Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная| Форум Дружины
Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · PDA
  • Страница 1 из 22
  • 1
  • 2
  • 3
  • 21
  • 22
  • »
Модератор форума: РОМАН  
Форум Дружины » Литературный раздел » тексты Gergenа » Вселенец, оз Нарочь 1174г (Скелет АИ, помощь приветствуется.)
Вселенец, оз Нарочь 1174г
GergenДата: Пятница, 15.10.2010, 14:10 | Сообщение # 1
подъесаул
Группа: Джигиты
Сообщений: 899
Награды: 5
Статус: Offline
Стандартная для АИ ситуация:
В тело 12 летнего Вовки - сироты попадает обычный пенсионер, памяти обоих сохраняются, а у пенсионера "дяди Вовы" даже обостряется. На 2020 год дяде Вове 65лет, родился 15.08.1955г. Ленинград. Папа инженер кораблестроитель, мама – врач-терапевт. Дед по отцу – краснодеревщик. Старшая сестра – вулканолог (закончила Горный, работала во ВСЕГЕИ). Школа с математическим уклоном № 30 на В.О. Во время школы много кружков, как спортивных, так и технических. Гимнастика, шахматы, самбо, радио, электротехника, химия, яхта (это только те, где занимался по 2-3 года). ЛИСИ ПГС. В институте шпага 4 года. Жена – врач-эпидемиолог. Армия - офицер по специальности, в Рембертове,(15 км от Варшавы) Польша(свободное владение польским) в школе учил немецкий. Естественно много читал и интересовался историей.
Вселение происходит приблизительно в 5 - км Восточне современного посёлка Нарочь (Новая деревня). Время попадания 1175. В Полоцкой земле явный кризис. На подходе развитие Литвы (первый самостоятельный поход 1183г), потом Орден. Идея показать, что любой нормальный человек (не профессор и не гений) может очень многое.
Небольшая деревня – до 100 человек ВСЕХ! Взрослых мужиков – 8 человек, из них один калека (старый вояка с неисправной левой рукой).
Вовкина семья: Тётка - сестра матери, её муж и 5 (6) детей 2 старших брата - 16 и 14 лет. 2 старших сестры 15 и 12 и два младших брата 8 и 6 лет.
За два года до "попадалова" старое большое село (на карте "Старая деревня) подверглось нападению вооруженных грабителей. Народ (не весь) спасся в лесу. Многие умерли, в первую очередь старики и малые дети. В новую переселилась только часть жителей. Остальные (большая часть) переселились ближе к озеру.



Прикрепления: 9370718.jpg(574.0 Kb)


Давайте спокойно подумаем!

Сообщение отредактировал Gergen - Воскресенье, 20.03.2011, 10:14
 все сообщения
КауриДата: Пятница, 15.10.2010, 14:13 | Сообщение # 2
Хранительница
Группа: Хранительница
Сообщений: 14471
Награды: 153
Статус: Offline
Очень интересно, как это будет раскрыто wacko


 все сообщения
КауриДата: Пятница, 15.10.2010, 14:24 | Сообщение # 3
Хранительница
Группа: Хранительница
Сообщений: 14471
Награды: 153
Статус: Offline
Озеро Нарочь.


Похоже это огромное озеро. Спасибо, Gergen, очень впечатлило место действия вашего АИ.



 все сообщения
МафусаилДата: Пятница, 15.10.2010, 14:57 | Сообщение # 4
Критик
Группа: Станичники
Сообщений: 156
Награды: 5
Статус: Offline
Не указаыны старики, которых ~1/3.
Хотя учитывая что это Беларрусия то пьяных там немного меньше чем у нас в деревнях, но наличествуют.
Большое число разновозрастных детей.
Цель не вполне четко прописана.
 все сообщения
КержакДата: Пятница, 15.10.2010, 15:25 | Сообщение # 5
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
я так понял что все будет происходить в наши дни?
 все сообщения
ViKДата: Пятница, 15.10.2010, 17:46 | Сообщение # 6
подхорунжий
Группа: Станичники
Сообщений: 129
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Кержак)
я так понял что все будет происходить в наши дни?

Тема называется: "Вселенец, оз Нарочь 1174г". Надо понимать домонгольский период.
 все сообщения
КауриДата: Пятница, 15.10.2010, 17:48 | Сообщение # 7
Хранительница
Группа: Хранительница
Сообщений: 14471
Награды: 153
Статус: Offline
Кержак, ты как то не так понимаешь все сегодня tongue


 все сообщения
GergenДата: Понедельник, 18.10.2010, 01:41 | Сообщение # 8
подъесаул
Группа: Джигиты
Сообщений: 899
Награды: 5
Статус: Offline
Пробная версия и название. Критика приветствуется. smile

Полоцкий вариант

Часть 1. Начало

«и было утро»
Бытие, глава 1

Глава 1. Где я? Кто я?

