Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная| Форум Дружины
Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · PDA
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: РОМАН  
Форум Дружины » Литературный раздел » Тексты АлеСкандра » Вопросы по космонавтике (Для написания НФ)
Вопросы по космонавтике
Каури Дата: Пятница, 18.03.2011, 11:48 | Сообщение # 1
Хранительница
Группа: Хранительница
Сообщений: 14497
Награды: 153
Статус: Offline
Обсуждение начато в мини-чате - посты перенесены оттуда:

Quote (АлеСкандр)
народ, спецы по космонавтике есть на форуме? не нахватавшиеся по верхам, а именно спецы?

Quote (mif)
АлеСкандр, а если не секрет, какой вопрос по космонавтике?

Quote (АлеСкандр)

mif, да, я вот взялся за продолжение того что забросил год назад. Это космическая НФ.

И первая глава там - действие происходит на Лунной базе примерно в 2045г

Quote (mif)

АлеСкандр, так обычно космическая НФ имеет очень мало общего с современной космонавтикой, ибо с имеющимися сейчас технологиями далеко не улетишь :)

Quote (АлеСкандр)

mif, там в начале - то что есть уже сейчас без прорывов и прочего - Первая Лунная просто, в этом и сложность - описать её достоверно

Quote (mif)

АлеСкандр, думаю, что для достаточно достоверного описания полета на Луну и обратно моих знаний должно хватить

Quote (al1618)

АлеСкандр, http://zhurnal.lib.ru/p/ponomarenko_o_n/spacelikbez.shtml автор лучшей (ИМХО) истории в этом жанре после "лунной радуги" хотя та немного о другом...

Quote (radioactive)

АлеСкандр, я не по космонавтике. Я больше по радиосвязи.)))))))
Хотя и служил в подразделениях "ракетно-космических сил"))))

Quote (mif)

АлеСкандр, так обычно космическая НФ имеет очень мало общего с современной космонавтикой, ибо с имеющимися сейчас технологиями далеко не улетишь

Quote (АлеСкандр)

mif, там в начале - то что есть уже сейчас без прорывов и прочего - Первая Лунная просто, в этом и сложность - описать её достоверно

Quote (АлеСкандр)

al1618, а Пономаренко - хат... Обещался еще год назад проверить главу на достоверность, потом еще 3 раза подтверждал све обещание.. но..

mif, http://zhurnal.lib.ru/z/zajcew_aleskandr/m001.shtml вот кому любопытно и кто может помочь с заклепками



 все сообщения
АлеСкандр Дата: Пятница, 18.03.2011, 11:54 | Сообщение # 2
хорунжий
Группа: Авторы
Сообщений: 697
Награды: 4
Статус: Offline
Прошу оценить на "достоверность" с поправкой на то, что текст "художественный" описанное вот здесь:
http://samlib.ru/z/zajcew_aleskandr/m001.shtml
http://zhurnal.lib.ru/z/zajcew_aleskandr/m001.shtml - зеркало
Или вот так:

Мириад светлячков.

Глава I.

