Маленький ныряльщик - Страница 10 - Форум Дружины

Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная| Форум Дружины
Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · PDA
Страница 10 из 13 « 1 2 8 9 10 11 12 13 »
Модератор форума: Сергей_Калашников  
Форум Дружины » Авторский раздел » тексты Калашникова Сергея » Маленький ныряльщик (Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Альтернативка.)
Маленький ныряльщик
Сергей_Калашников Дата: Среда, 18.04.2012, 20:18 | Сообщение # 271
Зануда. Незлой
Группа: Авторы
Сообщений: 1867
Награды: 10
Статус: Offline
Quote (Смотритель)
Требуем 2 книгу!
Не умею вторую. Это я лучше в первую вставлю побольше - пока мысль катится.


Зануда. Незлой
 все сообщения
Сергей_Калашников Дата: Четверг, 19.04.2012, 00:10 | Сообщение # 272
Зануда. Незлой
Группа: Авторы
Сообщений: 1867
Награды: 10
Статус: Offline

После столь неприятной встречи я с неожиданной ясностью почувствовал, насколько нашей экспедиции не хватает артиллерийского корабля, хотя бы для сопровождения в пути. Ведь, если нас раскроют, или хотя бы в чём-то заподозрят, достаточно даже одной канонерской лодки, чтобы полностью разрушить всю нашу затею. Имея достаточно дальнобойные пушки не так уж трудно противодействовать торпедной атаке, ведь катера уязвимы, а подводная лодка тихоходна. Так что расстрелять издали корабли сопровождения не так уж трудно. Что же касается подводных лодок — да поймать их почти невозможно. Но они частенько нуждаются в ремонте, причём случается, вынуждены привлекать к нему обеспечивающих — Игната, Сашку Клёмина или меня. Потому и путешествовали мы каждый на своём судне. Ведь теперь в командах «Ныряльщиков» не заводчане и конструкторы, а мастеровитые военные моряки, многие — с инженерной подготовкой. Но это пока не тот уровень знаний, которым обладают её создатели.
Первый большой сбор состоялся у нас после прохода Баб-эль-Мандеба у северного берега залива Таджура. Тут нас поджидал угольщик, и настало время серьёзной ревизии механизмов всех трёх субмарин. Они ведь прошли около трёх тысяч миль. Это триста пятьдесят часов хода. Кто-то может и улыбнуться, сочтя такую наработку ничтожно малой. Господа, не забывайте уровня технологий и качества материалов не самого ещё конца девятнадцатого века. Так что пока пароходы отбегали бункероваться, на лодках, прикрытых от чужого взора корпусами двух оставшихся «нянек» звенели гаечные ключи и звучал технический жаргон про «ерундовинки» и «загогулинки».
Вероятно, все догадались и про подшипники турбин, и про щётки электродвигателей. Только аккумуляторы нас порадовали — они неплохо себя чувствовали. Хотя общий перечень замен выглядел впечатляюще.
Следующая «станция» была у нас уже у острова Кордива — это миль четыреста не доезжая до Цейлона. Потом мы сделали такую же остановку неподалеку от острова Энгано у входа, считай, в Зондский пролив и, наконец, рядом с островом Хай — считай уже в нашей операционной зоне в полутораста милях от Сайгона. Рассказывать о штормах, о морской болезни и о том, что смыло за борт не стану — это Вы найдёте в любой книжке про путешествия сможете. Из особенностей было то, что мы не двигались группой, но и не тянулись длинной колбасой. Держались в радиусе радиосвязи, однако, каждый шёл сам по себе, регулярно обмениваясь радиограммами с остальными.
От самого Суэца ни с кем по телеграфу не связывались и, полагаю, ничьего внимания к себе не привлекли. От острова Хай Михаил Львович отправил своего человека на катере прямо в Сайгон — за новостями. Остальные же остались их поджидать. Тут меньше, чем за сутки никак не обернуться. На лодках снова начались регламентные работы — так что хоть так, хоть этак — сиди и жди.

***

Тихая тропическая ночь. Луна. Даже плеска волн о борт — и того не слышно. Команда и казаки намаялись на погрузке угля что, хоть и в тихую погоду, и при помощи грузовых стрел, всё равно — тяжёлая и грязная работа, да ещё и в этакую-то жарищу. Редко, какой звук нарушит безмолвие. И вот слышу я английскую речь. Понятно, что один из участников диалога — спасённый с британского крейсера моряк. Второй же голос принадлежит мальчишке.
Подростки есть среди казаков — есть такая традиция, держать воспитанников при воинском коллективе, и сколько-то «казачков» вертится среди наших «пассажиров». Но во с чего один из них на языке вероятного противника изъясняется, как на родном, может это хоть кто-нибудь мне объяснить?
Ладно, думаю, утром разберусь. А только сна — ни в одном глазу. Отправился в кают компанию, попросить у буфетчика джина с тоником, а тут как раз сотник сидит. По тому же вопросу зашёл.
Дело в том, что выдачу традиционной винной порции начиная с Суэца я своей властью отменил и велел поить всех растворённым в воде хинином, дабавляя в это адское пойло «для скусу» рюмку водки на каждый стакан. Туда же капали и лимонного сока, пока не кончились лимоны. Ну а поскольку вместо водки был у нас и джин, и ром, и граппа, то получалось каждый раз нечто совершенно новой противности. Тем не менее, пить эту гадость постепенно приучились все. Особенно, после того, как закончилась взятая ещё из дому квашеная капуста. Видать было в напитке что-то, чего не хватало организмам вдали от суши.
Название же «джин-тоник» - это я обозвал получившуюся смесь, вот она и стала так называться. Жажду она утоляет неплохо, в мозги особо не шибает, потому и вошла в обиход, причём без строгого нормирования выдачи. Ну так вот, когда законных обитателей кают-компании — офицеров корабля — тут нет, я, нарушая старую морскую традицию, тихонько заглядываю к буфетчику, опрокинуть полстаканчика этой бурды. Не, ну не привык я гонять вестового, тем более — ночь на дворе, спит человек.
Вот как раз сотника я и спросил про мальчишку, что так бойко тарахтит по-английски.
- Так, Петр Семёнович, это кроме как Кольке и быть некому. Он уже в Севастополе к нам пристал. Сказал, с нами хочет, потому что на Дальний Восток.
Ясное дело, выяснять, что там за соображение было, принимать в сотню воспитанника накануне погрузки — это сейчас не важно. Важно, что иначе как засланным, этот казачок быть не может. И, поскольку от самого Суэца мы ни с кем на связи не были, то и доложить маршрута следования группы он не мог. Но разбираться в вопросе необходимо немедленно.
Разбудил я Михаила Львовича, вызвал к себе командира корабля, а потом велел кликнуть этого самого Кольку. Вот заходит он в каюту и с заметным трудом узнаю я, кого бы Вы подумали? Николая Кровавого.
Вот это засада!
Нет, как он это время скрывался от моего взора — это полбеды. Что другие его в лицо не настолько знают, чтобы опознать в любой одежде — многое объясняет. Но скажите мне на милость, что с этим всем делать!? Куда его везти, кому сдавать, как выполнять задачу?


Зануда. Незлой
 все сообщения
al1618 Дата: Четверг, 19.04.2012, 00:44 | Сообщение # 273
Зубр
Группа: Авторы
Сообщений: 3782
Награды: 25
Статус: Offline
Quote (Сергей_Калашников)
Что другие его в лицо не настолько знают

ага особенно жандармы biggrin


"Паровой каток параноидальной логики изящным пируэтом обвивает нежный росток настоящего чувства" (с) Калашников С.А.
 все сообщения
Сергей_Калашников Дата: Четверг, 19.04.2012, 17:05 | Сообщение # 274
Зануда. Незлой
Группа: Авторы
Сообщений: 1867
Награды: 10
Статус: Offline
al1618, Спасибо за подсказку.


