покинутому мной руслу, и разглядел что-то вроде прохода вглубь. Туда и нырнул. А ведь действительно, можно проплыть. Конечно, заросли камыша то сходятся, и тогда их приходится раздвигать носом, то расходятся, и становится тревожно, а не увидит ли меня кто-нибудь на этой открытой «полянке». Садился на мель пару раз, но продувался и выпячивался назад. Потом снова искал дорогу правее или левее. Часа за три добрался до Сулинского русла.
А тут у меня просто разбежались глаза — длинная череда кораблей стоит напротив меня метрах в двухстах вдоль берега носом вверх по течению. С них меня обнаружили мгновенно, завопили, забегали. А что? Торпеда дойдёт, промахнуться просто некуда, учесть снос от поперечного течения я физически не в состоянии. Пронырнул сотню метров поперёк реки, всплыл, взял на глазок поправку и выстрелил. А потом сразу и погрузился, а то не хватало мне только пули в стекло — уже ведь стреляют. Выставил курс точно вдоль русла — оно тут на восток северо-восток — и шёл минимальным ходом на глубине четырёх метров — меня и вынесло в море через полчаса. Цепь я не потрогал, наверное, ниже прошёл. Взрыв слышал через положенное время, а в кого угодил, ума не приложу. Мог и в берег попасть, потому что зазоры между кораблями видел. Знаете, закон ехидства Природы, он ведь всемирный.
Финал моего предприятия бы скучен. Через два часа спокойного хода услышал сигнал призыва — звяканье по металлу, а через полчаса меня взяла на буксир «Чесма». Тот факт, что против оптимистического расчёта прождали они лишних четыре часа, это не страшно.

***

Через два часа после нас к борту подошёл катер «Наварин». Лейтенант Подьяпольский доложил, что английский стационер «Кокатрис» проследовал из Сулина в «Синоп». Он подходил к борту для обмена приветствиями и узнать, как дела. Оказывается, после того как на глазах команды в клочья разорвало турецкий монитор «Хизбер», капитан принял решение о том, что долее находиться в этом месте означает подвергать неоправданному риску имущество Его Величества и его подданных.
Вообще-то, многие дымы наблюдались в стороне проведанного мною городка. Сигнальщик осмелился выразить предположение, что они уходят вверх по реке, после чего Макаров досадливо поморщился и произнёс:
- Право, Петр Семёнович! Стоило и так пугать неприятеля?! Куда я теперь дену ещё две ваши ужасные торпеды?


Зануда. Незлой
 все сообщения
al1618 Дата: Суббота, 31.03.2012, 18:12 | Сообщение # 125
Зубр
Группа: Авторы
Сообщений: 3782
Награды: 25
Статус: Offline
Прода хорошая
смущает вопрос по тактике катеров - а как в них вообще стреляли?
напомню - прожекторов НЕТ
то что есть - на карбиде дальше 50 метров не светит, про осветительные ракеты в то время не слыхал. или были?
разве что на звук палили
Так что рано катера списывать. и над водой они очень низко.
Единственная мысль - может искры из труб летят? потому как других мыслей нет
ну так надо искрогасители и пар в трубу отводить - и тяга улучшится


"Паровой каток параноидальной логики изящным пируэтом обвивает нежный росток настоящего чувства" (с) Калашников С.А.
 все сообщения
Сергей_Калашников Дата: Суббота, 31.03.2012, 19:08 | Сообщение # 126
Зануда. Незлой
Группа: Авторы
Сообщений: 1867
Награды: 10
Статус: Offline
Quote (al1618)
разве что на звук палили
Этой ночью видимость была, в отличие он набега на Батум
Quote (al1618)
рано катера списывать
рано. Надо совершенствовать оружие и тактику.
Quote (al1618)
пар в трубу отводить - и тяга улучшится
Спасибо, попробую.
Кстати, первые дуговые прожекторы как раз в эту войну опробовали, но в данном эпизоде их не было.


Зануда. Незлой
 все сообщения
aspesivcev Дата: Суббота, 31.03.2012, 22:10 | Сообщение # 127
хорунжий
Группа: Авторы
Сообщений: 392
Награды: 10
Статус: Offline
Quote (Сергей_Калашников)
«Синоп» мой от тех прелётов чуть из воды не выбросило, а уж залило с головой.

пЕрелётов


Анатолий Спесивцев
 все сообщения
Сергей_Калашников Дата: Суббота, 31.03.2012, 22:34 | Сообщение # 128
Зануда. Незлой
Группа: Авторы
Сообщений: 1867
Награды: 10
Статус: Offline
Quote (aspesivcev)
пЕрелётов
Спасибо.
Кстати, сегодня у Вас бенефис на "Кубиках". Очень толковый "Курьер" получился.


Зануда. Незлой
 все сообщения
Сергей_Калашников Дата: Воскресенье, 01.04.2012, 14:34 | Сообщение # 129
Зануда. Незлой
Группа: Авторы
Сообщений: 1867
Награды: 10
Статус: Offline
Глава 11

