Технологии к5
|
al1618
|
Дата: Суббота, 21.05.2011, 23:43 | Сообщение # 1
|
Зубр
Группа: Авторы
Сообщений: 3771
Награды: 25
Статус: Offline
|
Беркут, давай лучьше вертолет погрызем
у меня смутные сомнения что это взлетит.
самые главные вопросы - как расположены винты, почему их четыре, что будет если хоть один откажет
сколько весит электромотор и нафига именно электро
сколько водорода войдет в бак и куда нанем можно улететь
"Паровой каток параноидальной логики изящным пируэтом обвивает нежный росток настоящего чувства" (с) Калашников С.А.
|
все сообщения
|
|
|
|
Беркут
|
Дата: Воскресенье, 22.05.2011, 04:11 | Сообщение # 2
|
Тень
Группа: Старшина
Сообщений: 2906
Награды: 27
Статус: Offline
|
al1618, )) ну, давай.. Только я не спец по вертушкам, не технарь... Опираясь только на текст - машина камовская, винтов (импеллеров) у нас четыре, расположенны скорее всего парно, один над другим вращаясь в разные стороны и возможно связаны крест на крест т.е. что-то вроде этажерки . Влетит али нет такая пташка не знаю.
Электро, вполне допускаю. В ближайшее время появятся аккумуляторы нового поколения (с их появлением, как думают разработчики, начнется вытеснение ДВС из автопрома). А вот про расход водорода не скажу. И водород как топливо - по мне так стремно.
|
все сообщения
|
|
|
|
Velkan
|
Дата: Воскресенье, 22.05.2011, 04:19 | Сообщение # 3
|
Охотник и рыбак
Группа: Модераторы
Сообщений: 3809
Награды: 13
Статус: Offline
|
Беркут, Импелеры не друг над другом, а по углам.
Делай что должно, случится чему суждено.
|
все сообщения
|
|
|
|
Кержак
|
Дата: Воскресенье, 22.05.2011, 08:20 | Сообщение # 4
|
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
|
Прикрепления: 9130812.png(63Kb)
|
все сообщения
|
|
|
|
al1618
|
Дата: Воскресенье, 22.05.2011, 08:42 | Сообщение # 5
|
Зубр
Группа: Авторы
Сообщений: 3771
Награды: 25
Статус: Offline
|
а теперь немного о теорие вероятности
наличие 4-х однотипных узлов увеличивает вероятность отказа в четыре раза минимум...
и при такой схеме включения остальные винты не в состоянии взять на себя работу отказавшего
в итоге - немедленное опрокидование
второй момент наличие канала это хорошо, это 20% прирост мощности, но вот кто скажет почему конструкторы вертолетов до сихпор не одевают свои винты?
"Паровой каток параноидальной логики изящным пируэтом обвивает нежный росток настоящего чувства" (с) Калашников С.А.
|
все сообщения
|
|
|
|
Кержак
|
Дата: Воскресенье, 22.05.2011, 08:45 | Сообщение # 6
|
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
|
ТТХ коптеров:
1. источник питания - топливный элемент , проводящем ток на водородном топливе (вес газа в МОФ - на 10 литров - 2-2,5 кг) - мощность - ? так как я не спец, то пока ничего не писал, но в принципе - по 250 ЛС на двигатель. итого 1000 ЛС общая.
2. двигатели - безколлекторные роторы с КПД до 90% и более
http://ru.wikipedia.org/wiki/Вентильный_реактивный_электродвигатель
http://ru.wikipedia.org/wiki/Шаговый_электродвигатель
http://ru.wikipedia.org/wiki/Вентильный_электродвигатель
3. применяются суперконденсаторы-аккумы для пиковых нагрузок
4. на двигатели ставим импеллеры, теоретически можно менять наклон самого импеллера - с вертикального на горизонтальный для скоростного полета
http://ru.wikipedia.org/wiki/Импеллер
5. каркас делаем мах облегченным - на балках из графеновой бумаги или еще каких хитрых наноматериалов
6. фюзеляж из поляризованного пластика прозрачного - кабина впереди место пилота, за ним пассажирские места (в зависимости от размеров коптера) за сиденьями багажный отсек.
7. шасси — колесные либо лыжи
8. управление - штурвалом-джойстиком по трем осям, включая вращательное движение - механического управления нет. приборная панель мах упрощена и представляет собой дублируемую в визоре сенсорную панель. но основное управление реально через визор.