Тихая тропическая ночь. Луна. Даже плеска волн о борт — и того не слышно. Команда и казаки намаялись на погрузке угля. Хоть и в тихую погоду, и при помощи грузовых стрел, всё равно — тяжёлая и грязная работа, да ещё и в этакую-то жарищу, утомила людей. Все, кроме вахтенных, отдыхают. Многие вынесли койки на палубу или на крышу надстройки. Редко, какой звук нарушит безмолвие. Те, кто во сне храпит, сконцентрированы на баке, и выводимые ими рулады разгоняют сонливость сигнальщиков и вахтенного офицера. До моих же ушей эта какофония не доносится. И сон не идёт. Я никак не могу сообразить, каким образом общее соображение о прекращении судоходства вдоль вьетнамских берегов превратить четкий комплекс команд, исполнение которых приведёт к желаемой цели. Не выстраивается цепочка действий.
Понятно, что нам следует нападать, чтобы сеять панику. Но наше оружие заточено на уничтожение, причём, исподтишка. И крайне важно правильно выбирать цели. Мысль об утоплении без разбору всех встречных кораблей не представляется плодотворной. Собственно, для того, чтобы разобраться в ситуации, и отправлен человек в Сайгон, но разум нетерпеливо стремится предугадать, просчитать, перебрать варианты. Какой тут сон!
И вот слышу я английскую речь. Понятно, что один из участников диалога — спасённый с британского крейсера моряк. Второй же голос принадлежит мальчишке.
Мальчишки отроческого возраста присутствуют среди казаков — есть такая традиция, держать воспитанников при воинском коллективе, и сколько-то «казачков» вертится среди наших «пассажиров». Но вот какого рожна один из них на языке вероятного противника изъясняется, как на родном, может это хоть кто-нибудь мне объяснить?
Ладно, думаю, утром разберусь. А только сна всё равно ни в одном глазу. Отправился в кают-компанию, попросить у буфетчика джина с тоником, а тут как раз сотник сидит. По тому же вопросу зашёл. Ему тоже не спится.
Дело в том, что выдачу традиционной винной порции начиная с Суэца я своей властью отменил и велел поить всех растворённым в воде хинином, дабавляя в это адское пойло «для скусу» рюмку водки на каждый стакан. Туда же капали и лимонного сока, пока не кончились лимоны. Ну а поскольку вместо водки были у нас и джин, и ром, и граппа, то получалось каждый раз нечто совершенно новой степени противности. Тем не менее, пить эту гадость постепенно приучились все. Особенно, после того, как закончилась взятая ещё из дому квашеная капуста. Видать было в напитке что-то такое, чего не хватало нашим организмам вдали от суши.
Обобщённое название сформировавшегося на эскадре многообразия водных растворов хинина и спирта с подчас непредсказуемыми дополнениями - «джин-тоник» - сформировалось потому, что именно таким словом получившуюся смесь обозвал я. Термин прижился. Жажду эти напитки утоляют неплохо, в мозги особо не шибают, потому и вошли в обиход, причём без строгого нормирования выдачи.
Когда законных обитателей кают-компании — офицеров корабля — тут нет (а случается это нередко), я, нарушая старую морскую традицию, тихонько заглядываю к буфетчику, опрокинуть полстаканчика вышеупомянутой бурды. Не, ну не привык я гонять вестового, тем более — ночь на дворе, спит человек.
Вот как раз сотника, что заглянул сюда промочить глотку, я и спросил про мальчишку, так бойко тарахтящего по-английски.
- Так, Петр Семёнович, это кроме как Кольке и быть некому. Он уже в Севастополе к сотне пристал. Сказал, хочет с нами идти на Дальний Восток.
Ясное дело, выяснять, какое соображение заставило принимать в сотню воспитанника накануне погрузки — это сейчас не важно. Важно, что иначе как засланным, этот казачок быть не может. И, поскольку от самого Суэца мы ни с кем на связи не были, то и доложить маршрута следования группы он не мог. Но разбираться в вопросе необходимо немедленно.
Разбудил я Михаила Львовича, а потом велел кликнуть этого самого Кольку. Заходит он в каюту, и с заметным трудом узнаю я, кого бы Вы подумали? Николая Кровавого. Будущего, естественно.
Вот это засада!
Нет, как он это время скрывался от моего взора — полбеды. Что другие его в лицо не настолько знают, чтобы опознать в любой одежде — многое объясняет. Но скажите мне на милость, что с этим всем делать!? Куда его везти, кому сдавать, как выполнять задачу?
- Батько сказал, вы хотели меня видеть, - и смотрит тревожно. Мерзавец.
- Хотели. Что англичанин рассказывает?
- Так ничего. Помогаю страдальцу сообразить, как его звали и кем он был. Говорит, что работал с утлегарем, а потом летел над морем. И всё.
- Скажи ему, что он Джон Смит. По-русски – Иван Кузнецов. Пускай изучает наш язык и ни о чём не тужит. Ступай.
Едва за цесаревичем закрылась дверь, я перевёл взгляд на Михаила Львовича.
- А что я мог? – сразу принялся оправдываться жандарм. – Его мои люди признали уже в Эгейском море, а до того он им на глаза не попадался. Рисковать операцией никак невозможно – у нас и без того всё на ладан дышит. Признаться, из Суэца я в телеграмме намекнул государю, что чадо его при мне. Так что, может статься, британский крейсер, нами потопленный, как раз и хотел спросить, следует ли этим бортом наследник Российского престола – мало ли как его сориентировали по телеграфу-то?
- Вам бы шуточки шутить, сударь. А мне что прикажете делать? Я ведь верноподданнически обязан печься не о том, как французам насолить, а с барабанами и фанфарами мчать Его Высочество в объятие Марии Фёдоровны.
- Полно вам, Пётр Семёнович. Мы с вами взрослые люди, понимаем, что сын у Александра Александровича не единственный. Нам пристало уповать на промысел Божий, а не противится воле его.
Поговорили. И ещё я понял, что Михаил Львович этого барчука тоже не любит, от всей души желая ему хорошей порки, или доброй взбучки в иной форме, относительно выбора которой весьма склонен положиться на волю Создателя.
Рука моя непроизвольно потянулась к шкафчику, где хранилась бутылочка Арманьяка – как раз на случай серьёзного мужского разговора, острую необходимость в котором мой отравленный хинной бурдой организм остро испытал в это самое мгновение. Увы. Не судьба. Топот ног по коридору, распахнутая вестовым дверь и слова: «Вас просят на мостик», - разрушили очарование момента.

***

- Рожественский дал радио. К нему приближается большая джонка, полагает, под парами. Подозревает, что намерена взять на абордаж.
- По всей эскадре – тихая тревога, - бегу в радиорубку. Заодно разъясню диспозицию.
Мы стоим в видимости острова не компактной группой, а каждый сам по себе. «Веста» и «Аргонавт» на якоре, а «Великий князь Константин» и подводные лодки лежат в дрейфе. Все несут стояночные огни. Ночь, как я уже поминал, лунная, то есть видимость отличная. Ветер слабый, приятный, привносящий небольшое облегчение в назойливую устойчивую жару, надоевшую всем хуже горькой редьки (запасы которой в кладовых, увы, уже исчерпаны, и ни капли она никому не надоела).
Рожественский продолжает изображать дремлющее в дрейфе судно и неслышно подрабатывает электромоторами на самом малом ходу. Пиратский корабль пытается подойти к его борту неслышной тенью, чтобы не разбудить задремавших вахтенных до того момента, когда пираты хлынут на палубу. Одним словом – порхание ночных мотыльков.
Для выполнения моего плана требуется филигранный расчёт и четкая согласованность действий всех кораблей эскадры. Как наскипидаренные работают штурманы, дятлом стучит ключ рации, а внешне всё выглядит тихо и мирно – сонные суда еле-еле шевеля винтами смещаются почти незаметно для постороннего наблюдателя. Прямо признаюсь – дать нормальный ход суда сопровождения просто не в состоянии, потому что пар в котлах поднят только для минимальных перемещений, хотя кочегары уже работают над этим вопросом.
Пират же явно заподозрил что-то неладное – не мог он дважды так промахнуться относительно неподвижной цели. За кормой джонки вскипает бурун и она увеличивает скорость сближения с замаскированной под пароходик подводной лодкой.
Такой же бурун теперь пенится и позади «Н5» - принимать дорогих гостей Рожественский не спешит. Некоторое время эти догонялки продолжаются в тишине – видимо изумление на какое-то время лишило пиратского капитана осторожности, но тут вспыхивают наши дуговые прожекторы, ослепляя столпившихся на палубе вооружённых людей, шрапнель из пушек окатывает толпу, трещат винтовки наших казаков и голос одного из переводчиков через мегафон предлагает командиру местных флибустьеров прибыть для переговоров.

***

Я не слишком разбираюсь в обычаях большинства народов, живущих на необъятных просторах Земли, поэтому доверился искушенности одного из людей Михаила Львовича. Правда, дал ему понять, что не стоит скрывать он «партнёра» факт неминуемой гибели его и всей команды в случае, если достигнуть договорённости не удастся.
На то, чтобы втолковать пирату, эту несложную истину, ушло два дня. За это время вернулся из Сайгона наш посланец и привёз новости. А церемонии всё продолжались и продолжались. Тогда капитану флибустьеров на шею привязали камень и подвели его к борту. Аргумент оказался действенным – уже через час команда джонки приступила к выполнению возложенной на неё задачи. Теперь, с таким-то помощником, некий, пусть и приблизительный, план у меня сформировался.