Проснулся я от толчка в плечо. – Вставай.
Точнее произнесено было как-то не так, но смысл я понял и вскочил на автомате. Вокруг почти темно, народ вроде незнакомый или знакомый? Я в деревне ещё наверное не всех знаю. Хоть бы свет врубили, хотя тут у некоторых обрезали провода за неуплату, как в каменном веке живут! Но тут-то семья явно живёт, а обрезают видел только у алкашей. Ну и вонища, пойду на свет божий гляну, да «морду лица» умою. Да что ж такое, порог высокий, пол не понятно какой, но холодный. Уф, вылез. Утро, прохладно однако, хоть и май месяц. Туман похоже от реки ползёт. Ну и дом, да какой дом – скорее сарай. Блин, куда это меня занесло? Помню как вчера с Серёгой выпили. Ну, крепко выпили, я так лет 20 точно не напивался. Так и вроде как повод был, да не один! Во первых баня, а после бани 100 грамм – святое! Во вторых вчера я сам, под Серёгиным руководством, правда, но сам, сварганил булат. В третьих, вроде как новоселье − я окончательно переехал в деревню. Самогон был отличный, сам делал, закуси – море, потом помню ещё пара мужиков подтянулась... потом не помню. Мда, не то здоровье, не то. Шестьдесят, как ни как стукнуло. Но голова не болит и спина то же. Вообще ничего не болит! Как там говорят – «Если вам за пятьдесят, и вы только что проснулись, и у вас ничего не болит, значит, вы уже умерли». Но я-то жив. Сушняка нет, и жрать хочу как собака! Непонятно. Ноги как-то не так идут. Умывальник то хоть где? Спросить пойти? Ну нафиг, я туда не пойду, вонь там, темно и вообще противно. Крыша соломенная, и дом наполовину в земле, дурдом полный. Вон вроде ведро деревянное, кто здесь такими вещами балуется? Надо купить пару – тройку таких в баню. Смотри-ка ведро без единой железки, правда, страшненькое, не новое. Ладно, дайка я его на чурбак поставлю, да умоюсь. Уёёё тяжеленное! Уфф, хорошо, ну вот и глаза открылись, чем-бы утереться, да подолом рубахи. Блин, что это на мне! Да у меня такой одежды нет и не было никогда! Стоп! Руки! Это не мои руки!!! Лицо тоже не моё! Может кошмары начались? Допился ё-ёклмн! Сейчас точно материться начну! Девчонка из дверей вышла – зовёт. Хрень какая-то, язык понимаю, но это не русский, не белорусский, и не польский. Ну похож конечно, но явно не то! Ладно ёщё разок водицы на лицо плеснуть и попить немного. Пойду посмотрю что здесь в округе творится. Это ещё что за фигня девчонка – выше меня. У-ёё, забыл, что пол ниже земли да ещё скользко то как! Навзничь так приложился, что вырубился.
Очухался я скоро, лежу в углу на койке какой-то и пытаюсь всё это переварить. То, что это не сон и не белая горячка это точно! Ну нельзя во сне так треснуться головой. Алкоголизм – вообще не моя тема, вот когда был молодым… лет в 20-30 тогда да, тогда мог! А сейчас как-то уже не тянет. Ну пива в жару, или виноградного вина, ну 50-100 грамм, да под хороший закусон. И не какого-нибудь брахла. Здоровье дороже.
Тогда что со мной? В мозгах какой-то бардак, сначала как очухался вроде всё нормально – я дома, потом как выключатель. Щёлк! Какой нафиг дом, землянка натуральная, у стены костёр, дым в дыру в крыше уходит – ну полный козец. Вонизм дикий, земляной пол, что ли, может глиняный, хрен поймёшь. Я конечно много чего повидал за свои шестьдесят лет. Но такого – никогда. Хотя вру, пол я такой видел в Польше, году этак в девяносто третьем или пятом. Мы тогда ездили по Польше, закупали фрукты – овощи. Ну вот в одной деревне и видел такое – даже удивился, когда пригляделся, потом переспросил у поляка который с нами мотался – «Пан Анжей – это что?» Он и говорит – «Пол земляной, дом старый, ещё при царе строили, вот и осталось» Типа хотел подколоть.
Понял что воняет – это похоже шкуры ну и ещё чего-то. Антисанитария дикая. Я хоть и сам не чистюля, даже бреюсь в деревне не каждый день, чай не в офисе! Ну и как водится − «Если мужчина говорит, что ему нечего одеть, значит у него нет ничего чистого». Вот это про меня. Но не до такой же степени как тут. Причём здесь баб целый табун.
Так стоп, успокоиться и подумать. Как там учили? Ложусь на спину, расслабляюсь вдох, задержка, выдох, задержка… Так это кто там в моей голове вякает? Ну вот удрал! Ещё раз расслабиться - вдох, выдох… Спокойно. Так, тут пацан, которому всё здесь знакомо, он местный. Он здесь живёт, это его дом, это его семья и ЭТО ЕГО ТЕЛО!!!
Стоп, стоп, стоп, а я кто?
− Тебя как звать-то парень?
− Владимир.
− Меня то же, значит тёзки. А кто это в доме?
− Сестра и тётя. Мамина сестра.
− А мамка с папкой где? – ух какой всплеск эмоций, тут и страх и любовь и обида и боль.− Да досталось тебе пацан.
Надо попробовать встать и выйти на улицу. Пусть парень рулит телом. Ну, подъём.
− Ты куда это? – спросила тётя.
− Я на улицу выйду, ладно?
− Как голова?
− Кружится.
− Есть будешь? Молока тебе кружку оставили.
− Молоко буду! – Молоко я выпил. Молоко оказалось козьим. Детство вспомнилось. У бабушкиной сестры в Рыбинске пил парное козье молоко. Я в детстве коровье не пил – а от кипячёного меня просто выворачивало, а козьё пошло за милу душу. Тихо, тихо, а то опять напарник спрячется. Ну вот и на улице. − Молоко буду! – Молоко я выпил. Молоко оказалось козьим. Детство вспомнилось. У бабушкиной сестры в Рыбинске пил парное козье молоко. Я в детстве коровье не пил – а от кипячёного меня просто выворачивало, а козьё пошло за милу душу. Тихо, тихо, а то опять напарник спрячется. Ну вот и на улице.