«Великий князь Константин» достаточно крупный корабль. Чёрный корпус с классическими обводами, относительно невысокая белая надстройка, над которой возвышается высокая чёрная труба. Три изящные тонкие мачты. Красавец-пароход. Его легко приметить издалека и очень просто опознать. Думаю, что турки прекрасно осведомлены о том, кто маячит в видимости Босфора, почему и воздерживаются выходить в Чёрное море из пролива.
Два дня мы останавливали всех, кто встречался нам в этих водах. «Синоп» и «Наварин» доставляли досмотровые партии, потом в сторону берега уходили наполненные людьми шлюпки, а сам встречный тонул от взрыва внутри. У нас хорошие минёры, и им нет смысла спешить — военные корабли неприятеля нигде не показываются и не мешают нам творить всё, что пожелаем.
Выражаясь языком нашего времени, не побоюсь сказать, что Макаров беспредельничает у чужих берегов, наслаждаясь собственной безнаказанностью. Он цинично и дерзко фактом своего присутствия наносит невыносимое оскорбление мощи турецкого флота и бросает вызов всему прогрессивному человечеству, потрясая торпедной дубинкой у выхода на задний двор Европы.
Наивное время! Наивные люди! Всё значительно проще. У нас хороший запас прекрасного угля, машина находится в отличном состоянии а сила и направление ветра таковы, что есть надежда воспользоваться его помощью в случае бегства. «Великий князь Константин» - быстрый корабль по меркам этого времени, а наш командир крепко надеется на старшего механика. Поэтому он и занимается рейдерством в том месте, где для неприятеля это особенно больно.
Считайте, дразнит врага.
Бывший грузо-пассажирский лайнер средних линий имеет просторные кладовые и наш экипаж не испытывает трудностей с припасами. Да и с момента выхода прошло всего две с небольшим недели — это не так уж много, тем более, что скучно не было. Даже мне. Господа офицеры много рассуждали о политике, и я, как постоянный член кают-компании, был вынужден слушать их пространные рассуждения о том, насколько серьёзные опасения вызывает у них поведение Австро-Венгрии. Она, вроде как союзник, которому наверняка достанутся заметные территориальные приобретения в результате войны, ведущейся русской армией, но, в тоже время, сама она как бы нависает над нашими тылами и в любой момент способна напасть. При этом позиция Германии ещё более неясна. Она не ладит с Францией из-за всё тех же набивших оскомину Эльзаса с Лотарингией, но запросто способна, случись Австро-Российский конфликт, выступить в поддержку слабой стороны, чтобы способствовать ослаблению сильной.
Любопытно послушать, но, кажется, позиция Великобритании никого не волнует. Удивительная, на мой взгляд, близорукость. Я ведь точно помню, что условия мира в этой войне продиктовали именно корабли владычицы морей. Хотя, не надо долго думать, чтобы понять — нет на свете ни одного государства, которому переход Босфора и Дарданелл под управление нашего царя пришёлся бы по вкусу.
Слышал когда-то, что у России есть всего два надёжных союзника — это её армия и флот. Как и любой афоризм, это выражение не отражает всего разнообразия сопутствующих обстоятельств, но с сильной в военном отношении страной всегда считаются. Даже, если экономически она слабее, но имеет возможность собрать большую армию, обижать её не торопятся. Ну да ладно о геополитике — я в ней не специалист. Меня в этой сфере любой может убедить в чём угодно.
А вот относительно наших действий разбор полётов мы провели всесторонний. Имеется ввиду, анализ реакции неприятеля. В Батуме произошли взрывы у бортов нескольких кораблей. При этом силуэты катеров неприятель не заметить просто не мог. Да и красавца «Великого князя Константина» непременно видели. Даже боялись его, потому что наблюдали спуск катеров на воду с его борта. То есть наше появление и крупные неприятности обязательно связали между собой.
Через неделю на Сулинском рейде происходит сущее безобразие. Турки оградились бонами, выставили дозорные корабли, заранее спустили на воду шлюпки с сетями и стрелками. Правда меры предосторожности на этот раз оказались эффективными — они потеряли только один корабль насовсем, ну и один получил досадные повреждения.
А утром прекрасно разглядели вдали красавца «Великого князя Константина» и рыщущие туда-сюда катера. Тогда свои драгоценные броненосцы они затащили в речную протоку, которую отгородили от моря цепью. И снова в море маячит черно-белый пароход а вскоре падзрывается один из кораблей, как раз когда те же катера нагло маячат у всех на виду.
Что делать? Куда бежать? Решили уйти вверх по протоке, хотя господа офицеры в один голос утверждают, что глубины на их пути недостаточные для ряда крупных кораблей, и, скорее всего они сидят где-то на мели. Полагают, что командир турецкой дунайской флотилии Гуссейн-паша сейчас ругается с морским командованием из-за блокирования столь важного пути, охране коего уделено столько внимания. Ну, это просто фантазии. На самом деле флот мог и вернуться или вообще остаться стоять на месте. Разведку мы не проводили потому что во второй раз прорываться через камыши Макаров меня не отпустит категорически. Так и сказал:
- Нельзя считать противника глупым. Наверняка в тех камышах сейчас полным полно солдат. И не забывайте, «Маленького ныряльщика» видели. Сначала ваши художества у берегов Кавказа. Потом на Сулинском рейде, даже обстреляли. А поклёвка на лобовом стекле рубки, которую вы привезли из вылазки в протоку? Тоже ведь имело место попадание в крайне уязвимое место.
Иван Иванович с Сергеем Перовичем озаботились прихватить газеты с досмотренных пароходов и расспросили членов команд о том, что за слухи сейчас циркулируют относительно Батумского дела. Поговаривают, что русские вырастили дельфина-минёра и посылают его в сопровождении катеров с «Великого князя Константина» корабля топить неприятельский флот. Не стоит давать повода для того, чтобы это заблуждение развеялось.
Господа офицеры, озаботтесь занять места вахтенных, а всех нижних чинов пошлите ко мне. Без доверительного разговора с командой не обойтись. Устное народное творчество должно послужить верой и правдой любезному отечеству нашему. Что-то трогательное о нежной дружбе козы Маши и дельфина-афалины Кеши обязательно займёт умы Севатопольцев и, надеюсь, дойдёт и до неприятеля.