***

Ограбление пакетбота, да ещё и в видимости берега – даже в этих бандитских водах на подобное решаются редко. Тем не менее, наш «партнёр» проделал это: обчистил пассажиров, судовую кассу, выбрал из перевозимых товаров то, что показалось ему наиболее привлекательным. А потом спокойно удалился. Как мы и договаривались, лишним душегубством он не увлекался – нам требовались живые свидетели, эмоциональные и возбуждённые, которые и прибыли в Сайгон с задержкой как раз на время ограбления.
Удачно вышло - пират нам попался основательный. У него даже паровая машина на корабле установлена, что заметно расширяет его промысловые возможности. А мы, естественно, заняли позиции у выхода из гавани главной базы французского флота. Мы – это три подводные лодки. Помня о прочитанных книжках, я нарезал три зоны так, чтобы друг другу не мешать.
Я сегодня вышел обеспечивающим с Писаревским. Игнат – с Рожественским, а Клёмин – с Подьяпольским. В перископ видна глубокая бухта, дальний край которой не просматривается. Что-то дымит, но из-за расстояния ничего не разобрать. Энергичный тропический рассвет уже завершился, и яркое солнце заливает всё вокруг своими лучами. Мы не решились проникать в бухту и, тем более в речные фарватеры, впадающей в неё реки. Знаете, эта задача скорее для моего первого деревянного ныряльщика – только у него была достаточная для петляния среди неведомого маневренность.
Но, пожалуй, будь он сейчас при мне, я всё равно не решился бы отравляться на нём в порт. Тут повсюду ужасное многолюдье и вероятность, что случайный зевака заметит рубку, велика. А пробираться под водой немыслимо – мути тут в воде немеряно. Так что таимся мы на просторном месте, не будучи уверенными в том, что сумеем поразить цел, буде таковая появится.
Жизнь на лодке идёт себе потихоньку. Шестеро по койкам, чтобы не путаться под ногами у остальных. Радист приткнулся в закутке и вслушивается в окружающие шумы через стетоскопные трубочки, подсоединённые к металлическим звукопроводам – электронной аппаратуры у нас по-прежнему нет. Штурман, за своим столиком в центральном посту ведёт счисление а командир с вахтенным начальником по очереди приникают к окулярам перископа и пытаются обнаружить хоть что-нибудь примечательное.
Основная часть труда подводника наполнена бесконечными рутинными деяниями и терпеливым ожиданием. Потому Измаил Максимович Зацаренный и командует надводным кораблём, что при его темпераменте чувствовать себя постоянно скованным и выжидающим просто невыносимо.
- Есть, броненосный корвет идет на выход, - докладывает вахтенный командир.
Сергей Петрович приникает к окулярам, довольно хмыкает и делает мне приглашающий жест. Отрицательно кручу головой:
- На карте покажите.
Точки проставляются рядом друг с другом. Азимут совпадает, а расстояние разнится. Дальность определена на глазок.
Терпение. Еще десять минут, и вторая пара точек ложится на тот же лист. Штурман сообщает курс и скорость цели с неопределённостями размером с Эверест.
- Лево сорок, средний ход, - Писаревский отдал команду и повернулся в мою сторону, словно спрашивая разрешения.
Киваю. Понятно, что мы пытаемся встать поперёк курса неизвестного, чтобы, пройдя вперёд, поймать его на кормовой залп. С другой стороны, выйдя из бухты, корвет или сохранит первоначальный курс в открытое море, или повернёт направо. Еще одна неопределённость – момент поворота, если он состоится. Игра вероятностей, а что делать?
- Боевая тревога, - экипаж расходится по местам и доклады о готовности следуют один за другим. На фоне этого оживления сообщение о шуме винта воспринимается как очередная деталь мозаики – мили три до цели, не больше.
- Десять влево!
Всё правильно, Петрович уточнил место встречи торпеды с бортом француза и решил, что состояться это событие должно раньше. И пора прятать нашу гляделку, а то увидят ещё ненароком.
Слышу, как заработал двигатель, опуская перископ, и успокаиваюсь. Всё вовремя. Всё правильно. Все смотрят на часы, отсчитывая секунды. Спокойствие, только спокойствие. Такое впечатление, что через всю лодку протянулся хрустальный нерв и, натягиваясь, истончается.
- Поднять перископ! – командир снова прильнул к окулярам. – Право два, одерживай, пятый товсь!
Пауза.
- Пятый готов!
- Пятый – отбой. Убрать перископ. Лево на борт. Резко!
- Характер работы винтов меняется, - опять радист доложил.
- Корвет повернул вправо, - Писаревский просто излучает разочарование. – Попробуем развернуться и поймать его на носовой. Но, похоже, не успеваем. Когда завершим циркуляцию, он окажется к нам кормой.
- Раздрай, - впервые за всё время я открываю рот.
- Левый винт – полный назад. Правый – полный вперёд, - звуки мощной электрической искры и запах озона подтверждают выполнение команды. Корпус лодки поворачивает быстрее, а перископ поднимается снова.
- Винты оба средний вперёд, одерживай.
Новый треск электрических разрядов, короткое рыскание.
- Право пять. Держать дорожку. Первый товсь.
Уже понятно, что стрелять мы будем со стороны кормы, то есть вдогонку, под очень острым углом. Показываю четыре пальца.
- Второй, третий, четвёртый – товсь! – меня поняли. Дадим полный залп.
Вот и череда пусков с интервалом – как получится. Секунд десять-пятнадцать уходит на выравнивание лодки и только потом следует команда «пли».
- Ныряй на двадцать, курс девяносто.
Да уж, ситуация безрадостная. Цель уходит на юг одиннадцати-триннадцатиузловым ходом, чуть показав нам вид со стороны кормы на свой правый борт. За ней со скоростью двадцать узлов гонятся четыре торпеды. Скорей всего, настигнув корвет, они попадут в мощную струю от его винта. Или двух. Что случится с ними после этого – никто не предскажет. Отклонятся, взорвутся, или, всё-таки, доберутся до твёрдого и сработают штатно. Гадаем.
Взрыв. Которая из четырех? По времени должна быть первая.
Пауза длится около минуты.
- Характер работы винтов изменился, - успел доложить радист.
Взрыв.

***

Перископ мы подняли, только отойдя на пару миль. На фоне сверкающего буйной зеленью берега чётко виден оседающий кормой вперёд крупный военный корабль. Непохоже, что потонет, но плавать без посторонней помощи сможет только под парусами, когда придумает, чем рулить. Во всяком случае, догонять наглого пирата и наказывать его, придётся кому-то другому. Нам же стоит поторопиться к «Аргонавту», чтобы получить от него новые торпеды взамен испорченных.


Зануда. Незлой
 все сообщения
Сергей_Калашников Дата: Четверг, 19.04.2012, 21:50 | Сообщение # 275
Зануда. Незлой
Группа: Авторы
Сообщений: 1867
Награды: 10
Статус: Offline

Перископ мы подняли, только отойдя на пару миль. На фоне сверкающего буйной зеленью берега чётко виден оседающий кормой крупный военный корабль. С его бортов в воду летели крупные предметы. Создавалось впечатление, что это выбрасывают пушки, чтобы облегчить крейсер. Непохоже, что потонет, но плавать без посторонней помощи сможет только под парусами, когда придумает, чем рулить. Во всяком случае, догонять наглого пирата и наказывать его, придётся кому-то другому. Нам же стоит поторопиться к «Аргонавту», чтобы получить от него новые торпеды взамен испорченных.
Наступившая ночь принесла множество известий. Заработала рация в Сайгоне и передала, что контр-адмирал Курбэ, назначенный в апреле этого года начальником морской станции в Тонкине, бомбардировал со своими судами внешние форты Хюэ и в итоге занял их. Ведутся переговоры об установлении Францией протектората над Тонкином. То есть мы опоздали. Цели, которым нам поручили помешать, достигнуты. Маленький свободолюбивый Вьетнам оказался под пятой могущественной европейской державы, а дружественный Китай, потерял контроль над устьем Красной реки.
Ещё нам сообщили данные о военно-морских силах, которыми располагает Франция в этих водах. Это четыре броненосных крейсера, пять крупных деревянных крейсеров, семь крейсеров поменьше, тоже деревянных, пять канонерок и три больших транспорта.
Нашего сегодняшнего «крестника» Сергей Петрович определил как «Виллар» - один из больших деревянных.
Из дома никаких распоряжений не поступало — Александр Александрович хранил молчание. Что же касается осведомлённости о нашем визите морского командования, так душу мою не посещает даже подозрения о том, что таковая имеет место. Словом, нас тут немножко забыли. Тем не менее, приказа, отменяющего выполнение ранее поставленной задачи не поступало, следовательно продолжать препятствовать французам устанавливать своё господство в этом районе, и есть наша задача.

***

Я послал «Великого князя Константина» к Шонгкау. Это вторая, вернее третья по важности после Сайгона и Ханоя, точка, где у Михаила Львовича имеется агент. Тихий посёлок на самом, считай, восточном выступе изогнутого вьетнамского побережья. Удобная стоянка для кораблей и репутация страшного захолустья, рассадника бандитизма, пиратского притона и места сборища бунтовщиков. А у меня экипажи больше четырёх месяцев без берега.
Осмотр показал, что рейд тут хорошо защищён от непогоды. И мы туда «переехали». Двести миль — это не так уж далеко. Подводные лодки мы теперь камуфлируем по под каботажные пароходики буквально за полтора часа. Так что встали на рейде, тем более, что причалов в этих краях практически не наблюдалось — разве что для лодок. Потом прошла выдача жалования и командам, и «пассажирам», и начался берег.
Курение опия до этих мест ещё не слишком дошло. В крайнем случае — люди мы военные, способны, при нужде, и силу применить. Спиртного у здешних жителей немного — они к приёму таких гостей не готовились. Ну а то, что действительно нужно морякам — с этим никаких проблем. Я имею ввиду фрукты, столь необходимые против цинги. Что же касается телесных утех, то и с этим было всё в порядке — молодые горячие парни нашли с кем и за что подраться. Если кто-то подумал о женщинах. Тут не думать надо, а действовать. Это, как говорится, у каждого на собственный вкус.
Главное — тут есть телеграф. И связь. Хоть с Сайгоном, хоть с Ханоем, хоть с Россией. Только новостей никаких нет. Относительно дальнейших действий я пребывал в некоторой неопределённости, что сходило мне с рук, поскольку экипажи наслаждались жизнью, каждый день сливаясь с богатой и щедрой тропической природой, до тех пор, пока, не прибыла пиратская джонка и её капитан (не стану поминать имени этого в высшей степени недостойного человека) не пристал ко мне чуть ли не с ножом у горла, домогаясь наводки на следующий французский пакетбот, который сможет ограбить столь же безнаказанно.
О том, как он меня отыскал, я его не спрашивал. Знаете, забыл это сделать, утонув в длинной череде более насущных вопросов. Тут ведь свой особый мир, а посетитель мой — человек местный. Слово за слово мы разговорились и вступили в сговор, относительно ещё одного предприятия. Я не рассказывал своему «партнёру» никаких технических деталей, но пакетбот, идущий из Ханоя в Сайгон он перехватил на траверзе Камрани. Отработал привычный сценарий и помчался сбывать награбленное.
Завесу из подводных лодок мы расположили в районе Вунгтау. Это, если из Сайгонского порта бежать на север, то как раз нужно именно здесь и пройти. Но днем тут так никого и не появилось, а ночью лодкам пришлось отбежать для зарядки аккумуляторов мористее. Вот тут то и пришли на позицию торпедные катера.
Четыре балла, это ещё не шторм. Но для малых судёнышек качка изрядная. Из четырёх двухторпедных атак было всего одно попадание, но триста килограммов взрывчатки отправили на дно «Д’Эстена» - тоже не новый деревянный крейсер с неплохой, в общем-то, артиллерией. Дело было ночью, так что на а счёт того, заметили французы атакующих, или нет — никто бы не поручился.