Первый монитор, статистика, координаты, техсостояние - норма. Второй монитор, каналы связи, дублирующие системы, энергопотребление - порядок. Третий монитор, курс, скорость, характер поверхности, анализ движения - соответствие. А их еще девять. Скука. Да и рассматриваю их от безысходности. Могу вообще сидеть с пустым взглядом, только это уже надоело за первые четыре часа смены. А спать, закрыть глаза или отвернутся, нельзя. Кругом не только камеры, а даже весь комбез утыкан датчиками так, что по сути является единым центром контроля, всего и вся, от пульса, до движения зрачков. И ладно бы, я был нужен тут. Так нет, вот к примеру рядом джойстик прямого контроля. И что? Даже если взбредет в мою буйную головушку, что-то изменить лично, то не выйдет ничего, совсем. Всем управляет Земля.
А какое зычное название, у блока в котором нахожусь: "Центр контроля беспилотными аппаратами". Комната ЦКБА - принято в официальном сокращении или "цупакабра", как пошло гулять по станции с моей подачи. Сидишь, сопишь, взглядом по экранам бегаешь - наблюдаешь. Место ссылки неугодных или провинившихся. А так как я и то и другое, то сидеть тут все оставшиеся два дня, до обратного челнока. С перерывами на сон конечно. Впрочем будь это помещение безлюдным, на работе трех приписанных к станции автоматических луноходов, это не сказалось никак. Разве случись какой сбой связи с ЦУПом и то, сперва эти машинки отработают вложенную программу и только потом, активируется доступ к прямому управлению. Но случись такое, меня сразу же заменят.
Впрочем сам виноват, знал же к чему приведет вылитый в велотренажер гель. Конечно знал, специально же сломал, только не думал, что так быстро узнают кто это сделал. Казалось мне удалось обмануть системы безопасности. Да и правда их обманул, вот только полковнику было всё равно, что реальных доказательств нет, он и так прекрасно понимал, кто может сотворить подобное.
Да какая разница? Можно подумать, на моём предыдущем месте было веселее. Как же, гонять яйцеголовых, заставляя тех заниматься по четыре предписанных часа каждый день, в спортивном зале. Неее, лучше я тут посижу. Нервам поспокойнее в цупакабре, но вот, что будет настолько скучно не думал. Регламент, будь он неладен, кто его только писал? Зачем в этой комнате постоянное нахождение человека, логически мне объяснить никто не смог. А я спрашивал, в первый день "ссылки" сюда. То что ответил капитан Терещенко, наш первый пилот, переводу на нематерный не поддавалось.
Ну и черт с этим, два дня всего осталось. Потом две недели реабилитационного курса и отпуск. Как раз успею к Славяну на днюху. Он вроде собирался её отмечать в Гренландии, на семейной яхте под аккомпанемент обрушения ледника в море. Хороша идея, если его батя конечно отдаст свою любимую игрушку, океанский катамаран, личную гордость. Хотя... конечно отдаст, для дорогого сыночка то. Не то, что мой отец. Как вспомню его бешеный взгляд, так оторопь берет. А всего то, на борту номер раз, во время перегона на модернизацию, вечеринку устроил. Ему то что? всё было даже чинно, а заблеванные ковры, это же мелочь, их все равно менять собирались. Так нет же, устроил разбор полетов со скандалом, да на глазах не только друзей, но и моделей конкурса мисс Европа, а ведь на одну из них я имел далеко идущие интересы. Ну не то что бы далеко идущие намерения, но на недельку другую точно. После того как всех участников полета, продержали в безопасности два дня, разумеется все планы пошли прахом.
А теперь, что? Папенькины лизуны, как я называю всех усердно желающих ему понравится, пристроили меня сюда. Как же! Четвертый экипаж первой лунной! Вот Дмитрий Васильевич, смотрите как ваш сыночек, под нашим чутким руководством поживает. Всего два года с учебы, а уже на Луне! А меня кто-нибудь спросил? Нужно мне это было? Это их не интересует, главное отметится, лизнуть. Впрочем и сам батя, не сильно интересовался моим мнением, силком затащив в летное военное училище. Одарил, как он считает.
О! а это, что то любопытное! Видео поступающее со второго луноходика, показывало уже не обычный серый пейзаж лунной поверхности. Металлические обломки раскиданные по чаше небольшого кратера, исковерканные и покореженные части чего-то. Руки сами тянутся, к управлению камерами внешнего обзора. Как же, так мне и дали порулить.
-- Лейтенант Стрепетов! Немедленно прекратите! У нас все под контролем, вы только мешаете. - И тебе привет Земля. С экрана дальней связи, на меня осуждающе косится техник ЦУПа.
-- Понял. Убираю шаловливые рученки. - А что еще остается?
-- Стрепетов! - Орет динамик внутренней связи. - Еще один неуставной ответ и полетишь обратно в грузовом трюме. - Напугал, ага, кто ж тебе позволит подобное самоуправство полковник. А вот так ехидно скалится, это было лишнее с моей стороны. То, что я его не вижу, не говорит о том, что он не видит меня. - А до отлета, будешь питаться только варенными брокколи! - вот это уже серьезно, знает моё больное место и как их ненавижу.
-- Так точно! Понял господин полковник! - перед отключением связи успеваю расслышать, удар кулаком по переборке. "Господин" недавно принятое как уставное, но так бесящее командира станции обращение.
Руками шалить запретили, но наблюдать то моя непосредственная обязанность. Медленно, неуверенно, усыпанная кучей датчиков машина, начинает двигаться по кругу. Ощупывая всеми возможными с расстояния способами обломки. Неужели, след чужих? Но не очень я верю в байки о инопланетянах. Существуй они где-то рядом, мы бы уже заметили давно. А если они сами не хотят контакта, то и технологии у них соответственно иные. Разбросанный же по лунному песку металл, выглядел вполне обычно. Вон даже цветные проводки оборванной проводки торчат из одного куска. Вау! а это, что блеснуло? Но любопытству пришлось ждать пятнадцать минут. Пока оператор ЦУПа, не навел камеры на блестячку. Пустышка, отличить элемент солнечной батареи, пусть даже изрядно побитый, легко. Верю ли я в чужих, использующих обычные элементы сегментированные ячейки, для обеспечения своих нужд энергией? Конечно нет, значит там валяется космический мусор, когда-то упавший на Луну. Не очень частое явление такие находки, это вроде всего пятая, но ничего экстраординарного. Сейчас техники будут собирать и анализировать поступающий видео ряд, результаты спектрального анализа и тому подобное. А я пожалуй погадаю, чей спутник прилунился так неудачно, благо вариантов количество огромное, а символики и отличительных знаков пока не видно.
От зевоты вот-вот сведет скулы. Дали бы мне управление и не катался бы, оставляя характерный след ребристого протектора, луноход уже шестой круг. Сразу конечно не повел машину, в кратер. Но после второго круга обязательно. Толку от этой езды, даже мне видно, что последние четыре круга были лишними и вся информация поступившая с них, только дублирует ранее полученную.