***

Не напрасно к Степану Осиповичу сохранилось столь уважительное отношение даже через век с лишним. Голова. Образованный моряк, прекрасный тактик. Сказал бы: стратег, - но это не моего уровня суждение. Энергичный организатор и... повезло России.
Мы спускаем с левого борта пассажирский трап и ждём прибытия шлюпки с турецкого броненосца. «Ассар и Шевкет» вышел из Босфора и поднял сигналы о мирных намерениях. Так что Измаил Максимович Зацаренный отвернул в сторону и покачивается на своей «Чесме» поодаль. Мы тоже дрейфуем и поглядываем на низкий силуэт грозного броненосца, замеревший милях в пяти. Гадаем: дострелит или не дострелит? Это на случай, если решил нас подло поймать.
Иван Иваныч и Сергеем Петровичем стоят на мостике в парадной форме рассуждают о пушках Армстронга и сравнивают их с орудиями Круппа, положительно отзываясь о вторых. А ещё они недоумевают, почему неплохой корабль французской постройки оснастили этими английскими недоразумениями.
Поспешу отметить, что о мощи Британского флота наши офицеры вообще отзываются скептически. Критикуют и деревянные днища, и дульнозарядную ариллерию, весьма нечасто стреляющую и нередко выходящую из строя от своей собственной пальбы. Хотя признают, что после взрыва пятнадцати пудов динамита у борта разница в кораблестроительных концепциях заметно нивелируется. Одним словом — травят, но интеллигентно. Мне очень нравится некоторая чопорность языка, которым нынче изъясняются.
Матросы с винтовками в руках одеты по первому сроку и вид имеют совершенно нерабочий. Они сейчас — орлы. Соколы. Морские ястребы. Даже первогодки выглядят молодцевато и грозно.
Вот и паровой катер подваливает. Такой же, как и наши «Синоп» с «Наварином». По существу это обычная шлюпка для сообщения с берегом или другими кораблями в порту, просто движущаяся не силой гребцов, а приводимая в действие немудрёной паровой машиной. Как мне сказали, французы выпускают их серийно и нынче они очень распространены как в торговом флоте, так и на военных кораблях. В волнение в них крайне неуютно, а скорость в шесть-семь узлов считается скромной, потому что о применении их в качестве боевого средства проектировщики даже не помышляли. Разъезжать по защищённым гаваням и выходить в торпедную атаку — это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
Если не лукавить, то у России вообще нет сейчас Черноморского флота. Его изничтожили после Крымской войны — таковы были условия мира. Пару броненосцев береговой обороны, построенных по проекту адмирала Попова, моряки не одобряют, потому что их круглые, если смотреть сверху, корпуса, вихляют на ходу и начинают вращаться при стрельбе из пушек. Зато Турция имеет от восемнадцати до двадцати двух броненосных кораблей. Почему такой разброс? Так это зависит от того, кого кем считать. И где оно плавает, потому что в Красном море тоже имеется флотилия, и в Дунайской флотилии имеются защищённые бронёй корабли, способные на морской переход.
Хотя, уже на семь меньше — нашими трудами. Измаил Максимович сейчас поглядывает с «Чесмы» в сторону восьмого — живо представляю, как плотоядно поблёскивают его восточные глаза.
Макаров лично спустился на нижнюю площадку трапа и разговаривает с человеком в феске. Впрочем, все прибывшие в фесках. О чём речь — не слышно. Да и не по-русски они беседуют. К тому же волны плещут, заглушая слова.
Взял пакет, вскрыл, прочитал, отдал вестовому. Сделал ручкой и поднимается обратно на борт. Если я не ошибаюсь, только что на моих глазах несколько раз были нарушены: морская вежливость, этикет и правила хорошего тона. Нутес-нутес.
Катер уходит — ему ещё час возвращаться, а мы так и лежим в дрейфе.
- Что, Степан Осипович? - Писаревский по праву раненого полагает, что несдержанность будет ему прощена и позволяет себе проявить нетерпение.
- С первых же слов прозвучала просьба о перемирии. Естественно, я послал их к Государю. Не в моей компетенции вопрос, как Вы понимаете.
Тогда он суёт мне пакет, мол, отвези командованию. Коварный. Думал, что если в невысоких чинах, то прямо сейчас и помчусь.
Ладно, говорю, давай, как дело доделаю, так и свезу, потому что попутно. Только прочитаю сперва. Глянул в их бумагу, а она государю адресована. Просят переговоров. В общем — мудрят чего-то турки. Чай телеграф-то у них имеется, могли бы и не утруждаться нас дразнить своим появлением.
Я им три часа дал, чтобы убрались, а потом, сказал, за себя не ручаюсь. У меня, такое дело, приказ.
Судя по тому, что в конце повествования, командир перешёл на шуточный тон, настроение у него сейчас на подъёме.
Кстати, сегодня Первое Мая. Пусть и по старому стилю — ничего с этим не поделаешь. Насвинячусь нынче в кают-компании по поводу знакомого с детства праздника. Считай, год не причащался, даже с лишним. А у меня терпелка, между прочим, не железная.


Зануда. Незлой
 все сообщения
aspesivcev Дата: Воскресенье, 01.04.2012, 17:54 | Сообщение # 130
хорунжий
Группа: Авторы
Сообщений: 392
Награды: 10
Статус: Offline
Quote (Сергей_Калашников)
И снова в море маячит черно-белый пароход а вскоре падзрывается один из кораблей, как раз когда те же катера нагло маячат у всех на виду.

пОдрывается
Quote (Сергей_Калашников)
Кстати, сегодня у Вас бенефис на "Кубиках". Очень толковый "Курьер" получился.

Жуть! Новые посты не проходят, последний, мой, можно пополнять, вот и пополняю. Голова трещит - давление, капремонт набирает обороты, а бросить всё совесть не позволяет. И откуда эта пакость у меня появилась? Жил-не тужил и на тебе - совесть объявилась. Может где в интернете подхватил? Вы сами поосторожнее будьте - там и не то гуляет. smile


Анатолий Спесивцев

Сообщение отредактировал aspesivcev - Воскресенье, 01.04.2012, 18:05
 все сообщения
al1618 Дата: Воскресенье, 01.04.2012, 18:03 | Сообщение # 131
Зубр
Группа: Авторы
Сообщений: 3782
Награды: 25
Статус: Offline
Quote (Сергей_Калашников)
бросает вызов всему прогрессивному человечеству, потрясая торпедной дубинкой у выхода на задний двор Европы.