− Пойдём дружок на солнышко, вот так, «сядем рядком, да поговорим ладком».− Как в сказке – чем дальше – тем страшнее.
Когда пацан рулит телом всё гладко получается. Вот правильно, на солнечную сторону, сел (или сели?) на завалинку. Попробуем с парнем пообщаться.
− Как деревня называется? − Спросил я
− Что? − не понял пацан.
− Ну что за деревня?
− Наша деревня.
Понятно, что ничего не понятно! − А живёт то тут кто? Народу много?
− Много, и кузня есть!
Нет так ни черта не выйдет, хоть плачь.
− Погодь малой давай по другому. Не бойся, значит так, ложимся и расслабляемся, представь себе белый свет, ну или хотя б что-то белое! Так хорошо, спокойнее, дышим по уму, закрываем глаза, не бойся… так ещё немного. Белое свечение, спокойное белое свечение, отлично давай я тебе покажу что-нибудь интересное, ты видать здесь постоянно голодный. Вот! Кусок вкусного жареного мяса… шашлык, так дальше, картошка… м-м-м чёрт мимо. Проще надо быть, кусок хлеба с маслом… мёд сверху… отлично. А теперь ты покажи мне свою семью, друзей. Ага, тётка – Мария, дядя – Тихон, брат старший – Александр, ещё один – Сергей, сёстры – Анна и Ольга, ещё двое малых – Алёна и Вячеслав. Друзья одногодки… А мама? У-ёё – как шарахнуло, но я могу видеть его память она теперь и моя!
− Стоп парень. Помолчи, расслабься. Я сам.
Это было нечто, как в плохом кино, при скачивании инфы каким-нибудь получеловеком – полукомпьютером. Образы, люди, эмоции, мысли, страхи. Всего этого слишком много, слишком ярко, слишком бурно…
Очнулся когда Алёна с тётей меня пытались приподнять, прикладывая мокрую тряпку к голове. Ох, как мне хреново! И физически хреново и морально и как угодно! Голова трещит хуже, чем с похмелья. Теперь я всё знаю, что знал пацан, но лучше б я этого не знал!
− Алён, воды дай.
Алёнка глянула глазами в пол лица и метнулась куда-то. Вернулась с глиняной кружкой воды – Держи.
− Спасибо – я выпил залпом.
− Что болит? – Это тётя беспокоится – как себя чувствуешь?
− Что-то голова сильно болит. Можно я здесь немного на солнышке полежу?
− Опять как тогда? − Спросила она – может к тётке Варваре сходить?
− Нет, не надо, тёть. Само пройдёт, видать сильно ударился. – Пришлось соврать тетке Марии.
Ну очень не хотелось ту гадость снова глотать. Вспомнилось как он (или теперь уже я?) болел после смерти матери. Да, досталось пацану.
− Ну мы с Алёной сейчас вытащим тюфяки сушить, вот и полежишь и посмотришь за ними.
− Хорошо, я когда лежу, то мне нормально, а вот вставать плохо. Голова кружится. – Не люблю я врать, но как по-другому? Как им объяснить? Я сам-то ещё не до конца понял, но поверил сразу. Общение происходит странно, я думаю на этом языке! Причём незнакомые слова выговариваю автоматически, и когда мне говорят, что-то непонятное в мозгу возникает образ. Ну хоть не будет «языкового барьера». И то слава богу, зато других барьеров хоть отбавляй. Стоп, успокоиться, дышим правильно и спокойно не ныряя в воспоминания думаем как выжить, и в идеале вернуться.
Итак, что мы имеем: месяц травень, ну это понятно, так по белоруски май называют. 6683 год, но не радуйтесь, не новой эры, а от сотворения мира то-бишь 1175 г. от Рождества Христова. Вот с местоположением непонятки. Похоже Русь, но где? Судя по погоде – средняя полоса, может и восточная Польша, хотя вряд ли Польским я владею свободно, и почувствовал бы, даже редкие вкрапления. Хотя некоторые слова и похожи. Да всё измениться могло за столько лет! Это ж 840 лет прошло, да я нифига не помню из того времени! Стоп, спокойно, спокойно. Вдох, задержка, выдох, задержка… Попробуем в мозгах покопаться. Ух ты как интересно, а ведь я много чего знаю и помню, это что эффект перезагрузки мозга такое выдаёт?
Я помню очень много, нет не так, ОЧЕНЬ много! Я похоже помню всё, что читал, слушал, смотрел. Вообще всё! Широту я могу засечь элементарно, транспортир надо сделать и отвес. Отвес – это просто камень на верёвке. А вот с транспортиром придётся помучиться. Но погодим мучиться, что мне это даст? Точность +- 3, а может и +-5 градусов. Т.е полоса шириной 1111,(1) км, там всё просто считается 10000км (длина Парижского меридиана от полюса, до экватора)/90°х10° = 1000/9. В общем, задачка для первого класса. О блин, здесь ведь ни метра, ни меридиана, ни полюса, ни экватора, ни чего этого, ни кто не знает! Стоп, стоп иначе снова рубанусь. Ложусь на спину, расслабляюсь вдох, задержка, выдох, задержка… как ещё выяснить где я? Похоже на Беларусь, а может перекинуло только во времени? Может место то же? Это было б не плохо, хоть что-то знакомое. Надо выяснить. Во первых рядом есть озеро Нарочь, во вторых тут не только болота должны быть, но и холмы, а недалеко на север так и вообще горы. Не Кавказ конечно, но по местным меркам прилично. Свенцянская гряда, там около деревни Камай помню высота 228 метров над уровнем моря. Ох нифига себе, да я это один раз и читал, когда путеводитель по району смотрел. Перед первым приездом, лет 5-6 назад. Мне б такую память когда я в институте учился, а то как вспомню как учил историю партии, б-ррр . Так, ныряем в память парня… Оп па, есть контакт, озеро Нарочь на юг (по его на полдень) день пути. Отлично! Есть время и место! Теперь спокойно, главное спокойно подышим и подумаем.