***

Враг неглуп. И друг не дремлет. Следующий французский военный корабль в водах Индокитая, да что уж лукавить, у западного берега Южно-Китайского моря, мы перехватили после трёх пакетботов, ограбленных, и цинично опущенных после изъятия всего наиболее ценного. Потом — как отрезало. Ни пакетботов, ни военных кораблей, одни сплошные пираты в поисках добычи. То есть — пакетбота — судна, выполняющего регулярные рейсы.
Ещё через неделю пришла, наконец-то телеграмма от государя. Следовать в Посьет.



Зануда. Незлой
 все сообщения
al1618 Дата: Пятница, 20.04.2012, 10:16 | Сообщение # 276
Зубр
Группа: Авторы
Сообщений: 3782
Награды: 25
Статус: Offline
Отличная прода.
Романтика восточных морей...
Но что-то я не понимаю ситуацию - защиты от ПЛ на текущий момент нет.
Глубинных бомб нет, ныряющих снарадов - тоже
Зашли бы лодками ночью в гавань - осветили ее ракетами с катеров и устроили резню, расстреливая корабли на стоянке.
К тому же - первые ПЛ были подводными минными заградителями, а ГГ почему-то об этом забыл напрочь
а ведь эффективность мин в таком деле преувеличить сложно.


"Паровой каток параноидальной логики изящным пируэтом обвивает нежный росток настоящего чувства" (с) Калашников С.А.
 все сообщения
Сергей_Калашников Дата: Пятница, 20.04.2012, 17:30 | Сообщение # 277
Зануда. Незлой
Группа: Авторы
Сообщений: 1867
Награды: 10
Статус: Offline
Quote (al1618)
Зашли бы лодками ночью в гавань
И Сайгон и Ханой привязаны к речным руслам. Туда без лоцмана соваться стрёмно.
Quote (al1618)
первые ПЛ были подводными минными заградителями
Кажется, Семёныч это запамятовал. И ещё - вытраленная мина - визитная карточка. А действовать нужно скрытно.


Враг неглуп. И друг не дремлет. Следующий французский военный корабль в водах Индокитая, да что уж лукавить, у западного берега Южно-Китайского моря, мы перехватили после трёх пакетботов, ограбленных, и цинично опущенных после изъятия всего наиболее ценного. Потом — как отрезало. Ни мирных пароходов, ни военных кораблей, одни сплошные пираты в поисках добычи.
Я уже подумывал о смене места дислокации. Захолустье, захолустьем, но слухи-то распространяются, а французы запросто могут поинтересоваться, отчего русские столь заметной группой стоят и стоят в одном месте. Однако, из Сайгона пришло сообщение о выходе трёх военных транспортов в сторону Тонкина. То есть – на север. В аккурат мимо нас они должны проследовать на следующий день около полудня – тут как раз около двухсот морских миль.
Вышли мы в море в полном составе уже под вечер, чтобы под покровом ночи разгримировать подводные лодки. Распределил я их на трёх разных удалениях от берега и со смещением вдоль курса конвоя. Впрочем, конвоя не оказалось – груженые войсками корабли несли по паре пушек, и встреча с пиратами им была нипочём.
Вся эта добыча досталась Рожественскому – он их увидел первым, после чего в высшей степени расчётливо сблизился и всю кильватерную колонну отправил на дно, израсходовав на каждую цель ровно по одной торпеде. Стрелял с полукилометра, только немного доворачивая после каждого пуска.
Собрались мы у другой группы островов, что расположена северней. У нас тут назначено рандеву с угольщиком из Посьета. Снова прервано сообщение с большим миром – радиосвязь отсюда до Шонгкау не достаёт. Поэтому, один из кораблей сопровождения каждую ночь заходит в зону уверенного приёма береговой станции и привозит новости. Еще вокруг нас крутятся разбойничьи джонки. Видимо их привлекает запах поживы. Но не нападать они намерены, а получить указание на место и время встречи с добычей.
Дело в том, что время выхода пароходов из Сайгона и из Тонкина наши агенты доводят де сведения любезнейшего Михаила Львовича. А еще – пункт, куда следуют эти цели. Полученную информацию штурманы творчески перерабатывают, и результаты доводятся до сведения джентльменов удачи. Так что у нас налицо и мирное сосуществование, и обоюдная выгода.
В последнее время, правда, поступают жалобы на качество информационного обслуживания – с каждым разом всё больше и больше вооружённых людей на с виду мирных судах оказывают сопротивление, что неизменно приводит к жертвам с обеих сторон. Но с этим ничего не поделаешь – мы, не страховая компания, гарантий не даём.

***

Очарование тропических ночей. Шквалы и ливни, штормы и пекло – всего выпадало нам полной мерой. Угольщик из Посьета привёз провизию. Знаете, картошечка, капустка, та же редька – как-то нам их не хватало. С ним мы и отправили к месту назначения всех казаков. Где-то под Харбином их очень ждут. Естественно, с ними уехал и царевич. Мы со Львовичем по этому поводу крепко посидели, предвкушая, что это барчук прочувствует, попав из комфорта пассажирского парохода в трюм, оборудованный наскоро сколоченными нарами. Скажете, что гадко измываться над бедным подростком? Ага, ага. Скажите это уряднику. Он внимательно следит, чтобы «казачата» не скучали.
Как Вы поняли, Николаю Александровичу никто не сказал, что он узнан. Почему? А потому, что царевич никому тут не надобен. Сам же он не идиот, чтобы кричать: «Я наследник престола, подайте мне кофию в постель». Да и «не поверят» ему. Мне так кажется.
Мордовать его не мордуют, большего чем с других – не требуют. Было дело поначалу – обломали чутка, но без членовредительства. Когда пирата скрадывали, трусости за ним не приметили, а в карты с ним никто не садится – он всех обыгрывает, причём, по-честному.
А всё равно нам этот кадр тут без надобности.

***

Пришло сообщение из Тонкина. Готовится проводка группы пароходов в сторону Сайгона. Конвой состоит из двух крейсеров и канонерской лодки. Разумеется, корабли обеспечения помчались им навстречу, раскинув фронт таким образом, чтобы перекрыть сотни полторы миль возможных вариантов маршрута. Перемудрили мы, конечно – у Камрани караван оказался в видимости берега, так что подозрение и том, что маршрут будет путанным, оказалось преждевременным.
Плелась эта колонна семиузловым годом – то есть даже подводные лодки могли бы догнать их разок-другой. Но до них дело не дошло. Зацаренный сработал дерзко. Он приметил дымы уже в сумерках, а они здесь короткие. А как смерклось, спустил на воду торпедные катера. Вот они-то эскортные корабли и потопили, подкравшись к ним под прикрытием темноты.
Что тут скажешь! Четкий расчёт на короткий период между моментом наступления ночи и восходом луны.
Пиратские джонки, эскортировавшие подводные лодки, притворяющиеся мирными судами, получили чёткое целеуказание, и успели к добыче ещё до рассвета. Наши подводники были ужасно рады тому, что можно прекратить подбрасывать в топки, создающие дым для имитаторов пароходных труб. А то ведь под пристальными взглядами корсаров этих морей надо выглядеть естественно.

***

После этого налёта на конвой я собрал свою эскадру посреди моря с месте, где обычно никто не плавает. Лежали в дрейфе на расстоянии устойчивой радиосвязи, чтобы, не приведи Господи, не попасться кому-нибудь на глаза. Не стоило никому давать даже намёка на присутствие в этих водах группы русских судов.
Трудно оценить, кто, когда и как нас видел раньше, что из этого могло дойти до французов. А уж после разгрома конвоя попадать в поле зрения кого бы то ни было никакого резона не было вообще. Только «Аргонавта» я отправил в Манилу. Оттуда он и привёз распоряжение следовать в Посьет.