Про дубинку у заднего прохода входа на задний двор Европы это по нашенски smile +


"Паровой каток параноидальной логики изящным пируэтом обвивает нежный росток настоящего чувства" (с) Калашников С.А.
 все сообщения
Сергей_Калашников Дата: Воскресенье, 01.04.2012, 18:40 | Сообщение # 132
Зануда. Незлой
Группа: Авторы
Сообщений: 1867
Награды: 10
Статус: Offline
Quote (aspesivcev)
пОдрывается
Это слово герой нарочно коверкает уже второй раз. Планирую ещё разок... А Тырнет, он да, чреватый.
al1618, Рад, что понравилось.


Зануда. Незлой
 все сообщения
Сергей_Калашников Дата: Воскресенье, 01.04.2012, 23:01 | Сообщение # 133
Зануда. Незлой
Группа: Авторы
Сообщений: 1867
Награды: 10
Статус: Offline
***

Моим намерениям сбыться, увы, не было суждено. За ужином Степан Осипович поделился с нами своими планами, и сделалось мне жутко. Так я себе и не налил из заветного графинчика, да и остальные воздержались.
- Господа. Судя по всему наше присутствие в этих водах препятствует каким-то планам неприятеля. Иначе они не снизошли бы до столь неуклюжей хитрости, как отправка послания на Высочайшее Имя через корабль, находящийся в крейсировании. Так что на эту ночь вручаю «Великого князя Константина» попечению любезнейшего Измаила Максимовича, а сам отправлюсь на «Чесме» с ответным визитом. И пару гостинцев работы Петра Семёновича не премину взять с собой.
Что читалось во взглядах офицеров? Вы не поверите! Зависть. Зелёные юнцы, что с них возьмёшь!? Если по хорошему, то в вылазку такого рода надо идти мне — своё я уже сделал. Понятно ведь, что сбили мы историю с пути истинного на скользкую неведомую дорожку. Значить никаких английских кораблей в то время, что показали в «Турецком гамбите», не будет. План свой я своими же руками уже разрушил и никакими преимуществами послезнания более не обладаю.
Нет, про своё уже оставленное намерение потопить британцев я, конечно, никому ничего не сказал, а объяснил, что идти на вылазку в Босфор нужно тому, после кого останутся сыновья. И тут Иван Иванович Подъяпольский вынес на обсуждение свою кандидатуру, потому что наследником он уже обзавёлся. Короче, если кто бывал на собраниях членов кооператива, поймёт, что тут у нас в кают компании началось. Все, даже всё ещё страдающий от ранения Сергей Петрович, принялись оспаривать своё несомненное право на участие в поистине безумном двадцатимильном прорыве через узкую кишку, через которую можно даже из винтовки перестрелить.
Макаров, кстати, слушал эти дебаты молча, даже с интересом. А потом вышел на палубу и некоторое время отдавал распоряжения. Весенняя погода изменчива. Весь день дул западный ветер разгоняя умеренную волну. Как раз такую, что нипочём крупным судам, но немилосердно раскачивает катера. Балла три — это не шторм. Так вот, как раз сейчас пошёл дождь, скрывший от наших взоров всё, находящееся дальше кабельтова, и как будто придавил водяные холмы.
Как «Чесма» отыщет дорогу? Ума не приложу. Тем не менее Степан Осипович спокойно отвалил, и через считанные секунды его катер скрылся из виду. Корабль оставался в дрейфе где-то недалеко от входа в пролив и офицеры заметно нервничали. Моё место было у трёхдюймовки. По боевому расписанию я — подносчик снарядов. С тех пор, как израсходована торпеда... ну, та, в Сулинской протоке, обязанность срочно покидать корабль при возникновении опасности огневого контакта легла на плечи старшины той самой «Чесмы» - единственной вооруженной минным оружием боевой единицы. Впрочем, сейчас она везёт последние две торпеды куда-то в южном направлении.
- Садись, Семёныч, в ногах правды нет — Нилыч, заряжающий, приглашает меня в коридор входа в надстройку.
Кто-то приволок банкетку, сидя на которой мы поглядываем в открытую дверь, за которой одинокий наводчик в блестящем дождевике всматривается в непрозрачную мглу. Нигде не горит ни одного огонька, так что ничего не видно. Наощупь проверяю как стоят похожие на инструментальные ящики мастеровых укладки для снарядов — местная придумка.
В наше время это называлось «готовность номер один». Корабль способен начать стрельбу мгновенно. Сколько нам ждать в таком состоянии? До бухты «Золотой рог» примерно два часа хода. Это, если флот там. Ну, не все же ушли вверх по Сулинской протоке! Так что раньше, чем через четыре часа наших ждать бесполезно. Но, если не кривить душой, мы и сами залезли в распахнутую пасть, причём неглубоко. Как раз до того места, где расположены зубы — береговые батареи. Если бы не дождь и не темнота, сейчас вокруг нас ложились бы снаряды.
Очередной раз подивился тому, насколько тонко чувствует ситуацию наш командир. Тем не менее, все напряженно всматриваются и вслушиваются через рупоры.
Наверное прошло около часа и по цепочке расставленных вдоль корабля матросов прокатилось сообщение: «Был звук взрыва». Надо же, а до нас ничего не донеслось. Сидим, ждём. Слушаем.
Ещё полчаса тревожного вслушивания, и снова сообщение о звуке взрыва на юге. Непонятно, как это возможно различить в шелесте дождя? Тем не менее, если сигнальщик сказал, значит слышал. Нилыч сменил у орудия продрогшего наводчика. Слабый звук выстрела докатился откуда-то, и через несколько секунд ударила пушка с носа.
- Холостым стреляли. Не иначе, дали сигнал, - Нилычу виднее, он снаружи.
Снова выстрел из темноты. «Великий князь Константин» зажигает огни и даёт ход. Снова грохочет пушка, которой отвечает целый залп. Береговая батарея нас засекла. Куда упали снаряды, никто не понял, до доклады о всплесках с мостика были. Разумеется, мы уже на палубе и напряженно всматриваемся в дождливую мглу.
Оттуда доносится ещё один выстрел, заметно четче. Корпус корабля поворачивается вправо. Новый залп с берега и доклад о всплеске справа по носу. Наконец не доклад — вопль:
- Лево два румба огонёк!
- Два румба влево! - тоже вопль, но это Зацаренный рулевому.
Плавный поворот, новый залп с берега и, чуть погодя, два видимых всплеска. А вот и «Чесма» подходит к борту. Скорость, с которой её поднимают, вызывает восхищение. Ход корабля заметно возрастает, гаснут огни и снова всё погружается во мглу. Ещё десяток минут, и проходит распоряжение об отмене тревоги и зачехлении орудий, что мы и проделываем с великим удовольствием.
Заполночь, однако. Иду в кают-компанию выпить чаю и узнать новости. Вовремя. Тут все в сборе и началось самое инересное. Макаров отчитывается о проделанной работе.
- Дважды чуть не вылетели на берег — видимость отвратительная. Хорошо, что цель была изрядного размера. Какие-то огни на берегах замечали, но ориентироваться по ним невозможно — не привязываются они к ориентирам. Почти час мы почти наощупь пробирались и я уж было отчаялся, как нас окликнули. Видно кто-то нас заметил. Смотрим — стоит у самого берега брандвахтенное судно. В него мы всадили торпеду.
Тут поднялся тарарам, замелькали огни стрельба началась. Я шарахнулся к другому берегу, а там снова под берегом силуэт, да ещё и пушки с него ударили. Туда вторая торпеда и ушла. А потом просто ушли тем же путём, что и пришли. С берега палили, но куда там, попасть в такой пелене!
Так что, Пётр Семёнович, можете насвинячиться, как планировали. В походе в вас, признаюсь, особой надобности нет, а до Севастополя как раз проспитесь и уж там, будьте любезны, продолжать обучение офицеров и своего помощника ремеслу акванавта.
Ром я раньше не любил, но тут это оказался вполне приличный напиток, да и компания хорошая. Душевно посидели.