9. топливо и баки — четырехсекционный бак в верхней, объединяющей импеллеры, несущей плоскости — общая емкость — 3 куба, но там проходят килевые балки коптера — 1 куб. Остается 2 куба — 2 тысячи литров емкости под топливо. Размещение — на 100 литров емкости, 20 кг водорода. Мах емкость — 2000 литров/5=400 кг водорода. Коптер рассчитан на 200 кг стандартной заправки, если больше, то «съедается» часть полезной нагрузки. Потребление топлива - за счет высокого КПД двигунов и отдачи ТТЭ (источника питания) - не более 1 кг водорода на 10 км. мах полетная дальность без дополнительных баков =2000*10= 2000 км
10. теоретически можно и какие нить батареи впендюрить но тока для пуска двигуна или еще для каких моментов.
габариты модели Ка 272 (двойка в трехзначном коде означает полностью электрический аппарат)
длина по килю - 9 метров включая импеллеры, длина самого корпуса - 5,5 м
ширина кабины по миделю - 1,6 м
ширина с импеллерами - 9 м
диаметр импеллера — 4 м
4 двигателя по диагонали к кокпиту-монококу, монокок — кабина не несет никакой техн начинки — двигатели, система управления, оборудование, топливо, шасси — все в несущей конструкции, к которой монокок крепится снизу и может меняться в зависимости от задач
вес пустой машины - 1000 кг с заправленными баками — 1200-1400 кг мах
грузоподъемность - 800кг
скоростные характеристики - порядка 220 км в час горизонтальный полет, скороподъемность - 8 м/с. мах скорость до 280 км час.
Это данные именно Ка-272.
Коптеров очень много разных — есть и с толкающим пятым — вертикально поставленным винтом. И тд.
|
все сообщения
|
|
|
|
Кержак
|
Дата: Воскресенье, 22.05.2011, 08:53 | Сообщение # 7
|
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
|
Quote (al1618)
в итоге - немедленное опрокидование второй момент наличие канала это хорошо, это 20% прирост мощности, но вот кто скажет почему конструкторы вертолетов до сихпор не одевают свои винты?
Ал, это фантастика. есть некие допущения. есть прирост мощности, облегчение конструкции, и тд.
единый несущий винт - на сегдня наиболее традиционная система, хотя самые мощные машины имеют как раз двух винтовую продольную схему.
есть уже и конвертопланы при том рабочие и даже военные, идет разработка конвертопланов еще большей мощности - для перевозки БМП.
наличие не открытых винтов а импеллеров - моя придумка. думаю за 65 лет много чего придумают и с винтами и тд - моторы - просто безотказные - ломаться там просто нечему.
вес - очень маленький потому что запчастей мало и механических соединений и тяг ваще нет. опять же миниатюризация, новые материалы, нанотехнологии, отсутствие смазки и тд и тп.
|
все сообщения
|
|
|
|
Кержак
|
Дата: Воскресенье, 22.05.2011, 08:54 | Сообщение # 8
|
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
|
Quote (al1618)
в итоге - немедленное опрокидование
опрокидывание при отказе одного из двигунов в квадре не приведет к опрокидыванию - к тому времени вопрос решен, но и лететь уже не получится - мах - снизиться и сесть в аварийном режиме.
|
все сообщения
|
|
|
|
al1618
|
Дата: Воскресенье, 22.05.2011, 13:43 | Сообщение # 9
|
Зубр
Группа: Авторы
Сообщений: 3771
Награды: 25
Статус: Offline
|
Кержак, Можешь принимать или нет, но
Хм какие мысли пришли в итоге в голову
раз уж машина заявлена как "надежная"
винты надо поднимать над кабиной метра на полтора на стойках. Так чтобы моторы были отдельно а корпус отдельно
тогда кабина как груз на маятнике будет стабилизировть тягу винтов, даже если один или два выйдут из строя, да и от водорода надо держатся по дальше - на случай утечки.
Возможность поворачивать винты это здорово, но механика способная повернуть 250 л/с это тоже место для особого внимания, если заклинит в каком особо неудобном положении....
Думаю надо сверху ставить "крыло" Х- образное с поворотными имелерами по краям или дисковое с жвумя встречно вращающимися винтами по центру в канале самого крыла и двумя "поворотными" по краям. В него же выносить баки и топливный элемент.