***

Шли мы без приключений тем самым вольным строем, позволить который могли себе, благодаря радиосвязи. Из-за бункеровки на Формозе, которую корабли обеспечения проходили последовательно, и участившихся остановок для ремонта, времени это путешествие заняло много. Штормы тоже вызывали задержки. По мере продвижения на север становилось прохладней – в северном полушарии вступала в свои права осень.
Конечный пункт – гавань Поссета – производил удручающее впечатление. Здесь кипела стройка, разгружались суда, и ничего нормально организованного не было совершенно. Ни свободных причалов, и ремонтных мастерских, в услугах которых наши корабли настоятельно нуждались. Гостиница была переполнена, а количество лиц китайской национальности не оставляло никаких сомнений в необходимости продолжать маскироваться по-прежнему.
Зато Варька, пардон, контр-адмиральша Макарова с удовольствием пела под гитару для натерпевшихся тропической экзотики моряков. Степан же Осипович настолько поглощён хлопотами, что вырвался буквально на несколько минут, чтобы поздороваться обменяться парой слов со старыми сослуживцами.
Эскадру нашу не расформировали и даже Михаила Львовича с неё никуда не отозвали. Заказанные запчасти лежали на складах, и керосин для газовых турбин был привезён в достаточном количестве. Крепло предчувствие грядущих походов и головоломных задач. Александр Александрович явно рассчитывал использовать наши возможности для подкрепления своих аргументов за столом переговоров. И наличие флотского формирования под командованиес гражданского лица в чине действительного тайного советника с начальником штаба из жандармов, чем-то устраивал государя. Это при том, что командиры и команды кораблей носят исключительно форму моряков торгового флота, формулировку приказания начинают со слов: «а не угодно ли вам будет…» и вместо «слушаюсь» отчеканивают: «не извольте беспокоиться», после чего неизменно присовокупляют имя и отчество лица начальствующего.
В просторном заливе нашелся укромный уголок, где возникли причалы и док для миноносцев – там наши лодки постояли, каждая в свой черёд. На кораблях сопровождения ремонтные работы провели в более скромных объёмах, но машины поставили новые тройного расширения – более экономичные по сравнению со старыми горизонтальными..
Ко мне приехала супруга. Попеняла, что ей стали присылать моё жалование и она теперь не знает, куда от таких деньжищ деваться. Успокоил, что это я велел. Ну сами посудите – нафига мужику деньги, если он ничего не изобретает? А женщинам много не бывает – они, если есть какой избыток в кошельке, обязательно отыщут того, кто научит, как от него избавиться.. Как я раньше думал. Дусенька вот не отыскала и невероятно от этого мучилась.
Про внешнюю политику Львович меня просветил – мы с ним после истории с «казачком» почуяли друг в друге циников, и частенько толковали напрямую. Так вот:
Планы французам мы всё-таки поломали. Какие-то «чёрные братья» надавали им на Красной реке, а китайские войска всыпали по первое число на берегах. То есть поначалу европейское оружие превозмогало, но потом прекратился подвоз припасов и от этого всё пошло наперекосяк. Кончилось тем, что пришлось сынам страны гордого петуха уходить из Тонкина, отчего Китай снова распространил на эти земли своё влияние. А вьетнамский император так и остался формальным властителем юга и центральных областей.
В столь понравившийся нам Шонгкау приходил транспорт с винтовками Крнка и патронами к ним. Один из купцов взял их по сходной цене в заметных количествах, а наша армия нынче переходит с них, шестилинейных, на четырёхлинейки Бердана.
Знаете, эта новость меня очень порадовала. Так уж сложилось, что, когда я учился в школе, Вьетнам воевал с Соединёнными Штатами, и сумел отбиться от американцев. То есть о прекрасных качествах бойцов их маленькой страны я самого высокого мнения. С нами же во время стоянки эти люди были приветливы. Так что ничего не имею против того, чтобы они боролись за свою независимость.
А ещё ходил слушок, что вьетнамскую компартию создал один из людей императорской фамилии. Потом его имя даже присвоили Сайгону. Возможно, сейчас этот человек ещё не родился, но я от всей души желаю ему той же судьбы, которая выпала на его долю в моём мире.
Помяну железнодорожное строительство. Как Вы понимаете, рельсы сюда привозят морем и тянут сразу две ветки. Одну на север к заливу Золотой Рог, Большому Камню и бухте Находка. Говорят, что и до Николаевска-на-Амуре оттуда пойдёт ответвление. А вторую – на юг, тоже вдоль берега моря. Говорят – в Харбин. Я думал, что Харбин отсюда на восток, то есть – прямо вглубь суши, но потом сообразил, что наверняка планируется использование путей для подвижных береговых батарей на случай нападения Японии, о чем и доложил Михаилу Львовичу. Мы с ним как раз откупорили уже вторую бутылочку коньяка и разговор у нас шёл просто замечательно.
Э-э! Я же про политику начинал. Так вот. Хоть и отогнали французов от Китая, а только Цыси – это ихняя правительница, бумагу на землю под железную дорогу подписывать не торопится. Чего-то крутит она шарики Сан Санычу.


Зануда. Незлой
 все сообщения
al1618 Дата: Пятница, 20.04.2012, 20:49 | Сообщение # 278
Зубр
Группа: Авторы
Сообщений: 3782
Награды: 25
Статус: Offline
Quote (цитата)
На кораблях сопровождения ремонтные работы провели в более скромных объёмах, но машины поставили новые тройного расширения – более экономичные по сравнению со старыми горизонтальными..

ох без ножа режете - из корабля вынуть машину и поставить новую, да еще без портальных кранов и прочего - дешевле и проще новый построить.
Их порой так тогда и строили - вокруг фундамента установленной машины biggrin


"Паровой каток параноидальной логики изящным пируэтом обвивает нежный росток настоящего чувства" (с) Калашников С.А.
 все сообщения
Сергей_Калашников Дата: Пятница, 20.04.2012, 21:12 | Сообщение # 279
Зануда. Незлой
Группа: Авторы
Сообщений: 1867
Награды: 10
Статус: Offline
Quote (al1618)
ох без ножа режете
Понял. Спасибо. Реально машины на "Великом князе Константине" меняли на Николаевском судостроительном заводе.


Зануда. Незлой
 все сообщения
al1618 Дата: Пятница, 20.04.2012, 21:21 | Сообщение # 280
Зубр
Группа: Авторы
Сообщений: 3782
Награды: 25
Статус: Offline
Quote (Сергей_Калашников)
Понял. Спасибо. Реально машины на "Великом князе Константине" меняли на Николаевском судостроительном заводе.

Тоесть могли менять какието части - котлы или уплотнители на цилиндрах, колосники, чистить топки, и трубы от накипи, но и в этом случае занятие запоминающееся надолго - все это вещи тяжеленные, в тесноте корабля с ними очень неудобно.
Даже в наше время когда и светлые люки есть и стандарты на машины и детали, фундаметны и прочее - кап ремонт двигателя это еще то удовольствие.


"Паровой каток параноидальной логики изящным пируэтом обвивает нежный росток настоящего чувства" (с) Калашников С.А.

Сообщение отредактировал al1618 - Пятница, 20.04.2012, 21:23
 все сообщения
Сергей_Калашников Дата: Пятница, 20.04.2012, 21:38 | Сообщение # 281
Зануда. Незлой
Группа: Авторы
Сообщений: 1867
Награды: 10
Статус: Offline
Quote (al1618)
кап ремонт двигателя это еще то удовольствие
Обыграл в этом ключе. Спасибо за подсказку.


Зануда. Незлой
 все сообщения
Сергей_Калашников Дата: Суббота, 21.04.2012, 00:53 | Сообщение # 282
Зануда. Незлой
Группа: Авторы
Сообщений: 1867
Награды: 10
Статус: Offline
Э-э! Я же про политику начинал. Так вот. Хоть и отогнали французов от Китая, а только Цыси – это ихняя правительница, бумагу на землю под железную дорогу подписывать не торопится. Чего-то крутит она шарики нашему Сан Санычу. Непорядок это.
Итак, китайцы что-то не очень горят желанием видеть у себя на Дальнем Востоке рядом со своим любимым тигром крепкого русского медведя. Выходит, напрасно мы для них старались. Ну и ладно, зато помогли вьетнамским товарищам.

Глава 23 Завершающий штрих.

Осень и зима прошли в хозяйственных хлопотах. Я для нас с Дуняшей поставил домик на каменном фундаменте — тут это в порядке вещей, потому что лес привозной. Его как раз доставляют с севера по дороге, что тянут, как я понял, прежде всего к Николаеву-на-Амуре. Этот город дорог Степану Осиповичу — он там учился на военного моряка.
Так про домик. Поверх каменного фундамента казаки поставили мне саманные стены, а крышу и перекрытия уже из дерева устроили, но не по-русски, а с большими свесами крыши, характерными для китайского зодчества. Только углов вверх не загибали. Не то, чтобы я всё творил своими руками — но в дела работников совался как хотел, дабы строили без обману, как следует. Ясное дело, что помещение для лаборатории было предусмотрено заранее, а только даже оснастить её было некогда. Всё-таки у командира эскадры постоянного состава, которую в наше время называли дивизионом, довольно много хлопот.
Прежде всего — о маскировке. Естественно, с этой целью все вспомогательные корабли принялись выполнять рейсы вдоль побережья, изображая обычные пароходы и выполняя самые разные задачи. У них ведь маркированные ящики в трюмах занимают только половину места, а пассажирские каюты никуда не девались. Катерники и пилоты ныряльщиков освоили навыки стюардов, хотя, полагаю, крестьяне и казаки, составлявшие основную часть пассажиропотока, чересчур высоких требований к сервису не предъявляли.
Так в делах и прошла осень, зима и весна страшно подумать, уже тысяча восемьсот восемьдесят четвёртого года. Игнат закончил, наконец-то гимназию и собрался поступать в морской корпус как раз в Николаевске-на-Амуре. Но туда пришло Высочайшее повеление, после которого сына моего подвергли отнюдь не вступительным испытаниям, а строжайшей экзаменовке по всем преподававшимся там курсам. Не стану утверждать, что по всем предметам он отвечал блестяще, но знания его признали твёрдыми и тут же произвели в мичманы. А только не довелось парню надеть мичманские погоны, потому что приказ о производстве его в лейтенанты последовал незамедлительно. За что — рассказывать не стану. Раньше всё отписал.
Дело в том, что следующие звания получили все участники нашего прошлогоднего похода, кроме нас с сыном. Ну нет у гимназистов чинов. А меня повышать просто некуда, или надо канцлером назначать. Короче, Сан Саныч со мной ничего поделать не мог, зато на сыне отыгрался сполна. Памятливый он у нас. Государь.
Игнат и принял лодку у Подьяпольского, отправленного на Черное море руководить школой подплава. Ему многие на дивизионе завидовали — будет ходить в форме, носить ордена и разговаривать по уставу. Не то, что тут, где каждый третий переодетый матросом инженер или выросший из нижних чинов офицер. Чего не бывает, после пары огульных повышений в чине для всей команды. Не забывайте, тут и с Русско-Турецкой немало людей осталось в экипажах.