-- Вызывает лейтенант Стрепетов, дежурный по ЦКБА, - ладонь опускается на кнопку активации дальней связи. - При спуске в кратер возможны помехи. Разрешите взять контроль над ЛПАМ-07БМ* ? - сколько там задержки временной? Туда - обратно, секунд шесть вроде, с учетом декодирования. Разумнее выдавать сразу пакет информации, нежели ждать ответа, на каждую фразу.
-- Над станцией висит ретрансляционный спутник связи. Прием уверенный. В перехвате управления отказано. Запрос записан и отказ задокументирован. - Официальное обращение, как это коробит. Но техник всё же не военный: - Отдыхай пилот. Но будь на месте, вдруг понадобишься. - Скууука. Но спасибо Сергеечу, хоть дал малую надежду. Вообще люблю, когда он дежурит. Нормальный мужик старой закалки, понимает когда на правила можно и наплевать. В отличии от новой поросли, боящейся в туалет сходить без подписанного начальством разрешения.
*/ЛПАМ - лунный полу-автоматический модуль, БМ - большая модернизация/
Жаль, не получилось. Теперь получу нагоняй, ни за что не поверит Терещенко, мой непосредственный шеф, что я "забыл" о ретрансляторе. Достанется по первое число, за дискредитацию пилотов станции, своим якобы невежеством. Дернуло же найти такое нелепое оправдание, своему желанию хоть чем-то заняться, надо было придумать, что-то более правдоподобное, но теперь поздно.
Электронное табло отсчитывает, секунды, которые тянутся как вязкое желе. До конца смены еще полчаса, а модуль просто стоит на месте, не решаясь спустится. Может зыбкая поверхность в этом месте? Смотрю на данные спектрографа, нет, все нормально. Что-то их там на матушке Земле заклинило основательно. Возможно это как-то связанно со скандальным законопроектом ООН? В котором сказано, что каждый найденный на Луне, разбившийся спутник принадлежит стране изготовителю. А обломки найденные ноль седьмым, по всем параметром не наши. Китай или Япония с Индонезией скорее всего. С французами и американцами у нас есть двусторонние договоренности, отменяющие это положение. Пять лет назад их база обнаружила первый, еще советский луноход, несколько десятилетий простоявший на склоне невзрачного обрыва. Они передали его нам, теперь он красуется в Королеве, на одной из площадей, накрытый прозрачным куполом, пуленепробиваемого стекла. Сейчас наверно ЦУП связывается с аналогичным центром на востоке, для выяснения дальнейших действий.
-- Лейтенант, - никак не привыкну, из-за низкой силы тяжести, шаги на станции не слышны. Подошедший со спины Давыдов, старший техник базы, своими словами заставил вздрогнуть от неожиданности. - Я вас сменю, можете идти.
Коротко кивнув покидаю свое кресло. Вообще-то мне следовало отчитаться о своей смене, но я с ним не разговариваю. Из принципа, бесит он меня, весь из себя такой правильный, честный, тьфу... Да и он меня не любит, хотя надо быть честным, меня тут не любит никто. Но давно уже привык, к таким взглядам, когда смотрят как на ничтожество, занимающее место не по праву. Даже не пытался никому объяснить, что место это мне и даром не сдалось, эти фанатики космоса в такое не поверят.
Сейчас мне положено идти в тренажерный зал и хотя жутко хочется спать, лучше последовать предписанному распорядку. Медики которые его составляли, настоящие профи знающее свое дело. Тут хоть и не невесомость, но организм следует загружать, иначе тот пойдет в разнос и намного быстрее, чем считает простой обыватель. Я жутко ленив по своей природе, но как говорят мои приятели, это странная лень, деятельная какая-то. Не понимают, что забота о здоровье это и есть лень, час затраченный на профилактику и спорт, в дальнейшем экономят сутки жизни.
Испорченный мной единственный велотренажер, до сих пор был не разобран, а так и стоял на своем месте, отмеченный бирочкой - "неисправен". И то хорошо, бесит это кручение педалей, от беговой дорожки пользы намного больше. Переодевшись в спортивный комбинезон с утяжелителями, зафиксировал крепежные ремни безопасности. Совсем не лишняя деталь, с непривычки пара научников, как-то разбила свои "умные" головы, слетев с движущегося полотна тренажера.
Что бы выбрать на сегодня? Нажатием клавиши "листаю" список тем. Вот, это пожалуй самое то, под настроение! Осень в павловском саду, а музыку? Не люблю когда видеоряд совпадает с мелодией. Взгляд цепляется за строчку, которую раньше никогда не видел. Да и не должно быть этого фрагмента классики, в компьютере станции. Читал случайно отчет психологов, рекомендовавших исключить именно это произведение. Что-то вроде того, что оно может негативно повлиять на психику, при частом прослушивании в замкнутом коллективе. Может резон в этом и есть, но мне фиолетово - за свои мозги вполне спокоен.
При достаточной фантазии, легко вообразить себя бегущим по усыпанным разноцветными листьями тропам. "Стерео" очки дают максимально близкий эффект присутствия, из возможных при нынешней технике. До фантастической виртуальности, которую нам обещают из года в год и все "вот-вот уже почти", наверно еще далеко. И без воображения, вы так и будите пялится на изображение и по прежнему переставлять ноги на одном месте. Я же "бежал" по парку и во всем теле отдавался ритм, струящейся из наушников мелодии - "Полета Валькирий".
Захотелось вновь сжать в ладонях штурвал и заложить полубочку на бреющем полете. Как на меня матерился, на исковерканном русском, главный конструктор после подобного трюка. Мол неоправданный риск, машина еще не оборудована полноценным АБУПом*, для таких маневров. Но когда эта новейшая система будет полностью настроена, то все пилоты превратятся в простых наблюдателей. И так оберегаемый "проект Т-120" или иначе прототип истребителя шестого поколения, станет финальным аккордом пилотируемым полетам. Человек будет даже не придатком компьютера, а ненужной частью, оставленной как дань традиции, не более. И канет в Лету, моя мечта. Хотя был и запасной вариант, в виде недавно купленного и тщательно реставрируемого ЯК-3. Уйду из армии и буду летать на нем.
*/АБУП - автоматический блок управления пилотажем/
Пожалуй то не многое, за что я благодарен отцу. За то что участвовал в полетах тест команды Т-120, остальные пилоты были минимум в два раза старше. И если не его влияние, никогда мне бы не попасть в их число. Самые счастливые полгода моей жизни. Оборванные нелепым назначением на лунную базу, будь она не ладна!
-- Дмитрич, - характерный акцент, как и желание подстроится под неформальность общения, делали из Генриха настоящего шута. О чем я постоянно ему напоминал. Чистокровный немец, выглядел безмерно глупо, пытаясь называть всех по отчеству. - Я только, что от гера полковника. Он просил тебя зайти, через полчаса.