Глава 2. Вживаться, вживаться, вживаться.


Давайте спокойно подумаем!

Сообщение отредактировал Gergen - Понедельник, 18.10.2010, 11:54
 все сообщения
КауриДата: Понедельник, 18.10.2010, 02:25 | Сообщение # 9
Хранительница
Группа: Хранительница
Сообщений: 14471
Награды: 153
Статус: Offline
Gergen, чуток подправила шрифт, как принято на форуме.


 все сообщения
VelkanДата: Понедельник, 18.10.2010, 03:20 | Сообщение # 10
Охотник и рыбак
Группа: Модераторы
Сообщений: 3809
Награды: 13
Статус: Offline
Quote (Gergen)
вздох, выдох

"Вдох выдох" было бы лучше.

Аааа при прогрессорстве пацана не пошлют, взрослые разумные мужи?



Делай что должно, случится чему суждено.
 все сообщения
КержакДата: Понедельник, 18.10.2010, 06:53 | Сообщение # 11
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
Quote (Gergen)
в плечё.

плечо))))
а так - прочту и отпишусь подробнее
 все сообщения
КержакДата: Понедельник, 18.10.2010, 08:02 | Сообщение # 12
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
Quote (Gergen)
вам делал

Сам делал?
Quote (Gergen)
– Вставай

а где точка?
Quote (Gergen)
незнакомый, или знакомый?

лишняя зпт
Quote (Gergen)
ещё пара мужиков подтянулись...

несогласованно - пара - подтянулась, мужики - подтянулись
Quote (Gergen)
60 как ни как стукнуло

лучше словами а не цифрами
Quote (Gergen)
Но голова не болит, и спина то же

зпт лишняя
Quote (Gergen)
Вон вроде типа ведро деревянное

вон вроде типа - нагромождение слов-паразитов трехэтажное - резать
Quote (Gergen)
Ладно ёщё разок водицы на лицо плеснуть и попить немного

вопрос - а нормально воду сырую пить?
Quote (Gergen)
лежу в углу на койке какой-то

коек не было точно - полати и на печке
Quote (Gergen)
Какой нафиг дом, землянка натуральная, посреди костёр, дым в дыру в крыше уходит

)))) ну это лирика имхо - наверняка печь да и в углу а не по центру - в центре - степная традиция - подражание юрте)))
Quote (Gergen)
− Как деревня называется? − Спросил я

деревня? имхо 100 человек - село или там еще как
Quote (Gergen)
− Ты куда это? – спросила тётя

точки в конце нет
Quote (Gergen)
может к лекарке сходить?

какая нафиг лекарка? если и есть некая травница или еще кто - то по имени - тетке Глафире))) нафиг лекарок
Quote (Gergen)
И то слава богу, зато других барьеров хоть попой ешь.

мягко говоря, меня резануло по глазам - в одном предложении и бог и то что после - барьеров - идет - прошу изменить (личная просьба)

а вообще - хорошо, пишите дальше, посмотрим что получится))

абсолютная память это жесть, но смотрите сами))) может все же не все подряд? может в каки-то рамках?

 все сообщения
GergenДата: Понедельник, 18.10.2010, 11:02 | Сообщение # 13
подъесаул
Группа: Джигиты
Сообщений: 899
Награды: 5
Статус: Offline
Каури, не подскажете, как правильно выкладывать? Может где прописано?
Quote (Кержак)
абсолютная память это жесть, но смотрите сами))) может все же не все подряд? может в каки-то рамках?
А фиг его знает, наверно нужны рамки... Я же хотел сначала скелет соорудить, а потом писать, но не утерпел.
Quote (Velkan)
Аааа при прогрессорстве пацана не пошлют, взрослые разумные мужи?
Ой могут, одно спасенье - попал в такую дыру, что не приведи господь. Да и мужей мало. wink
Quote (Кержак)
вопрос - а нормально воду сырую пить?
В деревне, я только сырую и пью когда приезжаю. Она там вкусная из родника!
Quote (Кержак)
коек не было точно - полати и на печке
Ну лёжа-то и в темноте не поймёшь, то на чём то ГГ лежит. Печей у меня нет, потом распишу, что и как, есть очаг, пока спросони показалось костёр.
Quote (Кержак)
деревня? имхо 100 человек - село или там еще как
Так ГГ не знает ещё ничего, для него деревня и деревня. А вообще как назвать то, где народу скажем 8-9 человек мужиков, 20 баб и 70 человек детей от 3 до 16 лет (детей можно уменьшить).
Может такое подскажете - очень не хочется мне язык ломать. Не хочу вставлять староруские и иностранные слова, Ну не знаю я ни старославянского ни старопольского. Хотя конечно можно и напихать чего-нибудь такого. Вот имена собственные, тут другое дело. Думаю надо использовать местные. Ну это ИМХО, а что специалисты скажут? И ещё момент, нужен пролог про старого ГГ, где работал, как жил или фиг с ним?
Кержак, отдельное спасибо, за поправки.