***

К средине лета я своей властью запланировал учения в окрестностях Курильской гряды и собрал весь дивизион «дома». Но осуществиться моему самовольству было не суждено. Государь поставил новую задачу, причем сроки для её реализации оказались весьма напряжёнными, а адрес — однозначным. Не удержусь от того, чтобы процитировать формулировку.
«Потопить все военные корабли в Фучжоу».
Чтобы не заставлять Вас разгадывать загадок, сообщаю. Фучжоу — морской порт, расположенный на реке примерно в восемнадцати милях от морского побережья. Ширина русла от трёх до пяти кабельтовых, а глубина позволяет проходить далеко не всем судам. К тому же это одна из важнейших баз Китайского флота. То есть тётушка Цыси показала чудеса несговорчивости и надо на неё немного надавить.
Михаил Львович добавил, что Китай ожидает из Германии новые броненосцы и, с его точки зрения, было бы разумно подождать их прибытия, чтобы однократное воздействие оказалось полноценным. Но приказы не обсуждают.
До цели полторы тысячи миль, что при скорости в десять узлов займёт примерно неделю пути. Ну а нам собраться — только подпоясатся.
Вышли ночью и сразу разбежались на удаление уверенного приёма. Сами понимаете, что группа судов обязательно вызовет подозрение. Бежали без остановок и в расчётное время прошли как раз мимо устья той самой реки с неудобным для языка названием Миньдзян. Каково же было наше удивление, когда мы разглядели стоящую на якорях французскую эскадру в составе которой было четыре броненосных крейсера восьми безбронных крейсеров и четырёх канонерок. Надёжно опознали «Триомфан», «Дюге-Труэн» и «Вольта»
Вот, оказывается, кого имел ввиду Сан Саныч. Ведь это место считается рейдом Фучжоу. И не надо лезть ни в какую реку, что для подводных лодок вообще невозможно, а уж в отношении эффективности действий там торпедных катеров никакой ясности не вообще — всё зависит от того, насколько настороже служба наблюдения.
На моё рассуждение Михаил Львович выразился в том плане, что сейчас французы снова пытаются оттяпать себе устье Красной реки и даже высадились на Формозе. То есть получается — нас опять послали защищать китайцев.
Раз послали, так вот они мы. Отойдя из видимости берега, «разгримировали» подводные лодки. Вычертили схемы расположения кораблей, которые видели, проходя мимо, и спланировали маршруты подхода к ним. Подводников наших благословили и проводили на дело ратное на исходе ночи.
Взрывы донеслись до наших ушей в точно расчётное время. Двенадцать штук следовали с малыми интервалами — это отработали из носовых аппаратов. Потом ещё четыре после некоторой задержки. И ещё пара, чуть погодя. Буднично как-то всё произошло и невыразительно. Даже скучно.
Вернувшиеся также без особых изысков доложили, что в свете лучей восходящего солнца они точно по плану вышли в расчётные точки, прицелились по неподвижным мишеням и поразили каждую одной торпедой. Потом планово развернулись и отработали с кормы. Ещё два корабля оказались новенькими — вчера их тут не было. Явно военной постройки и китайской принадлежности. Поскольку задача была топить всех военных, то их тоже отправили на дно.
Хм. Слишком просто всё получилось, чтобы поверить в окончательный успех.
На атакованный рейд мы отправили «Аргонавта» - он у нас самый быстроходный. А уже с него разъездной катер поднялся вверх по реке, чтобы посмотреть, что творится собственно в порту.
Вот он-то и доложил, там и чуть выше находятся малые крейсера «Фэйюнь» и «Цзиань», деревянный винтовой корвет «Яньу», вооружённый дульнозарядными пушками, четыре деревянных чуть меньшего размера крейсера ещё меньшего тоннажа — «Фупо», «Чэньхан», «Фэйюнь» и «Цзиань». Также имеются там две старые канонерские лодки «Фусин» и «Чжэньвэй» и наиболее современные в Фуцзяньской эскадре, но и самые малые боевые суда — стальные «Фушэн» и «Цзяньшэн», крошечные, но имеющие по одному 11-дюймовому. Последняя парочка — так называемые Рэнделовские канонерки любопытны тем, что единственная очень мощная пушка у них стреляет строго вперёд. Этакий неубиенный «аргумент» для узкого речного русла.
Кроме ого было обнаружено два винтовых транспорта, колесный буксирный пароход, одиннадцать парусных джонок, вооруженных гладкоствольными орудиями, и семь паровых баркасов, переоборудованных под минные катера с шестовыми минами.
И как прикажете это всё перетопить?
Кстати, Любопытная деталь. Около устья расположены береговые батареи, весьма удачно расположенные. Однако, поскольку Фучжоу — свободный порт, то никто из господ офицеров никак не может сообразить, при каких обстоятельствах они могут открыть огонь.
Китай[size=12] очень непростая страна, понять логику её правителей крайне сложно. Ну да не о них ведь сейчас речь, не о национальных особенностях представителей одной из древнейших земных цивилизаций. Пусть мне кто-нибудь объяснит, каким образом можно потопить торпедами одиннадцать действительно важных целей, не обнаружив при этом себя? И вообще это всё словно создано для уничтожения артиллерией среднего калибра — вот приходи, и гвозди. Жалко, поторопился я с французами — они ведь явно намеревались именно это и проделать.
Как же плохо буквально исполнять лаконичный приказ, не имея представления ни об общем плане, ни о решаемой задаче. В прошлом году всё было куда как менее удобно, но зато мы знали общие цели, и смогли посодействовать их решению.
Подводным лодкам - мелко. Маленьким ныряльщикам — далеко. Торпедным катерам незамеченными не уйти. Всё не по нам.


Зануда. Незлой
 все сообщения
al1618 Дата: Суббота, 21.04.2012, 01:08 | Сообщение # 283
Зубр
Группа: Авторы
Сообщений: 3782
Награды: 25
Статус: Offline
Quote (Сергей_Калашников)
Всё не по нам.

дааа проблема biggrin
надо послать ультиматум - пусть сами топятся, тогда смогут потом корабли целыми поднять.

по логике напрашивается диверсия - завести катером выше по течению мины и сплавить их вниз
тогда корабли сами побегут на охотников в море.


"Паровой каток параноидальной логики изящным пируэтом обвивает нежный росток настоящего чувства" (с) Калашников С.А.
 все сообщения
Сергей_Калашников Дата: Суббота, 21.04.2012, 01:16 | Сообщение # 284
Зануда. Незлой
Группа: Авторы
Сообщений: 1867
Награды: 10
Статус: Offline
Quote (al1618)
по логике напрашивается диверсия - завести катером выше по течению мины и сплавить их вниз
Вот пущай Семёныч и поломает голову. До завтра. Чтобы сообразил - не на каждый шлиц он отвёрток наготовил. biggrin


Зануда. Незлой
 все сообщения
РОМАН Дата: Суббота, 21.04.2012, 19:38 | Сообщение # 285
Шериф
Группа: Старшина
Сообщений: 6440
Награды: 41
Статус: Offline
Quote (цитата)
Памятливый он у нас. Государь.

Можно одним предложением, через запятую.

Quote (цитата)
И вообще это всё словно создано для уничтожения артиллерией среднего калибра — вот приходи, и гвозди.

Немного неудачное слово - при чем здесь гво́зди первая мысль... )))

Quote (цитата)
но зато мы знали общие цели, и смогли посодействовать их решению. Подводным лодкам - мелко. Маленьким ныряльщикам — далеко.

"А здесь подводным лодкам - мелко. " как вариант.
-----
Quote (цитата)
Так в делах и прошла осень, зима и весна страшно подумать, уже тысяча восемьсот восемьдесят четвёртого года.

Ну вот оказывается как - а ведь только недавно все началось, вроде! )))
Хорошо идет!


Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
---
Укроп - гораздо лучше, чем конопля!
 все сообщения
Сергей_Калашников Дата: Суббота, 21.04.2012, 20:41 | Сообщение # 286
Зануда. Незлой
Группа: Авторы
Сообщений: 1867
Награды: 10
Статус: Offline
РОМАН, спасибо за "крючки" - поработаю
Quote (РОМАН)
а ведь только недавно все началось, вроде!
Так настоящую-то лодку за весну в сарае не постоишь biggrin
Египет - 82-й
Вьетнам - 83-й
Китай - 84-й
Все - летом.

Вверх во Миньдзяну идет пароход. Это «Аргонавт». Вой выбор я остановил на нём потому, что в Русско-Турецкую войну он особо нигде не отметился и в прессу ни разу не попал. Вызывать у китайцев какие бы то ни было подозрения или хотя бы намёк на ассоциации не ни малейшего смысла — мы ведь проводим диверсионную операцию. Поэтому пароход РОПИТА идет загрузиться углем, о чём и договорился один из офицеров, наведавшийся туда ранее не разъездном катере.
Кроме того «Аргонавт» немного быстроходней остальных судов обеспечения моего дивизиона. В его салоне сейчас наяривают сразу две балалайки, гитара, мандолина, и девять человек в шортах разгоняют кровушку по жилочкам, исполняя танец маленьких лебедей. На девятерых этот номер требует высокой степени координации каждого исполнителя — как раз то что надо перед непростой операцией.
Почему не на палубе? А потому что лишние глаза нам ни к чему. Почему девять? На каждом из трёх наших кораблей два ныряльщика и один запасной. А вот пилотов для них недостаточно, поэтому в числе готовящихся сейчас находится Ваш покорный слуга, Игнат, временно сложивший с себя обязанности командира лодки, и лейтенант Гирст, освоивший данную специальность факультативно — ну интересно ему было, вот и тренировался.
Разумеется, все девять ныряльщиков тут же, в носовом трюме. Там же проходят тренировки торпедистов по скоростной перезарядке двух торпедных аппаратов. На всё про всё у нас около двух часов. Я имею ввиду не только танцы — каждый из участников «балета» разучивает свою цель, её положение в акватории, маршрут к ней — нам ведь желательно отстреляться в как можно более короткий временной промежуток, а снаряды, которые мы пилотируем, практически не способны оставаться на месте и ждать. Управляемость и скорость для них также едины, как и для самолёта — плавучесь у них нерегулируемая и всегда положительная. То есть остановка и всплытие — синонимы. Кроме того, передние рули глубины отсутствуют — не лезут они в трубу торпедного аппарата. Всё управление осуществляется отклоняющими пластинами в корме, как у торпеды. То есть рулить ныряльщиком ничуть не проще, чем удерживать палку, стоящую на ладони нижним концом.
Однако у торпеды, бегущей двадцатиузловым ходом прямиком к цели и у подводной лодки, задача которой прокрасться и прицелиться — разные задачи.
К чему я это? А к тому, что упустил я эту тематику и пошёл у поводу у флотских, представления которых о данном виде оружия больше теоретическое, чем результат опыта. Тем не менее, будем пользоваться тем, что имеем и поверьте мне, это не настолько безнадёжно, как я Вам только что обрисовал.
У железных ныряльщиков двухузловый ход на элекромоторах, удобное управление и хорошие приборы. Кроме того, из них можно выйти под водой, отключившись от основной ёмкости сжатого воздуха и переключиться на десятилитровый баллон, в обнимку с которым несложно часок продержаться под водой, пока не отплывёшь в сторонку.