Зануда. Незлой
 все сообщения
al1618 Дата: Воскресенье, 01.04.2012, 23:28 | Сообщение # 134
Зубр
Группа: Авторы
Сообщений: 3782
Награды: 25
Статус: Offline
Quote (Сергей_Калашников)
Так что, Пётр Семёнович, можете насвинячиться, как планировали

ого как демократично smile
к слову - капитану в кают компанию обычно хода небыло. Капитан командует кораблем и "первый после бога это не шутка"
впрочем Макаров мог и нарушать, но тут вопрос как бы отнеслись другие оффицеры
всеже никакой возможности расслабится даже после службы
к томуже офицеры - кадровая каста по сути, к технарям а темболее всяким апрочим отношение могло быть более чем прохладным.
впрочем тут опять же многое зависит от капитана и старшего офицера.


"Паровой каток параноидальной логики изящным пируэтом обвивает нежный росток настоящего чувства" (с) Калашников С.А.
 все сообщения
Сергей_Калашников Дата: Воскресенье, 01.04.2012, 23:46 | Сообщение # 135
Зануда. Незлой
Группа: Авторы
Сообщений: 1867
Награды: 10
Статус: Offline
al1618, я в курсе относительно кают-компанских обычаев, но во всём экипаже только пять офицеров, зато в высшей степени уважаемый старший механик. Он оставался старшим по должности, когда Макаров уходил с катерами, потому что остальными управляли другие офицеры.
Тут четвёртое шлюпбалочное место занято лодкой, на которой ходит вольнонаёмный, принятый в кают-компанию.
Кстати - другие разговоры проходили в капитанской каюте, но тут вернувшегося из вылазки командира обязательно должны были пригласить в кают-компанию, чтобы пытать.


Зануда. Незлой
 все сообщения
al1618 Дата: Воскресенье, 01.04.2012, 23:55 | Сообщение # 136
Зубр
Группа: Авторы
Сообщений: 3782
Награды: 25
Статус: Offline
Quote (Сергей_Калашников)
Он оставался старшим по должности, когда Макаров уходил с катерами, потому что остальными управляли другие офицеры.

вот это и есть большой вопрос. Механики не могли управлять кораблем, они небыли "флотскими"
Морские офицеры заканчивали "морской корпус" туда отбор шел как позднее в СС biggrin попасть могли только дворяне.


"Паровой каток параноидальной логики изящным пируэтом обвивает нежный росток настоящего чувства" (с) Калашников С.А.
 все сообщения
Сергей_Калашников Дата: Понедельник, 02.04.2012, 00:01 | Сообщение # 137
Зануда. Незлой
Группа: Авторы
Сообщений: 1867
Награды: 10
Статус: Offline
Quote (al1618)
вот это и есть большой вопрос.
Да. Возможно, я кого-то и пропустил из первого похода к Батуму, неудачного кстати.Так что количество офицеров у меня без старшего механика не сошлось.
Не знаю, был ли он в числе членов кают компании, но такое случалось. И, если был пятый офицер из флотских, то его следов мне обнаружить не удалось. Но, получается, что в первый бой пошли все. Макаров управлял "Минёром", которого в моём тексте нет.

Кстати, история с багром - реальная. Просто из другого периода. И там, по легенде, матрос бросил туркам в глаза разорванную пачку махорки.


Зануда. Незлой
 все сообщения
al1618 Дата: Понедельник, 02.04.2012, 00:21 | Сообщение # 138
Зубр
Группа: Авторы
Сообщений: 3782
Награды: 25
Статус: Offline
Quote (Сергей_Калашников)
был ли он в числе членов кают компании, но такое случалось

Был допущен конечно, но как бы сказать... дистанция сохранялась еще потом долго,
впрочем на подводных лодках все было по другому, могло и тут так быть добровольцы все же
Quote (Сергей_Калашников)
Кстати, история с багром - реальная.

??? вроде ничего такого в тексте не было? wink


"Паровой каток параноидальной логики изящным пируэтом обвивает нежный росток настоящего чувства" (с) Калашников С.А.