Давайте спокойно подумаем!

Сообщение отредактировал Gergen - Понедельник, 18.10.2010, 11:14
 все сообщения
КержакДата: Понедельник, 18.10.2010, 11:19 | Сообщение # 14
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
Quote (Gergen)
Так ГГ не знает ещё ничего, для него деревня и деревня. А вообще как назвать то, где народу скажем 8-9 человек мужиков, 20 баб и 70 человек детей от 3 до 16 лет (детей можно уменьшить).

не верно)))) он же у тетки спрашивает)) она то знает))) и поправила бы его сразу)))

про села-деревни
Cелом с X века называли княжеское загородное имение (чаще говорили "сельцо"). Потом селом стали называть большое поселение, состоящее иногда из нескольких деревень, и обязательно имеющее церковь ( к приходу этой церкви и были приписаны все крестьяне деревень, составлявших село). При благоприятных условиях деревни росли, развивались, строили свои церкви и превращались в села.

Погостом же в разные времена называли разное. Это и отдельно стоящая на церковной земле церковь с домами священника и притча, с кладбищем; это и само кладбище с церковью; это и сельский приход в несколько деревень. А на Севере так называли и заезжий постоялый двор, и селение лопарей. Но ранее всего, еще на Древней Руси - "жилое подворье князя и его свиты во время сбора налогов".

Села строились чаще всего на берегах рек, озер. И потому избы в них ставились в один ряд - лицами на улицу, а дворами к реке. "На задах" села "стайкой" стояли амбары, а около самой воды бани (чтобы воду далеко не таскать). Около дороги возводили "ветряки" (мельницы), ведь к ним подъезд нужен.
....
Центром села всегда оставалась церковь. А в деревне, соответственно, часовня. Даже если центром большого села становилась торговая площадь, то церковь всегда строилась на краю торга. Однако церковь в одиночестве редко ставилась. В селах победнее рядом стоят церковь и колокольня. А в богатых селах - летняя церковь, зимняя (отапливаемая) церковь и колокольня (так называемый "северный тройник").
http://forum.academ.org/index.php?showto...
http://lants.tellur.ru/history/danilevsk...

* В словаре Владимира Даля описаны и такие разновидности села:
1) иногда село состоит из многих раскинутых деревенек, приписанных к одному приходу;
2) церковь, с усадьбами духовенства и причётчиков, обычно стоит по себе, и зовётся селом же или погостом; об этом поповском селе говорится: стоит деревенька на горке, а хлеба в ней ни корки;
3) селишко, плохое село, однако с церковью, нередко уже упразднённое;
4) селище, весьма большое село, слобода, где более одной церкви.

В Украине и Белоруссии большое село называется местечком, а в казачьих областях – станицей.

Деревню и село многое объединяет. Это населённые пункты, в которых люди занимаются сельским хозяйством и живут, соблюдая традиции, складывавшиеся веками. Посёлок – дело другое.

Посёлок в словаре под редакцией Д. Ушакова – селение, преимущественно недавно возникшее, выселки, выделившиеся из основного села или города, новостройка. Появляются посёлки разными способами: строится промышленное предприятие недалеко от города – появляется рабочий посёлок, который может со временем стать частью города; в дореволюционной России в Сибири появлялись посёлки, в которых поселялись не по своей воле – ссылали; горожане любят отдыхать на природе – появляются дачные посёлки.

В посёлках, которые существуют в настоящее время, сельское хозяйство уже не является основным видом деятельности. Люди, живущие в посёлках, по своему нраву ближе к городскому населению. Их не объединяют традиции, потому что они приехали из разных мест, и каждый живёт по своему усмотрению, мало обращая внимания на то, как живут другие.
Более мелким населённым пунктом является хутор. Хутор – обособленный земельный участок с усадьбой владельца.

 все сообщения
КержакДата: Понедельник, 18.10.2010, 11:22 | Сообщение # 15
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
Город и село

Как отмечают современные исследователи:

“совокупность древнерусских населенных пунктов в целом укладывалась в сложную иерархическую систему, своеобразную пирамиду, в основании которой находилась масса рядовых сельских поселений, а вершину венчали крупные стольные города - центры самостоятельных земель-княжений на Руси. Ступени между ними занимали, надо полагать поселения переходных типов, связанные друг с другом отношениями административно-хозяйственного соподчинения. В эту пеструю мозаику вклинивались территориально все расширявшиеся раннефеодальные вотчины и, наоборот, неуклонно сокращавшиеся островки еще не охваченных процессом окняжения и феодализации свободных сельских общин”.

Древнерусские источники пользуются развитой системой географических терминов, связанных с различными видами поселений. Здесь встречаются упоминания стольных городов и городов - волостных центров, “пригородов” и городков, городцов и городищ, погостов, слобод, сел, селец, селищ, весей и т.п. О том, какой смысл вкладывали авторы источников в каждое из этих слов, как они дифференцировали все эти селения и по каким критериям, сейчас можно только догадываться. Изучение социального смысла подобной терминологии осложняется тем, что в древней Руси подобные слова, видимо, не всегда строго различались. Так, даже в поздних рукописях можно найти смешение терминологии:

“...въ некоторой веси Суздальского уезду, иже именуется село Холуй...”.