Тогда взлетать модно будет вертикально или после короткого пробега и садится также, а летать - как самолет экономя ресурс.
Идея взять винты в кожух - хороша, особено для машины способной цеплятся за ветки и т.д.
Но - на вертолетах их нет ради возможности в случае аварии садится на авторотации, с кожухом такой фокус не провернешь и надо предусматривать парашют , причем два - один сверху в "крыле" для машины целиком и второй - отдельно для кабины, если придется отстреливать крыло в случае пожара.
Это я так - на случай если собираешься героев "приключать"
По ТТХ есть сомнения/, но пока не считал. чуток позжа отпишусь, а может PKL не сочтет за труд прикинуть в общих чертах?
"Паровой каток параноидальной логики изящным пируэтом обвивает нежный росток настоящего чувства" (с) Калашников С.А.
|
все сообщения
|
|
|
|
Кержак
|
Дата: Воскресенье, 22.05.2011, 13:46 | Сообщение # 10
|
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
|
Quote (al1618)
тогда кабина как груз на маятнике будет стабилизировть тягу винтов, даже если один или два выйдут из строя, да и от водорода надо держатся по дальше - на случай утечки.
так и сделано - кабина на подвесе снизу - а моторы и винты на раме выше.
|
все сообщения
|
|
|
|
Кержак
|
Дата: Воскресенье, 22.05.2011, 13:49 | Сообщение # 11
|
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
|
Quote (al1618)
Это я так - на случай если собираешься героев "приключать"
да авторотации нет, но машина и сделана так чтобы исключать ее необходимость
про парашюты - возможно - допускаю. но это допнагрузка
Quote (al1618)
Это я так - на случай если собираешься героев "приключать"
приключать точно буду
Quote (al1618)
По ТТХ есть сомнения/, но пока не считал. чуток позжа отпишусь, а может PKL не сочтет за труд прикинуть в общих чертах?
давай, но учти, параметры фантастические и за 65 лет технология однозначно очень далеко ушла вперед
|
все сообщения
|
|
|
|
Кержак
|
Дата: Воскресенье, 22.05.2011, 13:51 | Сообщение # 12
|
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
|
идея по Х-образному крылу интересная, но не уверен что в рамках простых коптеров необходимая.
|
все сообщения
|
|
|
|
al1618
|
Дата: Воскресенье, 22.05.2011, 13:59 | Сообщение # 13
|
Зубр
Группа: Авторы
Сообщений: 3771
Награды: 25
Статус: Offline
|
Quote (Кержак)
идея по Х-образному крылу интересная, но не уверен что в рамках простых коптеров необходимая.
так балки чтобы держать импелеры все равно нужны, особенно если в них спрятаны поворотные механизмы для винтов, тогда остается заставить их создавать еще и подьемную силу - вместо того чтобы тормозить.
Да и баки уходят из кабины, хотя тут вопрос и очень большой в их весе, чтото мне подсказывает что это будет 2/3 все машины.
тогда никуда не дется - их место под днищем кабины
"Паровой каток параноидальной логики изящным пируэтом обвивает нежный росток настоящего чувства" (с) Калашников С.А.
|
все сообщения
|
|
|
|
Кержак
|
Дата: Воскресенье, 22.05.2011, 14:12 | Сообщение # 14
|
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
|
баков нет.
моф-кристаллы делают их ненужными так как давление просто отсутствует - нужна лишь температура порядка -170 градусов и все.
в случае с ка272 - у него импеллеры не поворотные - а статичные - простая как дубина схема.
емкость для топлива - находится в несущем крыле, соединяющем импеллеры и моторы - на схеме - это сверху - над кабиной - в середине конструкции, в кабине вообще ничего нет - это просто плстиковый монокок с разъемами для систем (проводами) идущими к компу запрятанному в несущей конструкции (назовем ее монокрыло для условности)
|
все сообщения
|
|
|
|
al1618
|
Дата: Воскресенье, 22.05.2011, 16:32 | Сообщение # 15
|
Зубр
Группа: Авторы
Сообщений: 3771
Награды: 25
Статус: Offline
|
Quote (Кержак)
баков нет.
как не назови, но место для хранения горючего - бак.
Quote (Кержак)
моф-кристаллы делают их ненужными так как давление просто отсутствует - нужна лишь температура порядка -170 градусов и все.