Сообщение отредактировал al1618 - Понедельник, 02.04.2012, 00:22
 все сообщения
Сергей_Калашников Дата: Понедельник, 02.04.2012, 20:01 | Сообщение # 139
Зануда. Незлой
Группа: Авторы
Сообщений: 1867
Награды: 10
Статус: Offline
Глава 12 То, чего мне ужасно не хватало

- Сань! Отвёртку!
Молчание. Вернее, слышно, что снаружи кто-то разговаривает, но слов я разобрать не могу. Странно, вроде как, кроме нас с помощником тут никого быть не должно. Корабль у стенки, команда на берегу. Я залез демонтировать вентили и, если мне не подавать инструмент ничего сделать не смогу. Итак насилу умостился да приспособился.
Наконец что-то ткнулось в протянутую к люку ладонь. Точно, отвёртка.
- Рукояткой подай, - ворчу.
Вот, повернул, как положено. Страгиваю винт на фланце, но гайка на другой стороне прокручивается и удержать её пальцами не удаётся.
- Ключ давай.
- Нету здесь ключа - незнакомый голос, тоненький, как будто мальчишеский. Вот ёлки, опять пацаны мимо охраны просочились! Небось Клёмин как раз за одним из них гоняется, а другой тем временем сунул нос в самое секретное оружие настоящего времени.
- Около моей правой коленки лежит, смотри внимательней, - мне здесь неудобно, тесно и темно. Я только что всё нащупал и пока не свело плечо, очень спешу.
- Это палочка с рожками так называется? Вот, - в мою протянутую руку ложится то, что надо и некоторое время я очень занят.
Время о времени выдаю наружу открученные винты с гайками и велю складывать их в жестянку. Звяки доносятся отчётливо. Вот и последний.
- Тебя звать-то как, помощник?
- Николай.
- Видишь, труба шевелится?
- Вижу.
- Вытаскивай её потихоньку.
Чувствую, что за другой конец ухватились, и подталкиваю со своей стороны. Вышла. Можно вылезать. Это серьёзное испытание, упираясь пятками в палубу позади рубки, я прогибаюсь, поднимая зад, и отталкиваюсь ногами от днища. Наконец, вслед за телом, голова добирается до грозди приборов, укреплённых под передней кромкой люка и, не оцарапав лица, минует последнее препятствие.
Интересное впечатление. Словно я вылезаю из разреза, сделанного для операции, потому что в позе хирургов и их ассистентов на меня смотрят лица склонившихся над «Ныряльщиком» людей. Разгильдяй Клёмин стоит чуть в стороне в позе обелиска и сохраняет неподвижность монумента. Дюжий молодец подаёт мне руку и помогает перейти в вертикальное положение. Так действительно лучше видней.
- Спасибо, Вашество, - на этом парне мундир с генеральскими эполетами, так что обращаюсь по чину.
Человеку этому около тридцати, ростом он велик, в плечах широк и статью дороден. Высокий лоб, аккуратные усы, и ни малейшего выражения любезности на лице — оно спокойно. Рядом мужчина постарше меня тоже в генеральской форме и с роскошными бакенбардами. Несмотря на плотный волосной покров, лицо его выражает дружелюбие.
Рядом мальчишка в матроске с короткими, до колен штанами.
Это, так сказать, первый план. На втором Макаров, одетый парадно, незнакомый ещё один незнакомый генерал и, в качестве декорации, помощничек мой, вытянувшийся во фрунт. Дальше маячат красиво одетые военные, но они далеко и выполняют роль фона.
Описанная сцена должна быть дополнено пониманием, что владелец бакенбард — государь-император Александр II. Его портрет висит у нас в кают-компании. Здоровяк — наследник престола, а мальчик - должно быть это будущий Николай-Кровавый.
Естественно, уяснив диспозицию, я немедленно выполнил уставное замирание по стойке смирно.


Зануда. Незлой
 все сообщения
al1618 Дата: Понедельник, 02.04.2012, 20:37 | Сообщение # 140
Зубр
Группа: Авторы
Сообщений: 3782
Награды: 25
Статус: Offline
Заинтриговали - натуральный "Роял" хоть и не в кустах biggrin


"Паровой каток параноидальной логики изящным пируэтом обвивает нежный росток настоящего чувства" (с) Калашников С.А.
 все сообщения
aspesivcev Дата: Понедельник, 02.04.2012, 21:13 | Сообщение # 141
хорунжий
Группа: Авторы
Сообщений: 392
Награды: 10
Статус: Offline
Сергей_Калашников, опять шрифт не выставили. Ай-яй-яй!


Анатолий Спесивцев
 все сообщения
Сергей_Калашников Дата: Понедельник, 02.04.2012, 21:25 | Сообщение # 142
Зануда. Незлой
Группа: Авторы
Сообщений: 1867
Награды: 10
Статус: Offline
Quote (aspesivcev)
опять шрифт не выставили. Ай-яй-яй!
Попробовал, мне показалось, что буквы от этого сделались крупнее.


Зануда. Незлой
 все сообщения
aspesivcev Дата: Понедельник, 02.04.2012, 22:14 | Сообщение # 143
хорунжий
Группа: Авторы
Сообщений: 392
Награды: 10
Статус: Offline
Quote (Сергей_Калашников)
Попробовал, мне показалось, что буквы от этого сделались крупнее.