К тому же со временем семантика географических терминов могла изменяться (и довольно существенно). Тем не менее на основании косвенных (гораздо реже - прямых) данных удалось выяснить основные значения многих географических индикаторов древнерусских поселений.

Погостами первоначально назывались центральные поселки общинной территории, административно-податные центры и пункты, в которых велась торговля. Позже погосты становятся также религиозными центрами: там строились церкви и отводилось место для кладбищ. Со временем погосты частично или полностью утратили прежнее значение, хотя названия за ними сохранились. В одних местностях они стали обозначать место, где находятся церковь и притч, в других (в средней и южной полосе) - кладбища, а в некоторых превратились в села.

О составе погоста-села XIII в. можно судить по упоминанию пожалований, сделанных в 1219-1237 гг. в жалованной грамоте великого князя рязанского Олега Ивановича игумену Ольгова монастыря Арсению:

“...тогды дали святой Богородици дому 9 земель бортных, а 5 погостов: Песочна, а ней 300 семии, Холохолна, а в ней полтораста семии, Заячины, а в ней 200 семии, Веприя, 200 семии, Заячков, 100 и 60 семии, а се вси погосты с землями с бортными, и с поземом, и с озеры, и с бобры, и с перевесьищи, с резанками, и с шестьюдесят, и с винами, и с поличным, и со всеми пошлинами”.

Селами именовались административно-хозяйственные и церковно-приходские центры княжеского или боярского владения. На ранних этапах истории Древней Руси в их состав входили только двор владельца и жилища его слуг. Позднее в селах стали распространяться и хозяйства зависимых крестьян. Село, не ставшее церковно-приходским центром, называлось сельцом. Крестьяне, тянувшие в податном отношении к селу, жили в деревнях или весях - поселениях в один или несколько дворов.

Однако нас в первую очередь будет интересовать тот вид поселений, в котором концентрировались некие властные структуры, оказавшие реальное влияние на жизнь Древней Руси. А таким типом поселения был, несомненно, древнерусский город.

 все сообщения
GergenДата: Понедельник, 18.10.2010, 11:48 | Сообщение # 16
подъесаул
Группа: Джигиты
Сообщений: 899
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Кержак)
он же у тетки спрашивает
Да не понятно я написал,сейчас исправил. Разговор был "тихо сам с собою"
Quote (Кержак)
Центром села всегда оставалась церковь
Вот из этого и исхожу. У меня бует 15-20 домов и церкви НЕТ! Хотя народ и крещёный, правда и старых богов не забывают. Ну не было здесь введения христианства огнём и мечом.


Давайте спокойно подумаем!

Сообщение отредактировал Gergen - Понедельник, 18.10.2010, 11:54
 все сообщения
КауриДата: Понедельник, 18.10.2010, 11:59 | Сообщение # 17
Хранительница
Группа: Хранительница
Сообщений: 14471
Награды: 153
Статус: Offline
Quote (Gergen)
Каури, не подскажете, как правильно выкладывать? Может где прописано?

Правильно))) Ну такоких четких правил у нас не прописано, но вот размер шрифта "12" и простым выделением название - это все для удобства чтения. И чтобы отличить собственное сочинение от матчасти)))



 все сообщения
КауриДата: Понедельник, 18.10.2010, 12:02 | Сообщение # 18
Хранительница
Группа: Хранительница
Сообщений: 14471
Награды: 153
Статус: Offline
Quote (Gergen)
У меня бует 15-20 домов и церкви НЕТ!

Лихо((((
Даже не представить такого.
Хоть захудалая часовенка быть должна, даже если одни бабы и нет священника.
Хоть пару раз в год, да приезжал может какой нить монах из более крупного поселения.
Ну даже если не огнем мечом - мне все равно кажется - нелогичным, но я не историк не разу((((


 все сообщения
КержакДата: Понедельник, 18.10.2010, 12:12 | Сообщение # 19
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
Каури, Оля, там может быть в соседнем селе церква.
то есть деревенька относится к некому приходу.
 все сообщения
GergenДата: Понедельник, 18.10.2010, 12:16 | Сообщение # 20
подъесаул
Группа: Джигиты
Сообщений: 899
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Каури)
Лихо(((( Даже не представить такого.

Да там у меня полное безвластие, это может даже и не Полоцкая земля - а вообще Литва! Ну приходил кто - то лет 10 назад, когда власть ещё была более-менее крепкая, и окрестил. Деревня эта новая - ей лет 5-7. Живут не бедно, а ОЧЕНЬ бедно. Народ на грани выживания. Ну вот как-то так. Не нужен мне там поп! Без него проблем - море.


Давайте спокойно подумаем!
 все сообщения
КауриДата: Понедельник, 18.10.2010, 12:36 | Сообщение # 21
Хранительница
Группа: Хранительница
Сообщений: 14471
Награды: 153
Статус: Offline
Gergen, да елки - вы же автор - как надо вам - так и пишите)) я вообще-то говорила не о попе, а о масенькой часовне. Наличие хотябы креста - там где есть крещеные люди - все таки обязательно. А уж попа и правда могло не быть.