а вот с этого момента по подробней, потому как "альтернативная физика" выходит
критические температуры для водорода (вроде как водород?) совсем другие...
были конечно попытки хранить водород в решетку платины да вот только нифига путного с того не вышло...
и не выйдет, там очень жесткий барьер
про MOF нашел только лекарства но ИМХО - это таже самая идея значит и ограничения теже
"Паровой каток параноидальной логики изящным пируэтом обвивает нежный росток настоящего чувства" (с) Калашников С.А.
|
все сообщения
|
|
|
|
Кержак
|
Дата: Воскресенье, 22.05.2011, 16:52 | Сообщение # 16
|
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
|
в порядке инфы
http://www.drive.ru/honda/comnews/2008/02/19/1145638.html
http://www.popmech.ru/blogs....-metana
Химики концерна BASF разработали промышленную методику производства кристаллических металлорганических пористых нанокаркасов. Что это за зверь такой, спросите вы? Подобные материалы (на картинке) являются идеальными хранилищами для энергетически насыщенных газов, в частности, водорода и метана. Они могут выполнять роль химического топливного бака для автомобилей, работающих на природном газе или водороде.
В последнем случае, сложнейшее и небезопасное устройство для хранения водорода на борту электромобиля становится ненужным. Цена его химического аналога на порядок ниже, а надежность – на порядок выше!
Ученым удалось понять механизмы «настройки» пористой структуры кристаллов для оптимальной производительности применительно к различным газам. Парадоксально, но количество сжатого газа, помещающегося в пористых нанокаркасах значительно выше, чем в равном по объему емкостях высокого давления! Таким образом, запас хода газовых автомобилей и водородных электромобилей можно повысить без усложнения устройств хранения.
Металлорганические пористые каркасы (MOF) с порами размером в несколько нанометров были открыты американским химиком Омаром Яги из Университета Мичиган в конце 90-х годов прошлого века. Поначалу это никого не заинтересовало, но в 1999 году статья Яги в журнале Nature попалась на глаза кому-то из руководства концерна BASF. C Яги связались и предложили ему финансирование дальнейших исследований с целью коммерциализации идеи. Перед Яги и его коллегами была поставлена конкретная задача – создать материал с максимальной пористостью (площадью поверхности), а значит – максимальной емкостью.
Не так давно Яги удалось синтезировать MOF-210 – карбоксилат цинка с площадью поверхности более 10 тысяч квадратных метров на грамм вещества. MOF-210 эффективно адсорбирует сжатый от 80 до 200 бар метан. Забавно, что в равной по объему полой емкости метана помещается в 2.3-2.5 раза меньше!
Именно этот материал немцы будут производить в промышленных объемах.
|
все сообщения
|
|
|
|
al1618
|
Дата: Воскресенье, 22.05.2011, 20:43 | Сообщение # 17
|
Зубр
Группа: Авторы
Сообщений: 3771
Награды: 25
Статус: Offline
|
Quote (Кержак)
Не так давно Яги удалось синтезировать MOF-210 – карбоксилат цинка с площадью поверхности более 10 тысяч квадратных метров на грамм вещества. MOF-210 эффективно адсорбирует сжатый от 80 до 200 бар метан. Забавно, что в равной по объему полой емкости метана помещается в 2.3-2.5 раза меньше!
не ну ведь как чувствовал
Кержак, то есть загруженный в емкость этот MOF с метаном внутри мало того что создаст в ней давление в 80-200 бар так еще и поместится в них всего в 2,3 раза чем в тот же балон при том же давлении!!!
тоесть в двое больше чем просто сжатый газ, даже не сжиженный....
а ты - 2 кг водорода
да в этом варианте - воду разлагать и то меньший вес с собой таскать придется
м да... траблс но пока переделывать не спешим, решение должно быть. на крайний случай - на водороде свет клином не сошелся...