Да, теперь порядок. Крупным шрифтом читателям легче читать. smile


Анатолий Спесивцев
 все сообщения
Сергей_Калашников Дата: Вторник, 03.04.2012, 01:54 | Сообщение # 144
Зануда. Незлой
Группа: Авторы
Сообщений: 1867
Награды: 10
Статус: Offline
- Право, Пётр Семёнович, не стоит так уж тянуться, мы ведь не на параде, - царя, видимо, позабавила случившаяся интермедия, да и настроение у него просто отличное. - Пройдёмте, пожалуй в каюту Степана Осиповича, он приглашал. Говорит, чай у него готов.
Мальчишка несколько куксится, видимо угощение его не интересует:
- Дедушка, ты ведь обещал, что сегодня позволишь мне решительно всё!
На лице императора мелькает досада и, как дед деда, я его прекрасно понимаю. Естественно, вмешиваюсь.
- Матрос Клёмин! Продолжайте плановое обслуживание вверенного вам корабля. Юнгу пошлёте в носовой отсек откреплять тяги ходового устройства.
- Разве я юнга? - мальчишка и обрадован, и озадачен.
- Раз в морской форме и на боевом корабле, значит юнга, - в моём голосе звучит железобетонная уверенность. Её неожиданно поддерживает верзила:
- Ничего не поделаешь, Ники, на флоте строгие морские законы, все должны им следовать. Получается, Сан Саныч, хоть и цесаревич, но человек с понятием.
В глазах же деда плещется веселье. Он, едва Клёмин затолкал царевича во чрево «Ныряльщика», откровенно улыбнулся и извиняющимся тоном произнёс:
- Ему сегодня девять исполняется, а я имел неосторожность проявить излишнюю снисходительность к внуку — обещал в этот день позволить ему решительно всё. Для того, чтобы это исполнить, пришлось везти его с собой — ведь невозможно что-то разрешать, если мы находимся в разных местах.

***

Ничего себе компания! Император с наследником и мы с Макаровым. Вестовой мухой завершил сервировку и, отпущенный жестом командира корабля, испарился.
Ничего не понимаю. Что за разговор нам предстоит, если собран столь узкий круг лиц с главой государства в их числе?
- Степан Осипович отказался отвечать на вопрос о сроке готовности «Великого князя Константина», не посоветовавшись с вами, Пётр Семёнович. Поэтому мы и поспешили, чтобы скорее узнать ответ.
После этих слов государя я внутренне обмер. Труба всем планам и затеям. Надо срочно сколачивать старые неуклюжие торпеды и бежать распугивать турок. Что же, доски доставлены сегодня утром, завтра до полудня команда вернётся из увольнительных и к следующему дню все отстрадают похмельем. Так что послезавтра к вечеру столярку и малярку завершим. За пару дней загружу динамит, а с ракетным порохом и без меня управятся. Автоматы глубины поставить недолго, их ещё в походе наделали. Через четверо суток можно выходить.
Эти мысли я вслух не произношу. Они — для внутреннего употребления. А вот Макарову сочувствую. Получается, что выдержал он не лёгкий бой, а тяжелую битву, пытаясь оттянуть начало нашего следующего похода. И я понимаю его — людям нужно дать передохнуть — мы ведь, считай, только что вернулись.
Ну да это — дела житейские. Понять бы, для чего понадобился государю наш самый мощный миноносец Чёрного моря. Ведь мне об этом ни за что не скажут. Попробую прикинуть к носу известные факты.
Мы крепко побеспокоили турков, и они начали прощупывать почву для переговоров. Это — раз.
Государь примчался именно к Чёрному морю, а не к Дунаю, где сухопутная армия выдвинулась на рубежи, с которых станет его форсировать. Это — два.
Нилыч вчерась забегал аккомпанировать моему танцу и сказал, что у артиллерийских складов большой корабль встал под погрузку — это три.
Учитывая, что цель войны — захват проливов, то по всему выходит, что орудия захотят установить на берегах Босфора и Дарданелл. То есть — будет высажен десант. И возможно это лишь в том случае, если флот противника нейтрализован. Напуган нашим грозным кораблём.
Жаль, что я не знаю, спланировал ли это Макаров, или он наоборот, препятствует осуществлению столь рискованой затеи. Но четыре пальца я ему уже показал. Мол, управимся мы за столько дней. И, мне кажется, он меня понял. Кивнул. Значит — оглашаю.
- По всему выходит, Степан Осипович, к утру пятого дня, если не считать сегодняшнего, по моему заведованию будет полная готовность.
- Вот видите, Ваше Императорское Величество! К моменту завершения погрузки орудий и войск мы уже два дня будем в море и запрём в гаванях турецкий флот. На азиатском берегу Босфора никто с моря не помешает нашему десантированию.
Час от часу не легче. Так это, оказывается, сам Макаров и подбивает царя на авантюру! Тем временем аргументация его отнюдь не иссякла:
- Нынче основные силы неприятеля направляются к Дунаю, а на наше нападение с моря никто не рассчитывал, потому что тот опереточный флот, которым Россия располагает на Чёрном море даже третьей частью имеющихся у султана броненосцев разогнать можно без особого труда.
Ага, горячится лейтенант. Видимо немало людей, несогласных с его точкой зрения, имеется среди приближённых государя, вот он и устроил выезд с показом для приватной беседы. Так сказать, пользуется случаем, пока сам находится в фаворе после громких побед и наведения страха на неприятеля.
- Помилуйте, Степан Осипович! Речь сейчас идёт о начале переговоров. Возможно мы всё уладим миром, - трепыхается Его Величество.
Тут неожиданно вступает в полемику наследник престола:
- Как правило, переговоры о мире начинаются с того, что войска остаются на тех самых позициях, которые занимают в этот момент. После чего слабая сторона всячески тянет время обсуждением оговорок, с тем, чтобы стянуть силы на направлениях, где наметились затруднения.
Так что, сама попытка договориться — не более, чем способ сдержать наступательный порыв наших войск.
Когда допили чайник, решение так и не было принято. Да и не военный совет у нас проходил — частный разговор о том, о сём. Про выделение средств на строительство подводных лодок вообще ни полслова не прозвучало. Видимо — не время и не место.
По моим представлениям, Степан Осипович — человек прямой и настойчивый, резковатый даже. Вот такое впечатление сложилось из упоминаний о нём, что встречал я в своё время. Собственно, оно и не переменилось в результате общения. Но тут, в эти минуты был проделан просто натуральный минный подкоп. Можно сказать — искусно проведённая операция на нормальном среднем уровне дворцовых интриг.