 все сообщения
GergenДата: Понедельник, 18.10.2010, 12:49 | Сообщение # 22
подъесаул
Группа: Джигиты
Сообщений: 899
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Каури)
а о масенькой часовне. Наличие хотябы креста
Да, наверно надо что-то. Может подскажете как она функционирует без священника?


Давайте спокойно подумаем!
 все сообщения
МафусаилДата: Понедельник, 18.10.2010, 18:41 | Сообщение # 23
Критик
Группа: Станичники
Сообщений: 156
Награды: 5
Статус: Offline
Gergen
Меня могут поправить, так как время события дает свою поправку.
В часовне не служили все виды Литургии и следовательно не совершается Евхаристия иначе Святое Причастие.
Все остальные обряды осуществляться могут.
Как правильно указали маленькая часовенка уже вероятно была, причем более вероятно находилась рядом с местом захоронения - это в дальнейшем стали разносить.
Учитывая, что поселению немного лет, то могил должно быть мало - взрослых -3-4 детских порядка 10.
Не уверен насчет крестов - их формы и прочего.

А так пишем дальше wink

 все сообщения
curserДата: Понедельник, 18.10.2010, 19:02 | Сообщение # 24
Живопыра
Группа: Станичники
Сообщений: 1734
Награды: 18
Статус: Offline
Quote (Gergen)
Может подскажете как она функционирует без священника?

Священник изредка приезжает - это обычное дело в глухих селениях .
 все сообщения
КержакДата: Понедельник, 18.10.2010, 19:13 | Сообщение # 25
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
все же конец 12 века.... полочане давно покрещены...
к слову

Икона Божией Матери, именуемая "Знамение", изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди ее, на фоне круглого щита (или сферы) - благословляющий Божественный Младенец - Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов. В усыпальнице святой Агнии в Риме есть изображение Богоматери с распростертыми в молитве руками и с Младенцем, сидящим на Ее коленях. Это изображение относится к IV веку. Кроме того, известен древний византийский образ Богоматери "Никопеи", VI века, где Пресвятая Богородица изображена сидящею на троне и держащею обеими руками перед собой овальный щит с образом Спаса-Эммануила. Иконы Божией Матери, известные под именем "Знамение", появились на Руси в XI - XII веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году.

Явление Божией Матери князю Андрею Боголюбскому

В этот год соединенные силы русских удельных князей, возглавляемые сыном Суздальского князя Андрея Боголюбского, подошли под стены Великого Новгорода. Новгородцам оставалось уповать лишь на Божию помощь. Дни и ночи молились они, умоляя Господа не оставлять их. На третью ночь услышал архиепископ Новгородский Илия дивный голос, повелевающий ему взять из Церкви Спаса Преображения на Ильиной улице образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену. Когда икону переносили, - враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Ее истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободренные Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили.

Икона Божией Матери Знамение

В воспоминание чудесного заступничества Царицы Небесной, архиепископ Илия тогда же установил праздник в честь Знамения Божией Матери, который и доныне празднует вся Русская Церковь. Афонский иеромонах Пахомий Логофет, присутствовавший на праздновании иконе в России, написал на этот праздник два канона. На некоторых Новгородских иконах Знамения, кроме Богоматери с Предвечным Младенцем, изображаются и чудесные события 1170 года. Чудотворная икона 186 лет после явления знамения находилась в той же церкви Спаса Преображения на Ильиной улице. В 1356 году для нее был выстроен в Новгороде храм Знамения Пресвятой Богородицы, ставший собором Знаменского монастыря.

 все сообщения
GergenДата: Понедельник, 18.10.2010, 22:11 | Сообщение # 26
подъесаул
Группа: Джигиты
Сообщений: 899
Награды: 5
Статус: Offline
Кержак, curser, Мафусаил, Каури, Большое спасибо, боле-менее понятно, я в религиозных обрядах плаваю.
Как Вы господа посмотрите на такой момент:
Я хочу показать на примере этой конкретной местности как это плохо - отсутствие власти! Это по идее Полоцкая земля, но там сейчас полный бардак и раздрай. Княжество дробится со страшной силой, разваливаясь на глазах. На его место приходят литовцы. Которые пока ещё и больше по инерции считаются данниками князя Полоцкого. В 1180 г литовцы последний раз выступают в войне под рукой русских князей. Зимой 1183–1184 гг. литовцы в первый раз самостоятельно напали на земли Руси, перешли за границы Полоцкого княжества разорили Псков, и понеслось. Я понимаю, что нет данных о том, что шайки литовцев грабили соседей (которые послабее), но так всегда было. У князей, нет сил защитить не то, что свои отдалённые земли, но и самих себя! Все историки говорят, что этот натиск был до 1183 года постоянно ощутим. Давление Литвы нарастало постепенно. Литовцы в то время ещё язычники. Таким образом эти земли которые я описываю (см. карту в стартовом посту) являются на тот момент ничейными + труднодоступными(болота которые 800 лет назад были ещё более непроходимыми чем сейчас) + как говорят специалисты озёра Нарочь, Мядель, Мястро, Баторино, Малые и Большие Шакшиты, + всякая мелочь представляли из себя единое целое. Это озеро в 3-4раза превышало современное оз. Нарочь. С топкими берегами, мелкое, с мелями и кучей проток, заросшее тростником (климат был теплее). Это озеро, назовём его Прото Нарочь, как подкова опоясывало интересующий меня участок. ИМХО отличная защита от вторжений с запада, юга и вплоть до юго-востока. С севера местность прикрыта горами местного значения - Свенцянская гряда. Вполне проходимыми, но никаких дорог в то время там нет, их там и сейчас не много. Некуда ехать. Терен в том направлении сильно изрезан. С востока и северо востока – система малых речушек и озёр, болот мало, но проходимость – не позавидуешь.
Таким образом мы имеем идеальный момент и терен для вселенца – Безвластие, смена не то, что династии, а вообще принадлежности ко всему - церкви, народу, языку… Обособленная территория (15х15 км = 225 км2) - защищенная со всех сторон естественными преградами и бедная, а значит и никому не нужная земля. Но есть один нюанс - железо. Здесь один из центров его добычи, будет, и скоро. Возможно железо здесь начали добывать и раньше, но чтоб его сбывать нужно ехать минимум 150 км, по неспокойным дорогам. В общем люди оказались отрезанными, брошенными властью. Власти сейчас не до них. Церковь не имеет сил вести свою работу – да просто не знает, что священника два года назад литовцы убили, хотя может сам умер, тут я ещё не решил. Но выжить он не может в такой ситуации, в то время священник – тож власть, а власть это ответственность. Не может, не должен он допустить беспредела и прятаться не будет, значит гибнет.
Ну вот как-то так.