"Паровой каток параноидальной логики изящным пируэтом обвивает нежный росток настоящего чувства" (с) Калашников С.А.
|
все сообщения
|
|
|
|
Кержак
|
Дата: Понедельник, 23.05.2011, 05:32 | Сообщение # 18
|
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
|
Quote (al1618)
а ты - 2 кг водорода
будем исходить из некого прогресса в технологиях. это все же фантастика - думаю через 60 лет такая методика будет давать то что я описал.
|
все сообщения
|
|
|
|
al1618
|
Дата: Понедельник, 23.05.2011, 07:19 | Сообщение # 19
|
Зубр
Группа: Авторы
Сообщений: 3771
Награды: 25
Статус: Offline
|
Кержак, никакой прогресс не даст плотность в тридцать раз (!!!) большую чем плотность металлического водорода
плотность 0,0807 г/см³ (при −262 °C)
то есть 80 грамм/литр (!!!)
Аут!
Но в панику впадать пока рано, просто штанга...
Сообщение отредактировал al1618 - Понедельник, 23.05.2011, 07:21
|
все сообщения
|
|
|
|
Кержак
|
Дата: Понедельник, 23.05.2011, 07:21 | Сообщение # 20
|
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
|
почему т так уверен?
чем обоснована такая логика?
по факту сейчас водород сжимают 1 к 10 то есть 1 кг на 10 литров емкости - это работающие баки в автомобилях гибридных.
|
все сообщения
|
|
|
|
al1618
|
Дата: Понедельник, 23.05.2011, 07:29 | Сообщение # 21
|
Зубр
Группа: Авторы
Сообщений: 3771
Награды: 25
Статус: Offline
|
Quote (Кержак)
сжимают 1 к 10 то есть 1 кг на 10 литров емкости
ошибочка вышла
Водород — самый лёгкий газ, он легче воздуха в 14,5 раз. плотность = 0,0000899 (при 273K (0 °C)) г/см³
то есть 0,0899 грамм/литр при сжатии в десять раз => 0,899 грамм/литр или 8,99 ГРАМММ 10 литров
ошибка на два порядка (сто раз)
|
все сообщения
|
|
|
|
Кержак
|
Дата: Понедельник, 23.05.2011, 07:59 | Сообщение # 22
|
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
|
al1618, почитай инфу - про гибридные авто.
|
все сообщения
|
|
|
|
al1618
|
Дата: Понедельник, 23.05.2011, 08:04 | Сообщение # 23
|
Зубр
Группа: Авторы
Сообщений: 3771
Награды: 25
Статус: Offline
|
Quote (Кержак)
al1618, почитай инфу - про гибридные авто.
вроде все прочтил - цитату плиз
|
все сообщения
|
|
|
|
Кержак
|
Дата: Понедельник, 23.05.2011, 08:09 | Сообщение # 24
|
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
|
http://ru.wikipedia.org/wiki/BMW_Hydrogen_7
Quote
На Hydrogen 7 установлен бензобак 74 литра, и баллон для хранения 8 кг водорода. Автомобиль может проехать 200 -300 км. на водороде
Quote
За основу автомобиля BMW Hydrogen 7 взят серийный BMW 760iL — с криогенным баком емкостью 170 литров, в который заправляют 114 литров сжиженного водорода, газовой аппаратурой и системой датчиков утечки водорода
может конечно литр сжиженного водорода и не равен 1 кг - что всего скорее, но тот факт что БМВ при его весе и тд способен даже на ДВС ехать на 7 литрах (если предположить что ошибка в статье и не кг а литр) проехать 200-300 км. так что.... при том что 76 литровый бензиновый бак дает проехать 460 км - то есть один литр водорода при том КПД (мах 40%) дает пробег - 1 литр - 30-40 км.
так что ну пусть будут литры - вполне даже нормально.
http://www.autoreview.ru/archive/2008/17/hydrogen/
ОЧЕНЬ интересная статья, осоебнно интересны куски про ниссан и хонду.
|
все сообщения
|
|
|
|
Кержак
|
Дата: Понедельник, 23.05.2011, 08:25 | Сообщение # 25
|
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
|
http://aviaglobus.ru/project....ircraft
Quote
Кроме вышеперечисленных способов хранения, необходимо отметить возможность поиска новых нетрадиционных компоновочных и конструктивных решений размещения сжиженного газа на борту летательного аппарата. Например, в ОАО «Туполев» была разработана оригинальная схема двухтопливного самолета Ту-136 с двумя турбовинтовыми двигателями ТВ-7-117СФ для местных воздушных линий, в которой газотопливные баки органически вписались во внешний облик самолета.