***

Команда с мостика, и первая пара занимает места в кабинах. Рубки втягиваются и десятиметровые сигары заталкиваются в трубы торпедных аппаратов. Пора и мне упаковываться — иду во второй группе. Для внешнего наблюдателя пароход сейчас направляется к причалу, но в его наглухо закрытом носовом трюме идёт напряжённая работа.
Шипит воздух. Расчёт фиксирует выход ныряльщиков и, закрыв передние крышки аппаратов, за канаты втаскивает обратно поршни-толкатели. Я втягиваю рубку до щулчка запора. Слышу как снаряд вместе со мной подают вперёд до упора. Короткий лязг закрывшейся крышки. Секунды ожидания, шипение и резкое ускорение.
Меня отстрелили. Теперь — не зевать. Рубку вверх, ход! Глубина два метра, дифферент на нос. Выравниваюсь на пяти метрах, поворачиваю на заданный азимут и отсчитываю секунды по часам. В мутной воде решительно ничего не видно. Вверху светло — а остальное зелёная дымка. Ха, а слева различима вытянутая тень ныряльщика, покинувшего соседний аппарат. Она чуть впереди и удаляется.
Время вышло. Доворачиваю туда, где по расчёту должна быть цель, и отключаю двигатель. Медленно всплываю. Рубка над водой. Впереди и правее - винтовой корвет «Яньу». Доворачиваю. Очень удобное управление. Считанные секунды, и я на боевом курсе. Тумблер мотора раскрутки гироскопа — слышу работу мотора и по стрелке амперметра контролирую ток.
Снизился и застабилизировался. Есть рабочей режим.
Пуск моторов торпеды. Фиксирую нарастание скорости нашей сцепки, и тяну за рычаг замка.
Пошла, родимая прямо туда, куда метил. А мне направо и вниз.
Три взрыва прозвучали с небольшими интервалами, чуть позднее до меня донёсся четвёртый. Остальные пять пришли только через пару минут, но, довольно дружно.
Вот и вся операция. Что сейчас происходит в порту, попали торпеды в цели или, пробежав мимо разметали песок берегов, предприняли хозяева в отношении «Аргонавта»? Ничего не знаю. Иду вниз по течению Миньдзяна и поглядываю, чтобы не врезаться в берег. Я под водой на глубине пяти метров и скорость моя такая же, как у прогуливающегося пешехода. Видимость — метр или два. Если препятствие появится точно перед носом, ничего, кроме выключения мотора я предпринять не смогу.
К счастью откос дна появляется слева и мне удаётся плавно отвернуть. И плыть мне так верных четыре с половиной часа. А потом нужно выныривать и осматриваться.

***

Аргонавт подобрал всех. После бункеровки он вышел из реки и встал на якорь на внешнем рейде. Я добрался до него через полтора часа после того, как всплыл и осмотрелся. Хорошо ходить на электричестве. Не очень утомительно.
- Да уж, Пётр Семёнович! Тряхнули вы, батенька, стариной, - Михаил Львович выглядит одухотворённо. - Представьте себе, швартуемся мы для приёмки угля, на борт поднимается чиновник и приступает к проверке документов на судно и груз. А сам весь такой бдительный. Рассказывает, как накануне вся французская эскадра прямо вот тут, считай, у входа в порт, в одночасье взлетела на воздух так, будто сами команды взорвали собственные крюйт-камеры.
Но, что удивительно, их примеру последовали и оказавшиеся по соседству два новейших китайских броненосца, только что прибывшие с верфей Германии.
Конечно, я потчую дорогого гостя лучшим чаем, подношу ему традиционные подарки, изготовленные искусными ювелирами. Сочувствую, выражаю надежду на то, что мы сумеем благополучно загрузиться углем и тут начинается ваше представление. Мы выскочили на палубу при звуке первого же взрыва, и в течение буквально пары минут видели гибель всей Фучжоуской эскадры.
Мне кажется, Александр Александрович именно об этой услуге нас просил?
- А уголь-то загрузили?
- Помилуйте, какой уголь? Нас просто выставили за дверь, потому что им теперь не до нас.



Зануда. Незлой
 все сообщения
al1618 Дата: Суббота, 21.04.2012, 21:18 | Сообщение # 287
Зубр
Группа: Авторы
Сообщений: 3782
Награды: 25
Статус: Offline
Отличная прода, но сильно удивительна реакция китайцев и всех остальных
Представьте картину когда одни за другими в порту начинают взрываться корабли.
Тут паника и толчея должна быть такой...
все что есть рванет во все стороны норовя пропороть бор соседям.
и потом этот комок вывалится в реку а потом в море это если береговые батареи не решат в деле поучаствовать, а у вас как-то все скучно... tongue


"Паровой каток параноидальной логики изящным пируэтом обвивает нежный росток настоящего чувства" (с) Калашников С.А.
 все сообщения
Сергей_Калашников Дата: Суббота, 21.04.2012, 22:03 | Сообщение # 288
Зануда. Незлой
Группа: Авторы
Сообщений: 1867
Награды: 10
Статус: Offline
Quote (al1618)
а у вас как-то все скучно
Ну, я чуток поработаю над этим местом.
У меня опять сюжетный ресурс кончился. Немцев с Австрийцами ни за какое место не потрогаешь, а англичане с французами никак к Семёнычу под раздачу не попадают.


Зануда. Незлой
 все сообщения
al1618 Дата: Суббота, 21.04.2012, 23:01 | Сообщение # 289
Зубр
Группа: Авторы
Сообщений: 3782
Награды: 25
Статус: Offline
Quote (Сергей_Калашников)
Немцев с Австрийцами ни за какое место не потрогаешь,

Это еще почему????
очень даже можно потрогать у той же Австрии очень серьезный флот был, а немцы весьма зависимы от своих африканских колоний
а есть еще остров свободы - мадагаскар что стонет под гнетом французких оккупантов

А еще можно очень серьезно всех нагнуть (в первую очередь англию и францию но и всем остальным...) - утопив чего нибудь (и не раз), совершенно случайно, разумеется посредине суэцкого канала
при ширине в 77 метров поднимать будут долго, а фокус можно и повторить.


"Паровой каток параноидальной логики изящным пируэтом обвивает нежный росток настоящего чувства" (с) Калашников С.А.

Сообщение отредактировал al1618 - Суббота, 21.04.2012, 23:04
 все сообщения
Сергей_Калашников Дата: Суббота, 21.04.2012, 23:19 | Сообщение # 290
Зануда. Незлой
Группа: Авторы
Сообщений: 1867
Награды: 10
Статус: Offline
Quote (al1618)
утопив чего нибудь (и не раз), совершенно случайно, разумеется посредине суэцкого канала
Только не это. Канал контролирует дружественный египетский хедив, пославший нафиг Англию с Францией (за это его и защищали в 1882 г.) и на берегах канала стоят русские батареи.
Этот канал нашим самим до зарезу нужен - осваивать Дальний Восток.
С немцами идёт торговля на треть германского импорта - оттуда поступает оборудование для промышленности.
Вот никак не соображу, как избежать французского кредита на железные дороги - очень там всё для меня путано.


Зануда. Незлой
 все сообщения
al1618 Дата: Воскресенье, 22.04.2012, 00:08 | Сообщение # 291
Зубр
Группа: Авторы
Сообщений: 3782
Награды: 25
Статус: Offline
Quote (Сергей_Калашников)
французского кредита на железные дороги - очень там всё для меня путано.

"вспомнить" про Архангельск?
Quote
Месторождение им. М. В. Ломоносова — крупнейшее коренное месторождение алмазов в Европейской части Российской Федерации. Расположено около посёлка Поморье Приморского района Архангельской области и названо в честь Михаила Васильевича Ломоносова. Месторождение включает в себя шесть кимберлитовых трубок: Архангельская, им. Карпинского—1, им. Карпинского—2, Пионерская, Поморская, им. Ломоносова.

и месторождение Верхотина (им. В.Гриба) на территории Мезенского района .
Якутия то далеко smile
хотя и там...


"Паровой каток параноидальной логики изящным пируэтом обвивает нежный росток настоящего чувства" (с) Калашников С.А.
 все сообщения
Сергей_Калашников Дата: Воскресенье, 22.04.2012, 00:21 | Сообщение # 292
Зануда. Незлой
Группа: Авторы
Сообщений: 1867
Награды: 10
Статус: Offline
Quote (al1618)
"вспомнить"
Не лезет в логику повествования.
Это я не кочевряжусь - просто решил писать военные приключения и гнать привычный для альтернативок набор неохота.
Что-то было у наших с британией в 1885 г, а подоплёки раскопать не могу. Наши зачем-то крейсировали в Атлантике, чем мешали англичанам.