-- Генрих, со мной можно говорить по-немецки, ты не забыл? - вытащив один наушник, снижаю скорость дорожки на шаг.
-- Никак нет! - доведет он меня до истерики, когда-нибудь. - Я не забыть! Но сейчас у станции русский начальник. Это есть вежливо, говорить на языке шефа, - а по мне без разницы, ведь два языка имеют одинаковый статус. Мы уже девять лет как одно государство. Сбывшийся кошмар анго-саксов, Русско-Германская Федеративная Республика.
-- Хорошо, ты меня предупредил. Спасибо, - что он ждет, стоит голубыми глазищами хлопает. Его бы с сестрой познакомить, та всегда особо благоволила к белокурым бестиям. - Генрих иди по своим делам, а. Я тут музыку слушаю. - Демонстративно вставляю наушник обратно и переключаюсь в режим бега. Ариец видимо пытается что-то сказать, но видя мой полный игнор, следует совету и уходит.
Чего он от меня хотел, примерно представлял. Но помогать ему, решать разногласия с его начальством, через своего отца не хотел. Да понимаю, он пилот от бога, лучший из всех кого я видел. И нелепое снятие его с проекта полета к Иво, не более чем интриги. Но моё то дело какое? Он мне не друг и не товарищ, да было дело жизнь спас, когда после прыжка у меня не раскрылся парашют. Умудрился же меня догнать в затяжном прыжке и сцепится, приземлив двоих под одним куполом. Надо будет так же прыгнуть, сделаю это ни раздумывая не секунды, но разговаривать с отцом, ни-ко-гда.
Звучат финальные аккорды Вагнера. Обидно, почти получилось "взлететь", конечно только в фантазии. Место четвертого пилота станции, надежно отсекало меня от любого штурвала, пятое колесо в здешней телеге, вот кто я. Пора было идти на разнос к начальству. А то, что полковник Смолов вызывает меня для "пропесочивания", не сомневаюсь.
-- Лейтенант Стрепетов прибыл, - входная дверь личного кабинета нач-станции, плавно и бесшумно исчезает в переборке.
-- Входите лейтенант. - Когда смотришь на полковника, всегда всплывает ассоциация с морем. Что-то есть в его личности, что делает его похожим на капитана корабля, бороздящего океанский простор. Белоснежный китель ВМС, смотрелся бы на нем гораздо уместнее черно-синей формы КФФ*. Может обветренное лицо и несмываемый загар, так отличный от того, что можно получить под искусственными лампами местного солярия? - Проходи садись.
*/КФФ - космический флот федерации/
-- Смотри, - он демонстративно, разворачивает ко мне монитор, и активирует одну из команд. - Понимаешь, что я сделал?
-- Так точно! Отключили все системы наблюдения и записи в этом кабинете, - точнее он так думает, что отключил. Но зная своего отца, могу точно сказать, этим самым он только привлек еще большее внимание, дублирующих скрытых систем.
-- Именно. Это не формальный разговор. - Начинается... Уважаю Смолова, он из тех, кому плевать чей я сын, для него работа важнее всего. Но сколько неприятностей это мне преподносит!
-- Я понять гер полковник, - пародирование немецкого акцента, моя коронная фишка.
-- Я давно отчаялся понять! - Ну зачем так багроветь? Нервы нужно беречь. - Как у такого великого человека, как твой отец, - а вот это не надо! За свою жизнь я слышал это миллион раз! - Может быть такой сын!? Зачем ты опозорил Терещенко? Руки зачесались?
-- Вам бы психоаналитиком работать, гер полковник. Очереди были! - А не пойти ли ему по всем известному адресу? Прекрасно же знает, моё нежелание вообще тут находится, не только в этом кабинете, а вообще на Луне.
-- Отвечать на вопрос! - Ндя, видимо я его чем-то довел до ручки. Кричать то совсем не обязательно.
-- Никак нет, не зачесались! Забыл про спутник связи. - Меня еще никто не поймал на прямом вранье, начиная с пятнадцати лет. Поневоле научишься лгать так, что комар носа не подточит, когда за тобой с яслей следят десятки камер и отборная группа специалистов анализа поведения.
-- Тебя в плен если возьмут, умрешь героем. - Молодец полковник, держит себя в руках. - Ни один секрет не сболтнешь! И не потому, что стойкий, а потому что не знаешь ни-че-го!
-- Так точно, гер полковник. Умру героем, не посрамив отцовского имени! - ха три раза. Тебя конечно готовили читать лица, ну и что видишь?
-- У тебя в деле пометка для психологов, игнорировать невербальные сигналы, - это когда успели внести такую поправку? - Так, что не пудри мне мозги. Но я тебя вызвал, по другому поводу. - Это понимать, как "разнос окончен"?
-- Слушаю. - Наверно предложит, запереться на два дня в каюте и не высовывать носа.
-- Ты же не желаешь, топтать грунт? - Выходить на поверхность? Конечно не хочу! Тот кто хоть раз мерил тяжелый скафандр, от подобных желаний сразу избавляется, если конечно не фанат внеземелья.
-- По возможности, рад был бы избежать такой участи.
-- А у меня, разнарядка. Обеспечить тебе в личном деле, галочку "участвовал в работах вне станции". - Ну ёкарный бабай, опять лизуны. И сюда добрались, со своим подахлимажем.
-- Так поставьте эту галочку, а я потом подтвержу, что выход был. - Сегодня полуфинал чемпионата мира по регби. Не хочется пропустить из-за такой нелепости.
-- Значит так, а теперь серьезно. Мне абсолютно плевать на твои желания. Ты меня понял? - Киваю, вот черт, он серьезен. - Надо будет, прикажу связать и на тачке катать во круг станции. Понял!?
-- Так точно, - "гер полковник" лучше пропустить, он явно на грани, и за ним не заржавеет исполнить угрозу.
-- Так вот. Обломки замеченные ноль седьмым, во время твоего дежурства идентифицированы. Это части японского спутника двенадцатого года. - Рухлядь, чем она интересна? - На нас вышли представители, фирмы разработчика. Просят доставить обломки на Землю.
-- Зачем им это?
-- Не нашего с тобой ума дело. Но видимо сумма предложенная за эту "услугу" впечатляет. У меня приказ, доставить эти запчасти на базу. Туда направится трак* с техниками, вести его будет Терещенко.
-- В грузчики записать хотите?
-- Хочу с тобой договорится полюбовно. - Неожиданный ход. - По одному из пунктов инструкции, в таком случае возможна посылка двух траков. Ты поведешь запасной, без персонала. Согласен?
-- Я проходил подготовку, справлюсь. - Это будет поинтереснее полуфинала.
-- Через два часа, машины будут готовы. Можешь идти, больше не задерживаю.
-- Хорошего вечера полковник.
-- Спасибо я не дождусь? - он и правда считает, что оказывает услугу, смешной.
-- Сегодня матч Австралия - Новая Зеландия. - Напускное страдание, попадает в цель.
-- Ну ты и расп....! Вон отсюда!! - Скрывая готовый прорваться наружу хохот, поспешно удаляюсь.
*/трак - управляемый лунный модуль, повышенной вместимости/