Самолет Ту-136 взлетной массой в 20 тонн предназначен для пассажирских и грузовых перевозок на авиалиниях протяженностью до 2200км. Он может перевозить 53 пассажира или до 5 тонн груза на со скоростью 550 км/час на высоте около 9 км и эксплуатироваться с аэродромов любого класса, в том числе и с грунтовых.
Сфера применения этого самолета достаточно широка. Он может использоваться на сети трасс, связывающих областные центры России, для грузопассажирских перевозок, при обслуживании центров добывающей промышленности, для инспектирования магистральных газопроводов районов Севера и Сибири, как летающая лаборатория и пр. После сертификации этот самолет может увеличить валютную выручку России за счет продажи зарубежным компаниям авиационной техники, работающей на газовом топливе, газомоторного топлива, установок для его получения и лицензий на их производство.
Топливная экономичность самолета около 20 г/пасс.-км соответствует лучшим мировым самолетам этого класса, а применение газового топлива позволит примерно на 20-50% сократить прямые эксплуатационные расходы. Самолет спроектирован с учетом особенностей газового топлива. Он имеет двупланную аэродинамическую схему, логично совмещенную с топливными баками. Конструктивно-силовая схема самолета выполнена с максимальной разгрузкой крыла и фюзеляжа от действия аэродинамических сил и весовой нагрузки.
Цилиндрические топливные баки самолета емкостью 8,76м3 располагаются в двух вынесенных гондолах за двигательной силовой установкой. Совмещение миделя бака с миделем мотогондолы, а также сочетание поддерживающих пилонов с общей аэродинамической схемой самолета позволило расположить топливные баки вне фюзеляжа практически без увеличения аэродинамического сопротивления и усиления крыла. Короткие топливные трассы имеют небольшую массу. Отнесенные от пассажирского салона силовая установка и топливные баки значительно улучшают условия их обслуживания и повышают безопасность пассажиров и экипажа. Отдаленность двигателя и газотопливных баков от пассажирского салона снижает также возможность поражения людей в аварийной ситуации, так как в случае возгорания испаряющегося из поврежденных баков газового топлива опасность взрыва образующейся топливовоздушной смеси низка. К тому же зона горения газового облака значительно меньше, чем обычно разливающегося в таких ситуациях авиационного керосина.
|
все сообщения
|
|
|
|
Кержак
|
Дата: Понедельник, 23.05.2011, 08:29 | Сообщение # 26
|
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
|
http://aviaglobus.ru/download/aviaglobus-2009/aviaglobus_2009-05_121/
там и по вертолетам и по газу и тд
|
все сообщения
|
|
|
|
al1618
|
Дата: Понедельник, 23.05.2011, 09:46 | Сообщение # 27
|
Зубр
Группа: Авторы
Сообщений: 3771
Награды: 25
Статус: Offline
|
Quote (Кержак)
может конечно литр сжиженного водорода и не равен 1 кг
это однозначно!
литр сжиженого водорода это:
Жидкий водород существует в очень узком интервале температур от −252,76 до −259,2 °C. Это бесцветная жидкость, очень лёгкая (плотность при −253 °C 0,0708 г/см³) и текучая (вязкость при −253 °C 13,8 спуаз). Критические параметры водорода очень низкие: температура −240,2 °C и давление 12,8 атм.
70,8 грамм/литр или 8 кг весит ихний "полный бак"
точнее - столько весит водород, бак будет весить Огого поскольку для таких температур нужен гелий и неслабая теплоизоляция...
бак на колесиках выходит.
энергетическая ценность данного бака = Водород, Hydrogen 141 800 кдж/кг
Бензин, Gasoline, Petrol 47 300 кдж/кг
8,071 кг водорода равны 24,2 кг бензина - около 30 литров
http://www.dpva.info/Guide....cValues
тоесть конкретно эта модель ВМВ дает расход 10 литров бензина на 100 км
в принципе - это не рекорд рекорд кажется 4 литра...
но лапша на уши - однозначно.
Сообщение отредактировал al1618 - Понедельник, 23.05.2011, 09:47
|
все сообщения
|
|
|
|
al1618
|
Дата: Понедельник, 23.05.2011, 09:53 | Сообщение # 28
|
Зубр
Группа: Авторы
Сообщений: 3771
Награды: 25
Статус: Offline
|
Кержак, ты пойми, я не против водорода
я не против газа, я за то чтобы не превращать хорошую и создающую эффект "вживания" в этот мир книжку - в фэнтази из за слишком вольного обращения с законами физики
если считаешь что за водородом будущее - давай думать каким оно может быть есть пара тройка неплохих вариантов (озвучивал), может все гуртом придумаем еще чего
если просто хочется иметь экологическое топливо - сжиженный метан, спирт или тот же бензин/керосин - ничем не хуже.