Зануда. Незлой
 все сообщения
al1618 Дата: Воскресенье, 22.04.2012, 00:37 | Сообщение # 293
Зубр
Группа: Авторы
Сообщений: 3782
Награды: 25
Статус: Offline
Quote (Сергей_Калашников)
а подоплёки раскопать не могу. Наши зачем-то крейсировали в Атлантике, чем мешали англичанам.

а что там искать?
Quote

Англо-русский конфликт 1885 года — конфликт между Российской империей и Британской империей из-за сфер влияния в Центральной Азии

После того, как в марте 1885 года русские войска вошли в непосредственное соприкосновение с афганскими войсками близ Пенджде, английское правительство потребовало, чтобы при предстоявшем разграничении Россия отдала Афганистану захваченный ею Пенджде и некоторые туркменские территории. Россия ответила отказом, мотивировав это тем, что туркменские земли заселены преимущественно туркменами и никогда не принадлежали Афганистану.

В результате вмешательства в русско-афганские отношения англичане создали в регионе напряжённую обстановку. Англо-русские отношения, и без того холодные, испортились окончательно. Позже В. И. Ленин писал: «1885: Россия на волосок от войны с Англией».

В том же году русские войска заняли Хиву, а позже оказались в непосредственной близости возле афганских войск. Английские агенты подстрекали афганского эмира выступить против России, естественно обещав ему помощь Великобритании. Всё это вылилось в, так называемую, Большую Игру, где, в процессе этой Большой Игры сталкивались интересы Британии и России на востоке. В конечном итоге английская дипломатия добилась начала русско-афганского конфликта. Английские офицеры возглавили афганскую армию и оказали русским сопротивление. На левом берегу реки Кушки завязался бой между русскими и афганскими подразделениями. Во главе афганской армии были англичане. Афганские войска вскоре отступили, а английские офицеры бежали вместе с ними. Это очень сильно ударило по престижу англичан в Афганистане. Далее развязывать войну против России афганский эмир не хотел. Александр III, прозванный в народе Миротворцем, также не захотел развивать войну против Афганистана, тем самым ещё больше приближая англо-русскую войну. Обе страны (Россия и Афганистан) ратифицировали этот инцидент как пограничное столкновение. Больше нападок ни в чью сторону не было. Английское подстрекательство против России потерпело в Афганистане фиаско.


"Паровой каток параноидальной логики изящным пируэтом обвивает нежный росток настоящего чувства" (с) Калашников С.А.
 все сообщения
Сергей_Калашников Дата: Воскресенье, 22.04.2012, 00:47 | Сообщение # 294
Зануда. Незлой
Группа: Авторы
Сообщений: 1867
Награды: 10
Статус: Offline
Quote (al1618)
а что там искать?
Это как бы основа в общем виде. Но торпедой изпдтишка тут ничего не решишь. А какие задачи в это время решали Атлантике наши клипера - не раскопал.
Кстати, в это время и в Персии шло перетягивание каната. Но про обстановку в Персидском заливе я тоже ничего не нарыл.


Зануда. Незлой
 все сообщения
al1618 Дата: Воскресенье, 22.04.2012, 00:50 | Сообщение # 295
Зубр
Группа: Авторы
Сообщений: 3782
Награды: 25
Статус: Offline
Quote (Сергей_Калашников)
Это как бы основа в общем виде. Но торпедой изпдтишка тут ничего не решишь. А какие задачи в это время решали Атлантике наши клипера - не раскопал.

Это так называемый "флот открытого моря" - в случае войны он должен перерезать коммуникации противника
в данном случае - вест и ост индийские.
Британия - морская держава, один фрегат может нанести ущерб сопоставимый с сухопутной армией.

У россии проблемы с проливами, вот и выдвигала эскадры заранее сильно всех нервируя.


"Паровой каток параноидальной логики изящным пируэтом обвивает нежный росток настоящего чувства" (с) Калашников С.А.

Сообщение отредактировал al1618 - Воскресенье, 22.04.2012, 00:51
 все сообщения
Сергей_Калашников Дата: Воскресенье, 22.04.2012, 01:33 | Сообщение # 296
Зануда. Незлой
Группа: Авторы
Сообщений: 1867
Награды: 10
Статус: Offline
Quote (al1618)
Британия - морская держава, один фрегат может нанести ущерб сопоставимый с сухопутной армией.
Во и соображаю, как тут повеселее повернуть. Может, перехватить чайные клиперы?


Зануда. Незлой
 все сообщения
Гость Дата: Воскресенье, 22.04.2012, 01:44 | Сообщение # 297
Группа: Гости





[quote=al1618] "вспомнить" про Архангельск?[/quote]
Не успеет разведывать несколько лет и требует больших вложений
Лучше уж искусственные драгоценные камни растить. Французы в начале девяностых
получат искусственные рубины.
 все сообщения
al1618 Дата: Воскресенье, 22.04.2012, 01:47 | Сообщение # 298
Зубр
Группа: Авторы
Сообщений: 3782
Награды: 25
Статус: Offline
Quote (Сергей_Калашников)
Может, перехватить чайные клиперы?

Взорвать лондонский мост? (Новый лондонский мост) гранитным быкам и таким же сводчатым пролетам много не надо.
Заложенная в воду мина на тонну- две вполне справится.
И пообещать превратить Лондон во второй Копенгаген?
ракеты ведь можно и из-по воды запускать
Алексадр не хотел масштабного конфликта с Британией, но при такой угрозе - конфликта может не захотеть уже сама Британия....


"Паровой каток параноидальной логики изящным пируэтом обвивает нежный росток настоящего чувства" (с) Калашников С.А.
 все сообщения
Старый Дата: Воскресенье, 22.04.2012, 06:30 | Сообщение # 299
Темник
Группа: Авторы
Сообщений: 503
Награды: 8
Статус: Offline
В указанные времена идет массовое производство пироксилина, а эта гадость взрывается самопроизвольно и оччень даже сильно, разнося в клочья целые фабрики.
И если у адмиралтейства случайно рванет где-то что-то..... Шла баржа по темзе, ну с чего бы это так.... прямо напротив и рвануло.... cool
 все сообщения
Сергей_Калашников Дата: Воскресенье, 22.04.2012, 09:31 | Сообщение # 300
Зануда. Незлой
Группа: Авторы
Сообщений: 1867
Награды: 10
Статус: Offline
Гость, al1618, Старый, спасибо за подсказки. Сам не знаю пока, какими и как воспользуюсь.


Зануда. Незлой
 все сообщения
Форум Дружины » Авторский раздел » тексты Калашникова Сергея » Маленький ныряльщик (Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Альтернативка.)
Страница 10 из 13 « 1 2 8 9 10 11 12 13 »
Поиск:

Главная · Форум Дружины · Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · PDA · Д2
Мини-чат
   
200



Литературный сайт Полки книжного червя

Copyright Дружина © 2016
где купить диплом купить диплом института где купить диплом купить диплом о высшем образовании купить диплом в москве http://diplomsagroups.com купить диплом колледжа купить диплом института купить диплом колледжа купить диплом нового образца купить диплом врача купить диплом занесенный реестр купить диплом с внесением в реестр купить диплом нового образца купить диплом магистра купить диплом без занесения в реестр купить аттестат где купить диплом купить диплом с занесением в реестр купить диплом ссср http://rudiplomirovanie.com купить диплом вуза с занесением в реестр купить диплом техникума http://aurus-diploms.com купить диплом с реестром цена москва купить диплом университета https://premiums-diploms.com купить диплом пту с занесением в реестр купить свидетельство о браке купить диплом нового образца диплом купить с занесением в реестр москва купить диплом фармацевта https://diploms-asx.com купить диплом с занесением в реестр цена купить дипломы о высшем https://diploms-asx.com купить диплом с занесением в реестр купить свидетельство о браке http://diplomrussian.com купить диплом с реестром цена купить диплом о среднем специальном купить диплом о среднем специальном купить диплом с реестром купить диплом специалиста купить диплом колледжа купить диплом колледжа с занесением в реестр купить диплом техникума купить диплом специалиста купить диплом колледжа с занесением в реестр купить диплом вуза купить дипломы о высшем купить диплом с занесением в реестр цена купить диплом специалиста купить диплом автомеханика купить диплом техникума с занесением в реестр купить свидетельство о браке https://russiany-diploman.com/ купить диплом с реестром купить диплом автомеханика https://premialnie-diplomas.ru купить диплом без занесения в реестр купить диплом о среднем образовании купить диплом колледжа где купить диплом с реестром где купить диплом http://diploms-service.com купить диплом с внесением в реестр купить диплом врача https://anny-diploms.com купить диплом с реестром спб купить диплом ссср https://kyc-diplom.com купить диплом высшем образовании занесением реестр купить диплом фармацевта https://originaly-dokuments.com купить диплом занесенный реестр купить диплом института купить диплом нового образца купить диплом реестром москве купить диплом специалиста https://diplomy-grup24.com/ купить диплом с внесением в реестр купить диплом бакалавра http://aurus-diploms.com/obrazovanie/kupit-diplom-goznak.html купить диплом с реестром купить дипломы о высшем https://diplomansy.com/kupit-diplom-chelyabinskкупить диплом врача с занесением в реестр купить диплом бакалавра http://diploms-service.com/diplomy-po-gorodam/chelyabinsk купить диплом о высшем образовании реестр купить свидетельство о браке https://diploms-asx.com/kupit-attestat-za-9-klass купить диплом реестром москве купить диплом специалистаhttps://russdiplomiki.com/diplomyi-speczialista.html где купить диплом с реестром купить диплом магистра купить диплом о высшем образовании недорого купить диплом с реестром купить диплом в москве купить диплом техникума купить диплом колледжа с занесением в реестр купить свидетельство о браке