У меня как раз есть время, принять душ и даже вздремнуть полчасика. Больше всего на этой станции раздражает постоянная экономия воды. Что бы постоять под падающими из под потолка струями, надо записываться за несколько часов. Но предстоящий выход на поверхность, автоматически дает право, плюнуть на всех записанных перед тобой и пойти первым. Не воспользоваться этим шансом глупо...
-- Вам удобно? - русский этого немца намного лучше, чем у Генриха.
-- Минх, ты правда считаешь, что в этом вообще может быть удобно кому либо? - на Земле скафандр, в который я облачен, весил бы около сорока кило. Тут конечно намного меньше, но чувствовать себя как неповоротливая улитка, в чужом панцире, это неприятно.
-- Конечно! Это же последняя модель, его эргономика совершенна! - тьфу, ну кому я объясняю, для техника он и правда удобен. Но управлять траком, в этих перчатках, будет мучением.
-- Всё хорошо Минх, мне удобно, спасибо за заботу, - юмора он все равно не поймет, характер такой, пусть занимается другими делами.
Теперь пришел черед тестирования. Несколькими кабелями моё облачение подключили к компу и начали прогонять различные режимы, встроенного оборудования. Закрыл глаза, что бы не видеть мелькающие в бешеном хороводе командные строки по дисплею лицевого щитка. Надо же, у меня получилось заснуть стоя, такого не случалось со времен учебки. В сознание меня привел стук по "забралу".
-- Капитан Терещенко, лейтенант Стрепетов готов. Всё оборудование работает в штатном режиме. - Формализм лучший способ скрыть, то что ты спал.
-- Слушай меня чудило! - шепот капитана, намекает на мягко говоря, его недовольство мной. - Едешь след в след, повторяешь все маневры. Дистанция двести метров. До цели сто двадцать кэмэ, если выкинешь какой фортель, я тебя закопаю. Надеюсь я доходчиво изложил?
-- Очень сумбурно, как всегда, - его кулаки в этих перчатках смотрятся просто гигантскими. - Но я тебя понял.
-- Таких как ты надо было воспитывать розгами! Тогда был бы толк, а не этими новомодными приблудами детских психиатров. - Возможно он и прав, но невероятно жесткий ко всем, а главное к самому себе, мой отец, увы проявлял безмерную слабость, по отношению к сыну.
-- Не психиатров, а психологов, это раз. - Неужели не понимает, это же две разные профессии. - И в первом чтении, две недели назад, прошел законопроект "о физическом воздействии". В качестве эксперимента, выбраны три площадки. Суворовское, Нахимовское и Первое Берлинское училища, это два. Так, что твои мечты возможно скоро сбудутся.
-- Они опоздали на десять лет, тебя уже не исправить. Всё закончили, пора. - И включая связь, обращается к техникам, которые должны ехать с нами. - Загружаемся, в синий один!
Топ-топ-топ, приглушенно бухают по металлу ангара тяжелые ботинки скафандров. Ну и мне пора занять свое место. Шлюз, декомпрессия, вперед. Траки - сумасшедшая конструкция, у них открытый корпус, только металлические дуги защищают от возможной аварии, закрытого корпуса нет. Место водителя или как принято называть у нас - пилота, находится прямо над первой осью, а всего этих осей три. Удивительно проходимая машина. Способная к тому же с разгона прыгать метров на десять, разумеется только на Луне.
Ремней безопасности, привычных земным водителям тут нет. Скафандр на прямую крепится к спинке водительского кресла, в нем есть специальные зажимы. На траках нет даже вынесенных консолей, мониторов и прочих датчиков, вся информация передается прямо на "забрало" пилота, только два джойсика управления вынесены на подлокотники кресел. Когда человек видит эту конструкцию первый раз, то ему кажется, что это обман и перед глазами не лунная машина, а изрядно увеличенный плод, сборки детского конструктора.
Хорошо, что синий два тестировал Генрих, у нас очень схожее телосложение и дополнительная подгонка не требуется. Запускаю тесты, конечно техника проверена не раз, но привычка, как говорят вторая натура. Электрика.... - в норме, энергетика... - аккумуляторы полны, ходовая...
-- Стрепетов! Опять спишь!? - Черт, синий один уже выезжает с территории базы.
-- Никак нет, тестирую!
-- Отставить тесты, пристраивайся в хвост.
-- Но...
-- Выполнять!
И не поспоришь, отключаю тест и аккуратно даю тягу на переднюю ось. Первый двигается со скоростью не выше десяти километров в час, нагнать и занять предписанную дистанцию успеваю. Сколько "ахов" и "охов" я слышал, от других: "лунный пейзаж, лунный пейзаж", "ах какая красота". По мне так унылая серость, разнообразие вносит только диск Земли, да "миллиарды" рассыпанных по "небу" звезд, это красиво, да. Но сейчас приходится смотреть на скучную, серую поверхность.
-- Прием, синий один, синему два, на удалении километра от базы, увеличиваем ход до сорока кэмэ.
-- Синий два, синему один. Приказ принят. - С такой скоростью я не успею посмотреть матч, но Терещенко рисковать людьми не будет, разгоняясь выше.
Плавный ход, сменяется тряской, стоит увеличить скорость. Тут увы не автострада Москва-Берлин, а поверхность иной планеты, "облагораживать" которую пока никто не собирается. Руки постепенно привыкают к управлению, и есть время оглядеться...
-- Синий два это синий один. Прием. - Оживает динамик, когда мы уже находимся на полпути к цели.
-- Прием, тут я. - это ближняя связь, не обязательно соблюдать военную субординацию.
-- Тут он, шутник, на мою голову. -Ничего потерпи, осталось меньше двух суток меня терпеть. - Слушай приказ. Выполнять мои маневры в точности. Как понял?
-- Понял отлично. Есть выполнять, все маневры ведущего. - Что он задумал?
Головной трак резко ускоряется, отклоняясь от проложенного маршрута. Это еще, что за изменения? Но думать некогда, всё внимание на поверхность и "газ в пол". Индикатор скорости на "забрале" отсчитывает шестьдесят пять километров в час. Предел для трака. От, ёёёё, предел то в штатном режиме! Терещенко же включает форсаж на синем один, резко уходя в отрыв. Гонки по Луне? Он, что хочет напугать меня, бывалого стритрейсера? Кукишь. "Вы уверены, что хотите активировать форсаж? Да/Нет". "Да". Все двенадцать колес врываются в грунт, толкая машину вперед.
Что он творит!? У него же люди в кузове! Головной трак "взлетает" на природном "трамплине" мелкого кратера. Что бы через несколько секунд, грузно опустится на противоположенном склоне и продолжить движение, не снижая скорости. Вот чудак, зачем так выпендриваться передо мной? Или это приказ, утереть нос сопляку, то есть мне. Моя машина легче, в ней нет пассажиров, без тени сомнений вжимаю активацию реактивных ускорителей. Ууууххх! Классное ощущение, когда колеса отрываются от поверхности! Но трак неожиданно теряет остойчивость и начинает в полете клевать носом. Ё! Проверка балансировки идет после ходовой, и провести её я не успел, теперь придется расхлебывать. Единственное, что успеваю подать тягу, на находящиеся под креслом пилота, ускорители.



"Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."
 все сообщения
АлеСкандр Дата: Пятница, 18.03.2011, 11:54 | Сообщение # 3
хорунжий
Группа: Авторы
Сообщений: 697
Награды: 4
Статус: Offline
Трак должен ударится о Луну, передней осью, всей своей массой, но там огромный запас прочности, волноваться не о чем. Потом останется только сбросить скорость и выровнять машину. Но как только, колеса врезаются в грунт, по ступням проходит не только удар, но и вибрация хруста. Трак, встает на "попа" и несколько раз переворачивается в полете, хорошо, что прилуняется удачно, на колеса.
-- Синий два! Синий два! - меня уже полминуты вызывает Терещенко, но в голове шумит, а по лбу течет что то густое. Кровь не иначе. Надо благодарить конструкторов, придумавших надежное крепление пилота к креслу, не будь его, лететь мне метров сто, а потом пропахать "носом" луну.
-- Синий два, на связи. У меня авария.
-- Стрепетов ты цел? - в голосе неподдельное участие. Окидываю взглядом результаты мед диагностики.
-- Цел капитан, цел. Максимум ссадина на лбу и легкое сотрясение.
-- Хорошо. Что с траком.
-- С траком п...ц. - Понимаю, что идет запись, но меня всего трясет.
-- Насколько я понял, движение дальше самостоятельно продолжить не сможешь? - Не ожидал, что он не обратит внимание на моё выражение.
-- Трак сильно поврежден, нужен буксир.
-- Сам угробил машину, сам и докладывай на базу, а я поехал дальше. - Что за хрень?! Так просто меня тут оставит?
-- Синий один, это синий два, прошу разрешения взять меня на борт.
-- Отказано тебе Стрепетов, отказано. Проси станцию о помощи! - куда подевалось недавнее сочувствие? Терещенко явно зубоскалит и потешается. Скотина.
-- Я напишу рапорт!
-- Твоей жизни ничего не угрожает, жизнеобеспечения хватит на сутки, рапорт отклонят. Кукуй тут лейтенант. И освободи частоту, это приказ.
-- Есть, освободить частоту. - Откуда столько ненависти?
Хорошо застежки скрепляющие скафандр и трак в одно целое, не повреждены и с коротким щелчком выпускают меня на "волю". Надо осмотреть повреждения машины, перед докладом на станцию. Нда... Передняя ось сломана на три части. Как такое возможно, у них же должен быть пятикратный запас прочности! Именно из-за этой поломки, я и не смог выровнять трак в момент прилунения. В остальном потерпевшая крушение машина, вполне сносна "пережила" несколько устроенных её кульбитов. Заменить переднюю ось, выправить дуги безопасности и она снова на ходу.
-- База, вызывает синий два прием. - Включаю передатчик дальней связи.
-- Лейтенант, мы слышим вас, - уф, хорошо сейчас дежурит Саныч, пожалуй единственный на всей базе, кто относится ко мне нормально. Мы с ним почти подружились, на фоне общего увлечения регби.
-- Трак попал в аварию. Включаю передачу телеметрии.
-- О аварии мы в курсе. Синий один доложил. Рад, что ты не пострадал. - спасибо тебе Саныч, забота как раз то, что мне сейчас надо. - Есть, пошла телеметрия, принимаю.
-- Как там, полкан в ярости?
-- Я тебе покажу полкан! - Вашу ж да через плечо. У меня явно тряхануло мозги, конечно Смолов слушает мою передачу. - Вернешься, молись, что бы трак можно было восстановить. Лихачь, выпендриться решил, те два дня, что тебе тут остались, я превращу в твой личный ад!
-- Но полковник, я только следовал приказам капитана Тка...
-- Отставить пререкания! Слушай приказ. Ждать возвращение синего один и по возможности притащить, разбитый тобой, трак на базу.
-- Приказ принят.
-- Отбой. - жду пару минут.
-- Саныч, ты еще на связи?
-- Да Димыч.
-- Слушай, а составы на матч уже известны? Ругер выйдет на поле?
-- Что!!! - даже с такого расстояния, меня перетряхивает от рева полковника. Я то думал он ушел из блока связистов. - Ты шут гороховый, совсем обнаглел!? Решил, если отец глава департамента безопасности федерации, то всё тебе позволено!? Григорян, отключите лейтенанта Стрепетова от связи!
-- Но полковник, он там один... - Саныч пытается за меня заступится, молодец.
-- Отключить я сказал! Оставить только передачу по тех каналу. Исполнять!
-- Извини Димыч...- горький шёпот последнее, что слышу. Индикатор связи гаснет.
Самое грустное, винить то кроме себя некого. Сам всех настроил так относится ко мне. Слишком выпячивал нежелание находится на Луне. А ведь на моё место на этой базе, очередь до горизонта, у многих есть друзья желающие сюда попасть, ыххх. Как там говорил батя: "Запомни, ты не пуп земли!". Очередной урок в жизни, который ничего не изменит. "Не можешь учится на чужих ошибках, учись на своих" - беда в том, что и этого таланта я лишен. Ошибки, синяки, удары судьбы не учат меня ни-че-му, таким наверно уродился.
Так, что же на самом деле случилось с передней осью? Анализ систем после аварии показал, подобный удар не мог привести к разрушению, ось должна была выдержать. Значит мои предпосылки были верны. Визуальный осмотр ничего не показал, следов искусственного вмешательства, не нашлось.
Эх Дмитрий Васильевич, воспитал ты из сына параноика. Первое, что пришло в голову это то, что меня пытались убить, очередное покушение. Но подобная мысль, не выдерживала никакой критики. Во-первых, слишком сложно. Во-вторых, не гарантирует успех. Есть еще и в-десятых, но хватит и первых двух, так не покушаются.
Но то, что меня подставили, это факт. Неожиданная "доброта" полковника и попытка договориться, как он мог вообще мне доверить управление траком, при своем ко мне отношении. Потом, неожиданное поведение Ткаченко, его бешеная езда. Нет, жизнями находящихся в траке он не рисковал. При полной исправности машины, пилот его уровня не рискует ничем, абсолютно. Компьютерный анализ конечно покажет какой-то процент возможной катастрофы, но реально гарантия полная. Но зачем он это вообще делал? Вопрос знал ли капитан, к чему приведут его маневры? Или его использовали в темную?
Авария случилась потому, что я не знал о состоянии ходовой и "развесовки" машины. А не знал по причине того, что данные полученные от техников, говорили "все в норме", а своё тестирование провести не успел. И прервал меня в этом, никто иной как Ткаченко, чрезмерно быстро покинувший станцию. Девять из десяти капитан прекрасно знал, почему он так делает.
Но убивать меня никто не желал, неподдельным был испуг синего один, когда он вызывал меня после аварии. Провести бы сейчас компмоделирование этой ситуации! Но логика подсказывает, моей жизни ничего не угрожало, полученная ссадина наверно максимальное из возможных повреждений. Но зачем всё это, вот вопрос, так вопрос. Такая сложная комбинация, явно не для того, что бы насладится унижением моей скромной персоны. Смолов - человек разумный и не пошел бы на поводу своей неприязни, по такой мелкой причине, тут что-то другое.
Что знаю точно? Один факт, трак которым я управлял, был не исправен. Причем не мелкий дефект, а что-то было не в порядке с материалом передней оси. Заводской брак, не иначе. Прибыл этот тарк на базу, на том же челноке, что и я. Получается он был принят на станции и скорее всего кто-то из техников, поставил галочку "все в порядке", проведя только поверхностный обзор. А полковник, подписал акт приемки не глядя.
Халатность не более. Но сейчас простая халатность, расценивается даже хуже, чем саботаж. Армия и прочие структуры сильно меняются, в последнее время. По мне так в лучшую сторону, всеобщее разгильдяйство достало даже такого раздолбая как я.
Следующим начбазы, через три месяца, станет немец, а их скрупулезность и дотошность, не зря вошла в поговорки. И ошибка с траком, всплыла бы наружу. И господин полковник, на ряду с главным техником, получил бы жирную, черную кляксу в личном деле. Не говоря уже о заводе изготовителе и персонале на Земле, ответственным за техническое состояние лунных машин. Лунная база, передовой проект объединения, знамя федерации и главная гордость. Из-за такой мелочи как неисправная ось, полетели бы многие головы.
И тут подворачивается идеальный кандидат, всё это списать, то есть я. Лучше не придумать, сыночек САМОГО, ему все равно ничего за это не будет, да и определенную известность своим лихачеством заслужил по праву. Скорее всего даже отметку в личном деле не поставят. Наверняка, когда сцепят траки для буксировки, "потребуется" снять ось и бросить тут, почти в ста километрах от базы. И дело закрыто, трак поврежден из-за недостаточной квалификации пилота. Пилота которому все равно, на различные черные метки. Ну напишу я рапорт, что это изменит? Ткаченко легко "отмажется", придумает мотивацию своим действиям, а скорее уже все продумано. Данные будут немного изменены, единственным виноватым во всей истории останусь только я. Одно только слабое место у всей истории, а вдруг пожалуюсь папеньке? Но, полковник изучал моё личное дело, причем там был даже психический "портрет" личности. Получается, Смолов прекрасно знал, к отцу я не обращусь ни за что. А по прибытию на станцию, меня точно запрут в каюте, на оставшееся до прилета челнока время, и "дело закрыто".
Через час изучения последствий аварии, безбожно заскучал. И почему я не фанат Луны? Она вызывает у меня исключительно позывы к зевоте. Пойти погулять что-ли? Камеры установленные на траке разбиты, а впрочем даже если они работают, кому какое дело, чем я тут занят? До приезда синего один, предоставлен самому себе.
Ох, мурашки по спине, а ведь если подумать, это наверно первый случай за всю жизнь, когда я по настоящему один! На Земле всегда под колпаком внимания служб, на лунной базе, все под этим колпаком. Это, что за странное чувство? Как не горько признаваться, но мне страшно, от этого одиночества. Не от внеземелья, а от того, что один. Я, который падая с нераскрытым парашютом и считая, что уже труп, не боялся, сейчас трясусь крупной дрожью испуга.
-- Саныч! База! Капитан Терещенко! - Не реагируют индикаторы связи. - Да отзовитесь хоть кто-нибудь!
Тишина... она обступает и душит. Надо срочно себя чем-нибудь занять, отвлечь. Ходьба по кругу, не принесла желаемого результата, не отвлекает как-то.
-- Вашу мать! Поговорите со мной! - неужели и правда мой передатчик заблокирован? - База, база! Вижу инопланетный корабль! Тут НЛО!
Тьфу, раз на такое не ответили, то точно заблокирован полностью. Конечно ничего я не вижу, кроме песка и холмистой лунной поверхности, нагло вру, только бы услышать ответ. Синий раз, вернется не раньше чем через три часа, да я с катушек слечу, за это время. Успокоительное, в аптечке скафандра должно быть успокоительное! Листаем каталог, быстрее, еще быстрее. У меня, что клаустрофобия развивается? Похоже на то, жутко не хватает воздуха, но индикаторы показывают норму. Да и всё в норме на самом деле,это шалит разум. Димыч, возьми себя в руки! Вот! Нашел успокоительное, код восемнадцать дробь два. "Точно хотите ввести данный препарат? Да/Нет?". Конечно же "Да"! "Телеметрия в норме. Отказ. Нужно подтверждение с базы, на ввод препарата. Запросить? Да/Нет?". Изгаляется? "Да". "Запрос отправлен. Ждите...". И через минуту. "Время ожидания ответа истекло. Ответ не получен. Отказ в вводе препарата.". СВОЛОЧИ!
Мысли идут по кругу. Надо себя занять, хоть чем-то, но занять! Топтаться на месте не выход. Пойду по следу первого трака. Глупо жутко, но съехать с катушек не хочу. Через три часика мне включат связь и найдут очень быстро. До следов колес, оставленных в лунном грунте, меня отделяет всего метров сто и маленький холмик, выйду на "колею" и пойду. Принятое решение подействовало лучше любого успокоительного препарата. Даже начал напевать:

Зелёною весной под старою сосной

С любимою Ванюша прощается.

Кольчугою звенит и нежно говорит

Не плачь, не плачь,

Маруся-красавица.

Маруся молчит и слёзы льёт,

От грусти болит душа её...
И мне как-то все равно, что трак зовут не Маруся, да и плакать он не может по определению. Никто же не слышит, могу орать что в голову взбредет. На вершине холмика задерживаюсь, оглядеться. А когда решаю продолжить путь дальше, понимаю, что не могу! Мои ноги по щиколотку утонули в грунте. Что за нафиг!? Попытка освободить хоть одну ногу, не приводит к успеху. Меня только еще больше затягивает в "песок". На Луне же нет зыбучих песков! Да и при такой силе тяжести, должен выбраться без проблем, но не получается! "Активация экстренной связи!". "Вы уверены? Да/Нет?". "Да!".
-- База! Вызывает лейтенант Стрепетов. Внимание! Красный код! Повторяю. Красный код!
-- Димыч, что происходит? - Саныч, чуть ли не заикается от волнения.
-- База, меня затягивает в лунный грунт. Уже по пояс!
-- Переключаю, на начальника станции!
-- Докладывайте лейтенант, в чем причина активации экстренного канала связи! - ого всего полминуты прошло. Смолов реагирует быстро. "Красный код" это не шутка. За его активацию без повода, мгновенное увольнение и "волчий" билет.
-- Меня затягивает в грунт. Аналог зыбучих песков. Выбраться самостоятельно не могу.
-- Лейтенант, без паники! Раскиньте руки и попытаетесь лечь на грунт всем телом, увеличьте площадь, ослабив тем самым давление.
-- Уже пробовал, не помогает. Погружение ускоряется, уже по грудь засосало!
-- Оставайтесь на связи! Я посылаю запрос на Землю!
-- Поздно полковник. - Песок уже на половину закрывает забрало. - Запишите последнее.
-- Отставить панику! Держись Стрепетов, слышишь держись!
-- Запись в протокол. Во всем виноват я сам, самовольно отлучившись с места аварии. Повторяю, в произошедшем виноват только я один!
-- Стреп....
Песок скрывает скафандр полностью, связь обрывается, а моё сознание внезапно гаснет.



"Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."
 все сообщения
mif Дата: Пятница, 18.03.2011, 12:10 | Сообщение # 4
подъесаул
Группа: Участники
Сообщений: 722
Награды: 6
Статус: Offline
АлеСкандр
Кстати, а почему название не в именительном падеже?
 все сообщения
АлеСкандр Дата: Пятница, 18.03.2011, 12:16 | Сообщение # 5
хорунжий
Группа: Авторы
Сообщений: 697
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (mif)
Кстати, а почему название не в именительном падеже?

Мне так нравится. Очень нравится именно это название. И мириад вместо привычного численного значения и светлячки / это дань моему любимому сериалу/.


"Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."
 все сообщения
mif Дата: Пятница, 18.03.2011, 12:36 | Сообщение # 6
подъесаул
Группа: Участники
Сообщений: 722
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (АлеСкандр)
Мне так нравится. Очень нравится именно это название. И мириад вместо привычного численного значения и светлячки / это дань моему любимому сериалу/.

Ну, я же не предлагаю указывать точное кол-во biggrin
Но падеж всё-таки лучше именительный...
 все сообщения
Каури Дата: Пятница, 18.03.2011, 12:38 | Сообщение # 7
Хранительница
Группа: Хранительница
Сообщений: 14497
Награды: 153
Статус: Offline
Quote (АлеСкандр)
Мне так нравится. Очень нравится именно это название. И мириад вместо привычного численного значения и светлячки / это дань моему любимому сериалу/.