в конце концов - хоть ядерный реактор
Сообщение отредактировал al1618 - Понедельник, 23.05.2011, 09:58
|
все сообщения
|
|
|
|
Кержак
|
Дата: Понедельник, 23.05.2011, 09:58 | Сообщение # 29
|
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
|
я честно скажу - даже не сомневаюсь что с водородом научаться справляться - найдут сверхпрочные и сверхлегкие материалы для баков, мофы - и тд.
собсно, вот ты пишешь, что мофы не то и не тк - так все же - сколько в моф можно впихнуть уже сейчас водорода?
|
все сообщения
|
|
|
|
Кержак
|
Дата: Понедельник, 23.05.2011, 10:11 | Сообщение # 30
|
Батько
Группа: Атаман-отставник
Сообщений: 16021
Награды: 39
Статус: Offline
|
Quote
МОСКВА, 15 дек - РИА Новости. Ученые обнаружили морской микроорганизм, способный вырабатывать водород в качестве побочного продукта своей жизнедеятельности, что может быть использовано для получения дешевого топлива для водородной энергетики. Об этом сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Nature Communications.
Ключевой особенностью микроорганизма является способность вырабатывать водород в присутствии кислорода в газовой среде. Несмотря на то, что ученые уже давно изучают возможность получения водорода биогенным путем с помощью микроорганизмов, все изученные до сих пор живые системы требовали для этих целей атмосферы, лишенной кислорода. Такие условия выработки водорода - слишком дорогостоящие для коммерциализации.
Цианобактерия Cyanothece 51142, являющаяся компонентом фитопланктона, обитающего в верхних слоях вод мирового океана, впервые была обнаружена в 1993 году близ техасского побережья в США. Группе ученых под руководством Химадри Пакраси (Himadri Pakrasi) из Вашингтонского университета в Сент-Луисе удалось продемонстрировать, что этот микроорганизм обладает двумя режимами работы - дневным и ночным, в ходе которого и происходит выработка водорода.
Днем Cyanothece 51142, как и все другие фотосинтетические организмы, занимается поглощением СО2 и выработкой энергии под действием солнечного света, запасая её в форме углевода гликогена. В ночное же время суток эта бактерия использует запасенную энергию для фиксации атмосферного азота, в результате чего и выделятся водород.
Обычно наличие кислорода в какой либо форме губительно действует на фермент нитрогеназу (ключевой элемент клеточного механизма по фиксации азота), однако в случае Cyanothece 51142 весь клеточный кислород используется для выработки энергии.
Как показали ученые, нарушение 12-часового цикла смены светлого и темного времени суток, в котором бактерии либо занимаются фотосинтезом, либо фиксируют атмосферный азот с выделением водорода, позволило повысить выход Н2. Так, при непрерывным 48-часовом освещении лабораторных сосудов, содержащих бактерии, микроорганизмы научились подстраивать свой фотосинтетический цикл под цикл поглощения азота даже в условиях яркой освещенности, что приводило к росту выработки водорода.
Согласно расчетам ученых, один литр водной среды, содержащей эти бактерии, позволяет получить почти один литр водорода за 48 часов.
По признанию экспертов, мнение которых приводит интернет-издание Nature News, Cyanothece 51142 обладает наибольшей эффективностью производства водорода среди микроорганизмов, живущих в воздушной среде. Несмотря на то, что его продуктивность ниже, чем у живых систем и основанных на них разработках, функционирующих в бескислородной атмосфере, возможность работы в воздушной атмосфере делает эти цианобактерии чрезвычайно привлекательными для дальнейших исследований и коммерциализации.
Теперь ученым предстоит исследовать возможности генетического модифицирования организма с целью дальнейшего повышения его продуктивности в выработке водорода.
http://www.newsmoldova.ru/technology/20101215/188586207.html
то есть можно исходить из того, что нашлась некая шляпа генерирующая водород в пром объемах и потом его собирают и загоняют в моф-решетки-трубки и вперед
|
все сообщения
|
|
|
|