***

Николай-Кровавый оправдал своё будущее прозвище. Порезался выше локтя, или оцарапался. Непонятно как умудрился. Сам он этого не заметил — они с Клёминым регулировали тяги. Ники командовал, какую педаль давить, и крутил тендер, регулирующий натяжение.
Всю работу придётся переделывать — сразу видно. А сейчас пора прекращать эту вакханалию и выпроваживать гостей. Естественно, распоряжаться предстоит Вашему покорному слуге — тут моё заведование. А люди вокруг церемонные и порядки знают.
- Юнга! Отлично поработали. Благодарю. Немедленно умыться, после чего поступить в распоряжение господина генерала, - команды — штука тонкая. Надо их формулировать однозначно и безапелляционно.
Сашка уводит своего подопечного к умывальнику и пара действующих лиц третьего плана следуют за ними в некотором отдалении. Один казаком одет, а про второго не скажу, какого он рода войск. Телохранители.
- Не думаю, что лицу императорской фамилии следует подчиняться командам человека ниже его по положению, - цесаревич Александр Александрович произносит это негромко, и смотрит в мою сторону с неодобрением.
- Как прикажете, Ваше императорское Высочество, - не могу же из-за какого-то сопляка ставить под удар столь блестяще проведённую мои командиром комбинацию и вызывать раздражение августейшей особы!
- Впрочем, Ники кажется вполне счастливым. Вы не находите, Пётр Семёнович? - продолжает верзила.
Вот это выверт!
- Игра, где они примеряют на себя разные роли — часть жизни всех детей, - стараюсь быть обтекаемым, потому что вижу колебания собеседника.
- Да. Вы же учитель гимназии. Вам это известно наверняка.
Я так и не понял, что в результате получил: Высочайшее неудовольствие или наоборот.

***

Тяги этот сосунок отрегулировал прилично. Ну да тут всё просто — даже мальчишка справится. А вот на фланце, который монтировал обратно на своё место, отыгрался от всей души. Перекосил и сорвал резьбу на двух болтах. Не иначе ногою нажимал на рукоятку ключа.
Представил себе позу, в которой он это проделывал. На правой коленке должен остаться синяк.



Зануда. Незлой
 все сообщения
Сергей_Калашников Дата: Вторник, 03.04.2012, 02:01 | Сообщение # 145
Зануда. Незлой
Группа: Авторы
Сообщений: 1867
Награды: 10
Статус: Offline
Забавный фертифлякс, однако. Часть читателей с СИ, почитав здесь, комментируют там. Представляю себе недоумение тех, кто не заглядывал на "Дружину", но читает комменты. biggrin


Зануда. Незлой
 все сообщения
al1618 Дата: Вторник, 03.04.2012, 10:05 | Сообщение # 146
Зубр
Группа: Авторы
Сообщений: 3782
Награды: 25
Статус: Offline
Спасибо за продолжение. Выходит довольно интересно.
Quote (Сергей_Калашников)
Часть читателей с СИ, почитав здесь, комментируют там.

smile да прикольно. Чтож они тут не комментят? Гостям тема вполне доступна, да и зарегистрироваться вопрос минуты.
Загляну и туда - заинтриговали.

З.ы загляднул. Да тихо там - кроме деления шкуры не убитой акулы biggrin . Но смысла в том нет - замена ламинагрного течения на турбулентное дает выигрыш при скоростях близких к скоростям движения волны в среде.
То есть делать стрелу шероховатой есть смысл при приближение к скорости звука. Для копья это бессмыслено.
С лодкой вопрос, но выигрыш мизерный по сравнению с той же акулой (или катером) которая в воде движется на скорости в неодин десяток "махов" , а вот пролететь в случае "непопадания в геометрию" можно не по детски.


"Паровой каток параноидальной логики изящным пируэтом обвивает нежный росток настоящего чувства" (с) Калашников С.А.

Сообщение отредактировал al1618 - Вторник, 03.04.2012, 11:28
 все сообщения
Skautlett Дата: Вторник, 03.04.2012, 11:53 | Сообщение # 147
урядник
Группа: Джигиты
Сообщений: 51
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Сергей_Калашников)
подвергать неоправданному риску имущество Его Величества и его подданных.


"Её Величества"-ведь королева Виктория ныне здравствует и будет здравствовать ещё четверть века.


Сила Тьмы да пребудет с вами.
 все сообщения
Каури Дата: Вторник, 03.04.2012, 13:05 | Сообщение # 148
Хранительница
Группа: Хранительница
Сообщений: 14426
Награды: 153
Статус: Offline
[off]37-летний Чжан Вуи после того, как был уволен с фабрики по производству швейных машин, решил заняться своей мечтой - построить своими руками подводную лодку.
[/off]


 все сообщения
Skautlett Дата: Вторник, 03.04.2012, 15:44 | Сообщение # 149
урядник
Группа: Джигиты
Сообщений: 51
Награды: 1
Статус: Offline
Ну Чжан Вуи повезло больше ГГ.
В его распоряжении все достижения современности, как то сварка и композитные материалы. Да и топить Чжан Вуи никого не нужно.


Сила Тьмы да пребудет с вами.
 все сообщения
Сергей_Калашников Дата: Вторник, 03.04.2012, 17:40 | Сообщение # 150
Зануда. Незлой
Группа: Авторы
Сообщений: 1867
Награды: 10
Статус: Offline
Quote (Skautlett)
Её Величества
Спасибо. Что-то я плутанул во времени cry
Quote (Каури)
Оффтопик
Спасибо. Кстати, весьма продуманная компоновочная схема.
Quote (al1618)
Гостям тема вполне доступна, да и зарегистрироваться вопрос минуты
Ну, не знаю. У меня, если не проходит автоматически - то в пять шесть попыток уходит. Я из-за этого уже два раза пугал Каури,
Да и пятизначье для гостей - тот ещё ребус.


Зануда. Незлой
 все сообщения
Форум Дружины » Авторский раздел » тексты Калашникова Сергея » Маленький ныряльщик (Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Альтернативка.)
Страница 5 из 13 « 1 2 3 4 5 6 7 12 13 »
Поиск:

Главная · Форум Дружины · Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · PDA · Д2
Мини-чат
   
200



Литературный сайт Полки книжного червя