АлеСкандр, название хорошее - мне тоже очень понравилось.

Кстати - в курсе ли вы - что СамИздат переехал? теперь вместо ссылки http://zhurnal.lib.ru (которая стала просто зеркалом - хотя и осталась пока) надо набирать ссылку http://samlib.ru - все разделы были скопированы на новый адрес, как я поняла.

АлеСкандр, добавила вас на СИ в друзья) надеюсь вы не против



 все сообщения
АлеСкандр Дата: Пятница, 18.03.2011, 12:43 | Сообщение # 8
хорунжий
Группа: Авторы
Сообщений: 697
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Каури)
добавила вас на СИ в друзья) надеюсь вы не против

Нет конечно!
Не против.
Про переезд знаю.
Quote (mif)
Но падеж всё-таки лучше именительный...

Неа - так приятнее глазу :-)


"Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."

Сообщение отредактировал АлеСкандр - Пятница, 18.03.2011, 12:44
 все сообщения
АлеСкандр Дата: Суббота, 19.03.2011, 09:04 | Сообщение # 9
хорунжий
Группа: Авторы
Сообщений: 697
Награды: 4
Статус: Offline
Но я так и не понял о падежах. :-(
Честно не понимаю о чем речь.
Но тут мне один читатель написал:
"мириада - женского рода. "
Из-за этого путаница в падежах?
Но ведь тут мириад - а на мириада...
1 мириада - 10000
1 мириад = 2 985 984

Это разные числа.

Т.е. название можно записать и так: "2 985 984 светлячков" Не ужели огромна разница с "2 985 984 свелячка" с точки зрения литязыка? Теряется смысл sad



"Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."

Сообщение отредактировал АлеСкандр - Суббота, 19.03.2011, 09:06
 все сообщения
mif Дата: Суббота, 19.03.2011, 09:39 | Сообщение # 10
подъесаул
Группа: Участники
Сообщений: 722
Награды: 6
Статус: Offline
АлеСкандр
Про то, что существовало число "мириада", я слышал
Хотя на сегодняшний день чаще всего используется во множественном числе и без привязки к какому-либо конкретному значению - "мириады"
О том, что существует слово "мириад" мужского рода, впервые услышал от тебя, в инете тоже ничего на эту тему не нашел
Ссылочкой не поделишься? smile
 все сообщения
АлеСкандр Дата: Суббота, 19.03.2011, 09:41 | Сообщение # 11
хорунжий
Группа: Авторы
Сообщений: 697
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (mif)
О том, что существует слово "мириад" мужского рода, впервые услышал от тебя, в инете тоже ничего на эту тему не нашел Ссылочкой не поделишься?

http://www.google.ru/search?....suggest
смотреть сразу в строке после запроса. А не по ссылкам.


"Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."
 все сообщения
Gergen Дата: Суббота, 19.03.2011, 09:55 | Сообщение # 12
подъесаул
Группа: Джигиты
Сообщений: 899
Награды: 5
Статус: Offline
Мириад (англ. myriad) вымышленная мера счёта, описанная в романе Г. Уэллса «Когда Спящий проснётся». 1 мириад = доцанду доцандов, т.е. 1728 доцандам = 20 736 гроссам = 248 832 дюжинам = 2 985 984.
Это моя любимая 12-тиричная СС biggrin


Давайте спокойно подумаем!

Сообщение отредактировал Gergen - Суббота, 19.03.2011, 09:55
 все сообщения
mif Дата: Суббота, 19.03.2011, 09:55 | Сообщение # 13
подъесаул
Группа: Участники
Сообщений: 722
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (АлеСкандр)
http://www.google.ru/search?....suggest
смотреть сразу в строке после запроса. А не по ссылкам.

Наконец-то нашел, откуда взялось это число - оно придумано Г. Уэллсом smile

Gergen меня опередил smile



Сообщение отредактировал mif - Суббота, 19.03.2011, 09:56
 все сообщения
Gergen Дата: Суббота, 19.03.2011, 10:02 | Сообщение # 14
подъесаул
Группа: Джигиты
Сообщений: 899
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (mif)
Gergen меня опередил

Просто акурат СС обсуждаем.
Я нечаянно и больше не буду... smile


Давайте спокойно подумаем!
 все сообщения
АлеСкандр Дата: Суббота, 19.03.2011, 10:17 | Сообщение # 15
хорунжий
Группа: Авторы
Сообщений: 697
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (mif)
аконец-то нашел, откуда взялось это число

Теперь с названием, с падежами - норма? Или по прежнему ошибка?


"Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."
 все сообщения
mif Дата: Суббота, 19.03.2011, 11:56 | Сообщение # 16
подъесаул
Группа: Участники
Сообщений: 722
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (АлеСкандр)
mif писал(а):
аконец-то нашел, откуда взялось это число

Теперь с названием, с падежами - норма? Или по прежнему ошибка?


Нет, не ошибка
Просто экзотика smile
 все сообщения
АлеСкандр Дата: Суббота, 19.03.2011, 12:02 | Сообщение # 17
хорунжий
Группа: Авторы
Сообщений: 697
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (mif)
Просто экзотика

Зато как звучит. Мне очень нравится wink


"Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."
 все сообщения
mif Дата: Суббота, 19.03.2011, 12:44 | Сообщение # 18
подъесаул
Группа: Участники
Сообщений: 722
Награды: 6
Статус: Offline
Кстати, а почему данная тема не перенесена в раздел АлеСкандра? smile
 все сообщения
РОМАН Дата: Суббота, 19.03.2011, 12:50 | Сообщение # 19
Шериф
Группа: Старшина
Сообщений: 6433
Награды: 41
Статус: Offline
Quote (mif)
Кстати, а почему данная тема не перенесена в раздел АлеСкандра?

mif, недоработка, однако! ))) Исправил.


Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
---
Укроп - гораздо лучше, чем конопля!
 все сообщения
MADCAP-234 Дата: Вторник, 22.03.2011, 15:02 | Сообщение # 20
подхорунжий
Группа: Джигиты
Сообщений: 268
Награды: 3
Статус: Offline
Уважаемый АлеСкандр есть просьба создать тему для обсуждения и комментариев СВЕТЛЯЧКОВ-что бы не забивать основной текст произведения. так на мой взгляд будет удобнее(ну мне как читателю точно удобнее biggrin ).
 все сообщения
Форум Дружины » Литературный раздел » Тексты АлеСкандра » Вопросы по космонавтике (Для написания НФ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Главная · Форум Дружины · Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · PDA · Д2
Мини-чат
   
200



Литературный сайт Полки книжного червя

Copyright Дружина © 2021