Давайте спокойно подумаем!

Сообщение отредактировал Gergen - Понедельник, 18.10.2010, 22:13
 все сообщения
КержакДата: Понедельник, 18.10.2010, 22:18 | Сообщение # 27
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
Gergen, вполне себе версия, только я бы вам рекомендовал сменить мальчика 10 лет на парня лет 15-16 или 17))) и пусть его женить как раз собираются, а он после вселения второго чела - совсем не рвется (может и раньше не рвался, а теперь - точно)))
почему парень - да просто вся эта детско-подростковая тема - она КЕСом так изгажена и да и замучена, что... опять же - ну какой резон мальца заряжать?
воть.
 все сообщения
МафусаилДата: Понедельник, 18.10.2010, 22:35 | Сообщение # 28
Критик
Группа: Станичники
Сообщений: 156
Награды: 5
Статус: Offline
Gergen
Для большей реалистичности надо привязать к
Тихомиров М.Н. Древнерусские города
Куза А.В. Малые города Древней Руси и его же Древнерусские городища X-XIII веков. Свод археологических памятников.

Тогда можно говорить более предметно.
Если что ссылки есть и здесь и на ОФК.

Quote (Кержак)
Gergen, вполне себе версия, только я бы вам рекомендовал сменить мальчика 10 лет на парня лет 15-16 или 17))) и пусть его женить как раз собираются, а он после вселения второго чела - совсем не рвется (может и раньше не рвался, а теперь - точно)))
почему парень - да просто вся эта детско-подростковая тема - она КЕСом так изгажена и да и замучена, что... опять же - ну какой резон мальца заряжать?
воть.

Тогда лучше вообще брать мальца - грудничка.

 все сообщения
КержакДата: Понедельник, 18.10.2010, 22:40 | Сообщение # 29
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
Quote (Мафусаил)
Тогда лучше вообще брать мальца - грудничка.

просто надо либо пунктирно обозначить его дела ДО взросления либо.... просто взять парня и все.
 все сообщения
GergenДата: Понедельник, 18.10.2010, 22:57 | Сообщение # 30
подъесаул
Группа: Джигиты
Сообщений: 899
Награды: 5
Статус: Offline
Мафусаил, Не видели где-нибудь, хоть приблизительно, сколько тогда народу в городах жило? Таких как Полоцк, Смоленск, Витебск, и малых - Мстиславль, Орша и т.п. в то время? Тихомиров М.Н. Древнерусские города. пишет: "Следовательно, общее население Новгорода в начале XI в. надо измерять приблизительно в 10-15 тыс., в начале XIII в. - в 20-30 тыс. человек. Из больших городов можно отметить также Чернигов, оба Владимира, Галич, Полоцк, Смоленск. Эти города почти не уступали Новгороду по количеству населения. К ним до известной степени примыкали по размерам Ростов, Суздаль, Рязань, Витебск, Переяславль Русский. ...
Численность населения других городов редко превышала 1000 человек, что доказывается небольшими площадями, которые занимали их кремли, или детинцы" Правильно ли я понял, что в данном м случае имеется в виду все люди т.е. считая как сейчас на перепеси biggrin
Мафусаил, Кержак
С возрастом ... Отрок не первый - это стандарт (Грон, царь Фёдор наверняка ещё есть). Приблизительно к 10 годам человек хоть что-то может сделать. ГГ нужно время. Команда нужна, один в поле не воин. На воспитание команды нужно время, если к 14-15 годам у ГГ будет 5-10 надёжных друзей - помощников, то дальше уже можно быстро развиваться. Задача успеть к 1183, край к 1186 (появление католической миссии в устье Двины). Если не успею - буду переделывать.


Давайте спокойно подумаем!

Сообщение отредактировал Gergen - Понедельник, 18.10.2010, 23:22
 все сообщения
Форум Дружины » Литературный раздел » тексты Gergenа » Вселенец, оз Нарочь 1174г (Скелет АИ, помощь приветствуется.)
  • Страница 1 из 22
  • 1
  • 2
  • 3
  • 21
  • 22
  • »
Поиск:

Главная · Форум Дружины · Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · PDA · Д2
Мини-чат
   
200



Литературный сайт Полки книжного червя

Copyright Дружина © 2018